Новости 15 января 1918

15 января 1918 года. В этот день: Арестованы члены комитета Учредительного собрания. Поэтому 15 января 1918 года было провозглашено создание Рабоче-крестьянской Красной Армии.

Календарь: 15 января 1918 год – в Царицыне началось формирование Красной армии

Сычевке Смоленской губ. Март 1918 г. Цель этого крестного хода была — выражение протеста против Декрета об отделении церкви от государства. Перед молебном протоиереем Соколовым было прочитано воззвание патриарха Тихона 367. Однако создать что-либо грандиозное не удалось. Во-первых, потому, что большая часть граждан города не знала об устройстве хода, не будучи извещена об этом заранее, и пошли на площадь только те, которые были в храмах. Во-вторых, по мере приближения к площади толпа таяла, так как у всех в памяти был гжатский крестный ход в г. Гжатске Смол[енской] губ. Организаторы этого хода: протоиереи Иван Соколов и Петр Смирягин впоследствии были арестованы, и первый просидел в тюрьме 6 недель, а второй — 10 дней. В настоящее время нынешняя власть, исходя из иного принципа, устанавливающего полное отделение Церкви от государства, издала декрет, названный Декретом о свободе совести.

Но даже стоя на таком принципе, Совет народных комиссаров в целом ряде статей декрета резко нарушает и свободу совести, и внутреннюю свободу Церкви: 1. Когда запрещается безусловно преподавание Закона Божия не только в государственных, но и в общественных и даже в частных учебных заведениях, вопреки желанию родителей, принимающих оплату труда законоучителя на свой счет, есть несомненный факт насилия над частными лицами и, в сущности, над самим народом и полное нарушение свободы совести граждан, а воспрещение преподавания Закона Божия в школах церковных, готовящих будущих пастырей Церкви, есть уже явное гонение на Церковь. Исходя из понятия о государстве безрелигиозном, декрет мог бы лишь ограничиться прекращением отпуска государственных средств на вознаграждение законоучителей и требованием, чтобы Закон Божий в школах общеобразовательных, не специально-церковных, не преподавался принудительно. Конечно, и такой порядок, мы говорим это с полной уверенностью, не обеспечивал бы еще школе того характера, который соответствует взгляду громадной части православного русского народа, но, по крайней мере, порядок этот не был бы явным нарушением принципа свободы совести. Религия есть, конечно, область духа, но Церковь на земле не может быть без известных вещественных форм, и потому она необходимо должна располагать правом иметь движимое и недвижимое имущество и пользоваться всеми правами юридического лица. Приравнивая Церковь ко всяким частным обществам и союзам, декрет в то же время запрещает ей получать пособия не только от государства, но даже и от местных автономных и самоуправляющихся установлений, и лишает ее и церковные и религиозные общества права юридического лица. Здесь опять несомненный акт насилия над свободой совести и явное умаление прав Церкви, признаваемой народными комиссарами свободной. Если местное учреждение автономно и способно самоуправляться, неужели можно назвать иначе, как насилием над свободой совести народа, воспрещение такому учреждению давать субсидию Церкви и ее установлениям; а лишая церковные и религиозные учреждения права иметь, приобретать и отчуждать собственность, разве декрет не открывает прямого гонения на Церковь , унижая ее по сравнению со всяким, иной раз даже маловажным частным обществом и союзом. Итак, даже стоя на основе полного отделения Церкви от государства, декрет должен бы признать за Церковью и ее учреждениями все права юридического лица, а все церковные имущества и капиталы должны оставаться неприкосновенными в распоряжении Церкви и ее установлений, т.

Это тем более справедливо, что церковные имущества создавались, главным образом, самим народом, который нес свою посильную жертву именно Церкви, на ее нужды, в ее непосредственное ведение и распоряжение. Приход есть союз церковный, и смысл такого союза в единении православных прихожан именно вокруг своего храма; но если даже держаться иной точки зрения, то приход как всякое частное общество не может не пользоваться правом юридического лица. Независимо от этих общих соображений, мы считаем необходимым остановиться отдельно на некоторых наиболее важных для Церкви и верующего народа действиях и распоряжениях власти в настоящее время: 1 почти пять месяцев православные москвичи и все приезжающие в Москву лишены возможности удовлетворять свое религиозное чувство посещением Московского Кремля с его чтимыми храмами и Святынями. Такое стеснение свободы православного народа вызывает большое недовольство, которое растет и ширится. Это народное чувство, несомненно, примет еще более определенное и, может быть, даже резкое выражение, если в дни Страстной и Пасхальной недели, когда обычно кремлевские храмы бывают переполнены народом, доступ в них будет стеснен. Созданные и хранимые до сих пор верующим чувством православных русских людей эти Святыни должны остаться в полном их распоряжении. Возникшее в 1917 г. Православное братство ревнителей Святынь Московского Кремля сумеет, конечно, при справедливом к нему отношении государства, совместно с братствами отдельных соборов охранить их и как чтимую народом Святыню, и как ценный исторический памятник. Если Совет народных комиссаров действительно желает, не посягая на народную совесть, обеспечить Церкви ее внутреннюю свободу и тем дать ей возможность выполнения ее задач, то он должен немедленно успокоить религиозное чувство православного русского народа, удовлетворив вышеизложенные требования, нами от его имени заявленные.

Члены Священного Собора: А. Самарин, Н. Малыгин, А. Июдин, Н. Кузнецов Представители приходов: С. Ковалев, С. Менее, М. Корякин Помета: Передано в Совет народных комиссаров 6 19 апреля 1918 г. Член Собора А.

Определение Священного Собора о мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь 18 апреля 1918 г. Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. Совершить торжественные моления: а поминальное об упокоении со святыми усопших и б благодарственное о спасении оставшихся в живых. Примечание: таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме духовной семинарии 31 марта и молебное в храме Христа Спасителя 1 апреля. Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников в день 25 января или в следующий за сим воскресный день вечером. Устроить в Радоницу во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти. Преподать благословение от Священного Собора всем исповедникам. Обратиться к Святейшему Патриарху с просьбою о выдаче благословенных патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь. Напечатать и раздать членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа.

Просить Святейшего Патриарха, чтобы, в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь , и впредь, согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. Поручить Высшему церковному управлению сообщать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками православной Веры. Издать отдельной брошюрой соборное определение о правовом положении Церкви в государстве с необходимыми разъяснениями для широкого распространения среди населения правильных понятий о взаимоотношениях Церкви и государства, особенно необходимых и переживаемое смутное время враждебных Церкви течений. Принять меры к возвращению всех отобранных имуществ церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Призвать от имени Собора приходские и епархиальные организации к защите гонимых и освобождению заключенных за Веру и Церковь и к принятию мер для возвращения отобранного имущества церквей, монастырей, церковных учреждений и организаций, в том числе зданий духовно-учебных заведений и консисторий. Членам Священного Собора выдать особые удостоверения с предложением от имени Собора епархиальной власти оказывать им содействие в деле осведомления ими православного населения с деяниями Собора и в деле оказания ими с благословения епархиального архиерея и в единении с местными церковными деятелями помощи и руководства при устройстве приходских и других братств, союзов и содружеств для защиты интересов Церкви. Поручить Высшему церковному управлению изыскать способы к оказанию материальной помоши пострадавшим от гонений и их семьям. Поручить образованной Священным Собором комиссии для сношения с народными комиссарами заявить последним требование об освобождении захваченных центральных и местных типографий Духовного ведомства с тем, что они впредь будут обслуживаемы церковно-народными организациями, а не наемным трудом. От имени Священного Собора оповестить особым постановлением, что Священный Собор Православной Российской Церкви, возглавляемый Святейшим Патриархом и Преосвященными иерархами, состоящий из избранников всего православного народа, в том числе и крестьян, есть единственный законный высший распорядитель церковных дел, охранитель храмов Божиих, святых обителей и всего церковного имущества, которое веками составлялось главным образом из добровольных приношений верующих людей и является Божиим достоянием.

Никто, кроме Священного Собора и уполномоченной им церковной власти, не имеет права распоряжаться церковными делами и церковным имуществом, а тем более такого права не имеют люди, не исповедающие даже христианской веры или же открыто заявляющие себя неверующими в Бога 371. Деяния Священного Собора... Рейснера и сотрудника отдела А. Евтихиева к проекту Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства, посланное ряду членов Коллегии комиссариата 19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387.

Все указанные в ст. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395 5. Имущества, которые ко времени издания декрета находились в собственности религиозных и церковных обществ как юридических лиц, согласно декрету объявляется всенародным достоянием и переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих 396 и крестьянских депутатов на нижеследующих основаниях: Местный совдеп по составлению в двух экземплярах описи имущества, специально предназначенного для богослужебных целей, передает его с одним экземпляром описи всем 397 членам соответственного религиозного или церковного общества 398 , а другой экземпляр с распиской на нем 399 хранить у себя. Принявшие имущество в пользование обязуются I хранить и беречь его как доверенное им всенародное достояние, II производить за свой или за счет пожертвований других лиц необходимый ремонт означенного имущества, III наблюдать за тем, чтобы это имущество было употребляемо исключительно для тех целей, для которых оно передано, IV сдать это имущество совдепу в полной целости и сохранности по истечении срока соглашения, V возместить все убытки и потери, которые бы обнаружились как при сдаче этого имущества обратно, так и при пользовании им до истечения срока и VI допускать беспрепятственно представителей совдепа к проверке и осмотру имущества и, в случае обнаружения ими злоупотреблений или растрат, немедленно сдавать его совдепу по первому его требованию. Находившиеся в собственности церковных и религиозных обществ к 23 января 1918 г. Все остальные имущества церковных и религиозных обществ непосредственно поступают в собственность Республики. Кузнецова управляющему делами СНК В. Бонч-Бруевичу с критикой политики по отношению к Православной Церкви 3 мая 1918 г. Церковь и государство Вчера Н.

Кузнецов посетил управляющего делами Совета народных комиссаров Бонч-Бруевича и подал ему заявление следующего содержания: «Представителям Собора от имени Совета народных комиссаров было объявлено, что решено учредить комиссию для разъяснения смысла Декрета 23 января 1918 года и рассмотрения всех вопросов, связанных с приведением его в исполнение 400. В разных губерниях, не исключая столиц, — Москвы и Петрограда, — местные агенты власти понимают этот декрет крайне различно и нередко позволяют себе совершать действия, которые трудно рассматривать иначе, как гонения на Церковь. О таких случаях в Твери увольнение архиепископа 401 и в Петрограде захват синодальных капиталов и имущества военного духовенства много уже сообщалось Совету народных комиссаров раньше. Но до сих пор в разных местах России появляются местные распоряжения, нарушающие основные права Церкви, — свободу ее жизни и управления, которые вносят большую смуту в умы и, по моему мнению, едвали в интересах самой власти. В Москве, например, возникло управление бывшим церковным имуществом, которое по всем приходам рассылает объявления о передаче ему разного рода церковного имущества. В ответ всюду раздаются протесты и возмущение, тем более что церковное имущество составлено на средства, пожертвованные народом, и по каноническим правилам народ не может обратить его на другие цели. В других городах, например, в Смоленске и Петрозаводске, захватываются не только помещения духовных консисторий, но и производящиеся в них дела, а часто, как это было и в самой Москве, агенты советской власти прекращают всякую возможность производить церковно-судебные дела и тем совершают явное насилие над жизнью православной церкви. Все это требует, чтобы Совет народных комиссаров немедленно сделал общее распоряжение о приостановке каких-либо действий, связанных с декретом, ввиду предстоящего его разъяснения в учреждаемой для этого особой комиссии». Ознакомившись с этим заявлением, управляющий делами Совета народных комиссаров сказал Н.

Кузнецову , что на днях будет организационное собрание комиссии по разъяснению декрета, а на Пасхальной неделе уже будет решен вопрос, как и сколько представителей разных вероисповеданий будет приглашено к участию в работах комиссии. Передают, что к ближайшему участию в работах этой комиссии советская власть собирается привлечь Н.

Этот декрет был подписан В. Лениным и опубликован 25 января 1918 года. Он начинался словами: «В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести по истечении января месяца сего года в гражданский обиход новый календарь». Так как к этому времени разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, то декрет предписывал после 31 января 1918 г. Этим же декретом предписывалось до 1 июля 1918 г.

Именно этим резким переходом объясняется тот факт, что с 1 по 13 февраля в стране не произошло ни одного события — никто не родился, не крестился, не женился, не умер. Все просто — в российском календаре этих дней просто нет.

Тут ответов несколько — под Крутами погибло несколько родственников влиятельных членов Центральной Рады. И это при том, что верхушка рады позорно сбежала из Киева.

Понятно, когда вернулись в обозе немецких войск, надо было устроить, как сейчас принято говорить, пиар-акцию, чтобы отвлечь внимание людей от своего подлого поступка. Грушевский с Петлюрой, как и нынешние их последователи, любили пышные акции. Несчастным юношам устроили роскошные похороны, правда, хоронили 27 юношей, хотя гробов заказали на 200. Несколько человек похоронены в других местах, но в любом случае цифра погибших завышена на порядок. Возникает вопрос — почему те, кто заказывали эти гробы, сами не знали количества погибших?

Специалисты отвечают, что произошло это из-за «очковтирательства» командиров, руководивших так называемым боем под Крутами. Они, после того, как были разбиты, в своих отчётах сильно завысили число погибших, чтоб не указывать, что битвы, по сути, не было. Внезапно обстреляв идущих с песнями красногвардейцев, «герои Крут» быстро ретировались, не выдержав организованной атаки. В донесениях начальству, те, кто руководил боем, завысили число погибших, чтоб не описывать, своего позорного бегства. Мол, был упорный бой, и мы бились до последнего.

Не было такого. Большинство защитников Крут отступили, а те, кто погибли, просто заблудились и вышли прямо на красногвардейцев, которые ещё не успели остыть от того, что студенты из засады убили их друзей. Завязалась стычка, причём тех, кто выжил, победители отправили в госпиталь. А, если добавить, что начальство студентов сбежало в поезде, оставив их на поле боя, да ещё в спешке увезло с собой боеприпасы, то становится понятным, что только сильно уязвлённые люди смогут делать праздник из такого постыдного поражения. В истории украинских националистов нет побед, вот и приходится им выкручиваться, создавая мифологию несуществующих подвигов.

Это при том, что сами участники боя приводили его, как образец неумения руководства националистической Украины организовать свои силы. Да и добровольцами защитников Крут можно назвать с очень большой натяжкой. Их, по сути, поставили перед выбором, либо записаться в «добровольцы», либо исключение из студенческого братства. Другое дело, что те, кто защищал станцию «Круты», помогали националистам в Киеве убивать рабочих «Арсенала», восставших против незаконной, нелегитимной, не пользующейся доверием людей Центральной Рады. Которая, как и все без исключения правительства националистов, умела держаться только на иностранных штыках.

Кстати, под Крутами Центральную Раду защищали не столько местные студенты, сколько выходцы из Австро-Венгрии. Пленных австро-венгерской армии, из числа галичан, сражавшихся против русских войск в годы Первой мировой, Грушевский приказал зачислить в высшие учебные заведения. Часть из этих новоявленных студентов и защищала Круты. Рабочих «Арсенала» тоже расстреливали, в основном, бывшие пленные австро-венгерской армии. Желающие могут об этом прочесть в биографиях Е.

Коновальца и А. Мельника, которые были взяты в плен в составе австро-венгерских войск, потом проливали кровь украинских рабочих и закончили тем, что создали ОУН, которая пошла на службу к фашистам. Вот такие они — «герои» националистов. Кстати, один из руководителей боя под Крутами, Аверкий Гончаренко, тоже пошёл на службу к фашистам, записавшись в дивизию СС «Галичина». Возвращение защитников Крут в Киев как нельзя лучше показывает, что народ не сочувствовал националистам.

Возвращались они через Дарницу, которая была тогда небольшим рабочим посёлком под Киевом. Возвращались, крадучись, так как жители Дарницы поддерживали большевиков. Вот так труженики Украины относились тогда к националистам. То есть, защитники станции «Круты» пошли против воли народа Украины. Защитники завода «Арсенал» выражали волю своего народа.

Почему же тогда нынешняя власть превозносит студентов под Крутами и уничижает рабочих «Арсенала»? Потому, что она такая же националистическая и антинародная как и 100 лет назад. По материалам открытых источников.

Это вовсе не так. Да, именно при Советской власти ввели григорианский календарь, но предложения о приведении летоисчисления в соответствие с западноевропейским календарём поступали в царское правительство с середины XIX века. В 1830 г. Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля, Бывший в то время министром народного просвещения князь К. Ливен отрицательно отнесся к этому и в своем докладе царю Николаю I представил реформу календаря как дело «несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов».

Он указывал, что «выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». После получения такого «доклада» царь написал на нем: «Замечания князя Ливена совершенно справедливы». В 1899 г.

Статья генерала Соболева в газете "Правда" к 100-летию создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии

Центральная Рада требования отклонила. С вечера в городе возобновились вооруженные столкновения. Главные силы восставших сосредоточивались вокруг «Арсенала» на Печерске, очаги восстания с отдельным руководством возникли также на Шулявке, Демеевке, Подоле. Восставшие захватили железнодорожную станцию Киев-товарный, мосты через Днепр, Киевскую крепость и несколько складов оружия.

Американцы присоединились позднее: 27 мая в Мурманский порт вошел американский крейсер «Олимпия», с которого вскоре высадился отряд американской пехоты. Первыми на российскую землю 4 сентября 1918 года вступили солдаты 339-го пехотного полка. Несмотря на то, что в задачу американских частей входила только охрана военного имущества, ситуация на фронте вынудила командование интервентов бросить военные части США в наступление в районе Вологодской железной дороги и Двины. Общие потери американского контингента на Севере России составили 110 погибших в бою и 70 человек умерших от холода и болезней. Понесённые потери вынудили американцев эвакуировать свои войска с русского севера, и к 5 августа в Мурманске не осталось ни одного американца. Однако 10 дней спустя Госдепартамент США официально объявил о разрыве дипломатических отношений с Россией.

При этом имелась в виду не Советская Россия и ее большевистское правительство, а Россия вообще. В декларации Госдепа говорилось о прекращении существования России как государства. В тот же день началась высадка американских войск во Владивостоке. Американский экспедиционный корпус в Сибири находился под командованием генерал-майора Грейвса и насчитывал 7950 солдат и офицеров. В Россию были передислоцированы подразделения 27-го и 31-го пехотных полков, а также добровольцы из 13-го, 62-го и 12-го пехотных полков. Американские войска оказались неподготовленными к суровым условиям Сибири. Широко распространены были проблемы с поставками топлива, боеприпасов и продовольствия. Лошади контингента США привыкли к жизни в умеренном климате и не были в состоянии действовать при минусовых температурах, вода в пулеметах без добавок просто замерзала. Наиболее примечательным боевым столкновением между русскими и американцами на Дальнем Востоке стал бой у села Романовка, 25 июня 1919 года, вблизи Владивостока, где большевистские части под командованием Якова Тряпицына атаковали американцев и нанесли им потери в 24 человека убитыми.

Последний американский солдат покинул Сибирь 1 апреля 1920 года. За время 19-месячного пребывания в России американцы потеряли на Дальнем Востоке 189 солдат. Революция началась в тот момент, когда главные империалистические державы были заняты в 1-й мировой войне и ни одна из воюющих группировок Антанта и германская коалиция не могла оказать непосредственной военной помощи Временному помещичье-буржуазному правительству России ни в момент его свержения, ни в первые месяцы после этого.

Настоятельно рекомендовалось носить одежду военных образцов. Предметы одежды и снаряжения, принятые в органах и войсках ГПУ, отличались от красноармейских только расцветкой декоративных элементов и отдельными деталями одежды. На рисунке: образцы одежды военнослужащих войск ВЧК. Рисунки выполнены на основе фотографий периода 1918-1920 годов. Впервые форма для "особых органов ГПУ" была введена 27 июня 1922 г. Образцы одежды военнослужащих войск ВЧК. В ходе её создавались Советы рабочих депутатов.

Забастовка была сорвана социал-демократическими лидерами, вступившими в переговоры с правительством и призвавшими рабочих приступить к работе с 24 января. Ленин отдал распоряжение об освобождении румынского посланника Диаманди и сотрудников посольства из Петропавловской крепости. Лениным 16 3 января 1918 г. Ленинский проект был принят ВЦИК. От имени ВЦИК Декларация была оглашена на заседании Учредительного собрания 18 5 января, но контрреволюционное большинство Учредительного собрания кадеты, меньшевики, правые эсеры и др. После слияния с этим съездом одновременно созванного III Всероссийского съезда крестьянских депутатов Декларация 31 18 января 1918 г. В правительстве Донской области представители иногородних получили столько же мест, сколько и казаки - однако вне квот остался пост главы правительства, занимаемый казаком Митрофаном Богаевским. Кроме того, решения правительства утверждались атаманом Калединым. На первое заседание явилось лишь 410 депутатов из 707 избранных, таким образом кворум был незначительным и зависел от присутствия большевистско-левоэсеровского меньшинства 155 депутатов при правоэсеровском большинстве. Открытка 1917 года.

Декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания был составлен и принят в ночь с 19 на 20 с 6-го на 7-е января. Президиум, состоявший из правых эсеров и меньшевиков, отказался рассматривать Декларацию и признать декреты Советской власти.

Советская власть была установлена в Екатеринославе, Одессе, Херсоне, Николаеве и других городах. Восстание рабочих и солдат против националистической контрреволюции готовили в это время и большевики Киева. Советское правительство Украины предложило рабочим не выступать до подхода к городу советских войск.

Одновременно Народный Секретариат отдал приказ начать общее наступление на Киев полка Червонного казачества, красногвардейских отрядов Харькова, Донбасса, а также Петрограда и Москвы, пришедших на помощь украинским трудящимся. Обстановка в Киеве все более осложнялась. Украинские буржуазные националисты сосредоточили в городе значительные военные силы, стремясь не допустить установления Советской власти. Центральная Рада усилила наступление против революционных организаций, пытаясь спровоцировать киевский пролетариат на преждевременное выступление. В ночь на 5 января 1918 года по приказу Генерального секретариата гайдамацкие курени и конная сотня «вольного казачества» при поддержке бронеавтомобилей внезапно напали на заводы «Арсенал», «Ауто», проволочно-гвоздильный, Демиевский снарядный и др.

Преодолев оборону немногочисленного отряда арсенальцев, контрреволюционеры разгромили помещение завкома и цеховых комитетов, вывели из строя часть оборудования, вывезли несколько грузовиков с оружием, потребовали от администрации завода вывезти запасы угля. Выполнение этого требования фактически означало закрытие завода. Гайдамаки арестовали группу заводских красногвардейцев. В эту же ночь они совершили нападение на мастерские политехнического института, механический завод, судостроительную верфь, где изъяли оружие красногвардейских отрядов. На следующий день была разгромлена типография и редакция газеты «Пролетарская мысль».

Террор, грабеж и бесчинства гайдамаков вызывали протест и возмущение рабочих и солдат. На ней развернулись острые дебаты по вопросу о сроках восстания против Центральной рады. Незначительным большинством было принято решение начать восстание. Выполняя решение конференции, члены Киевского большевистского комитета направились в различные районы для организации обеспечения поддержки восстания. Иванов и Я.

Гамарник выехали в район Жмеринки, в расположение 2-го гвардейского корпуса VII армии Юго-Западного фронта, чтобы договориться с революционными солдатами о совместном выступлении против Центральной Рады. Представителя комитета направили также в Ставку Верховного главнокомандования к Н. Горвиц, большевики «Арсенала» приняли решение о выступлении. Заседание, состоявшееся поздно вечером в помещении коммерческого института на Бибиковском бульваре ныне бульвар Т. Шевченко , приняло решение поддержать выступление арсенальцев.

Для руководства восстанием был избран общегородской ревком, в состав которого вошли А. Иванов, Н. Лебедев, И. Крейсберг, Я. Гамарник, М.

Костюк, М. Богданов, И. Кудрин и др. С целью поддержки восставших решено было объявить в городе всеобщую забастовку. В 12 часов ночи Киевский комитет РСДРП б провел совещание всех районных организаторов, на котором решил начать восстание немедленно.

В тот же день состоялось совещание большевиков «Арсенала» с участием представителей общегородского комитета РСДРП б и воинских частей, расположенных на Печерске. На нем обсуждались практические вопросы, связанные с проведением восстания, и решения I Всеукраинского съезда Советов. Для руководства восстанием совещание избрало ревком в составе представителя Народного Секретариата А. Горвица, Н. Костюка, Н.

Лебедева, И. Фиалека и др.

ЗАЧЕМ БОЛЬШЕВИКИ УКРАЛИ ВРЕМЯ?

29)января 1918 г. по старому стилю с выступления рабочих Арсенала началось восстание в Киеве против буржуазной Центральной Рады. 15 января 1918 г. декретом СНК была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия, 29 января – Рабоче-крестьянский Красный Флот. 14 февраля 1918 года в Советской России произошел переход с юлианского на григорианский календарь. 28 (15) января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Выпуск новостей в 18:00 от 15.01.2023

29 января 1918 года началось Январское вооруженное восстание рабочих и революционных солдат против контрреволюционной Центральной Рады в Киеве Похороны в братской могиле погибших во время Январского восстания рабочих в Мариинском парке Трудящиеся Киева. Уже 15 января 1918 г. была организована новая революционная Красная армия, 19 января 1918 г. — Красный флот (РККА и РККФ). Выпуск новостей в 15:00 от 15.04.2024.

Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г.

Главная» Новости» Январь 1918 участники. 1.15. Письмо члена Священного Собора протоиерея Петра Миртова председателю Собора Патриарху Тихону об организации крестного хода в Москве в январе 1918 г. вооружённое выступление рабочих и солдат Феодосии - привело к установлению в городе Сов. власти. В ночь на 15 января в гостинице «Петроград» (Казанский переулок № 26) на кухне вспыхнул пожар, который прибывшей центральной пожарной командой был быстро ликвидирован.

Как это было в январе 1918-го

Опубликовано: 30. Утром 16 29 января 1918 года представители Киевских советов рабочих и солдатских депутатов вручили Центральной Раде требование восставших передать власть советам. Центральная Рада требования отклонила. С вечера в городе возобновились вооруженные столкновения.

Короткая ссылка 15 августа 2023, 13:20 15 августа 1918 года началась американская интервенция на территорию российского Дальнего Востока. Американские власти объясняли свои действия помощью в эвакуации Чехословацкому корпусу, охраной складов ранее переданного оружия и содействием в формировании в России дееспособного правительства.

Однако в реальности они боялись чрезмерного усиления влияния Японии в регионе и планировали участвовать в освоении природных богатств России, которые западные державы фактически считали бесхозными.

Если англичан и французов сдерживало противостояние с Германией и её союзниками — у Антанты попросту не было сил для серьезных действий против России, да и выбор территории для таких действий в начале 1918 года был еще невелик, собственно говоря, в Европейской России он ограничивался только удаленным от берегово Англии Мурманском, то на Дальнем Востоке обстановка была принцппиально другой. Японцы оказались в состоянии действовать гораздо масштабнее. Сразу же после Октябрьской революции в Токио начали рассматриваться планы расширения зоны японского влияния в Азии, в том числе за счет Сибири.

Уже 1 января 1918 года генеральный консул Японии во Владивостоке запросил правительство о присылке военных кораблей. В этом городе в конце 1917 года проживало 3883 японских подданных, на всем Дальнем Востоке, вплоть до Читы, — около 10 тыс. Через два дня к японскому броненосцу присоединился британский крейсер HMS Suffolk. Еще через день пришел еще один японский броненосец — «Асахи».

Один из раненых вскоре умер. Местные власти сразу же начали искать нападавших, но так и не смогли их найти. Между тем уже 5 апреля командующий японской эскадрой на рейде Владивостока к. Хирохару Като высадил десант из двух рот.

Предлогом была защита японцев, проживавших в городе, и «горячая любовь к русскому народу», о которой известил горожан японский адмирал. Британцы немедленно высадили свой собственный десант — 60 морских пехотинцев. Так началась интервенция на Дальнем Востоке. Советское правительство заявило свой протест, завершавшийся предупреждением: «Рабочие и крестьяне!

Честные граждане! С Востока идет новое страшное испытание. Внутри страны поднимают голову темные силы. Буржуазия Сибири протягивает руку чужеземным насильникам».

Как показали события, это был верный прогноз. Для поддержки противников новой власти был использован Чехословацкий корпус. Еще в начале войны из русских подданных — чехов их насчитывалось по разным подсчетам от 50 до 70 тыс. Весной 1916 года было начато создание чехословацкой бригады, куда принимались уже и добровольцы из военнопленных — в основном это были славянские подданные Австро-Венгрии.

После июля 1917 г. Временное правительство разрешило набор среди австрийских военнопленных, и из бригады численностью около 6 тыс. Настроены эти люди были решительно — в случае поражения их ожидал суд военного трибунала.

In such a case, this work is not an object of copyright if reused in its entirety but, at the same time, extracting specific portions from this work could constitute copyright infringement. For example, the denomination and country name must be preserved on postage stamps. See respective license tags.

январь, 1918

2–15 января 1918 года — установление советской власти моряками в Феодосии, Керчи, Ялте, Евпатории, Симферополе. 15 (02) января 1918 года. Вечерний Курьер (Москва). 28 января 1918 года декретом Совета народных комиссаров была образована Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА). “ Прошедшая в Петрограде 5 января 1918 г. мирная демонстрация в поддержку Учредительного собрания оказалась расстрелянной Красной гвардией. Немецкие войска в Киеве, март 1918 года РИА Новости На этапе становления Красная армия формировалась в тяжелейших военно-политических и экономических условиях. 15 января 1918 года ВЧК приняла Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии, а уже 29 января был создан Красный флот.

Декрет об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии 15(28) января 1918 г.

Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 января 1918 года О Рабоче-Крестьянской Красной армии 15 августа 1918 года по просьбе Великобритании и США американские военнослужащие высадились на Дальнем Востоке для поддержки союзников, воевавших против большевиков.
ЯНВАРСКОЕ ВОССТАНИЕ: КАК ЭТО БЫЛО 1918. Год издания. Входит в.
Расстрел мирной демонстрации в поддержку Учредительного собрания 15–21 января (28 января – 3 февраля) 1918 года произошло просоветское восстание в Киеве, которое было жестоко подавлено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий