14 февраля многие россияне отмечают День святого Валентина.
Белорусское общество рыболов и охотников (БООР) также считает свои небесным покровителем Святого Трифона. Данил Пономарев На Руси он считался покровителями охотников и рыболовов В этот вторник, 14 февраля, православные отмечают День святого мученика Трифона. Торжокское общество охотников и рыболовов имеет славную историю, которая ведет свое начало с середины прошлого века.
День святого Трифона: кому молятся рыболовы и охотники 14 февраля
По сложившейся традиции этот праздник неофициально отмечается охотниками региона именно 14 февраля – в День Святого Мученика Трифона, который исстари считался покровителем охотников и рыболовов, - рассказали КП40 в ведомстве. По сложившейся традиции этот праздник неофициально отмечается охотниками региона именно 14 февраля – в День Святого Мученика Трифона, который исстари считался покровителем охотников и рыболовов, - рассказали КП40 в ведомстве. По ее словам, День охотника неофициально отмечается 14 февраля — в День святого мученика Трифона. Охотникам желаем лёгкой тропы, всегда иметь меткий глаз, тонкий слух и верную руку.
Всех причастных с 14 Февраля, день святого Трифона, покровителя охотников и рыболов!!!
Данил Пономарев На Руси он считался покровителями охотников и рыболовов В этот вторник, 14 февраля, православные отмечают День святого мученика Трифона. 14 ФЕВРАЛЯ православные празднуют День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, Трифона-сокольника, Трифона — покровителя домашнего достатка в хозяйстве. Поздравляю всех охотников и участников блога с днём святого ТРИФОНА – покровителя охотников и рыболовов. Главная» Новости» 14 февраля день охотника и рыболова.
В Калужской области предлагают учредить День охотника
Однажды силой своей молитвы Трифон заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и тем самым спас жителей своего родного села от голода. Существует предание о Трифоне и сокольничем, в котором говорится о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня, и уставший горячо взмолился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда.
Проснулся сокольник и видит - на руке у него действительно сидит пропавший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет. Князь пожаловал Ивану Юрьевичу Патрикееву землю, и на том месте, где приснился ему чудный сон, Патрикеев построил храм. Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по старому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. День памяти святого мученика Трифона православные христиане отмечают 14 февраля.
Как там в ФЕВРАЛЕ сокольник на охоте, якобы, "Трифон", три дня блуждал по лесу и не помер на русских морозах, а потом выспался под деревом, и наутро, проснувшись отдохнувшим в сугробе, обнаружил сидящего рядом кречета, - это пусть господин Толстой нам объяснит свой вымысел со злым умыслом, а нам рассуждать о глупостях незачем, мы более к фактам отношение имеем. Неудачная стыковка церковного календаря с баснями художественного слова наглядно демонстрирует всю несостоятельность мифа. Но не это самое глупое в этой истории. Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем.
Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях.
Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться.
Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны. Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с Соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать.
Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно. Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники.
А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой.
И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти. Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси.
Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Ну, и как следствие, современные иконы без Христа в красном углу, то есть не от Бога птица послана вбирают в себя четко видимые черты предыдущих, и ошибки суммируются. Конь, вдруг, начинает ходить сразу двумя правыми ногами одновременно по ошибке еще одной старой иконы, не весть кем писаной , по принципам герметизма уже и апостолы превращаются в 12 золотых рыбок, "троица" лебединая смещается в уголок, а не в центре событий, всадник высится над апостолами, обут, явно не в пастушьем наряде, да и Хартии нет, как и вообще даже Креста в руке, едет и соколом любуется. Как говорится, - Без Христа, да без Креста. И если предыдущий был хоть с мирским "царем в голове" в углу иконы, то этот и без оного вообще.
На заднем плане появляются зайчики, белочки, лисы, и прочая фауна, молиться на которую и предлагается. Да и Трифон это святой или Патрикеев на коне - уже непонятно совершенно. Вероятно, это первая в истории попытка сделать Трифона "охотничьим святым" предыдущие мне в мировой иконописи неизвестны. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве. А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Миф о Патрикееве в его светсткой трактовке очень выгоден для его лжестыковки с Иваном Грозным которому в момент заложения Храма о Чуде было от роду несколько лет и никого он никуда послать не мог , а также обеления Иосифа Волоцкого, как автора православной инквизиции. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел, а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось.
Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу.
Во сне сокольнику явился юноша на белом коне и с птицей в руках, который сказал: "Забирай птицу и езжай с Богом". Проснувшись Трифон нашел на дереве пропавшего царского сокола. Через какое-то время на месте явления святого была построена часовня. Иногда мученик Трифон изображается юношей на белом коне. Святого Трифона особо почитают в Русской православной церкви, практически в каждом храме есть икона с изображением святого.
Покровителя охотников и рыболовов принято изображать на иконах с соколом на руке. Именно ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием сложных внешнеполитических решений царь традиционно выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял верную стратегию. Существовал даже особый род деятельности — птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Легенда гласит, что на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет, он приказал сокольнику разыскать птицу за три дня.
В Калужской области предложили учредить День охотника
Повсеместно чтить его память стали после события, произошедшего в 16 веке недалеко от Москвы. Московский государь Иоанн Васильевич Грозный был заядлым любителем соколиной охоты. Однажды, преследуя раненого зверя, царь потерял в лесной чаще любимого кречета. Это сильно расстроило государя, и он приказал боярину Трифону Патрикееву, отвечавшему за птиц, отправиться на поиски пропавшего сокола.
Если же птица не будет найдена, боярина ждала плаха. Долго ездил по лесу несчастный сокольничий, слезно моля о помощи Господа и своего небесного покровителя, пока, вконец не обессиленный, не забылся глубоким сном под старой елью. Во сне явился ему святой Трифон, держащий пропавшего кречета на своей руке, и подробно объяснил, где найти птицу.
Проснувшись, обрадованный боярин направился в указанное место и, действительно, нашел там царского любимца. Интересный факт На месте чудесного явления святого благодарный Трифон построил храм. Сейчас это церковь святого мученика Трифона в Напрудном.
Когда молва об этом случае распространилась в народе, святому стали молиться о пропавших животных, прося его помощи в поисках питомцев. А со временем к святому стали обращаться с просьбами помочь в поисках и всякой пропажи. Помощник в сохранении урожая на Руси Почитают его и как покровителя урожая, помогающего сохранить посевы от истребления вредными насекомыми и грызунами, в старину его даже называли Трифон — мышегон.
Покровитель виноградарей в Болгарии и Сербии В Болгарии, Сербии и Македонии святого, в первую очередь, почитают как покровителя виноградарей и виноделов. К Трифонову дню в этих местах приурочено множество народных обрядов. К помощи мученика прибегают невинно оклеветанные и осужденные с просьбой избавить их от незаслуженного наказания.
Также существует множество свидетельств о помощи святого Трифона в поисках жилья и хорошей работы. Как изображают на иконах Мч. Трифон На иконах мученик всегда изображается в виде прекрасного юноши.
Часто на одной руке его сидит сокол, а в другой может быть крест. В русской традиции святого любят изображать сидящим на коне, иногда перед разливающейся рекой с плавающими лебедями гусями , напоминающими о том, что Трифон был пастухом. Встречаются изображения с царским дворцом, императором Гордианом и его дочерью, напоминающие об удивительном чуде святого.
Очень часто в композиции присутствует образ Спасителя, благословляющего с небес Своего избранника. Многие иконы содержат сцены его жития и мученичества. Трифон Болгарские и сербские иконописцы любят изображать святого Трифона со специальным ножом в руке.
Это нож для подрезания виноградных лоз — символ того, что святой является покровителем садоводов и виноградарей. Русский святой — прп. Подвигом своей жизни он доказал, что с Божьей помощью для верующего человека нет невозможного.
Суровый климат, многочисленные трудности, противостояние окружающих не способны поколебать верного истинному Пути подвижника, сделавшего своей целью просвещение людей и прославление Создателя. Трифон Печенгский В июне 1495 года в новгородских пределах в благочестивой семье священника родился мальчик, получивший при крещении имя Митрофан. С детства любил он церковные службы и старался приходить на них одним из первых.
Однажды во время богослужения его сердце поразили слова: «Пустынным живот блажен есть, Божественным рачением воскриляющимся», — с этого момента юный отрок часто уходил в уединенные места, поле или лес, и там пребывал в тихой молитве наедине с Господом. В один из таких дней услышал Митрофан голос Спасителя, повелевающего ему покинуть отчий дом и уйти «в пустынные жаждущие земли». Не сразу уразумел Митрофан что это за места, но Бог открыл ему духовное зрение и юноша понял, что идти нужно к непросвещенным народам, незнающим Слова Божьего.
Дух привел его к Ледовитому океану, в Кольскую область, где протекала река Печенга. Коренными жителями этих мест были лопари — народ, пребывающий в самом грубом невежестве. Лопари поклонялись камням и утесам, рекам, озерам, горам, почитали диких зверей и морских животных, приносили им богатые жертвы.
Селения были раскинуты вдоль берега Печенги чуть ли не на сто верст друг от друга. Митрофан ходил вдоль берега и, мало по малу, с Божьей помощью заводил знакомство с местными жителями. Для начала он принял вид торговца и разговаривал лишь о купле товара, но вскоре стал больше общаться с лопарями и говорить о местной религии.
Постепенно он стал обращать их внимание на несостоятельность местных божков, их пустоту и ложность, вместе с тем рассказывая о Боге истинном, Создателе неба и земли. Рассказал и о Спасителе, пришедшем на землю пострадать за грешников. Своими проповедями Митрофан вызвал яростное противостояние местных волхвов и чародеев.
Языческие жрецы всеми силами старались навредить ему, требуя оставить эти места. В беднягу кидались камнями, избивали кольями, грозились предать лютой смерти. Но Господь невидимо хранил своего угодника, скрывая в скалистых расщелинах, а иногда даже невидимым образом проводил его мимо врагов.
Есть праздники, родившиеся, благодаря вниманию ООН или других общественных организаций к проблемам международного характера, есть государственные праздники, религиозные, профессиональные и другие. День 14 февраля, безусловно, известен, прежде всего, как День всех влюблённых. Однако, этот день знаменателен еще и другими событиями. Ежегодно, начиная с 2012 года, 14 февраля отмечается Международный день дарения книг, который объединяет всех, кто дарит книги детям и прививает им любовь к чтению. Что же касается истории нашей страны, то 24 января 1918 года декретом СНК РСФСР был введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток.
Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, — был почитаем на Руси с незапамятных времен. Причем, он был на столько известен, что в 15-м веке в гербе Москвы фигурировал вместе с Георгием Победоносцем. Легенда о жизни святого Трифона. Родился в семье христиан, с ранних лет принял христианские нравы. Будучи отроком, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере. По греческим источникам, однажды молитвой святого Трифона были изгнаны вредные гады и насекомые, и тем спасены от голода жители Кампсады. Согласно преданию, изгнал дьявола из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III, который, будучи идолопоклонником, не преследовавшим, однако, христиан, послал за Трифоном после того, как дьявол устами беснующейся девушки заявил, что только отрок Трифон может изгнать его.
Легенда имеет два происхождения - Церковное и современное, навеянное художественным произведением. В последние времена "народным" называют именно версию А. Толстого из "Князя Серебряного". Зиничева Основные сведения.
14 февраля - день покровителя охотников и рыболовов
Святого Мученика Трифона. Лента новостей газеты. Сегодня, 14 февраля, отмечается День памяти святого Трифона, который считается покровителем рыболовов и охотников. Сегодня, 14 февраля, отмечается День памяти святого Трифона, который считается покровителем рыболовов и охотников. По традиции, 14 февраля охотники и рыболовы празднуют День Святого Мученика Трифона. Общественная служба новостей узнала, какие традиции и приметы приходятся на 14 февраля 2024 года в день Трифона-мышегона.
14 февраля — Трифонов день
14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего святого покровителя – святого мученика покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, – был почитаем на Руси с. Поздравляем Вас с днём святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов! Сегодня, 14 февраля, православные охотники и рыболовы празднуют День cвятого мученика Трифона.