Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения.
Клуб «Валдай»
Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Зангезурский транспортный коридор – новейший международный маршрут, призванный соединить Россию с Арме. Различные международные наблюдатели охарактеризовали "Зангезурский коридор" как пантюркистскую повестку дня, основанную на ирредентизме, в то время как другие подчеркнули решение проблемы блокады в качестве ключевого аспекта. «Зангезурский коридор способен соединить Европу с Азией не только посредством транспортных коммуникаций, но и энергетически. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию.
Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга
На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор вызывает обеспокоенность также и со стороны Ирана, так как видит в этом сухопутном мосте угрозы для своих северных провинций, где проживает преимущественно азербайджанское население. Тем не менее несмотря на жаркие дискуссии лидеры Армении и Азербайджана всё же нашли компромисс в плане официальных признаний территориальной целостности обеих государств. Впрочем, руководство Армении 22мая 2023 года заявило о том, что готова признать Карабах частью Азербайджана. Список используемых источников: Бербичашвили М.
N S Млин, а почему армения за 30 лет так и не признала Карабах?
Учитывая данное обстоятельство, Иран считает неприемлемой аннексию Азербайджаном территории Армении, подчеркивая важность нерушимости нынешних границ между странами. Осознавая важное значение стремления Азербайджана получить транспортную связь с Нахичеванью, Иран намерен предоставить Азербайджану такую возможность через свою территорию. С этой целью Тегеран и Баку договорились построить сухопутную и железнодорожную дорогу от посёлка Агбенд в Зангеланском районе Азербайджана до Ордубада в Нахичевани, который проходит по территории Ирана — ред. Оценив эту идею как исключительную возможность, Иран, не теряя времени, приступил к делу и, чтобы продемонстрировать в этом вопросе свою решимость, направил в Баку министра дорог и градостроительства ИРИ Мехрдада Базрпаша. Оставаясь верным принципу Тегерана по сохранению баланса в отношениях с соседними странами, министр дорог и градостроительства Ирана посетил также Армению, чтобы присутствовать на официальной церемонии подписания договора о строительстве дороги Агарак-Каджаран, которая является частью трассы «Персидский залив — Чёрное море».
В конечном итоге президент России всё же успокоил руководителей армянского и азербайджанского государств. Зангезурский коридор — это транспортный проект коридора длиной около 40 км, который проходит через территорию Сюникской области Армении и рассматривающийся со стороны Азербайджана в качестве возможного средства для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом - Нахичеванской Автономной Республикой.
Говоря простым языком, азербайджанцы хотят напрямую пробить дорогу через территорию Армении, чтобы соединиться со своей Нахичеванской Автономией, которая сухопутно не соединена с Азербайджанской республикой. Но почему же Армения в отличии от Азербайджана выступает против Зангезурского коридора? Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор изображение взято из открытых источников Всё дело в том, что после окончании Второй Карабахской войны Азербайджанские историки и политики всё чаще стали рисовать карты, на которых Сюникская область Армении изображена как исконно азербайджанская провинция под названием Зангезур, которая якобы исторически соединяла Азербайджан и Нахичевань. Именно по этим причинам руководство Армении воспринимает Зангезурский коридор как сухопутный мост, на который скрыто претендует Азербайджан.
Строительство турецкого участка протяженностью 224 км планируется завершить в 2028 году», — сказал министр газете Yeni Safak.
Уралоглу напомнил, что 43-километровый участок Зангезурского коридора проходит через территорию Армении. Иран тоже проявляет интерес к Зангезурскому коридору.
Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор
Упомянутые заявления и символические шаги И. Алиева также можно рассматривать как политический ход, нацеленный на укрепление своих позиций. Резонно предположить, что практические шаги в сторону его реализации провоцируют новый военно-политический конфликт между Ереваном и Баку с «очередным» вмешательством Турции. До некоторой степени стабилизировать ситуацию призвано расширяющееся присутствие российских военных и пограничников в Сюникской области Армении. Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности.
Да, у нас есть Россия, у которой есть обязательства по договору, но если мы не выполняем свои обязательства или не в состоянии их выполнить, то большой вопрос заключается в том, действительно ли наша безопасность гарантирована или нет, поэтому Президент Азербайджан делает такие заявления. Он делает это, потому что он видит, что происходит в нашей стране, он видит нашу ситуацию, видит все это, он говорит то, что хочет, он унижает наше достоинство», — полагает второй Президент РА Роберт Кочарян. Деградацию «бархатной» армянской власти, утратившей не только военную, но и экономическую субъектность, иллюстрирует в своём Telegram-канале политолог Андраник Ованнисян. С 2016 года власти Армении вели переговоры с Ираном, Грузией, Болгарией и Грецией по формированию транзитного коридора между Персидским заливом и Черным морем, с дальнейшим выходом на Центральную и Южную Европу.
Ключевым участком этого варианта была, по всей видимости, армяно-иранская железная дорога Мегри-Меренд 250 км , и поныне не реализованный проект первой половины 1970-х и середины 1990-х годов. В начале 2018 года в министерстве торговли КНР обсуждался вопрос включения всего этого коридора в инициативу Пекина «Один пояс — один путь». Однако «бархатный» переворот в Армении трёхлетней давности «заморозил» данный проект. А после «запланированного поражения» в карабахской войне Пашинян и его люди разглагольствуют об эфемерных «выгодах» того самого «Мегринского коридора», который грозится силой прорубить азербайджанский лидер.
В случае, если Баку объявит о готовности профинансировать восстановление де-факто отсутствующей железной дороги в Мегринском районе, его притязания могут обрести дополнительные основания по крайней мере, с точки зрения внутренней риторики. Между тем, не только в Иране, но и даже в Индии выступали ранее за участие Армении в евроазиатском коридоре «Север-Юг». Однако в условиях отсутствия в Армении дееспособной власти на первый план выходят совершенно иные проблемы. В том числе и не в последнюю очередь — для России, вынужденной вникать в сложные транспортные ребусы Закавказья, имеющие очевидную геополитическую подоплёку.
Алексей Балиев Примечания 1 Таким образом, И.
Это большая выгода не только для Азербайджана и Армении, но и других стран", - добавил он. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги. Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море.
Власти Армении постоянно отмечают, что никакого Зангезурского коридора не будет. Понятие «Зангезурский коридор» звучит только из уст президента Азербайджана. Предполагается, что Армения получит доступ по железной дороге в Иран и Россию, а Азербайджан — в Нахичевань», — сказал эксперт.
Сложно не согласиться с общественным деятелем, бывшим депутатом парламента Арманом Абовяном : действия нынешних властей Армении удивительно точно совпадают с выдвинутыми ещё в 1991 году требованиями Анкары убрать из повестки международное признание факта Геноцида армян и гору Арарат. Так что придётся придумать новый герб, нейтральный, спокойный, никого не напрягающий». Помимо встраивания «новой Армении» в тюркский интеграционный проект, символическое рассаживание на инаугурации Эрдогана президентов Азербайджана и Узбекистана призвано было подчеркнуть качественно новую роль «тюркской цивилизации» на просторах Евразии, о которой на фоне втянутых в омут вооружённого противостояния восточнославянских народов говорится всё чаще и настойчивее. По окончании переговоров в Баку с турецким «братом» Ильхам Алиев в очередной раз заявил о растущем значении в современных условиях транскаспийского «Срединного коридора», продвигаемого Анкарой, Баку и Астаной. По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться». В Баку стремятся «ковать железо, пока горячо», наращивая связи с государствами Центральной Азии, апеллируя с этнокультурной и языковой близостью и опираясь на такие структуры, как «Организация тюркских государств». Всё это встречает понимание и поддержку в Ак-Сарае. Господин Хакан [Фидан, министр иностранных дел] немедленно приступит к этому вопросу… Если наше Генеральное консульство в Шуше будет открыто, это послужит четким сигналом всему миру, в частности, Армении. При содействии властей Азербайджана наш фонд «Маариф» продолжает свою образовательную и обучающую деятельность… Крайне важно, чтобы мы рассмотрели средний коридор, пересекающий Каспийское море и железнодорожной линии Баку — Тбилиси — Карс в этом контексте как можно скорее во время нашей двусторонней встречи с моим дорогим братом», — заверил, будучи в Баку, турецкий лидер. Помимо «Зангезурского коридора» и широкого круга вопросов двустороннего взаимодействия, обсуждалось также энергетическое сотрудничество с европейцами, весьма обеспокоенными «газом, который они будут получать через Турцию. Они постоянно обращаются с просьбами об этом.
Почему Турция требует от Еревана открытия Зангезурского коридора
- Читайте также:
- Сообщить об опечатке
- Баку продавливает строительство магистрали для связи с Турцией
- Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России? » АПН - Агентство Политических Новостей
- Армения после потери Нагорного Карабаха. Зангезурский коридор
«Зангезурский коридор» — часть турецкого проекта по прямому выходу на Центральную Азию
Более того, Тегеран мог потерять свой статус главного транзитного партнера как для Азербайджана, снизив на него влияние, так и для Турции, которая, в свою очередь, в последние годы стала все больше угрожать иранским интересам в регионе. Если прибавить к этому тот факт, что Анкара номинально является партнером Запада, с которым у Ирана имеются серьезные противоречия, то вопрос «Зангезурского коридора» из экономической плоскости перетекает в сферу геополитики. В этой связи иранские власти всегда крайне скептически, а порой и негативно выступали в отношении данного проекта, пока не произошли события 2023 года. Сентябрьская карабахская операция Баку, а также официальное прекращение существования армянской Нагорно-Карабахской Республики привели к тому, что у Ирана не осталось иного варианта, как изменить свою позицию, чтобы не оказаться за пределами происходящих в Закавказье перемен. Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона. В частности, Тегеран направил в Баку своего министра дорог и градостроительства Мехрдада Базрпаша, и уже 6 октября в селе Агбенд Зангеланского района состоялась церемония закладки фундамента дорожного моста через реку Аракс из Азербайджана в Иран. По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР.
Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией. В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку. Как отметил помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев, проект создания «Зангезурского коридора» потерял привлекательность после того, как появилась возможности проложить маршрут через Иран.
Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён.
Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами". Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта.
Армен показывает рукой на дверь в дальнем правом углу от дверного проёма на входе в вокзал. Ближе к нам заколоченная дверь станционного буфета. Слева напротив кабинета Армена — окошко кассы. Оно закрыто наглухо, но дверь в кассу сломана. На фото: дверь в помещение кассы на вокзале Мегри Фото: автора — Туристы лазают поживиться раритетными билетиками, — объясняет Армен.
И был ещё поезд Москва — Тегеран. Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь. До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции. Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее. И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции.
Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда в Карабах, — ред. Читайте также Золотая чашка: Россиянам придётся вспомнить про цикорий и прочие «кофейные напитки» Стоит сделать запас кофе. Лучше всего — зелёного, необжаренного, он хранится дольше — Мегри была крупная станция? Мегри была основная станция и самая крупная — четыре пути у нас было, а везде три и меньше. О том, что вдоль границы с Ираном ходили поезда, на юге Армении напоминают сегодня лишь противооползневые эстакады да тоннели, наглухо закрытые гермоворотами. Железнодорожные пути разобрали и, по словам местных жителей, продали на металлолом. Рельсы остались лишь на станции Мегри, да и то там, где на них замерли автомотриса, тепловоз и пара вагонов. На фото: останки железнодорожной техники на станции Мегри Фото: автора Армен Давтян был бы рад вновь увидеть поезд, идущий меж гор вдоль Аракса. Но чтобы сделать подобный вывод, ему пришлось абстрагироваться от политики. Это я как бывший железнодорожник говорю.
Я развитие страны и экономики нашей республики не могу представить без развития этих коммуникаций. Это важно не только для Армении, но и для Азербайджана. Но если бы они действительно хотели бы это, то давно бы уже на этот шаг пошли без каких бы то ни было условий. Пока Ереван не соглашается ни на автомобильное шоссе, ни на железную магистраль, опасаясь, как бы Азербайджан не взял всю Армению в кольцо. Баку со своей стороны продолжает оказывать давление и параллельно готовит почву. На территориях Карабаха, занятых в 2020 году, собираются восстановить железную дорогу от Горадиза до Агбанда.
По данным некоторых экспертов «Мустафа Кемаль Ататюрк — 2023» возможная прелюдия к военной агрессии против Армении.
Со стороны Азербайджана есть определенная проработка темы «коридора» и притязаний на территории Армении. В сентябре прошли слушания в парламенте Азербайджана на тему «Возвращение в Западный Азербайджан: правовые аспекты». В ходе слушаний представители «Общины Западного Азербайджана» огласили новые требования. Азербайджанцы должны вернуться в 300 населенных пунктов на территории Армении. После захвата Нагорного Карабаха Азербайджан будет требовать от Армении финансовых компенсаций, предоставление жилья 120. Также была предпринята попытка создания «правительства Западного Азербайджана в изгнании». Также предпринималась попытка создания такого правительства в мае в Турции.
В данных комбинациях важна позиция Тегеран и Москвы. Тегеран выступает против «Зангезурского коридора». Есть мнение что коридор не пройдет по Армении, то пройдет по Ирану — это маловероятно, но есть точка зрения что это может быть в интересах Тегерана. Но у нас есть несколько моментов — международное сообщество не знает реального потенциала Ирана по некоторым данным про иранских прокси около 500 тыс. Иран может действовать по следующим направлениям. Давление на правительство Армении и взаимодействие с РФ. Главные опции Тегерана — давление на правительство Армении, выстраивание некой совместной линии с Москвой и взаимодействие с союзниками.
Это слабое место для Ирана — в частности, в период последней войны в Нагорном Карабахе Тегеран предлагал совместной с Москвой провести определенные действия по установлению субъектости региона. Однако Ереван отказался от подобного. Таким образом, отсутствие эффективных сил, которые могут быть задействованы в публичном плане не столь богатое. Также иранские прокси довольно прочно присутствуют в Азербайджане и Армении собственная информация. Также у Тегерана особое отношение к странам региона; как к своим бывшим провинциям а к Азербайджану, как в РФ к Украине. В любом случае, Тегеран будет скорее всего выжидать и реагировать максимально корректно. Также Тегеран выступает за территориальной целостность всех стран региона, но с определенными поправками в частности, есть информация что во время однодневной войны в Нагорном Карабахе у Тегерана и Москвы было понимание что для региона вполне уместно выстраивание особого статуса.
Вышеуказанное раскрывает другой аспект судьбы Еревана на Южном Кавказе. По данным моих собственных источников, несмотря на готовность Еревана продать и «забыть» Нагорный Карабах, де-факто эта тема не закрыта как внутри Армении, так и в планах западных кураторов.
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции
«Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев.
МИД Азербайджана заявил о наличии "плана Б" по созданию Зангезурского коридора без Армении
азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. Азербайджанские власти отказались от планов обеспечения Зангезурского коридора через территорию Армении, вместо этого обеспечив транспортное сообщение через Иран Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.