Яндекс Алиса» на канале «Секреты Творческого Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 18:31, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Включить музыку (Алиса откроет нужный трек в Яндекс Музыке).
Работает ли «Яндекс.Станция» без подписки: какие функции доступны
Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Яндекс Алиса» на канале «Секреты Творческого Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 18:31, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Новости, статьи, фотографии, видео. Семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Условия подписки Условия привилегий Условия кешбэка Справка Плюс для бизнеса Новости сервиса Правила рекомендаций.
Алиса, включи котел BAXI!
Голосовой помощник — это справочное бюро, готовая энциклопедия, навигатор и собеседник. А теперь с помощью такого ассистента можно передавать и показания электросчетчика. По данным «Яндекса», голосовым помощником «Алисой» пользуются уже 45 миллионов человек. Включи навык «ТНС энерго».
Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса». Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi.
Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений.
Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению.
Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России.
Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании. Источник изображения: «Яндекс» По данным компании, телевизор не только обеспечивает высокое разрешение 4К, но и высокую контрастность 5000:1. Новый телевизор, как и все вышедшие ранее версии с меньшей диагональю, выполнен в современном безрамочном дизайне и получил два динамика по 12 Вт. Важным преимуществом умного телевизора с голосовым ассистентом стала способность «Алисы» искать контент в известных ей онлайн-кинотеатрах. При этом пользователь получит персональные рекомендации фильмов непосредственно на главном экране. Разумеется, этим функциональность смарт-телевизора не ограничивается. Так, «Яндекс. Игры» обеспечивают доступ к десяткам игр в разных жанрах.
Пульт позволяет давать задания «Алисе» — включать фильмы, ставить их на паузу или менять громкость.
Упрощенная навигация по каталогу товаров. Подача групп товаров с визуализацией, описанием и промо-страницами с заранее сделанной под цели клиента группировкой товаров. Облегченный фильтр товаров, содержащий основной, ограниченный и самый популярный список характеристик, достаточный для подбора необходимого оборудования в личных и бытовых целях. Интеллектуальный пошаговый фильтр-отбор для подбора оборудования исходя из целей и назначения объекта, помещений клиента.
Также «Алиса» научилась понимать и более сложные команды — например, если сказать ей «включи рок на максимум», она сможет сразу включить нужную громкость, даже если пользователь не знает, какой уровень стоит у колонки. И ещё одно новшество — обновление сценариев синхронной работы всех «Станций» в доме. Теперь «Алиса» знает не только «включи музыку везде», но и «включи в детской» и «продолжи везде».
Алиса, включи свет!
У «Яндекса» случился сбой 12 декабря 2023, 21:16 67 комментариев Не работает «умный дом» — не включаются свет, розетка, пульт. Сообщения в комментариях на страницах «Яндекса», во «ВКонтакте» начали поступать 12 декабря после 17:00. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали. Во «ВКонтакте» администратор страницы «Яндекса» в 20:30 написал : «В работе наших сервисов были временные трудности.
Тексты песен на «ТВ Станциях» Теперь можно выводить тексты песен на экране во время прослушивания музыки. Приложение «Яндекс Музыка» автоматически синхронизирует текст с исполняемой песней. Эта функция доступна как для российских, так и для зарубежных треков. Доступность функции, можно понять по кнопке «Т» в музыкальном плеере. Новые спортивные каналы по подписке Подписчики «Яндекс Плюса» получили доступ к новым спортивным каналам, таким как «Матч Премьер» и «Матч! Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий.
Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле?
Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего. Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления. И ежедневный — на неделю вперёд с детальной информацией о скорости ветра, атмосферном давлении и уровне влажности. А ещё — специальные режимы с полезной погодной информацией для рыбаков, садоводов и не только.
Ранее «Яндекс» объявил , что голосовой помощник будет фильтровать рекламные СМС и хранить их в отдельной директории.
Данная категория сообщений будет приходить пользователю без уведомлений. Услуга бесплатная, ее можно подключить, сказав «Алиса, включи определитель номера». В прошлом месяце в Яндекс. Музыке появилась функция, при помощи которой осуществляется управление воспроизведением на Яндекс. Запускается опция через «Алису».
муниципального образования город-герой Новороссийск
Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. Яндекс Алиса» на канале «Секреты Творческого Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 18:31, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Алиса умеет записывать историю использования умных колонок, где вы сможете проверять, какой контент и в какие дни был включён на ваших устройствах. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новый навык — Города. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня.
Место под большое лого и рекламу навыков
Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Алиса умеет записывать историю использования умных колонок, где вы сможете проверять, какой контент и в какие дни был включён на ваших устройствах. Содержимого персональные данные (включая, но не ограничиваясь.
Узнать новости с помощью Станции
Военная операция на Украине | Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новый навык — Города. |
Военная операция на Украине | Новости. Знакомства. |
Lenta.Ru в соцсетях | Всё включено: события с гастрономическим бонусом. |
муниципального образования город-герой Новороссийск | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Алиса, включи свет! | происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. |
Яндекс — с Алисой
Алиса включи новости. С помощью «Яндекс. Алисы» в «умном доме» реализовано голосовое управление. сыграем в Города давай поиграем в Города запусти навык Игра в города. Виртуальный ассистент Алиса следит за сотней СМИ и может рассказать, что случилось в мире или включить выпуск новостей популярной радиостанции. происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю.
муниципального образования город-герой Новороссийск
Алиса, включи «Мою волну»! Если никогда не произносили эту фразу — значит, у вас нет «Яндекс Станции» дома. Новости. Знакомства. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Неделя в городе, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.
Алиса, включи котел BAXI!
Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем! Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики.
В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров.
По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск. В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках.
Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики.
Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия.
Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали.
Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде.
Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была.
Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».
Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными.
А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео.
Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей».
Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту.
Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон?
Также «Алиса» научилась понимать и более сложные команды — например, если сказать ей «включи рок на максимум», она сможет сразу включить нужную громкость, даже если пользователь не знает, какой уровень стоит у колонки. И ещё одно новшество — обновление сценариев синхронной работы всех «Станций» в доме. Теперь «Алиса» знает не только «включи музыку везде», но и «включи в детской» и «продолжи везде».
Кроме того, Алиса может включать и выключать свет, контролировать розетки, а еще — рассказывать анекдоты и сочинять сказки для детей. Это все стандартный набор, но есть у Алисы фишки, о которых знают не все пользователи. Раздел « Навыки Алисы» регулярно пополняется классными возможностями с помощью сторонних разработчиков.
Для запуска нужно всего лишь сказать «Запусти навык» и проговорить его название. Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте. Вот краткая подборка интересных навыков. Превратите Алису в голосовой мессенджер и обменивайтесь сообщениями с другими пользователями умных колонок, при этом не используя телефон или компьютер. Персональное утреннее шоу от Алисы. Вместо скучных новостей настройте колонку под себя так, чтобы Алиса включала только ту музыку, которая нравится именно вам.
И зачитывала новости из тех источников и на те темы, которые вы сами выбираете в настройках. Для поднятия настроения включите в навыках «Комплимент от Алисы». Уведомления «Яндекс. Настройте полезные уведомления о новинках в мире кино, музыки и подкастов. С помощью этой функции Алиса также может рассказать, что нового появилось в ее функционале. Запустите умный пересказ, если вам необходимо быстро узнать содержание книги для урока или экзамена по литературе.
Или даже если вы решили просто вспомнить о классике из школьной программы, а прочитать полноценно пока не доходят руки. Не знаете, куда жаловаться на состояние дороги или затянувшуюся шумную стройку? Запустите этот навык, а Алиса сделает все за вас. Можете быть уверены, что ваша жалоба дойдет до местного органа власти, отвечающего за решение проблемы. А как насчет виртуального логопеда для самых маленьких? Алиса предложит малышу повторить за ней отдельные звуки, слова и фразы.
Эти уникальные и полезные занятия разработаны совместно с профессиональными логопедами, которые рекомендуют запускать их ребенку на 15 минут в день для достижения результата. Конечно, список можно продолжать бесконечно. Тотальный диктант, квест по математике для самопроверки и большое количество как развивающих игр например, «Угадай животное» , так и увлекательные голосовые квесты например, стратегия «Да, милорд», детектив «Слепая месть» или фантастический квест «Истоки гор». Конечно, классных игр у Алисы гораздо. Функции «Яндекс. Станции» без подписки Подписка «Яндекс.
Плюс» дает большое количество преимуществ. Но работает ли «Яндекс.
Для этого лишь необходимо назвать необходимый регион и город. В «Алисе» доступны ее традиционные функции, к примеру, с ней можно сыграть в «Города» или узнать погоду. Запустить голосовой помощник возможно голосом или через главный экран. Анонс компании гласит, что в Яндекс. Картах представлены локации в мельчайших деталях. Приложение и веб-версию использует 85 млн человек ежемесячно.
Алиса включи новости
И ещё одно новшество — обновление сценариев синхронной работы всех «Станций» в доме. Теперь «Алиса» знает не только «включи музыку везде», но и «включи в детской» и «продолжи везде».
Подходит для профессионалов, чьей основной деятельностью является освещение. Упрощенная навигация по каталогу товаров. Подача групп товаров с визуализацией, описанием и промо-страницами с заранее сделанной под цели клиента группировкой товаров. Облегченный фильтр товаров, содержащий основной, ограниченный и самый популярный список характеристик, достаточный для подбора необходимого оборудования в личных и бытовых целях.
По умолчанию, переход на табличную версию отображения каталога с возможностью сразу просматривать полное описание товара и его технические характеристики.
При наличии доступа, возможность просмотра наличия и даты прихода товара на склад, закупочной цены для клиента с учетом его скидки и многое другое. Подходит для профессионалов, чьей основной деятельностью является освещение. Упрощенная навигация по каталогу товаров.
Подходит для профессионалов, чьей основной деятельностью является освещение. Упрощенная навигация по каталогу товаров. Подача групп товаров с визуализацией, описанием и промо-страницами с заранее сделанной под цели клиента группировкой товаров. Облегченный фильтр товаров, содержащий основной, ограниченный и самый популярный список характеристик, достаточный для подбора необходимого оборудования в личных и бытовых целях.
Новости Тольятти
Тогда тоже пользователи в сетях пожаловались на то, что не работали все элементы «умного дома» — от лампочек до пылесоса и дверного звонка. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Читайте нашу статью. Читать С подпиской доступны все стандартные функции, ради которых обычно и покупается умная колонка. С помощью голосовой команды Алиса включит вашу любимую музыку, ответит на вопрос например, «Сколько калорий в апельсине? Кроме того, Алиса может включать и выключать свет, контролировать розетки, а еще — рассказывать анекдоты и сочинять сказки для детей.
Это все стандартный набор, но есть у Алисы фишки, о которых знают не все пользователи. Раздел « Навыки Алисы» регулярно пополняется классными возможностями с помощью сторонних разработчиков. Для запуска нужно всего лишь сказать «Запусти навык» и проговорить его название. Каталог навыков действительно огромный: игры для компании, настолки, превращение Алисы в ночник, викторины, рецепты, новости, помощь в изучении языка, подготовке к экзаменам или игре на музыкальном инструменте. Вот краткая подборка интересных навыков. Превратите Алису в голосовой мессенджер и обменивайтесь сообщениями с другими пользователями умных колонок, при этом не используя телефон или компьютер. Персональное утреннее шоу от Алисы. Вместо скучных новостей настройте колонку под себя так, чтобы Алиса включала только ту музыку, которая нравится именно вам.
И зачитывала новости из тех источников и на те темы, которые вы сами выбираете в настройках. Для поднятия настроения включите в навыках «Комплимент от Алисы». Уведомления «Яндекс. Настройте полезные уведомления о новинках в мире кино, музыки и подкастов. С помощью этой функции Алиса также может рассказать, что нового появилось в ее функционале. Запустите умный пересказ, если вам необходимо быстро узнать содержание книги для урока или экзамена по литературе. Или даже если вы решили просто вспомнить о классике из школьной программы, а прочитать полноценно пока не доходят руки. Не знаете, куда жаловаться на состояние дороги или затянувшуюся шумную стройку?
Запустите этот навык, а Алиса сделает все за вас. Можете быть уверены, что ваша жалоба дойдет до местного органа власти, отвечающего за решение проблемы. А как насчет виртуального логопеда для самых маленьких? Алиса предложит малышу повторить за ней отдельные звуки, слова и фразы. Эти уникальные и полезные занятия разработаны совместно с профессиональными логопедами, которые рекомендуют запускать их ребенку на 15 минут в день для достижения результата. Конечно, список можно продолжать бесконечно. Тотальный диктант, квест по математике для самопроверки и большое количество как развивающих игр например, «Угадай животное» , так и увлекательные голосовые квесты например, стратегия «Да, милорд», детектив «Слепая месть» или фантастический квест «Истоки гор». Конечно, классных игр у Алисы гораздо.
Функции «Яндекс.
В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы. Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса».
Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.
В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex.
Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики. Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков.
К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб.
Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным.
Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса».
Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов.
Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.
В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов.
Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде.
Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам.
Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса».
Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса».
Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали. Во «ВКонтакте» администратор страницы «Яндекса» в 20:30 написал : «В работе наших сервисов были временные трудности. Простите за доставленные неудобства. Команда уже исправила ситуацию, всё должно работать как нужно». Официально «Яндекс» сообщил ТАСС, что трудности возникали с управлением устройствами «умного дома» по сети Wi-Fi: «На текущий момент все устройства работают в штатном режиме».