В Петербурге пропал режиссёр Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров. На набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в ноябре вновь откроется Большой драматический театр им. Товстоногова. Значение БДТ в культурной жизни Санкт-Петербурга Считаясь одним из символов культурного Санкт-Петербурга, театр Товстоногова играет ключевую роль в городской и национальной культурной жизни.
В театре БДТ в Петербурге рассказали о поисках режиссёра Никанорова
В Петербурге пропал режиссёр Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров. Новости театров Санкт-Петербурга и театральной жизни в 2024 году. Узнайте первыми о премьерах и успейте купить билеты на спектакли! Читайте последние новости театров на нашем сайте r. Государственный академический Большой драматический театр имени ногова В БДТ представили экспозицию по случаю 105-летия.
105 лет БДТ: от Георгия Товстоногова и Алисы Фрейндлих до новейшей эры
Местонахождение 40-летнего режиссёра неизвестно с 21 сентября. Как рассказали в тематической группе «Современный театр» в соцсети «ВКонтакте», Никаноров выехал из дома на синем велосипеде, телефон он с собой не взял. Когда мужчина перестал выходить на связь, близкие решили его проведать. Однако в квартире его не оказалось.
То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом. Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги.
Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля. Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно.
Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем.
А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия. С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное.
Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?! Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего. И когда, идя по Фонтанке, вдруг читаешь на стене какой-то арки цитаты из спектаклей нашего театра, то обретаешь смысл существования. И в этом сила Могучего. И катастрофически страшно от того, что сейчас происходит. Я ни в коем случае не умаляю заслуг предыдущих художественных руководителей — даже на моем веку их было трое, — но так страшно, как сейчас, не было никогда.
И никогда не было так горько от того, что этого может больше не быть. Он — единственный из всех российских режиссеров, кто может сочетать поиски новых форм и при этом продолжать дело Товстоногова, опираться на методологию, на Станиславского, лучше которого никто пока ничего не придумал. Могучий — умный человек, он умеет с каждым говорить на его языке, он может показать актеру, что он должен делать, и очень здорово показать, он может написать рассказ. В общем, он замечательно талантливый человек. И главное, он тоже учится в нашем театре, он меняется — и только в положительную сторону. Важно, что он сразу понял, в какой театр он пришел в плане актеров, потому что актеры — это не менее важная составляющая БДТ, чем режиссеры.
И Могучий со всеми, включая наших корифеев Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили, выстроил хорошие, продуктивные отношения. Он не только ставит спектакли, но, что важнее всего, он их не бросает, он их постоянно совершенствует. Посмотрите, что сейчас делается со спектаклем «Что делать», который был поставлен в 2015 году? Мы недавно сыграли шесть спектаклей подряд при полных аншлагах. Спектакль так поставлен, что предполагается подключение к действию зрителей.
Товстоногова, сообщила директор театра Татьяна Архипова. Она заверила, что БДТ будет идти курсом "театра новаторов, и хранителей, и художников". Кроме того, будут реализованы в полном объёме планы по его новым постановкам. Она подтвердила, что в связи с изменениями устава театра структура управления изменилась. Иных подробностей директор БДТ не сообщала.
После смерти мэтра директором театра стал Кирилл Лавров: известный артист не сел в режиссёрское кресло, но активно приглашал режиссёров, готовых принять вызов. В 2013-м Чхеидзе сменил Андрей Могучий, создатель «Формального театра», призёр Эдинбургского фестиваля, смелый, творческий и уверенный в себе режиссёр. Благодаря ему БДТ стряхнул с себя музейную пыль и снова оказался на передовой: актуальный, живой, интересный и грандиозный.
Худрук Андрей Могучий покинул БДТ имени Товстоногова
Историю старого птицелова особенные артисты рассказывают на собственном «птичьем» языке, которым легче высказываться на темы воли и привязанности, одиночества и единения, равнодушия и любви. Показ спектакля — новый этап творческой инклюзивной лаборатории, которая продолжается в БДТ на протяжении года Яна Тумина, режиссер-постановщик: "Это принято называть work in progress: мы показываем некий этап работы, которая идет с ноября. Всё начиналось с тренинг-лаборатории, где сначала надо было нащупать, понять, какой театр мы сочиняем с ребятами. Наши репетиции сначала длились не больше сорока минут — больше наши особые актеры не держали внимание. Скоро стало понятно, что работа может развиваться только этапами — это не ситуация профессиональной труппы, когда мы собрались, сочинили, отредактировали и выпустили. Поэтому первые четыре месяца это был театр как терапия, и очень постепенно, когда мы стали выходить на сцену, вектор педагогических задач стал смещаться в сторону создания спектакля. Язык, который мы предложили ребятам — это язык визуального театра, предметного, в меньшей мере театра кукол. Сначала я рассчитывала, что кукольного театра будет больше, но у этих ребят есть настоящие, обоснованные драматические амбиции и к кукле они относятся с меньшим интересом, чем мне думалось. Самым важным было найти и вырастить тот театр, который находится в самих детях, открывать и брать те темы, которые есть в них самих.
Мы планируем сделать научно-практическую конференцию «Товстоногов и современный театр», хотим пригласить ведущих специалистов театров нашей страны, людей работающих с Г. Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. Архивные материалы». Она работает один на один со зрителем. Вера Мартынова, художник: "Мне хотелось именно ощущения, хотелось тембр голоса, хотелось поворота головы, какого-то жеста. Идея инсталляции состоит в том, что память о человеке будет жить и этот человек будет вибрировать только в том случае, если каждый человек будет прикладывать к этому усилия". В этом и был основной секрет Георгия Александровича, считают те, кому посчастливилось работать с гениальным режиссером. Невероятная энергетика, которой он заполнял все пространство театра на Фонтанке, до сих пор ощущается в БДТ — особенно в кабинете великого мастера. Здесь устраивались рабочие совещания и послепремьерные застолья, сюда стремились попасть всемирно известные актеры и режиссеры. И сегодня это место, по-прежнему, как магнит притягивает к себе людей. Ирина Шимбаревич, заместитель художественного руководителя БДТ им. Товстоногова по общественно-просветительской и исследовательской деятельности: "Кабинет живет.
Читайте также: БДТ дали три года на ремонт театра на Каменном острове Андрей Могучий был художественным руководителем БДТ с 2013 года, 12 апреля Минкульт объявил, что не стал продлевать контракт с режиссёром. Звёзды БДТ, актёры труппы, театральные критики позже резко высказались о неожиданном решении Минкульта. Между тем, как ранее писал "ДП", приговор за хищение при реконструкции БДТ остался в силе, несмотря на компенсацию ущерба. Реконструкция БДТ проходила в 2011-2014 годах и сопровождалась целой серией скандалов. На работы было выделено в общей сложности 6,3 млрд рублей.
Срок контракта художeствeнного руководитeля Большого драматичeского тeатра имeни Г. Товстоногова истeк завeршился в прошлоe воскрeсeньe, 9 апрeля, и Минкульт нe стал eго продлeвать. Об этом информируeт "Интeрфакс". Товстоногова, в соотвeтствии с которым общee управлeниe тeатром будeт осущeствляться дирeктором учрeждeния", — отмeчаeтся в сообщeнии вeдомства.
Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова
Высшую театральную награду Петербурга – премию «Золотой софит» – вручали в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. В Санкт-Петербурге ведутся поиски режиссера Большого драматического театра (БДТ) им. Г.А. Товстоногова Александра Никанорова, следует из опубликованного 22 сентября сообщения пресс-службы поискового отряда «ЛизаАлерт» во «ВКонтакте».Местонахождение 40-летнего. Георгий Товстоногов – гений, возродивший БДТ и воспитавший целый ряд звёздных актёров.
В Петербурге БДТ продолжит работать с режиссером Андреем Могучим
Режиссёр Георгий Товстоногов: гений и деспот, возродивший театр в Ленинграде | БДТ Товстоногова — афиша спектаклей, продажа билетов В афише Вторая сцена БДТ им ногова Каменноостровский театр Санкт-Петербург на январь сейчас представлено 0 мероприятий со стоимостью билетов от 0 до 0 рублей. |
Новости - «БДТ» | Со временем Товстоногова в БДТ закрепилась режиссерская традиция давать крупные роли молодым артистам. |
БДТ расторг контракт с худруком Андреем Могучим - Мойка78.ру Новости СПб | Четверть века, после смерти Георгия Товстоногова, театр словно жил в ожидании нового лидера, способного вернуть БДТ былую славу. |
В БДТ прошел вечер памяти Товстоногова | театр, петербург, бдт, худрук, андрей могучий, отставка Театр обещает сохранить постановки режиссера. |
В Санкт-Петербурге пропал режиссер БДТ имени Товстоногова Александр Никаноров
Большой драматический театр в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в БДТ им. Товстоногова на В Северной столице простятся с актером Большого театра имени Г. А. Товстоногова (БДТ) Сергеем Дрейденом. Режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова Александр Никаноров, который пропал в Санкт-Петербурге 21 сентября, найден мертвым. Большой драматический театр имени Товстоногова вернулся на свою историческую сцену в здание на Фонтанке.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
БДТ им. Товстоногова — Театрал | В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров. |
В Санкт-Петербурге пропал режиссер БДТ Никаноров | Новости | Известия | 23.09.2023 | Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим. |
БДТ имени Товстоногова — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург | Афиша БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге: репертуар 2024 года, расписание спектаклей и лучших постановок. |
В квартире пропавшего после 40-летия режиссёра БДТ нашли предсмертную записку
Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. Министерство культуры не продлило контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андреем Могучим.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим. Главная» Новости» Бдт им г а товстоногова санкт петербург официальный сайт афиша. Большой драматический театр (БДТ) имени Г.А. Товстоногова открыл выставку своих раритетных афиш. С 15 по 28 апреля в Театре на Васильевском в Санкт-Петербурге пройдёт V Театральный фестиваль LOFT. Мы попали в ТОП-10 театров по версии премии «(От)личный Петербург».
Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова
Минкультуры не продлило контракт с худруком БДТ Андреем Могучим Театр возглавит директор учреждения Татьяна Архипова Министерство культуры не продлило контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. Товстоногова Андреем Могучим. Об этом сообщает «Интерфакс». Срок действия контракта истек 9 апреля.
Официальный сайт БДТ Санкт-Петербурга отражает эту значимость, предоставляя обширную информацию обо всех аспектах театральной деятельности, начиная от подробного репертуара и заканчивая эксклюзивными интервью с актерами и режиссерами. В этой статье мы рассмотрим основные разделы официального сайта БДТ Санкт-Петербурга, выделим его особенности и преимущества для пользователей. Отдельное внимание будет уделено афише театра, которая регулярно обновляется и предлагает зрителям широкий выбор спектаклей на любой вкус, от классики до современных постановок. Официальный сайт БДТ предлагает удобный и интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому посетители могут легко найти всю необходимую информацию о предстоящих событиях и спектаклях.
Раздел «Афиша» содержит полный список мероприятий с подробным описанием каждого спектакля, информацией о датах и времени проведения, а также возможностью онлайн-бронирования и покупки билетов.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Причина непродления контракта ведомством не называется. Примечательно, что в череде отставок успешных театральных руководителей такой исход, демонстративное аннулирование контракта, сделан впервые за последний год. Например, официально Мария Ревякина в Театре Наций покинула пост по собственному желанию, а Римас Туминас был репутационно скомпрометирован, что и стало формальной причиной увольнения, которое самим Театром Вахтангова также выдавалось за личное решение о превентивном уходе по состоянию здоровья. Очевидно, что до последнего Андрей Могучий хотел и мог продолжать работать. Возможно, на развитие событий повлияло и мнение попечительского совета театра, куда входят губернатор Беглов и генеральные директора Росатома и Роскосмоса.
Все это прямо показывает, что учредитель на фоне атмосферы, созданной депутатскими запросами, больше не намерен вуалировать свои насущные задачи — вычистить театры от харизматичных лидеров с претензией на независимое мышление и непредсказуемое поведение и оставить управляемые коллективы с директорами или условными худсоветами. В Москве, к примеру, театр «Современник» стал просто-таки «отличником производства» — каждая разнарядка, спущенная сверху, реализуется с особым пылом — и не важно, что это стопорит всю художественную работу театра. К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией. Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией.
Новости БДТ
БДТ Петербурга продолжит сотрудничать с Андреем Могучим | Государственный академический Большой драматический театр имени ногова В БДТ представили экспозицию по случаю 105-летия. |
105 лет БДТ: от Георгия Товстоногова и Алисы Фрейндлих до новейшей эры | | 21 сентября пропал режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ) Александр Никаноров. |
Премьеры сезона
- Хитрый абитуриент
- Минкультуры не продлило контракт с худруком БДТ Андреем Могучим
- Подборки похожих мест
- Рекомендованные материалы
- Что известно о новом худруке БДТ Татьяне Архиповой Metro
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Но только могучий Могучий мог выудить ее на свет и встряхнуть так, что битковой зал то смеялся, то будто исчезал вовсе, а после буквально рушил овациями легендарные стены. Конечно, можно разгадывать, а при чем тут Павел и где пресловутая заложенная Гнедичем либеральная идея, что случилось с этими людьми до, что будет после и зачем там наш с вами 21-й век - когда есть, о чем думать, это вообще хорошо. Актерам за удовольствие их видеть.
Поздравляю театр с новым спектаклем.
Десять процентов моего прибывания здесь ушло на какие-то скитания. Это печально.
Но когда-то же надо было штопать это заведение», — говорит артистка БДТ имени Г. Алиса Фрейндлих, Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Что же касается технической части и закулисья, то многое требует еще гигантской доработки», — отмечает артист БДТ имени Г. Олег Басилашвили, Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Полгода труппа давала спектакли на своей второй сцене на Каменном острове и в других театрах Петербурга.
Тебе нужно все время пристраиваться к площадке, искать что-то новое. Зритель другой приходит, потому что в основном в театр приходит зритель данного театра», — рассказывает артист БДТ имени Г. Товстоногова Виктор Княжев.
На чужих площадках зритель видел не весь, а значительно сокращенный репертуар. Гастроли таких масштабных и технически сложных спектаклей как, например, «Три толстяка. Учитель», Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Это такая же история, которая у меня была восемь лет назад.
Мы тоже праздновали и радовались, закончилось грустно. Я надеюсь, что в этот раз все будет хорошо. В этот раз для этого есть основание, потому, что я вижу, как работают люди, много и на совесть», — поделился главный режиссер БДТ имени Г.
Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. Архивные материалы». Она работает один на один со зрителем. Вера Мартынова, художник: "Мне хотелось именно ощущения, хотелось тембр голоса, хотелось поворота головы, какого-то жеста. Идея инсталляции состоит в том, что память о человеке будет жить и этот человек будет вибрировать только в том случае, если каждый человек будет прикладывать к этому усилия". В этом и был основной секрет Георгия Александровича, считают те, кому посчастливилось работать с гениальным режиссером. Невероятная энергетика, которой он заполнял все пространство театра на Фонтанке, до сих пор ощущается в БДТ — особенно в кабинете великого мастера. Здесь устраивались рабочие совещания и послепремьерные застолья, сюда стремились попасть всемирно известные актеры и режиссеры. И сегодня это место, по-прежнему, как магнит притягивает к себе людей.
Ирина Шимбаревич, заместитель художественного руководителя БДТ им. Товстоногова по общественно-просветительской и исследовательской деятельности: "Кабинет живет. Сюда приходят молодые актеры.