Об этом сообщил российский военный эксперт Константин Сивков, назвав минимально необходимое количество таких кораблей. 9 несостоявшихся и 6 реальных, 4 из них можно увидеть за границей. Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей, сообщил в интервью РИА «Новости» член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов. Россия последовательно оснащает свой Военно-морской флот самой современной техникой и вооружением, об этом сегодня заявил Владимир Путин. Сколько и каких именно основных кораблей требуется ВМФ России, в том числе, например, авианосцев?
Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
Авианесущий крейсер его называют потому, что авианосцам нельзя заходить в Черное море, а так он реальный авианосец. Первые авианесущие крейсеры в СССР появились в рамках проекта Проект 1143.1-4 «Кречет». Российский авианесущий крейсер является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, не будучи «чистокровным» авианосцем, которым запрещён проход через проливы Босфор и Дарданеллы.
Строительство своего авианосца в России оценили в 500 миллиардов рублей
Количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Оникс», исчисляется десятками, но тогда ВМС США содержат 11 авианосных ударных групп. В России о строительстве авианосцев говорилось неоднократно, но дальше самых общих заявлений дело не пошло. Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один? тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится на модернизации уже 5 лет и вернётся в строй не раньше 2024 года.
Сивков назвал минимально необходимое количество авианосцев для России
Фото: profil. Поэтому, прежде чем в очередной раз говорить о строительстве каких-то там «авианосцах», стоит вспомнить о том, что миллиарды, полученные от продаж полезных ископаемых и продовольствия, было бы неплохо направлять в новую индустриализацию. Однако, на протяжении многих лет на этот счет звучали лишь разговоры. Не лишним будет вспомнить и о том, что новые «русские авианосцы» - никакие не авианосцы и не такие уж и «русские». Судить об позволяют регулярные упоминания злосчастного «Адмирала Кузнецова» как некого образца. Вот на его примере и разберемся… Итак, «Адмирал Кузнецов» — это авианесущий крейсер проекта 1143. Другими словами — это советская, а не российская разработка. Более того, это советская постройка. Вопрос: как много разработок, не говоря уже о постройках, у современной России? На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Но были ли он таковым в годы СССР?
Нет, не был. Вот только судьба у них всех оказалась незавидной, как и завода, на котором они были когда-то построены… Авианесущий крейсер Киев.
Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024 В данном разделе расположена текущая информация по корабельному составу Военно-Морского Флота Российской Федерации. Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию.
И вот недавно Россия громко заявила о своих планах снова стать крупнейшей морской державой. К этому ее вынуждает, прежде всего, сложная геополитическая обстановка в мире, желание защитить свою огромную территорию, омываемую бесчисленными морями и двумя океанами — Северным Ледовитым и Тихим. Она разделена на два этапа. Первый — это сохранение и поддержание в боевой готовности единственного у России на сегодняшний день авианосца «Адмирал Кузнецов», второй — проектирование и строительство новых авианосцев, которое начнется после 2015 года. Через 20—25 лет в Военно-морском флоте России должно быть две авианосные ударные группировки — на Севере и Дальнем Востоке. Каждая из них будет включать в себя по три авианосца. И если ВМС США планируют уже в ближайшее время иметь в своем боевом составе 13 авианосцев, то, как заверил адмирал, «России столько не надо».
Есть еще и проекте 23000 "Шторм". Он на 20 метров короче чем "Ламантин", но водоизмещение на 10 тысяч тонн больше, экипаж так и вовсе 5000 человек, а авиагруппа 90 самолетов как на последнем американском авианосце типа «Джеральд Форд». Специалисты говорят, что для реализации этих проектов необходимы новые и крупные «береговые мощности». Но их надо сначала создать. Свои услуги готовы предоставить корабелы Севмаша, Крыма и Дальнего Востока. Но закладка авианосца произойдет лишь тогда, когда адмиралы, конструкторы и кораблестроители утвердят окончательный проект.
Сколько авианосцев у россии было в ссср и почему остался только один?
Однако за все в технике надо платить, поэтому в нормальном «рабочем» состоянии несет «Кузнецов» ок. И эта разница в ударной мощи с лихвой компенсирует отсутствие ПКР. Создание БЛА, превосходящего нынешние боевые самолеты - вопрос не завтрашнего дня. Попытки ведутся давно, ощутимых результатов нет. Но даже когда это произойдет, авианосцы будут нужны, чтобы нести БЛА.
Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов рассказал, что российский авианосец не будет превосходить по размеру американские. Не самые большие и не самые маленькие. Это не гиганты как «Рузвельт», «Энтерпрайз».
Такие большие корабли нам и не нужны, — пояснил Попов. По его словам, преимуществом отечественных кораблей может быть скорость: — Все зависит от энергоустановок. У нас ядерные установки намного мощнее и компактнее, чем у американцев. В этом мы имеем превосходство. Это будут самые скоростные авианесущие корабли в мире.
Проблема в другом. На сегодняшний день ситуация изменилась — оказалось, что ремонт необходим всем четырем агрегатам, а это еще суммарно 10-11 месяцев работ. Но и в этом случае, если не вскроются другие дефекты, в 2023 году мы корабль передадим флоту, как и планировалось», - заявил глава Объединённой судостроительной корпорации.
Об этом рассказал первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в своем выступлении на телевизионной передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» в эфире канала «Россия 1». Ранее, в апреле 2017 года, в своем выступлении Владимир Королев, главнокомандующий ВМФ России, уже заявлял о намерении РФ увеличить свой авианосный флот. По его словам, ведется постоянная работа над решением этой задачи, и она будет решена. По заявлениям вице-премьера Дмитрия Рогозина, новая госпрограмма вооружения России на 2018-2025 годы должна быть утверждена осенью этого года.
Боевые корабли. Авианосцы России
Похоже, она по-прежнему полагается по крайней мере, на ближайшие годы на свой подводный флот. А пока на Камчатке ведется строительство нескольких новых современных баз. В районе Авачинской бухты будет построена база для надводных кораблей. Там же, на Камчатке, уже в ближайшее время будет сдана самая современная база для подводных лодок, в первую очередь для подводных субмарин класса «Борей».
Как впервые признал адмирал, после гибели суперсовременной титановой атомной подводной лодки «Комсомолец» в Баренцевом море в прошлом году едва не разыгралась новая трагедия. Лишь чудом удалось избежать столкновения. Вы представляете, что такое, когда почти девятиэтажные дома под водой гоняются друг за другом…» — сказал адмирал Масорин.
Полное водоизмещение - 41370 т. Мощность 4-х двигательных установок 182500 л. Скорость хода 32 узла. Со временем командиры кораблей убедились в бесполезности в южных широтах палубных самолётов с вертикальным взлётом, так как они при высоких температурах и влажности не могли оторваться от палубы. Из-за этого он был почти не способен к участию в воздушном бою, исключая ситуации сближения на дистанцию визуального обнаружения. Спектр бортового ракетного вооружения был представлен лишь сравнительно недальнобойными ракетами, что делало его применение против кораблей или береговых объектов с мощной ПВО весьма опасным. В определённой степени слабость ударной авиации крейсера проекта 1143 компенсировалась его мощным арсеналом противокорабельных ракет, но компенсировать неспособность Як-38 вести воздушный бой оказалось невозможно. Всего их саратовский авиазавод построил 231: 145 Як-38, 34 учебных Як-38У и 52 модернизированных Як-38М. Несколько лет своей жизни положил на борьбу с проблемами Як-38 лётчик-испытатель Олег Кононенко. Для преодоления выявленных проблем создали Як-38М и приступили к созданию Як-141.
Из 231 выпущенного самолёта в авариях и катастрофах было потеряно 48. В связи с этим в авиационных частях возникла поговорка: «В небе реет грозный Як, Як об палубу …уяк! Обычно Як-38 было на борту не более 5-10 машин. ТАвКр "Минск" проекта 1143. В конце 1995 г. В 2000 г. До февраля 2016 г. Затем парк закрыли, а корабль отбуксировали в Чжоушань для ремонта, после которого переместили в новый тематический парк в Наньтуне. Его можно увидеть на реке Янцзы при входе в город. ТАвКр "Новороссийск" проекта 1143М или 1143.
Списан корабль 30 нюня 1993 г. В 1997 г. Сокращённый технический проект 1143М был разработан в Невском проектно-конструкторском бюро в январе 1975 г. Маринич , утверждён в июле 1975 г. По сравнению с предыдущими проектами увеличили авиагруппу до 36 летательных аппаратов, отказавшись от торпед торпедные аппараты демонтировали , погребов с запасными крылатыми ракетами их осталось только на 8 в самих пусковых установках и 2-х ЗРК ближней дальности "Оса-М". В подпалубном ангаре размещалось 24 машины, остальные стояли на палубе. На полётную палубу из ангара поднимали с помощью двух подъёмников: подъёмник для самолётов - в районе миделя, подъёмник для вертолётов - позади надстройки.
Частично эти задачи можно переложить на беспилотники «Охотник», но таких проектов нет даже на бумаге, не говоря уже об их финансировании. Истребитель пятого поколения Су-57. Изменить ситуацию может лишь волевое решение высшего руководства страны. Но сравнивать трудозатраты в США и в России напрямую не имеет смысла, как и военные бюджеты двух стран. Разумеется, да.
Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он встал в строй в 1991 году, сейчас корабль находится на модернизации.
Сколько авианосцев у России было в СССР и почему остался только один?
В России о строительстве авианосцев говорилось неоднократно, но дальше самых общих заявлений дело не пошло. Сколько авианосцев у РФ? У России сейчас есть только один авианосец — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Тяжелый авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» вернутся в состав ВМФ после ремонта и модернизации в 2024 г. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы Объединенной судостроительной.
Сколько авианосцев у россии
В России один авианосец адм Кузнецов построенный в 81 г неужели ВМФ России такой слабый. Средний российский авианосец “Адмирал Кузнецов” был спущен на воду в 1985 году и принят на вооружение ВМФ РФ в 1991 году. Сколько авианосцев у России на 2020 год, сколько их было в Советском Союзе. История отечественных авианосцев, какими они были раньше, какая их постигла участь, какие авианосцы действуют сейчас. Сколько и каких именно основных кораблей требуется ВМФ России, в том числе, например, авианосцев? В том же месяце единственный российский авианосец — тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» — покинул сухой док 35-го судоремонтного завода в Мурманске. В Военно-морской флот России до конца 2023 года поступят 12 кораблей, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в штабе Тихоокеанского флота.
Строительство своего авианосца в России оценили в 500 миллиардов рублей
Потому что обитаемые или экипажные корабли — уходят. Не случайно американцы переходят на понятие "флота распределенной архитектуры", и на каждые 100 кораблей будет только 30 экипажных. Это одно из направлений — сделать безэкипажные корабли, в том числе ударные, и это не что иное, как стартовая позиция оружия. То есть его выводят куда-то в Мировой океан, и он начинает применять оружие". По оценке эксперта, сегодня флот стал уязвимее, ему требуется ряд революционных изменений. Это как было тогда, когда появились первые торпеды. Достаточно быстро появились средства борьбы с ними.
Так и с БЭК — это дело времени. Уже сегодня можно дооснащать корабли всевозможными средствами наблюдения за БЭК и их уничтожения. И вопрос будет решен", — сказал он. Но это все изменится, буквально в ближайшее время. Не надо бороться с пулей. Надо уничтожать того, кто стреляет, его прицельную систему, а также сам автомат.
Система управления безэкипажными средствами — она понятна: где-то над Францией летает самолет, передает сигналы ретранслятору. Так все это можно подавить, ослепить или уничтожить. Сейчас РЭБ переходит на определяющий уровень борьбы с этими вещами. А мы пытаемся бороться с пулей в виде полупогруженного катера, который даже при волнении в два-три балла практически не виден. Катер — пуля, а бороться надо со стрелком", — пояснил Валерий Николаевич и напомнил, что в России созданы стационарные средства для борьбы с БЭК типа "Мурманск-Б", ряд других РЛС и средств РЭБ, которые позволяют давить все сигналы: "Все это необходимо применять в комплексе. У нас, у подводников, есть такое выражение — "осмотреться в отсеках".
Нужно просто осмотреться в отсеках и выбрать определяющие направления". Как напомнил в свою очередь научный руководитель центра, история разработки авианосцев в России, а именно в Крыловском центре , относится к 1928—1932 годам. Но развернулась дискуссия даже среди командования ВМФ. Так и сейчас. Какой корабль нужен? Конечно, нужен корабль, имеющий достаточное число летательных аппаратов.
Причем обратите внимание, как изменилась методология строительства авианосцев за рубежом. Раньше у американцев под каждую задачу выбирался тип самолета, сейчас — ничего подобного. Сейчас все строится на базе 35-го проекта F-35 — прим. ТАСС , то есть на одном типе самолета для решения разных задач", — отмечает он. Из разнообразных предложенных вариантов — от легкого авианосца до среднего и тяжелого — Половинкин отдает предпочтение тяжелому "Шторму".
Вопрос о сроках передачи авианосца «Адмирал Кузнецов» и крейсера «Адмирал Нахимов» Рахманов тогда оставил без комментариев. Читайте также:Путин заявил о не имеющих аналогов новейших атомных подлодках России В конце декабря 2022 г.
И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только. Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей. Однако опыт войн в Корее и Вьетнаме убедительно показал возможности американской «длинной руки» в действиях флота против берега. С 1971 года эти замыслы стали воплощаться в жизнь. До 1992 года удалось построить пять авианесущих крейсеров на заводе в Николаеве, которые вошли в соединения Северного и Тихоокеанского флотов и несли боевую службу в составе оперативных эскадр в Атлантическом, Индийском, Тихом океанах и в Средиземном море. Ещё два достраивались на стапелях. В те времена ни одно поползновение США и НАТО против наших друзей в Мировом океане не оставалось без должного внимания со стороны отечественного флота, пока в процесс не вмешалась очередная «революция». По поводу пользы единственного оставшегося у нас авианосца вспомнился случай из личной практики. В декабре 2007 года мы в очередной раз направили его в Средиземное море в составе отряда боевых кораблей. На подходе к Северному морю между Норвегией и Великобританией возникла необходимость выполнить несколько лётных смен для поддержания уровня подготовки палубных лётчиков. Результаты превзошли ожидания. Было прекращено авиационное сообщение норвежцев с добывающими на шельфе нефть и газ платформами, хотя никаких правил полётов в международном воздушном пространстве и морское право нами нарушены не были. Естественно, был шум в западной прессе и нота протеста по линии МИД. Были и переговоры с норвежским коллегой по горячей линии связи. Что же касается утверждений о сомнительной пользе авианесущего крейсера в боевых действиях в Сирии в 2016 году, то они некорректны, как и мнения неназванных экспертов. С научной точки зрения, сравнивать можно только действия за тот период, в течение которого корабль и его авиагруппа находились в районе Восточного Средиземноморья, а не вообще за всю войну. И за этот период два месяца палубная авиация выполнила 420 боевых вылетов в том числе 117 — ночью , уничтожив более тысячи объектов различных террористических группировок. Много или мало это по сравнению с оперативно-тактической авиацией Воздушно-космических сил, не скажу. Но сколько задач было поставлено, столько и выполнено. Причём это первый наш опыт применения самолётов, дооборудованных для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям. И ещё один аспект: если бы не добрая воля третьих стран, через чьё воздушное пространство на аэродром Хмеймим перебазировались самолёты ВКС, то альтернативой авиационной поддержки наших войск в Сирии был бы только авианосец. Особенно сейчас, когда и десантные корабли из состава сирийского экспресса не могут пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. Ну а теперь о главном: быть или не быть. И если быть, то где? В том же памятном интервью 2017 года Дмитрий Рогозин сказал: «Технически и технологически сегодня российская оборонная промышленность способна создать такого рода корабль… Есть технический проект, фактически по нему работа никогда не останавливалась…» Согласно Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением правительства в 2010 году , одним из перспективных путей является формирование корабельных ударных групп на основе авианесущих крейсеров в составе Северного и Тихоокеанского флотов.
Почему у нас нет авианосцев? Таким образом, главными причинами того, почему Россия не строит авианосцы, являются: финансовые и материальные факторы в частности, неготовность к этому промышленности , а также военно-политический фактор оборонительная военная стратегия нашей страны. Когда Россия будет строить авианосцы? Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. Сколько у кого авианосцев? Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимают США.
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится на модернизации уже 5 лет и вернётся в строй не раньше 2024 года. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца. Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей. Как заключил Поспелов, российский авианосец должен быть дешевле, но немного меньше американских.
Общая информация о авианосцах
- Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
- Строительство нового авианосца может стоить полтриллиона рублей, сообщили в ВПК.
- Военно-Морской Флот России 2024 :: Актуальный корабельный состав
- Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец