Как отметили в театре, «Хованщина» по самобытности музыки и сюжета могла бы стать «самой русской оперой». Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. Четыре лепестка ваджры в пространстве — опера «Хованщина» — картина Сурикова «Утро стрелецкой казни» — картина Репина «Царевна Софья во время стрелецкого восстания» — портрет Мусоргского кисти Репина. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. В один из дней, завершающих астраханское жаркое лето, на Соборной площади кремля прошла пресс-конференция, посвященная премьерной постановке оперы Модеста Мусоргского “Хованщина”.
7 интересных фактов об опере «Хованщина» М.Мусоргского
Он призывает их смирить гордыню и подумать о спасении Руси. Вбегает Марфа. Она рассказывает о приказе Голицына убить ее и о том, что солдаты «потешных войск» молодого Петра помогли ей спастись. Заговорщики с тревогой реагируют на это. Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать». Но, обуреваемая сомнениями в правильности своего решения, девушка сопротивляется.
В отчаянии она убегает. Появляется Шакловитый, погруженный в размышления о многострадальной Родине. Спрятавшаяся неподалеку Эмма слышит эти слова и проникается к боярину доверием. Шакловитый, решив воспользоваться удачным случаем, вкладывает в руки девушки нож. Эмма готова служить верой и правдой своему новому «защитнику» и не подозревает, что вновь стала пешкой в борьбе власть имущих.
Доносятся разгульные песни подвыпивших стрельцов. На площадь прибегает подьячий. Он рассказывает о нападении солдат Петра на Стрелецкую слободу. Это известие ошеломляет стрельцов. Они взывают к своему начальнику Ивану Хованскому.
Однако Хованский сам в растерянности: стрелецкое дело накануне гибели.
С тех пор опера не только обошла лучшие театры России, но завоевала также признание за границей: Нью-Йорк, Лондон, Будапешт, Прага, София — вот далеко не полный перечень городов, в которых была поставлена «Хованщина» и где она, так же как и на родине композитора, пользовалась заслуженным успехом. Если обратиться к истории постановки «Хованщины» на русской сцене, то окажется, что на протяжении полувека в этом спектакле участвовали лучшие исполнительские силы страны. Так, например, незабываемый по убедительности воплощения образ Досифея, главы раскольников, создал Шаляпин, в 1911 году осуществивший и всю постановку оперы на сцене Мариинского театра в Петербурге. В роли раскольницы Марфы тогда выступали такие замечательные артистки, как Е. Збруева и Е. После Шаляпина партия Досифея переходит к басу В. Петрову, с которым Шаляпин сам репетировал и ввел его на сцену в спектаклях 1912 года, поставленных петербургской труппой в Москве.
Портрет хоровой, коллективный иногда исчерпывает характеристику той или иной группы Пришлые и раскольник, например, всегда только хор , однако может и служить истоком, фундаментом портрета ее лидера. Так соотнесены стрельцы и их глава Иван Хованский. Некая "парность" контрастно противопоставляемых друг другу персонажей, в принципе не новая для оперной классики Дон-Жуан — Лепорелло, Кармен — Микаэла и т. Проникновенно-трогательный хор "Батя, Батя, выйди к нам" — одна из лучших, наиболее волнующих страниц оперы. Еще смиреннее звучит тихая молитва стрельцов "Господи, не дай врагам в обиду", которую они а cappella поют под занавес.
Но самый могучий, цельный и определенно самый дорогой композитору образ — Марфа. Музыковеды часто сравнивали Марфу с женскими образами Бородина , Чайковского , Римского-Корсакова : Ярославной, Кумой, Любашей; но те — иные, более женственные, более одноплановые. Ярославна прежде всего — хранительница семейных устоев. Кума несколько мелодраматична, Любаша одержима чувством ревности и, ревнуя Грязного, идет на преступление. Психологической глубиной и сложностью Марфа сравнима разве лишь с некоторыми героинями Достоевского.
Марфе в избытке даны мелодии необыкновенной красоты, то жгуче страстные, то скорбные, но всегда исполненные горделивой силы. Начало XX века, когда умами многих вьщающихся людей России владели идеи богоискательства, соборности, "Хованщину" прочло как оперу-мистерию, поразительно созвучную тогдашним настроениям отечественной интеллигенции. В петербурской 1911 и московской 1912 постановках Ф. Шаляпина, прошедших с колоссальным успехом, на первый план выдвинулись раскольничья линия, раскольничьи хоры.
В Театре Станиславского «Хованщину» представляют в редакции Шостаковича с музыкой финальной сцены, написанной композитором Владимиром Кобекиным. Музыкальным руководителем постановки и возобновления является артистический директор театра Александр Лазарев, а режиссер-постановщик и сценограф — Александр Титель и Владимир Арефьев соответственно. Станислав Лыков является главным хормейстером. Купить билеты на оперу «Хованщина» в Театре Станиславского онлайн можно у нас на сайте - это быстро, легко и просто. Приглашаем вас погрузиться в мир этого серьезного исторического произведения и насладиться вершинами русской оперной музыки. Ближайшие мероприятия.
Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1
Некая "парность" контрастно противопоставляемых друг другу персонажей, в принципе не новая для оперной классики Дон-Жуан — Лепорелло, Кармен — Микаэла и т. Проникновенно-трогательный хор "Батя, Батя, выйди к нам" — одна из лучших, наиболее волнующих страниц оперы. Еще смиреннее звучит тихая молитва стрельцов "Господи, не дай врагам в обиду", которую они а cappella поют под занавес. Но самый могучий, цельный и определенно самый дорогой композитору образ — Марфа. Музыковеды часто сравнивали Марфу с женскими образами Бородина , Чайковского , Римского-Корсакова : Ярославной, Кумой, Любашей; но те — иные, более женственные, более одноплановые. Ярославна прежде всего — хранительница семейных устоев.
Кума несколько мелодраматична, Любаша одержима чувством ревности и, ревнуя Грязного, идет на преступление. Психологической глубиной и сложностью Марфа сравнима разве лишь с некоторыми героинями Достоевского. Марфе в избытке даны мелодии необыкновенной красоты, то жгуче страстные, то скорбные, но всегда исполненные горделивой силы. Начало XX века, когда умами многих вьщающихся людей России владели идеи богоискательства, соборности, "Хованщину" прочло как оперу-мистерию, поразительно созвучную тогдашним настроениям отечественной интеллигенции. В петербурской 1911 и московской 1912 постановках Ф.
Шаляпина, прошедших с колоссальным успехом, на первый план выдвинулись раскольничья линия, раскольничьи хоры. После октября 1917 го- да подобная трактовка, конечно, сделалась неприемлемой, даже одиозной. Сегодня Хованщина ставится, хоть и не часто, но регулярно в том числе и на зарубежных подмостках.
Перед началом гастролей генеральный директор теперь уже обоих театров рассказал о планах Большого и Мариинки на весну нынешнего года и в целом на будущее. Про юбилеи - Еще недавно трудно было представить, но сейчас я отвечаю за оба коллектива, и мне кажется интересным дать возможность как музыкантам, так и артистам хора, и солистам оперных трупп, а со времени балетных трупп двух главных театров России выступать вместе. Возможность для этого есть. И я хотел бы сообщить о том, что впервые в городе Тихвине, на родине Римского-Корсакова, где мы будем чествовать великого композитора, силы Мариинского и Большого театра России выступят вместе. Коллектив Большого еще не выступал в Тихвине никогда. Кроме того, мы постараемся представить силы как Большого, так и Мариинского театра и на родине Модес та Петровича Мусоргского, 185 -летие которого будет отмечаться в марте.
Наконец, мы сделаем все, чтобы возможности театра в Смоленске позволили нам выступить единым коллективом с двумя великими операми Глинки в начале июня, когда состоится крупное музыкальное празднество - чествование Михаи ла Ивановича Глинки, отц а русской музыки. Можно сказать также о том, что и в Воткинске, недалеко от дома, где родился Пётр Ильич Чайковский, мог ли бы также выступить представители обоих коллективов. Февраль сейчас начинает особый период, очень наполненный замечательными великими произведениями, их исполнениями. Меня это радует. После февральских и мартовских акций мы, конечно, не пройдем мимо 225-летия Александра Сергеевича Пушкина, ведь в наших театрах очень многое связано с его творчеством. Гений русской поэзии невероятно широко был востребован, к нему обратились лучшие творцы, которые шли за ним. И неважно, что он поэт, а они композиторы. Достаточно напомнить, что и "Руслан и Людмила", и "Золотой петушок, не говоря уже о "Пиковой даме", "Онегине", о "Мазепе", о царе Салтане - все это Пушкин. К юбилею поэта они будут звучать в специальной фестивальной программе.
Татьяна Ногинова — художник по костюмам, работавший вместе с Юрием Александровым над восстановлением постановки. Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы. Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут с двумя антрактами.
В тот период русский народ раздирал спор о выборе пути, о старой и новой вере. Любой исход мог бы стать для страны фатальным, подчеркнули в Музыкальном театре. Мусоргский начал работу над оперой в 1872 году, когда отмечался всплеск интереса к истории России.
Работа продвигалась трудно. Опера осталась не оконченной. К 1881 году она была готова в клавире за исключением финальной сцены. Первым масштабное произведение дописал и оркестровал Николай Римский-Корсаков.
Премьера оперы «Хованщина» в честь 150-летия Фёдора Шаляпина
подробная информация, 12+. Легендарной (без всякого преувеличения) постановке Леонида Баратова в 2015 году исполнилось 55 лет — ровно столько она идёт на сцене Мариинского театра. Сюжет оперы был взят автором из одноименной повести Николая Гоголя. Впервые оперу "Хованщина" в Мариинском театре поставил Фёдор Шаляпин в 1911 году, где он также исполнил партию Досифея. Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. Сцена из оперы М. П. Мусоргского “Хованщина” (постановка Л. Баратова). В отличие от оперы «Алеко», показанной рязанцам ранее, «Хованщину» без подготовки воспринять под силу не каждому.
Опера Мусоргского «Хованщина»
Идея создания оперы «Хованщина» у Мусоргского могла возникнуть после завершения первой редакции «Бориса Годунова» или летом 1872 года. «Опера «Хованщина» впервые прозвучала целиком на родине великого композитора, – сказал художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев на экскурсии в Псковском Кремле. Опера всецело поглотила его мысли и думы, он с полным основанием говорил: «живу в «Хованщине», как жил в «Борисе»».
Опера Мусоргского «Хованщина»
Его первым шагом на посту генерального директора станет постановка оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского, пишет Forbes. Вот эти события, о которых Модест Мусоргский узнал от своего друга, критика Владимира Стасова, и отражены в опере «Хованщина». Как отметили в театре, «Хованщина» по самобытности музыки и сюжета могла бы стать «самой русской оперой». Увидеть легендарный спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» в 1911 году, можно 9 июня в 18:00 на исторической сцене в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. Статья автора «Ростовский государственный музыкальный театр» в Дзене: В опере показаны судьбы русского народа в период, непосредственно предшествовавший царствованию Петра I.
Опера «Хованщина» возвращается на сцену МАМТа
Представляем Вам фрагмент оперы Модеста Мусоргского «Хованщина». Снимок в открытие статьи: сцена из оперы композитора Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке режиссера Александра Лазарева на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко/ Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ. 9 февраля 1886 года в Петербурге состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». отметил Сергей Сидоров. Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. В сюжете оперы «Хованщина» объединены события, которые в исторической реальности растянулись на семь лет: два стрелецких бунта, второй из которых возглавил князь Иван Хованский в союзе со старообрядцами, и приход Петра I к власти.
В Рязани представят "Хованщину" в постановке театра Станиславского на "Русской опере"
Опера «Хованщина» с 13 марта по 17 марта 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. «Народная музыкальная драма», как определил «Хованщину» сам автор, долго искала путь на сцену. В отличие от оперы «Алеко», показанной рязанцам ранее, «Хованщину» без подготовки воспринять под силу не каждому. Оперу «Хованщина» дали в Пскове солисты оперы, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня, 20 апреля, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей. 9 февраля 1886 года в Петербурге состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина».
По ком звучал набатный колокол? Хованщина, опера М
Русская опера | Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
7 интересных фактов об опере «Хованщина» М.Мусоргского | отметил Сергей Сидоров. |
Опера «Хованщина» возвращается на сцену МАМТа | Снимок в открытие статьи: сцена из оперы композитора Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке режиссера Александра Лазарева на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко/ Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ. |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | На сцену МАМТ вернули "Хованщину" – спектакль 2015 года. Опера Мусоргского снова идёт в редакции Шостаковича, ведь Модест Петрович работу не завершил. |
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров | Представляем Вам фрагмент оперы Модеста Мусоргского «Хованщина». |