Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом.
Замерзает ли восточно сибирское море. Все об акулах
Северную часть Восточной Сибири омывает Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, но-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Соленость Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. Факт 5. Восточно-Сибирское море отделено от Чукотского островами, в том числе и островом Врангеля. преобладание однолетнего толстого льда.
Темпиратура замерзания восточно сибирского моря
Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. В Восточно-Сибирском море все проливы уже закрыты припайным льдом, как и побережье вместе с Чаунской губой. Восточно-Сибирское море считается самым суровым в Арктике.
Интересные факты о Восточно-Сибирском море
Пейзажи тут действительно изумительно красивы. Здесь даже пляжи есть! Факт 5. Восточно-Сибирское море отделено от Чукотского островами, в том числе и островом Врангеля. Он известен на весь мир благодаря тому, что на нём находится часть одноимённого арктического заповедника. А ещё именно на нём дольше, чем где-либо ещё на Земле, существовали мамонты. Их карликовый вид вымер здесь всего 4000 лет назад.
Факт 6. Самая глубокая точка моря лежит на отметке в 915 метров, при этом средняя глубина не превышает 66 метров. Но мы же уже сказали о великолепных пейзажах, да?
Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года.
Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены.
Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах.
Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку.
О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены.
Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки.
Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов.
Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте!
Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.
Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы.
Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой.
Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх.
Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция.
Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго.
Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.
Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам.
Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком.
Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном. К следующей весне нам предстояло сделать другие...
И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу , а затем дальше — в Гренландию и Канаду. Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца».
Несмотря на ценные дары моря, которые можно здесь добыть, рыболовство в подобных условиях затруднено из-за экстремального климата.
Площадь Восточно-Сибирского моря составляет 944. Это лишь чуть-чуть меньше площади всего Египта. Если бы на территории этого моря располагалось независимое государство, оно заняло бы 30-ю строчку в списке крупнейших стран мира. Высота берегов здесь практически нигде не превышает 5-10 метров.
Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях! Отправить оценку Средний рейтинг: 4. Количество оценок: 19 Оценок пока нет.
Материковый сток в В. Под влиянием речных вод солёность воды на Ю. Течения образуют циклональный круговорот; в северной части течение направлено на З. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня от 5—7 см до 25 см. Величина ветровых колебаний в некоторых районах может превышать 2 м. В зимнее время всё море покрыто льдами. Летом в западной части от льдов освобождается прибрежная зона шириной от нескольких десятков км до нескольких сотен км; в восточной части плавучие льды обычно держатся у берегов в течение всего лета, отходя незначительно к С.
В прибрежных водах водятся ценные сиговые рыбы муксун, чир, омуль. Из млекопитающих обитают тюлени, морж; на льдах встречается белый медведь. Северный морской путь. Главные порты: Певек Чаунская губа , Амбарчик устье Колымы. Начало освоения В.
Замерзает ли восточно сибирское море. Все об акулах
Соленость на поверхности в общем увеличивается с юго-запада к северо-востоку. Зимой на большей части моря соленость незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, под которым соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 10—20 и даже до 25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и на востоке моря на горизонтах 5—10 м, а местами 10—15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. В осенне-зимний сезон плотность воды выше, чем весной и летом. Плотность больше на севере и на востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых.
Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености. Различная степень переслоенности вод создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности.
К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает большая вертикальная устойчивость вод. Рельеф дна Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20—25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены неглубокие желоба. Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель.
Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря. Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. Рельеф дна и течения Восточно-Сибирского моря Течения Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. Вдоль материкового побережья прослеживается устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллинга часть вод направляется на север и северо-запад и выносится к северным окраинам моря, где включается в потоки, идущие к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через пролив Лонга выносится в Чукотское море.
Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на севере и северо-западе.
