Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Екатеринбурге составляет 79 тыс. руб., подсчитали в исследовательском центре компании Superjob. Средняя зарплата по вакансиям «Руководитель отдела продаж» в России составляет 99 433. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей.
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71. Нам в команду нужен эффективный руководитель отдела продаж с опытом построения отдела с продажами от 10 млн/мес., от найма Первая рекламная компания на рынке города Москвы, более 20 лет по предостав. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров.
В Екатеринбурге подсчитали зарплаты руководителей отдела продаж
В исследовании, которое провел сервис Superjob, проанализировал 140 тыс. Клиенты — крупнейшие производители товаров народного потребления», — говорится в результатах исследования. На втором месте рейтинга также оказалась вакансия в столице. Предлагается работа в международной компании, штаб-квартира которой находится в Китае.
Чтобы добиваться высоких результатов, нужно упорно работать, отмечает Алексей. Чем выше профессиональный уровень — тем выше доход и больше свободы. Новички могут добавлять к скриптам что-то свое, опытные продавцы — работать по своим скриптам. Сейчас в Контуре есть несколько вакансий на Дальнем Востоке. Начинающие специалисты могут стать менеджерами по продажам. Опытным продавцам Контур даст возможность работать с топами крупных бизнесов.
Подобное сужение по семантическому полю существенно уменьшает число найденных вакансий и резюме, но делает саму выборку более высокоточной и релевантной. Актуальные резюме — это самый тонкий момент в любой статистике рынка труда. В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано». Обычно мы опираемся на « индекс закрытия резюме » по каждой профессии либо используем традиционную формулу «100 дней». Итак, актуальные резюме — это резюме, которые находятся в открытом доступе, но были созданы или обновлены за последние n-дней. Для профессии «руководитель отдела продаж» n-дней взято за 92 три месяца , но вы можете заказать статистику с нужными вам тонкими настройками. Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей. Если у соискателя множество резюме, то программа автоматически определяет наиболее релевантное соответствующее нашему запросу, в данном случае — «руководитель отдела продаж», и наиболее актуальное из множества. Адекватность — в связи с появлением всё большего числа резюме, которые по самым скромным критериям выходят за рамки адекватных [1], мы ввели некоторые smart-фильтры.
Чтобы система продаж работала, директор по продажам берет на себя ключевые задачи. Разрабатывает стратегию продаж Вместе с маркетологами начальник отдела продумывает, как продавать товар или услугу. Для этого решает: кто целевая аудитория; в каком городе или регионе вести бизнес; кто конкуренты, какие у них сильные и слабые стороны; сколько менеджеров должно быть в команде. Также в функционал директора по продажам входит создание инструментов. Это могут быть должностные инструкции, регламенты общения с клиентами, скрипты разговоров , материальная и нематериальная мотивация. Устанавливает и отслеживает цели Дорога РОПа к целям схематично выглядит так: Генеральный или финансовый директор дает план по продажам. Руководитель отдела согласует его и распределяет между сотрудниками, затем контролирует выполнение. Он ежедневно отслеживает показатели менеджеров: сколько звонков делают, какая конверсия в сделки и средний чек. Если видит, что план продаж под угрозой, принимает срочные меры — увеличивает нагрузку или отрабатывает с подчиненными «хромающие» навыки. Еженедельно и ежемесячно руководитель проводит совещания, где разбирает результаты, точки роста и проблемы, рассказывает о новых рекламных кампаниях и продуктах. Раз в месяц он отчитывается перед генеральным или коммерческим директором о выполнении плана. Директор по продажам формирует команду менеджеров с нужными навыками и опытом, помогает адаптироваться в компании, повышает их квалификацию. Например, приглашает бизнес-тренеров, которые научат техникам продаж или расскажут о новом продукте. Если начальник замечает ошибки в работе сотрудника, то указывает на них и помогает устранить. У менеджера просел KPI. Руководитель отдела выяснил, что тот не предлагает клиентам дополнительные продукты. Начав разбираться в причинах, он обнаруживает, что это массовая проблема. Руководитель внедряет подходящий скрипт разговора и выборочно проверяет, как менеджеры его применяют. Согласует работу с отделом маркетинга и производством Отдел продаж работает в связке с другими подразделениями. Одна из основных задач директора по продажам — скоординировать их действия и автоматизировать бизнес-процессы, которые не требуют участия человека. В идеале отдел маркетинга регулярно поставляет лиды, менеджеры ведут клиента к сделке, затем передают заказ на производство или в службу доставки. Стоит одному из звеньев выпасть, продажи просядут. Представьте: операторы кол-центра принимают заявки, но те не отображаются в CRM-системе — продажи не состоятся. Или менеджер принял заказ, но забыл передать на производство, поэтому нужное сырье не заказали вовремя.
Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. рублей в 2024 году
РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их.
Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации.
Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают.
Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM.
Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами.
Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело.
Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими. Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми.
Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия.
Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере. А в продажах уровень эмпатии должен быть ограничен. В стрессовой ситуации РОП начнёт жалеть подчинённых, а в продажах нельзя этого делать — это расслабляет сотрудников. Сверхагрессивность и сверхамбициозность.
Здесь мы говорим об управляемой агрессивности. Агрессивность и амбициозность полезны тем, кто хочет стать хорошим менеджером по продажам. РОПу они будут мешать — он может перегнуть палку, и командная аура разрушится. У сотрудников не будет мотивации. Иногда эти качества могут быть полезны, но только в краткосрочной перспективе.
Я знаю руководителей отделов продаж с умеренной агрессивностью и амбициозностью.
А еще в любой момент они могут посмотреть, какую зарплату уже заработали и сколько нужно еще сделать, чтобы получить желаемую сумму; зеленые — рассчитываются автоматически. Кроме этого, есть коэффициент: если перевыполнить план, процентная часть умножается на коэффициент, и сотрудник получает зарплату побольше. Но работает это и в обратную сторону: Новую систему мотивации сначала обкатывали на руководителе отдела продаж, на второй месяц к ней подключили старшего менеджера, а с третьего месяца — весь отдел. В итоге: автосалоны меньше тратят на зарплаты и не страдают из-за текучки Итак, компания «Би-би» пришла в Нескучные, потому что их старая система мотивации перестала работать: менеджеры зарабатывали огромные деньги на фоне роста спроса, а в низкий сезон увольнялись.
У грамотного руководителя отдела каждый сотрудник знает, какие задачи в какой срок он должен решить и какие инструменты у него для этого есть.
При этом объем и сложность задач точно соответствуют уровню компетенций сотрудника. Периодическая отчетность. Он сводит все данные за период, анализирует, делает выводы и предоставляет отчеты, которые дают адекватное представление о текущей ситуации с реализацией товаров или услуг и о состоянии рынка. Оценка результатов работы отдела. Постановка задач и отслеживание их выполнения — очень важная составляющая работы РОПа. Если что-то идет не так, он не только фиксирует и констатирует факты, но и принимает тактические решения для коррекции бизнес-процессов и достижения планового результата.
Мотивация сотрудников.
Результаты работы отдела продаж. Например, какой процент от общего плана был выполнен за текущий период. Результаты каждого отдельного сотрудника. Если 2 из 10 сотрудников — эффективность оставляет желать лучшего. Читать по теме: Как увеличить продажи: 14 способов Удержания и штрафы Удержание части заработанной суммы собственники бизнеса применяют, чтобы устранить постоянные недочеты. Вадим Дозорцев объяснил, за что стоит стоит оштрафовать руководителя отдела продаж: ошибки в отчетах; сокрытие проблем, связанных с управлением. Но прежде нужно выяснить причину этих проблем и применять удержания только в том случае, если РОП сделал это намеренно.
Если же у него просто недостаточно управленческих знаний, то полезнее будет отправить его на обучение. Как контролировать руководителя отдела продаж, чтобы не убить его мотивацию Для того, чтобы система мотивации руководителя отдела продаж работала, РОП должен понимать, каких результатов от него требуют, а также видеть, какие показатели он выполнил в текущем месяце, а какие нет, и какой бонус был начислен. В противном случае может возникнуть путаница, и руководитель отдела продаж лишится части честно заработанных денег, а значит, вы лишитесь его лояльности.
Зарплата Руководителя отдела продаж в России
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России | Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. |
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽ | Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании. |
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России | Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части. |
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности - цели и задачи РОПа, сколько зарабатывает | По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. |
Срочно! Работа руководитель отдела продаж, актуальные вакансии 2024 в Москве | Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. |
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
При этом руководитель отдела продаж должен не просто сказать, сколько продаж нужно сделать, а буквально сколько в день звонков, встреч совершить и отослать коммерческих предложений, чтобы выполнить план и заработать на мечту. В-четвертых, постоянно подбадривайте сотрудника в процессе его работы с помощью ключевого слова, которое будет у него ассоциироваться с персональной целью. Очень важно выбирать именно те слова, которые продавец сам же и озвучил в разговоре с начальником. РОП должен быть просто лидером и на своем примере показывать, каким можно быть амбициозным, ориентированным на результат, обучаемым и гибким.
Кроме того, руководитель отдела продаж должен четко себе представлять какой внутренней мотивацией руководствуются его подчиненные. Она бывает 2 типов: мотивация избегания и мотивация достижения. Если у сотрудника преобладает первое, то лучше всего он будет действовать из-под палки: наказания, штрафы, возможные неприятности.
Второй тип мотивации характеризует людей, которые ориентированы на личностный и карьерный рост. И для них морковка перед носом, гораздо эффективнее кнута. РОП должен быть готов выступить в качестве внутреннего тренера для своих подчиненных.
А для этого ему потребуется релевантный опыт и четкая программа обучения с тренингами по каждому этапу продаж. Необходимо задействовать несколько инструментов, которые сделают обучение гораздо более эффективным и моментально приведут к росту выручки. Разработайте навыковую модель.
Это такой регламент, которые во всех подробностях расписывает необходимые умения для продавца именно в вашей компании и вашей отрасли. Следите за качеством демонстрируемых сотрудником навыков в процессе переговоров с клиентом. Для этого вам понадобится форма листа развития менеджера.
По нему вы сможете четко определить слабые места в работе каждого продавца и исключить их во время тренинга. Тут главным инструментом, которым должен владеть РОП, является проведение совещаний по эффективной технологии. Совещания не должны отнимать время у сотрудников, а стимулировать продвижение сделок по их личному пайплайну.
Совещания можно разделить на 3 вида в зависимости от глобальности преследуемых целей. Самая крупная форма — еженедельные совещания. Проводится в начале недели.
Может длиться до 1 часа. На нем подтверждаются планы на будущую неделю, подводятся итоги прошлой, обозначаются лидеры и отстающие, проводятся короткие тренинги.
Чтобы сделки не срывались и компания не теряла из-за этого прибыль, за ними присматривает директор по продажам. Признаки некомпетентного директора по продажам Вот несколько критериев, которые говорят о слабых навыках руководителя. Не составляет четкого плана работы Хороший руководитель видит, что конкретно нужно сделать для достижения цели, и доносит эту информацию до команды. Опытному продавцу в команде ставит задачу закрыть 15 сделок за месяц, стажеру — 8, «середнячку» — 12. Поручает каждому за неделю обзвонить 100 постоянных клиентов, сделать 200 холодных звонков, разослать 50 рекламных писем на e-mail и так далее. Результаты вносит в CRM и каждую неделю отчитывается перед руководителем о проделанной работе.
Если сотрудники не понимают, что именно нужно делать, какие задачи в приоритете и каких показателей от них ждут, руководитель отдела продаж некомпетентен. У него нет четкого плана работы и развития команды. Если менеджеры полагаются исключительно на входящие лиды и постоянных покупателей и не звонят новым клиентам, руководитель отдела продаж не справляется. Как бы хорошо ни шли повторные продажи, клиентскую базу необходимо развивать. Для этого недостаточно простенького Excel. Многие фирмы выбирают продвинутые сервисы, в которых можно работать с клиентом на всех этапах воронки. Например, CRM-система Битрикс24 не только отслеживает продажи и работу менеджеров, но и отмечает в клиентской карточке все контакты, ведет покупателя по воронке продаж, рассылает коммерческие предложения. Она распределяет задачи между сотрудниками, принимает онлайн-заявки и оплату, сохраняет телефонные разговоры и переписку.
Руководитель отдела продаж может в онлайн-режиме проверить, как продавцы общаются с клиентами, и сформировать отчетность. Попробуйте CRM Битрикс24 Создать бесплатно Игнорирует подчиненных Чем еще занимается компетентный директор по продажам — регулярно общается с менеджерами. Это может выглядеть так: по понедельникам он встречается с каждым сотрудником отдела, чтобы обсудить выполнение плана, ответить на вопросы, выявить трудности. Каждое утро проводит пятиминутку по текущим делам, а по пятницам и в конце месяца — общее совещание. Без регулярной работы с командой руководитель «внезапно» оказывается перед фактом, что не выполнен план, клиент отказался оплачивать заказ или срывается важная сделка. Делает работу за сотрудника Обязанность директора по продажам — контролировать, как подчиненные выполняют поставленные задачи, а не делать за них. Менеджер второй месяц не выполняет план, а начальник вместо того, чтобы вместе найти и проработать причину, начинает сам обзванивать клиентов. В результате сотрудник так и не понял, в чем его ошибка, и в следующем месяце план по-прежнему не выполняется.
Не проявляет инициативу Эффективный директор отдела продаж заинтересован не только в выполнении текущего плана, но и в повышении прибыли компании. Он видит работу бизнеса в целом и вносит предложения, что можно улучшить, как наладить процессы и повысить мотивацию сотрудников.
Во-первых, заезженный во многих чатах и статьях вопрос — должен ли РОП сам продавать? То есть должен ли он самостоятельно заключать сделки и получать за это личные бонусы? Мое твердое мнение - НЕТ. Потому как вреда от этого гораздо больше, чем выгоды, как минимум по двум причинам: Вместо того чтобы заниматься управленческой деятельностью контролировать, мотивировать, обучать и т. РОП сосредотачивается на личных продажах, а все остальные функции выполняются по остаточному принципу с соответствующим результатом.
РОП, имеющий личную мотивацию от продаж, не может а чаще всего и не хочет избежать искушения и начинает пользоваться своими полномочиями в собственной выгоде — забирает самых перспективных клиентов, лиды начинают распределяться неравномерно и по количеству, и по качеству.
А РОП должен дополнять его. Функцию постановки цели руководитель отдела продаж должен дополнять своими администраторскими способностями. Чаще всего контроль — не самая сильная функция у собственника бизнеса. Причем я говорю не про тот контроль, когда он раз в месяц собирает сейлзов с вопросом «Где бабло?
Это контроль. Абсолютно рутинные функции, которые не требуют никаких харизматичных качеств, а требуют скрупулезности и педантичности. Собственник, когда пришла пора платить РОПу Вы должны определить, какую из задач управления вы ставите на первое место. В наших проектах на первом месте чаще всего планирование, потом — контроль. Может быть удельный перевес 15 тысяч рублей за две эти функции.
Оставшиеся 15-20 тысяч распределяются между мотивацией, обучением и организацией. Но это все up to you — вам решать. Рассмотрим планирование. Какие конкретно функции руководитель отдела продаж выполняет в этом блоке? Приведу примеры функций РОПа из конкретного кейса конкретного руководителя отдела продаж: Составление и утверждение плана продаж.
За день до начала отчетного периода руководитель отдела продаж составляет и утверждает план продаж как всего отдела, так и каждого менеджера. И эта функция оценивается в n-ное количество баллов; Чек-пойнты — вы сами решаете, сколько раз в день их проводить. На начальных стадиях рекомендую пять чек-поинтов в день; Постановка задачи РОПа каждый день. Ежедневно в живой ленте мы должны видеть задачи руководителя отдела продаж, потому что пионер — всем ребятам пример. Он должен в 9.
Если руководитель отдела продаж по какой-то из функций не все сделал идеально, часть оплаты за планирование уменьшается. У собственника бизнеса нет необходимости проверять, проводит ли он чек-пойнты каждый день. Ему достаточно зайти пару-тройку раз в отдел продаж во время чек-пойнта. Прелесть этих задач в том, что если руководитель отдела продаж стопроцентно их все выполняет, это неизбежно приводит к тому, что выполняется план продаж, а РОП получает не только фиксированную зарплату еще и флекс. Исполнение функций неразрывно связано с результатом.
Это как в фитнесе: если вы каждое утро бегаете, каждый день соблюдаете режим питания, то результат неизбежен.
В Екатеринбурге подсчитали зарплаты руководителей отдела продаж
Руководитель отдела продаж. Зарплата: от 100 000 до 150 000 Компания: Деловая Русь, группа компаний Город: Саратов. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога.
Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Средний размер заработной платы. Найдите работу "руководитель отдела продаж" В нашей базе бесплатно доступны 37 411 вакансий в Москве. Руководитель отдела продаж координирует работу менеджеров по продажам, разрабатывает и реализовывает стратегии, помогает компании достигнуть целей по доходам.