Новости высадка в нормандии дата

Высадка в Нормандии стала самой крупной десантной операцией в истории войн. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне. Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой.

Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, но с оговоркой

6 июня 1944 года в Нормандии началась высадка войск союзников, известная также как операция «Оверлорд». План высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Фото. 6 июня 1944 г. – высадка союзников в Нормандии.

Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, но с оговоркой

Американцы с англичанами убили где-то около двух миллионов мирных жителей в Германии и около 100 тысяч во Франции в ходе бомбардировок. Но об этом у нас как раз стараются не писать. Союзники жертвовали мирными жителями В ходе высадки в Нормандии американцы и англичане зверски бомбили все Атлантическое побережье Франции, чтобы распылить внимание немцев. Чтобы немцы подумали, что вторжение будет с Атлантического берега. Немцы, конечно, и не думали, что там они высадятся. Это было бы глупо. Но бомбежки были. А немцы во всех этих населенных пунктах сделали подземные бункеры и потерь практически не несли. Зато около 60 тысяч французов — мирных жителей — были уничтожены.

Основными силами союзников, принявшими участие в операции, были армии США, Великобритании, Канады и французского движения Сопротивления. Оборона побережья Северной Франции, Бельгии и Нидерландов обеспечивалась войсками немецкой группы армий «Б» под командованием генерала-фельдмаршала Эвина Роммеля в составе более 500 тысяч человек, двух тысяч танков, около 7 тысяч орудий и минометов при поддержке авиации в составе 160 самолетов. Силы союзников под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра превосходили противостоящую им группировку немецких войск в личном составе и танках в три раза, артиллерии и боевых кораблях — в 2 раза, самолетах — более чем в 60 раз. Началась Нормандская операция рано утром 6 июня 1944 года, ее целью было завоевания плацдарма на континенте, прорыв и наступление по территории Франции. Еще ночью десантные корабли были сосредоточены в проливе Ла-Манш, а точками высадки десанта были определены преимущественно пляжи Нормандии. А союзная авиация нанесла удары по стратегически важным военным объектам противника и по его тылам.

И хотя десант оказался сильно рассредоточен и понес большие потери, свою задачу он выполнил. Управление немецкими войсками в зоне операции «Нептун» было серьезно нарушено, десантникам удалось захватить многие ключевые точки, а также освободить первый французский город — Сент-Мер-Эглиз. Кровопролитная «Омаха» Если судить об операции «Нептун» по современным фильмам, может сложиться впечатление, что вся высадка союзников в течение первого дня висела на волоске. Такое представление очень далеко от действительности: общие потери десанта составили менее 1 процента! Другое дело, что в одном из пяти секторов высадки — «Омаха» остальные носили имена «Юта», «Суорд», «Голд» и «Джуно» — десант действительно оказался в очень тяжелой ситуации. В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой. Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе». Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего. Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу. Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок. Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон».

Немцы продолжали ожидать основной высадки союзнических войск в окрестностях Па-де-Кале. В это же время весьма усилились действия французских партизан в тылу обороняющихся немецких войск. Войска союзников упорно двигались вперёд. Датой окончания операции «Оверлорд» принято считать 24 июля. Площадь отвоёванного пространства составляла 100 км по ширине и 50 км вглубь. Был создан основательный плацдарм для дальнейшего продвижения на Запад. Итоги операции Потери с немецкой стороны насчитывали порядка 110 тыс. Открытие второго фронта, хоть и со значительной задержкой, всё же состоялось. И благодаря этому, значительная часть германских войск была скована на западном участке. Они не смогли принять участие в обороне на восточных рубежах, где наступали советские войска. По этой причине день победы наступил раньше и с меньшими жертвами. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.

Операция «Оверлорд»

Имевший значительный опыт войны с союзниками командующий группой армий "Б" Эрвин Роммель считал, что вопрос об успешности высадки будет решен в первые 24 часа сражения. Поэтому он выступал за удержание прочной обороны на побережье и предлагал создать вдоль него "жемчужное ожерелье" танковых частей. Другого мнения придерживались главнокомандующий немецкими войсками на Западе Герд фон Рундштедт и командующий танковой группой "Запад" Гейр фон Швеппенбург. Они предлагали держать танки в глубине континента, а в случае высадки разгромить противника в маневренном сражении. Фон Швеппенбург указывал, что на побережье танки попадут под огонь корабельной артиллерии.

Роммель в ответ напоминал о господстве союзников в воздухе висящие над головой истребители-бомбардировщики затрудняли любые перемещения войск. В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны. Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы.

Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе. В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов. Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции.

Авиаударам подвергалась дорожная сеть, но одновременно разрушались жилые постройки, под бомбами союзников гибли французские мирные жители. Определенные надежды на успех немцам давал строившийся с 1942 года "Атлантический вал" - полоса укреплений вдоль побережья. Однако в первую очередь укреплялись порты и прилежащее к ним побережье. Снабжение бетоном строительства "Атлантического вала" на других участках осуществлялось по остаточному принципу.

Поэтому идея союзников с сооружением искусственной гавани открывала им дорогу для атаки наименее укрепленных позиций. Помимо препятствий и ДОТов на берегу немцами были построены заграждения в море. Металлические ежи, бетонные пирамиды должны были пробивать днища десантных кораблей. Поэтому союзным командованием было решено высаживаться во время отлива, когда все эти препятствия показывались из-под воды.

За время до прилива саперы должны были подорвать заграждения, мешающие подойти к берегу. Первоначально датой высадки было назначено 5 июня 1944 года. Утром 4 июня высадка была задержана на сутки в ожидании улучшения погодных условий. Вечером того же дня Эйзенхауэр принял решение - вторжение на континент должно начаться во вторник 6 июня.

В пользу союзников сработал кажущийся малозначительным факт вытеснения немецких метеостанций из Северной Атлантики.

К июню 1942 года Филиппинский архипелаг, который имел важное стратегическое значение на Тихоокеанском театре военных действий, оказался полностью захвачен Японией. Основным виновником поражения сделали генерала Дугласа Макартура, которому вменяли плохое знание театра военных действий и любовь к позерству. Тем не менее, как отмечал историк Виталий Овчаров, «сражение за Филиппины показало, что легкой прогулки по Тихому океану у японцев не получится».

Первая победа Пока одна часть американских войск капитулировала на Филиппинах, другая — далеко на востоке давала отпор японской военной машине. Для Токио захват американской военно-морской базы на атолле Мидуэй был прекрасной возможностью расширить защитный периметр и нейтрализовать основные силы Тихоокеанского флота США. Расчет на внезапность себя не оправдал. Американские криптографы смогли добыть сведения, что следующей атакой японской армии будет цель «AF».

Но где она находится? Предположив, что это Мидуэй американцы отправили сообщение о нехватке на атолле воды. Несмотря на большие разрушения, принесенные первым японским авианалетом, американской зенитной артиллерии удалось сбить около трети атаковавших базу бомбардировщиков противника. Американская авиация, своевременно покинувшая место дислокации, не пострадала.

Основное противостояние развернулось на море. Первый удар нанесла палубная авиация США сразу по трем авианосцам Императорского флота, через несколько часов нападению подверглись уже американские корабли. В результате обоюдных атак продолжавшихся с 4 по 7 июня 1942 года больше преуспели США, потопившие все четыре японских авианосца и один крейсер. После тяжелого поражения Япония упустила стратегическую инициативу и была вынуждена сосредоточиться на обороне.

Особенно удачной для США оказалась Новогвинейская кампания, где американская армия при поддержке трех австралийских дивизий нанесла весьма ощутимый удар по японским ВМС. В жарких тропиках Императорская армия в результате боев и эпидемий лишилась более 200 тысяч солдат, тогда как США потеряли всего 7 тысяч человек. С ноября 1943 года эпицентр Тихоокеанских баталий переместился к Маршалловым островам. Но лишь к 1 февраля американские войска приступили к высадке на побережье.

Практически не оказывая сопротивления, японское командование свои основные силы перебазировало в район островов Палау.

Оборона побережья Северной Франции, Бельгии и Нидерландов обеспечивалась войсками немецкой группы армий «Б» под командованием генерала-фельдмаршала Эвина Роммеля в составе более 500 тысяч человек, двух тысяч танков, около 7 тысяч орудий и минометов при поддержке авиации в составе 160 самолетов. Силы союзников под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра превосходили противостоящую им группировку немецких войск в личном составе и танках в три раза, артиллерии и боевых кораблях — в 2 раза, самолетах — более чем в 60 раз. Началась Нормандская операция рано утром 6 июня 1944 года, ее целью было завоевания плацдарма на континенте, прорыв и наступление по территории Франции. Еще ночью десантные корабли были сосредоточены в проливе Ла-Манш, а точками высадки десанта были определены преимущественно пляжи Нормандии. А союзная авиация нанесла удары по стратегически важным военным объектам противника и по его тылам. Высадка десанта производилась несколько суток, причем и днем, и ночью.

Для этих моторов необходимо было топливо, поэтому была подготовлена, а с началом высадки в Нормандии осуществлена прокладка нефтепроводов по дну Ла-Манша 20 для бесперебойного снабжения войск горючим — операция по обеспечению десантируемых войск горюче-смазочными материалами получила название «Плуто» и была реализована в сотрудничестве учёных, экспертов нефтяных компаний и представителей вооружённых сил США и Великобритании.

Американские рейнджеры на борту британских десантных катеров типа LCA в порту Уэймут В конце мая — начале июня 1944 года союзнические войска были передислоцированы в районы сбора на дистанции в 20-25 км от пунктов посадки на транспортные судна , и для их прикрытия с воздуха были развернуты около 7000 зенитных орудий и свыше 1000 аэростатов. Дезинформация о времени и месте высадки союзников Объеденное командование союзников было уверено, что скрыть подготовку к вторжению и достигнуть оперативной внезапности невозможно по объективным причинам, учитывая масштабы десанта и объем сил и средств, необходимых для его осуществления. Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей. Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание! Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь. Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения.

За некоторое время перед началом операции «Оверлорд» королевский флот Великобритании и ВМС США начали демонстративные выходы своих военно-морских сил в море, что выматывало силы береговой обороны Вермахта и в итоге снижало бдительность противника. Репетиция высадки союзников в Нормандии. Учения Тигр проводились в Слэптон Сандс на побережье Великобритании. Сценарий учений таков: прибывшие к побережью корабли выстраиваются в линию вдоль берега, и начинался обстрел береговой обороны противника. После чего начинается высадка десанта, а прикрывает её артиллерийским огнем вторая линия кораблей, ведущих обстрел вражеской территории через головы высадившихся на берег солдат. Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии.

Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь! Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией.

D-Day во Франции: День высадки союзников в Нормандии

Стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция) началась 6 июня 1944 года. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне. Началась рано утром 6 июня 1944 года, и закончилась 19 августа 1944 года. Мудреныч (День Д, История на пальцах, Часть 1). Я думаю, что каждый образованный человек, знает о том, что 6 июня 1944 года, была высадка союзников в Нормандии, и наконец, полноценное открытие второго фронта. Американская парашютно-десантная высадка в Нормандии стала первой боевой операцией США в ходе операции "Оверлорд" (вторжения в Нормандию западных союзников) 6 июня 1944 года. Дата начала высадки вошла в историю как «День Д»: это был первый этап операции «Оверлорд», позволивший открыть второй фронт в Западной Европе.

Высадка в Нормандии - Normandy landings

Во Франции заявили, что России официально направлено приглашение принять участие в праздновании 80-летия высадки союзников в Нормандии 6 июня. 6 июня 1944 года (день «Д») на пляжах французской Нормандии началась операция «Нептун» — начальная стадия операции «Оверлорд». Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». Вчера, 6 июня, исполнилось 66 лет со дня успешного начала операции союзных войск по высадке в Нормандии в 1944 году. Россия приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии 6 июня, сообщила 16 апреля американская газета Barron's со ссылкой на агентство France-Presse.

Высадка союзников в Нормандии - кратко

Поэтому они взяли назад свои обязательства в послании Черчилля Сталину от 18 июля 1942 г. Лишь после ноября 1943 г. Тогда в Тегеране они сообщили Сталину о подготовке десантной операции в Северной Франции, получившей название "Оверлорд". Казалось бы, за два года, прошедших после того, как союзники на весь мир объявили о своем намерении открыть второй фронт, немцы могли бы на самом деле сделать свою оборону по Ла-Маншу неприступной. Однако этому препятствовали требования советско-германского фронта. Немецкий генерал-лейтенант Б.

Циммерман писал после войны: "Несмотря на то, что верховное главнокомандование делало все возможное, чтобы усилить Запад и войсками и вооружением, все принятые в 1943 году меры являлись лишь каплей в море, так как Восток настоятельно требовал новых сил... Создать оперативные резервы на Западе немцам поэтому не удалось! Строительство Атлантического вала было еще далеко от своего завершения... Если бы Атлантический вал был построен в расчете на маневренную оборону, тогда, возможно, он и приобрел бы решающее значение, но этого не случилось, и потому вал только требовал "гарнизонов". Несмотря на то, что германская разведка располагала исчерпывающими сведениями о скором вторжении союзников, военное руководство рейха продолжало держать свои основные силы на советско-германском фронте.

К июню 1944 г. Американский генерал Омар Брэдли вспоминал, что немецкие дивизии "были крайне неоднородны. Семнадцать дивизий являлись полевыми и предназначались для контрударов. Однако большинство из них давно уже остались без транспорта, за исключением самого необходимого. Поэтому они не обладали подвижностью, требующейся в маневренной войне.

Двадцать четыре дивизии береговой обороны также были крайне неоднородны по своему составу и обладали еще меньшей подвижностью из-за недостатка транспорта. Остальные дивизии являлись учебными соединениями, укомплектованными главным образом новобранцами". Опираясь на мощь англо-американской военной техники Готовясь к операции "Оверлорд", союзники использовали огромный потенциал военной промышленности США и Великобритании. Благодаря этому союзники обладали неоспоримым перевесом над немцами в военно-воздушных силах. К началу вторжения, писал Типпельскирх, "в распоряжении союзников имелось 5049 истребителей, 1467 тяжелых бомбардировщиков, 1645 средних и легких бомбардировщиков, включая самолеты-торпедоносцы, 2316 транспортных самолетов и 2591 планер.

В то же время на французских аэродромах было сосредоточено лишь 500 немецких самолетов, из которых всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей были в полной боевой готовности". Этот перевес был усилен целенаправленными действиями англо-американской авиации. В январе 1944 г. Английский историк Макс Хастингс писал: "Однако более катастрофическим для люфтваффе были не утраты самолетов, а потеря опытных пилотов, нараставшее значительно быстрее, чем восполнение их... К июню немцы уже не располагали в достаточном количестве ни пилотами, ни самолетами, чтобы оказывать не более чем символическое противодействие вторжению союзников во Франции".

Заблаговременно позаботились союзники и об уничтожении горючего для немецкой авиации. В мае 1944 г. В результате снабжение люфтваффе авиационным спиртом упало с 180 тысяч тонн в апреле до 50 тысяч тонн в июне и до 10 тысяч - в августе. Циммерман указывал: "Превосходство западных союзников в авиации превратилось весной 1944 года в полное господство их в воздухе. Наступило такое время, когда авиация англо-американцев стала разрушать не только военные объекты, но и промышленные предприятия.

В груды развалин превратились все наиболее важные железнодорожные узлы; вся транспортная система западных областей пришла в невообразимый хаос. Сообщение теперь удавалось поддерживать только при помощи различных ухищрений и временных мер. Внешнее кольцо парижского железнодорожного узла подвергалось таким ударам с воздуха, что иногда на несколько дней полностью выходило из строя... Действия истребителей-бомбардировщиков противника, проникавших далеко вглубь страны, исключали всякую возможность движения по дорогам днем и вызывали большие потери среди войск и гражданского населения". Как отмечал немецкий адмирал Маршалль, "в день высадки западные союзники подняли в воздух до 6700 самолетов, которым противостояли всего лишь 319 немецких машин".

Хастингс считал, что "победа американцев в воздушном сражении над Германией была достигнута за многие недели до того, как первый солдат союзных армий ступил на французский берег". Огромное преимущество было достигнуто союзниками и на море. Маршалль писал: "Перед самой высадкой и в ходе нее 317 тральщиков противника протралили почти все немецкие минные заграждения. Под прикрытием легких кораблей и при поддержке мощных соединений флота, в состав которых входило 6 линкоров, 23 крейсера и 104 эсминца, десантные суда противника приблизились к побережью Нормандии, предварительно уничтожив слабые силы сторожевого охранения немцев". За три года в Британии было построено 4600 десантных судов.

Высадка десанта производилась несколько суток, причем и днем, и ночью. Немецкие войска, понесшие значительные потери от авиации и огня корабельной артиллерии, не оказывали большого сопротивления. Уже к исходу первого дня союзные войска захватили пять плацдармов глубиной от 2 до 9 км. Битва за Нормандию продолжалась около трех месяцев закончилась 31 августа , а параллельно с ней, и в дополнение, с 15 августа американские и французские войска успешно провели Южно-французскую операцию, которая еще более ослабила немцев.

А главной причиной, не позволившей усилить войска вермахта на западе, стало наступление советских войск в Белоруссии. Закончилась Нормандская операция освобождением Парижа и падением Фалезского котла.

Берег «Омаха» Из-за плохих погодных условий «День Д» пришлось перенести на сутки позже, и высадка союзников в Европе началась 6 июня 1944 года. На первом этапе в час ночи десантировалось 24 тысячи британских, американских, канадских и французских парашютистов; в половине седьмого утра на участке побережья шириной 80 километров начал высадку морской десант. Благодаря мощной поддержке авиации на большинстве направлений союзникам сразу удалось создать плацдармы и закрепиться. К концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада общей численностью 150 тысяч солдат. Им удалось захватить береговую полосу глубиной от 3 до 5 км и к 7 июня освободить от противника все побережье в зоне высадки.

Потери составили у американцев — 6603 человека, в том числе 1465 убитыми, у англичан и канадцев — около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести.

Пляж «Омаха». Высадка в Нормандии не оказала принципиального влияния на исход войны, заявила Захарова на брифинге, ссылаясь на историков. Вклад союзников в победу над Третьим рейхом понятен. Его не следует, безусловно, преувеличивать.

«День Д» или как происходила Высадка в Нормандии

Английский порт во время подготовки операции Нептун U. National Archives В ходе подготовке к операции «Нептун» были разработаны и построены новые плавающие танки, бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и многое другое. Это была действительно война моторов, без которых десантная операция была бы обречена на провал. Для этих моторов необходимо было топливо, поэтому была подготовлена, а с началом высадки в Нормандии осуществлена прокладка нефтепроводов по дну Ла-Манша 20 для бесперебойного снабжения войск горючим — операция по обеспечению десантируемых войск горюче-смазочными материалами получила название «Плуто» и была реализована в сотрудничестве учёных, экспертов нефтяных компаний и представителей вооружённых сил США и Великобритании.

Американские рейнджеры на борту британских десантных катеров типа LCA в порту Уэймут В конце мая — начале июня 1944 года союзнические войска были передислоцированы в районы сбора на дистанции в 20-25 км от пунктов посадки на транспортные судна , и для их прикрытия с воздуха были развернуты около 7000 зенитных орудий и свыше 1000 аэростатов. Дезинформация о времени и месте высадки союзников Объеденное командование союзников было уверено, что скрыть подготовку к вторжению и достигнуть оперативной внезапности невозможно по объективным причинам, учитывая масштабы десанта и объем сил и средств, необходимых для его осуществления. Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей.

Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание! Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь.

Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения. За некоторое время перед началом операции «Оверлорд» королевский флот Великобритании и ВМС США начали демонстративные выходы своих военно-морских сил в море, что выматывало силы береговой обороны Вермахта и в итоге снижало бдительность противника.

Репетиция высадки союзников в Нормандии. Учения Тигр проводились в Слэптон Сандс на побережье Великобритании. Сценарий учений таков: прибывшие к побережью корабли выстраиваются в линию вдоль берега, и начинался обстрел береговой обороны противника.

После чего начинается высадка десанта, а прикрывает её артиллерийским огнем вторая линия кораблей, ведущих обстрел вражеской территории через головы высадившихся на берег солдат. Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии.

Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии.

Наряду с американцами в освобождении участвовали 61 715 британских и 21 400 канадских солдат. В общей сложности 156 115 союзных войск высадились на пляжи Нормандии. В массивных сооружениях Атлантического вала находилось около 50 000 немецких защитников. Это были одни из самых стойких и опытных ветеранов нацистской военной машины. Бои продолжались до августа.

День «Д» стал лишь началом долгой и жестокой битвы за Нормандию, которая продолжалась до конца августа. По среднесуточным потерям эта кампания была более кровопролитной, чем печально известная битва на Сомме во время Первой мировой войны. Среди похороненных на американском кладбище в Нормандии 33 брата, которые были похоронены рядом друг с другом. Войска союзников в день «Д» имели совершенно разный опыт в зависимости от того, где они высадились. В некоторых местах на 50-километровом фронте потерь почти не было. Пляж превратился в минное поле.

Наиболее яркими изображениями дня «Д» являются незащищённые войска союзников, которых обстреливают из пулемётов с возвышенных немецких позиций, и пулемёты, безусловно, привели к ужасающим потерям. Однако смерть и опасность исходили не только сверху. Подсчитано, что немцы установили около 4 миллионов противопехотных мин на пляжах Нормандии, что делало каждый шаг потенциальной катастрофой для каждого солдата. День «Д» был результатом проб и ошибок. Командование США и Великобритании рассмотрело планы операции на конференции в 1943 году. В 1942 году союзники понесли тяжёлые потери во время неудачного налёта на французский порт, и этот момент убедил военных стратегов вместо этого планировать высадку на берег.

Немцы знали, что морская атака на севере Франции неизбежна, но не знали, где именно.

Другие составляющие 9-й воздушной армии, а именно IX бомбардировочное командование и IX командование тактической авиации, развернули массированные налеты силами средних бомбардировщиков В-25 «Митчелл» и В-26 «Мародер», а также истребителей-бомбардировщиков Р-47 «Тандерболт» и Р-51 «Мустанг». Воздушное прикрытие в ходе амфибийного штурма вражеских позиций на берегу Франции на протяжении утра 6 июня обеспечивалось в основном истребителями Р-38 «Лайтнинг», которые почти не встретили неприятельского противодействия. В процессе штурма берегов 171-я британская и американская истребительная эскадрилья выполняла разного рода задания в поддержку вторжения: 15 прикрывали судоходство, 54 обеспечивали заслоны частям, занятым в штурме береговых рубежей, 33 сопровождали бомбардировщики и разворачивали наступательные истребительные действия, 33 уничтожали цели далее в глубь суши от берега, а 36 выступали в роли непосредственной воздушной поддержки силам вторжения.

Принимая во внимание почти полное отсутствие противодействия со стороны немцев в воздухе, самым важным делом была поддержка десантам с моря на берегу Нормандии. Наступление союзников в Нормандии в августе 1944 года вызвало крушение Западного фронта Германии, который был восстановлен лишь в сентябре 1944 года, благодаря «Линии Зигфрида». В течении осени 1944 года союзным войскам удалось выйти к западной границе Германии по всей её протяжённости. В ноябре 1944 года американские и французские войска начали наступление на северо-востоке Франции и освободили большую часть Эльзаса и Лотарингии, и вышли к Верхнему Рейну в Эльзасе.

Таким образом, вермахт потерял практически все свои позиции в Западной Европе.

Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём.

В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр. В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее.

Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации.

Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий.

Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств.

Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов.

Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах.

Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки.

Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег.

С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22].

Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.

Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками.

Второй фронт: 75 лет со дня высадки войск союзников в Нормандии

Конечно, гипотетическая Нормандия-43 без опыта предыдущих высадок прошла бы с большим числом накладок из за неопытности, но и противник был бы куда слабее, чем годом позже. настоящие реальные кадры высадки» на канале «Эпоха войны» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2022 года в 18:21, длительностью 00:09. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне.

День «Д» — время «повелителя»

Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. В странах Запада традиционно придают большое значение своей высадке в Нормандии в июне 1944 года. Вторжение в Нормандию началось с массированного ночного парашютного десанта и высадки на планерах, воздушными атаками и обстрелом немецких береговых позиций флотом, а рано утром 6 июня началась высадка десанта с моря. Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Высадка во всех пяти запланированных частях Нормандии прошла успешно. Операция союзников по высадке войск в Нормандии началась с рассветом 6 июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий