Зачем читать художественную литературу Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации». В самом деле, если главной целью чтения полагать лишь получение необходимой информации, то читать нужно лишь духовную, справочную и учебную литературу.
Зачем нужна современная литература?
Мне кажется, что есть по сути две группы причин по которым люди сейчас читают художественную литературу: компенсационные и комплементарные. Разумеется, возможны и другие классификации, но сегодня я хотел бы рассмотреть именно эту и рассказать, чем она может быть полезна. Как писателям, так и читателям. Компенсационные причины делают именно то, что предалает название: они компенсируют что-то в реальной жизни. В школе обижают? Жизнь всеми презираемого и пинаемого офисного планктона осточертела? Вот вам книги про Великого Нагибатора! Денег не хватает до получки?
Попаданец выбрался голый из канавы и всего за пять книг стал богатейшим и всемогущим олигархом. Девушки еще не обращают на вас внимание? Ну, или уже? Автор-гаремник всегда готов помочь. Ах, вы женщина недооцененная мужчинами? В том числе и физически? Скорая помощь женского романа спешит к вам на подмогу.
Во всех случаях это именно компенсация. Вы не научились защищаться. Вы не пошли в спортзал и не накачали мускулы так, чтобы девушки начали на вас засматриваться независимо от вашего возраста. Не сменили работу и не создали свой бизнес, чтобы увеличить доход. Женщина не нашла своего мужчину, которого готова терпеть рядом с собой каждый вечер и каждую ночь плюс выходные. Все ваши победы случились исключительно в вашем воображении и на реальность никак не повлияли. Вам по-прежнему не хватает денег, ваш социальный статус никак не изменился, и даже спермотоксикоз или спермодефицит никуда не делись.
Это особый вид письменного искусства, который использует слова для создания историй, описания мира, персонажей и их эмоций. Художественная литература имеет несколько функций, включая развлечение, познавательность, эстетическое восприятие, социальную функцию и моральное воспитание. Давайте более подробно рассмотрим каждую из этих функций и узнаем, как они влияют на наше восприятие и понимание литературы. Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Цель художественной литературы Цель художественной литературы заключается в том, чтобы передать эмоции, идеи и опыт автора читателю через использование литературных приемов, таких как сюжет, персонажи, язык и стиль письма. Художественная литература стремится вызвать у читателя эмоциональное отклик и позволить ему вжиться в мир, созданный автором. Она может вызывать радость, грусть, страх, волнение и другие чувства, что делает чтение литературы увлекательным и захватывающим. Кроме того, художественная литература может иметь и более глубокую цель — передать определенные идеи, ценности и мировоззрение автора.
Через истории, персонажей и символы автор может выразить свои мысли о жизни, обществе, морали и других важных темах. Читатель может получить новые взгляды и пересмотреть свои собственные убеждения. Таким образом, цель художественной литературы заключается в том, чтобы вдохновить, развлечь, просветить и вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик у читателя. Исторический контекст Исторический контекст — это фон, на котором развивается сюжет и действие литературного произведения. Он включает в себя исторические события, общественные условия, культурные тенденции и политические процессы, которые оказывают влияние на жизнь и поведение персонажей. Исторический контекст помогает читателю лучше понять и оценить происходящее в произведении. Он может включать в себя такие элементы, как временной период, место действия, политические конфликты, социальные неравенства и культурные особенности. Исторический контекст может быть важным для понимания мотивов и поступков персонажей, а также для анализа тем и идей, которые автор хочет передать через свое произведение. Он помогает читателю увидеть связь между литературой и историей, а также понять, как прошлые события и общественные условия могут влиять на нашу жизнь и современность.
Вероятно, кто-то считает, что ответ будет отрицательным, но следует помнить: именно литература во многом способствует развитию личности. Писатель акцентирует внимание на том, что с каждым днем количество читающих людей уменьшается. Связано это, как отмечает автор, сразу с несколькими причинами. Во-первых, недостаток свободного времени. Действительно, при быстром ритме современного человека найти время на чтение хотя бы небольшого литературного произведения часто становится не просто проблемой, а мечтой. Второй причиной автор видит отсутствие концентрации, которую молодое поколение теряет из-за использования гаджетов. Третья — отсутствие «стойкой привычки к серьезному чтению». Основная мысль в данной работе прозрачна: современному человеку, несмотря на наличие других способов времяпровождения, важно уделять внимание чтению. Только оно личности развиваться, совершенствоваться. Богатая жизненная история писателей, которые уделяют время написанию шедевров, может предостеречь внимательного читателя от главных ошибок его жизни. Ряд авторов также рассматривает возможные решения проблем, их причинно-следственную связь. Я согласна с мнением автора о том, что чтение — важнейшая часть жизни. Нельзя дискредитировать образ книги, как часто делают власть имущие. Например, в антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» жители небольшого городка не могли читать книги, ведь правительство запрещало это на законодательном уровне. Тот самый случай, когда правительство осознает, что читающие люди способны думать и созидать, а, как правило, именно такие личности не нужны государству. Он связывает это со страхом, ленью, нежеланием развиваться. Рэй Брэдбери также показывает, что большинство жителей уживались в четырёх стенах. Они всего лишь смотрели вещающие различные развлекательные передачи. Однако главный герой пошел против правительства: взял в руки книгу, понял всю прелесть чтения и больше никогда не смог отказаться от этой деятельности. Еще одним писателем, который рассказывает, почему нужно и важно читать, является Александр Сергеевич Пушкин. В произведении «Евгений Онегин» идеальная личность Татьяна сформировалась именно под влиянием литературы. Девушка с детства увлекалась чтением и в итоге выросла воспитанной, эстетичной и аристократичной личностью. Таким образом, современный человек, несмотря на доступность гаджетов, обязательно должен находить время для классического чтения. Последнее всегда будет оставаться одним из важнейших инструментов на пути самосовершенствования. Какую роль они играют в формировании личности? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста А. Автор ставит важную проблему: потеря актуальности чтения книг в современном обществе. Раскрывая подлинный смысл проблемы, журналист рассказывает ,что в наше время лишь небольшая часть людей интересуется новинками литературы, читает произведения великих классиков ввиду нехватки времени и сил на это предложения 1-6. Соболев подчёркивает: стойкая привычка к чтению выработана не у всех, поэтому многие забывают об этом важном деле, которое так важно для саморазвития и работы над собой. Чем заменяют чтение люди всех возрастов? Действительно ли это хорошая альтернатива познанию мира с помощью книг? Отвечая на эти вопросы, журналист пишет, что в наше время взрослые и пожилые люди прибегают к использованию телепередач ,а молодежь «познает мир слова»с помощью различных технических устройств :смартфонов и планшетов с необходимыми интернет- ресурсами, через наушники плееров предложения 7-8. Этим автор показывает, что общество нашло альтернативу книгам, заменив их на легкие и удобные в использовании гаджеты и телевидение, которое, к сожалению, никогда не заменит настоящего чтения. Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С болью в сердце А. Соболев пишет, что в наше время на смену книгам приходят средства массовой информации, интернет и различные технические устройства, а интерес к познанию литературы постепенно теряет актуальность. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, если раньше любовь к чтению книг прививалась с раннего детства ,передавалась из поколения в поколения, то сейчас родителям проще включить аудиозапись сказки для своего ребенка, чем изучить её вместе с ним. Я считаю, что так же происходит и со взрослыми людьми, ведь анализ прочитанного произведения—занятие интеллектуальное, требующее активной работы мозга. Так как на это зачастую не хватает времени и сил после тяжелого рабочего дня, намного проще пассивно воспринимать информацию через телевизор или статью в интернете. Прочитанный текст задел меня за живое, побудил задуматься о необходимости выработки привычки чтения литературы, расширяющей кругозор и обогащающей внутренний мир. Соболев начинает свой текст, посвященный проблеме снижения интереса к чтению. Какую роль играют книги в нашей жизни?
Рассказываем, почему вам стоит снова обратить свое внимание на художественную литературу. Вы можете сами решить, увлекает вас сюжет или нет, отложить скучную книгу и перейти к следующей и в конце концов определить, что же интересует именно вас: Развитие сюжета? Хорошо прописанные герои? Или что-то еще? Когда скорость чтения и темп освоения новых книг отходят на второе место, сам процесс начинает играть новыми красками. Чтение помогает ловить поток В состояние потока человек входит, когда погружается в то, что делает. Чтение — один из видов активности, который наиболее часто называют источником потока в одноименной книге Михая Чиксентмихайи. Оно сужает ваш фокус внимания до происходящего на страницах книги, параллельно с этим внимание человека направляется и внутрь себя, мы анализируем собственные мысли и ощущения, сопереживание, несогласие с героем и так далее. Художественная литература развивает образное мышление Конечно, мыслить образно поможет и нон-фикшн , описывающий путь к успеху, однако более сложные процессы например, функционирование нервных клеток все-таки нуждаются в сопровождающих схемах. Художественные средства выразительности помогают нам составить образ предмета или объекта из знакомых нам черт.
Зачем читают книги? Какая польза от чтения книг
«Правила жизни» и главным редактором литературного медиа БИЛЛИ Максимом Мамлыгой о том, зачем нужны литературные медиа и критики, как социальные сети формируют литературные тренды и как блогеры повлияли на децентрализацию чтения в России. — Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить. Зачем нужна нам всем литература? Вместо введения: Зачем нужна русская литература? Одной из доминант современного общественного сознания становится ощущение некой идейной пустоты. нужно анализировать прочтенные произведения, давать ребенку сравнить себя с литературными персонажами, рассуждать, зачем они так поступили.
5 преимуществ чтения художественной литературы
Зачем нужно читать классику | Онлайн-журнал Эксмо | Ему нужно было бы представлять всё: от пейзажей и облика городов, до лиц и голосов персонажей. |
Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры? — Реальное время | Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? |
Зачем нужна русская литература? | Екатерина Асонова и Надежда Папудогло также поговорили о том, как уроки литературы развивают критическое мышление, почему в школьную программу включают сложные для детского восприятия книги наподобие «Муму» и зачем нужно функциональное чтение. |
Образное мышление
- Зачем людям литература
- Образное мышление
- Вы точно человек?
- Вы точно человек?
Великий сиделец
- Наши курсы
- Зачем нужно читать книги (аргументы за и против)
- Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Зачем нужна современная литература?
- Зачем нужно читать книги, и как приучить себя к этому?
Что происходит с современной русской литературой
Роман охватывает переломный исторический период с 1914 по 1918 годы. События тех лет требуют серьёзного осмысления и анализа, художественный же метод исследования даёт читателю возможность погрузиться в те обстоятельства, что называется, «кожей» почувствовать время, понять мотивацию поступков людей; сквозь призму отдельных судеб и целого народа постичь скрытые смыслы тех или иных исторических событий и явлений, дать им верную оценку и вынести исторический урок. Автор наводит читателя на размышления о том, как разлад постепенно проникал во все сферы русского мира, как готовилась и удобрялась почва для принятия людьми общественной катастрофы, и существенную роль в этом разладе сыграл слом векового жизненного уклада и традиций, и — что самое страшное — потеря веры. Интересна история создания романа. Около тридцати лет назад автор получил возможность ознакомиться с фондами маленького провинциального музея в Иркутске, где, по его словам, «роскошно были представлены 19-й и начало 20-го веков». Писатель был потрясён открывшимся ему в документах богатейшим пластом жизни, человеческих судеб, истории страны. Нахлынувший шквал информации заставил писателя не только по-иному взглянуть на дореволюционную Россию и людей, её населявших, но пробудил желание переосмыслить собственную жизнь, измениться самому, чтобы соответствовать высокой планке исконного русского характера. Вот с таким внутренним самоощущением подошёл автор к началу работы над книгой «Родовая земля», в текст которой органически вошли некоторые реалии музейных артефактов. В результате автор столь зримо описал в своей книге исторические реалии, а образы героев и перепетии их судеб воплотились в тексте столь живо, что у читателя складывается редкое ощущение, будто писатель чудесным образом, при помощи машины времени, побывал в той эпохе и лично познакомился с героями рассказанной в романе истории. Взяв в руки скромную книгу Ильи Сургучёва с прямым, без затей, названием —« Детство императора Николая II », читатель вряд ли догадается, что перед ним не просто жизнеописание юных лет святого Царя-Страстотерпца , а удивительная, близкая к детективной, история; и что к появлению книги привела цепь невероятных случайностей, совпадений, неожиданных встреч. Началом же к её написанию послужила… любовь автора к животным!
Франция только что объявила войну Германии, курорт опустел… Русский эмигрант Илья Сургучев с наслаждением прогуливался по набережной… «…И вдруг, однажды, слышу жалобный кошачий, крик. И вижу: на ступеньках заколоченной виллы сидит кошка с котенком и плачут от голода.
Писатель был потрясён открывшимся ему в документах богатейшим пластом жизни, человеческих судеб, истории страны. Нахлынувший шквал информации заставил писателя не только по-иному взглянуть на дореволюционную Россию и людей, её населявших, но пробудил желание переосмыслить собственную жизнь, измениться самому, чтобы соответствовать высокой планке исконного русского характера. Вот с таким внутренним самоощущением подошёл автор к началу работы над книгой «Родовая земля», в текст которой органически вошли некоторые реалии музейных артефактов. В результате автор столь зримо описал в своей книге исторические реалии, а образы героев и перепетии их судеб воплотились в тексте столь живо, что у читателя складывается редкое ощущение, будто писатель чудесным образом, при помощи машины времени, побывал в той эпохе и лично познакомился с героями рассказанной в романе истории. Взяв в руки скромную книгу Ильи Сургучёва с прямым, без затей, названием —« Детство императора Николая II », читатель вряд ли догадается, что перед ним не просто жизнеописание юных лет святого Царя-Страстотерпца , а удивительная, близкая к детективной, история; и что к появлению книги привела цепь невероятных случайностей, совпадений, неожиданных встреч. Началом же к её написанию послужила… любовь автора к животным! Франция только что объявила войну Германии, курорт опустел… Русский эмигрант Илья Сургучев с наслаждением прогуливался по набережной… «…И вдруг, однажды, слышу жалобный кошачий, крик. И вижу: на ступеньках заколоченной виллы сидит кошка с котенком и плачут от голода.
Я пошел в мясную, купил нарезанный мелко бифштекс и бросил голодающим. Тотчас же из-за кустов выскочил еще один котенок и начался суп-попюлэр. И после этого я начал приносить им еду каждый день. Они знали час и ждали. Однажды ко мне подошла какая-то пожилая женщина, явно английского типа, и утвердительно сказала: — Вы — русский.
Нужную книгу в библиотеке.
Выбрать нужную книгу в библиотеке. Проект как найти нужную книгу в библиотеке. Библиотека как найти нужную книгу в библиотеке. Презентация на тему чтение. Роль чтения в образовании. Зачем человеку необходимо чтение.
Сообщение на тему чтение. Влияние литературы на человека. Влияние художественной литературы на человека. Влияние искусства на литературу. Влияние книг на человека. Роль книги и чтения в жизни человека.
Роль книги в моей жизни. Польза чтения книг. Важность чтения книг. Сочинение на тему чтение. Кого можно назвать грамотным читателем. Грамотный читатель.
Кого можно назвать. Грамотное чтение. Как книги влияют на человека. Влияние книг на жизнь человека. Как книги влияют на человека сочинение. Роль чтения в жизни человека.
Чтение презентация. Литературные произведения. Произведение из русской литературы. Произведения писателей. Чему учит книга. Чему нас учат книги.
Книги учат нас. Чему нас учит литература. Написать сочинение рассуждение. Эссе рассуждение. Урок литературы. Причины читать книги.
Почему полезно читать книги. Книга для…. Книга, о книге, чтении. Цитаты о книгах для детей. Книги корабли мысли. Снижение интереса к чтению.
Сообщение о художественной литературе. Художественная литература в современном мире. Проблема интереса детей к чтению. Презентация на тему библиотека. Проект библиотека 2 класс. Презентация книги в библиотеке.
Книги по алфавиту в библиотеке. Зачем нужно читать книги сочинение. Зачем человеку нужна книга. Русский язык и литература. Слово это в литературе. Сочинение на тему человек.
Сочинение на тему человечество. Сочинение на тему без. Эссе на тему человек. Для чего нужно читать книги. Сочинение рассуждение на тему книга. Сочинение на тему книга наш.
Это, несомненно, было полезно: даже почтение таких текстов, как "Что делать? Чернышевского или "Как закалялась сталь" Н. Островского оставило определенный след в мозгу и, в общем, даже не казалось мне тогда особо скучным. Во всяком случае, я об этом чтении не жалею и не жалел никогда.
Вы точно человек?
Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Материал на тему: Зачем нужно читать классику. Какие произведения вам хотелось бы увидеть на страницах учебника литературы? Зачем нужно читать книги (аргументы за и против). Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие.
Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе
Книга - друг человека. Зачем читать художественную литературу? | | В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше. |
Какая литература нужна современности, и какая всегда будет современной | Другая трудность в изучении русской литературы — язык, которым написаны произведения. |
Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры? — Реальное время | Может быть, нужно вообще исключить литературу из школьного курса? |
«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны» | В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. |
Зачем людям литература | Тогда зачем действительно это нужно? |
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Зачем нужна нам всем литература? нужно анализировать прочтенные произведения, давать ребенку сравнить себя с литературными персонажами, рассуждать, зачем они так поступили. Есть определенные причины, чтобы читать художественную литературу и таким образом стать лучше. Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность.
Когда люди писали?
- Читайте также:
- Сочинение Зачем нужна классическая литература?
- Ответы : Помогите литература 5 класс.
- «Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
- Библиотека