Смотрите фильм «Человек-амфибия» (1962) онлайн без регистрации на портале «». Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме "Человек-амфибия", умер на 81-м году жизни из-за коронавируса.
Андрей Миронов-Удалов и Янина Студилина сыграют главные роли в «Человеке-амфибии» Театра Луны
Интересные факты о фильме "Человек - амфибия" / Назад в СССР / Back in USSR | амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
"Человек-амфибия": актеры и роли | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев | Костюм очень красивый, но ужасно не удобный, - делилося своими впечатлениями новый «человек-амфибия» Саид Дашук-Нигматуллин (сын актера и каскадера Талгата Нигматуллина, сыгравшего роль японца-каратиста в фильме «Пираты ХХ века» - прим. авт.). |
Умер актёр, сыгравший главную роль в культовом советском фильме «Человек-амфибия» | Драма, мелодрама, фантастика. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. События картины «Человек-амфибия» начинаются с того, что талантливый ученый Сальватор спасает мальчика. |
79-летний Ихтиандр из «Человека-амфибии». Как выглядит сегодня Владимир Коренев | Femmie | Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. |
Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли | Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом[31]. |
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли | Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом[31]. |
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе.
Артисту было 80 лет. Владимир Коренев родился 20 июня 1940 в Севастополе. На последнем курсе ГИТИСа получил главную роль в фильме Владимира Чеботарева "Человек-амфибия", которая впоследствии и принесла ему широкую известность.
Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита, решает выследить и поймать это существо.
Такова завязка этой блистательной романтической драмы, снятой по мотивам фантастического романа Александра Беляева "Человек-амфибия". Этот фильм - один из самых кассовых за всю историю российского кинематографа, лента, которую можно смотреть вновь и вновь. Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины.
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)
Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов мгновенно реагирует.
Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок. Потому что были довольно опасные сцены.
Возьмите, например, сцену, когда на героиню Вертинской нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок. А ведь она это делает без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, мы ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг.
Потом, когда она делала несколько вдохов, мы отбирали у неё акваланг. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. Тут уже без дублёрш. Настя работала сама. Но я глубоко убеждён, что можно только один раз сделать хороший фильм, любые продолжения будут заведомо хуже. И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире. Но материала уровня «Человека-амфибии» мне больше не попадалось. Занимался им до тех пор, пока мне это позволяла раненая на фронте нога.
Кстати, о спорте. На моё восьмидесятилетие мне преподнесли грамоту от Комитета по физической культуре и спорту. Они оценили мой вклад в пропаганду подводного плавания. Это произошло на фестивале в Ялте, в прошлом году, когда праздновалось сорокалетие фильма. На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». И каждый вечер в ресторане отеля, где мы жили, выбегала девушка и пела: «Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино». Замечательная песня композитора Андрея Петрова.
Дело в том, что сначала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал.
И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру». Упрекали меня в отходе от романа и дурном вкусе. Только в 1962 году, когда прошёл первый фестиваль фантастических фильмов в городе Триесте, на котором фильм получил один из главных призов — «Серебряный парус» приза «Золотой парус» на фестивале не было , отношение изменилось. А зрители приняли фильм сразу. Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей.
Вспоминает оператор Эдуард Розовский -Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером, — вспоминал оператор. Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода «Человека-амфибии» опыт подводных съемок выбросили на помойку».
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Бегущий человек 1963 , Помести чудовище на первую полосу 1972 Возраст: 51 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Продюсер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Два билета на дневной сеанс 1966 , Круг 1972 Сценаристы Возраст: 45 в год премьеры Сценарист.
Дата и время прощания пока неизвестны. Коренев родился 20 июня 1940 года. Он учился на последнем курсе, когда его пригласили на главную роль в фильме Владимира Чеботарева "Человек-амфибия".
Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Приключенческая мелодрама от режиссеров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол».
Успешная карьера в театре и кино
- «Человек-Амфибия»
- "Человек-амфибия": как сложилась судьба актера сыгравшего Ихтиандра
- Главный герой
- Видео: Цена звездной роли
- Умер исполнитель главной роли в фильме "Человек-амфибия" | СОВА - главные новости Самары
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
Нет зрителя увидевшего Бальтазара в фильме "Человек-амфибия" и не запомнившего его на всю жизнь. Работа над фильмом "Человек-амфибия" стала настоящим испытанием для его создателей и артистов. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Газета района Таганский (ЦАО)
- Фильм «Человек-амфибия». | Пикабу
- Что стало с актерами фильма «Человек-амфибия»
- Фильм "Человек-амфибия": актеры и роли
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Умер севастополец, исполнивший главную роль в фильме "Человек-амфибия"
Советский фильм «Человек-амфибия» покажут в «Иллюзионе»
В это же самое время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. «Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме "Человек-амфибия", умер на 81-м году жизни из-за коронавируса.
Творческий путь Владимира Коренева
- Видео: Цена звездной роли
- Как сложилась судьба звезд фильма «Человек-амфибия» | Знаменитости с фото и видео
- Человек-амфибия (1961) — Фильм.ру
- «Человек-Амфибия»
- Как сложилась судьба звезд фильма «Человек-амфибия» | Знаменитости с фото и видео
Человек-амфибия
Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто ее настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки Бальтазар,настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчету за Зуриту которого девушка и считает своим спасителем. Гуттиэре сопротивляется, но наконец сдается, полагая, что Ихтиандр, на ее глазах бросившийся в море, утонул, и что ее настоящий спаситель - Зурита.
После нескольких попыток Зурита наконец смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму.
Родился 20 июня 1940 года в Севастополе. Он учился на последнем курсе, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль в фильме «Человек-амфибия». Режиссёру Владимиру Чеботарёву на роль Ихтиандра нужен был артист, которого никто бы не знал. После выхода фильма, который стал лидером советского кинопроката 1962 года, Владимир Коренев стал секс-символом страны. В 1961 году пришёл в труппу Московского драматического театра имени К.
Он учился на последнем курсе, когда его пригласили на главную роль в фильме Владимира Чеботарева "Человек-амфибия". После выхода картины, которая стала лидером советского кинопроката в 1962 году, Коренев стал известен на всю страну. Всего на счету артиста около тридцати ролей в кино и десятки ролей в театре.
В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье! Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев
Когда Коренев учился на последнем курсе в 1961 году, его пригласили на главную роль в фильме Владимира Чеботарева "Человек-амфибия". Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Юноша по имени Ихтиандр, которому в детстве пересадили жабры акулы, влюбляется в очаровательную Гуттиэре. «Челове́к-амфи́бия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались.
Умер актёр, сыгравший главную роль в культовом советском фильме «Человек-амфибия»
«Человек-амфибия»: актеры и роли | "Человек-амфибия" потряс весь киномир от Москвы до Голливуда. |
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» | Живая Кубань | Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. |
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности! | Актер Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в советском фильме «Человек-амфибия», умер на 81-м году жизни. |
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия»
Вскоре режиссер вышел в свет с ученицей на 40 лет младше, а когда расстался и с ней, женился на молодом историке Надежде Седовой. Возлюбленная постоянно тянула из мужа деньги, а когда он не выдержал скандалов и давления с ее стороны и развелся, попыталась отвоевать у актера однушку в столице. Читайте также «Покровские ворота» 39 лет спустя: Догилеву не узнают поклонники, а Ульянову сгубил цирроз Доконали артиста все же не любовные разочарования, а болезни — рак легких обнаружили у звезды в Израиле, куда он, оставшись одиноким, приехал к бывшей супруге Анне Ямпольской. Лечение в клинике стоило чересчур дорого, так что экс-жене поселила Михаила Михайловича в пансионат для престарелых, где он и скончался в 2011-м. Николай Симонов — доктор Сальватор Доктор Сальватор предупреждал Ихтиандра, что с людьми нужно быть осторожнее «Последнее дело комиссара Берлаха» стало последним фильмом актера Артист родился в Самаре в семье управляющего мукомольной компании, учился в Академии художеств, но, несмотря на успехи в живописи, предпочел рисованию сцену. Семь лет актер отдал подмосткам Петербурга, после чего вернулся домой и возглавил местный драмтеатр. Спустя три года Симонов вновь приехал в Северную столицу и вернулся в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. В кино актер дебютировал еще в 1924-м, а спустя три года получил главную роль в картине «Кастусь Калиновский». Всего на счету артиста и режиссера скопилось более 40 ролей, но одной из самых известных остался образ отца Ихтиандра. Симонов снимался до 1971-го и мог бы подарить зрителям еще массу ролей, если бы не болезнь: в 1973-м 71-летний актер скончался от рака пищевода. Анатолий Смиранин — старый Бальтазар 78-летний актер умер в феврале 1971-го Сын и внук продолжили дело артиста У Анатолия Дмитриевича была очень насыщенная и сложная жизнь: мальчишкой-юнгой он путешествовал на корабле отца по Средиземноморью, перенес три революции и две войны.
При этом, хотя Смиранин мог стать юристом, стабильной профессии он предпочел актерство. Артист служил в ростовском театре, когда умерла его трехлетняя дочка. Потеря выбила звезду из колеи, а прийти в себя помог переезд в Грузию, куда его пригласили работать. В Тбилисском драмтеатре Смиранин стал ведущим актером, кроме того, ставил спектакли. Читайте также Война и мир Сергея Бондарчука: артист пережил ужасы фронта и бросил жену ради Ирины Скобцевой Родившийся еще в царствование Александра III, артист стоял у истоков отечественного кинематографа.
За более 50 лет в театре Владимир Коренев играл в постановках «Собачье сердце», «Таланты и поклонники», «Коварство и любовь», «Мещанин-дворянин» и других. В 2015 году артист вместе с женой Алефтиной Константиновой сыграл в фантастическом спектакле «Синяя птица», с которого началась новая жизнь «Электротеатра Станиславский», а в 2016 году появился в новой постановке «Перед заходом солнца». Десятки жизней на экране Кроме знаменитой картины «Человек-амфибия», Коренев известен зрителям по ролям в фильмах «Свет далекой звезды», «Дети Дон Кихота», «Сыны Отечества», а также в сериалах «Освобождение», «Неизвестные страницы из жизни разведчика», «Убойная сила — 5», «Слепой» и «Последняя исповедь». Актер не гнался за ролями и мог отказаться от предложений режиссеров, если сценарий казался ему неподходящим.
Опыт в режиссуре В качестве режиссера Владимир Коренев дебютировал в 2011 году. На сцене Архангельского театра драмы имени М. Ломоносова с успехом прошел его спектакль «Опасные связи». Еще были короткие спектакли-отрывки и работы с дипломниками во время руководства факультетом театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий. Первой режиссерской работой на родной сцене «Электротеатра Станиславский» стал спектакль «Служанки бульвара Сансет». Премьера спектакля состоялась в 2019 году. Владимир Борисович хотел создать красивую и смелую постановку. Например, в качестве декорации были использованы черные и белые переработанные целлофановые пакеты.
Владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита решил поймать загадочное существо и использовать его в своем деле. Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился. Долгое время никто из кинематографистов не решался снимать экранизацию научно-фантастического романа. Даже студия «Дисней» в 1940-х годах посчитала этот проект невозможным с технологической стороны. А на «Ленфильме» сценарий пролежал 10 лет: по той же причине его отказывались финансировать. И вот в мае 1961 года за работу взялись режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Вся съемочная группа прошла курс по подводному плаванию в Институте физкультуры им.
ДваждыВладимир Коренев не раз подвергался опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос случайно выпускает её из рук. Шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Коренева, но, к счастью, всё обошлось. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи... Второй экстремальный эпизод связан с историей, когда Ихтиандра прячут, привязав его к якорю. Съемки проходили на глубине 20 метров. Есть две версии этих событий. По одной — к якорю привязали манекен, одетый "под Ихтиандра" и опустили на дно, а крупные планы актёра сняли позже. Вторую, более экстремальную версию рассказывал в интервью режиссер. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок". Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку, из которой было вырублено 10 000 штук. Чешуйки нашивались по одной, хватило их на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны. Также, по совету профессиональных подводников, выписали из Германии специальные ласты. Которые позволяли Ихтиандру и дублерам развивать под водой скорость в два раза быстрее, чем советские аналоги. Белые костюмы Коренева и наряды Вертинской от DiorСоздавая наряды для Гуттиэре, художники и костюмеры вдохновлялись летними коллекциями Dior. Платья героини Вертинской были "из другого мира". Многие советские модницы активно шили себе копии ее нарядов из фильма. Тоже самое происходило и вокруг образа главного героя. Миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. У фильма нашлись критики, которых возмутило, что героиня слишком часто появляется в купальнике и в каждом эпизоде меняет платье. Тем не менее, после получения престижной премии в Триесте на Международном фестивале фантастического кино, голоса критиков притихли, а актерам простили все — и наряды, и "несоветский внешний вид". Баку в кадре фильма "Человек-амфибия"Все подводные съемки проходили в Крыму, в бухте Ласпи, что в 40 км от Ялты. А вот роль Буэнос-Айреса "исполнил" Баку. Здесь, в районе Ичеришехер снимали сцены заграничного портового города. Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле одного из зданий логотип Philips, еще больше приблизив азербайджанский ландшафт к заграничному. Любопытно, что в этом же районе позже снимут сцены другого заграничного города — Стамбула для фильма "Бриллиантовая рука". Эй, моряк, ты слишком долго плавал…Успех фильму обеспечил и музыкальный ряд, написанный мало кому тогда известным Андреем Петровым. В фильм он попал случайно. Дело в том, что сначала был другой известный композитор. Когда он прислал несколько кассет режиссеру фильма, тот понял, что с такой музыкой фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которая требовалась.
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд
Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками. К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения.
Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно.
Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария. Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег.
Но денег нам не давали — в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут. Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе. И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта.
Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам — один за анекдоты, второй за любовь — но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма.
Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период. Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.
Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей.
Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе.
Получается, что именно мы нашли это место. Танец Гутиэре и Ихтиандра на празднике В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать.
Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом.
Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги? Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав.
Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Настя Вертинская и Володя Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько мы и снимали.
Потом я давал сигнал «стоп», и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, мы сделали все подводные съёмки. Мы первыми боксировали камеру, ещё не очень умея это делать.
Боксы нам сделали в мастерской по специальному заказу. Оператор Розовский придумал интересное приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане.
Такое маленькое рукотворное Карибское море. Мы ждали больших дельфинов, был заключён договор с Новороссийском, с бригадой, которая ловила дельфинов в Чёрном море. Туда даже поехал дрессировщик, который должен был их отловить и привести на съёмочную площадку. Вольер в Ласпи уже стоял, опущенный под воду.
Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита, решает выследить и поймать это существо.
По мнению режиссера, у молодого артиста было "нездешнее" лицо и выразительный взгляд. Главную женскую роль отдали 17-летней Анастасии Вертинской, которая на тот момент еще училась в школе. Выпускные экзамены будущей звезде кино приходилось сдавать в перерывах между съемками. В распоряжении творческого коллектива была только устаревшая техника, не предназначенная для съемок в воде и на глубине. В одном из интервью оператор Эдуард Розовский говорил, что он и его коллеги каждый день в буквальном смысле находились на волосок от гибели. То, что на съемках не было жертв, — это, по его словам, счастливая случайность. Розовский с содроганием вспоминал, как в воду приходилось опускать мощную технику с изолированными проводами.
Однажды у Владимира Коренева, находящегося под водой, сломался акваланг. Артист делал глоток воздуха в перерывах между дублями — раз в минуту.
Второго января он умер. Не знаю, как жили в эти дни. Ему говорили, что он выкарабкается. Все время думаешь, что они вечные», — делилась дочь актера Ирина Чтобы избавиться от клейма «человека-амфибии», Коренев сыграл злодея в ленте «Свет далекой звезды», а потом и Хуана в «Много шума из ничего». Он снимался в сериалах вплоть до 2015 года, однако поклонники все равно протягивали для автографа фото Ихтиандра. Актер относился к этому спокойно, не раздражаясь, а будучи благодарным за яркую роль. Более полувека артист мирно жил в браке с Алевтиной Константиновой, когда в 2016-м его абсолютную верность подвергли сомнению: Наталья Иванова заявила в программе «Пусть говорят» об интрижке с актером, приведшей к рождению дочки Евгении.
Позднее на телешоу всплыла информация и о другом предполагаемом наследнике Коренева — Алексее Куранове, сидевшем в тюрьме за связь с ОПГ. На все эти слухи вдова реагировала крайне негативно. У него не было никакого наследства, квартиры нет, машины и дачи — тоже. Там все это неправда! Вот там Коренев приезжал на концерт! И все». Анастасия Вертинская — Гуттиэре Вертинская относилась к лирическим героиням — Ассоль и Гуттиэре — прохладно, а истинным дебютом в кино считала роль Офелии в «Гамлете» «Советская Вивьен Ли» сыграла Лизу Болконскую в экранизации «Войны и мира», появилась в картинах «Не горюй! В 70-х артистка вернулась на экраны, в 80-х — переключилась на отрицательных персонажей, ну а в нулевые окончательно ушла из кино, занялась благотворительным фондом и выставками мамы-художницы. Избалованная мужским вниманием красавица вышла замуж в 20, влюбившись в Никиту Михалкова.