Новости сборы кинопроката в россии

Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. (тогда они принесли кинотеатрам 12,25 млрд руб.), но их кассы пока недостаточно, чтобы восполнить уход Голливуда, подчеркнул Воронков. При этом для «выживания» кинопроката в России сборы должны составить 40 млрд руб. в год, а для развития — 50 млрд руб., отмечал глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков в октябре 2023-го. За первые полгода кассовые сборы в российском кинопрокате достигли 23,9 млрд рублей.

Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%

Остальные 25 картин, которые получили субсидию от Фонда кино, не стали коммерчески успешными. В Минкультуры изданию пояснили, что фильмы при поддержке Фонда кино создаются для широкой аудитории и предполагают «более высокие кассовые сборы». Всего за 2022 год в широкий прокат вышли 26 российских фильмов, получивших средства от государства. Она собрала в прокате 192,2 млн рублей при бюджете в 64,8 млн рублей.

На «Кинопоиске» «Холопа 2» оценили в 6,8 балла, а «Бременских музыкантов» — в 7,1 балла. Фото: кадры из фильмов «Холоп 2», «Бременские музыканты».

Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката 26 апреля 2024 Если вы не знаете, чем заняться в предстоящие длинные выходные, то советуем сходить всей семьей в кинотеатр. Как раз сейчас там можно совершить путешествие во времени и познакомиться с гостьей из будущего. Новый фильм «Сто лет тому вперед» всего за неделю стал лидером российского кинопроката. Когда на пути к светлому будущему стоят космические пираты, это значит, что вновь развернется битва по-настоящему вселенского масштаба. Чтобы отвоевать «прекрасное далеко», московский школьник Коля Герасимов отправляется на сто лет вперёд.

При этом на долю российских фильмов за неполные пять месяцев 2023 года приходится 16,7 млрд рублей. Это уже больше, чем сборы отечественных картин за последние восемь лет. Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип».

Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%

Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия. Бекмамбетов рассказывал , что никогда раньше не делал фильмов с таким количество экшена. Репетиции воздушных боёв проходили в военном онлайн-симуляторе. Ранее такой приём использовали только в Голливуде, например в последних картинах о супергероях вселенной Marvel. Прокат Промокампания у картины была масштабная. Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева».

В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка... Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники.

Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя.

Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал.

В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих.

Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.

Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю.

Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.

Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях.

Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами.

Такие результаты во многом обеспечил успешный прокат семейной комедии Дмитрия Дьяченко «Чебурашка». Фильм стал самым кассовым проектом в истории российского кинопроката. По состоянию на первые числа марта комедия собрала более 6,6 млрд руб.

Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката.

В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова.

Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало. Второй кассовый фильм — «Вызов».

Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате.

Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%

По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет.

Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей

По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб.

Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет

Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли. Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению». Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале.

Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?

Их опыт и профессионализм в дистрибуции гарантируют, что каждый зритель в нашей стране сможет насладиться этой уникальной сказочной историей. В этом фильме удивительно переплетаются магия, драма и юмор, что делает его идеальным выбором для семейного просмотра. Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке. Наша новая сказка «Огниво» выходит в прокат 24 октября, фактически на той же дате мы выпускали год назад «По щучьему велению», сборы которого нас всех порадовали.

И всё это для того, чтобы рассказать о том, как дружить, любить и помогать. Каждое действие влияет на будущее». Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни.

Горького Комедия «Молодой человек» стала единственным окупившимся в прокате российским фильмом по итогам 2022 года. Остальные 25 картин, которые получили субсидию от Фонда кино, не стали коммерчески успешными. В Минкультуры изданию пояснили, что фильмы при поддержке Фонда кино создаются для широкой аудитории и предполагают «более высокие кассовые сборы». Всего за 2022 год в широкий прокат вышли 26 российских фильмов, получивших средства от государства.

Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня. Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году. Преодоление двухмиллиардного рубежа практически не вызывает сомнений. Насколько далеко удастся уйти за него, покажет только время. Напомним, что за всю историю нашего кинопроката лишь семь отечественных кассовых хитов собрали свыше 2 миллиардов рублей. По состоянию на вечер понедельника российские кинотеатры продали 5,09 млн билетов. Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее.

Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза

«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. В 2023 году прокатные сборы российских фильмов стали рекордными, превысив годовые значения за последние восемь лет. больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей.

В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей

Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих.

Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами».

Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма.

В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей.

Только за пять неполных месяцев 2023 года сборы российского кино уже составили 16,7 млрд рублей, а это превышает годовой объем сборов отечественного кино за последние восемь лет", - сказала Любимова, слова которой привели на сайте министерства. В сообщении отмечается, что наибольший вклад в 2023 году внес семейный фильм "Чебурашка", общие сборы которого составили 6,8 млрд рублей.

При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий. В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей. Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием.

Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы», — пояснил Соснов.

В 2021 году, то есть до ухода голливудских киностудий, но уже после снятия основной массы пандемийных ограничений, сумма сборов двадцатки самых популярных картин составляла 21,3 млрд руб. Официальный отчет Фонда кино по итогам 2023 года пока не представлен. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб. Общее количество кинотеатров в России в 2023 году выросло до 2278, а число кинозалов достигло почти 6 тыс. Для сравнения: в 2021 году в стране было 2179 кинотеатров.

В 2023-м более 90,5 млн зрителей посетили кинотеатры именно ради сеансов российских фильмов, утверждает Любимова. Самым востребованным жанром она назвала семейное кино. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал «Чебурашка», заработавший 6,7 млрд руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий