Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности на основании отсутствия соответствующего приказа. Все новости. Новости по теме. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец © 29 марта ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо и директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов во время деловой поездки в Китай посетили Пекинский университет иностранных языков.
Экс-ректор Института Пушкина не знает об увольнении, она на больничном
Исполняющим обязанности ректора Института русского языка им. Пушкина назначен Никита Гусев. Он окончил МГУ М. Ломоносова по направлению "Журналистика", имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.
Произошедшее Трухановская назвала громом среди ясного неба. По ее мнению, причиной вероятного увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию иностранцев на знание русского языка для получения патента.
Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина назначен Никита Гусев. Ранее он занимал должность проректора МГУ имени М.
Пушкина Института Пушкина с 20 сентября назначили Наталью Трухановскую. Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ Как сообщает Телеграм-канал Минобрнауки России, Наталья Сергеевна Трухановская стала выпускницей Московского государственного лингвистического университета в 1999 году. По окончании вуза она осталась в нем работать преподавателем. Наталья Сергеевна трудилась в должности проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета, а также возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования России.
По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им. Пушкина, "была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД". При этом, как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала. Как заявили в СК, "указанные преступные действия способствовали оформлению вида на жительство на территории Московского региона".
Минобрнауки сменило руководителя Института русского языка. Им стал проректор МГУ
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на сотрудников вуза. Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. Накануне он потребовал усилить контроль за качеством проведения экзаменов для мигрантов и исключил из процесса частные компании. Наталья Трухановская занимала пост ректора вуза с 2022 года.
Главной претензией Трухановской стало увольнение "задним числом". По ее словам, 12 апреля день "отставки" — прим. РЕН ТВ она отработала полный день, а спустя двое суток ушла на больничный.
Никто из руководства не сообщил ей об этом. Более того, Трухановской, по ее словам, не предоставили для ознакомления приказ о снятии с должности.
Занимала должность проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета 63-71 и 64 места , возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России. В 2010 году ей была присвоена ученая степень кандидата филологических наук, а в 2013 — ученое звание доцента.
Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул.
Ранее Трухановская сообщила , что не знала о существовании приказа о своем увольнении. По ее словам, никто ее об этом не уведомлял.
Кроме того, с 15 апреля она находится на больничном. Произошедшее Трухановская назвала громом среди ясного неба. По ее мнению, причиной вероятного увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию иностранцев на знание русского языка для получения патента.
Вопрос риторический.
Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна.
Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога.
Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями.
В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано.
История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность? Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой. Пушкина Наталья Трухановская, заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Татьяна Шлычкова; начальник управления образования и науки Россотрудничества Вадим Зайчиков Безусловно, Институт Пушкина имеет прочную базу и необходимые кадры, чтобы развиться в крупный центр по трем основным направлениям.
Первое - это развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения внутри нашей многонациональной страны. Для этого необходим лидер, своего рода «хаб» для других вузов, которые работают в том числе в области русской филологии, - для того, чтобы мы понимали, как выстраивать наше образование в области русского языка, русской литературы и смежных областей. Второе крупное направление, которое я вижу, - наша страна не только многонациональна, но и привлекательна для трудовых ресурсов из других стран - конечно, речь идет в первую очередь о странах постсоветского пространства. Граждане этих стран, которые приезжают к нам работать, нуждаются в большой поддержке с точки зрения освоения русского языка.
Для получения права на работу они должны сдать комплексный экзамен, который проверяет не только русский язык, историю и основы законодательства, но и способству- ет погружению в русскоязычную среду. Здесь роль Института Пушкина представляется как одна из ведущих, потому что погружение в среду требует определенной адаптации, в том числе языковой и речевой, а в этом наш вуз занимает ключевые позиции. И третье крупное направление - продвижение российского образования за рубежом: в странах постсоветского пространства, для которых русский - это язык межнационального общения, и в странах дальнего зарубежья, для которых русский язык иностранный. Роль Института Пушкина я вижу как центрирующую, как операторскую, имеющую смысловое значение некоего «образовательного и просветительского хаба» по русскому языку и русской культуре, для того чтобы, с одной стороны, иностранные студенты, независимо от сферы знаний, в которую они погружаются - медицинскую, инженерную, гуманитарную, - уверенно владели русским языком, а с другой стороны, чтобы в мире как можно больше людей могли знакомиться с русской культурой через язык и литературу.
Это позволило еще больше сблизить культуры российских этносов. Кириллица и сегодня используется в разных странах, например, в Беларуси, Сербии, Болгарии, Македонии, Таджикистане. Ежегодно в рамках Международного Костомаровского форума проходит круглый стол, посвященный культурному коду кириллицы. Ключевые темы обсуждений: история кириллицы, изучение азбучного именника, проблема сосуществования разных азбучных систем в одной стране или в разные исторические периоды. В 2022 году поднималась тема тюркской кириллицы и ее влияния на формирование культурного кода разных стран. В текущем году на круглом столе специальный доклад был посвящен азбуке В.
Поэт составил ее для своих детей, которые жили в Германии и родным для них был немецкий язык. В программу также вошли такие темы, как «Духовно-нравственное воспитание в русских печатных букварях и азбуках», «Азбуковники в истории лексикографии», «Политические инструменты изменения славянской графики», «Общечеловеческая азбука» К. Циолковского: к проблеме преодоления языковых барьеров». Какое влияние она оказывает на русский язык? Значительная часть общения сейчас происходит в цифровой среде, часто — в письменных жанрах, изоморфных устной речи переписка в чатах, комментарии в социальных сетях и на форумах, неформальные электронные письма. Некоторые лингвисты рассматривают общение в интернет-среде как одну из форм речи, наряду с устной и письменной.
Цифровая коммуникативная среда представляет собой разностилевое пространство текстов, созданных с различными целями, в различных сферах общения. Системообразующими факторами цифрового общения являются канал коммуникации, специфические характеристики коммуникантов, особая семиотическая — мультимодальная — природа сообщений. Возможность накапливать и анализировать большие объемы данных — одна из наиболее важных характеристик современной цифровой эры. Фундаментальные исследования, проводимые на больших данных, дают возможность выдвигать научно обоснованные теории в области языка и речи. Все это приводит к увеличению эффективности языкового обучения и передачи информации в целом, а также укреплению позиций языка, на котором проводятся исследования, востребованные во всем мире.
В Минобрнауки назвали нового и.о. ректора Института Пушкина
Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике. При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона!
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую – Учительская газета | Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. |
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина | Стало известно об увольнении ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской и временном назначении на этот пост проректора МГУ Никиты Гусева. |
#наталья трухановская — | Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. |
Главу Института русского языка им. Пушкина уволили из-за экзамена для мигрантов | Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности ректора Института русского языка имени Пушкина. |
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина | Смотрите видео онлайн «Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023 года в 13:00, длительностью 00:20:52, на видеохостинге RUTUBE. |
Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка имени Пушкина
Как говорится в сообщении Минобрнауки РФ, на место Трухановской назначен Никита Гусев. Бывший ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности руководителя вуза. Ранее в комментарии "Известиям" Трухановская заявила, что вероятной причиной увольнения могли быть ее заявления о несовершенствах нормативной базы по тестированию мигрантов на знание русского языка для получения патента.
Большая чистка: мигрантов отфильтруют силовики и педагоги
Минобрнауки уволило ректора Института русского языка им. Пушкина | Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию». |
Трухановская Наталья Сергеевна - YouTube | Наталью Трухановскую официально уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина с 12 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. |
Портал правительства Москвы | Ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская была уволена, временно исполняющим ее обязанности назначен экс-проректор МГУ Никита Гусев. |
Главу Института русского языка им. Пушкина уволили из-за экзамена для мигрантов
Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец © Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Отмечается, что Наталье Трухановской в 2013 году было присвоено ученое звание доцента.
В печатном номере
- Скандал с мигрантами: за что уволили ректора Института русского языка
- НОВОСТИ И АНОНСЫ ЗА апрель 2024 ГОДА
- Главное сегодня
- Советуем прочитать
- Ректора Института русского языка уволили после скандала с тестами для мигрантов
- В Институте русского языка сменили ректора
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская
Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля. С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская.
Трухановская Н С
Трухановская в интервью РБК 13 апреля заявила, что никто из штатных сотрудников вуза не был задержан и никому из них обвинений не предъявлялось. Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка им. Пушкина. Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства.
Большая чистка: мигрантов отфильтруют силовики и педагоги
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина | Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. |
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина - Российская газета | Стало известно об увольнении ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской и временном назначении на этот пост проректора МГУ Никиты Гусева. |
Ректора института Пушкина Труханову сняли с должности, вместо неё назначен Гусев | Бывший ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности руководителя вуза. |
Ректора Института имени Пушкина уволили из-за экзаменов для мигрантов: что известно о скандале
После теракта в подмосковном «Крокус Сити Холл» 22 марта ситуация с трудовыми мигрантами из бывших республик СССР, наконец, начала меняться. Нелегалов и нарушителей миграционного законодательства тысячами высылают из РФ, а требования к оставшимся растут. Сюжет Николай Ульянов Суды переполнены иностранцами Известно, что после теракта в Подмосковье и в столичном, и в других регионах страны начались тотальные проверки иностранцев — в основном, трудовых мигрантов из бывшего СССР, большая часть которых после отъезда из страны украинских и молдавских гастарбайтеров ввиду всем известных событий — выходцы из Средней Азии. И это неудивительно — боевики, устроившие бойню в «Крокусе», были таджиками. У двоих из четырех непосредственных участников теракта была просрочена регистрация.
Почти во всех регионах страны силовиками проводились массовые проверки на рынках, предприятиях, автомобильном и ином транспорте, а также поквартирный обход в поисках «резинового жилья» и других путей «теневой» легализации иностранцев. И до сих пор такие облавы и проверки в регионах проводятся. Полицейские рейды в местах скопления мигрантов проходят по всей стране. Фото: 1MI Так, татарстанские полицейские 556 раз выезжали на рейды по проверке мигрантов после теракта в «Крокусе».
При этом с 25 марта по 10 апреля суды в Татарстане 248 раз приняли решение о выдворении мигрантов из России, сообщает Telegram-канал Inkazan. В Удмуртии полиция проверила 344 объекта, на которых работают трудовые мигранты. К административной ответственности привлечены 187 человек, сообщает Telegram-канал Udm-Info. А в Ростовской области только в ходе одного рейда в региональной столице и пригороде силовики проверили почти тысячу мигрантов.
По его итогам 39 человек получили штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность и нарушение правил въезда в Россию, сообщает Telegram-канал RostovGazeta. Агрессивные мигранты или их дети — следствие проживания в «этнических анклавах».
Благодарим Наталью Сергеевну за искренность и доброжелательность, за высказанную собственную позицию и готовность поддержать систему дошкольного образования. Желаем на новом посту интересных, воодушевляющих планов, успехов в реализации задуманного! Как вы оцениваете этот парадокс: ученые, педагоги, филологи активно формируют и совершенствуют языковую культуру, а в реальной действительности параллельно происходят иные, прямо противоположные процессы. Подростки и даже дипломированные молодые специалисты с трудом выражают свои мысли, письменная речь страдает всем набором погрешностей от орфографии и пунктуации до стилистики и логики. Происходит тотальное снижение уровня грамотности, в том числе родителей, что напрямую угрожает воспитанию грамотного, а значит, успешного - эстетически и интеллектуально полноценного подрастающего поколения. Куда мы идем и что делать?.. Но позволю себе высказать несколько суждений на эту тему.
Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере.
Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать.
Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования.
В ведомстве отметили, что проверка в институте указала на ненадлежащий контроль за проведением экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства страны. Вместо Трухановской исполняющим обязанности ректора назначен Никита Гусев, который ранее работал проректором Московского государственного университета. Он имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента.
Настораживает не только это её мнение. Тех, кто понимает, должен насторожить и факт её работы в Депобре Москвы — той ещё токсичной структуры, построенной любителем реформ и оптимизаций господином Калиной, много сделавшим для того, чтобы школа из места обучения и воспитания превратилась в учреждение, предоставляющее услуги.
Да и следующее место её работы не может не напрягать: Наталья Сергеевна координировала деятельность организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В некоторых российских регионах уже есть тенденция на отказ от изучения русского языка. Происходит это в сельских районах. Фактически под сомнение поставлен основной механизм, являющийся образующим культурную общность страны и формирующий межнациональные связи. Подобные заявления являются реализацией идеологической диверсии и представляют угрозу национальной безопасности. И с подобными фактами надо разбираться достаточно жёстко. Начиная полемику о статусе русского языка в стране, где он является государственным, и о разных подходах к методике его преподавания, Трухановская по сути открывает очередное «окно Овертона». Сама идея, что русский язык является не родным на территории России — это основа для внутреннего раскола", - подчеркнул член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов председатель Национального антикоррупционного комитета, экс-сотрудник УФСБ по Москве и Московской области.
Минобрнауки заявило о снятии с должности ректора Института Пушкина Трухановской
Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.
Эту идею, считает она, стоит вынести на обсуждение профессионального сообщества". Первым отреагировал ТГ-канал "Многонационал": "Только вдумайтесь в это.
Ректор Института русского языка призывает в регионах РФ преподавать русский как мигрантам. Прямо голубая мечта пещерного деколонизатора. При этом, всё подают под соусом, что методики устарели, нужно быть прогрессивнее, но это всё чушь. Пытаются не мытьём, так катаньем подорвать статус русского языка, а это прямая дорога к сепаратизму.
Вообще, абсолютно везде на территории РФ изучение русского языка должно быть на первом месте, а национальный язык по желанию и факультативно, и привязывать знание русского языка к поступлению в вузы, а также к государственной службе, особенно в армии и силовых структурах. Чтобы быть пастухом знать хорошо русский язык не обязательно, но если есть претензия на социальный лифт — это должно быть непременное условие". Да и что им бояться, если даже господин Мау волшебным образом отряхнул с себя веские подозрения и продолжает шмыгать носом есть у него такая нервическая привычка в коридорах власти. Тем не менее, более чем странно слышать из уст ректора Института русского языка им.
После окончания университета работала в Московском государственном лингвистическом университете МГЛУ преподавателем с 2000 по 2004 год. С 2005 по 2017 год она занимала различные должности в Московском городском педагогическом университете МГПУ : старшего преподавателя, доцента кафедры западноевропейских языков и переводоведения, доцента кафедры немецкого языка и современных технологий обучения [2]. Трухановская занимала руководящие посты в МГПУ: заместителя директора института иностранных языков по приёму абитуриентов и профориентации школьников 2012 — 2013 и проректора по воспитательной и социальной работе 2013 — 2017. С 2017 по 2020 год работала в качестве заместителя начальника управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы. С мая 2020 по апрель 2022 года она возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ [2]. Пушкина, а 20 сентября 2022 года вступила в должность ректора. В 2023 году ходила в Состав рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества [4]. В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте « Женщины: Школа Наставничества » читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов. В рамках проекта, 12 мая 2023 года , Трухановская выступила с лекцией «Я русский бы выучил только за то…» Под её руководством студентки института работают над созданием интерактивной игры по изучению русского языка «Грамотность — это модно» и мобильным приложением «РЯдом» [3]. Научная Деятельность Трухановская занималась развитием образования в России.
Её главной целью было обеспечить высокое качество подготовки педагогов , чтобы они могли успешно работать в современном образовательном пространстве.
Ранее занимал пост проректора МГУ имени Ломоносова. В Рособрнадзоре в свою очередь сообщали "Интерфаксу", что ведомство планирует пересмотреть минимальный балл для экзамена по русскому языку для получения вида на жительство или гражданства РФ, а также добавить устную часть в экзамен для получения разрешения на работу в России. Ранее в апреле Черемушкинский суд Москвы отправил в СИЗО , под домашний арест и назначил запрет определенных действий в качестве меры пресечения троим фигурантам уголовного дела о незаконной выдаче сертификатов на знание русского языка и истории, в том числе сотрудниками Института русского языка имени Пушкина. По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками института русского языка им.