Пограничная война между Индией и Китаем продолжалась вплоть до 90-х годов прошлого столетия, и лишь в 1993 и 1996 годах КНР и Индия сумели подписать соглашения о поддержании мира в спорных районах. Новости Китая, 18 апреля: новые банки отказывают в платежах, «Формула-1» в Шанхае, Индия обогнала Китай по числу жителей.
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
США пытаются вырвать Индию из БРИКС и усиливают её противоречия с Китаем. У Индии с Китаем неразрешённые территориальные споры, что постоянно приводит к вооружённым столкновениям в районе Аксайчин на границе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Пакистана и Индии. По его словам, между военными Индии и Китай произошел рукопашный бой. Общий оборонный бюджет Индии, оцениваемый в 2% ВВП, ниже, чем китайский в 1,45 трлн юаней ($230 млрд) за 2022 год. США пытаются вырвать Индию из БРИКС и усиливают её противоречия с Китаем.
На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт
Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Осенью 1962 года между Китаем и Индией разразилась пограничная война. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх заявил, что войска НОАК (Народно-освободительной армии Китая) пытались войти на территорию соседнего государства.
«Ъ»: Китай и Индия находятся на грани вооруженного конфликта
Военные Индии и Китая в ходе очередного раунда переговоров договорились поддерживать мир и спокойствие на границе и как можно скорее уладить пограничный вопрос, сообщает в четверг РИА Новости со ссылкой на министерство обороны КНР. США пытаются вырвать Индию из БРИКС и усиливают её противоречия с Китаем. Согласно информации Anna-news, 9 мая на границе Индии и Китая произошла массовая драка между военнослужащими двух государств. В понедельник, 12 декабря, индийская армия сообщила о произошедших 9 декабря столкновениях с китайскими военнослужащими в секторе Таванг, штат Аруначал-Праде.
Война между Китаем и Индией была запрограммирована англичанами
Заключена сделка по закупке около 30 американских дронов MQ-9B SeaGuardian на сумму в три миллиарда долларов. Собирать их тоже будут на территории Индии, - а значит, также предусмотрена хотя бы частичная передача технологий. А с американской компанией Micron Technology достигнута договорённость об инвестировании 2,7 миллиарда долларов в строительство заводов по производству полупроводников. Стороны договорились и о создании в Индии хаба для ремонта кораблей американских ВМС.
Потенциально это облегчит проведение боевых операций США сразу на нескольких океанах, американские боевые корабли смогут надолго оставаться в индийских доках. Гаганавты и астронавты большой политики Индия также подписала Artemis Accords «Соглашение Артемиды» , призванное установить нормы для исследования и эксплуатации Луны, Марса и потенциально богатых полезными ископаемыми астероидов. Предполагается, что индийский «гаганавт», то есть космонавт, отправится вместе с американскими на станцию уже в следующем году.
По словам представителей администрации Байдена и экспертов, это соглашение является стратегической победой космической политики США. Короче говоря, для партнёрства Индии и Америки даже небо не предел», - сказал в этой связи Нарендра Моди. А в чём же предел?
В совместном заявлении США и Индия по итогам переговоров подтвердили, что они являются «одними из самых близких партнёров в мире», а Байден назвал американо-индийские отношения «одними из самых определяющих в XXI веке». Понятно, что на этом американцы не остановятся. Они будут требовать от Индии отказаться заодно и от ведущей роли в Движении неприсоединения, и от членства в БРИКС, расширение которой также ведёт к утрате США доминирующего положения в мире.
И если Индия пойдёт по этому пути, то она из бывшей британской колонии превратится в колонию американскую. Вряд ли Индия согласится на это. Как и на разрыв с Китаем, понимая, чем может это закончиться и для неё, и для мира в целом.
Пекин, кстати, уже предупредил Индию, чтобы она не усердствовала в военном сотрудничестве с США, которое «не должно подрывать региональный мир и стабильность» и «не должно быть нацелено на другие страны, не говоря уже о нанесении ущерба их интересам». В свою очередь китайское издание Global Times написало, что «США хотят привязать Индию к колеснице сдерживания Китая и даже надеются, что Индия сможет стать авангардом сдерживания Китая. США также надеются, что Индия сможет заменить или частично заменить Китай в глобальной промышленной цепочке, таким образом, они развивают сотрудничество с Индией в некоторых высокотехнологичных аспектах.
Кроме того, США хотят, чтобы Индия укрепила свою оборону и военный потенциал, особенно вдоль Гималаев и в Индийском океане, а также свои разведывательные возможности, чтобы оказывать большее давление на Китай. Однако Индия не хочет быть в авангарде попыток США сдержать Китай и не хочет служить "пушечным мясом" в американо-китайской напряжённости». Аналогичное мнения высказывает и индийское издание The Print.
Комментируя итоги визита Моди в Вашингтон, её авторы отмечают, что несмотря на более тесные связи, Индия вряд ли встанет на сторону США в случае военной конфронтации с Китаем из-за Тайваня или из-за Южно-Китайского моря. Такого же мнения придерживается и Foreign Affairs, подчёркивая: «Индия ценит сотрудничество с Вашингтоном за те ощутимые выгоды, которые оно даёт, однако не считает, что она, в свою очередь, обязана материально поддерживать Соединённые Штаты в том или ином кризисе, пусть даже это будет общая угроза, такая как Китай». В целом же в комментариях мировых СМИ преобладает вывод, что в Индии, которая всегда выступала против попыток втянуть её в альянсы, а сейчас позиционирует себя в качестве лидера развивающегося мира, хорошо понимают последствия сближения с США.
Индия заявила, что столкновение началось из-за "посягательств" китайских войск. Министерство иностранных дел Китая заявило, что, по их сведениям, ситуация на границе "в целом стабильна", и обе стороны поддерживают диалог по этому вопросу. Лидер индийской оппозиции Рахул Ганди обвинил правительство страны в игнорировании угрозы со стороны Китая и заявил, что войска этой страны "избивают" индийских солдат на границе. Если мы равнодушны к Китаю, то почему мы оказываем давление на Китай с целью деэскалации и разъединения? Тогда в долине Галван в регионе Ладакх, произошла кровопролитная стычка — в том бою погибло 20 индийских солдат и по меньшей мере четыре китайских солдата.
Несмотря на многочисленные переговоры и декларации о стремлении урегулировать противоречия, Пекину и Дели пока что не удается прийти к компромиссу. Конфликт вокруг границы между тем уже привел к осложнению отношений между двумя государствами во всех сферах, чем пытаются воспользоваться внешние силы. Истоки конфликта Неурегулированность приграничных вопросов между Китаем и Индией имеет давнюю историю и проистекает из действий британских колонизаторов.
В 1914 г. Симлской конференцией была утверждена конвенция о границе между независимым Тибетом и Британской Индией, получившая название линии Мак-Магона. Хотя китайская делегация присутствовала на мероприятии, позицию Китая, охваченного революционными брожениями и ослабленного опиумными войнами, попросту не учли. Получив независимость в 1947 году, Индия признала линию Мак-Магона своей границей. При этом Дели подчеркнул, что некоторые из спорных территорий, в том числе район Аксай-Чин, принадлежат Индии. Со своей стороны, Китай с самого начала не признавал британскую границу, считая, что она отрезала часть территории, принадлежащей ему. В 1950 году Поднебесная присоединила Тибет, тем самым выйдя на спорные рубежи с Индией. Приграничные споры привели к войне 1962 года, в результате которой Китай присоединил северо-восточную часть штата, называемую Аксай-Чин, часть исторического Ладакха, который своим считают и в Дели, и в Пекине.
По итогам сражений возникла «линия фактического контроля». Юридическое признание она получила в китайско-индийских соглашениях, подписанных в 1993 и 1996 годах. В последнем из них было указано: «Ни одно из государств не может предпринимать действий по пересмотру линии фактического контроля». Тем не менее противоречия сохраняются. Пекин выдвигает претензии на 3,5 тыс. Нью-Дели, в свою очередь, считает, что КНР «незаконно оккупирует» более 43 тыс. Спусковым крючком для нынешнего обострения ситуации стало решение Индии об упразднении штата Джамму и Кашмир и образовании на его месте двух союзных территорий: Джамму и Кашмир и Ладакх, что вызвало протесты Китая. Приграничные споры возобновляются всякий раз, когда одна из сторон начинает обустройство территории по свою сторону линии фактического контроля.
Первая стычка, положившая начало продолжающемуся до сих пор витку противостояния, возникла из-за разрушения индийцами китайского наблюдательного пункта. Каждая из сторон обвиняет другую в нарушении договоренностей, притом что истинного виновника определить крайне сложно ввиду недемаркированности линии разграничения и сложного рельефа, который меняется после каждого таяния снегов. Силовое противостояние уже привело к милитаризации границы с обеих сторон. Индия привлекла 35 тыс. Как заявил пресс-секретарь МИД Китая Чжао Лицзянь, «индийские войска нелегально пересекли линию в районе Шэньпаошань на южном берегу озера Пангонг-Цо на западном участке китайско-индийской границы и начали нагло стрелять, угрожая китайскому пограничному патрулю, который приблизился к ним». Индийская сторона в свою очередь обвиняет в эскалации ситуации Пекин. Кто бы ни был инициатором, ситуация вопиющая: оружие заговорило впервые с 1975 года.
Переговоры на уровне командующих корпусов прошли пограничном пункте Чушул-Молдо в минувшие понедельник и вторник. У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.
В Гималаях произошло военное столкновение между Китаем и Индией
Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно.
Об этом свидетельствует и закон о внешних связях, утверждённый 28 июня парламентом Китая. Это первый всеобъемлющий закон о внешних отношениях в стране с момента создания Китайской Народной Республики. В нём излагаются руководящие принципы, фундаментальные позиции и институциональные рамки внешней деятельности Китая, а также обеспечивается общее регулирование развития международных отношений Китая.
Закон свидетельствует о решимости Китая идти по пути мирного развития, способствовать построению международных отношений нового типа и строить сообщество с общим будущим для человечества. Китай выступает за мирное разрешение международных споров, выступает против применения силы или угрозы силой в международных отношениях, отвергает гегемонизм и силовую политику. Он отражает твёрдые ожидания Китая в отношении мирного развития и взаимовыгодного сотрудничества», - заявила, официальный представитель МИД КНР Мао Нин, комментируя принятие документа.
Индия как хаб американских интересов Совершенно в другом ключе прошёл визит в Вашингтон индийского лидера. Как написала CNN, Нарендра Моди удостоился самых высоких почестей, какие может оказать Америка зарубежному руководителю. Это даже вылилось в настоящий курьёз, когда президент Джо Байден приложил руку к сердцу при исполнении для двух лидеров индийского гимна, а не тогда, когда звучал американский.
Во время переговоров американские представители предельно ясно дали понять, что считают Индию важной силой, помогающей Соединённым Штатам сохранить международный порядок с Западом во главе. И я считаю, что это в ДНК и у индийцев. Мы верим, что весь мир должен быть заинтересован в нашем успехе, то есть в успехе обеих наших стран, а также в сохранении наших демократий.
Поэтому мы стали привлекательными друг для друга партнёрами, что позволяет нам расширять сеть демократических институтов по всему миру», - заявил при этом Байден. Со своей стороны, Моди произнёс слова, которые явно хотели услышать от него американские хозяева. Он сказал, что индийско-американские отношения важны как никогда, и подчеркнул, что две страны могут добиться успеха в укреплении положительных качеств всего мира.
Следует заметить, что во время визита Моди американские и индийские официальные лица избегали прямого упоминания Китая, но вопрос об отношении к нему прямо витал в воздухе. Хотя некоторые не выдерживали и, как говорится, называли вещи своими именами. Например, заместитель председателя сенатского комитета по разведке Марко Рубио заявил: «Экономические и военные интересы наших стран совпадают по многим неотложных вопросам, особенно из-за нарастающей агрессивности Коммунистической партии Китая в Гималаях и в Индийском океане».
Да и слова Моди о том, что Индия разделяет американскую концепцию «открытого, свободного и инклюзивного Индо-Тихоокеанского региона», где действуют правила свободы судоходства, как это определено нормами международного права, и выступает против господства какой-то одной страны, говорят сами за себя. Совершенно очевидно, что даже на завуалированном языке международной дипломатии они являются важным подтверждением сближения с американской позицией и сигналом Китаю. Однако какими бы громкими, откровенными или закамуфлированными не были высказывания сторон, визит индийского премьера не ограничился только ими.
В его ходе были заключены соглашения по полупроводникам, критически важным минералам, технологиям, космическому и оборонному сотрудничеству. В их числе соглашение с компанией General Electric о создании совместного предприятия с индийской государственной авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited по производству реактивных двигателей GE-414 для истребителей индийских ВВС. По сообщениям американских СМИ, Дели много лет просил поделиться с ним технологиями для производства современных двигателей, и вот теперь Вашингтон согласился передать данные, которые остаются недоступными даже для многих близких его союзников.
Заключена сделка по закупке около 30 американских дронов MQ-9B SeaGuardian на сумму в три миллиарда долларов.
Это наступательная подготовка. Китай готовится не к вторжению, а к войне», — заявил Рахул Ганди. За попытками Китая дестабилизировать LAC стоит его экспансионистский настрой и недовольство превращением Индии в мировую державу, полагают в Индии. Местное издание Salar из Бангалора отмечает, что Индия пытается решить пограничные вопросы мирными средствами, но Китай, возможно, считает это слабостью, оставаясь незаинтересованным в разрешении спора. Ситуацию обострило и то, что Индия на прошлой неделе успешно провела испытание межконтинентальной баллистической ракеты ракеты Agni-5.
Многие увидели в этом попытку Дели усилить своё ядерное сдерживание против Китая. Но китайские эксперты полагают, что это просто совпадение, так как запуск планировался ранее. В МИД Китая ранее заявили, что ситуация на границе стабильная, а стороны поддерживают связь по военным и дипломатическим каналам. Между китайскими и индийскими войсками происходили вооруженные столкновения и стычки вдоль линии фактического контроля, в том числе вблизи спорной территории озера Пангонг в союзном территории Ладакх и Тибетском автономном районе, а также вблизи границы между Сиккимом. Конфликт затянулся на несколько месяцев.
Ситуацию обострило и то, что Индия на прошлой неделе успешно провела испытание межконтинентальной баллистической ракеты ракеты Agni-5. Многие увидели в этом попытку Дели усилить своё ядерное сдерживание против Китая. Но китайские эксперты полагают, что это просто совпадение, так как запуск планировался ранее.
В МИД Китая ранее заявили, что ситуация на границе стабильная, а стороны поддерживают связь по военным и дипломатическим каналам. Между китайскими и индийскими войсками происходили вооруженные столкновения и стычки вдоль линии фактического контроля, в том числе вблизи спорной территории озера Пангонг в союзном территории Ладакх и Тибетском автономном районе, а также вблизи границы между Сиккимом. Конфликт затянулся на несколько месяцев. В результате, с индийской стороны погибли 20 солдат. С китайской стороны пострадали 43 человека, в том числе были тяжело раненые и погибшие официальной информации обнародовано не было. Ранее «Блокнот» рассказал, кто стоит за конфликтами, которые разгораются прямо сейчас. В мире неспокойно.