Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих».
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".
От музыки — к кино 3. От славы — к «кинорутине» 4. От музыкального амплуа — к драматическим образам 5. Не только кино «Я родилась в музыкальное время», — говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз.
Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли. Только не сразу. Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка».
Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери.
В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства. Сначала — перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку.
Концерт в Дубне... И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество. Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем, и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма «Карнавальная ночь». Смысл ее выступлений по существу сводится лишь к следующему: «Вот она я... Имени такого не будет! То было жестокое время. И то был настоящий приговор. И очень скоро такой фамилии не стало. Очень скоро. Долго надо мной будут витать: «однодневка», «несерьезно», «не советуем», «не следует», «не желательно». Перестали снимать в столице. Перестали снимать на других студиях. Предали забвению. Тихо похоронили. Он как будто явился из фильмов «взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков», которые я смотрела после уроков. Просто одурела, ослепла от любви. Я сильно отставала по всем «швам»: и по образованности, и по воспитанию, и многому разному. Я тянулась к высокой планке. Молодожены поселились в квартире на Садовой-Кудринской в квартире-мансарде у Бориса Андроникашвили. В их жилище была одна особенность — все жильцы активно пользовались черным ходом. Все, кроме самой верхней квартиры — опасаясь ареста, Андроникашвили заколотил дверь черного хода тремя листами железа. Гурченко плакала от отчаяния и не знала, куда скрыться от людских глаз в Харькове. Потом приняла ситуацию и свыклась с новой ролью. В то время я обещала стать образцовой матерью. Боже мой, прижмешь к себе ребенка и чувствуешь внезапный прилив крови, головокружение. Собираешь силы на его защиту, хотя его еще не от кого защищать. У меня был такой порядок с режимом, с питанием, с пеленками, что я сама диву давалась — неужели это я? Откуда это? Это была я, но в новом качестве. Между тем, в отношениях с мужем, жившим в Москве «свободным художником», появилась трещина. Позднее Гурченко с обидой вспоминала, как она вернулась в столицу с мамой и полуторамесячным ребенком, а на вокзале их никто не встретил. Так начался «распад», который актриса переживала болезненно и тяжело. Ей, бесконечно любящей и любимой дочери своего отца, было крайне трудно смириться с тем, что ее ребенок будет расти в неполной семье. Брак с Андроникашвили продлился 3 года. Материнство залечивало первые раны молодости. Оно меня смягчило и внешне, и внутренне. Но вдруг — откуда ни возьмись — на меня тянуло легким кладбищенским ветерком. Успокоившийся человек, ищущий покоя артист — это мертвый человек. Это мертвый артист. Долгое страдание вызвало вдруг внутри протест к себе такой. Говорят, время залечивает все раны. Нужно начинать жить. Передышка была. Передышка непростая. На свет появилась девочка. Она должна гордиться своей мамой, как я горжусь своими родителями. Решение принято — надо работать. Под лежачий камень вода не течет. Так продолжалось, пока ребенку не исполнилось три года. После развода нам с дочерью досталась тринадцатиметровая комната в общей квартире на первом этаже высокого московского дома на большом проспекте. Был 1962 год. Ей уже было три года. И настала пора забрать ее у родителей. Как им это ни было тяжело они понимали, что ребенок должен жить вместе с матерью. Молчала, не спала несколько ночей подряд, даже пыталась сбежать назад в Харьков к любимой бабушке, но потом смирилась. Слава богу, думала — не выдержу. И я сразу же окунула ее в свою жизнь, свои гастроли, концерты. Пусть познает жизнь своей мамы горячим, недетским способом. И пойдут потом укрощения и притирки и ощущение страха уже не только за себя, но и за родное существо рядом. И новое ощущение материнства. И выработка личных методов воспитания, соединяющих и «море», и муштру. Это все потом. Работа в «Современнике» и Театре-студии киноактера также не принесла актрисе каких-то знаковых ролей. Итак, в один прекрасный день я вдруг подала заявление об уходе из театра по собственному желанию. Тихо и спокойно. Как будто это было давно решено. Хотя еще утром, идя на репетицию, об этом даже не думала. Я просто представила, что сейчас, на репетиции новой пьесы, я буду долго сидеть в ожидании своих двух реплик... Не было ни одного выступления, где бы зрители не интересовались причинами моего ухода из «Современника». Почему же я все-таки ушла из лучшего театра? Уязвленное самолюбие? Непризнанный талант? О, как же я изо всех сил подавляла в себе все негативное и подавила в конце концов.
И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было. Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса. Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Личная жизнь Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти. Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков.
Картины с участием Гурченко известны миллионам зрителей и прочно вошли в списки советской классики, а сама актриса стала символом целой эпохи в отечественном кинематографе. Гурченко Людмила Марковна появилась на свет 12 ноября 1935 года в Харькове. Папа являлся профессиональным музыкантом, он играл на баяне, а мама пела. Часто родители брали дочь с собой на концерты, соответственно у Людмилы было закулисное детство, сцену она видела с раннего возраста. Со дня рождения и до начала ВОВ Людмила проживала вместе с родителями в Харькове, в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. Счастливое детство Людмилы Гурченко было прервано военными действиями. Отец Марк Гаврилович, которого всю свою жизнь нежно любила и уважала актриса, отправился на войну. Он был не призывного возраста и к тому же имел инвалидность, однако решил воевать. Девочка осталась в оккупированном Харькове вместе с мамой. А осенью 1944-го она поступила в музыкальную школу имени Бетховена — родители приняли решение развивать немалые музыкальные способности дочери. С 1953 года начинается столичная страница биографии Людмилы Гурченко. Она была наиболее эффектной и многогранной на своем курсе, одинаково хорошо танцевала, пела и играла. В этих 2-х ролях Гурченко и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она закончила в 1958 году. После окончания вуза играла сперва в Театре-студии киноактера, а с 1964 года Гурченко 2 сезона проработала в «Современнике», сыграв в постановках режиссера Олега Ефремова «Без креста», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак», «Голый король» и «Вечно живые». Затем Людмила Гурченко по нескольку лет посвятила работе в театре Антона Чехова и Московском театре сатиры. В кино Людмила Гурченко дебютировала еще будучи студенткой. Ее первым фильмом была лента «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году. Фильм был замечен, как и молодая актриса, рост известности которой начался с первой же ленты. Очень популярной Гурченко стала после появления на экранах новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в одно мгновенье стала всенародной любимицей и кумиром. Кинокартина побила все рекорды проката, на неё было продано практически 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и по сей день вся Россия на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, пять минут, или все-таки мало. За «Карнавальной ночью» вышел фильм «Девушка с гитарой», который был придуман специально для Гурченко и в котором артистка опять получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Эта картина стала менее удачной, хотя по инерции и собрала полные кинозалы страны. Но успех этих 2-х кинолент имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности. Онлайн турнира Bellator в Японии Следующие события были темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху». В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения.
Людмила Гурченко
Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам. Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли.
В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги.
Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским. Брак прожил всего два года.
На самом деле снималась она достаточно много. Конечно, фильмы типа «Роман и Франческа», «Белый взрыв» или «Взорванный ад» не остались в истории кино, - и вообще самой яркой ее ролью за долгие годы стала «несравненная Аграфена Заволжская», шансонетка из «Короны Российской империи». Конечно, играла она в 60-е и начале 70-х вовсе не то, что хотела, и искренне страдала из-за этого. Но, возможно, если бы этих страданий не было, не появилась бы и совершенно новая Гурченко, отличная актриса, не имеющая ничего общего с легкомысленной пухленькой Леночкой из «Карнавальной ночи». Нынешний зритель не помнит «Старые стены» 1973 - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран в роли директора подмосковной текстильной фабрики звучит страшновато, но это неплохая роль и неплохой фильм. Нынешний зритель не помнит «Старые стены» - а именно в этой картине Гурченко триумфально вернулась на экран «В единственном я была уверена на сто процентов: что это ошибка, что эта роль не моя, что это блажь режиссера. Представьте себе: моя фамилия тире директор. И можно получить приз «армянского радио» за самый короткий анекдот» - так отнеслась Гурченко к сценарию. И худсовет «Ленфильма», просмотрев пробы нескольких актрис, пришел к выводу, что снимать Гурченко в главной роли не стоит: за ней тянется шлейф шансонетки. Она, во-первых, ассоциируется с «Карнавальной ночью» «эта картина к тому моменту уже превратилась в моего врага» - вздыхала актриса , а во-вторых, с тех пор успела заработать репутацию артистки эпизода, «спринтера», которая не в состоянии тянуть на себе целый фильм. Меня не смущает то, что она снималась в комедии» - отрезал режиссер Виктор Трегубович. И ее утвердили. Гурченко не могла поверить, что получила большую, серьезную, драматическую роль, не очень понимала, что с ней делать. Когда увидела себя, загримированную, в зеркале, подумала, что ничего про эту женщину не знает. Но режиссер ей помогал хотя и дразнил песенками «Сама тощая, как гнида, но зато пальто из твида», доводя порой до слез. И у нее получилось. Вскоре уже никто не будет сомневаться, что «певичка» может одинаково здорово играть и в «Соломенной шляпке» с «Небесными ласточками», и в самых суровых драмах. Ну, а насчет «тощая» - Гурченко действительно всю жизнь старалась оставаться максимально стройной по легенде, талия у нее всегда оставалась 48 сантиметров, хотя цифра 68, озвученная в интервью ее костюмером, кажется больше похожей на правду. Урмас Отт в знаменитом интервью 1986 года спросил ее, придерживается ли она диет. Гурченко ответила: «Никогда! Я есть всегда хочу. И сейчас хочу». Гурченко он запомнился навсегда.
Я тоже вышла на работу. Вскоре при моем появлении немцы оживлялись и называли меня Лючия. В 1943 году после освобождения Харькова Люся пошла в школу, а через год поступила в музыкальную — в класс «по охране детского голоса». На экзамене, как учил отец, который всегда верил в актерское будущее дочери, ни на кого не глядя «дула свое». Рано повзрослевшая из-за тягот войны, девочка с особым усердием училась музыке. Все меня интересовало настолько, насколько это могло быть полезным в моей будущей профессии. Отбор происходил чисто интуитивно: хочу, нравится, люблю. От музыки — к кино После десятилетки Гурченко отправилась в Москву — с большим аккордеоном, желанием петь, танцевать и с мечтой — стать музыкальной артисткой. Поступила во ВГИК. Первую драматическую роль молодая актриса сыграла на третьем курсе — Амалию в «Разбойниках» Шиллера. Этот опыт помог по-настоящему влиться в реалистическую школу знаменитых педагогов. Но в дипломных спектаклях без песен не обошлось. Первым драматическим фильмом Людмилы Гурченко стала картина «Дорога правды» по сценарию Сергея Герасимова. А первый настоящий успех принесла все же картина музыкальная — комедия «Карнавальная ночь». Пригодились все грани таланта Людмилы Гурченко: драматический, вокальный, танцевальный — и необыкновенное обаяние молодой актрисы. Картина била рекорды проката.
Отец решил идти на фронт добровольцем, хоть он был инвалидом и его год не подлежал призыву. А Людмила и мама всю оккупацию прожили в Харькове. После того, как Харьков освободили, Люда пошла в школу. Шел 43-й год, девочке к тому времени было почти восемь лет. Спустя год, в 1944-м Гурченко стала заниматься еще и в музыкальной школе. Родители видели, что у них растет талантливый ребенок, и приняли решение развить ее способности. После окончания школы в 1953 году Людмила засобиралась в Москву, в театральный вуз. В этом ее поддержали родители, особенно папа, который считал, что его дочь достойна самого лучшего — учиться только в столице, и только в самом лучшем институте. Гурченко буквально ворвалась в столицу, и сумела покорить ее с первого раза. Педагоги не могли нарадоваться на свою ученицу, она была яркой и неординарной, умела лучше всех петь, играть и танцевать. На последнем курсе вуза ее задействовали в постановке «Кето и Котэ», где ей досталась роль Кето. Параллельно с этим будущая актриса получила роль Имоджин в спектакле «Западня». В этих образах актриса получила возможность продемонстрировать все свои таланты — она танцевала и пела, аккомпанируя себе на рояле. Театральная биография молодого дарования началась с Театра-студии киноактера. В 1964 году она перешла в «Современник», на сцену которого выходила на протяжении двух сезонов. После этого Гурченко блистала на сцене театра Антона Чехова , а затем поступила на службу в Московский театр сатиры. Фильмы Кинематографическую карьеру Людмила начала еще в годы студенчества. Дебютной работой актрисы стал фильм «Дорога правды», снятый режиссером Яном Фридом. Лента вышла на экраны в 1956-м, и молодую актрису заметили не только зрители, но и критики. Невероятная популярность свалилась на актрису после того, как она снялась в фильме «Карнавальная ночь», режиссера Эльдара Рязанова. Вначале Гурченко ему совсем не понравилась, он сказал, что у нее много ужимок и лицо не очень выразительное. На эту роль была утверждена другая актриса, писаная красавица. Но только она совершенно не умела петь и танцевать, за нее это делали другие. А потом оказалось, что ее нужно будет дублировать. В ситуацию вмешался Иван Пырьев , который в то время руководил «Мосфильмом». Именно он утвердил Гурченко на роль главной героини. Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» После первого проката картины имя Гурченко прогремело на всю страну. Ее любили все, ею восхищались миллионы зрителей. Лента стала рекордсменом проката, ее пришли посмотреть 50 миллионов человек. Знаменитая песенка про «Пять минут» с тех пор считается неофициальным гимном Нового года, ее и сейчас распевают в канун новогодних праздников. Не успели утихнуть страсти по первой картине с участием Гурченко, как на экраны вышла еще одна — «Девушка с гитарой». Роль написали специально под Гурченко, и она снова сыграла главную героиню. Она чем-то напоминала Леночку Крылову из «Карнавальной ночи». А сама картина тоже получилась легкой и веселой. Этой картине не удалось превзойти успех ее предшественницы, хотя имя Гурченко привлекло в кинотеатры миллионное количество зрителей. После этих картин определилось амплуа актрисы — беззаботная и веселая девушка. Забвение В след за оглушительным успехом пришла пора практически полного забвения. Причин для этого было несколько. Актрисе катастрофически не хватало денег, поэтому кроме съемок в кино, она выступала с концертами перед рабочими заводов, участвовала в творческих вечерах, где тесно общалась со зрителями. Пресса начала распускать слухи, что Гурченко загребает колоссальные деньги, а это в тогдашнем сознании рабочего человека вызывало отрицательную реакцию. По официальной версии именно это послужило источником ее проблем, ее перестали звать в кино на роли главных героинь.
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно. "Вокзал для двоих" 1982 г. (с Олегом Басилашвили). Принято считать, что потом в жизни Гурченко начался «страшный период забвения»: 15 лет она будто бы нигде не снималась. Сегодня представить себе трогательную комедию «Вокзала для двоих» без Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили просто невозможно. На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет.
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
Людмиле Гурченко 12 ноября исполнилось бы 80 лет. Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. Олег Басилашвили вокзал для двоих. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян. Сколько лет Гурченко и Басилашвили играли в «Вокзал для двоих»?
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
"Карнавальная ночь", "Любовь и голуби", "Вокзал для двоих" все образы народной артистки СССР перечислить невозможно. биография, новости, личная жизнь. Сколько лет Гурченко в Вокзале для двоих — уникальная история неиссякаемой любви и таланта.
Людмила Гурченко — биография
Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». Вокзал для двоих. При съемках фильма «Вокзал для двоих», который вышел на экраны в 1982 году, Людмила Гурченко была в возрасте 51 год. биография, новости, личная жизнь. Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. Сколько лет было Гурченко, когда сняла фильм "Вокзал для двоих"? Сообщить об опечатке.
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".
А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль. За работу в мелодраме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была удостоена звания народной артистки. Главная» Новости» Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. «Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер.
Из Харькова — в Москву. От музыки — к кино
- Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
- Возраст Софии Гурченко во время съемок фильма
- Какой возраст у Гурченко во время съемок "Вокзала для двоих"?
- 85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
- Гурченко, Людмила Марковна — Википедия