Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года.
Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России
Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года.
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем». Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года. Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем.
Отмечается, что утверждение документа должно состояться до 1 сентября 2023 года. Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства. В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства.
В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем.
Не обойдена вниманием и поддержка эксплуатантов. С этой целью разрабатываются меры по субсидированию скидок на БАС и части стоимости летного часа, расширяются экспериментально—правовые регионы применения беспилотников, определяются налоговые и иные льготы, оптимизируются процедуры сертификации и страхования, производители получают массовый доступ к оборудованию и технологиям, проектируется соответствующая инфраструктура для эксплуатантов, происходит цифровая трансформация организации воздушного движения. Вывод однозначен — отрасль очень перспективная и динамично развивающаяся», — заявил Алексей Варятченко. Нацпроект готов стартовать Начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи ФАВТ Эдуард Войтовский ознакомил аудиторию со структурой национального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем», состоящего из пяти федеральных проектов: «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем» и «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». В ее функции входит предоставление владельцам БАС каналов передачи данных в целях расширения зоны действия, а также радиочастот для организации линий С2. Сроки реализации проекта — 2024—2030 годы. Национальный проект и входящие в его структуру федеральные проекты одобрены правительственной комиссией и в проектном комитете правительства.
Проект будет утвержден по принятии Закона о федеральном бюджете РФ на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов. В числе основных задач самого объемного федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» — развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем в 89 субъектах Российской Федерации. К 2030 году надлежит устранить административные, технические и иные ограничения, препятствующие развитию беспилотной авиации гражданского назначения, сформировать специализированную систему сертификации БАС, а также обеспечить защиту инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Для этого будут построены или реконструированы 290 посадочных площадок, в 108 районах — внедрена многопозиционная система наблюдения МПСН. Также будет установлено оборудование по обслуживанию линии управления и контроля БАС, созданы цифровые сервисы и т. Параллельно Минтрансом России изданы методические рекомендации. Одна из них касается эксплуатации и оснащения посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов.
Другая — внедрения в эксплуатацию унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, линии управления и контроля, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов районов полетов БВС. В соответствии с ними установлен состав объектов и оборудования посадочной площадки для БАС и рекомендованный состав унифицированной инфраструктуры. Так, площадка для посадки и или взлета БВС может иметь искусственное либо грунтовое покрытие, рулежную дорожку не менее 50 х 4 м, перрон не менее 12 х 8 м с местами стоянок, оборудованными якорными креплениями, спецпомещения ангар, бокс для ТО и хранения до трех БВС, систему электроснабжения и электрической зарядки БВС, а также систему заправки ГСМ объемом не менее 1000 л и устройства для противообледенительной обработки БВС. Инфраструктура должна к тому же содержать средства наблюдения, навигации, связи и комплекс оборудования поставщика услуг линии управления и контроля БАС. Эдуард Войтовский визуализировал на экране примеры рекомендованных посадочных площадок. Он напомнил, что при Минтрансе создана рабочая группа, которая готова рассмотреть предложения по инфраструктуре предполагаемых объектов БАС. Сертификация станет клиентоориентированной В «ТР» неоднократно упоминалось о вопросах производителей БАС к органам сертификации Росавиации. Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС.
Это принципиальный момент, — отметила она. По словам Натальи Кирилловой, сформирована и необходимая для сертификации регуляторная среда. Она включает законодательные процедуры, определенные Федеральными авиационными правилами, требованиями к летной годности. Наряду с этим имеется база документов — вспомогательная практика, методические рекомендации, информационные материалы, контрольные карты… Эти документы не являются нормативно—правовыми актами, но позволяют заявителям получить понимание о процессе. Имеется возможность подачи заявок как на тип, так и на разработчиков и изготовителей БАС через портал госуслуг.
Средств для финансирования из ФНБ не предусмотрено.
Остальное — инвестиции из внебюджетных источников. Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель — появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Куратором назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководитель — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Нацпроект теперь включает в себя пять федеральных инициатив, предусматривающих развитие инфраструктуры, кадры для БАС.
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
Telegram: Contact @minpromtorgrf | Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. |
Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть | Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли. |
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 км. Длина аппарата — 3,9 м, высота — 1,2 м. БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
В текущем учебном году российские школьники в рамках программы начальной военной подготовки начнут изучать основы применения беспилотников - такую инициативу поддержали Минобороны и Минпросвещения.
Активную работу по развитию беспилотных авиасистем уже начали в ВГТУ. Осуществляется закупка высокотехнологичного оборудования в области БАС, способного решать большинство задач мониторинга в области сельского хозяйства, геодезии картографии, контроля строительных и промышленных объектов, мониторинг протяженных объектов и многого другого, разрабатываются программы дополнительного профессионального образования для подготовки специалистов по эксплуатации этого оборудования. Эта работа ведется совместно с Белгородским государственным технологическим университетом им.
Шухова, на базе которого создается центр беспилотных авиационных систем федерального значения и с которым у ВГТУ подписано соглашение о всестороннем сотрудничестве. Оборудование, о котором идет речь, включает в себя: - комплекс для аэрофотосъемки на базе беспилотного воздушного судна БВС самолетного типа с полезной нагрузкой в виде аэрофотосъемочной камеры с видимым и мультиспектральном диапазонах спектра. Он имеет радиус действия 30 км и время полета до 3 часов.
Этот комплекс позволяет снимать до 8000 га за день и получать ортофотопланы с точностью геопривязки, соответствующей требованиям масштаба 1:500.
Главной целью в документе называлось появление в России новой отрасли экономики, связанной с производством и использованием гражданских беспилотников. Стратегия включала в себя пять основных направлений, среди которых — подготовка кадров для беспилотной авиации. В апреле Forbes узнал , что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем получит меньше бюджетных средств, чем планировалось изначально. По словам источника издания в правительстве, новые параметры нацпроекта БАС были рассмотрены на совещании кабмина, которое прошло после послания президента Федеральному собранию.
Куратором нацпроекта назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководителем — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров.
Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г. Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб.
На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»
Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г. Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Компания «Беспилотные авиационные системы» («БАС»), которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства. Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС.