P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -
«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Почему в России дорогой бензин?!
В итоге в июне на заправках продавалось топливо, купленное в марте, но цены на бирже за это время выросли. Сейчас на АЗС продают товар с нулевой рентабельностью, а тот, что закупается на бирже, и вовсе приведет к убыткам. Ранее правительство вмешивалось в ситуацию, выплачивая нефтяникам субсидию, однако сейчас с учетом дефицита бюджета это становится все сложнее делать. Через некоторое время, если проблема не будет решена, независимые игроки покинут рынок, а процессы монополизации будут усиливаться. Эксперт отметил, что уход от внебиржевого рынка, предполагавшего крупнооптовые контракты напрямую с нефтяными компаниями по договорной цене, привел к дисбалансу: при огромных запасах бензина цены взлетают. Многие участники биржи откладывают покупки, не желая брать топливо по высокой цене, но потом, видя, что ситуация не меняется, объявляются на рынке скопом.
На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива.
Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы. У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну. На бензозаправках топлива мало, выдается порциями, заправить трактор нельзя, заправить комбайн нельзя.
Во-первых, курс рубля к доллару. Как известно, нефть в большинстве случаев торгуется за доллары. Даже при активно развивающейся торговле сырьем с дружественными странами в национальных валютах кросс-курс считается через доллар. Следовательно, если курс рубля к американской валюте снижается, экспортерам выгоднее продавать нефть за рубеж, затем обменивая вырученные доллары на национальную денежную единицу по выгодному курсу. В конечном счете на внутреннем рынке возникает дефицит сырья, что сказывается на ценах на бензин.
Фото: phxere Экономист Дмитрий Прокофьев заявил, что стоимость бензина и дизтоплива в стране растет сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за осеннего сбора урожая в регионах, во-вторых, в связи загрузкой железных дорог на южных направлениях, в результате топливо не успевают перевозить. По словам автоэксперта Максима Кадакова, причина повышения цен на топливо заключается еще и в том, что нефтеперерабатывающие заводы уходят на ремонт именно в сезон сбора урожая и роста спроса на солярку. Кроме того, рост цен на горючее в стране обусловлен ослаблением российской национальной валюты, так как топливо отгружается и на экспорт.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин
Поэтому и лечение должно быть здесь. Нужно отменять налоговый маневр, понижать НДПИ, повышать экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты», — полагает глава комитета по защите конкуренции. Гартунг подчеркнул, что нынешняя политика правительства приносит только вред. Частично они добились того, что некоторый избыток образовался на внутреннем рынке. Но перенастроить транспортные потоки от тех заводов, которые изначально строились для экспорта нефтепродуктов, и они прямо у самой границы находятся, у них нет просто возможности , логистические цепи не предусматривают обратного потока внутрь страны. Это можно сделать, но для этого нужно время.
Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей. Именно столько составлял дефицит бюджета в 2022 году. То есть, фактически дефицит бюджета сформирован только одним неправильным решением — возвратом отрицательного акциза нефтяным компаниям.
Правительство РФ считает, что стоимость бензина и дизтоплива увеличивается в связи с дисбалансом между поставками на внутренний рынок и за границу. Ведь при высоком курсе доллара нефтяникам выгоднее поставлять нефтепродукты на экспорт, а не внутри страны. Аналитики подчеркнули, что в октябре-ноябре рост цен остановится, но существенного отката назад не произойдет. Что касается дефицита топлива, то, по мнению экспертов, он может появиться, если правительство решит искусственно снизить цены.
Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, - рассказал «Комсомольской правде» председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными.
В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит.
Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.
Кто виноват в росте цен на бензин
Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши.
Начнем с очевидного и простого. В первую очередь это рубль. Да, в долгосрочной перспективе он всегда будет ослабевать, то есть это нужно принять как факт. Происходит это по многим причинам. Первая и основная в силу последних событий - это постоянные санкции, но есть еще и вторая - фундаментальная - это разница процентных ставок США и России. Этот момент нужно очень долго и нудно объяснять, но это тоже нужно принять как факт. Я не варю, что в ближайшие 25 лет Россия сможет нагнать США и уравнять ставки. Простыми словами - ставки ниже чем в США - валюта страны растет, ставки ниже - валюта страны ослабевает. И линяя тренда всегда меняется в зависимости от разницы ставок. Но будет справедливым сказать, что 62 рубля за бакс сейчас много. И ближайшие 2 года, если не начнут вводить новые санкции против путинской власти, рубль должен уйти к 55 так точно. А вот про вторую причину зайду издалека.
Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих. Это стоимость акциза 10 130 руб. Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год. И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости. Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно. Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин.
Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее. Это связано с тем, что тотальный долгий запрет на экспорт нефтепродуктов не выгоден ни производителям, ни государству.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. Почему в России поднялись цены на бензин. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. В то же время по сравнению с ценами в начале года бензин на бирже на конец апреля стоит на 20–26% дороже, дизель — на 20%. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Почему в России поднялись цены на бензин. Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Почему в России поднялись цены на бензин. Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива.
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
Именно опираясь на аргумент, что Россия — нефтедобывающая страна и в случае с Тюменской областью — крупнейший нефтедобывающий регион. Но в чем, мне кажется, сложность ситуации? Есть акциз, который считается региональным налогом, но мы понимаем, что механизмы его уплаты и распределения сложны. С точки зрения распределения, да, отчасти региональный, но всё-таки я бы говорил о том, что федеральный налог, потому что ставка устанавливается на федеральном уровне. В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны.
Здесь не очень много игроков. И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин.
Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки.
Это смеси углеводородов, находящиеся в жидком состоянии при температуре 20 С и атмосферном давлении 760 мм. Они выступают в качестве заменителей солярки. Теперь средние дистилляты активно отправляются за пределы России, туда же продается и зимний дизель. Из-за этого в РФ оптовые и розничные цены на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, отмети Евгений Аркуша. Он добавил, что данная ситуация нормальной не является. Отраслевые эксперты не видят причин для реального дефицита, обращая в то же время внимание на ситуацию с поставками на мировой рынок. Например, Владимир Чернов считает, что опасения по поводу нехватки зимнего дизеля носят сезонный характер.
Дефицит ежегодно удается нивелировать за счет импорта из Беларуси. В конце августа ИА «Девон» сообщало , что рентабельность продажи бензина на автозаправках за лето снизилась вдвое. Это заставляет владельцев АЗС понемногу повышать цены, которые практически не менялись с февраля. Поделиться этой новостью у себя в соцсетях.
Из протокола следует, что Новак порекомендовал нефтяным компаниям закупать топливо по цене, которая сложилась на бирже, а не проводит операции между собой», — сообщает РБК. Также — провести анализ по тому, как снизить сдержать рост цен. Отдельное внимание уделено мелкому опту и топливу для сельхозпроизводителей. Ранее Украина атаковала несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории России. Подробнее об этом — в материале URA.
По словам замминистра, введенный в 2018 году демпферный механизм позволяет удерживать цену в рамках инфляции и сглаживать динамику. В третьих, по мнению Сорокина, причина подорожания бензина кроется в нежелании владельцев АЗС снижать розничную стоимость топлива, что «свойственно коммерческому сектору». Ранее 5-tv.
Кто виноват в росте цен на бензин
Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился. Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле.
Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти
Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности.
Хотя нефтяники часто используют рост мировых цен на нефть как отговорку для накрутки цен якобы выгоднее продавать нефть и нефтепродукты на мировой рынок, поэтому надо поддерживать ценовой паритет с ним , в реальности осень-зима 2018—2019 годов опровергли эту теорию в пух и прах. С октября по январь мировые цены на нефть падали в течение нескольких месяцев, примерно на 25 долларов за баррель, но российские котировки бензина этого падения в упор не замечали — в то время как в других странах с рыночной экономикой бензин резко дешевел в США почти на 20 центов за литр с начала октября. Но не в России: наш бензин всегда лишь дорожает, но никогда не дешевеет. Это свидетельствует, что все, о чем рассказывают нам нефтяные компании по поводу механизма формирования цен на нефтепродукты в России, — неправда, и цены формируются по каким-то другим принципам, никакой реальной корреляции с мировым рынком нет. Это и неудивительно, так как наши нефтепродукты низкого качества и на международном рынке не востребованы, кроме стран бывшего СССР. Каков же реальный механизм формирования цен на бензин? Ответ на этот вопрос наилучшим образом подскажет все та же самая последняя справка Росстата о ценах на бензин по регионам последняя информация на текущую дату, данные здесь. Что здесь примечательного? Обратите внимание на цены в Москве и окружающих ее регионах — сюда бензин поставляется с одних и тех же НПЗ, но в Московской области он стоит примерно на рубль дешевле, чем в столице, а в регионах победнее, таких как Калуга или Брянск, — на 2—3 рубля дешевле. Хотя Калуга и Брянск, например, расположены еще дальше от Ярославского или Рязанского НПЗ, чем Москва, и по идее затраты на поставки туда бензина выше.
И в ходе данной статьи мы разложили всю необходимую информацию по полочкам. Почему бензин в России стоит дорого даже когда нефть дешевеет Эксперты говорят, что явление напрямую связано с произволом — цена никак государством не контролируется, а потому бензин дорожает при дешевеющем сырье. Всё дело в монополистах, буквально захвативших весь топливный рынок — они манипулируют сложившейся ситуацией так, как посчитают нужным и возможностей хорошо заработать не упускают вовсе. Нет, это далеко не общественный сговор. Здесь всё делается в сугубо личных интересах. Владельцы заправок ориентируются друг на друга, стараясь удерживать цены примерно на одном уровне. Странная тенденция, разве не так?!
Антимонопольный комитет по неизвестным нам причинам бездействует, а потому владельцы заправок с радостью поднимают цены на бензин и дизельное топливо ради своей выгодны — ради ещё большего притока капитала. Как считаете Вы, почему в Правительстве никто не предпримет кардинальных мер? Не знаете? И никто этого не знает. Возможно, всё дело в желании обойти конфликт стороной, не ввязываясь ни в какие рыночные распри. Конечно же, кто-то может подумать, что чиновники имеют неплохую материальную выгоду со всего этого и смысл так думать есть. Однако, доказательств никаких по-прежнему нет.
Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась? На этот вопрос можно ответить, обратившись к другим странам, антимонопольные комитеты которых не бездействуют. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Также люди обеспокоены тем, что власти бездействуют. Они словно не замечают проблемы. Но кто сказал, что всё потеряно? Напротив, изменить ситуацию можно всегда, достаточно дать правильные указания антимонопольной службе и тогда всё нормализуется.
Проводимые работы должны быть предельно прозрачными со всех точек зрения, чтобы не было подозрений на монополизацию рынка. Хорошим примером для нас может стать Германия, где цены возвращают на прежнее место, как только замечают подозрительные их скачки. Так почему бы не последовать примеру этой страны? После того, как стоимость топлива возвращена на место, начинается расследование. Притом торговцу приходится реализовывать товар по старому ценнику, потому что он боится уголовной ответственности. Данный подход со слов самой антимонопольной службы Германии обуславливается тем, что если на время разбирательств цена останется повышенной, это может ударить по экономике государства и нанести ей неслабый ущерб.
Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор. При этом зафиксирован рост производства автомобильного топлива.