Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий. Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет небольшие размеры и легкий вес, максимальный ток составляет 20А. Автомобиль рассчитывает, что на полную заряду батареи уйдет почти два часа, – ну и где здесь «быстро»? Только то, что отключение клемм от авто уменьшает ток утечки и повышает эффективность зарядки.
Вымпел автомобильные зарядные устройства
Зарядное устройство для аккумулятора Auto Welle AW05-1208. В числе лучших автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов следует упомянуть и эту немецкую модель, предназначенную для 6-12-вольтных АКБ. Рейтинг зарядок для автомобильных аккумуляторов пополняет модель Vympel 57, предназначенная для работы с батареями для разных авто. Вымпел Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля 12В Вымпел16. Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку.
Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России
Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.
Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В.
Наличие розетки 220 в и разъема 12 в. Продуманная система защиты, защищающая сам прибор и электронику авто. Малый вес 750 г и габариты. Фонарик с тремя режимами.
Отсутствие чехла. Patriot BCT-600 Start Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях. Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения. Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
По степени защиты имеет показатель IP20 Имеется запасной комплект плавких предохранителей.
После включения ЗУ в сеть загорается зеленая подсветка дисплея и выводится значение напряжения на клеммах. До подключения батареи выбор режима зарядки недоступен. После подключения можно выбрать один из следующих: режим зарядки малым током 1 А, нормальный режим 4 А и режим зарядки батареи при отрицательной температуре, а также режим зарядки 6-вольтовых батарей. После подключения зарядного устройства и выбора режима в нашем случае это был режим быстрой зарядки сразу же пошел максимальный зарядный ток 4,0 А. Таким током батарея заряжалась на протяжении почти полутора часов 1 час 24 мин. Производитель заявляет, что падения тока произошло потому, что зарядное устройство перешло в режим диагностики АКБ на саморазряд. Но к этому утверждению стоит отнестись критично, так как невозможно проверить саморазряд батареи одновременно заражая ее током 1,24 А. После того как напряжение на клеммах батареи достигло значения 13,83 В, зарядное устройство начало постепенно снижать ток.
Рубеж в 14,0 В был достигнут после 2 часов 17 минут зарядки, а отключилось устройство, когда напряжение на клеммах стало 14,12 В. Судя по кривой заряда, ЗУ отслеживает уровень напряжения на клеммах и, после того как оно достигает предельного значения, прекращает заряд. Значение напряжения 14,12 В, которое мы зарегистрировали в тесте, ниже необходимого для полного заряда АКБ 14,30 В. Это означает, что батарея останется недозаряженной. По заявлению производителя зарядного устройства такой режим зарядки приведет к увеличению срока службы аккумуляторной батареи. Оставим это утверждение без комментариев. Это режим 8 по таблице режимов. Режима 9 циклической зарядки , а также режимов 6 и 7 мы не обнаружили. Зарядка началась с мягкого старта, когда на клеммы был подан ток 1 А.
Потом была зарегистрирована подача напряжения 13,19 В. Далее было падение и переключение в режим стандартного заряда током 4 А. По мнению производителя, этот пик нужен для того чтобы ЗУ разогрело АКБ на морозе, но небольшое время работы этого режима и его энергетические характеристики говорят о том, что это физически невозможно сделать. Продержавшись на таком значении около 30 секунд, напряжение упало до 13,19 В, что является режимом хранения для этого устройства. Поддержка постоянного напряжения 13,2 В в режиме хранения. Из девяти заявленных режимов мы увидели только четыре. Режима десульфатации, а также цикла восстановления мы не увидели. Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство.
На коробке описан цикл зарядки, но не на русском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх английского. В комплекте идет инструкция, где имеется русскоязычный раздел, а также коннектор постоянного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь постоянного подключения защищена предохранителем 15 А. Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена силиконовая защитная крышка. Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи: 1. Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А.. Включается при напряжении батареи от 2 В. Зарядное устройство повышает напряжение до 18В для снижения сульфатация пластин и подготовке батареи к принятию максимальной силы тока.
Объемный заряд. Заряд постоянным током 4 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2—14,5 В. Режим включается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в разных банках АКБ. Тест на удержание заряда. После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость снижения напряжения на клеммах, чтобы понять, держит батарея заряд или нет. Тест длится 30 минут. Обслуживающий заряд. В течение 30 минут включается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В. Есть ЭКО-режим, при котором устройство переходит в сон с потреблением менее 0,5 Вт.
При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и переходит в режим зарядки в соответствии с результатами теста. Ничего специально выбрать нельзя, поскольку ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ самостоятельно определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по своей программе. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно — до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Самым интересным режимом в работе устройства является режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы длился примерно час, и затем устройство перешло к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае длился около 15 часов.
После запуска ЗУ провела диагностику и перешло в режим десульфатации. Она стала заряжать батарею импульсамитока, напряжение поднялось до 15,2 В, а потом перешло в режим заряда постоянным током 4 А. Режим глубоко разряженного аккумулятора. Оно работает в режиме десульфатации и делает импульсную «добивку» аккумулятора. При этом — одно из самых быстрых в тесте. В комплекте идут зажимы типа «крокодил» для подсоединения к клеммам АКБ, коннектор постоянного подключения и разъем для подсоединения к гнезду прикуривателя. За разъем для гнезда прикуривателя можно поставить плюс, а вот за крокодилы — небольшой минус: они тугие, и один из них не до конца закрывался. Устройство заключено в пластиковый корпус черного цвета, со светлой наклейкой на передней панели. Провода выходят с обоих торцов корпуса.
Сам корпус пылевлагозащищенный, согласно инструкции — по классу IP65. Разъем для подсоединения концевиков имеет ключ, исключающий переполюсовку, и довольно тугой, но резиновых уплотнителей, которые бы полностью препятствовали попаданию в него воды, не имеется. Коробка, которая нам досталась, была сильно потрепанной, со следами масла несмотря на то, что получали мы ее в представительстве компании «СОРОКИН». Но это не самое плохое — хуже то, что на ней приведены противоречивые технические характеристики. Это либо сознательное введение в заблуждение покупателя так как лучшие характеристики выделены пиктограммами , либо наплевательское отношение к информации о собственном продукте. В нашем случае имя оказалось подпорченным машинным маслом и недостоверной информацией о товаре… Устройство произведено в Китае. Заявлено, что в режиме десульфатации напряжение на клеммах 17,0 В. Максимальное напряжение в режиме зарядки АКБ 14,4 В. Максимальное напряжение в режиме зимнего хранения 14,7 В.
Выбирать режим работы можно даже если питание 220 В отсутствует. Правда, ничего при этом не включается и заряжаться не может. Это несомненный минус данного устройства. Для индикации работы устройства имеется блок из девяти светодиодов, расположенных в две линии. Есть еще режим десульфатации, но выбрать его принудительно нельзя. Верхняя линейка индикаторов показывает включение питания и режим работы зарядного устройства в процессе зарядки АКБ. При работе с батареей с напряжением ниже 10,5 В включается режим десульфатации, при более высоком напряжении — режим зарядки разряженного аккумулятора и режим полного заряда. Венчает две линейки светодиодов индикатор «Ошибка», который включается при переполюсовке клемм или же при отсутствии контакта с клеммами. Устройство сразу же начинает заряжать его максимальным током в 4,067 А, но подобие значение тока было выдержано не более минуты, после чего упало до 3,71 А и далее его не превышало.
Со временем длительность интервалов работы с низким током заряда увеличивалась на протяжении теста. При росте температуры на плате до определенного значения автоматика принудительно снижала ток, чтобы она имела возможность охладиться. Температура корпуса во время испытаний достигала 64 градусов, это была одна из самых горячих зарядок в нашем тесте.
В частности, их тип гелевые, кислотные, АГМ и прочие , мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе или в инструкции зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать. Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки.
Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена. Пусковой ток Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Дополнительные функции Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду. Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок. Защита от КЗ или переполюсовки — функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели.
Их наличие также весьма желательно. Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей. Обзор автомобильных зарядных устройств Подавляющее большинство имеющихся в продаже видов автомобильных зарядных устройств, легко справляется с задачей доведения емкости батареи до нормы, для чего требуется менее полу-суток. Данные устройства способны восстановить первоначальные характеристики полностью разряженного АКБ. Ассортимент существующих в настоящее время экземпляров впечатляет. Пользователям представлены: отечественные образцы различных производителей; китайские изделия, где наряду с профессиональными моделями очень много контрафактной продукции, «зарядок», не отвечающих никаким нормам и требованиям качества; импортные европейские, американские, корейские или японские модели. Как формируется рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов? В остальном очевидно, что лучшее автомобильное зарядное устройство — это прибор надежный, эффективный, экономичный и безопасный в работе. Рейтинг представленный ниже, поможет сравнить различные образцы и понять, на каком из зарядных устройств остановить свой выбор.
ЗУ имеет как автоматические режимы работы, так и возможность ручного управления.
как правильно ЗАРЯДИТЬ заряжать не обслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора авто
Как мы теперь знаем, оно должно быть в пределах 12,5-12,9 Вольт, но это без нагрузки. С нею показания вольтметра или мультиметра должны быть не менее 11 В. Значение 10,8 В указывает на полностью разряженный АКБ. И брать его явно не стоит.
Специальным приспособлением нужно проверить плотность электролита. Теперь возвратимся к вопросу, нужно ли зарядить новый аккумулятор. Если батарея с достоинством выдержала проверку, то ее можно сразу ставить на свое законное место — под капотом автомобиля.
Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальными тестерами. Последствия незаряженной батареи Как правило, большинство владельцев личного транспортного средства проявляют некоторую халатность по отношению к АКБ. Им даже не приходит в голову задуматься над вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор машины.
Дескать, поставил только что купленную батарею и можно благополучно забыть о ее существовании. Однако через некоторое время могут возникнуть определенные проблемы, что может быть связано с рядом нюансов: В случае долгого времени хранения аккумулятора причем еще и заряженного не полностью сульфатация пластин уже может начаться. Тогда генератор автомобиля просто не справляется с очисткой пластин от сульфата.
Также генератор не всегда может поддерживать заряд батареи, так как имеются и прочие потребители тока — освещение, кондиционер и т. По этой причине в любом случае в период эксплуатации транспортного средства рано или поздно всегда аккумулятор не до конца заряжен. В конечном счете, начинается известное многим водителям явление — сульфатация батареи.
А ведь она может привести к короткому замыканию. В результате в самый неподходящий момент АКБ просто отказывает. Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля или особенности подзарядки АКБ Когда производится зарядка аккумулятора с номинальным напряжением 12 В, то разность потенциала на выходе «зарядника» должна составлять от 14 до 14,5 Вольт.
Вне зависимости от мощности и конфигурации все зарядные устройства имеют электрический привод с вилкой, преобразователь и два выходных провода — плюс и минус. Ко всему прочему у них имеются регуляторы силы тока и напряжения. Что касается особенностей проведения самого процесса зарядки аккумулятора, то здесь стоит заострить внимание на некоторые параметры.
Это позволит вникнуть в суть всего процесса. Помимо напряжения, следует учесть и силу тока. Для быстрой зарядки ток должен быть равным от 20 до 30 А.
Но следует учитывать, что такой процесс отрицательно сказывается на самой батарее и по этой причине не стоит пользоваться таким способом часто. При зарядке гелевых аккумуляторов очень важно следить за подающим напряжением. Критическое значение для данного вида АКБ — это 14,2 В.
Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно подзарядить аккумулятор своего автомобиля без риска повредить его. Зарядка полностью заряженного аккумулятора Многих водителей, в особенности новичков, интересует, нужно ли заряжать новый заряженный аккумулятор.
Пуско-зарядные устройства Соединяют в себе оба вышеописанных типа, подходят как для гаражей, так и для российских просторов. Стоят дороже, чем перечисленные категории, но если вам приходится наматывать тысячи километров, без них обойтись сложно.
Принцип соответствия Прежде чем начать прочесывать сайты в поисках лучшего пуско-зарядного устройства для автомобиля необходимо определить, какими эксплуатационными характеристиками оно должно обладать. Они обязательно должны соответствовать параметрам автомобиля! Иначе, в самом худшем варианте развития ситуации, вы можете лишиться не только аккумулятора, но и самого железного друга. Напряжение бортовой сети и напряжение питания ПЗУ должно соответствовать рабочему напряжению вашего автосредства.
У легковых автомобилей оно равно 12 V. Некоторые модели способны поддерживать несколько рабочих напряжений, в том числе довольно экзотические для российского автовладельца. Что касается напряжения питания, то, как правило, это обычные 220 V. Для примера: аккумулятор 80 Ач требует зарядного устройства с максимальным током заряда до 9 А.
Иногда этот порог можно переступить, если зарядить батарею надо прямо совсем срочно. Но учтите, что такая срочность может сократить срок службы ПЗУ.
Купить пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора будет разумным решением для каждого автовладельца, регулярно выезжающего с неполным зарядом АКБ. Это позволит избежать проблем с запуском мотора в чрезвычайной ситуации и иметь возможность подзарядить севшую батарею везде, где есть розетка на 220 В. Приобретение и доставка Компания «Автоэлектрика» предлагает пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто по ценам, ниже которых найти непросто. Мы являемся непосредственным производителем оборудования, представленного в нашем каталоге и представляем гарантии качества на все модели. У нас можно купить пуско-зарядное устройство для широкого спектра напряжений с доставкой по Москве и Московской области.
Отличие пускового от просто зарядного устройства — в способности генерировать большой ток, вплоть до 1500 А. Обратите внимание на ампераж — от него зависит, для каких автосредств предназначена батарея спойлер: чем выше ампераж, тем больше объем мотора. Делятся пусковые устройства на два типа. Небольшие приборы с ограниченным сроком действия: он зависит от числа зарядок и разрядок и обычно ограничивается 10 000. Неприхотливы, работают как в летнюю жару, так и в зимние морозы, могут «позаимствовать» остаточное электричество из разрядившегося аккумулятора.
Подойдут для дизелей высокие пусковые токи. Обычно самые дорогие, при этом скопившегося заряда хватит от силы на одну-две попытки. Не держат заряд долго, поэтому придется их перезаряжать после каждого запуска мотора. Обычный аккумулятор, который надежно держит заряд, не разряжается после каждого использования, стоит недорого, есть дополнительные разъемы для периферии. Минус — придется постоянно контролировать уровень заряда в них, так как «на ходу» подзарядить их возможности нет.
А зарядка от сети займет от получаса и более. Аккумуляторные устройства также более чувствительны к температурным условиям, чем конденсаторные, и срок службы у них меньше.
Новый аккумулятор CATL за 10 мин зарядки наберёт энергии на 600 км пробега
Зарядное устройство для аккумуляторов Verton Energy ЗУ-10. Зарядные устройства для всех типов автомобильных аккумуляторов с напряжением 12В, 24В. Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий. Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда.
Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России
Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России | Зарядка аккумулятора автомобиля нужна, когда тот разрядился больше, чем на 85%. |
Какие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов стоит купить в 2023-2024 году? - Журнал | В каталоге представлены пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей. |
Sorry, your request has been denied. | При соблюдении этих правил снимать аккумулятор с автомобиля на время зарядки не обязательно — необходимо лишь отключить зажигание и все бортовое электрооборудование. |
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
1. Все существующие системы заряда «простых» автомобилей уводили напряжение бортовой сети в зону зарядки АКБ, что приводило к постоянной излишней зарядке. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице. Рейтинг зарядных устройств для аккумулятора автомобиля с ручным управлением.
СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ И ТОК ЗАРЯДКИ
- Зарядное устройство для АКБ без отключения клемм от авто - рекомендации?
- Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2023: отзывы, пять лучших моделей
- Лучшие зарядные устройства для авто с АлиЭкспресс
- Когда заряжать аккумулятор
- 30 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг 2023 года, как выбрать
- Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А
Новая разработка CATL демонстрирует возможность сверхбыстрой зарядки, производитель говорит, что аккумулятор может поддерживать быструю зарядку, при которой пробег на 600 километров будет получен всего за 10 минут зарядки. При соблюдении этих правил снимать аккумулятор с автомобиля на время зарядки не обязательно — необходимо лишь отключить зажигание и все бортовое электрооборудование. Лучшее пуско-зарядное устройство для авто – Berkut, Jump Starter или Автостарт? Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год). Новая разработка CATL демонстрирует возможность сверхбыстрой зарядки, производитель говорит, что аккумулятор может поддерживать быструю зарядку, при которой пробег на 600 километров будет получен всего за 10 минут зарядки. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
когда и как часто это нужно делать, каким током и напряжением, порядок зарядки от А до Я. Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет небольшие размеры и легкий вес, максимальный ток составляет 20А. Заряжаются пуско-зарядные устройства от бытовой сети 220 В или автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Для зарядки нового аккумулятора необходимо поставить АКБ на подзарядку любым зарядным устройством.
Зарядные устройства
Вилка цен на импульсные зарядники широка: от менее чем 1 тыс. Гарантийный срок на зарядные устройства обоих типов, как правило, составляет один год. При выборе зарядного устройства следует обратить внимание на наличие у них ряда полезных функций: режим десульфатации. Используя циклы заряда-разряда, такие устройства за несколько часов в запущенных случаях — дней очищают пластины АКБ от образующихся в жару и при глубоких разрядах сульфатов свинца, которые снижают работоспособность батареи; индикация емкости АКБ поможет понять, на сколько и за какое время пополнился заряд батареи. Как ставить аккумулятор на зарядку Наиболее распространенные АКБ свинцово-кислотного типа заполнены химически агрессивным жидким электролитом, в процессе зарядки выделяющим горючие газы.
Следовательно, при работе с аккумулятором, сопряженной со вскрытием его банок отсеков , необходимо соблюдать правила техники безопасности: Использовать защитные очки и перчатки. Не курить рядом с АКБ. Исключить наличие источников искрения и открытого огня рядом с АКБ. Проводить обслуживание АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.
Время зарядки АКБ зависит от ее состояния и длительности эксплуатации. Фото: Shutterstock При соблюдении этих правил снимать аккумулятор с автомобиля на время зарядки не обязательно — необходимо лишь отключить зажигание и все бортовое электрооборудование. И все же демонтировать батарею целесообразно по крайней мере по двум причинам: Снятую АКБ проще очистить перед зарядкой. Если гараж неотапливаемый, то при минусовых температурах АКБ стоит перенести в теплое помещение для ускорения зарядки.
Решив вопрос с местом проведения зарядки батареи, выполняем следующие действия: У обслуживаемых АКБ выкручиваем крышки банок, чтобы обеспечить свободный отвод паров электролита, интенсивно образующихся при зарядке, и не допустить создания в корпусе батареи избыточного давления. Для гарантированного предотвращения взрыва необслуживаемых АКБ при зарядке надо, во-первых, проверить, не засорилась ли газоотводная трубка батареи, а во-вторых — использовать устройства, автоматически поддерживающие установленное компанией-производителем напряжение и отключающиеся при полном заряде батареи. В открытые банки обслуживаемых АКБ при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду. Подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам АКБ: красный провод — к плюсовой, черный — к минусовой.
Зарядка аккумулятора требует строго соблюдения техники безопасности. Процесс должен проходить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, например в гараже. При заряде выделяются газы, если они будут скапливаться в одном месте, есть риск взрыва. Вблизи зарядного устройства нельзя использовать огонь, в том числе курить. Прибор подключается сначала к аккумулятору, а затем в сеть. Черный провод подключается к минусу, а красный к плюсу.
Не оставляйте устройство без присмотра.
Также представители производителя заявили, пусть и без деталей, что новые батареи лучше справляются с работой в тяжёлых климатических условиях. Скорее всего, речь о том, что современные аккумуляторные батареи для автомобилей на морозе быстро теряют заряд, а на сильной жаре могут вести себя не совсем предсказуемо. Впрочем, все эти бонусы меркнут на фоне возможности за 10 минут получить достаточно энергии, чтобы ездить на работу и домой недели две или же преодолеть расстояние между большими городами.
Зарядное устройство Вымпел оснащено защитой в зависимости от модели от короткого замыкания, переплюсовки, перегрева. Многие модели можно использовать в качестве блока питания для разнообразного оборудования. Во многих моделях зарядных устройствах предусмотрены системы индикации, позволяющие получать необходимую информацию.
Теперь за 55 500 рублей! Отлично оснащённые автомобили Dongfeng стали доступнее
- Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно :: Autonews
- Лучшие пуско-зарядные устройства в 2024 году: рейтинг моделей
- 10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2022-2023
- Как выбрать подходящий бустер для вашего авто
Как определить, потребляет ли автомобильное зарядное устройство ток в режиме ожидания.
- ТОП-33 пуско-зарядных устройств: рейтинг 2023 года
- Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2024: рейтинг топ-11 по версии КП
- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
- Причины отсутствия зарядки АКБ
- Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2023-2024. Лучшие модели по отзывам владельцев
- Стоимость заряда электрокара дома
30 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг 2023 года, как выбрать
Красный — критически низкий уровень электролита. При выключенном зажигании с помощью мультиметра замерить напряжение на клеммах АКБ. У полностью заряженной батареи легковых автомобилей оно 12,6 В и более. Чтобы показания мультиметра не оказались завышенными, замеры следует проводить через несколько часов после отключения ДВС. Точнее определить состояние аккумулятора позволяет измерение напряжения на ее клеммах с помощью нагрузочной вилки НВ с правильно подобранными характеристиками. Если через 5 с с момента подключения вилки напряжение опускается ниже 10 В, то такой батарее требуется зарядка.
У полностью заряженной батареи легковых автомобилей напряжение должно быть 12,6 В и более. Фото: Shutterstock Чем заряжают аккумулятор автомобиля Оставим в стороне экзотику вроде запитывания АКБ от зарядников батарей ноутбуков и рассмотрим специализированные устройства. Выбирая их, следует прежде всего проверить: соответствие напряжению АКБ 12 или 24 В вашего автомобиля; возможность выдавать необходимое для зарядки напряжение. Так, для некоторых батарей требуются токи в 16—16,5 В, на что способны не все зарядники. How to 24 ноября 2023 Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину По конструкции различают два типа зарядных устройств: Трансформаторные.
Устаревшие, достаточно габаритные и громоздкие устройства, но у них есть неоспоримый плюс — простота конструкции и связанная с ней надежность. Средняя цена трансформаторных зарядников — около 3 тыс. Они значительно компактнее трансформаторных. Кроме того, у импульсных зарядников, как правило, имеется множество защитных механизмов от перезаряда, короткого замыкания, переполюсовки и выше степень автоматизации. Таким устройством сложнее повредить АКБ при зарядке.
Вилка цен на импульсные зарядники широка: от менее чем 1 тыс.
Выше уже было упоминание о том, что следует обращать внимание на дату изготовления АКБ. Не стоит недооценивать важность этого момента. Если аккумулятор попал к владельцу автомобиля спустя полгода после изготовления или даже более того, его в обязательном порядке следует зарядить до начала использования. Несмотря на тот факт, что у современных АКБ срок хранения составляет 1 год, все же рекомендуется отказаться от покупки тех батарей, у которых со дня производства прошло более 6 месяцев.
Стоит учитывать, что срок службы кислотных аккумуляторов начинается с того самого момента, когда заливается электролит. Оценить уровень заряда можно, прибегая к помощи вольтметра или мультиметра. Полностью заряженная аккумуляторная батарея имеет диапазон от 12,5 до 12,9 Вольт. При напряжении 12,5 В или менее АКБ следует обязательно зарядить перед тем, как подключать к автомобилю. В особо запущенных случаях разность потенциалов и вовсе мала — порядка 11,9 В.
Тут уже не обойтись без полноценной зарядки. Хотя здесь даже не стоит задумываться над тем, если купил новый аккумулятор, нужно ли его заряжать. От такого приобретения лучше и вовсе отказаться. Использование нагрузочной вилки не всегда дает объективную информацию. Нередко в магазинах применяют устройство с током не более 50-70А.
По этой причине стоит приобретать аккумулятор только в проверенных торговых точках. Заверения, которые подлежат сомнению Во избежание неприятностей после покупки аккумуляторной батареи в обязательном порядке следует изучать дату производства. Данные сведения можно найти на упаковке изделия либо их можно увидеть на его корпусе. Также не стоит попадаться на довольно убедительные доводы недобросовестных производителей или продавцов. Некоторые из них уверяют в том, что их продукция не подвержена самостоятельному разряду.
И если спросить у какого-нибудь менеджера, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор, он может с уверенностью заверить, что в этом пока нет необходимости. Первое утверждение касательно отсутствия саморазряда можно, а то и нужно ставить под сомнение. Дело в том, что в действительности пока еще ни одна компания не нашла решения подобной проблемы! Поэтому такой физико-химический процесс будет происходить абсолютно с любым аккумулятором, независимо от престижности бренда и используемых технологий. Возможно, в будущем проблема саморазряда и решится, но пока имеем то, что имеем.
И, чтобы не попасться на удочку недобросовестных деятелей и продавцов, следует придерживаться простых рекомендаций. О них собственно далее и пойдет речь. На что еще следует обратить внимание Приобретая новый автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его, что называется «по всем фронтам»: Для начала убрать защитную пленку и осмотреть корпус на предмет наличия каких-либо повреждений или дефектов. И если они есть, АКБ нужно заменить. Теперь следует проверить напряжение.
Как мы теперь знаем, оно должно быть в пределах 12,5-12,9 Вольт, но это без нагрузки.
Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. А это значит, что миф развеян. Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах.
Чего надо бояться в реальности? Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех: нормальное зарядное устройство; нормальный ток утечки; и вообще — исправная бортовая сеть автомобиля. Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм — могут иметь место быть. Может и электроника погореть.
Но и это еще не все. Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах — рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике. Перенапряжение Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ. Некоторое оборудование действительно может и перегореть.
Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14. Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. Например, если вскрыть любой зарядник стоимостью до 1000 рублей, то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост иногда вообще — полумост. Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет.
Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14. Некоторые «жарят» аж до 18 вольт. Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников.
Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14. Естественно, если делать так, как сказано выше, ни о каком 100-процентном заряде АКБ и речи быть не может. Чтобы зарядить аккумулятор до «сотки», надо, чтобы напряжение не выходило за рамки 14.
Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14. Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать.
А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете.
Как правильно выбрать ЗУ для автомобильного аккумулятора Правильный выбор изделия основывается на параметрах, описанных выше. Обязательно учтите ключевые характеристики, а также убедитесь, что приобретаете устройство в проверенном магазине, на гарантии которого можно рассчитывать. Также компания советует ознакомиться с дополнительными функциями прибора. Дополнительные функции и особенности Из полезных опций зарядного устройства для АКБ выделяют: - режим десульфатации — он защищает свинцово-кислотные батареи от образования сульфата свинца; - автоотключение — благодаря этой опции зарядку можно практически не контролировать; - защиту от замыкания, перегрева и скачков напряжения. Рекомендации по использованию и безопасности Перед использованием ЗУ нужно внимательно изучить инструкцию, на которую и следует опираться.
Но есть и другие рекомендации для процесса зарядки. Перед зарядкой батареи сначала нужно отключить минусовой вывод. Если первой снять плюсовую клемму, то при касании к авто можно вызвать короткое замыкание. Если аккумулятор снимается при минусовой температуре, сначала нужно отнести его в тёплое помещение и отогреть. Использовать меньший ток зарядки, если нужно максимально заполнить батарею. Но этот способ отнимет больше времени, чем обычно.
Заряжать АКБ в хорошо проветриваемом помещении, в котором никто не живёт. Дом или квартира для этого не подходят. Исключить попадание на аккумулятор искр или огня. Сначала подключить зарядное устройство к батарее, а уже потом — в сеть.