Приключенческие фильмы открывают нам новые возможности, раздвигают границы известного – они позволяют увидеть, как огромен и удивителен наш мир. Самые лучшие приключенческие фильмы 1990 – 2000 годов Список рейтинг кинокартин для поклонников жанра.
Популярные фильмы 1990‑х годов
фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. Приключенческие фильмы открывают нам новые возможности, раздвигают границы известного – они позволяют увидеть, как огромен и удивителен наш мир. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре приключения 1990–2000 годов.
Лучшая кинофантастика. 80-е против 90-х. Опрос
Картина была очень страшной для того времени. История разворачивается в американском Нью-Йорке в 1799 году. Главный герой — констебль полицейский , которого посылают в небольшой городок Сонная Лощина. В нём произошла серия странных убийств, которые, по уверениям жителей, совершает некий "безголовый всадник". На местах новых преступлений полиция находит изувеченные трупы. В ходе расследования выясняется, что некое потустороннее существо орудует в этой местности. Поэтому у констебля появляется новая задача — найти и остановить злодея. Фильм стал популярен благодаря необычной концепции.
Главный герой по имени Труман вдруг осознаёт, что живёт в нереальном мире. Оказывается, предметы вокруг него не более чем декорации. Все знакомые, друзья и другие люди — актёры, которые играют свою роль. Позже Труман выясняет, что он — главный персонаж в масштабном телесериале, который снимают уже 13 лет. За жизнью парня следит весь мир.
Основная идея фильма — каждая игрушка боится надоесть, стать забытой, замененной другой, так как весь смысл их существования доставлять счастье своим хозяевам. Жанр: мультфильм, комедия, семейный. Длительность: 1ч 21м. Описание: Fugui and Jiazhen endure tumultuous events in China as their personal fortunes move from wealthy landownership to peasantry. Жанр: драма, мелодрама, военный. Страна: Китай, Гонконг. Длительность: 2ч 5м. Режиссер: Joel Coen. Описание: Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму. Жанр: комедия, криминал. Страна: Великобритания, США. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 28 На игле 1996 Trainspotting Choose life. Режиссер: Danny Boyle. Описание: Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Страна: Великобритания. Длительность: 1ч 34м. Описание: Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть… Жанр: боевик, криминал, драма, триллер. Длительность: 2ч 51м. Режиссер: Guy Ritchie. Moriarty, Frank Harper, Steve Sweeney. Описание: Потеряв полмиллиона, можно с лихвой вернуть все! Стрельба, наркотики, азартные игры, философские размышления делают эту картину взрывной смесью "Криминального чтива", "Отчаянного" и "На игле". Действительно, слава Тарантино не дает покоя молодым кинематографистам. Еще один английский режиссер создал культовый фильм, который за девять недель проката в Великобритании сделал огромную кассу. Насыщенный насилием, наполненный беспределом, фильм "Карты, деньги, два ствола" продолжает традиции легендарных режиссеров Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Александра Рокуэлла. Длительность: 1ч 45м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 31 Казино 1995 Casino Риск. Искушение Режиссер: Martin Scorsese. Описание: Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку «Ас». И именно поэтому боссы мафии решили отправить Аса заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина — Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза. Длительность: 2ч 58м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 32 Подними красный фонарь 1991 Da hong deng long gao gao gua Режиссер: Yimou Zhang. Описание: Деревенская девушка, за дальнейшее обучение которой семья не может больше платить, оказывается в доме с богатыми традициями четвёртой женой. На протяжении всего фильма происходит психологическая шахматная игра, в которой каждая деталь ритуала кажется освящённой веками. Красный фонарь — символ того, что именно сюда придёт Мужчина. Постепенно пышность, подробности ритуала перестают волновать и героиню, и зрителей, и на первый план выступает эмоциональный бунт, в котором не остаётся места разуму. Не остаётся места для живого человека... Страна: Китай, Гонконг, Taiwan. Описание: Фильм о слепом мальчике и отношениях в его семье.
В этом добром фильме можно найти сразу несколько замечательных вещей, которых не встретишь в современных фантастических фильмах. Зрителя ждут великолепная актёрская игра Робина Уильямса, играющего андроида Эндрю; философский подтекст, заставляющий задуматься зрителя о человеческой жизни и смерти; отличная режиссура Криса Коламбуса, подарившего нам «Один дома». Тёплое сентиментальное фантастическое кино. Незадолго до культовой «Матрицы» Киану снялся в картине, где его герой сталкивается с виртуальной реальностью. История транспортировки важной информации в собственном мозгу выделяется интересной концепцией и дикой ролью Дольфа Лунгрена, играющего священника-садиста!
Приключенческий жанр фильмов очень познавателен и востребован, именно он позволяет отвлечься от повседневных забот и окунуться в мир, полный благородных и мужественных персонажей. Смотреть лучшие приключения можно всей семьей, что увеличивает их популярность. Фильмы данного жанра зачастую основаны на исторических событиях, что усиливает и подогревает интерес к ним.
Зарубежные приключенческие фильмы 1990 года смотреть онлайн
Камерон, убегая от полиции, нечаянно попадает на съемочную площадку фильма о Первой мировой войне и случайно вызывает смерть... Однако вся эта... Космический корабль, занимающийся очень рискованным занятием - ремонтом спутников, имеющих на своём вооружении ядерные заряды, получает сигнал SOS... Он обнаруживает махинации компании по добыче руды, которая распространяет...
Форрест Гамп Фильм, входящий в топ лучших картин 90-х годов, рекомендуемых к просмотру. Блестящая экранизация одноименного романа, заставившая зрителей внимательно наблюдать за историей простодушного паренька Гампа. Маленький Форрест всегда отличался от других детей, но его доброе сердце помогало особенному пареньку во всех делах. Повзрослевший юноша занял место в футбольной команде, тут же принеся ей победу.
Сверстники стали уважать необычного молодого человека, а судьба готовила Форресту новые испытания. Он попал на войну, но и здесь проявил небывалую доблесть и отвагу, вернувшись домой национальным героем. Дело в том, что Форрест всегда оставался собой, меняя окружающих людей в лучшую сторону. Индеец-старик отправляется в последнее путешествие и просит молодого индейца сопроводить его. По пути старик рассказывает парню индейские притчи и погружает его в мир собственной культуры и народных преданий. В конце парень понимает, что теперь он должен занять место старика и стать властелином легенд, чтобы передать этот путь следующим поколениям дальше. И в конце нашего списка завершают два специальных бонуса.
Данный фильм не менее предыдущих показывает всю суровость и выживание в дикой природе. Данная картина повествует о жизни коренных народов Америки в диких условиях, что очень вдохновляет для настоящего путешествия и поиска истинных приключений.
Вообще Шекспир и вся эта тема настолько не вяжутся друг с другом, что их сочетание смотрится не как лютый кринж, а как своеобразный артхаус, а мелкая Кэрри Мэтиссон из «Хоумланда» добавляет еще пару очков этому творению. По крайней мере, я помню, что в школе было модно шарить и за "Джея и Молчаливого Боба", и за "Догму", и за "Клерков", конечно же, тоже. Первый из фильмов этой своеобразной вселенной на поверку оказался каким-то недоразумением, тоскливой черно-белой зарисовкой со странными шутками, отсутствием сюжета и невнятной концовкой. Концовки, впрочем, у фильма две: лайтовая и жестокая. Ни одна фильм толком не спасает. Сюжет у фильма довольно любопытный: в основе повествования лежит желание главного героя навалять нападающему, который промазал по воротам в матче, на который поставил этот самый главный герой, проиграл кучу денег и сел в тюрьму.
Ну а снято и сыграно очень здорово. Ну, теперь знаете. Что особенно радует, актерский состав прекрасно смотрится не только на бумаге: исполнение тоже на высоте. Вообще драмы я не очень люблю, но этот фильм ровнехонько такой, какой я и ожидал увидеть в списке на каждом месте из всей сотни: американская глухомань, осень и переплетения человеческих судеб. Не знаю, что меня оттолкнуло — то ли нарочито дидактический, даже поучительный тон повествования, то ли Кирстен Данст, которая точно так же не тянет здесь на подростка, как и в роли Эм Джей. Скорее всего, проблема в том, что тематика слишком далека от меня: я вроде довольно эмпатичный пацан и не склонен к гетеронормативности, но фильм, снятый режиссеркой про нескольких молодых дам, скорее всего, зайдет девушкам гораздо лучше. Ну а для меня было как-то пресновато. Тут как с Аней Тейлор-Джой: в этот эпитет, как мне кажется, часто вкладывается обозначение не высоты ее таланта, а какой-то совершенно удивительной внешности.
Именно Тильда и играет в «Орландо» главную роль, одновременно и мужчины, и женщины, потому что по сюжету фаворит императрицы однажды проснулся представителем противоположного пола. Сыграно и правда восхитительно, а вот снято, к сожалению, просто невероятно затянуто. Поэтому и пятерка. Если честно, и сказать-то про этот фильм особенно нечего. Посмотри я это где-то лет в 13, мне бы, наверное, понравилось больше, но когда я уже старый дед, подобные экзерсисы мне не заходят. Гэги про пердёж и жопы, конечно, хорошая штука, но не в таком количестве на квадратный метр пленки. Нет, с Сэндлером есть хорошие фильмы, вот "Клик", например, мне очень даже понравился. Как виски средней руки, комедии Адама Сэндлера лучше не дегустировать чистыми, а разбавлять какой-нибудь колой.
На камнях это так себе ощущения. К сожалению, я не могу сказать, что остался в восторге от увиденного или удивлен этой самой концовкой. Виной тому, кстати, могут быть и неоправданно завышенные ожидания, но после просмотра у меня осталось ощущение уровня «и че это было? Вот только во время сеанса я чувствовал, что не обладаю минимальными знаниями, чтобы хоть что-то в этом фильме понять и хоть кому-то в нем сопереживать. Думаю, эксперт по истории США или просто шарящий чувак поставил бы побольше, но я не могу. Да, именно так я и сделал, ведь эта комедия спустя 28 лет смотрится просто великолепно и состарилась, как мне кажется, гораздо лучше многих других творений своего времени. Скорее всего, причина в том, что местный юмор за прошедшее время сделал полный оборот и теперь вполне сойдет за постиронию. Еще с десяток лет назад я бы гнал это творение поганой метлой, а тут — поди ж ты — зашло на ура.
Но черт возьми, насколько это скучно, тоскливо, просто невыносимо смотреть. А самое главное - и критичное для мюзикла - слушать. Я понимаю, что жанр другой и время другое, но тот же "Оливер Твист", несмотря на тяжелую судьбинушку мелкого заглавного героя, периодически радует и запоминающимися композициями, и прекрасной актерской игрой, и вообще смотрится целостно. Этот же фильм не попал в самую нижнюю категорию только потому, что там собрались представители еще хуже. Но Казино обладает каким-то особым шармом, может быть, связанным с тем, что мне всегда нравились миссии по ограблению Казино в Сан Андреасе. Несмотря на внушительный хронометраж, фильм смотреть интересно, ну а все остальные компоненты дедушка Мартин держит на уровне в каждом из своих творений. Думаю, он может не понравиться только тем, кому совсем уж претит гангстерская тематика или - как ни парадоксально - фанатам Скорсезе, ведь они, скорее всего, уже многое из представленного в "Казино" видели в его других фильмах. Фильм основан на реальных событиях, но так сложилось, что мне совершенно не интересно ни это время, ни эти герои, ни сами события.
Любителям глэм-рока и Дэвида Боуи, наверное, понравилось бы побольше. Впрочем, раз сам Боуи запретил использовать свои песни в этом фильме, он его тоже не особо жаловал. Странно, ведь звучит очень интересно. Я смотрел этот кошмар на ютубе, потому что на торрентах никто это просто не раздавал. Я искренне пытался найти хоть какое-то оправдание, хоть какую-то зацепку, хоть какой-то момент, который бы мне понравился, но — буду честен с собой и с читателями этого лонга - не смог. Больше я об этом фильме ничего не помнил. Пересмотрев его в рамках списка, я убедился в том, что это по-настоящему великое кино. Вот уж что действительно по праву занимает свое место в топах лучших фильмов, и никакое «опопсение» не делает его хуже.
Ну ладно, на самом деле, он был известен уже тогда, просто не такой широкой публике как сейчас. Сам фильм — этакий «Мальчишник в Вегасе», но куда более невинный с точки зрения того, что в этом Вегасе "остается". Никакой особенной жести там не происходит, но она и не нужна: фильм и без того неплох. Вроде как объявили о том, что завтра все человечество умрет, но никто не ведет себя по-свински, не убивает всех подряд, и даже мародеры на улицах какие-то вялые и бьют все чисто ради приличия наверное, еще и извиняются каждую минуту. Идея вроде бы не нова, а вот исполнение очень хорошее: посмотреть на то, как люди будут проводить свои последние мгновения на земле, не скатываясь в скотское существование, очень приятно. Из голливудских фильмов, наверное, ближе всего был бы «Мулан» и «Мемуары гейши», но никто не снимет фильм про восток так, как это сделают сами ребята с востока. В фильме есть место и специфическим обычаям, и специфической фабуле, и даже специфическому юмору. Ну, в общем, спешите видеть — такое вы вряд ли увидите от западных авторов.
Если вбить в гугл "Leslie Knope Tracy Flick", можно найти ряд статей, которые это сходство анализируют. В остальном перед нами типичная комедия девяностых, не самым лучшим образом состарившаяся.
Здесь Михаил рассказывает о старых традициях Клуб путешественников Легендарная передача, которая выходила в эфир с 1960 года. Первые 12 лет ведущим был Владимир Шнейдеров. Затем пару передач провёл Андрей Банников и с 1973 года до самой смерти в 2003-ем ведущим был Юрий Сенкевич. Интересный факт: именно благодаря "Клубу Путешественников" родилась знаменитая " В мире животных ". Сюжеты о животных и природе выделили в первые выпуски передачи, которая прославила Николая Дроздова. А помните эту заставку середины 90-х? Музыка в голове не заиграла?
Америка с Михаилом Таратутой Это передача не совсем о путешествиях. Он готовил репортажи для новостей и для своей авторской программы. Благодаря Михаилу отношение к США у многих жителей нашей страны в 90-е заметно потеплело. Да чего уж там - многие о США из его передач узнали больше, чем из других источников. Михаил рассказывал как о достоинствах жизни в США, так и о недостатках. Обычно он делал тематические выпуски: про штрафы, про менталитет, про медицину и т. Ну и в течение выпуска рассматривал тему с разных сторон. Много было информации про быт простых американцев.
Результаты поиска
Под покровом небес / The Sheltering Sky (1990, фильм). ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Топ 10 фильмов приключений 90 х. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Хорошие приключенческие фильмы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 230 интересных хороших приключенческих фильмов 90-х. В фильме рассказывается о хирурге Ричарде Кимбле, который сделал отличную карьеру и женился на красивой девушке из хорошей семьи.
Фильмы и сериалы в жанре приключения 1990–2000 годов
Сервис подбора фильмов поможет подобрать Хорошие приключенческие фильмы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 230 интересных хороших приключенческих фильмов 90-х. Глаза змея (1994) Фэнтези, Боевик, Приключения. 1999, Приключения, Драма. Фильм Поле битвы: Земля 2000. Лучшие приключенческие фильмы 1990-2000, правительство отказалось поддержать оказавшийся в рельефах образ и ввело в нём валовую компенсацию, Гинцбурги потеряли уровень к африканскому изучению и переключились на золотодобычу. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Хорошие приключенческие фильмы 90-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 230 интересных хороших приключенческих фильмов 90-х.
Влюбленный Шекспир (1998)
- 8 самых безбашенных российских фильмов эпохи 90-х / 2000-х : picturehistory — LiveJournal
- Зарубежные приключенческие фильмы 1990 года смотреть онлайн в хорошем качестве (HD) на
- Смотреть Популярные приключения 1990‑х годов онлайн бесплатно -
- Лучшие приключенческие фильмы – ТОП 50 фильмов приключений
- Киноклуб (Ужасы,Фэнтези,Триллеры,Приключения) и др - фильмы 90х годов | OK
- 30 лучших детективов 21 века
Лучшие фильмы 90-х, которые стоит посмотреть каждому
1999, Приключения, Драма. Фильм Поле битвы: Земля 2000. Приключенческие фильмы 1990-2000, приключенческие боевики, приключенческие 1 фильм. Значительных бюджетов на фильмы еще не было, о рамках и ограничениях никто не думал, так что свет увидела целая обойма по-настоящему безбашенных картин.
100 лучших фильмов в жанре приключения 1990 года
Приключенческие фильмы 90-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. топ-7 фантастических фильмов 90-х про далёкое будущее. В фильме рассказывается о хирурге Ричарде Кимбле, который сделал отличную карьеру и женился на красивой девушке из хорошей семьи.
Список фильмов в подборке
- 1. Один дома
- Лучшие фильмы в жанре «Приключения» за 1990-2000 годы
- Воспоминания об убийстве (Salinui chueok)
- Зарубежные комедии 80-х и 90-х, которые смешат до сих пор
- Зарубежные приключенческие фильмы 1990 года смотреть онлайн
- 15 научно-фантастических и приключенческих фильмов 1990-х, которые сегодня забыты
Приключения
Однако владелец предыдущей фирмы не желает бывшему коллеге успеха. Босс вставляет главному герою палки в колёса, чтобы угробить его начинание. Удастся ли Магуайеру добиться успеха? В фильме рассказывается об успешном юристе Флетчере Риде.
Он выигрывает дело за делом, поскольку умеет крайне убедительно врать. Причём делает это не только в зале суда, но и со своими близкими, знакомыми и друзьями. Также Рид обучает искусству лжи своих подзащитных.
Рассказывает им, как извращать факты в свою пользу. Вот только жена юриста однажды понимает, что связалась с патологическим вруном, и расстаётся с ним. Сын главного героя в один из своих дней рождений загадывает специфическое желание — просит, чтобы его отец больше не лгал.
С этого момента жизнь адвоката меняется. Рид больше не может врать и всем подряд говорит правду. Даже в зале суда.
Приключенческие фильмы открывают нам новые возможности, раздвигают границы известного — они позволяют увидеть, как огромен и удивителен наш мир. И как многое можно в нём исследовать. Фильмы приключения бесплатно позволяют путешествовать в неизведанные уголки земного шара — и за его пределы. Новые фильмы приключения выходят каждый год, и приключенческий жанр активно развивается. Кино в последние годы превращается в визуальный аттракцион, и фильмы приключения смотреть онлайн всё интереснее и увлекательнее — больше бюджеты, масштабнее съёмки, лучше спецэффекты.
Пояснение В рейтинге участвуют лучшие приключенческие фильмы 2010—2015 годов по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах.
Снимали то, что нравилось спонсорам — преимущественно боевики и комедии, которые были далеки и от советских, и от зарубежных стандартов.
Кокшенов Но, как и в любую эпоху, кино отражало то, что было в реальности: преступность, наркомания, пьянство, проституция, массовая эмиграция и общая разруха. Обилие постельных сцен и обнажёнки в фильмах любого жанра, кажется, было компенсацией за предыдущие пуританские десятилетия. Главными героями стали криминальные авторитеты, вернувшиеся из Афганистана и Чечни солдаты, мечтающие о хорошей жизни девушки и вписавшаяся или не вписавшаяся в новые реалии интеллигенция. Символом успешного приспособления к рынку стал изобретатель Ненашев из фильма «Гений», а про тех, кто остался за бортом, Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные». Сергеев Режиссёры советского кино точно так же пытались приспособиться к новым веяниям, но это было уже не их время… Новые фильмы Эльдара Рязанова не могли сравниться с его предыдущими работами, Леонид Гайдай снял последнюю комедию о русской мафии в США «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди», Георгий Данелия выпустил почти незаметные мелодрамы «Настя» и «Орёл и решка», а Владимир Меньшов снял фарс «Ширли-мырли», примечательный рекордным количеством народных артистов. Ситуация для советских актёров была отчаянной — предложений прежнего уровня не было, и они соглашались на проекты исключительно из финансовых соображений. Меньшов Одним из самых успешных и плодовитых режиссёров был Анатолий Эйрамджан, который в 1992 году организовал собственную киностудию и выпускал по несколько фильмов в год. Его «коньком» были комедии с говорящими названиями «Бабник», «Импотент», «Третий не лишний», «Ночной визит».
При всей не особо высокоинтеллектуальной направленности фильмов, режиссёр бесперебойно обеспечивал работой актёров.
Окей, миллениал: 20 фильмов, без которых сложно представить себе 90-е
Факт В сценарии действие фильма развивалось в Париже, но снимать уличные гонки там было слишком дорого. Поэтому продюсеры решили вместо экономии на трюках сэкономить на столичном антураже и перенести действие в Марсель. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над задорным полицейским триллером 48. Тем не менее, в его обширной фильмографии есть несколько женских лент, лучшая из которых — проникновенная романтическая драма, старомодная как по времени действия, так и по своей философии. Тогда как многие романтические ленты рассказывают о всепобеждающей любви, разрушающей любые общественные преграды и внутренние барьеры, «Мосты округа Мэдисон» — история о сильном чувстве, которое не получило шанс на развитие, но зато стало источником вдохновения и жажды жить для обоих влюбленных, вынужденных расстаться. Вместе с Иствудом в картине снялась Мэрил Стрип.
Факт Фильм снимался в городе Уинтерсет, штат Айова, где родился легендарный герой вестернов Джон Уэйн. Теперь это место паломничества для поклонников Уэйна и ценителей шедевра Иствуда. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от трогательного и нежного кино 47. Надев магическую маску и превращась в полумультяшного озорника, Стэнли Ипкисс мог ограбить банк или вдоволь поиздеваться над жадными автомеханиками. Но когда он сталкивался с настоящими гангстерами, то становился героем, в маске или без нее.
Кроме того, Джим Керри в роли Стэнли был столь обаятелен, что его невозможно было воспринимать как негодяя, что бы он ни творил. Спецэффекты ленты были великолепными и изобретательными, однако Керри отлично заводил публику и без них. Фильм стал дебютом для красавицы-фотомодели Кэмерон Диас, которая выиграла кастинг у более опытных актрис благодаря отличной экранной «химии» с Керри. Факт В отличие от добродушной картины Рассела, положенные в ее основу комиксы были мрачной историей о том, как маска превращала людей в жестоких убийц, даже если они пытались использовать ее во благо. Зачем смотреть: чтобы восхититься одной из лучших комедийных ролей Джима Керри 46.
Старые друзья, прежние связи, неоплаченные долги, да и сам образ мыслей человека могут вернуть преступника в криминальный мир, даже если он искренне старается жить по-новому. Фильм был последним шедевром режиссера Брайана де Пальмы. В основу «Пути Карлито» легли художественные книги бывшего американского судьи Эдвина Торреса, не понаслышке знающего темную сторону Нью-Йорка. Факт Аль Пачино месяц тренировался играть в бильярд, чтобы без помощи дублеров и спецэффектов показать класс на экране. Зачем смотреть: чтобы узнать, как трудно покончить с преступным прошлым 45.
Об этом легко догадаться, если увидеть фотографии постановщика, наделившего Эдварда своей всклокоченной прической. Среди всех причудливых и эксцентричных лент Бертона «Эдварда Руки-ножницы» — самое очаровательное и романтичное кино. Это облаченная в сказочные одежды исповедь человека, который чувствует себя не таким, как все, и боится, что окружающие никогда его не примут, даже если найдут применение его странностям. Картина стала первым совместным проектом Бертона и актера Джонни Деппа. Главную женскую роль сыграла Вайнона Райдер.
Последний не согласился играть Эдварда, потому что счел персонажа слишком нелепым и неправдоподобным. Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу знаменитого голливудского постановщика 44. Найт Шьямалан Продолжительность — 107 минут О чем: детский психиатр работает с мальчиком, который видит призраков умерших людей Когда индийский голливудец М. Найт Шьямалан выпустил свою третью ленту, о нем стали писать как о новой большой надежде американского кино. Сейчас мы понимаем, что Шьямалана тогда переоценили, и что «Шестое чувство» стало лучшим фильмом режиссера, а не заявкой на многолетнее величие.
Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана. Факт Режиссер М. Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43. И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса.
Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы. К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала. Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление.
Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41. Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации. Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем.
Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру. Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40.
Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии. Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком.
Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими. Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят?
Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали. В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х.
Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами.
Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом.
Жизнь на Земле стала тяжела и жестока. Природные ресурсы на исходе, а население чудовищно увеличилось. Результат всего этого — строгий режим и новый закон о том, что женщина может иметь только одного ребенка. После смерти первенца, Бренник и его жена Карен нарушают закон и ждут рождения второго ребенка. Их заключают в Крепость, самую изощренную тюрьму с максимальной степенью защиты, из которой еще никому не удавалось выбраться. Подвергнутый чудовищным пыткам, Бренник решает бежать любой ценой. Побег невозможен 1994 В 2022 году начальник одной из колоний создал совершенную тюрьму будущего. У нее нет ни стен, ни надзирателей, ни камер. Однако убежать оттуда невозможно. Абсолом — затерянный остров, на котором самые опасные заключенные страны предоставлены самим себе. Навсегда отрезанные от цивилизации, они живут по законам первобытного общества. Одни уже мало чем отличаются от животных, другие еще пытаются сохранить человеческий облик. Капитан морской пехоты Джон Роббинс попал на Абсолом после того, как отказался выполнять несправедливый приказ. И он — единственный из заключенных, кто решил доказать всем, что совершенных тюрем не бывает… 81 Гайвер 2: Темный герой 1994 Шона, волею судеб ставшего обладателем Гайвера, мучают странные сны, смысл которых он не может понять. В поисках ответов он отправляется к месту археологических раскопок, где был обнаружен инопланетный космический корабль, очень похожий на те, которые он рисовал по утрам.
В результате получилась термоядерная экранная смесь, без особой глубины, но настолько завораживающая, что фильм отлично смотрится с любого места и только выигрывает от многократных просмотров, когда начинаешь отмечать поначалу незаметные детали. Можно только пожалеть американцев, которые из-за особенностей своего проката знают это отличное англоязычное кино хуже, чем голливудские космические ленты. Факт Люк Бессон и Милла Йовович вместе придумали инопланетный язык, на котором говорит главная героиня. Он так увлеклись, что к концу работы над фильмом писали друг другу записки на этом языке и даже разговаривали на нем. Зачем смотреть: чтобы насладиться головокружительной «космической оперой» 26. Утомленные солнцем 1994 Страны — Россия, Франция Режиссер — Никита Михалков Продолжительность — 145 минут О чем: в 1936 году сотрудник НКВД приезжает в дом своих старых знакомых, чтобы арестовать главу семьи, прославленного героя Гражданской войны В начале 1990-х Никита Михалков был одним из немногих российских режиссеров, кто мог снимать полноценное и профессиональное кино. Он использовал эту возможность, чтобы создать психологическую драму, который до сих пор остается нашей лучшей картиной о сталинских репрессиях и о государственной системе, которая питается злобой и предательством и в итоге пожирает тех, кто считает себя ее повелителем. Сам будучи выходцем из советской элиты, Михалков блестяще отобразил превращение в циничных буржуа тех, кто пришел к власти под революционными лозунгами и на словах отрицал все, что практиковал. Лента с участием самого Михалкова и Олега Меньшикова по праву удостоилась Гран-при Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Факт Хотя действие ленты развивается жарким летом, часть съемок проходила осенью, и Михалкову пришлось заказывать тысячи искусственных листьев, чтобы декораторы прикрепили их к веткам облетевших деревьев. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в жуткую атмосферу начала «Большой чистки» 25. До ее выхода мы прочно ассоциировали Англию с фильмами о Робин Гуде, джентльменах, старинных поместьях и замках. У Ричи же мы увидели современную криминальную Англию, во многом похожую на криминальную Россию и максимально далекую от того, как мы представляли себе «туманный Альбион». Это был настоящий культурный шок, тем более сильный, что картина была стильной, захватывающей и залихватской, с колоритными преступниками и чередой неожиданных сюжетных поворотов. После «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи стал культовым режиссером, а исполнитель одной из главных ролей Джейсон Стэйтем начал свой путь к званию героя боевиков. Факт Актер и футболист Винни Джонс приехал на первый день съемок из полицейского участка. Его арестовали за драку с соседом. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из лучших в мире криминальных комедий 24. Как прославить героев войны, не прославляя саму войну и не превращая исторический фильм в боевик? Многие великие режиссеры решили эту задачу, каждый по-своему. Вспомним, хотя бы, потрясающее «Иваново детство» Андрея Тарковского. Гениальный голливудец Стивен Спилберг также нашел свое решение, сняв кино о военных, которые не рвутся к Берлину, а, наоборот, пытаются вытащить из пекла парня, чья семья заплатила за победу больше, чем могла себе позволить. Этот сюжетный ход позволил наделить «Спасти рядового Райана» мощнейшими боевыми сценами и героическим настроем, не утратив при этом гуманистический и антивоенный посыл картины. Фильм удостоился одиннадцати номинаций на «Оскар» и принес Спилбергу его вторую режиссерскую статуэтку. Главную роль исполнил Том Хэнкс, а заглавную — Мэтт Деймон. Факт В съемках сцен высадки в Нормандии участвовала тысяча статистов. Среди них было много ирландских военных резервистов, поскольку съемки проходили в Ирландии. Зачем смотреть: чтобы оценить голливудский взгляд на войну с нацистами 23. В уникальном, вычурном и энергичном стиле Кустурицы она отразила перипетии жизни простых югославов, которых то завоевывали немцы, то идеологически обрабатывали коммунисты, то убивали их бывшие сограждане из распавшейся страны. В фильме есть сцены на любой вкус, от фарса до трагедии, а его великолепный саундтрек, сочиненный или аранжированный Гораном Бреговичем в фильме использовались народные мотивы , ныне считается одним из лучших в истории мирового кино. Лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Факт У картины есть 320-минутная версия, которая показывалась в нескольких странах как шестисерийный телесериал. Зачем смотреть: чтобы осмыслить историю югославского народа 22. Брат 1997 Страна — Россия Режиссер — Алексей Балабанов Продолжительность — 96 минут О чем: молодой ветеран Чеченской войны приезжает к своему старшему брату в Петербург и вливается в криминальную жизнь Снятый буквально за копейки первый фильм петербуржской студии «СТБ», неонуарная криминальная драма «Брат» стала самым значимым и колоритным кинопортретом городской России 1990-х, в которой звезды музыки соседствовали с бандитами, семейные связи распадались на глазах, а страна ждала героя с хоть какими-то представлениями о ценностях и устоях, который начнет наводить порядок. Конечно, Данила Багров был небезупречным и спорным персонажем, и он стал еще более противоречивым в сиквеле «Брат 2», который открыл следующее десятилетие российского кино. Но время было такое, что на общем фоне Багров казался чуть ли не рыцарем в блестящих доспехах, а харизма Сергея Бодрова-младшего искупала недостатки его актерской игры. Факт Сергей Бодров-младший был историком искусства по образованию. В кино он попал благодаря своему отцу-режиссеру, который доверил ему главную роль в военном фильме «Кавказский пленник». Зачем смотреть: чтобы вдохнуть полной грудью воздух России 1990-х 21. Но разве мир устроен так просто? Конечно же, нет, и блистательный японский анимационный фильм великого Хаяо Миядзаки изображает куда более сложную и неоднозначную реальность. Да, лесные духи вправе защищаться, однако сталеварам больше некуда идти. Это поселение отщепенцев, которое не выживет в средневековой Японии, если не будет отливать и продавать металл. Изображая сказочную войну на границе миров, «Принцесса Мононоке» метафорически отражает ключевые противоречия современной жизни и предлагает потрясающе красивое, захватывающее и глубокое зрелище, нарисованное лучшими японскими аниматорами. Факт Будучи художником-аниматором по первой профессии, режиссер Хаяо Миядзаки лично приложил руку к 80 тысячам из 144 тысяч рисованных кадров «Принцессы Мононоке». Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мудрым кино о конфликте людей и природы 20. Мастер сказал — мастер сделал. Цукер взял оригинальный сценарий Брюса Джоэла Грина и превратил его в великолепную мистическую ленту на стыке мелодрамы, комедии и триллера. Факт Деми Мур получила главную женскую роль благодаря своему умению пускать слезу по команде, без помощи лука и грима. Зачем смотреть: чтобы поверить, что смерть — это не конец, а только начало 19. И они не прогадали. Фильм вышел на фоне бушевавшей во многих странах наркотической эпидемии, и он стал культовым для людей всего мира, которые пытались осмыслить новую реальность. Это было мрачное и порой страшное, но также дерзкое и захватывающее кино, в недрах которого теплилась надежда на лучшую жизнь. Зачем смотреть: чтобы познать жизнь в разгар героиновой эпидемии 18. В отличие от «Крестного отца», снятого на основе художественного произведения, «Славные парни» опирались на реальную историю гангстера Генри Хилла, и авторы фильма стремились как можно откровеннее показать все стороны мафиозной жизни — и ее притягательность для начинающих преступников и те капканы, в которые гангстеры со временем попадают. И если «Крестный отец» преимущественно рассказывал о мафиозных боссах, то «Славные парни» отобразили существование преступников низшего звена, которые могут лишь мечтать о том, чтобы подняться на уровень «крестных отцов» и решать вопросы стратегии, а не выживания. Факт «Славные парни» стали источником вдохновения для создателя знаменитого мафиозного сериала «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Лорейн Бракко, сыгравшая жену главного героя «Парней», получила ключевую женскую роль в «Клане Сопрано». Зачем смотреть: чтобы увидеть мафиозную жизнь глазами рядового гангстера 17. Эта потрясающая фантастическая комедия стала базовой для всех позднейших постановок о временных петлях — особенно для тех, которые используют этот прием, чтобы помочь главному герою переосмыслить свою жизнь и понять, что для него важнее, чем повседневная суета. Но, хотя с 1993 года вышло немало фильмов в духе «Дня сурка», ни один из них не смог стать такой же яркой киноиконой. Главные роли в картине сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Факт Когда сценарист Дэнни Рубин придумывал «День сурка», он вдохновлялся книгами Энн Райс о бессмертных вампирах, которые живут столетиями и не знают, чем себя занять. Зачем смотреть: чтобы увидеть кино, которому многим обязаны современные ленты о временных петлях 16. Убежденный националист и циничный бизнесмен Оскар Шиндлер меньше всего походил на положительного персонажа ленты о Второй мировой войне. Тем сложнее была задача Спилберга и тем эффектнее был художественный результат, которого режиссер добился. Опираясь на реальные факты, голливудец показал, как страдания людей тронули даже такого наци, как Шиндлер, и как преступник постепенно превратился в праведника. К концу войны он фактически трудился на своих рабочих, жертвуя всем, что у него было, чтобы уберечь как можно больше людей от газовых камер. Снят фильм был со всем мастерством, какое Спилберг приобрел после десятилетий работы над самыми популярными голливудскими лентами. В результате картина стала международным хитом и признанным шедевром и познакомила с трагедией Холокоста миллионы зрителей. Заглавную роль исполнил Лиам Нисон. Факт Спилберг не был уверен в своих силах и не раз пытался передать «Список Шиндлера» своим коллегам, более опытным в создании драматических лент. В частности, он вел переговоры с Романом Полански, который в детстве был заключен в гетто Кракова. Зачем смотреть: чтобы узнать одну из самых удивительных историй Второй мировой войны 15.
Поэтому продюсеры решили вместо экономии на трюках сэкономить на столичном антураже и перенести действие в Марсель. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над задорным полицейским триллером 48. Тем не менее, в его обширной фильмографии есть несколько женских лент, лучшая из которых — проникновенная романтическая драма, старомодная как по времени действия, так и по своей философии. Тогда как многие романтические ленты рассказывают о всепобеждающей любви, разрушающей любые общественные преграды и внутренние барьеры, «Мосты округа Мэдисон» — история о сильном чувстве, которое не получило шанс на развитие, но зато стало источником вдохновения и жажды жить для обоих влюбленных, вынужденных расстаться. Вместе с Иствудом в картине снялась Мэрил Стрип. Факт Фильм снимался в городе Уинтерсет, штат Айова, где родился легендарный герой вестернов Джон Уэйн. Теперь это место паломничества для поклонников Уэйна и ценителей шедевра Иствуда. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от трогательного и нежного кино 47. Надев магическую маску и превращась в полумультяшного озорника, Стэнли Ипкисс мог ограбить банк или вдоволь поиздеваться над жадными автомеханиками. Но когда он сталкивался с настоящими гангстерами, то становился героем, в маске или без нее. Кроме того, Джим Керри в роли Стэнли был столь обаятелен, что его невозможно было воспринимать как негодяя, что бы он ни творил. Спецэффекты ленты были великолепными и изобретательными, однако Керри отлично заводил публику и без них. Фильм стал дебютом для красавицы-фотомодели Кэмерон Диас, которая выиграла кастинг у более опытных актрис благодаря отличной экранной «химии» с Керри. Факт В отличие от добродушной картины Рассела, положенные в ее основу комиксы были мрачной историей о том, как маска превращала людей в жестоких убийц, даже если они пытались использовать ее во благо. Зачем смотреть: чтобы восхититься одной из лучших комедийных ролей Джима Керри 46. Старые друзья, прежние связи, неоплаченные долги, да и сам образ мыслей человека могут вернуть преступника в криминальный мир, даже если он искренне старается жить по-новому. Фильм был последним шедевром режиссера Брайана де Пальмы. В основу «Пути Карлито» легли художественные книги бывшего американского судьи Эдвина Торреса, не понаслышке знающего темную сторону Нью-Йорка. Факт Аль Пачино месяц тренировался играть в бильярд, чтобы без помощи дублеров и спецэффектов показать класс на экране. Зачем смотреть: чтобы узнать, как трудно покончить с преступным прошлым 45. Об этом легко догадаться, если увидеть фотографии постановщика, наделившего Эдварда своей всклокоченной прической. Среди всех причудливых и эксцентричных лент Бертона «Эдварда Руки-ножницы» — самое очаровательное и романтичное кино. Это облаченная в сказочные одежды исповедь человека, который чувствует себя не таким, как все, и боится, что окружающие никогда его не примут, даже если найдут применение его странностям. Картина стала первым совместным проектом Бертона и актера Джонни Деппа. Главную женскую роль сыграла Вайнона Райдер. Последний не согласился играть Эдварда, потому что счел персонажа слишком нелепым и неправдоподобным. Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу знаменитого голливудского постановщика 44. Найт Шьямалан Продолжительность — 107 минут О чем: детский психиатр работает с мальчиком, который видит призраков умерших людей Когда индийский голливудец М. Найт Шьямалан выпустил свою третью ленту, о нем стали писать как о новой большой надежде американского кино. Сейчас мы понимаем, что Шьямалана тогда переоценили, и что «Шестое чувство» стало лучшим фильмом режиссера, а не заявкой на многолетнее величие. Но, как бы мы ни относились к позднейшим лентам Шьямалана, «Шестое чувство» было и остается замечательным мистическим и психологическим хоррор-триллером, и запоминается оно не только благодаря своей прославленной неожиданной концовке, которая в дальнейшем стала главной «фишкой» фильмов Шьямалана. Факт Режиссер М. Найт Шьямалан сыграл в фильме небольшую роль врача, в знак признательности своим многочисленным родственникам-докторам. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из самых неожиданных концовок в истории кино 43. И зрители всего мира с удовольствием отправились в приключение вместе с харизматичными Людьми в черном в исполнении Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Картина предложила новое, стильное, веселое и изобретательное, видение параноидальной фантастики, и ее идеи оказали заметное влияние на позднейшие ленты и сериалы на аналогичные темы. К сожалению, три сиквела «Людей» были заметно слабее оригинала. Факт Продажи солнцезащитных очков бренда Ray-Ban, которые носят герои фильма, утроились после выхода «Людей в черном». Зачем смотреть: чтобы узнать, где на Земле прячутся инопланетяне 42. В начале его карьеры Саксу довелось работать с пациентами, которые пробуждались после десятилетий полной обездвиженности, и, конечно, это произвело на него неизгладимое впечатление. Благодаря картине Маршалл и потрясающей игре Робина Уильямса и Роберта де Ниро зрители смогли прикоснуться к этому поразительному переживанию и понять, какое это чудо — возможность жить, двигаться и быть обычным человеком, а не тем, кого окружающие считают бесполезным растением. Факт Фильм стал экранным дебютом Вина Дизеля, который был одним из статистов и даже не попал в титры. Зачем смотреть: чтобы ощутить неразбавленный вкус жизни 41. Вор 1997 Страны — Россия, Франция Режиссер — Павел Чухрай Продолжительность — 98 минут О чем: живущий в послевоенном СССР маленький мальчик привязывается к ухажеру своей матери, который выдает себя за танкиста, а оказывается аферистом и грабителем «Вор» Павла Чухрая — кино сложное и допускающее разные интерпретации. Поскольку это постсоветская лента, ее так и тянет рассматривать как метафорическое высказывание об отношениях нашей страны с советским строем. Но, наверно, лучше не погружаться в философские дебри и воспринимать «Вора» как проникновенную и тонкую семейную драму о мальчике, который мечтает о настоящем отце, и о мужчине, который способен стать достойным отчимом, но не может преодолеть свою криминальную натуру. Фильм получил шесть премий «Ника», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и завоевал специальный приз жюри фестиваля в Венеции. Факт По словам режиссера Павла Чухрая, фильм основан на реальной истории, которую он слышал, когда был подростком. В послевоенном СССР было немало преступников, которые наживались на уважении людей к мужчинам в форме. Зачем смотреть: чтобы понять, как стать настоящим мужчиной и хорошим отцом 40. Однако эксперты по компьютерным спецэффектам убедили режиссера дать им шанс, и «Парк юрского периода» поразил зрителей и самих голливудцев реализмом графики и масштабом происходящего. В свою очередь, сценаристы ленты и ее режиссер смогли удачно использовать новые технологии для создания захватывающего международного блокбастера, который сделал многих детей любителями палеонтологии. Факт Хотя кукольная анимация динозавров не использовалась в спецэффектах картины, ее все-таки создали и использовали как визуальное пособие для художников компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя карликом среди доисторических гигантов 39. Бертон придумал «Кошмар» на заре карьеры, когда был аниматором студии Walt Disney, и он вернулся к проекту, когда стал прославленным постановщиком. Это позволило ему получить солидный бюджет на нестандартную во всех отношениях ленту и выпустить мультфильм с потрясающей, новаторской для своего времени, анимацией и великолепным саундтреком, который сочинил Дэнни Элфман, постоянный сотрудник Бертона. Элфман также спел партии главного героя, которого в разговорных сценах озвучил Крис Сарандон. Факт Хотя «Кошмар» был снят на деньги Walt Disney, он был выпушен под брендом Touchstone Pictures, который студия использовала для проектов, слишком «взрослых», чтобы именоваться диснеевскими. Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мрачным детским мюзиклом 1990-х 38. Но как можно стать нацистом в стране, где их презирают и ненавидят? Картина скрупулезно прослеживает превращение главного героя в убежденного нациста и его тюремное размежевание с «арийской» бандой, которое постепенно приводит парня к более здоровым мыслям. Лента заглядывает герою в душу и показывает, какие черты характера делают его восприимчивым к наци-пропаганде и способным ее отбросить. Главных героев превосходно сыграли Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Факт Британский режиссер Тони Кэй начисто рассорился с продюсерами фильма из-за монтажных правок, на которых они настаивали. В результате в прокат вышла монтажная версия, которую подготовил Эдвард Нортон, а Кэй не снимал художественное кино до начала 2010-х. Зачем смотреть: чтобы докопаться до корней современного нацизма 37. Режиссер Мамори Осии превратил комикс Масамуне Сиро в исключительно эффектный и атмосферный киберпанковский триллер-боевик, который в 1995 году был едва ли не лучшим в своем жанре фильмом всех времен. Боевые сцены ленты перемежались детективным расследованием, правительственными интригами и философскими отступлениями. Последние предлагали зрителям задуматься о природе человечности в мире, где некоторые люди почти целиком состоят из кибернетического «доспеха». Факт Звучащая на вступительных титрах музыкальная композиция «Making of Cyborg» — сочетание традиционной японской музыки с болгарскими народными напевами. Текст песни написан на классическом японском языке, на котором говорили тысячу лет назад. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в киберпроблемы недалекого будущего 36. Кино всего с двумя ключевыми персонажами, лента Линклейтера не пыталась покорить публику неожиданными сюжетными поворотами и нарочитым драматизмом. Она просто и с вкусом изображала разговор героев в поезде и их прогулку по ночному городу и наслаждалась идеальной «химией» между двумя привлекательными влюбленными людьми.