Предложение подчеркни в клене основу густая рожь стоит стеной восклицательный знак осыпаются астры в садах. 10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно. бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором его равноправные части связаны между собой без помощи союзов и союзных слов, а только по смыслу и посредством интонации. Заходи и смотри, ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из. Последние записи: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении УДАРЕНИЯ Теория по заданию №16. Найдите 5 сложных предложений с разными видами связи из произведения тов "Герой нашего времени," которые включали.
Герой нашего времени сложные предложения
Объясните их употребление Составьте из двух простых предложений сначала союзные сложносочинённые с противительным союзом или сложноподчинённые с соющами если или так что , а потом бессоюзные. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Запишите составленные вами предложения, расставляя знаки препинания. Топить нечем.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездит: всякий день, бывало, то за тем, то за другим.
Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь замуж.
Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники.
Я засветил серную спичку и поднёс её к носу мальчика: она озарила два белых глаза. Он был слепой, совершенно слепой от рождения. Я не мог заснуть: передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо. Меня, однако, поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски.
10 БСП из...
Второе предложение: "Кто играет? Третье предложение: "Не зажигай ты потребностей, которых не можешь удовлетворить. Четвертое предложение: "Ты будешь рассказывать мне о нем, и я обязан буду сделать тебе аванс; судьба сопротивляется такому рассуждению и роняет из рук твоих выигрыш, тучи затягиваются, и все порчи меняются во злось. Пятое предложение: "Но, что ж, такого положения можно было бы и предвидеть.
Теперь давайте сформулируем правило поставки точки с запятой в предложениях: Точка с запятой ставится между двумя предложениями, которые тесно связаны темой, но имеют некую самостоятельность и могут быть как двумя предложениями, так и двумя абзацами.
Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. К счастию, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в дорогу. Я подошел к нему. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить. Ну, как вы поживаете?
Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались… — Мне пора, Максим Максимыч, — был ответ. Мне столько бы хотелось вам сказать… столько расспросить… Ну что? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А Бэла?..
Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся… — Да, помню! Старик нахмурил брови… он был печален и сердит, хотя старался скрыть это. Не так я думал с вами встретиться… — Ну полно, полно! Что делать?.. Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, — а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. Что ему во мне?
Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара… Вишь, каким он франтом сделался, как побывал опять в Петербурге… Что за коляска!.. Смешно, ей-богу, смешно!.. Да, я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться… А, право, жаль, что он дурно кончит… да и нельзя иначе!.. Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает!.. Он посмотрел на меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в чемодане; вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его досаде было что-то детское; мне стало смешно и жалко… — Вот они все, — сказал он, — поздравляю вас с находкою… — И я могу делать с ними все, что хочу? Какое мне дело?..
Что, я разве друг его какой?.. Правда, мы жили долго под одной кровлей… А мало ли с кем я не жил?.. Я схватил бумаги и поскорее унес их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. Скоро пришли нам объявить, что через час тронется оказия; я велел закладывать. Штабс-капитан вошел в комнату в то время, когда я уже надевал шапку; он, казалось, не готовился к отъезду; у него был какой-то принужденный, холодный вид. Я понял его: бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, — и как же он был награжден!
Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений».
В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М.
Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое.
Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза.
К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника.
Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?..
За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен.
10 БСП из...
Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. Бессоюзные. сложные предложения (точка с запятой. Вот 12 предложений из главы Бэла "Герой нашего времени". Герой нашего времени бсп с двоеточием. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания.
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Задание 3. Образуй глаголы от глаголов неопределённой формы. а) Глагол настоящего времени, единственного числа. 1. Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Найдите сложноподчинённое предложение из поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"с опред. 30 ть из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями. Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений. 20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «.
Решение на Задание 195 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.
Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленою, что я долго не мог осмотреться. Крепость наша стояла на высоком месте, и вид был с вала прекрасный.
На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.
На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками. В гостином дворе сделалась толкотня, чуть не давка; образовалось даже гулянье, до такой степени наехало экипажей.
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю городка, на самом высочайшем месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут опускаться до моей кровли. Супруги местных властей, так сказать хозяйки вод, были благоприятнее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердечко и под белой фуражкой интеллигентный разум. Они модники: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: гражданские носят ясно-голубые галстуки, военные издают из-за воротника брыжи. Создавать эффект - их удовольствие; они нравятся романтичным провинциалкам до сумасшествия.
Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался - и прыгнул. Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем. Вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал. Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть. Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе.
Остались вопросы?
Реферат очень близок к конспекту. Он так же кратко излагает содержание источника, но отличается от конспекта тем, что это изложение связное, последовательное, с логической и грамматической связью всех частей, нередко с выражением спросил 09 Май, 18 от Olга в категории школьный раздел добавить свой ответ Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо. Меня, однако, поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. Решение 1. Лермонтова "Герой нашего времени" Приветствие : Здравствуйте, сегодня я приветствую не только вас, ребята, но и гостей, пришедших к нам на урок. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.
Учитель: Какой теме были посвящены наши последние уроки? БСП Уч-ль: Как вы считаете, почему так важно разобраться в этой теме? Где вы сможете применить свои знания? Бессоюзное сложное предложение далее БСП — одно из удивительных, ярких синтаксических средств выразительности речи. В художественных текстах, и прежде всего в драматургии, наиболее широко используются БСП.
Пушкину Наконец достиг он маленькой лощины со всех сторон окружё.. Владимир ост.. Пушкину Вражда с Троекуровым пр.. Пушкину Кирила Петрович н.. Пушкину Воображение её было пораже..
Пушкину Нач.. Пушкину Кирила Петрович любил выражавших подобострастие окружающих дом его всегда был полон гостями готовыми тешить его барскую праз.. Пушкину Луна с.. Голос его звучал тихо но твёрдо глаза бл.. Горький 12. Избы и дворы опустели все ушли на огороды к.. Паустовский 13. Стояла она долго устали ноги и глаза. Горький 14. Кочетов 15.
Целый день на небе солнышко с.. Кольцов 16. Вот мои условия вы ныне же публично откаж.. Лермонтов БСП5. Составьте вторую часть для каждого предложения важно, чтобы каждое предложение являлось сложным бессоюзным. Объясните расстановку знаков препинания.
Запишите составленные вами предложения, расставляя знаки препинания. Топить нечем. Времени не оказалось.
Никого не будет дома.
Из "Герой нашего времени" глава Бэла, выписать 12 предложений: СПП, ССП, БСП. Пожалуйста помогите!
20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «. Бессоюзные сложные предложение БСП. Заходи и смотри, ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из. Бессоюзное сложное предложение герой нашего времени. Герой нашего времени предложения с БСП С тире.
Герой нашего времени сложные предложения
Оказывается, и один в поле воин... Завершив разговор, я подумал... Уже несколько дней стояла тёплая погода... Я оглянулась... День начался необыкновенно хорошо... Перестройте сложносочинённые и сложноподчинённые предложения таким образом, чтобы они стали бессоюзными. Как изменилась расстановка знаков препинания после преобразования союзных предложений в бессоюзные? Если в доме тепло и безопасно, то в лесу ночью страшно и холодно. Когда будет время, напиши мне.
Если сваривают трубы, искры летят во все стороны. Я всегда рассказывал правдивые истории, но мне не верили. Будьте осторожны, потому что тротуары покрылись льдом. Если хочешь лучше узнать человека, то расспроси о его друзьях. Не буду передавать весь их разговор, потому что он был бесполезен и безрезультатен. Мы стояли вдоль стены, потому что сесть было некуда. Одни ученики быстро разбираются в новой теме, а другим требуется для этого продолжительное время. В Японии говорят, что если родители не приучают детей к труду, то их внуки будут голодать.
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, укажите характер отношений между частями. Все крыльями маш..
Алгоритм решения задания ОГЭ. Алгоритм работы над 4 заданием ОГЭ по русскому. Знаки препинания в СПП С несколькими придаточными. Запятые в СПП С несколькими придаточными. Знаки в сложноподчиненном предложении. Запятые в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Предложения с неоднородным подчинением. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением. Предложения с сочинением и подчинением. Правила для ОГЭ по русскому. ОГЭ русский правила. Задания ОГЭ по русскому языку. Четвертое задание ОГЭ по русскому. Сложносочиненное предложение ОГЭ. Виды подчинительной связи между придаточными предложениями. Сложноподчиненные предложения на тему осень. Виды подчинительной связи в сложноподчиненном предложении. Синтаксически йонализ. Синтаксический анализ ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. ОГЭ подготовка синтаксический анализ. Типы сложноподчиненных предложений. Алгоритм пунктуационного разбора. Пунктуационный анализ предложения. Проанализировать предложение. Порядок пунктуационного анализа. Виды подчинение в сложном предложении ОГЭ. Придаточные части в сложном предложении упражнении. Сложные предложения с разными видами связи ОГЭ задания. Предложения с устаревшими словами. Предложение с устаревшим словом. Словосочетания с устаревшими словами. Предложение из устаревших слов. ОГЭ синтаксический анализ задание 2. Грамматическая основа предложения ОГЭ. Грамматическая основа предложения ОГЭ 9 класс теория. Задание на пунктуацию. Сложные предложениеупражнения. Пунктуация в сложном предложении упражнения. Знаки препинания в сложном предложении упражнения. Сложные предложения с разными видами связи упражнения. Сложные предложения яс разными втдами связи. Сложно предложения с разными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи упражнения. Среди предложений Найдите предложение с придаточными причины. Среди предложений 5-10 Найдите Сложноподчиненные. Тема урока пунктуационный анализ предложения. Проанализирую предложенный текст. Анализ предложения. Синтаксический анализ как. Разбор сложноподчиненного предложения. Синтаксический анализ предложения ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Сочинительные и подчинительные Союзы задания. Сочинительные Союзы задания. Сочинительные и подчинительные Союзы 7 класс задания.
Лермонтова бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями Ответ оставил Гость Ну так вот попробуйте разобраться самостоятельно: он проводит три дня в пути, до Тамани добирается далеко за полночь, с трудом находит ночлег, денщик спит, ну а его барин ни в одном глазу... Изъяснительное Загадочная интуиция и весьма устойчивые инстинкты не дают Печорину покоя:он догадывается:мальчик, который его запустил на "Фатеру", далеко не слеп, а кровать далеко не выглядит как семейное ложе.
Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают.