Могилевский областной драматический театр. 1 год назад • 2 прочтения.
Могилевский областной драматический театр — афиша
Новости 21.03.2023 / Могилев и Могилевская область. Афиша театров Могилёва: расписание и билеты на лучшие спектакли. Могилевский областной драматический театр — впервые мысль о создании постоянного театра со своим зданием прозвучала в Могилёве в 80-х годах XIX столетия. фото и картинки Новости общественного транспорта Беларуси.
Афиша театров Могилёва: расписание и билеты на лучшие спектакли
Персине и Сильвета, начитавшись романтической литературы, даже мечтают об опасностях и приключениях. Впрочем, очень скоро выясняется, что ненависть между семействами показная — она разыгрывается отцами влюблённых, чтобы добиться брака между наивными отпрысками… Узнав об обмане, разочаруются ли молодые люди в своих идеалах или же, наоборот, их чувства от этого лишь окрепнут? Об этом вы узнаете из нашей комедии — очень весёлой, изящной и музыкальной.
У него был свой симфонический оркестр дирижер В. Кревинг , хор руководители Н. Фидюнов и В. Участники кружка стремились популяризировать произведения замечательных композиторов, перед концертами читались лекции. Из этого кружка вышли замечательные певцы: Я. Казанская, Е.
Колобазина и С. Мигай, который позже станет народным артистом России, профессором Московской консерватории; пианисты: В. Боголюбова и А Боркус, музыковед С. Вержбицкий и многие другие. Вплоть до 1914 года кружковцы радовали могилёвчан сценами из опер, творческими концертами и вечерами. Творческая деятельность актёров-любителей эстетически ориентировалась на профессиональное сценическое искусство. Прогрессивное содержание этой деятельности находило живой отклик, понимание и заинтересованность горожан. Социальный состав зрительного зала быстро демократизировался.
Преследуя культурно-просветительские цели, любительские коллективы, художественно-творческие объединения общества и кружки внесли несомненно положительный вклад в обогащение духовной жизни, в приобщение широкого зрителя к театральному искусству, в дело развития самодеятельного творчества и осознанной культурно-общественной инициативы демократических слоев городского населения. Но в Могилёве, как и повсеместно, культурно-просветительской деятельности любителей сценического искусства препятствовал ряд весьма существенных обстоятельств. Это прежде всего система полицейского досмотра, угроза административных правительственных репрессий. Организаторами художественно-творческих кружков и объединений были, как правило, энтузиасты-любители, прогрессивно настроенные местные интеллигенты: служащие государственных и частных контор, учителя, врачи, юристы, сотрудники местных газет, представители различных областей деятельности и знаний. Они преодолевали большие трудности в театрально-творческой, культурно-просветительской деятельности.
А с 28 по 31 марта состоится гастрольный показ шести постановок «Коляда-театра» Екатеринбург — запланированы спектакли для детей и взрослых. Телефон кассы драматического театра: 80222-65-66-04, справка по телефону:80222-65-52-34. Еще по теме:.
Организаторами художественно-творческих кружков и объединений были, как правило, энтузиасты-любители, прогрессивно настроенные местные интеллигенты: служащие государственных и частных контор, учителя, врачи, юристы, сотрудники местных газет, представители различных областей деятельности и знаний. Они преодолевали большие трудности в театрально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Даже из упомянутых художественных событий, происходивших в Могилёве в конце XIX — начале XX веков, легко проследить связь между наличием в городе театрального здания как центра культурной жизни и его влияния на умы и творческую активность населения. Стихийно возникшая театральная активность со стороны гастролирующих профессиональных коллективов, подкрепленная сравнительно небольшой арендной платой за театральное помещение и удобством географического расположения Могилёва, смогла разбудить творческий потенциал горожан, подготовить целые поколения к последующему восприятию изящного искусства и использованию его в воспитательных целях. Автор брошюры «К 25-летию Могилёвского театра» Мирский-Исаев в 1913 г. Это одно было бы ещё с полбеды, но за этой дойной коровой ничей не смотрел хозяйский добрый глаз; ничье любящее хозяйское сердце не забилось ни разу теплой любовью к ней… Театр обратился в того Щедринского конягу, на котором все желали ездить верхом, но никто не хотел кормить. А на задаваемые критиками в те годы вопросы, почему ушло подлинное драматическое искусство, автор отвечает: «Да потому, что поруган храм, обветшал алтарь, облетели цветы, те самые цветы, которые город обязался содержать в холе и неге, давать им свет и воздух, тепло и солнце. И теперь, в виду исполнившегося юбилея, вполне уместно подвести итоги: выветрился кирпич из наружных стен; оборудование сцены, согласно новейшим правилам о театрах, до сих пор не сделано; общественное здание, выстроенное за счет обывательской лепты, продолжает оставаться в неудовлетворенном состоянии…». Но несмотря на свой непраздничный вид, городской театр достойно отметил свое 25-летие. Все эти годы он как мог был полезен и городу, и губернии. На могилёвской сцене было поставлено свыше 4000 спектаклей, случалось, здесь демонстрировали свое искусство великие артисты, создавая нетленные образы лучшей отечественной и зарубежной драматургии. Театр был приветлив и к самодеятельным артистам, эмоционально воскрешавшим перед зрителем страницы жизни страны. Но он не собирался почивать на лаврах, впереди у театра неизведанная дорога в новое будущее страны, период мужания и становления. И уже тогда возникало у этой могилёвской обители Мельпомены страстное желание окружить заботой и теплом собственную театральную труппу, которая отвечала бы такой же взаимностью театру. Но этому суждено будет осуществиться ещё только через 22 года. А пока небольшое здание городского театра «дышало уютом и размеренностью дореволюционной провинции». У них тоже были свои обязанности: они помогали деду подметать двор, управляться с дровами, носили воду. Когда наступали теплые весенние дни, по вечерам у дверей Чиботько устраивались посиделки. Тут в свободное от спектакля время собирались актёры, и начинались бесконечные рассказы старика о дореволюционном прошлом Могилёва, о городском театре, о знаменитых актёрах, приезжавших сюда на гастроли.
Вот какие спектакли покажут во время театрального форума «М.@rt.контакт-2023»
Социальный состав зрительного зала быстро демократизировался. Преследуя культурно-просветительские цели, любительские коллективы, художественно-творческие объединения общества и кружки внесли несомненно положительный вклад в обогащение духовной жизни, в приобщение широкого зрителя к театральному искусству, в дело развития самодеятельного творчества и осознанной культурно-общественной инициативы демократических слоев городского населения. Но в Могилёве, как и повсеместно, культурно-просветительской деятельности любителей сценического искусства препятствовал ряд весьма существенных обстоятельств. Это прежде всего система полицейского досмотра, угроза административных правительственных репрессий.
Организаторами художественно-творческих кружков и объединений были, как правило, энтузиасты-любители, прогрессивно настроенные местные интеллигенты: служащие государственных и частных контор, учителя, врачи, юристы, сотрудники местных газет, представители различных областей деятельности и знаний. Они преодолевали большие трудности в театрально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Даже из упомянутых художественных событий, происходивших в Могилёве в конце XIX — начале XX веков, легко проследить связь между наличием в городе театрального здания как центра культурной жизни и его влияния на умы и творческую активность населения.
Стихийно возникшая театральная активность со стороны гастролирующих профессиональных коллективов, подкрепленная сравнительно небольшой арендной платой за театральное помещение и удобством географического расположения Могилёва, смогла разбудить творческий потенциал горожан, подготовить целые поколения к последующему восприятию изящного искусства и использованию его в воспитательных целях. Автор брошюры «К 25-летию Могилёвского театра» Мирский-Исаев в 1913 г. Это одно было бы ещё с полбеды, но за этой дойной коровой ничей не смотрел хозяйский добрый глаз; ничье любящее хозяйское сердце не забилось ни разу теплой любовью к ней… Театр обратился в того Щедринского конягу, на котором все желали ездить верхом, но никто не хотел кормить.
А на задаваемые критиками в те годы вопросы, почему ушло подлинное драматическое искусство, автор отвечает: «Да потому, что поруган храм, обветшал алтарь, облетели цветы, те самые цветы, которые город обязался содержать в холе и неге, давать им свет и воздух, тепло и солнце. И теперь, в виду исполнившегося юбилея, вполне уместно подвести итоги: выветрился кирпич из наружных стен; оборудование сцены, согласно новейшим правилам о театрах, до сих пор не сделано; общественное здание, выстроенное за счет обывательской лепты, продолжает оставаться в неудовлетворенном состоянии…». Но несмотря на свой непраздничный вид, городской театр достойно отметил свое 25-летие.
Все эти годы он как мог был полезен и городу, и губернии. На могилёвской сцене было поставлено свыше 4000 спектаклей, случалось, здесь демонстрировали свое искусство великие артисты, создавая нетленные образы лучшей отечественной и зарубежной драматургии. Театр был приветлив и к самодеятельным артистам, эмоционально воскрешавшим перед зрителем страницы жизни страны.
Но он не собирался почивать на лаврах, впереди у театра неизведанная дорога в новое будущее страны, период мужания и становления. И уже тогда возникало у этой могилёвской обители Мельпомены страстное желание окружить заботой и теплом собственную театральную труппу, которая отвечала бы такой же взаимностью театру. Но этому суждено будет осуществиться ещё только через 22 года.
Тарасова, "Три дня и три ночи", "Амнистия", "Последняя инстанция" М. Матуковского, "Не грусти, Верочка" А. Макаенка и другие.
Ставились и произведения русской и зарубежной классики: "Дядя Ваня" А. Чехова, "Горячее сердце" А. Островского, "Коварство и любовь" Ф.
Шиллера, "Миллионерша" Б. Из русской современной драматургии с успехом шли спектакли: "В добрый час! Розова, "Июнь - начало лета" Ю.
Эдлиса, "Антонина" Н. Анкина, "Голубые олени" А. Коломийца, "День отдыха" В.
Катаева и многие другие. Спектакль "Главная ставка" по пьесе К. Губаревича 1957 был отмечен премией на Всесоюзном конкурсе, который проводился в связи с 40-летием Великой Октябрьской революции.
В могилёвском театре работало много ярких индивидуальностей. В 1956 г. Он сыграл много ролей, и был особенно высоко оценен в роли Забелина в "Кремлевских курантах".
Молчанова, создавшая много запоминающихся образов. В 1955 г. Рудаков, его актерской индивидуальности были свойственны глубина и психологизм в постижении образа.
Осенью 1957 г. Федяева, они также много сделали для театра. Тематическое и жанровое разнообразие репертуара, актуальность пьес, высокая постановочная и исполнительская культура, следование психологическим традициям актерского мастерства вывели могилевский театр в конце 60-х годов в ряд сильнейших театров республики.
После этого было некоторое время упадка, связанное с уходом главного режиссёра В. Его сменило несколько режиссёров, по-разному видевших будущее театра. Поэтому вплоть до начала 80-х гг.
Театр активно содействовал развитию белорусской драматургии. За период с 1962 по 1970 гг. Тарасова, И.
Исаченко, Л. Караичева, произведения И. Шамякина, А.
Мовзона, Н. Матуковского и другие. Значительно оживили театр 1970-е - 1980-е годы.
Они встряхнули и по-настоящему вдохнули новую струю в творческую жизнь Могилевского областного драматического театра. Оригинальное прочтение на сцене нашли произведения Я. Купалы, В.
Быкова, А. Петрашкевича, А. Принципиальной удачей театра стал спектакль "Павлинка" 1971.
Запомнился зрителю и спектакль "Сотников" по одноименной повести В.
Что скрывает новая девушка профессора? И будет ли у него возможность выбраться невредимым из паутины ее интриг?
А с 28 по 31 марта состоится гастрольный показ шести постановок «Коляда-театра» Екатеринбург — запланированы спектакли для детей и взрослых. Телефон кассы драматического театра: 80222-65-66-04, справка по телефону:80222-65-52-34. Еще по теме:.
История Могилёвского театра драмы
Могилевский театр драмы (Могилевский драматический театр) одно из главных достопримечательностей Могилева находится на улице Первомайская 7 (). фото сборник. ГУК «Дворец культуры области» (Могилев), время начала — 19:00, стоимость билетов — 43,00 — 66,00 BYN. Могилевский областной драматический театр представляет вам репертуар на эту неделю: Среда, 11 мая в 18:30 «БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ» (премьера!).
Афиша театров Могилёва: расписание и билеты на лучшие спектакли
Могилевский драмтеатр усиливает это ощущение – именно в марте проводит Международный молодежный театральный форум «М.@т». Новость не из приятных Но #увидетьрозовогослона будет можно по-прежнему 22 марта в 16.00, на сцене Mogilev Drama Theater (Могилёвский драматический театр). » Афиша Могилева» Репертуар Могилевского драматического театра на январь 2020 с аннотациями некоторых спектаклей. Могилевский областной драматический театр. 1 год назад • 2 прочтения.
Выбор спектакля
- Афиша и репертуар драмтеатра Могилева
- Могилёвский драматический театр
- Афиша и репертуар драмтеатра Могилева
- Подпишитесь на наши социльные сети
- Могилевский областной драматический театр - YouTube
- Афиша театров Mogilev. Театральная афиша - спектакли, премьеры, стоимость билетов
Посещение Могилевского областного драматического театра
» Афиша Могилева» Репертуар Могилевского драматического театра на январь 2020 с аннотациями некоторых спектаклей. Гастроли Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича в Брянске подошли к концу. Режиссер Михаил Лашицкий и актеры Могилевского областного драматического театра представляют фантастическую сказку «Инопланетенок» Евгения Тыщука. Драмтеатр Могилева – афиша на Декабрь 2023, билеты онлайн, схема зала, история, адрес, отели рядом на Могилевский драматический театр афиша. Удобная, регулярно обновляемая театральная афиша на предлагает расписание спектаклей в театрах Могилева. концертный комплекс "Драматический театр им. го". Удобная, регулярно обновляемая театральная афиша на предлагает расписание спектаклей в театрах Могилева. концертный комплекс "Драматический театр им. го".
Новости Могилева и области
Островского, "Коварство и любовь" Ф. Шиллера, "Миллионерша" Б. Из русской современной драматургии с успехом шли спектакли: "В добрый час! Розова, "Июнь - начало лета" Ю. Эдлиса, "Антонина" Н. Анкина, "Голубые олени" А. Коломийца, "День отдыха" В. Катаева и многие другие. Спектакль "Главная ставка" по пьесе К. Губаревича 1957 был отмечен премией на Всесоюзном конкурсе, который проводился в связи с 40-летием Великой Октябрьской революции.
В могилёвском театре работало много ярких индивидуальностей. В 1956 г. Он сыграл много ролей, и был особенно высоко оценен в роли Забелина в "Кремлевских курантах". Молчанова, создавшая много запоминающихся образов. В 1955 г. Рудаков, его актерской индивидуальности были свойственны глубина и психологизм в постижении образа. Осенью 1957 г. Федяева, они также много сделали для театра. Тематическое и жанровое разнообразие репертуара, актуальность пьес, высокая постановочная и исполнительская культура, следование психологическим традициям актерского мастерства вывели могилевский театр в конце 60-х годов в ряд сильнейших театров республики.
После этого было некоторое время упадка, связанное с уходом главного режиссёра В. Его сменило несколько режиссёров, по-разному видевших будущее театра. Поэтому вплоть до начала 80-х гг. Театр активно содействовал развитию белорусской драматургии. За период с 1962 по 1970 гг. Тарасова, И. Исаченко, Л. Караичева, произведения И. Шамякина, А.
Мовзона, Н. Матуковского и другие. Значительно оживили театр 1970-е - 1980-е годы. Они встряхнули и по-настоящему вдохнули новую струю в творческую жизнь Могилевского областного драматического театра. Оригинальное прочтение на сцене нашли произведения Я. Купалы, В. Быкова, А. Петрашкевича, А. Принципиальной удачей театра стал спектакль "Павлинка" 1971.
Запомнился зрителю и спектакль "Сотников" по одноименной повести В. Быкова 1972 г. Это была первая попытка перевести прозу писателя на язык театра. На спектакли главного режиссёра Ю. Мироненко зрители просто ломились. Есть мнение, что большинство спектаклей, поставленных этим режиссёром, значительно превосходили по своей художественной ценности многие современные постановки.
Спектакль жанр обозначен как «французская комедия» будет называться «Семь женщин на шее». Над постановкой работает приглашенный режиссер Андрей Гузий, который в свое время был главным режиссером этого театра. В Могилеве он поставил более двух десятков популярных спектаклей. Интересно, что этот же режиссер ставил в 1990 г. В двух словах - французская комедия с надлежащей романтикой и искрометным юмором. Это рассказ о любви, где в конце все обязательно будет хорошо. Последние свидетели Также в октябре на малой сцене театра состоится еще одна премьера, которая обещает быть резонансной — «Последние свидетели» по одноименной документальной книге Светланы Алексиевич. Премьера будет приурочена к 75-я годовщине победы в Великой Отечественной Войне. Театр пригласил к работе над постановкой молодого режиссера Уланмырзу Карыпбаева, с которым уже сотрудничал в рамках форума «М. Студент Российского Государственного института сценических искусств мастерская Геннадия Тростянецкого Уланмырза Карыпбаев в рамках Мастерской молодой режиссуры форума создал и представил на малой сцене театра эскиз спектакля по рассказу Чингиза Айтматова «Материнское поле». Два клёна Для юных зрителей а также их родителей! Новогоднюю сказку «Два клёна» по одноименной пьесе Евгения Шварца поставит режиссер и художник Михаил Лашицкий.
Театр пригласил к работе над постановкой молодого режиссера Уланмырзу Карыпбаева, с которым уже сотрудничал в рамках форума «М. Студент Российского Государственного института сценических искусств мастерская Геннадия Тростянецкого Уланмырза Карыпбаев в рамках Мастерской молодой режиссуры форума создал и представил на малой сцене театра эскиз спектакля по рассказу Чингиза Айтматова «Материнское поле». Два клёна Для юных зрителей а также их родителей! Новогоднюю сказку «Два клёна» по одноименной пьесе Евгения Шварца поставит режиссер и художник Михаил Лашицкий. Пиковая дама В апреле 2020 года на сцене театра запланирована премьера спектакля «Пиковая дама» по одноименной повести А. Пушкина, инсценировка Дмитрия Богославского. К работе над постановкой приглашен Игорь Казаков, недавно оставивший пост главного режиссера Могилевского областного театра кукол. Ганди молчал по субботам Также в текущем сезоне планируется осуществить постановку пьесы «Ганди молчал по субботам». Эта пьеса написана молодым современным автором Анастасией Букреевой в конце 2016 года. Один из самых востребованных произведений современной драматургии, за пару лет своего существования произведение стало финалистом конкурса «Кульминация» в 2017 году, насчитывает свыше 10 постановок по всей России: в Кемерово, Стерлитамаке, Новокузнецке, Иркутске, Москве, Воронеже, Великих Луках и других городах. Эта пьеса — о сегодняшнем дне, о внутреннем мире подростка, о взрослении, об отцах и детях, о проблемах подрастающего поколения и вообще — нашем существовании. Работать над постановкой в Могилевском театре будет режиссер Михаил Лашицкий Гастроли В конце октября — начале ноября пройдут гастроли Могилевского театра драмы по российским городам — Курск, Орел, Брянск — со спектаклями «Тарюф», «Три красавицы» и сказкой «По щучьему веленью».
Премьера «Женитьбы», фестиваль «М. Фото афиша. Могилевский драмтеатр усиливает это ощущение — именно в марте проводит Международный молодежный театральный форум «М. А по его завершению в этом сезоне «театральную феерию» продолжат гастроли «Коляда-театра» из российского Екатеринбурга.
Новости Могилева и области
Могилевский областной драматический театр | Драматический театр Могилева – купить билеты, как добраться, телефоны касс могилевского драмтеатра, спектакли, актеры, современный репертуар. |
История Могилёвского театра драмы | Театральная афиша на предлагает расписание спектаклей в театрах Могилева. Заслуженный драматический театр Могилёвского областного учреждения культуры: касса, коллектив и quot! |
Могилевский областной драматический театр 2024 | ВКонтакте | Афиша в Могилёве 2023: что посмотреть и билеты. |
Могилевский областной драматический театр
Боже мой! Как я ошибся, как наказан... Пережив сложный развод и кризис среднего возраста, он пытается найти умиротворение в своем доме на берегу пруда.
Боже мой! Как я ошибся, как наказан... Пережив сложный развод и кризис среднего возраста, он пытается найти умиротворение в своем доме на берегу пруда.
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна.
Так играть умеют только артисты театра «У Моста». Их невероятная энергия захватывает с первых же минут и погружает в достоверную атмосферу ночлежки начала ХХ века. Спектакль является лауреатом российских и международных фестивалей, в том числе: Диплом Лауреата: Театр «У Моста» — «За лучший драматический спектакль»; «Театральная гавань», Новороссийск, 2021. Диплом Лауреата «За театр, как явление». София со своим «Агнес, жена Уила». Агнес Хатауэй супруга Шекспира готовит лечебные отвары и не хочет, чтобы ее беспокоили. Играет Гамнет ее покойный сын. Это его связь с матерью. Одна за другой, к ней пробуют войти: свекровь, две дочери, мачеха. Она их не впускает: они провоцируют вопросами, воспоминаниями и чувствами. Действие происходит между смехом, гордостью, любовью и слезами. Агнес «вводит» нас в горы, яблочный амбар, самый красивый дом Стратфорда, театр Глобус она смотрит премьеру Гамлета. Она неграмотна, но своим сердцем понимает, что из всех драматургов ее муж доставляет самое большое удовольствие публике и его слава переживет всех нас. Время доказало, что Агнес — жена Уила, права. Бюджетное учреждение культуры Орловской области Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» покажет спектакль «Люди Ламанчи». Театр «Свободное пространство» представляет свою версию знаменитого мюзикла «Человек из Ла Манчи». Автор пьесы — Дейл Вассерман — американский драматург, обрел мировую славу, когда адаптировал для сцены бестселлер Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Сингл стал мульти — платиновым и по сей день возглавляет чарты поп — музыки 60-х. Что противопоставить и как противостоять миру, который охвачен жестокостью, насилием, алчностью? Его Рыцарь — смешной, наивный, казалось бы, абсолютно оторванный от Реальности, обладает, тем не менее, зорким сердцем и непоколебимой верой в Человека. Его не пугает то, что его мечты недостижимы, он счастлив от того, что борется и не сворачивает с пути Рыцарства и Служения идеалу. XVI Международный молодежный театральный форум «М. Могилев «Бешеные деньги». Произведение, написанное классиком мировой литературы Александром Николаевичем Островским в 1869 году, сегодня звучит актуальнее, чем, когда бы то ни было. Смирно лежат только деньги «умные», нажитые трудом. Жажда «бешеных» денег овладела всеми, кроме делового провинциала Василькова, который знает цену каждому рублю и у которого посчитана каждая копейка. Героине же спектакля Лидочке Чебоксаровой, особе, избалованной «золотой пылью», приходится несладко с мужем-«экономкой». Каких денег стоит любовь в мире, где все покупается и продается? Бешеных ли?
Могилевский областной драматический театр — афиша
Новый постоянный театр в Могилеве открылся 29 октября 1954 г. Зритель, истосковавшийся по "своему" театру, благожелательно встретил новый коллектив. В первом же сезоне спектакли посмотрели около 100 тысяч человек из них 16 тысяч - на селе. Отметим, что могилевская публика, по воспоминаниям старых актеров, "была на редкость театральная", что в "Могилеве всегда было крепкое театральное дело, работалось хорошо и интересно". С тех пор дела театра потихоньку пошли в гору. Стал расширяться репертуар, появились первые гастроли. В сентябре 1955 г.
Проработав режиссером в Могилевском театре 25 лет, он поставил 40 спектаклей, каждый из которых отличается особой интеллигентной атмосферой, четкостью авторского замысла, глубоким психологизмом, умением работать с актерами и подчеркивать их индивидуальности. Лучшие его спектакли не сходили со сцены годами, игрались свыше 300 раз. Среди них пьесы белорусских драматургов: "Это было в Могилеве" Е. Тарасова, "Три дня и три ночи", "Амнистия", "Последняя инстанция" М. Матуковского, "Не грусти, Верочка" А. Макаенка и другие.
Ставились и произведения русской и зарубежной классики: "Дядя Ваня" А. Чехова, "Горячее сердце" А. Островского, "Коварство и любовь" Ф. Шиллера, "Миллионерша" Б. Из русской современной драматургии с успехом шли спектакли: "В добрый час! Розова, "Июнь - начало лета" Ю.
Эдлиса, "Антонина" Н. Анкина, "Голубые олени" А. Коломийца, "День отдыха" В. Катаева и многие другие. Спектакль "Главная ставка" по пьесе К. Губаревича 1957 был отмечен премией на Всесоюзном конкурсе, который проводился в связи с 40-летием Великой Октябрьской революции.
В могилёвском театре работало много ярких индивидуальностей. В 1956 г. Он сыграл много ролей, и был особенно высоко оценен в роли Забелина в "Кремлевских курантах". Молчанова, создавшая много запоминающихся образов. В 1955 г. Рудаков, его актерской индивидуальности были свойственны глубина и психологизм в постижении образа.
Осенью 1957 г. Федяева, они также много сделали для театра. Тематическое и жанровое разнообразие репертуара, актуальность пьес, высокая постановочная и исполнительская культура, следование психологическим традициям актерского мастерства вывели могилевский театр в конце 60-х годов в ряд сильнейших театров республики. После этого было некоторое время упадка, связанное с уходом главного режиссёра В. Его сменило несколько режиссёров, по-разному видевших будущее театра. Поэтому вплоть до начала 80-х гг.
Театр активно содействовал развитию белорусской драматургии. За период с 1962 по 1970 гг. Тарасова, И. Исаченко, Л. Караичева, произведения И. Шамякина, А.
Колобазина и С. Мигай, который позже станет народным артистом России, профессором Московской консерватории; пианисты: В. Боголюбова и А Боркус, музыковед С. Вержбицкий и многие другие.
Вплоть до 1914 года кружковцы радовали могилёвчан сценами из опер, творческими концертами и вечерами. Творческая деятельность актёров-любителей эстетически ориентировалась на профессиональное сценическое искусство. Прогрессивное содержание этой деятельности находило живой отклик, понимание и заинтересованность горожан. Социальный состав зрительного зала быстро демократизировался.
Преследуя культурно-просветительские цели, любительские коллективы, художественно-творческие объединения общества и кружки внесли несомненно положительный вклад в обогащение духовной жизни, в приобщение широкого зрителя к театральному искусству, в дело развития самодеятельного творчества и осознанной культурно-общественной инициативы демократических слоев городского населения. Но в Могилёве, как и повсеместно, культурно-просветительской деятельности любителей сценического искусства препятствовал ряд весьма существенных обстоятельств. Это прежде всего система полицейского досмотра, угроза административных правительственных репрессий. Организаторами художественно-творческих кружков и объединений были, как правило, энтузиасты-любители, прогрессивно настроенные местные интеллигенты: служащие государственных и частных контор, учителя, врачи, юристы, сотрудники местных газет, представители различных областей деятельности и знаний.
Они преодолевали большие трудности в театрально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Даже из упомянутых художественных событий, происходивших в Могилёве в конце XIX — начале XX веков, легко проследить связь между наличием в городе театрального здания как центра культурной жизни и его влияния на умы и творческую активность населения. Стихийно возникшая театральная активность со стороны гастролирующих профессиональных коллективов, подкрепленная сравнительно небольшой арендной платой за театральное помещение и удобством географического расположения Могилёва, смогла разбудить творческий потенциал горожан, подготовить целые поколения к последующему восприятию изящного искусства и использованию его в воспитательных целях. Автор брошюры «К 25-летию Могилёвского театра» Мирский-Исаев в 1913 г.
Это одно было бы ещё с полбеды, но за этой дойной коровой ничей не смотрел хозяйский добрый глаз; ничье любящее хозяйское сердце не забилось ни разу теплой любовью к ней… Театр обратился в того Щедринского конягу, на котором все желали ездить верхом, но никто не хотел кормить. А на задаваемые критиками в те годы вопросы, почему ушло подлинное драматическое искусство, автор отвечает: «Да потому, что поруган храм, обветшал алтарь, облетели цветы, те самые цветы, которые город обязался содержать в холе и неге, давать им свет и воздух, тепло и солнце. И теперь, в виду исполнившегося юбилея, вполне уместно подвести итоги: выветрился кирпич из наружных стен; оборудование сцены, согласно новейшим правилам о театрах, до сих пор не сделано; общественное здание, выстроенное за счет обывательской лепты, продолжает оставаться в неудовлетворенном состоянии…».
Но могилевчане категорически были против. Актеры даже митинг организовали. Один из участников — Владимир Петрович — и сегодня тут работает: — Нелегкие были времена. Труппу перевели в Дом политпросвещения. Мы были вынуждены играть на сцене без нормального освещения. Зрителям тоже было неуютно. Случалось, в зале находилось не более 10 человек. А как мы страдали из-за плохой акустики! В старом театре она была потрясающая. Когда его строили, в акустические ниши специально насыпали битый хрусталь! Конечно, мы хотели отстоять старинное строение. И в 1991-м его закрыли на реконструкцию. Говорили — года на 2—3, а она затянулась почти на 10 лет. К счастью, внимание на многострадальный долгострой обратил Президент, подарив театру вторую жизнь. Проект реконструкции театра разработал могилевский архитектор Владимир Кузнецов. Учел нереализованные детали первоначального проекта Камбурова, добавил свои — для удобства актеров и реквизиторов придумал пристройки, подземные сооружения. Идею одобрили. Кузнецов умер, так ее и не реализовав. Та самая демонстрация актеров, не согласных со сносом здания старого театра. В Могилеве я отыскала его супругу Наталью Борисовну, для которой реставрация театра стала делом жизни: — Я считала своим долгом закончить то, что начал муж. Хотя это было непросто. На нее требовались миллионы, а их не было.
Пережив сложный развод и кризис среднего возраста, он пытается найти умиротворение в своем доме на берегу пруда. Надеясь, что все его душевные страдания, все его «раны» от прежнего брака будут излечены новой любовью. Ослепленный чувствами, Петр не замечает, как переменчива его молодая спутница.