— Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи.
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. Рекомендуем посмотреть последнее видео очень интересные 89044126376 пуховые шали, платок вечно молодой онлайн.
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки
Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Если вы хотите легкую и тонкую шаль, то вязать следует спицами размером 3,5-4 мм, если же вы любите большие объемные вещи с крупными узорами, то возьмите для вязания крючок размер такой же, как у спиц 3,5-4 мм. Можно совместить техники: основу проработать спицами, а узоры крючком. Перед работой пряжу нужно подержать над паром. Расстояние должно быть около 50 сантиметров. Данная манипуляция позволит нити стать пышной.
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле 06. Достигнуты договоренности о поставках знаменитых ажурных вязанных изделий в Израиль и Казахстан. Свою продукцию продемонстрировали производители швейной и вязаной женской и мужской одежды под маркой PLP «Швейно-производственная мануфактура», верхней женской и мужской одежды из экомеха под маркой PALETO — «Палето 2.
На изготовление его нужно не менее 8—10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ». Чтобы связать пуховый платок, мастерица сначала вручную очищала пух от волоса, вычёсывала несколько раз, пряла на веретене нитку, соединяла пуховую нитку с шёлковой, сматывала пряжу в клубки и только потом начинала вязать. Готовый платок нужно было ещё почистить и отбелить. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. Прежний рекорд продержался почти 90 лет. Сегодня оренбургский платок снова входит в моду как один из элементов традиционного русского стиля.
Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали». В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой. Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали».
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Шаль Пуховая – покупайте на OZON по выгодным ценам! В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок.
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого.
Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой. Он лично встречался с мастерицами, которые продемонстрировали ему все свои таланты и умения в пуховязальном промысле.
Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Здесь используется пух, шелковая нить в основе.
Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества. Вводят в обман и в заблуждение покупателей", - уверяет собственник ЗАО "Фабрика оренбургских пуховых платков" Олег Гремпель. Обвинения в низком качестве и уж тем более в контрафакте у самих мастериц вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь традиционный платок должен связан только из пуха местных коз и обязательно вручную.
Так что у экспертов по качеству как раз к фабрике больше вопросов. Но это в корне неправильно" , - отметила создательница частного музея оренбургского пухового платка Галия Абсалямова. Что теперь можно сделать по закону? По закону товары, чье название вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Оренбургский пуховый платок — как раз такой случай.
Да и Тахир все время твердил: «Мама, сестра должна учиться. Она ведь талантлива.
Этот год как-нибудь переживем. Я закончу девятый класс и пойду работать», — твердил он. Амина продала всю скотину, шали, которые связала, и собрала немного денег на учебу дочери. Ведь ее Зухра, действительно, талантлива. Зухра, которая с детства твердила, что станет журналистом поступила в институт на платное отделение. Полученных гонораров кое-как хватало на жизнь. А ведь молодым девушкам хочется красиво одеваться, ходить на концерты, в театры.
Как бы Зухра не экономила, но денег на все не хватало. Амина никогда не забудет тот день, когда сделала самую большую ошибку в своей жизни, ошибку, которую она сама себе простить не может. Есть ли наказание тяжелее, чем угрызение совести? Наверное, нет. Она как сегодня помнит тот день, когда не найдя другого выхода она пошла на этот шаг... Это было в ноябре, когда Зухра училась на первом курсе и приехала на каникулы домой. На улице холодно, шел снег.
Зухра зашла домой замерзшая и попросила у матери денег на новые сапоги. А у Амины остались деньги лишь на то, чтобы отправить Зухре на жизнь. Если я еще раз одену эти старые ботинки, в институте будут смеяться надомной? Ты знаешь, как одеваются наши студенты? Я ведь у тебя не платье, не пальто новое прошу. Только лишь деньги на новые сапоги», — продолжала Зухра. Амине стало очень обидно, и слезы сами катились с ее глаз.
С комом в горле, с обидой Амина вынуждена была сказать: «Хорошо, будут тебе деньги». И одолжить ведь не у кого. Время было такое. Народ еще только начинал вставать на ноги после распада колхоза. В селе, конечно, были спекулянты. Но зачем им чужие проблемы и твоя нищета. Но все, же Амина рискнула, и решила пройти по улицам, и поспрашивать у односельчан, которые жили лучше их.
Сколько унижений она услышала в свой адрес в этот день. Некоторые, улыбаясь, говорили: «Как и чем ты собираешься их потом отдавать? Другие предлагали старую обувь, оставшуюся от своих детей. Третьи же говорили: «Никто не даст вам нищим денег». Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. Она отдала ей перед смертью со словами: «Вот тебе, до-ченька, моя шаль, храни ее как память обо мне». От обиды на жизнь, от безысходности она поехала на базар продавать эту шаль.
Одна женщина, увидев большую шаль, даже не торговалась, купила сразу. Амина еще долго шла за этой женщиной, плача от обиды. Ей казалось, что эта женщина уносила с собой и частичку ее сердца. Этих денег хватило и на новые ботинки, и на платье… Жизнь потихоньку стала налаживаться. Зухра устроилась на работу, и Тахиру не пришлось уходить после девятого класса. Амина устроилась продавцом в магазин. Говорят, где потеряешь, там и найдешь.
Но Амина так и не смогла простить себя за то, что не смогла выполнить мамину просьбу. Она ходила на кладбище, чтобы просить у нее прощения, но душевного покоя так и не обрела.
И почему суды не разбираются в таких делах детально, какой плюс от их деятельности? На «Фабрике пуховых платков» вяжут японские станки, из китайского и итальянского материала.
Это уже не платок, а трикотажное изделие, » - говорит Галия Абсалямова. Трикотажное изделие, на которое потрачены федеральные субсидии Несколько источников Prooren. Производство на «Пухфабрике» поставлено на поток, станки и материалы — привозные. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком.
Однако же это не мешает предприятию иметь статус организации, которая занимается народным художественным промыслом и получать субсидии Минпромторга России. И использовать не просто бренд, а важную часть культуры. И вот тут надо разобраться, что же такое народный промысел. По данным регионального Минкульта, это деятельность по созданию изделий декоративного или утилитарного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и механизированного труда мастеров.
В определении нет ни слова о фабричном производстве.
Пуховая шаль
На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер.
Шали и пледы
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле 06. Достигнуты договоренности о поставках знаменитых ажурных вязанных изделий в Израиль и Казахстан. Свою продукцию продемонстрировали производители швейной и вязаной женской и мужской одежды под маркой PLP «Швейно-производственная мануфактура», верхней женской и мужской одежды из экомеха под маркой PALETO — «Палето 2.
Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров.
Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка.
Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре.
Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь.
Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе.
Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение.
Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его.
Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку.
Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл.
Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались.
Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки.
Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную.
Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены.
Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И.
Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев.
Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия. Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом. Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture.
Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки.
Какая же вы красивая! Ведь недавно Екатерина призналась в том, что любит проводить свободное время со спицами в руках. Вяжут не только бабушки , уверена 33-летняя актриса, которая лично снабжает своих детей теплыми носками ручной работы.