1-4 классы – начальная школа, способствующая социализации и приобретению основных знаний об окружающем мире.
Обновлены ФГОСы для старших классов
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению. Федерального закона от 04. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы профильное обучение с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Федерального закона от 24. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению.
Федерального закона от 04. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы профильное обучение с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Федерального закона от 24. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Структура До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года — в начальной, 5 лет - в основной и 2 года - в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения: первая - 4 года начального образования; вторая - 5 лет основного обучения; третья - 2 года среднего, или полного, образования.
Тем не менее по Конституции РФ ст. Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст.
Так, в железнодорожном колледже и железнодорожном техникуме программы могут быть одинаковыми. Какое образование получают в училищах техникумах и колледжах Срок обучения здесь составляет от двух до четырёх лет.
Ключевой акцент на профессиональной подготовке. Дети в училище или колледже получают прикладные знания, а по завершении учёбы приобретают рабочую квалификацию — например, повара, парикмахера, товароведа, косметолога, плотника, токаря, маляра, механика, водителя, слесаря. Выпускник училища или колледжа после окончания учёбы может устроиться на работу по выбранной специальности. В том числе на том же предприятии, где он проходил практику. Выпускники некоторых техникумов и колледжей могут получить дальнейшее высшее образование по сокращённой программе.
Чем отличаются колледж училище от университета и института Колледж и училище в России — это учебные заведения среднего профессионального образования, университет и институт — высшего. В колледж можно поступить после 9-го класса школы, а в университет и институт — только после 11-го класса и сдачи ЕГЭ. Высшее образование: чем отличаются университеты от академий и институтов Университеты, как правило, обучают по нескольким направлениям, зачастую готовя и гуманитариев, и технарей. Более узконаправленное обучение предлагают академии и институты. Например, военные академии выпускают военнослужащих.
А академии госслужбы — муниципальных и федеральных управленцев. Уровень обучения в вузе существенно выше, чем в учреждении среднего профессионального образования, а потому окончить вуз — конечно же, престижнее. Во многих российских вузах действует система трёхуровневого высшего образования: базовая программа — бакалавриат обучение длится четыре года или более расширенная и длительная программа — специалитет длится пять лет ; магистратура обучение длится два года ; подготовка кадров высшей квалификации — к ней относятся аспирантура в военных или ведомственных учебных заведениях её называют адъюнктурой и ординатура для врачей.
Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- Ответы юристов (1)
- Минпросвещения изменило число уроков и предметов в российских школах
- Какое образование после 11 класса в школе
- «"Для галочки" стало повсеместным понятием»
- Численность обучающихся 1-12 класс по регионам России
Общее образование: что это такое
Понятие «общее образование» в России включает в себя разные ступени. «В этом году 753 тысячи ребят заканчивают школу. Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября. Изменения для 10-11 классов вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября. Вместе с экспертами Андреем Мелентьевым и Ладой Силиной рассказываем о содержании единых образовательных программ в 2024-2025 и почему их ввели в школах России.
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
В России выделяют неполное (5–9-й классы) и полное (10–11-й классы) среднее общее образование. В России обязательным является окончание не менее чем 9-ти классов в основной школе. Главные новости к вечеру 25 апреля.
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения
Среди них: алгебра , геометрия , физика , неорганическая и общая химия , основы органической химии , биология , русский язык , литература , история , обществознание , география , иностранный язык , информационно-коммуникационные технологии, музыка , изобразительное искусство, трудовое обучение , физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день. По окончании основной школы ученики сдают Государственную итоговую аттестацию ГИА в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна. По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях. Старшие классы[ править править код ] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это чаще всего последние два года обучения: 10 и 11 классы. В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучаемых ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение , когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться.
Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП , рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии этот предмет обычно вели отставные военные. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день. По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен ЕГЭ. Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз. Количество предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, не ограничено. До всеобщего введения ЕГЭ 2009 год выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль [8] , а имеющим одну или две отметки «хорошо» — серебряная [8] , и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ выдача медалей по-прежнему допускается и практикуется в реальности не только в качестве морального поощрения — учащиеся, получившие такие медали, при поступлении получают дополнительные баллы до 10, в зависимости от вуза к сумме полученных по итогам сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний [9]. Дополнительным условием получения медали стало получение 70 баллов ЕГЭ по русскому языку и профильной или оценка «5» по базовой математике [9].
Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В приложении к аттестату указываются итоговые оценки по всем изученным предметам. Качество среднего образования в России[ править править код ] Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA , проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. По результатам наблюдения с 2000 по 2015 год прослеживается тенденция на улучшение качества образования в России. Так, по математике Россия поднялась с 29 места из 39 стран до 23 из 73 , по чтению с 27 из 40 до 26 из 73 , по естественным наукам с 34 из 52 до 32 из 73 [10]. По результатам анализа отчёта PISA за 2018 [11] , показатели качества российского образования за последние три года снизились.
Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое? В сентябре 2023 года школа полностью изменится. Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой. А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos.
Со следующего учебного года предмет ОБЖ изменит своё название на «Основы безопасности и защиты Родины». С этого года возвращается возможность получить серебряную медаль была отменена в 2014 году для выпускников, у которых не более двух четвёрок в аттестате. Вероятно, получение серебряной медали будет приносить дополнительные 2—3 балла к результатам экзамена ЕГЭ. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Новые формы воспитательной работы Начинаться учебная неделя в 2023 году будет с поднятия флага и гимна России, а первый урок понедельника по-прежнему «Разговоры о важном». Программа уроков включает игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия педагоги собирают обратную связь — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, задавать свои вопросы по теме.
Про глагол и про тире учат в чуме С 1 сентября 2024 года в России появятся кочевые дошкольные и школьные группы. Их откроют на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — местах проживания коренных малочисленных народов. До сих пор власти каждого северного региона сами решали, какими должны быть такие детсады и школы и нужны ли они в принципе. Но минувшим летом парламентарии приняли закон о кочевых образовательных организациях. По новым правилам создание условий для получения коренными малочисленными народами дошкольного и начального общего образования стало обязанностью органов госвласти. Всего сейчас в России 4676 семей ведут кочевой образ жизни, в них воспитываются 6569 детей, из них 2203 дошкольного возраста и 4366 — школьного возраста. Два пишем, три в уме С 2024 года школьникам девятых классов будет чуть проще сдавать ОГЭ по математике: им официально разрешат пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейками без справочной информации и справочными материалами, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами. Калькулятор должен отвечать нескольким требованиям: обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg , не позволять сохранять базы данных и не иметь функций связи. Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М.
Общее образование: ступени, насколько обязательно и бесплатно, как организовано, стандарты
Как рассказала "РГ" председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, ранее Закон "Об образовании в Российской Федерации" описывал учебную школьную программу как примерную, рекомендательную. Это часто вызывало разночтения. Скажем, при переезде семьи в новый город, при переходе в новую школу ребенок зачастую сталкивался с абсолютно новыми "вводными". Теперь по всей России детям будут давать одинаковые знания. Класс на марше Также с 1 сентября 2023 года в российских вузах и школах планируется ввести основы военной подготовки. Как все будет? Модуль для вузов разработан министерством науки и высшего образования совместно с министерством обороны и предназначается для программ бакалавриата и специалитета. В министерстве уточнили: университеты сами разрабатывают образовательные программы и распределяют дисциплины по курсам, поэтому и решение о включении модуля в программу на том или ином курсе вуз принимает самостоятельно. С 1 сентября 2023 года в школах начнет действовать так называемый золотой стандарт - по всей России детям будут давать одинаковые знания А что в школах? Минпросвещения в конце прошлого года утвердило федеральную программу школьного образования для 10-11 классов, где представлено два варианта курса ОБЖ.
Один - базовый и содержит привычные разделы по безопасности в быту, на транспорте и другие. В другом есть модуль "Элементы начальной военной подготовки". Старшеклассников научат обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами, надевать противогаз, маршировать в строю, оказывать первую медицинскую помощь. Как сообщили "РГ" в минпросвещения, каждая школа сможет самостоятельно выбрать более подходящий для себя вариант. По местам В 2023 году на бюджетные места в вузы смогут поступить свыше 590 тысяч человек. Более 73 процентов мест распределено в вузы регионов. В лидерах по количеству мест - инженерные и технические направления, педагогические науки, общественные и медицинские направления. Больше всего мест выделено на программы бакалавриата - более 334 тысяч, на магистратуру - почти 123,5 тысячи, на специалитет - около 84 тысяч мест.
Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания.
После этого каждому региону присваивают итоговый балл. В 2021 году первое место в рейтинге занял Санкт-Петербург с показателем 92,1 балла. На втором месте — Москва: 92 балла. На третьем — Ленинградская область: 77,1 балла. На последних строчках списка расположились республики Северного Кавказа: Ингушетия — 7,8 балла, Дагестан — 10,6 балла, Чечня — 13,7 балла.
Перечень этих предметов указан в «Учебном плане», который можно найти на сайте школы. Хотя некоторые школы могут иметь свои отличия, основные предметы являются общими для всей образовательной системы, как отмечается на сайте pronedra. Вот примерный перечень предметов, которые будут изучаться в 9 классе в 2023 году: русский язык;.
Какие предметы будут выставлены в аттестат в девятом и одиннадцатом классах в 2023 году
Вне зависимости от того, со скольких и до скольких лет идет обучение в средней школе в России, ученики получают образование бесплатно. В России задумали изменить систему поступления в 10 класс и колледжи. Также в каждой школе России появятся новые специалисты — советники по воспитанию (в некоторых учебных заведениях они уже работали с 2022 года). Снова в школу: какие изменения ждут российских школьников с 1 сентября.
Новости партнеров
- Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
- Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбрать
- Расширение правил перевода в другую школу
- Борщу и патриотизму скажут «да», а мобильникам и буллингу — «нет»
- Виды среднего образования