Новости тихонов вячеслав васильевич

Все творчество Вячеслава Васильевича Тихонова - это твердое внимание того, что жизнь в любом случае побеждает.

Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица

Когда я приступил к практической работе в разведке, мы с моими молодыми коллегами находились под влиянием пронзительного образа, созданного Вячеславом Васильевичем Тихоновым. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений.

Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова

Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Вячеслав Васильевич Тихонов – выдающийся актер, внесший неоценимый вклад в русскую культуру, ставший воплощением мужественности, чести и героизма.

История жизни - Вячеслав Тихонов....

Да-да, художественный совет киностудии постановил — это не типичный житель деревни. Взяли Сережу Гурзо и начали снимать. Я очень расстроился. А потом звонят мне помощники Стаса, мол, срочно приезжайте сниматься.

Что-то там не понравилось режиссеру, и он отстоял меня. Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове» В разговоре Тихонов признался, что любит смотреть по телевизору фильмы со своим участием. Например, всегда плакал, когда просматривал первую киноработу — «Молодая гвардия», где сыграл роль Володи Осьмухина.

А еще к моему удивлению рассказал, что часто дублировал иностранные фильмы. И зритель об этом даже не догадывался. Она такая добрая была, приятная женщина.

Росточком раза в два меньше меня. Чтобы она могла дотянуться до микрофона, ей ставили маленькую скамеечку. Потом на студии эту скамеечку прозвали «жеймовочкой».

А еще режиссер просил меня чаще обнимать Янину. Я робел, но обнимал. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать.

На вопросы о первой супруге Нонне Мордюковой, которая на тот момент была жива, но уже тяжело болела, лишь с досадой сказал: — Она столько нехорошего про меня написала в своей книге. Но я на нее не обижен. Ну, не сложилось у нас.

Нонка хорошая актриса, с характером. Пусть все у нее будет хорошо. О слухах, будто бы со второй супругой Тамарой Ивановной они давно расстались, живут раздельно, она — в городе, он — в Подмосковье, пожал плечами: — Ей больше там нравится, а я совсем отвык от города.

А еще к моему удивлению рассказал, что часто дублировал иностранные фильмы. И зритель об этом даже не догадывался. Она такая добрая была, приятная женщина. Росточком раза в два меньше меня. Чтобы она могла дотянуться до микрофона, ей ставили маленькую скамеечку.

Потом на студии эту скамеечку прозвали «жеймовочкой». А еще режиссер просил меня чаще обнимать Янину. Я робел, но обнимал. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. На вопросы о первой супруге Нонне Мордюковой, которая на тот момент была жива, но уже тяжело болела, лишь с досадой сказал: — Она столько нехорошего про меня написала в своей книге.

Но я на нее не обижен. Ну, не сложилось у нас. Нонка хорошая актриса, с характером. Пусть все у нее будет хорошо. О слухах, будто бы со второй супругой Тамарой Ивановной они давно расстались, живут раздельно, она — в городе, он — в Подмосковье, пожал плечами: — Ей больше там нравится, а я совсем отвык от города.

Что там делать? Сплошные пробки. Лишний раз стараюсь туда не ездить. Да и незачем уже. В кино меня никто не зовет.

Ну и хорошо. Сейчас я бы не смог работать.

Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь".

В церемонии приняли участие президент фестиваля, актриса Анна Тихонова, глава Павлово-Посадского городского округа Денис Семенов, председатель жюри фестиваля, актер и режиссер Николай Бурляев и звезды театра и кино. В программе фестиваля - отечественные художественные и документальные фильмы и сериалы, которые поборются за победу в номинациях: Гран-при фестиваля, "За лучший киносериал", "За лучшую режиссуру им. Татьяны Лиозновой", "За лучший сценарий им.

Очень он уважал наш бальзам с кофейком. А как он женщинам нравился! Я даже завидовал ему. Помню случай. Сидим в кафе, подходит красивая, статная девушка, просит автограф. Слава предлагает ей присесть и выпить с нами кофе. Просидели с Линдой часа два. Я вижу, что у них складывается контакт, встал и ушёл. На другой день мы должны были встретиться, но Слава встречу отменил.

Как я потом узнал, он с Линдой гулял в Юрмале. Но, видимо, отношения у них не сложились. Например, о том, что очень любил Нонну Мордюкову. Незадолго до ее смерти я услышал, как в одном своем интервью Нонна говорила о Славе, как о скучном мужчине. Это неправда. С женщинами он был очень общительным. Может, это в ней обида взыграла. Слава долго не решался на развод, хотя они и были слишком разные люди. Слава терпеть не мог, когда женщина употребляла алкоголь.

Говорил, что для него пьющая женщина сродни сатане. А Нонна очень уважала водочку. Он пытался ее урезонить, но все напрасно. Знаю, что изменяла она ему, Слава сам рассказывал, как выгонял из квартиры каких-то грузин с фруктами, когда Нонна устраивала посиделки со своей подружкой Людмилой Хитяевой. Последний раз мы встречались в 1982 году. Это был мой последний приезд в Москву. Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется. Ты, Улдис, меня переживешь.

Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав.

Вячеслав Тихонов — последние новости

Ранее Валиева призналась в желании попробовать себя в разных сферах деятельности.

Тихонов просто сдался под её напором. Поначалу жили не расписываясь в студенческой общаге за занавеской. Потом на свет появился маленький Володя. И только после того, как однажды соседи в сердцах попросили унять раскричавшегося Мордюкова, он решительно заявил «Не Мордюкова, а Тихонова! Счастливой семьи у них всё же не получилось — супруги катастрофически не подходили друг другу.

По словам самой Нонны Викторовны, ей было скучно со своим знаменитым супругом, которого «надо было нянчить, с ложечки кормить». При этом самой актрисе внимания мужа катастрофически не хватало. Обид за годы совместной жизни у Мордюковой накопилось немало. Страдала она как-то от зубной боли, а молодой муж сидел рядом, играл в шахматы и иронически интересовался: «А что, если стонать, боль меньше становится? Но самая главная обида — ни разу муж не поздравил её с днём рождения. Не дождалась».

Жизнь для обоих превратилась в муку. Идти домой после работы не хотелось ни тому, ни другому. Но уйти от жены с ребёнком Тихонов позволить себе не мог. Говорили, что на этот шаг он отважился, только уличив жену в неверности. Директор фильма «ЧП» Григорий Чужой рассказывал, что, вернувшись со съёмок, они с Тихоновым поехали к нему домой. И там застали Мордюкову, провожавшую какого-то кавказца в накинутой на голые плечи шали.

Слава молча прошёл в квартиру, собрал вещи и так же молча вышел — так и закончился брак Тихонова с Мордюковой», — уверял режиссёр. Правда, ходили слухи, что поводом для расставания послужило увлечение Тихонова красавицей актрисой Дзидрой Ритенбергс, которая впоследствии стала женой Евгения Урбанского. Так или иначе, но после расставания бывшие супруги не общались, и Вячеслав Тихонов всегда старательно избегал разговоров о своей первой жене.

Я еду на Николину Гору, где Вячеслав Васильевич ныне проводит большую часть времени. Небольшой кирпичный дом спрятался за мощным «новорусским» особняком. Красиво заснеженный участок безмолвствует, и, идя по аккуратной тропинке к крыльцу, я еще не знаю, состоится обещанная встреча или же погодные капризы скажутся на самочувствии моего героя. Недавний инфаркт все-таки дает о себе знать… К счастью, все в порядке, и, устроившись в уютных креслах у камина, мы начинаем разговор. Мгновения, мгновения, мгновения — Как все замело, надо хоть участок расчистить, а то одни сугробы… — Помнится, Вячеслав Васильевич, у господина Бользена, то бишь Штирлица, это получалось весьма элегантно и со сноровкой. Но попробую: потому что в нем есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений.

В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным. В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд.

И по итогам этого семестра меня зачислили. С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку».

Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием».

Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.

Ранее Валиева призналась в желании попробовать себя в разных сферах деятельности.

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого.

Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию.

В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства.

Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность.

Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова.

Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!

Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен.

Жизнь без любви». Нашли ошибку?

Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени.

В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну.

Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

С обретением первых профессиональных навыков Вячеслав устроился на завод, где выполнял заказы на обработку военных деталей. Мать хотела, чтобы ее сын пошел в сельскохозяйственную академию и стал агрономом, а отец видел в мальчике инженера-механика. Поначалу он прислушался к рекомендациям и поехал в Москву подавать документы в автомеханический, а из-за остававшегося свободного времени Вячеслав бродил рядом с «Мосфильмом». В последний момент Тихонова буквально одернула мысль, что он идет не по своему профессиональному направлению.

Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция.

Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать», — рассказывал в одном из интервью артист.

Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»

Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище.

Вячеслав Тихонов. От механика в жизни до разведчика в кино

↑ Отпевание Вячеслава Васильевича Тихонова прошло в Храме Христа Спасителя (неопр.). Торжественно был открыт памятник всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки. Дорогие друзья, вчера открылся международный кинофестиваль "Семнадцать мгновений", который так назван в честь народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, и проводится он в чудном городке Павловский Посад, где и родился Вячеслав Васильевич. С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем.

В день рождения Вячеслава Тихонова

Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу.

Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова.

Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката.

В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым.

У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями.

Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал.

По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим.

В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком. С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.

Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира.

В конце своего мирского пути знаменитый актер превратился в отшельника. Здоровье не позволяло сниматься в кино, многие друзья уже ушли из жизни… И Тихонов в одиночестве коротал время в доме на Николиной Горе. Его верным спутником был беспородный пес Степан, с которым они совершали ежедневные длительные прогулки. На старости лет у Тихонова остались два близких человека: жена Тамара Ивановна и дочь Анна. Но и с ними он чувствовал себя покинутым и никому не нужным. А депрессию старался заглушить просмотром своих фильмов. Больше всего любил «Дело было в Пенькове». Потому как роль красавца Матвея Морозова сделала его известным на всю страну. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Вторая жена Вячеслава Васильевича была патологически ревнивой женщиной. Но, в отличие от темпераментной Нонны Мордюковой, до поры умела скрывать свои эмоции под маской сдержанности. Тем не менее, она много лет тотально контролировала мужа. Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки.

История жизни - Вячеслав Тихонов....

Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем. Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера. Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова.

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»

В 1945 году попытался поступить во ВГИК [5]. Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков [5] и Ольга Пыжова зачислили его на свой курс [5] , который Вячеслав окончил в 1950 году [6]. В роли Владимира Осьмухина в фильме « Молодая гвардия » 1948 В годы учёбы состоялся дебют в кино Тихонова в фильме Сергея Герасимова « Молодая гвардия » 1948 , где сыграл роль Володи Осьмухина [6] [7]. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров, снимавшихся в ролях молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [9]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч.

Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ».

Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ».

У него была непростая жизнь, но он смог вырваться и стать независимым человеком. Он был одним из самых популярных актеров двадцатого столетия. В этом году Вячеславу Васильевичу Тихонову могло исполнится 89 лет.

Если бы не он, его серьезные и тяжелые роли никто бы не смог увидеть. Он сокровище советского союза, которым гордится вся страна. В городе Посад в Московской области 8 февраля 1928 года появился на свет мальчик Вячеслав. Его мама была воспитательницей детского дома, а отец был директором в ремесленном училище. Мальчик в детстве постоянно что-то мастерил или чинил Отец много времени проводил со своим сыном, пытаясь привить ему навыки достойные настоящего мужчины.

Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно? Он часто общался со своим дядей артистом. И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране.

Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь.

В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.

Из-за этой скромности он даже не хотел ехать на крестины внуков. И начинает издалека объяснять: — Мне надо с тобой посоветоваться. Такой деликатный вопрос…» — «Что случилось, Вячеслав Васильевич? Я хочу Боречку имея в виду моего мужа попросить быть крестным отцом моих внуков.

Как ты думаешь, он согласится? Навстречу — Вячеслав Васильевич в каком-то старом садовом костюме.

Ранее Валиева призналась в желании попробовать себя в разных сферах деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий