— И сегодня мы гордимся нашей мореходкой, нашими преподавателями, гордимся курсантами, которые есть. Также инициатива перезагрузки вуза предполагает трансформацию Мурманской «мореходки» в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня.
Новости института
Мурманский государственный технический университет был основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище, которое в 1969 году было переименовано в Мурманское высшее инженерно-морское училище. Основанная еще в 18 веке, архангельская мореходка готова выполнять задачи глобального масштаба. Ректор поздравляет с Днем мореходных и высших мореходных училищ.
Мурманскую мореходку отремонтируют
Губернатор Мурманской области предложил проект реновации «высшей мореходки» | Высшее. СПО. Вузы Мурманска. |
В Мурманске дипломы получили выпускники морской академии - Журнал "Русская рыба" | В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. |
Чему учат в морском вузе Арктики | В 1974-1983 годах – ректор Мурманского высшего инженерно-морского училища (МВИМУ). |
Вуз после объединения МАГУ и МГТУ будет называться Мурманский арктический университет | Минобрнауки Мурманской области (03.04.2024): В Мурманском строительном колледже имени подвели итоги III региональной олимпиады «Английский язык в профессиональной деятельности». |
Информация о событиях в Совете депутатов | Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. |
Высшее и среднее морские учебные заведения Мурманска объединяются
Почетную награду и звание «Лидер олимпиадного движения» выиграла студентка 3 курса Института права и экономики университета Дарья Золотухина. Проректор университета по научно-исследовательской работе Виктория Владимировна Номогоева поздравила студентов БГУ - победителей в командных зачетах и личном первенстве. Высокой оценки своего труда удостоились преподаватели, которые блестяще подготовили своих ребят.
Значительная часть перечисленных родов представлена несколькими видами. Многие из них регулярно цветут и образуют жизнеспособные семена. Травянистые и цветочно-декоративные растения представлены различными видами родов: аквилегия, аконит, арника, буквица, валериана, гвоздика, гравилат, дельфиниум, дороникум, дрема, зверобой, земляника, золотарник, ландыши, лапчатки, лилия, маргаритка, нарциссы, незабудка, нивяник, очиток, примула, тюльпан, фиалка. На базе Ботанического сада студенты Биологического факультета проходят практику.
Разнообразие растений в ботаническом саду привлекает и школьников и школьных учителей биологии. Каждый год на территории Ботанического сада проводятся экскурсии для учащихся школ, гимназий и лицеев. В структуру ботанического сада входит Зимний сад, который расположен в переходе у биологического факультета. Здесь круглый год цветут и обычные, и экзотические растения. Сотрудники ботанического сада МГТУ занимаются озеленением территории университетского городка. На газонах уже в конце мая появляются первые цветы.
Сменяя друг друга, они радуют глаз до глубокой осени. Он был освящен в 2005 году в честь Святителя исповедника архиепископа Симферопольского и Крымского Луки Войно-Ясенецкого и является единственным храмом Мурманской области, освященном в честь святителя в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого; 1877-1961 — ученого с мировым именем, профессора хирургии и топографической анатомии, одного из основателей регионарной анестезии и гнойной хирургии. В храме регулярно проходят богослужения, он открыт как для работников и обучающихся МГТУ, так и для городских прихожан. В филиале совместно с ведущими институтами КНЦ РАН созданы и работают 4 кафедры — химии и строительного материаловедения зав. Николаев , геологии и полезных ископаемых зав. Мельников, советник РАН , геоэкологии зав.
РАН В. Во всех перечисленных институтах созданы базовые кафедры. Институты КНЦ РАН обязуются, в случае успешного окончания курса обучения, при условии активного участия в научных исследованиях трудоустроить к себе молодых специалистов. Адрес: г. Апатиты, ул. Ферсмана, д.
Месяцева был открыт в 1974 году в городе Полярный Мурманской области на базе судоремонтного завода. С 1976 года велась подготовка техников базового уровня по очно-заочной вечерней форме обучения специальности Судоремонт. Первый начальник филиала колледжа — В. Начальник филиала — П. С 10 апреля 1997 года филиал Мурманского морского колледжа имени И. Начальник филиала — С.
Месяцева» переименован в филиал Государственного образовательного учреждения Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И. Начальник филиала — В. С 2003 года филиал ведет образовательную деятельность по основной профессиональной образовательной программе базового уровня по очно-заочной вечерней форме обучения специальности 180102 Судостроение для судоремонтных заводов рыбной отрасли и Министерства обороны. С 2003 года начата подготовка специалистов базового уровня по очной и очно-заочной вечерней формам обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления по отраслям и 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. С 2005 года начата подготовка специалистов по очной форме обучения на базе среднего основного общего образования по специальностям 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления по отраслям и 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Программы СПО в филиале колледжа реализуются как за счет средств федерального бюджета только по специальности 180102 Судостроение очно-заочной вечерней формы обучения , так и за счет полного возмещения стоимости обучения студентами.
В 2011 году начата подготовка специалистов базового уровня по очной и очно-заочной вечерней формам обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО специальности 180103 Судостроение в том числе и за счёт средств федерального бюджета , 230401 Информационные системы по отраслям и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Адрес: 184650, г. Полярный, Мурманской области, ул. О техникуме: «Архангельский морской рыбопромышленный техникум» филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет». Первым директором техникума был назначен В. В годы Великой Отечественной войны техникум работал в очень тяжелых условиях.
В августе 1941 года учебное здание техникума, располагавшегося по ул. Студенческая, 5, было передано военным, и техникум был вынужден разместиться в маленьком студенческом общежитии. Во время войны из техникума в ряды РККА было мобилизовано 9 сотрудников и 227 учащихся. Первый выпуск техникума в количестве 12 человек состоялся в 1942 году по специальности «Судовые механизмы». Всего за время своего существования с 1939 по 1955 годы техникум подготовил для судостроительной промышленности 1730 техников. Техникум начал готовить кадры для рыбной промышленности по специальностям «Промышленное рыболовство» и «Технология рыбных продуктов».
В 1959 году в техникуме открылось отделение «Морское судовождение». Началась подготовка специалистов — штурманов дальнего плавания, которые пополняли комсостав рыбопромысловых флотов Северного бассейна. В этом же году было организовано заочное отделение по трем специальностям. На отделении учились моряки промысловых флотов, которые не имели специального образования. Почти тридцать шесть лет отделением руководила Г. Кроме того в техникуме были организованы курсы по повышению квалификации командного плавсостава судоводителей, судомехаников, мастеров добычи и обработки рыбы.
Восемь из окончивших морскую академию — отличники. В настоящий момент МГТУ является единственным в российской Арктике аккредитованным вузом, который специализируется на подготовке специалистов рыбопромыслового флота, береговых предприятий рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей экономики. Выпуск этого года — первый, прошедший обучение по новому образовательному стандарту, который включает в себя новейшие технологии и направлен на повышение уровня практических умений. Дипломы будущим мореходам вручила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.
В 2015 году во время экстремальных прыжков роупджампинг с крыши этого недостроенного здания упала 20-летняя девушка, которая получила тяжелые травмы.
Организатор роупджампинга затем получил условный срок. После падения девушки прокуратура через суд требовала от собственника недостроенного здания - ООО "Мурманский деловой центр "Мурманск" поставить ограждение вокруг сооружения, чтобы закрыть туда доступ посторонним.
Мурманское высшее инженерное морское училище МРХ
Основан в 1950 году как Мурманское высшее мореходное училище. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет. 2 февраля 2024 Новости Росатом завершил возведение каркаса здания строящегося завода по производству радиофармпрепаратов ПОДРОБНЕЕ. Мурманск был избран для создания высшего мореходного училища не случайно: незамерзающий порт, дающий возможность круглогодичного выхода во все океаны и моря планеты.
Губернатор Мурманской области рассказал о «перезагрузке» Мореходки
Война, которая являлась труднейшим испытанием для всей страны. Испытанием, на которое история отвела 1418 дней и ночей. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. Это была Война, где решался вопрос о самом существовании нашего Отечества. Я, курсант Дальневосточного мореходного училища Богачев Семен, буду представлять училище с исследованием «Стресс. Управление стрессом». Почему именно эта тема? Через месяц я и мои одногруппники будем бороздить Японское море на учебно-парусном судне «Паллада». У нас начинается практика. Наступает волнующий момент, так как мы будем оторваны от земли, от дома, в совершенно чужой обстановке и даже без ежедневной связи. Естественно, что многие переживут стресс.
Как сказал классик психологии Курт Левин: «Бороться со стрессом бесполезно, его нужно узнать и приручить». Председатель Лактионова Валентина Ивановна и Гамс Людмила Михайловна очень интересно и доступно рассказали курсантам об окончании Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Это и совместный проект по нравственному воспитанию молодежи «Истина через объективы», и участие курсантов в крестном ходе, и приглашение представителей епархии на торжественное мероприятие училища «В первый рейс».
Макарова, Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа, Дальневосточного мореходного училища, Владивостокского морского колледжа. Но, наверное, это всё-таки не случайность, а результат серьёзной подготовки. Мы благодарны нашим преподавателям, за помощь в организации спасибо говорим УТЦ «Доброфлот» и его руководителю Александру Леонидовичу Полякову. И, конечно, мы признательны хозяевам площадки — МГУ имени Невельского, за возможность потренироваться и выступить в отличных условиях, - прокомментировал участник победившей команды Андрей Саранин. В компетенции «Судовой электромонтаж и эксплуатация судового электрооборудования» находкинские курсанты полностью заняли пьедестал, не оставив на нём места даже для хозяев площадки.
Невельского 80-летия высшего морского образования, проректор по конвенционной подготовке Сергей Глушков и начальник ОРСО Алексей Тарасенко поздравили курсантов со знаменательной датой в истории российского морского образования на Дальнем Востоке.
Затем прошла церемония награждения Почётными грамотами и благодарностями ректора командиров рот и курсантов. За хорошую учёбу, примерную дисциплину и высокие спортивные достижения получил благодарность ректора курсант 39 роты факультета судовой энергетики Дмитрий Ким. На специальную музыкальную программу «Вечер морских песен» оркестра под управлением Анатолия Якименко в зале собралось много выпускников университета.
Конкурс аттестатов составил два человека на место, и средний балл документа об образовании в этом году у абитуриентов достаточно высокий. Мы выбрали лучших. Ребята пришли к нам по двум направлениям - судоводители и судомеханики. Более того, и на заочное отделение впервые за многие годы был большой конкурс. Заполнены все бюджетные места и заключены договоры на внебюджетное очное и заочное обучение. В 2016 году в АМИ на первый курс очного обучения зачислены 230 курсантов и 50 обучающихся на заочное отделение. Отмечу активность курсантов-первокурсников, они обладают самыми разнообразными навыками и способностями.
Многие серьезно занимаются спортом и физической культурой - есть обладатели первого взрослого разряда по биатлону, второго взрослого разряда по хоккею, достижения в настольном теннисе, дзюдо и других видах спорта. Кроме этого, ребята проявляют себя и в творчестве - играют на музыкальных инструментах, занимаются вокалом. Елена Альбертовна приступила к выполнению своих обязанностей в должности директора Арктического морского института меньше года назад, в декабре 2015 года. Она грамотно подобрала «свою команду», назначила ответственных лиц по направлениям деятельности, выстроила информационную политику, и это сыграло свою роль во время приемной кампании. Была четко организована работа сайта института, где постоянно обновляются новости, есть необходимая информация для будущих абитуриентов и их родителей. В настоящее время в стране отмечается рост интереса к среднему профессиональному образованию. Раньше люди стремились получать высшее образование - получу диплом, а дальше видно будет. Теперь все иначе. В результате и средний балл аттестата поступающих стал выше, конкурс два человека на место. В этом году возросло число поступающих из других регионов России.
Благодаря Агентству морского и речного транспорта Российской Федерации и ректору ГУМРФ Сергею Олеговичу Барышникову постепенно обновляется материально-техническая база института, это необходимо для учебы курсантов, качественной подготовки и переподготовки специалистов морской отрасли. Практические навыки должны отрабатываться на специальных тренажерах. В нашем институте есть Региональный центр дополнительного профессионального образования, где проходит повышение квалификации, подготовка и переподготовка различных специалистов судоходных компаний Арктического региона.
Поступающим
«Высшая мореходка» и Мурманское морское пароходство подписали соглашение о сотрудничестве | Телеведущий Юрий Манаков увидел, как получают специальности в высшей мореходке. |
Высшая школа рыболовства и морских технологий | Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в Мурманске, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями. |
Архангельская мореходка - тогда и сейчас | О продвижении инициативы в настоящее время в ходе конференции «Интерфакса» «Мурманская область: Арктика меняется» рассказал губернатор региона Андрей Чибис. |
Новости института | Стахановскими темпами второкурсники нашего Мореходного училища собирали урожай в сентябре и октябре 2021 года. |
Мурманской высшей мореходке, ныне МГТУ – 70 лет
История создания - ММРК им. И.И. Месяцева МГТУ | За 70-летнюю историю легендарная высшая мореходка выпустила уже несколько поколений уникальных специалистов. |
В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора | Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты. |
- Новости Мурманска и области - ГТРК «Мурман» | 13 апреля 2019 года самые большие аудитории «высшей мореходки» – 417 В, 317 В и 3 Л – с трудом вместили всех желающих проверить свою грамотность и знание современной литературы. |
МГТУ снова признали морской образовательной организацией
Если у Вас есть интересные фото Мурманска или других населённых пунктов Мурманской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Мурманске можно самостоятельно через форму. Другие популярные новости дня сегодня.
К занятиям приступили 102 курсанта. В 1955 году состоялся первый выпуск училища, дипломы получили 73 судоводителя и судомеханика. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища.
После службы в армии 1973—1975 был зачислен в плавсостав флота Сахалинского морского пароходства на должность матроса первого класса, параллельно учился на заочном отделении ММФ г. Холмска по специальности «судоводитель». Через год был повышен до матроса второго класса, а в 1978 году был назначен боцманом на ПКЗ «Советский Сахалин». С 1982 по 1990 год прошёл путь от четвёртого помощника капитана до старпома и одновременно учился на заочном отделении в Дальневосточном институте рыбной промышленности и хозяйства г.
В 1991 году был назначен капитан-директором плавбазы «Антарктика». В 1998 году, вернувшись с семьёй в г. Сочи, занимал различные должности в морском порту Сочи. С 2003 года — капитан-наставник, начальник портового флота ОАО «Сочинский морской торговый порт».
Трудовая династия Колтуновых Колтунов Виктор Павлович — сменный диспетчер группы эксплуатации подъёмно-переходного моста, Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала. Родился 13 февраля 1962 года в г. Балтийске Калининградской области. В 1979 году по окончании школы поступил на судомеханический факультет Калининградского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства.
С января 1983 года работал на судах МРХ в должности механика. С 1996 года работал в должности старшего механика спасательного буксира Минобороны России. В 2000 году Президентом Российской Федерации награждён медалью «За спасение погибавших». С июня 2006 года по настоящее время работает сменным диспетчером группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса в Балтийске.
Колтунов Алексей Викторович сын , 1985 г. Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики».
С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области. С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом.
Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом. В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста. Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г.
Баку Азербайджанской ССР. В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ».
С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г. В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением.
С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна». С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12.
В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище. В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой. Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства.
В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии. В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства. В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов.
В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ».
Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых. Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания». Его любили и уважали коллеги по работе, ценили руководители транспортного комплекса.
Корректный в общении, он всегда был готов оказать помощь и начинающему сотруднику, и опытному коллеге. Кроме того, Чингиз Шамилевич был потрясающим рассказчиком, обладал искрометным и тонким юмором. Воспитал четверых детей, двое из которых продолжают трудиться на благо транспортной отрасли и в настоящее время. Измайлов Магеррам Сулейманович прадед по линии отца 1878 — 20.
Баку Бакинской губернии. Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы.
По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель». После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева. Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии.
Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом. Капитан парусного судна «Пахолонг» отметил выдающиеся способности Магеррама и вручил ему форму капитана и грамоту в форме шелка синего цвета. Магеррам Сулейманович в дальнейшем работал на судах Каспийского пароходства на протяжении 55 лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В 1946 году Магерраму Сулеймановичу присвоено звание «Почетный работник морского флота». За высокий профессионализм и достигнутые успехи в многолетней трудовой деятельности в 1976 году построенному новому ледоколу дали его имя «Капитан М. Этот ледокол и в настоящее время эксплуатируется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для обеспечения ледокольных проводок судов в российские морские порты восточной части Финского залива. Сулейман Исмаил оглы прапрадед по линии отца годы жизни неизвестны Родился в г.
Работал на нефтяном пароходе «Зороастръ», первом в мире нефтяном танкере, спущенном на воду в Баку в 1878 году. В 1883 году Сулейману Исмаилу оглы Бакинским губернатором был выдан паспорт мореплавателя. Сулейман Исмаил оглы работал на судах акционерного общества «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанного в Баку, которое вскоре стало одной из крупнейших нефтепромышленных фирм мира и крупным судовладельцем. После революции и установления советской власти на Кавказе работал на судах Управления Каспийского водного транспорта, а после образования Каспийского пароходства — на морских судах этого ведомства.
Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону. В 1984 году поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения на факультет горячей обработки металлов давлением, специальность «инженер-механик». После службы в армии 1985—1987 продолжил обучение в вузе. Преддипломную практику и диплом проходил на Ростовском судоремонтном заводе «Красный Дон».
Заочно окончил мореходное училище имени Г. Седова, получив специальность «техник-судомеханик». По окончании учёбы преподавал судомеханические предметы — сопротивление материалов, металловедение, судовые вспомогательные механизмы в мореходном училище им. С 1992 по 1996 год — заведующий лабораторией судовых вспомогательных механизмов.
Руководил морскими и судоремонтными практиками курсантов. Член комиссии по выпускному государственному экзамену по предмету «Судовые вспомогательные механизмы». Осуществил один выпуск курсантов судомеханической специальности. С 2010 года работает на должности главного специалиста сектора охраны труда Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Меленин Валерий Евгеньевич отец 1943—1996 Инженер-конструктор, преподаватель, заведующий лабораторией. Родился в Омске во время эвакуации Ростовских заводов «Красный Дон», Лакокрасочный завод , где работали родители. Окончил в 1966 году Ростовский институт сельхозмашиностроения по специальности «инженер-конструктор». Работал в конструкторском бюро судостроительно-судоремонтного завода «Красный Дон».
Участвовал в разработке проектов строительства прогулочного судна «Москва-75», «Красное Сормово», «Волго-Дон». С 1980 по 1996 год работал преподавателем Ростовского мореходного училища им. Преподавал основополагающие предметы судомехаников — теоретическую механику, черчение, автоматические системы ДВС. Назначался председателем приёмной комиссии, был членом комиссии по выпускным государственным экзаменам судомеханической специальности.
Провёл множество морских и судоремонтных практик с курсантами. Вкладывал все силы в обучение курсантов. Осуществил выпуск четырёх курсов курсантов судомеханической специальности.
Кроме того в техникуме были организованы курсы по повышению квалификации командного плавсостава судоводителей, судомехаников, мастеров добычи и обработки рыбы. В 1963 году, когда появилась острая необходимость в судовых механиках-дизелистах, открыли набор на специальность «Эксплуатация судовых силовых установок». Постоянно наращивалась и совершенствовалась материально-техническая база техникума. В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории.
Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием. Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности.
В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии. За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г.
В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж. В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации. Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов.
Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя. Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии.
Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие. Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации.
В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис. Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства.
Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р. Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И.
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
80-й годовщине создания мореходных и высших мореходных училищ в. Мурманск был избран для создания высшего мореходного училища не случайно: незамерзающий порт, дающий возможность круглогодичного выхода во все океаны и моря планеты. Другие новости Мурманска и Мурманской области на этот час. Мурманскую мореходку отремонтируютНа капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн федеральному проекту «Профессионалитет» в учебном заведении создадут образовательно-производственный центр. Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0.