В советские времена здесь располагался оленеводческий колхоз-миллионер, который считался лучшим во всей Чукотке. В настоящее время население поселка составляет около 220 человек. Жители поселка традиционно занимаются оленеводством, рыболовством и пушным промыслом. С 1942 года на острове действует морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Равнинная, низменная поверхность. Тундра, летом используется как оленьи пастбище. Население: Айон — единственное островное село на Чукотке, население около 220 человек. Здесь находится морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Айопэчан: Небольшой остров, расположен на южном берегу Чаунской губы. Постоянного населения на острове нет, однако на этой территории находится туристско-оздоровительная база «Марина». На острове регулярно проводятся сезонные научные экспедиции по проведению почвоведческих, ботанических, териологических, орнитологических, ихтиологических и энтомологических работ. В 2017 году российско-шведская научно-исследовательская экспедиция «Арктические острова — 2017» нашли на острове часть кости шерстистого носорога и фрагмент нижней челюсти пещерного льва. Пещерный лев — один из наиболее интересных представителей мамонтовой фауны, живший в плейстоцене. Небольшой остров на южном берегу Чаунской губы. Туристско-оздоровительная база «Марина». Остров Вилькицкого: Вилькицкого входит в состав архипелага Новосибирских островов. Входит в состав архипелага Новосибирские острова.. С 1955 г. В настоящее время здесь установлена автоматическая метеостанция. Достопримечательностью острова является Жоховская стоянка. Она считается одним из наиболее северных археологических памятников мира и древнейшим надежно документированным следом пребывания человека в высоких широтах. На Жоховской стоянке найдено множество деревянных и костяных изделий — как целых, так и фрагментов. Это — реальное свидетельство о том, что люди жили здесь 7,800-8000 0 лет назад. Общая площадь раскопок — 570 м2. Входит в группу островов Де-Лонга в составе архипелага Новосибирских островов. Наиболее северная археологическая памятка мира — Жоховская стоянка. Колесовская Отмель: Небольшой необитаемый остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 3 км от материка Колесовский: Остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 0. Мосей: Небольшой необитаемый песчаный остров, расположенный в Малом Чаунском проливе. Острова Роутан: Состоит из двух островов: Большой Роутан площадью 33,7 км длина — 9. На острове Большой Роутан расположен природный комплекс «Роутан», который в 2011 году объявлен памятником природы регионального значения Площадь комплекса составляет 3,64 тыс. Местные называют остров «Айнауткон», что означает «место призыва, созыва». Это связано с тем, что в древности остров являлся местом созыва совещаний, сбора во время межплеменных войн, проведения праздников. Остров был открыт Ф. Врангелем, назван в 1823 в честь российского полярника, купца Великого Устюга Никиты Павловича Шалаурова. В 1757—1764 годах пытался на двухмачтовом галиоте «Вера, Надежда, Любовь» пробиться с Лены в Тихий океан. Ширина 800 м. Расположен у левого входного мыса Кибера в губу Нольде. Открыт Ф. Врангелем, назван в честь российского полярника Н. Шалаурова в 1823 г. Местные называют «Айнауткон» — «место призыва, созыва». Находятся к северо-востоку от острова Новая Сибирь. Для географической науки он сделал достаточно много, но имя его известно лишь как символ редкого упорства и редкой неудачливости. И хотя в одиночку он сделал работу крупной государственной экспедиции, его фамилия не прижилась в летописи географической славы» О. Куваев о Шалаурове Н. История исследования Восточно-Сибирского моря 17 век: Начало освоения Восточно-Сибирского моря связано с плаваниями на кочах вдоль побережья между устьями рек. Это были первые шаги в исследовании и освоении этого региона. Это было важное событие в изучении морских путей в этом регионе. Особенно значительный вклад в исследование региона внесли участники Второй Камчатской экспедиции, также известной как Великая Северная экспедиция 1733—1743. Анжу 1822 и Ф. Врангелем 1820—1824 , привело к уточнению контуров берегов, а также именованию многих островов в Восточно-Сибирском море. Воллосович 1909 , Г. Седов 1909 и гидрографическая экспедиция в Северном Ледовитом океане 1910—1915 внесли свой вклад в этот процесс. После 1932 года: Значительный прогресс в освоении Восточно-Сибирского моря произошел после 1932 года, когда ледокольный пароход «А. Сибиряков» впервые прошел Северным морским путем за одну навигацию. С этого времени регулярные рейсы судов стали обычным явлением в этом регионе. Экспедиция Семёна Дежнёва 1. Казаки, исследующие устья рек Колымы и Индигирки на кочах деревянное парусно-гребное судно поморов, «древнерусский ледокол» , доплывали до моря, затем — до Таймыра. Сохранился указ 1638 года, с приказом местному воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел». Одним из первых исследователей-«землепроходцев» называют Михаила Стадухина, якутского «служилого человека». В 1643 году состоялась большая, почти трехлетняя по времени, экспедиция Стадухина. Реку Колыму он открыл в 1644 году, основав в ее устье городок Нижнеколымск. А так же сообщил о неизвестном ранее коренном чукотском населении юкагирах. Стадухин получил приказ исследовать Погучу «для проведывания новых землиц». Эта река была крайне труднодоступной. Вместе с С. Дежнёвым, Ф. Поповым и другими было совершено плавание из р. Колыма на В. Интересный факт: во время плавания напротив устья реки Алазея Стадухин видел далеко в океане по северному румбу «огромную сушу». Так родилась легенда о существовании в западной акватории Восточно-Сибирского моря огромного острова, который впоследствии назвали «Земля Санникова». Более 100 лет после рейда Стадухина русские промышленники, которые вели промысел морского зверя на побережье и островах Северного Ледовитого океана, надеялись, что таинственная Земля Санникова все же отыщется. Вплоть до периода Первой мировой войны искали Землю Санникова также научные экспедиции, но безрезультатно. Семён Дежнёв в июне 1648 г на семи суднах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. В первой половине 18в. Существенный вклад внесли участники Великой Северной экспедиции в 1735-1742 г. Более подробно побережье описали экспедиции П. Анжу Устьянская и и Ф. Врангеля Колымская. В 1821—1823 гг. Устьянская экспедиция под руководством П. Анжу описала северный берег Сибири между реками Оленьком и Индигиркой и Новосибирский архипелаг. Анжу открыл северное побережье о. Котельного, небольшой о. Фигурина названный так в честь врача экспедиции , составил первую сравнительно точную карту Новосибирского архипелага, закартировал берег между Яной и Индигиркой. Колымская экспедиция 1820—1824 гг. Врангель, нанесла на карты берег Сибири от устья Колымы до мыса Большого Баранова, часть Медвежьих островов.
А в 1989 году жителей было 12 000. По темпам убыли населения Певек стал рекордсменом в России; 8. В середине моря крупных островов нет, а вот на востоке находится остров Врангеля. Он известен на весь мир своим арктическим заповедником; 9. А еще остров Врангеля знаменит тем, что на нем дольше всех на Земле существовали мамонты. Их карликовый вид вымер здесь всего 4000 лет назад везде на Земле — 5000 лет назад ; 10. Берега Восточно-Сибирского моря в основном очень отлогие.
Вопросы и ответы В: Что такое Восточно-Сибирское море? О: Восточно-Сибирское море - это окраинное море в Северном Ледовитом океане, расположенное между мысом Арктический на севере, побережьем Сибири на юге, Ново-Сибирскими островами на западе и мысом Биллингса, Чукоткой и островом Врангеля на востоке. В: Какова география Восточно-Сибирского моря? О: Восточно-Сибирское море граничит с морем Лаптевых на западе и Чукотским морем на востоке. Длина побережья моря составляет 3 016 км, а глубина небольшая, обычно менее 50 метров. В: Каков климат Восточно-Сибирского моря? О: Климат Восточно-Сибирского моря суровый, с низкой соленостью воды и малым количеством флоры, фауны и человеческого населения. Здесь медленные морские течения, низкие приливы и отливы, частые туманы, особенно летом. В море также есть ледяные поля, которые полностью тают только в августе-сентябре. В: Кто жил на берегах Восточно-Сибирского моря? О: На берегах Восточно-Сибирского моря в течение тысяч лет жили племена юкагиров, чукчей, эвенов и эвенков.
Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет
Приливы в водоеме полусуточные, их амплитуда варьируется в диапазоне 5—25 см. Шторма в западной части моря могут поднимать волны до 3—5 метров. Море начинает замерзать в октябре-ноябре и остается подо льдами до июня-июля. Толщина льда может достигать 2 метров. Течения Восточно-Сибирского моря В нижние горизонты Восточно-Сибирского моря частично проникают теплые тихоокеанские воды. В результате смешения с холодными и вследствие мелководности они формируют поверхностные арктические воды, которые занимают практически все пространство от поверхности до дна водоема. В более глубоководных районах наблюдается холодная прослойка, под которую могут проникать теплые атлантические воды. Течения в водоеме создают своеобразный круговорот. Вблизи восточного побережья Новосибирских островов они протекают в южную сторону.
От проливов Санникова и Дмитрия Лаптева воды перемещаются к востоку, далее возле острова Врангеля часть из них поворачивает на север и вливается в Трансарктическое течение, а затем устремляется к северо-западу.
В летние месяцы к югу происходит повышение температуры воды в верхних слоях. Она поднимается до 5 градусов выше нуля. Наиболее максимальная температура зафиксирована в устьях впадающих в море рек. Она близка к отметке в 7 градусов по Цельсию. В восточной и западной частях моря соленость различается. В первой части содержание соли в воде около поверхности примерно составляет 30 промилле. В западной части она снижается до 10 -15 промилле из-за влияния речного стока. В устьях рек соленость падает практически до нуля. С глубиной содержание соли в воде увеличивается до 32 промилле.
Животный и растительный мир Животный мир Восточно-Сибирского моря не отличается особым изобилием разнообразных видов и форм. Среди фитопланктона преобладают диатомовые и сине-зеленые водоросли. Среди зоопланктона больше всего коловраток, морских стрелок, веслоногих рачков и инфузорий. На дне моря обитает большое количество фораманифер. Из моллюсков можно встретить массу арктической портландии. Иглокожие представлены высокоарктическими видами морских звезд и офиур. Из рыб наиболее часто встречаются осетр, голец, нельма, ряпушка, омуль и мускун.
В море впадает три крупные реки: Индигирка, Колыма и Алазея. В районе нескольких десятков километров от их устьев вода моря практически пресная; 6. Единственный город на берегу Восточно-Сибирского моря — Певек.
Это самый северный город России; 7. В Певеке живет чуть более 5000 человек. А в 1989 году жителей было 12 000. По темпам убыли населения Певек стал рекордсменом в России; 8.
Опубликовано 20.
Суровое и неприветливое, оно встречает путешественников коварными айсбергами летом и вьюгами зимой. Восточно-Сибирское — сравнительно небольшое море. Его площадь 944 тыс. А нынешнее название утвердилось только в 1935 году; Самая глубокая точка моря лежит на отметке 915 метров, но при этом средняя глубина не превышает 66 метров; Почти весь год Восточно-Сибирское море стоит покрытое льдом.
2.5. Восточно-сибирское море
Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Восточно-Сибирское – сравнительно небольшое море. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана.
Восточно-сибирское море: какое оно?
Восточно-Сибирское море, омывающее северные берега России на Востоке, при всей своей мелководности буквально замораживает. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море. Окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Врангеля. Ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море по-прежнему остаётся сложной.