Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными.
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
Что стоит-скрывается за этой скупой цифрой? Игорь Вильнит: Все коэффициенты содержат элемент лукавства. Но для «Лады» действительно было разработано много нового оборудования, а в проекте применено много новых технических решений. Архитектура корабля — новая.
Вся энергетическая установка — новая. Большая часть радиоэлектронного вооружения — новая. Новый комплекс радиосвязи, новое наружное покрытие и много всего другого.
Не секрет, что испытания головного корабля этой серии проходили очень непросто, затянулись по времени, вызывали нелестные отзывы, а подчас и критику со стороны заказчика в лице ВМФ и Северного флота. Что было причиной и как это преодолевали? Игорь Вильнит: Здесь нужно обратиться к истории появления «Лады».
Решение о создании неатомной подводной лодки четвертого поколения принималось в девяностые годы. Это был критический период, когда решался вопрос не только поддержания боеспособности Военно-морского флота, сохранения конструкторских бюро и верфей, но и всей производственной кооперации, которая включает сотни предприятий. И в такой ситуации, когда наши основные соисполнители находились в стадии реорганизации — менялась собственность, направления деятельности предприятий, был построен головной корабль.
Он прошел испытания и введен в состав ВМФ России. Благодаря тому, что руководство страны поддержало этот проект, коллективы получили возможность реализовать свой научный и технический потенциал, не опасаясь закрытия своих предприятий по финансово-экономическим причинам. А конструкторские и научные организации, производственные предприятия, откуда поставлялось оборудование, в том числе новые его образцы, не потеряли кадровый состав, сохранили нити преемственности, столь необходимые при создании такой сложной техники, как боевой корабль.
Игорь Вильнит: Для нее создано более 130 совершенно новых образцов техники. И не просто созданы — установлены на головной лодке. А время было какое?
На стендовое апробирование средств не выделялось. Первые образцы шли сразу на корабль и тут требовалось время на их практическую доводку. Это что касается условий, в которых создавался корабль и почему потребовал столь значительного времени на проведение испытаний.
В ходе опытной эксплуатации вопросы тоже возникали. Но среди них не было такого, который бы не позволил эксплуатировать лодку или говорить о том, что при создании корабля были сделаны какие-то ошибки. Как и где проходила опытная эксплуатация?
Можем приоткрыть подробности? Игорь Вильнит: В отличие от большинства подводных лодок, «Санкт-Петербург» проходил опытную эксплуатацию на двух принципиально разных театрах.
Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею. Общая длина лодки — более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. По суше лодка прошла 4,5 км и попала в объективы ведущих мировых и российских СМИ», — отметила руководитель проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. После транспортировки и воссоединения частей лодки на ней были проведены завершающие работы по восстановлению внешнего облика.
Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр «Лада» конструировались так, чтобы превзойти «Варшавянки» по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель. Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго.
Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта «Лада» — ДЭПЛ «Кронштадт». Он говорил, что «Кронштадт» «показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект».
Эти боеприпасы с фугасными боеголовками могут достигать целей на расстоянии до 190 миль The National Interest Журналисты издания отметили, что подлодки, несущие баллистические ракеты с ядерными боеголовками, могут поражать стратегические цели на чрезвычайно больших расстояниях. Подлодки этого проекта разработали в КБ «Рубин». Подлодка «Кронштадт» находится на завершающем этапе испытаний. Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка «Лошарик» готовится к глубоководным испытаниям.
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать
Подлодка "Великие Луки" спущена на воду в Санкт-Петербурге | ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. |
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада» | Подводные лодки типа «Лада» — по задумке, универсальные подводные убийцы. |
Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут | Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. |
Всё о подводных лодках проекта "Лада"
Под водой она может развивать скорость до 21 узла — это 38 километров в час. И 45 дней провести в автономном походе. На вооружении могут быть торпеды, мины, грозные ракеты «Калибр» и разные системы противовоздушной обороны. Лодки проекта «Лада» одинаково хороши для ведения разведки, защиты морских коммуникаций, военно-морских баз и побережья. Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо атомная, либо дизель-электрическая подлодка. Труд наших корабелов позволяет, соблюдая сроки, строить самые современные корабли», — прокомментировал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Заложили лодку еще в 2005 году, спустили на воду в только в 2018-м. Это первая серийная из неатомных субмарин, выпущенная в Петербурге.
Понятно, что это корабль следующего поколения по сравнению с 636-ми. И, конечно, по целому ряду показателей он более совершенен, в том числе и по малошумности Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» Лодки этого типа имеют однокорпусную архитектуру, по сравнению с подлодками проекта 877 «Лады» отличаются более низким уровнем шумности, высокой степенью автоматизации, сниженным почти в 1,3 раза надводным водоизмещением, увеличенной скоростью подводного хода. Водоизмещение составляет примерно 1765 т 2650 т — подводное. Рабочая глубина погружения — 250 м. Экипаж — 35 человек.
Основным вооружением «Лад» являются крылатые ракеты комплекса «Калибр». Имеется возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям. Корабль имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед, 16 торпедо-ракет или 44 мины. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л. Предусмотрена возможность оснащения субмарины анаэробной воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что значительно увеличит автономность и дальность плавания. Разработку такой установки по состоянию на 2018 год ведет ЦКБ морской техники «Рубин». В 2016 году заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал, что подлодки проекта «Лада» могут стать первыми, которые получат воздухонезависимые энергетические установки.
После чего планируется начать строительство лодок по разработанному принципиально новому проекту «Калина». Именно на ней будут реализованы лучшие качества проектов 636. Лодка сможет находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до двух-трех недель. Это установки, для работы которых не требуется атмосферный воздух.
И даже сейчас она продолжает находиться в опытной эксплуатации на Северном флоте, которую планируют завершить в 2019 году. По всем показателям эта подлодка проекта «Лада» превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия Александр Бузаков гендиректор «Адмиралтейских верфей» На испытаниях головной лодки этой серии во второй половине нулевых годов, в частности, были выявлены проблемы с акустическим комплексом и главной энергетической установкой. В ноябре 2011-го было принято решение о переоборудовании головной субмарины и достройке уже заложенных лодок по доработанному проекту — с модернизацией систем управления, электродвижения, навигационных комплексов. По данным из открытых источников, контракт между военными и «Адмиралтейскими верфями» на достройку второй лодки вступил в силу 9 июля 2013 года, в конце 2014-го был заключен контракт на продолжение строительства третьей лодки.
Изначально она была заложена 10 ноября 2006 года как «Севастополь», а в 2015-м перезаложена как «Великие Луки». Тогда сообщалось, что эта субмарина будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин», на основе опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга». Проектантом проведена работа по усовершенствованию лодки и созданию модернизированных комплексов — навигационных систем, управления корабельными техническими средствами и электродвижения. Изначально «Лада» проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, «Рубин» создал улучшенный проект Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» «Заказ Министерства обороны РФ на две «Лады» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить», — рассказал в 2016-м в интервью ТАСС глава ЦКБ морской техники «Рубин». Неоднократно сообщалось, что вторую и третью подлодки — «Кронштадт» и «Великие Луки» — должны были передать ВМФ России в 2018 и 2019 годах, а контракт на четвертую рассчитывали подписать в 2018 году. Летом этого года президент ОСК Алексей Рахманов в интервью ТАСС заявил, что главной причиной переноса сроков сдачи второй и третьей «Лады» являются электрические двигатели субмарин, «по которым остаются вопросы». В ходе церемонии спуска на воду второй лодки гендиректор «Адмиралтейских верфей» сообщил, что Петербургское судостроительное предприятие планирует по программе ГПВ государственная программа вооружений — прим. ТАСС подписать контракт на создание четвертой и пятой подводной лодок проекта 677 в следующем году.
В июне 2017 года источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне сообщил ТАСС, что лодка «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию. Такие работы займут два-три года», — отметил собеседник агентства, не уточнив сроки начала ремонта.
Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 шифр "Лада" конструировались так, чтобы превзойти "Варшавянки" по всем показателям. В том числе, например, в них предполагалась так называемая воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ на водородных топливных элементах. ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель.
Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс "Лира", которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту "Санкт-Петербурга" появился военный экипаж.
Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта "Лада" — ДЭПЛ "Кронштадт". Он говорил, что "Кронштадт" "показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект". Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — "Кронштадт". Его предшественник "Санкт-Петербург" так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан, до того, как у него истек нормативный срок службы.
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
"Мы разработали линейку малых подводных лодок водоизмещением от двухсот до тысячи тонн, — сообщил РИА Новости ведущий конструктор КБ "Малахит" Игорь Караваев. "Мы разработали линейку малых подводных лодок водоизмещением от двухсот до тысячи тонн, — сообщил РИА Новости ведущий конструктор КБ "Малахит" Игорь Караваев. Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». Но смотря с чем сравнивать: на самом деле субмарины проекта «Лада» меньше, а главное — легче других современных дизель-электрических подлодок.
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
Подводные лодки проекта 677 «Лада» | В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада". |
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота | Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. |
Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания
Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. В данном случае четвертое поколение подлодки «Лада» и третье поколение «Варшавянки» — очень удачные обе модели — немного совпали. «Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная.
Зачем Минобороны реанимирует проект субмарины, похороненный всего три года назад?
- Самый грозный подводный флот: The National Interest оценил подлодки класса «Лада» ВМФ России
- Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
- Форма поиска
- ЦКБ МТ Рубин: Вторая подводная лодка «Лада» вошла в состав Военно-морского флота России
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года
Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». В Санкт-Петербурге на воду спустили новую дизель-электрическую подводную лодку Великие Луки проекта 677 Лада, передает ТАСС со ссылкой на сообщение департамента информации. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию.
Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года»
- Подлодка "Великие Луки" спущена на воду в Санкт-Петербурге
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
- Содержание
Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
Проект туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте по реставрации и экспонированию первой советской атомной подводной лодки. Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. Четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 "Лада" не планируется оснащать воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ).
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году | Две такие субмарины (Tunku Abdul Rahman и Tun Abdul Razak) были простроены в 2004–2008 годах по контракту на 1 млрд евро. |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году | Стало известно, что головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируют списать. |
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России - Российская газета | Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. |
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ | Подводные лодки проекта 677(М) «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в «ЦКБ Рубин». |
«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами» | «Серия подводных лодок «Лада» строится на «Адмиралтейских верфях» по улучшенному проекту. |
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Вряд ли, конечно, из-за одной только «чрезмерно» принципиальной позиции по «Ладам». Несогласие с замысленным тогда же и осуществленным в ноябре 2012 года переводом Главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург в глазах Кремля было, безусловно, куда большим грехом. Но ходили слухи, что строптивость адмирала в вопросе о новых подлодках послужила последней каплей, оборвавшей терпение верховной власти по отношению Высоцкому. Во всяком случае, одним из первых решений следующего главкома ВМФ — адмирала Виктора Чиркова, стало указание немедленно продолжить приостановленную было работу над проектом 677. Иное означало бы публичное признание, что Россия давно и безнадежно отстала в строительстве неатомного подводного флота даже от таких незнаменитых прежде на этом поприще стран, как Бразилия, Швеция, Германия, Япония и прочих.
Потому что у них подлодки четвертого поколения давно бороздят морские просторы. А нас не первое десятилетие впустую тратятся умопомрачительные деньги под пустые обещания конструкторов и Объединенной судостроительной корпорации. И под многолетние призывы к военным морякам не поднимать скандала и «еще немного потерпеть». Внесем ясность: главное отличие лодок четвертого поколения от третьего в том, что у них принципиально иная, воздухонезависимая энергетическая установка, позволяющая неделями не всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов.
Что дает огромные преимущества на боевом патрулировании и в ходе реальных боевых действий. Речь идет о так называемых анаэробных двигателях. Если вести речь конкретно о субмаринах типа «Лада», то на них предусмотрено и еще множество усовершенствований по сравнению с «Варшавянками». При практически том же наборе вооружений до 18 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и 533-мм торпед — намного меньшие размеры корпуса.
Как следствие — экипаж сокращен с 56 до 35 человек. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. Почти нулевую шумность «Ладе» обеспечивает то обстоятельство, что все подвижные части корпуса оборудованы дополнительными элементами акустической защиты. Снаружи весь корпус покрыт многослойным прорезиненным покрытием «Молния», толщиной 40 миллиметров.
Гидроакустический комплекс с шумопеленгаторными антеннами в носовой части и по обоим бортам, да еще и с выпускной буксируемой антенной, позволяет значительно увеличить дистанцию обнаружения противника. А значит — и получить важнейшее преимущество в атаке. Все это, повторяю, не может не вызывать восхищения. Но главное все же для любой ДЭПЛ четвертого поколения — анаэробный двигатель.
А с ним у конструкторского бюро «Рубин» не заладилось с самого начала. И не ладится до сих пор, поскольку работоспособного анаэробного двигателя в России как не было, так и нет. И это при том, что в нашей стране к разработке воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ для подводных лодок приступили еще до Великой Отечественной войны. В 1935 году для этого попробовали жидкий кислород, которых хранился в отсеке при температуре в минус 180 градусов.
Под экспериментальную двигательную установку переоборудовали только спущенную на воду подводную лодку С-92. В 1938 году на нее установили «регенеративный единый двигатель особый». Читайте также D-IX: Самое грозное оружие Вермахта Психотропные препараты в годы войны активно применяли и немцы, и англосаксы Но вскоре оказалось, что жидкий кислород на подводной лодке слишком опасен и неэффективен. Эксперименты прекратили.
Так и не вступившую в строй воюющего Балтфлота С-92 Р-1 в 1942 году законсервировали, а потом использовали лишь в качестве плавучего стенда. Параллельно ту же технологическую гонку вела и гитлеровская Германия. Однако ее ученые пошли других путем. Для увеличения продолжительности подводного хода они предложили использовать перекись водорода.
Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» после опытной эксплуатации в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Б-586 «Кронштадт» был заложен в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. Постоянный адрес новости: eadaily.
Цифровая система связи модели «Дистанция». Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами при условии нахождения на перископной глубине. Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий. Проще говоря, «Лада» — лодка весьма живучая. Наконец, комплекс навигационного оборудования «Аппассионата». Точность определения местонахождения при его использовании чрезвычайно велика, но зависит от близости расположения базовой станции корректировки для того или иного «провайдера». Силовая установка «Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада».
ТТС транспортно-технические системы зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе. Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов они находятся в первом и третьем отсеках. Рабочий двигатель — электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт. Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее.
В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время. Основная схема работы двигателей Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе. Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35. Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла.
На новых подлодках этой серии модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения и навигационный комплекс. Вторым кораблем серии стала подлодка «Кронштадт», спущенная на воду в 2018 году. Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту.
В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки».
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов. Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею. Общая длина лодки — более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта.
Об этом во вторник, 28 декабря 2021 года, сообщила пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи». В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия и экипаж ВМФ Российской Федерации осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств.
Нужно уложиться в отведенное время. Экипаж подводной лодки в рамках курса спасательной подготовки отработал покидание подводной лодки, а также выполнил холостой торпедный выстрел. А Алексей познакомился с подводниками и узнал о том, что привлекает их в такой нелегкой службе. Алексей Ланских - командир подводной лодки Сергей Деев - начальник медицинской службы Никита Совалов - командир электромеханической боевой части Российский флот получил уникальную подлодку «Лада» После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». В этом выпуске разберём, почему её путь в войска был таким долгим и почему теперь уместно говорить о создании нами нового оперативного класса подводных лодок.
Об этом сообщает пресс-служба ЗВО. Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки «Великие Луки» проводит совместно со сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» входит в Объединенную судостроительную корпорацию.