Новости зиновьева ольга мироновна биография

Ольга Мироновна начала встречу с рассказа о биографии своего мужа, образно и тонко делая акценты на чертах его характера, взглядах, принципах и, конечно, основных этапах жизни – начиная с того, как 17-летним юношей Зиновьев готовил покушение на Сталина, попал на. российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя. В самом начале Ольга Мироновна Зиновьева высказала все предельно чётко, резко и недвусмысленно об Институте философии РАН как о логове предателей и негодяев. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. На встрече с преподавателями семинарии Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о проектах Биографического института Александра Зиновьева, о планах по празднованию ева в 2012 году.

ДЛЯ ЧЕГО? Глава 11 Зиновьевы

Его труды издаются вновь и вновь, под редактурой Ольги Мироновны в Москве выпускается «Зиновьев. Заместитель Председателя Правления Костромского землячества Ольга Мироновна Зиновьева удостоена высокой государственной награды. Накануне Дня Победы Ольга Мироновна Зиновьева, вдова великого русского мыслителя, классика русской литературы, ветерана войны Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006).

Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы

Ольга Мироновна, бурный всплеск интереса к наследию Александра Александровича как-то связан с подготовкой к его юбилею? Ольга Зиновьева: либеральная система не дает возможности стране почувствовать себя адекватной, идти и развиваться своим путем. Ольга Мироновна Зиновьева о его жизни, Советском Союзе и современной политике.

Ольга Зиновьева

С 1978 года и по настоящее время Ольга Мироновна, пройдя с мужем и семьей через тернии 21-летней вынужденной эмиграции, остается старейшим участником процесса защиты прав соотечественников-эмигрантов из стран бывшего СССР. Регулярно публикуется и выступает в радио- и телепрограммах российских и зарубежных СМИ, выступает с лекциями в России и за рубежом. С апреля 2014 года - президент Международного общества "Россия-Германия".

Там был целый спектакль разыгран. Но Зиновьев в спектаклях никогда участия не принимал. С другой стороны, оставить его на свободе для них тоже было невозможно. Осложнялась ситуация и тем, что у Зиновьева было имя в науке. Его выставляли из страны не как одного из трех ведущих логиков мира, а как автора «Зияющих высот». Решение об изгнании было принято в начале 1978 года, после того как сюда приехал Геншер в 1974-1992 годах — министр иностранных дел и вице-канцлер ФРГ — авт. Так вот, вторым протокольным вопросом со стороны Геншера был вопрос о судьбе Александра Зиновьева. Зиновьев издавался в Германии, Австрии, в Швейцарии, он был известен как выдающийся советский логик.

Вопрос был поставлен без скандала, дипломатически вежливо, но он прозвучал так: «Нас беспокоит судьба выдающегося советского логика Александра Александровича Зиновьева». И Политбюро начало судорожно искать выход из ситуации. Брежневу было все равно. Суслов был за то, чтобы поставить Зиновьева «к стенке». А Андропов принял казуистическое решение — высылка. Представляете, что значит лишить Родины 56-летнего человека против его желания? Тем более что за нее он проливал кровь на войне. Замечу, что Андропов этим решением все-таки спас жизнь Зиновьеву. Если бы мы в той ситуации остались, то ничем хорошим бы это не кончилось. Однако Александра Александровича провели через «гражданскую казнь».

Лишили всех званий, степеней, наград в том числе воинских , разжаловали в рядовые. Так поступают только с человеком, приговоренным к смерти. Даже у Солженицына наград не отобрали. С Зиновьевым же поступили особенно по-садистски. В мае 1978 года к нам приходил, друживший с Андроповым, Евгений Амбарцумов и сказал, что готовится решение о лишении нас гражданства. Я удивилась: «Но человека, лишенного гражданства, обычно расстреливают? В конце июля 1978 года нам вручили повестку в ОВИР. Мы пришили туда в неприемное время, и нам сказали: «Вы получаете паспорта и летите в Германию». Поразила срочность. Мы просто еще не знали, что 6 августа выходит постановление Верховного Совета о лишении Александра Александровича советского гражданства.

Один раз. Однажды мы получили вызов из Черемушкинского райисполкома, явиться туда в неприемный день. Нас везде тащили по неприемным дням, чтобы не создавать ажиотажа. Да и легко человека «укатать» куда угодно в неприемный день. Сан Саныч остался работать дома, а я пошла на прием со старшей дочерью Полиной. Чиновник, председатель этого исполкома, сообщил мне, что по советским законам Александр Зиновьев — тунеядец. То, что он занимается наукой и пишет книги дома — это не считается работой. В связи с этим нам идут навстречу, заявил глава райисполкома, и предлагают моему мужу место лаборанта в Омском университете. Я говорю: «Ой, не знаю, справится ли доктор наук, профессор, академик финской академии наук с такой нагрузкой». Он с гаденькой ухмылочкой продолжает так запанибратски: «Ольга Мироновна, что вы с ним живете, разводитесь, а?

Что он вам сдался? Пусть уедет, куда он хочет. Он же гораздо старше вас. Мы вас поддержим, дочку в хороший детский сад устроим». Бросайте вы его. Он же старик». Я посмотрела на него и говорю: «Да это вы старик». Вас никто не примет! Из раннего интервью Ольги Зиновьевой. В традиционном понимании, он не был ни православным, ни вообще верующим человеком.

Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства. Зиновьев вернулся на родину в 1999 году.

Вместе с ним эмигрировали и жена с дочерью.

На чужбине Ольга Мироновна преподавала в одном из Мюнхенских университетов. Работала в редакции радиостанции «Свобода». Карьера ведущей у нее складывалась вполне успешно. Но самое главное - она помогала мужу во всех делах и проектах. Возвращение и жизнь дома В 1999 году семья Зиновьевых приняла решение вернуться в Россию. Разрешение было получено уже много лет назад.

На семейном совете решили выдержать паузу, чтобы младшая дочь подросла в спокойной обстановке. Любовь к родному пепелищу - для русского человека не просто слова. Муж и жена окунулись в окружающую действительность и узнали, как живут в России после развала Советской державы. Глава семьи скончался в мае 2006 года.

Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам

Мало сказать «мы сейчас придем и вас озолотим, а вы будете голосовать за нас». Это не сработает. Ну, пытался Жириновский сторублевки и тысячерублевки раздавать на Васильевском спуске, это не работает. Нужно увлечь людей идеей и своим собственным примером.

Заразительный пример позиции порядочного человека, образованного человека, обеспокоенного судьбой своей страны, — вот эта именно та позиция, которая сейчас набирает силу. Прошло 25 лет, прошло страшных разрушительных двадцать пять лет, не созидательных двадцать пять лет в истории моей страны. Поддайся она очарованию речей и идей либеральных вождей тогда, что бы сталось с нашей Родиной?

Павел Губарев: Не было бы ее. Ольга Зиновьева: От нее бы ничего не осталось. Причем, это не просто игра с сослагательным наклонением, понимаете, это жестокая реальность.

Страна была окружена кольцом врагов, уж простите, я цитирую классиков, но она и осталась окруженная врагом. И даже в какой-то передаче, не помню, на каком канале, я сказала, что то кольцо врагов, которое было после революции, это была присказка. А вот страшная сказка началась сегодня, когда наступил момент третьего передела мира, и это очень серьезно.

Вот поэтому идеология партии будущего — это та платформа, это тот повод подумать, вспомнить о том, что ты человек русский, российский, советский, какой угодно — человек, проживающий у себя дома, на своей территории. Ты должен оставаться со своей страной, ты должен продумать и вынести для себя положительное из того, что было напортачено, но не забывать и то, что было много сделано хорошего в прошлом. И аналитический метод, восхождение от абстрактного к конкретному, как раз на работах Зиновьева — вот вам соединение теории и практики.

Эта мечта о Новом человеке, это было той самой не хрустальной, а той самой заветной мечтой. То были практически последние слова Александра Александровича, которые он сказал в 2006 году, уходя от нас. Нас можно разорвать на прагматических условиях, и мы видим, как это делается, когда люди начинаются драться из-за шести соток.

Прав был Прудон, что самый страшный враг человека — это собственность. Александр Чаленко: Павел, наследие Зиновьева сегодня актуально? Вот ты, в принципе, выступаешь и как теоретик, и как практик.

В практической области установки Зиновьева можно применить? Павел Губарев: Я отвечу парадоксально. На мой взгляд, наследие Зиновьева, это спасательный круг для России, для сегодняшней России.

Александр Чаленко: В чем? Павел Губарев: А вот ты пойми, когда разобщенная биомасса, которая раньше была русским народом, в разваливающейся стране, с перевернутой пирамидой ценностей, которая владеет умами, окруженная кольцом врагов, которые хотят, у них у всех слюнки текут, это все забрать, должна, чтобы сохраниться, начать мыслить одинаково, интерпретировать события одинаково, смотреть в будущее одинаково, стать народом, объединиться, навести порядок, объединить страну, провести новую индустриализацию, модернизацию экономики, вооружиться, победить в одиночку весь остальной мир. И я считаю это реалистичным сценарием.

И вот эта скрепа будет, интеллектуальной, идеологической скрепой, это будет штука, которая основана большей своей частью на наследии Александра Александровича. Ольга Зиновьева: Можно я сейчас Павлу отвечу? Я поддержу вас, не в смысле возражения, я вас поддержу в плане согласия.

Ольга Зиновьева: В 2008 году. Александр Чаленко: И они были в Донецком университете, да? Ольга Зиновьева: Да, в Донецком университете управления.

Павел Губарев: Я заканчивал этот университет. Ольга Зиновьева: И Выдрин как раз тогда сказал, вы, говорит, не думайте, что Зиновьев только для России. Если мы, украинцы, не постигнем ценность учения Зиновьева — грош нам цена.

Вы знаете, это прозвучало сильно. Поверьте мне, я понимаю, что такое вежливость по отношению к гостям и к вдове, приехавшей из Москвы, но то, что Дмитрий так сказал — меня это глубоко потрясло. То есть, правильно, с правильной спицей он прошел через идейное наследие мыслителя Александра Зиновьева и подхватил главную мысль Александра Александровича.

И приведу еще второй, геополитический пример. Революция в Египте. Давным-давно был готов перевод книги «Запад», и именно в момент революции издается книга «Запад», гигантским тиражом, по-арабски.

Мне звонит издатель из Египта и говорит, книга вышла как никогда вовремя — мы по ней изучаем Запад, изучаем, как с ним бороться. Вот так. Павел Губарев: Запад победить можно.

Александр Чаленко: Павел, ты правильно вслед за Зиновьевым полагаешь, что массы должны мыслить в одном направлении и в этом смысл идеологии. Прекрасная мысль. Но вот смотри: русские массы разделили сегодня две идеологии: одна, условно говоря, белая.

Это русские националисты, которые, например, не принимают Октябрьскую революцию, Сталина, советскую власть, коммунизм. Вторая идеология — красная, левая, марксистская. Она никакого царя-батюшки, никакой белогвардейщины не приемлет.

Мне кажется, что Зиновьев больше склонялся к левой, марксистской идеологии… Павел Губарев: Однозначно, к левому марксизму, вершина русской истории, Советского Союза. Александр Чаленко: Твой прогноз: какая из этих двух идеологий овладеет в конечном итоге массами? Не передеремся ли мы из-за этого?

Павел Губарев: Это не будет драка, это не будет кровопролитие, на мой взгляд, и я в своей книге «Факел Новороссии» пишу об этих идеях, но это не является идеологией, потому что это все лишь набор идей. Я пишу о синтезе, о том, что мы должны это синтезировать, мы должны искать вдохновение и в Российской Империи, и в Советском Союзе, в большей, наверное, даже части. Но идеология, она не может быть синтезом чего-то.

Идеология — это… Ольга Зиновьева: Полярность позиций должна быть обозначена. Павел Губарев: Да, полярность должна быть обозначена. Идеология — это все-таки, она по ту сторону добра и зла.

Она не должна оперировать… она должна совершенно холодно, логично и четко оперировать и исследовать, и то, что мы имели в Российской Империи, к сожалению, Зиновьев, по-моему, ничего об этом не написал. Ольга Зиновьева: О чем? Павел Губарев: О Российской империи, о дореволюционной России.

Я совершенно не могу вспомнить. Зиновьев считал, что Советский Союз феномен мирового масштаба, это совершенно новое и стоящее на принципиально иных позициях общество, и более справедливое, чем западнистская модель общества. Коммунистическое сверхобщество Зиновьев считал более развитым, и более справедливым, чем западнистское сверхобщество.

И он, и тут, наверное, все умные люди солидарны в том, что Советский Союз не разрушился сам собой, он был разрушен и уничтожен извне, ударом ножа в спину. Ольга Зиновьева: Он первый говорил об этом. Павел Губарев: Да-да, он первый об этом сказал.

Поэтому, никакой синтезированной идеологии, собственно, быть не может. Идеология — это все-таки такой строгий инструмент. В интерпретации Зиновьева вместо «научного коммунизма» должна быть «логическая социология», а «диалектический материализм» заменит «интеллектуалогия», Ольга Зиновьева: Совершенно верно.

Павел Губарев: Ну, и опять же, это строгая научная система, не наука в строгом понимании, потому что наука — это плюрализм, наука это объективность. В идеологии совершенно никакой объективности быть не может, она исключается. Идеология — это средство для манипулирования сознанием.

Причем это не окрашивается в негативный смысл. Просто у масс должно быть совершенно одинаковое понимание процессов в исторической ретроспективе. И поэтому никакого синтеза быть не может.

Но эта идеология должна ответить, чем для русской истории является Российская империя — империя с православной идеологией, и чем является для русской истории советский период, и что мы получим в итоге. Вот я назвал все это православным социализмом. От Российской империи мы возьмем православную чистоту, а от Советского Союза — общественный уклад.

Ольга Зиновьева: Социальную справедливость. Павел Губарев: Социальную справедливость, вот. И поэтому я назвал это православным социализмом.

Социализм мы понимаем, как общественный уклад, который прибавочный продукт, и даже не по… Ольга Зиновьева: Не по Марксу. Павел Губарев: Не по Марксу, а в более европейском понимании. Потому что по Марксу, это все-таки обобществление средств производства, а европейский социализм — это обобществление общественного продукта, то есть, общественный продукт идет в пользу нуждающихся.

Причем, не всегда, не обязательно в пользу инвалидов и старых людей, а в пользу детства, семьи, материнства и так далее. Поэтому новая идеология из истории возьмет свое. Она просто интерпретирует.

Но это не будет синтетическая идеология, это не будет скрещивание гиппопотама с носорогом.

Александр Александрович Зиновьев - всемирно известный русский писатель, автор 70 книг, изданных на 28 языках мира, тиражом свыше 3 миллионов экземпляров. Экспозиция подготовлена региональным общественным фондом проектов развития институтов гражданского общества «Александр Зиновьев» под руководством президента Биографического института Александра Зиновьева Ольги Мироновны Зиновьевой. Мы берем у Александра Александровича силу и мудрость в оценке событий, его твердую веру в характер русского народа, его миссию увидеть Россию счастливой», - обратилась с благодарственным словом председатель Рязанского областного Совета женщин, директор Рязанской областной библиотеки имени Горького Наталья Николаевна Гришина.

Ольга Мироновна Зиновьева отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева?

После экскурсии гостей пригласили в преподавательскую аудиторию семинарии для традиционного русского чаепития и беседы. На встрече с преподавателями семинарии Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о проектах Биографического института Александра Зиновьева, о планах по празднованию 90-летияА. Зиновьева в 2012 году. Между участниками встречи состоялся обмен мнениями о ходе философского конгресса в Нижнем Новгороде, в том числе об итогах работы «круглого стола», который был посвящен предстоящему юбилею.

Со стороны Семинарии во встрече приняли участие иеромонах Лаврентий Собко , заведующий кафедрой Церковной истории, кандидат философских наук Даниил Викторович Семикопов, кандидат богословия, заведующий библиотекой Алексей Владимирович Дьяконов, которые познакомили собравшихся с насыщенной интеллектуальной жизнью Семинарии, рассказали об образовательной деятельности в учебном заведении.

Зиновьева философского факультета МГУ им. Экспертные темы: — 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне ; — Судьба творческой личности в России; — Проблемы и состояние русского языка в России и мире; — Русофобия и неонацизм на Западе; — Проблемы международных отношений сегодня.

Руководство

Метили в коммунизм, а попали в Россию юбилей у Ольги Мироновны Зиновьевой, уникального человека, поражающего современников не только своими творческими талантами, но и неуемной, искренней и позитивной энергией.
На встрече Зиновьевского клуба обсуждали идеологию русской победы Буду рассматривать высказывания, поступки Зиновьева и Ольги Мироновны, как одного человека, потому что философ говорил, что Ольга приняла его концепцию жизни, всегда разделяла его принципиальную позицию (57).
Александр Зиновьев. Ближний круг. Ольга, жена и верная соратница Экспозиция подготовлена региональным общественным фондом проектов развития институтов гражданского общества «Александр Зиновьев» под руководством президента Биографического института Александра Зиновьева Ольги Мироновны Зиновьевой.

ВИЗИТ НЕДЕЛИ. ОЛЬГА ЗИНОВЬЕВА ПОСЕТИЛА АКАДЕМИЮ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ

Sputnik Абхазия. Ольга Зиновьева: либеральная система не дает возможности стране почувствовать себя адекватной, идти и развиваться своим путем. На встрече Ольга Мироновна познакомит слушателей с научным, творческим и литературным наследием великого русского мыслителя Александра Зиновьева, который стоит в числе ярких интеллектуальных явлений XX века. Российский общественный деятель, философ и публицист, жена и соратник российского мыслителя, логика, социолога и писателя Александра Александровича Зиновьева. Ольга Мироновна Зиновьева - президент Международного общества "Россия-Германия", почётный наставник университета г. Аугсбурга (Бавария), руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева ФГП МГУ им. М.В.

Вдова философа

Ольга Зиновьева: либеральная система не дает возможности стране почувствовать себя адекватной, идти и развиваться своим путем. Все годы эмиграции Ольга Зиновьева совмещала активное участие в творческом процессе А.А. Зиновьева с преподавательской деятельностью, работой в мюнхенском бюро радиостанции «Свобода» в исследовательском отделе «Самиздат». Ольга Зиновьева: Западу нужны лишённые мозгов люди с банкой пива перед телевизором. Sputnik Абхазия.

Честным и стойким быть тяжело

О людях, совершивших это предательство, он впоследствии высказался так: «Эти люди были героями моей первой книги «Зияющие высоты». Я это поколение знал хорошо». Я встрепенулась: «Ты автор — тебе и решать». Он ответил, что не боится и что уже повидал все ужасы жизни: войну, Лубянку, Лефортово с 16 лет Зиновьев, не принимая несправедливостей сталинского строя, состоял в террористической группе, намеревавшейся убить Сталина; был арестован, бежал и находился на нелегальном положении до тех пор, пока в 1940 году не вступил в армию, объяснив отсутствие документов утерей. Много времени на принятие решения мне не потребовалось, ведь речь шла о литературном шедевре. Я сказала: «Как ты будешь жить, зная, что есть такая книга и она спрятана в коробке подальше от глаз? Сможешь дальше работать, как будто ничего не произошло? И я решила: нужно публиковать. Разжаловали гвардии капитана авиации в рядовые. А после опубликования тем же издательством. Запад ценил фигуру мыслителя мирового масштаба: стоит упомянуть избрание в академии Германии, Италии и Финляндии, многочисленные международные научные и литературные премии, в том числе элитарную премию Алексиса де Токвиля.

Книги Александра Зиновьева издавались на 28 языках громадными тиражами и всегда были бестселлерами. Но всё это происходило до публикации им первых аналитически беспощадных книг о Западе, западнистском обществе, глобализме. Александр Александрович впоследствии вспоминал: «Любопытно, что и на Западе ситуация для меня изменилась незначительно. Пока я писал критические работы о советском обществе, меня там превозносили и издавали мои произведения огромными тиражами на всех языках планеты. Стоило мне начать исследования западного общества, руководствуясь моими принципами — «истина во что бы то ни стало, истина любой ценой», — как отношение ко мне мгновенно изменилось. Мою работу о Западе и о будущем западного общества закрытые рецензенты оценили в той же терминологии, в какой оценивали мои работы о советском обществе в СССР, то есть как клевету на западное общество. И сразу начался бойкот моих работ на Западе». С таким же бойкотом, таким же сопротивлением либеральной цензуры Александр Зиновьев столкнулся в России, когда мы вернулись на родину в 1999 году. Он считал эти бомбардировки реализацией трагического сценария, конечная цель которого — Россия, поэтому жизнь вне родины стала для него невозможна. Самой страшной для Александра Александровича была мысль о том, что русских вычеркнут из истории.

Кстати, за Европу он переживал тоже, переживал за то, что с ней происходит.

Его личность поистине выдающаяся. А его вклад в науку трудно переоценить. К сожалению, Александра Александровича уже нет с нами. Но его жена, Ольга Мироновна, не считает и не называет себя вдовой. Ведь вдова, по ее словам, это та, "что скорбит и плачет". Ей же некогда просто сидеть и плакать.

Взрастив этого нового человека, его можно было подвести к созданию новой партии будущего.

Увлечь идеей, быть бескорыстным по отношению к своей собственной стране, не распихивать ее по карманам, и не вывозить ее в оффшорные зоны во всех смыслах. Конечно, эти идеи тогда были настолько власти поперек горла, настолько Зиновьев был неприменим и неуютен. На нас пытались выходить представители администрации… Павел Губарев: Он бы сказал на них, знаете как? Как все-таки практически достичь успеха? Как эта партия захватит, как она захватит ресурс? Ольга Зиновьева: Насчет «захватит», я вот думаю, что слово «захватит», термины такого рода, революционного рода, навряд ли, они уместны в этом контексте. А я вам объясню, в чем дело. Все революционные моменты на протяжении истории нашей страны, как вы понимаете, они всегда заканчиваются страшными потоками крови.

Не просто бедой, а катастрофой. Здорово, что состоялась революция 1917 года. В этом смысле Александр Александрович стоял совершенно четко на позиции, что действительно, и руководство страны, и религия, — все вместе прогнило до такого основания, что мыслящая интеллигенция пошла в народ, и состоялся этот процесс, что не удивительно. Но,таких кровопусканий даже самая большая история нашей большой страны много раз подряд не выдержит. Павел Губарев: Под словом «захватит» я не имел в виду «кровопускание». Без крови. Ольга Зиновьева: Тогда я снимаю мое возражение. Идея должна овладевать массами, простите меня, ради бога, но ведь это же непреложный факт.

Мало сказать «мы сейчас придем и вас озолотим, а вы будете голосовать за нас». Это не сработает. Ну, пытался Жириновский сторублевки и тысячерублевки раздавать на Васильевском спуске, это не работает. Нужно увлечь людей идеей и своим собственным примером. Заразительный пример позиции порядочного человека, образованного человека, обеспокоенного судьбой своей страны, — вот эта именно та позиция, которая сейчас набирает силу. Прошло 25 лет, прошло страшных разрушительных двадцать пять лет, не созидательных двадцать пять лет в истории моей страны. Поддайся она очарованию речей и идей либеральных вождей тогда, что бы сталось с нашей Родиной? Павел Губарев: Не было бы ее.

Ольга Зиновьева: От нее бы ничего не осталось. Причем, это не просто игра с сослагательным наклонением, понимаете, это жестокая реальность. Страна была окружена кольцом врагов, уж простите, я цитирую классиков, но она и осталась окруженная врагом. И даже в какой-то передаче, не помню, на каком канале, я сказала, что то кольцо врагов, которое было после революции, это была присказка. А вот страшная сказка началась сегодня, когда наступил момент третьего передела мира, и это очень серьезно. Вот поэтому идеология партии будущего — это та платформа, это тот повод подумать, вспомнить о том, что ты человек русский, российский, советский, какой угодно — человек, проживающий у себя дома, на своей территории. Ты должен оставаться со своей страной, ты должен продумать и вынести для себя положительное из того, что было напортачено, но не забывать и то, что было много сделано хорошего в прошлом. И аналитический метод, восхождение от абстрактного к конкретному, как раз на работах Зиновьева — вот вам соединение теории и практики.

Эта мечта о Новом человеке, это было той самой не хрустальной, а той самой заветной мечтой. То были практически последние слова Александра Александровича, которые он сказал в 2006 году, уходя от нас. Нас можно разорвать на прагматических условиях, и мы видим, как это делается, когда люди начинаются драться из-за шести соток. Прав был Прудон, что самый страшный враг человека — это собственность. Александр Чаленко: Павел, наследие Зиновьева сегодня актуально? Вот ты, в принципе, выступаешь и как теоретик, и как практик. В практической области установки Зиновьева можно применить? Павел Губарев: Я отвечу парадоксально.

На мой взгляд, наследие Зиновьева, это спасательный круг для России, для сегодняшней России. Александр Чаленко: В чем? Павел Губарев: А вот ты пойми, когда разобщенная биомасса, которая раньше была русским народом, в разваливающейся стране, с перевернутой пирамидой ценностей, которая владеет умами, окруженная кольцом врагов, которые хотят, у них у всех слюнки текут, это все забрать, должна, чтобы сохраниться, начать мыслить одинаково, интерпретировать события одинаково, смотреть в будущее одинаково, стать народом, объединиться, навести порядок, объединить страну, провести новую индустриализацию, модернизацию экономики, вооружиться, победить в одиночку весь остальной мир. И я считаю это реалистичным сценарием. И вот эта скрепа будет, интеллектуальной, идеологической скрепой, это будет штука, которая основана большей своей частью на наследии Александра Александровича. Ольга Зиновьева: Можно я сейчас Павлу отвечу? Я поддержу вас, не в смысле возражения, я вас поддержу в плане согласия. Ольга Зиновьева: В 2008 году.

Александр Чаленко: И они были в Донецком университете, да? Ольга Зиновьева: Да, в Донецком университете управления. Павел Губарев: Я заканчивал этот университет. Ольга Зиновьева: И Выдрин как раз тогда сказал, вы, говорит, не думайте, что Зиновьев только для России. Если мы, украинцы, не постигнем ценность учения Зиновьева — грош нам цена. Вы знаете, это прозвучало сильно. Поверьте мне, я понимаю, что такое вежливость по отношению к гостям и к вдове, приехавшей из Москвы, но то, что Дмитрий так сказал — меня это глубоко потрясло. То есть, правильно, с правильной спицей он прошел через идейное наследие мыслителя Александра Зиновьева и подхватил главную мысль Александра Александровича.

И приведу еще второй, геополитический пример. Революция в Египте. Давным-давно был готов перевод книги «Запад», и именно в момент революции издается книга «Запад», гигантским тиражом, по-арабски. Мне звонит издатель из Египта и говорит, книга вышла как никогда вовремя — мы по ней изучаем Запад, изучаем, как с ним бороться. Вот так. Павел Губарев: Запад победить можно. Александр Чаленко: Павел, ты правильно вслед за Зиновьевым полагаешь, что массы должны мыслить в одном направлении и в этом смысл идеологии. Прекрасная мысль.

Но вот смотри: русские массы разделили сегодня две идеологии: одна, условно говоря, белая. Это русские националисты, которые, например, не принимают Октябрьскую революцию, Сталина, советскую власть, коммунизм. Вторая идеология — красная, левая, марксистская. Она никакого царя-батюшки, никакой белогвардейщины не приемлет. Мне кажется, что Зиновьев больше склонялся к левой, марксистской идеологии… Павел Губарев: Однозначно, к левому марксизму, вершина русской истории, Советского Союза. Александр Чаленко: Твой прогноз: какая из этих двух идеологий овладеет в конечном итоге массами? Не передеремся ли мы из-за этого? Павел Губарев: Это не будет драка, это не будет кровопролитие, на мой взгляд, и я в своей книге «Факел Новороссии» пишу об этих идеях, но это не является идеологией, потому что это все лишь набор идей.

Я пишу о синтезе, о том, что мы должны это синтезировать, мы должны искать вдохновение и в Российской Империи, и в Советском Союзе, в большей, наверное, даже части. Но идеология, она не может быть синтезом чего-то. Идеология — это… Ольга Зиновьева: Полярность позиций должна быть обозначена. Павел Губарев: Да, полярность должна быть обозначена. Идеология — это все-таки, она по ту сторону добра и зла. Она не должна оперировать… она должна совершенно холодно, логично и четко оперировать и исследовать, и то, что мы имели в Российской Империи, к сожалению, Зиновьев, по-моему, ничего об этом не написал. Ольга Зиновьева: О чем? Павел Губарев: О Российской империи, о дореволюционной России.

Я совершенно не могу вспомнить. Зиновьев считал, что Советский Союз феномен мирового масштаба, это совершенно новое и стоящее на принципиально иных позициях общество, и более справедливое, чем западнистская модель общества. Коммунистическое сверхобщество Зиновьев считал более развитым, и более справедливым, чем западнистское сверхобщество. И он, и тут, наверное, все умные люди солидарны в том, что Советский Союз не разрушился сам собой, он был разрушен и уничтожен извне, ударом ножа в спину. Ольга Зиновьева: Он первый говорил об этом. Павел Губарев: Да-да, он первый об этом сказал. Поэтому, никакой синтезированной идеологии, собственно, быть не может. Идеология — это все-таки такой строгий инструмент.

В интерпретации Зиновьева вместо «научного коммунизма» должна быть «логическая социология», а «диалектический материализм» заменит «интеллектуалогия», Ольга Зиновьева: Совершенно верно. Павел Губарев: Ну, и опять же, это строгая научная система, не наука в строгом понимании, потому что наука — это плюрализм, наука это объективность. В идеологии совершенно никакой объективности быть не может, она исключается.

Со стороны Семинарии во встрече приняли участие иеромонах Лаврентий Собко , заведующий кафедрой Церковной истории, кандидат философских наук Даниил Викторович Семикопов, кандидат богословия, заведующий библиотекой Алексей Владимирович Дьяконов, которые познакомили собравшихся с насыщенной интеллектуальной жизнью Семинарии, рассказали об образовательной деятельности в учебном заведении. Интересным фактом для гостей стала информация о работе философского кружка при Семинарии, в заседаниях которого помимо семинаристов и преподавателей участвуют студенты нижегородских вузов. В знак признательности О. Зиновьева подарила Библиотеке Нижегородской духовной Семинарии часть корпуса логических работ А. В дарственном адресе Ольга Зиновьева отметила: «Сегодня Русская Православная Церковь является безусловным хранителем духовной и интеллектуальной традиции Российской Государственности, играет большую просветительскую роль в воспитании народа и возрождении культуры нашей Родины».

Зиновьева, Ольга Мироновна

Александра Зиновьева, "врагов народа", эмиграцию в Германию, "катастройку", Леонида Брежнева, Нобелевскую премию, сбывшиеся предсказа. Ольга Мироновна Зиновьева - президент Международного общества "Россия-Германия", почётный наставник университета г. Аугсбурга (Бавария), руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева ФГП МГУ им. М.В. Тем не менее я полностью солидарен с замечательными комментариями его вдовы Ольги Мироновны Зиновьевой, которая высказалась против философов, покинувших Россию после начала СВО, и предложила органам проверить их научные работы.

«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!»

Файл:Жена философа А.А. Зиновьева Ольга Мироновна Зиновьева .jpg Ольга Мироновна Зиновьева никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.
Зиновьева, Ольга Мироновна В интервью с Ольгой Мироновной Зиновьевой, Почётным наставником университета г. Аугсбурга в Германии, вдовой всемирно известного логика, философа.
"ТОЧКА ЗРЕНИЯ": БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЗИНОВЬЕВОЙ.: agranovsky — LiveJournal Ольга Зиновьева: Западу нужны лишённые мозгов люди с банкой пива перед телевизором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий