Согласно тексту статьи, Лина Бракните состояла в отношениях с Алексеем Владимировичем Баталовым и родила от него дочь Викторию.
«Я пресытилась этой профессией». Что стало с актрисой Линой Бракните?
Лине Бракните пророчили большое будущее в кино, ведь в 11 лет в 1964 году она сыграла главную роль в фильме «Девочка и эхо» по рассказу известного советского писателя Юрия Нагибина. За год киноленту посмотрели больше шести миллионов человек, что для детского кино даже в советские годы — очень приличная аудитория.
Дубравка выросла, но детские нотки проскальзывают во всех ее словах и поступках: она очень категорична и не готова прощать даже малейших слабостей. Однако приходит первая любовь, и ее мир меняется. За исполнение роли Дубравки была удостоена приза за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года в Вильнюсе. После этого не снималась. Актрисой становиться не захотела. После школы окончила исторический факультет Вильнюсского университета. Работала в библиотеке Института истории АН Литвы в отделе раритетов.
Сама она говорила: "Я чересчур самокритично к себе относилась, чтобы поехать поступать во ВГИК на актёрский.
Предполагалось, что Куклу наследника Тутти будет изображать реальная кукла, сделанная на заказ. Но она оказалась настолько непохожей на оригинал, что Лине пришлось играть обе роли — Суок и Куклы. И она справилась! Вероятно, со съемок картины у 14-летней Лины сформировалась юношеская влюбленность в режиссера. Это раннее взросление позволило ей через год блестяще сыграть девочку-подростка в картине Р. Василевского «Дубравка». Фильм сделал Лину одной из самых известных и популярных юных актрис Советского Союза.
Но после невероятного успеха Бракните появилась лишь в паре незначительных ролей и пропала. В интервью 2009 года Лина рассказывала , что на съемках ей было интереснее заниматься гримом и не только. В тот год курс набирали мастера сцены, которые предвзято относились к абитуриентам, имеющим опыт съемок в кино. Девушка поступила в Вильнюсский университет на истфак, после чего 20 лет проработала в библиотеке Института истории АН Литвы. Правда, в 1975-м знаменитый литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс «Никто не хотел умирать», «Это сладкое слово — свобода», «Авария» проводил набор на ВКСР Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве. И Лина рискнула поехать. Есть версия, что ее не приняли из-за «плохой анкеты». Ее автор — некто Александр Черчилль, который считает себя знатоком биографии Бракните.
Он привлекателен тем, что является настоящим произведением архитектуры и не зря получил название "фата моргана". В начале фильма, на 4-й минуте, дети играют на площадке в футбол. На заднем плане отлично виден знаменитый Гурзуфский мост, построенный в 1961 году. Спустя несколько мгновений за спиной стоящей на воротах Дубравки можно рассмотреть скалы Адалары, что говорит о том, что картину снимали и в Гурзуфе. Любопытно музыкальное оформление "Дубравки". Последняя композиция через много лет прозвучит в фильме Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" 2009. Отношения между персонажами довольно сложные. К примеру — Дубравка влюблена в Колю, последнему нравиться Зина, а Зина мечтает о совершенно другом парне.
Она, кажется, даже была рекомендована для внеклассного чтения. Помимо полной версии этого сложного произведения существовали различные адаптации, вплоть до диафильма и, конечно, экранизации У Коли есть младший брат — Вовка "Утюг", которого сыграл прославившийся на всю страну после ролей "Вождя краснокожих" в гайдаевских "Деловых людях" 1964 и Мальчиша-Плохиша в "Сказке о Мальчише-Кибальчише" 1967 Сергей Тихонов. Его герой соперничает с Дубравкой за лидерство среди подростков, а с другой стороны — девушка ему симпатична. В конце-концов по сюжету они приходят к примирению и даже дружбе. Роль Утюга стала последний в карьере Тихонова — 21 апреля 1972 года 20-летний молодой актер попал или же его толкнули — история темная под трамвай. Василевский показал в своем фильме ещё одну острую проблему социума — дети воспитываются без родителей или же родители уделяют им мало внимания. Ту же Дубравку воспитывает бабушка, но она все время на работе, не может заменить девочке маму от того возможно главная героиня и так тянется к Валентине Григорьевне. Колю в его семье третирует отчим, а мать не решается встать на защиту сына.
Несмотря на довольно непростое содержание, фильм собрал в кинотеатрах более 9 млн зрителей, что для детской киноленты было довольно неплохо. Картина получила главный приз на 2-м Республиканском кинофестивале 1970 года, а юной актрисе Лине Бракните вручили приз за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года. С весьма любопытной, особенно для тех, кто изучает психологию современного общества, стороны об этой сильно подзабытой картине вспомнили уже в наше время.
лина бракните биография фото сейчас: 45 фото
Посмотрев интервью, я увидел, что сегодня Лина в своих односложных ответах совсем не расположена к разговору. Да, закончила исторический факультет Вильнюсского университета. Да, работала библиотекарем. Да, муж - фотограф, да - собака, да - путешествую по миру. Да, боялась. Она совершила мужественный шаг, а говорит, боялась. Но было два события, которые предопределили этот шаг. Известно, что ее роль в последнем фильме с пророческим для нее названием «Последний форт» была почти вся вычищена, выскоблена, вырезана. Вот об этих двух событиях, предшествовавших ее уходу из кино, она предпочитает молчать или говорит: "не помню", отбиваясь от вопросов как от назойливых мух. Если бы я брал интервью - то пригласил бы ее посмотреть со мной несколько эпизодов актерской игры той девочки, по имени Лина, которые никогда никому не удалось повторить... Она дебютировала сразу в главной роли по рассказу Юрия Нагибина.
Сложность роли была в том, что на первых страницах рассказа девочка предстает совершенно обнаженной. Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода.
И Лину-Суок тренировала тоже она: девочке надо было научиться жонглировать и выполнять акробатические трюки. Но оказалось, что на Лину она внешне почти не похожа. Так что пришлось Лине работать и за Суок, и за куклу. А это было по-настоящему трудно! Чего стоили только веки, на которые гримеры наклеивали девочке специальную пленку: чтобы получился немигающий «кукольный» взгляд. Под платье девочке надевали корсет, мешающий дышать.
Тяжелый парик с локонами не выдерживал жары и намертво прилипал к волосам Лины. Чтобы его снять, нередко приходилось отхватывать лезвием пару «родных» прядок. Она стойко выдерживала все трудности, снималась целыми днями в любых условиях, старательно выполняла все, что нужно. А по вечерам, вместо того, чтобы отдыхать, зубрила учебники, чтобы не отстать от одноклассников. Кстати, а вы знали, что Юрий Олеша, создавая сказку «Три толстяка», увековечил под именем Суок свою возлюбленную? В том эпизоде Суок ведет на поводке настоящего хищника — тигра. Конечно, животное взяли в цирке, тигр был дрессированный и слушался команд. Но никто не предупредил девочку, что к зверю нельзя поворачиваться спиной. Когда Лина это сделала, она вдруг почувствовала на своем затылке дыхание хищника, а на плечи ей легли тяжелые лапы... Позднее девочка вспоминала: «От страха я не помнила, как взлетела вверх по решетке».
И Лина-Суок раз за разом бралась за поводок и с легкой улыбкой на лице вела вперед тигра. Вот когда ее по-настоящему зауважали все члены съемочной группы.
Сценарий и роль сильно видоизменили, практически полностью вырезав кадры с Линой.
Эпизодическая роль студентки исторического факультета. Кадр из фильма 1978 года "Хочу быть артистом". Дальнейшая актёрская карьера не сложилась, при чем по её же инициативе, и по понятным причинам.
Мама не стала оказывать на меня давление. Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была. Ведь, снявшись в пяти картинах, я набралась опыта.
Ну, а потом он вернулся в Прагу, где фильм Дружининой никто не видел — и стал работать по специальности. Сейчас живет вполне счастливо — женат, отец троих детей. Но в СССР его долго не могли забыть: в 1989 году, через много лет после выхода «Принцессы цирка», он все еще входил, согласно опросу «Советского экрана», в список самых популярных советских актеров! Да и сейчас в интернете есть неофициальный сайт, посвященный ему, где собрана куча его интервью разных лет. Анастасия Иванова «Не могу сказать «прощай», 1982 Мелодрама, снятая режиссером Борисом Дуровым, не стала таким же суперхитом, как его «Пираты ХХ века». Но все-таки историю о простой, скромной девушке, ухаживающей за когда-то отвергнувшим ее красавцем после того, как он становится инвалидом, посмотрело больше 30 миллионов человек. И если исполнитель главной роли Сергей Варчук после этого сыграл еще десятки ролей в кино, то у его партнерши Анастасии Ивановой ролей всего пять.
И жуткая судьба. С кино ей не везло — например, в последний момент ушла роль в фильме «Батальоны просят огня», где Иванова очень хотела сниматься. Она сконцентрировалась на работе в театре и на семье ее мужем был актер Борис Невзоров. А 3 июня 1993 года, когда ей было всего 34 года, ее убили в ее собственной квартире мужа в этот момент не было в доме. Потом выяснилось, что ее зарезал знакомый, который до того уже убил одну актрису и отсидел за это десять лет Иванова об этом и не подозревала. Но к суду его привлечь не успели: он сам погиб. Говорят, его зарезал сын его любовницы, когда защищал от него мать… Ирина Чериченко «Завтра была война», 1987 Дипломный фильм Юрия Кара по сценарию Бориса Васильева был снят на мизерном бюджете.
Но в 1987-м, во время перестройки, стал просто бомбой: во-первых, в нем открыто говорили о сталинских репрессиях, во-вторых, в нем были по-настоящему выдающиеся актерские работы Нины Руслановой, Веры Алентовой, Сергея Никоненко. Последней досталась ключевая роль Искры Поляковой, честной комсомолки, считающей Есенина «упадочническим» поэтом. Но потом начались 90-е, когда сниматься в кино было особо негде. И к тому же Ирина искала себя. Девять месяцев прожила в монастыре — но там ее преследовали сны о театре. Вернувшись в Москву, начала работать в театре — но тут появился шанс поехать работать в Испанию. В Испании случайно ввязалась в неприятную криминальную историю за гонорар в 50 долларов возила каких-то уругвайцев в Барселону или Мадрид, а они оказались наркоторговцами и три дня провела за решеткой; потом вернулась в Москву, занялась бизнесом, стала представительницей иностранной компании, торговавшей продуктами… А в 2000-е постепенно начала возвращаться в профессию.
На ее счету сейчас — десятки ролей в сериалах в основном, правда, не самых нашумевших — но она снималась и в «Моей прекрасной няне», и в «Ранетках», и в «Полицейском с Рублевки». В 2020-м ей было присвоено звание заслуженной артистки России. Игорь Красавин «Не покидай…», 1989 История, чем-то напоминающая историю Игоря Кеблушека: Игорь Красавин получил роль в сказке «Не покидай…» после того, как его случайно встретил режиссер. Леонид Нечаев, автор знаменитых фильмов «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку», вспоминал: «Я ехал в вагоне метро и вдруг увидел такого фактурного парня. Начал смотреть на него. Вдруг вижу, что он краснеет! Меня это так умилило.
Потом я к нему подошел и предложил сниматься». Музыкальная сказка о волшебном королевстве, принце и принцессе пользовалась большой популярностью в 1989-м. И была, увы, стремительно забыта: уже в 90-е ее почти не показывали по телевизору. Впрочем, те женщины, чье детство или юность пришлись на 1989-й, и ее, и красавца Игоря прекрасно помнят. Недаром в 1990-м он вошел в число пяти самых популярных актеров страны по опросу «Советского экрана» вместе с ним там оказались Виктор Цой, сыгравший в фильме «Игла», и трое «гардемаринов» — Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Владимир Шевельков. Но тот же Нечаев в интервью добавлял: «Игорь все-таки не актер. Когда я его привел и начались первые съемки, он был какой-то абсолютно деревянный… А потом, по сценарию, он взял в руки гитару и почувствовал-таки себя, наверное, настоящим принцем.
Его ведь все очень любили на съемочной площадке и относились к нему очень нежно и трепетно.
:) Лина Бракните: девочка-кукла, сыгравшая Суок в «Трех толстяках»
Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе (Литовская ССР). Ровно сорок лет назад на экраны страны вышел фильм «Девочка и эхо», главную роль в котором сыграла двенадцатилетняя Лина Бракните. Лина Бракните (лит. Lina Braknytė, р. 1952 в Вильнюсе) — актриса советского кино. Первая работа в кино — главная роль в фильме «Девочка и эхо» (1964). So, Lina Braknite, a girl with eyes the color of cornflowers, who never became an actress, but with the ease of just three children's roles in a big movie won the hearts of millions of boys. Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе, в семье, никак с кино не связанной. Впервые Лина Бракните появилась на экране в 1964 году в фильме «Девочка и эхо», а начала сниматься в 11 лет.
Низкая самооценка и строгость Баталова: Судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Лине Бракните пророчили большое будущее в кино, ведь в 11 лет в 1964 году она сыграла главную роль в фильме «Девочка и эхо» по рассказу известного советского писателя Юрия. В 1967 году Бракните сыграла главную роль в фильме Василевского «Дубравка» по мотивам рассказов Радия Погодина. Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе (Литовская ССР).
Лина Бракните: почему «девочка-кукла», сыгравшая Суок, так мало снималась?
Дети советского периода знали Лину Бракните, как исполнительницу роли Суок из сказки «Три толстяка». So, Lina Braknite, a girl with eyes the color of cornflowers, who never became an actress, but with the ease of just three children's roles in a big movie won the hearts of millions of boys. Всего Лина Бракните снялась в шести фильмах, ей прочили блестящую карьеру актрисы, но после окончания школы Лина решила оставить кино. В библиотеке Лина Бракните познакомилась с Раймондасом Пакнисом, ставшим довольно востребованным книгоиздателем и фотографом в Литве. актриса - фотографии - юные советскиеактрисы - фотоизображения. В этом посте речь пойдёт о том,как сложились судьбы Лины Бракните и Петра Артемьева.
Той самой девочке из нашего детства Лине Бракните - 71...
Бракните Лина в нашем каталоге звезд, актеров и известных людей. На фото Лина Бракните. Категория. актриса - фотографии - юные советскиеактрисы - фотоизображения.
Лина Бракните — биография актрисы
Лина Бракните сыграла ещё в двух фильмах, но уже не на первых ролях. Лина Бракните (лит. Lina Braknytė, р. 1952 в Вильнюсе) — актриса советского кино. Первая работа в кино — главная роль в фильме «Девочка и эхо» (1964). В библиотеке Лина Бракните познакомилась с Раймондасом Пакнисом, ставшим довольно востребованным книгоиздателем и фотографом в Литве. Своевольная девчонка-сорванец, свободолюбивая и дерзкая: такой Лина Бракните предстала во всех своих ролях. Предполагалось, что героиня Лины Бракните, немецкая девушка Кристин, полюбила советского солдата, и на этом фоне разворачиваются основные события.
Лина Бракните. Судьба юной актрисы – Суок из «Трех толстяков»
Ленинградцев и одесситов вспоминает с ностальгией Скрыть С урока физкультуры — на съёмочную площадку Необычная внешность и непосредственное поведение помогли ей попасть в кино: ассистенты режиссера нашли Лину в школе, на уроке физкультуры. Уже в 11 лет Лина впервые снялась в большой роли в литовском фильме «Девочка и эхо», который получил несколько престижных кинонаград. Именно такой он представлял себе Суок, отважную непокорную девочку, которой пришлось играть роль куклы для спасения друзей. И Лина не подвела, хотя во время съемок ей пришлось нелегко. Алексей Баталов сам написал сценарий для фильма и сам сыграл одну из центральных ролей — канатоходца Тибула. Актер специально для этой роли учился сложной науке — хождению по канату. Ему помогла справиться с этим жена, Гитана Леонтенко, известная артистка цирка мы рассказывали захватывающую историю их любви. И Лину-Суок тренировала тоже она: девочке надо было научиться жонглировать и выполнять акробатические трюки. Но оказалось, что на Лину она внешне почти не похожа. Так что пришлось Лине работать и за Суок, и за куклу. А это было по-настоящему трудно!
Чего стоили только веки, на которые гримеры наклеивали девочке специальную пленку: чтобы получился немигающий «кукольный» взгляд. Под платье девочке надевали корсет, мешающий дышать. Тяжелый парик с локонами не выдерживал жары и намертво прилипал к волосам Лины. Чтобы его снять, нередко приходилось отхватывать лезвием пару «родных» прядок. Она стойко выдерживала все трудности, снималась целыми днями в любых условиях, старательно выполняла все, что нужно. А по вечерам, вместо того, чтобы отдыхать, зубрила учебники, чтобы не отстать от одноклассников. Кстати, а вы знали, что Юрий Олеша, создавая сказку «Три толстяка», увековечил под именем Суок свою возлюбленную?
Предложений по ролям в кино в ее молодости было много, но она отказывалась, потому что выбрала для себя другую судьбу.
Она стала работать в простой библиотеке, занимаясь общественно-полезным делом. Каждый посетитель с удовольствием любит пообщаться с Линой, которая многое знает и может рассказать. Низкая самооценка не позволила сразу же стать счастливой и в личной жизни. Бракните была уверена, что недостойна мужского внимания и любви, поэтому отвергала всех поклонников, даже самых настойчивых и уверенных в том, что она должна быть рядом с ними. После школы Бракните поступила на исторический факультет Вильнюсского университета, в студенческие годы вышла замуж за издателя Раймонда Пакникса, родила дочь.
Вернувшись в Литву девушка поступила на исторический факультет Вильнюсского университета: в то время она увлеклась античной историей. Личная жизнь Далее ее жизнь сложилась по-прибалтийски спокойно. Рано вышла замуж за Раймондаса, ставшего ныне известным в стране фотографом и издателем. Брак оказался удачным.
У них родилась дочь Вика, в настоящее время живущая в Лондоне. Есть внук. Фото kino-teatr. Лина работала в библиотеке научного института. В последнее время помогает мужу в его работе.
Она даже получила за одну из своих ролей приз Республиканского кинофестиваля. Конечно, ей прочили блестящее будущее в кинематографе. И сначала она действительно мечтала стать актрисой. Но по мере взросления начала понимать, что придется быть вдали от родных и вести присущий актерам беспокойный образ жизни. К тому же, к концу школьного обучения девушка всерьез заинтересовалась античной историей, поэтому поступила на исторический факультет. Далее ее жизнь потекла, как у всех сверстниц. Она довольно рано вышла замуж и родила дочку.