это такой спектакль, где играет один актер. Основные виды в моноспектакле: постановка монодрамы или монооперы, то есть сценического такого действа, который изначально предназначенно. С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. Значение слова "моноспектакль". Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Моноспектакль – это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. метафора. это высказывание на тему, своего рода творческая декларация.
Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. специальный опрос по следам 'ЧАТа' в Омске, Актёр театра и кино Даниил Спиваковский покажет 4 моноспектакля в Югре, МОНОСПЕКТАКЛЬ | Почему актёры избегают этот жанр?, Что такое моноспектакль?, Что такое моноспектакль. Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда. Моноспектакль москвички Ирины Евдокимовой «Никто» создан по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша» и повествует о снедаемой завистью женщине, волею судьбы сблизившейся с выдающейся личностью. Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж.
Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
Оно образовалось от уже существовавшего в русском языке термина спектакль от латинского spectaculum — вид, зрелище при помощи корня моно-, который в переводе с греческого означает «один». Создателем театра одного актера считают советского артиста эстрады Владимира Яхонтова. В 1924 году он поставил свой первый моноспектакль «На смерть Ленина». В отличие от творческих вечеров и мелодекламаций, представление Яхонтова было сюжетным, в нем использовались декорации и музыка. Сценарий Яхонтов придумал сам: составил из отрывков газетных статей о революции, писем Ленина, мемуаров его современников. Спектакль стал популярен, поэтому артист создал еще несколько подобных постановок — «Петербург» по повестям Николая Гоголя , «Горе от ума» по одноименной пьесе Александра Грибоедова и «Вечера Маяковского».
Это особый вид театрального искусства, который требует от исполнителя высокого мастерства и глубокого понимания своей роли. Моноспектакли могут быть написаны специально для одного актера либо быть адаптированными версиями известных произведений. В них актер выступает в роли нескольких персонажей, переключаясь между ними на сцене. Это требует от него умения быстро менять голос, мимику и жесты, чтобы передать каждому персонажу свою самобытность и внутренний мир.
А в Боярских палатах сыграют «весёлую и грустную историю жизни» под французские мелодии разных лет — спектакль «Хочу в Париж» в Городском драматическом театре Нижневартовска поставил Вячеслав Зайчиков, а играет эту провинциальную мечту Евгений Наумов. А в Боярских палатах актёр Великолукского драматического театра Евгений Петров исследует гоголевские «Записки сумасшедшего» в постановке Дмитрия Борисова. А в Боярских палатах покажут «Капитал» Нади Кубайлат — актёр Александр Николаев исследует знаменитую книгу Маркса через призму театра и его проблем. Заключительным событием смотра 10 сентября станет важная премьера прошлого сезона — моноспектакль актрисы МХТ имени Чехова Натальи Теняковой «Говорит Москва».
В программу вошли 16 лучших спектаклей в жанре моно- из Санкт-Петербурга. В состав жюри Петербургского этапа вошли: Дмитрий Кошмин, доцент Кафедры режиссуры и актерского мастерства Уфимского государственного института искусств им. Председателем жюри был выбран Игорь Ларин, актер, режиссер-постановщик, художественный руководитель Театра «Монплезир».
Моноспектакль: что это такое?
В основе моноспектакля — записки сумасшедшего, которые перечитывает Владислав Сарыгин. Близко к тексту, близко по смыслу, но все же между строк. А там у Гоголя много деталей, которые разглядел Олег Лучшев — артист, примеривший на себя роль режиссера. Работу назвал «Гоголь. На вопрос почему — достает смартфон.
Метаморфозы», артист Новокузнецкого драматического театра: «Что такое метаморфозы?
Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры». В основе постановки лежит история, как Борис Павлович хотел написать учебник по режиссуре, но никак не мог сесть и взяться за дело, поэтому он придумал позвать людей, дать им в руки тетрадки и побудить писать книжку за него, пока он говорит о театре и философии.
А Ксения Плюснина, которая очень-очень много работает, хотела побыть на сцене, но ничего не играть, поэтому она рисует, лежит на полу и действительно ничего не играет. В «Книге» всегда бурляще, весело и нежно.
Выделить тенденции сложно, потому что это словно кардиограмма - в какой-то год моноспектаклей больше, а в какой-то меньше. А есть среди них лидер, на которого равняются все? И уже достаточно серьёзно на карте театральной России звучит омский "ЧАТ". Люди знают о нём, слышали и хотели бы участвовать.
Так что вся эта история затеяна "Лицейским театром" абсолютно не зря. С собой в мире, с миром в себе. Это всегда поиск очень важных ответов на лично тревожащие актёров и режиссёров вопросы. Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя. Тем более что сейчас ситуация в мире непростая, и вы видите, что в афише нынешнего "ЧАТа" всего одна комедия. Возникает потребность вести какой-то серьёзный, глубокий диалог и уходить не в развлекательный жанр, не в мажорную интонацию, а вести глубинный разговор.
Абсолютно неважно, что актер или режиссер выбирают для спектакля, — хоть маленький рассказ Чехова на три страницы, хоть "Войну и мир" на сотни. Главное — создать такое ощущение, будто ты рассказываешь это своим друзьям. Кстати, чтобы добиться этого эффекта близости со зрителем, артисты часто ломают "четвертую стену" — начинают общаться со зрителями, задавать им вопросы, вовлекают их в диалог.
При умелой работе артиста и достаточном опыте, действительно получается такой "свойский" разговор. С появлением сторителлинга, авторских театров, актеров-режиссеров моноспектакли зажили новой жизнью. Теперь этот жанр стал более свободным, более живым, более открытым для людей.
Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. Мы отобрали пять постановок, которые наверняка оценят любители театра. В основе спектакля — одноименный роман Гюнтера Грасса.
Действие разворачивается в 30-е годы ХХ века. Детство главного героя, трехлетнего Оскара, приходится на период расцвета национал-социалистической немецкой партии. Осознав все ужасы и трудности взрослой жизни, мальчик решает никогда не расти, чего он добивается, упав с лестницы в подвале и сломав позвоночник, оставшись на всю жизнь ростом с маленького ребенка.
Таким образом он обретает нестандартный взгляд на события, которые разворачиваются в этот период в мире. Поставил спектакль "Берлинер ансамбль" нем. Berliner Ensemble — "Берлинский ансамбль" — мощнейщий, один из самых знаменитых театров Германии, основанный самим Бертольдом Брехтом режиссер "Мамаши Кураж" и автор "Трехгрошовой оперы".
Что такое моноспектакль кратко
Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. Главная» Новости» Моноспектакль это что. театр одного актера, - это спектакль-монолог с единственным исполнителем, то есть сценическое действие, изначально предназначенное для одного исполнителя. Спектакль был впервые показан на фестивале моноспектаклей «Монокль» (в 2009 г. – прим. Авт.).
Моноспектакли в Москве
Моноспектакль, посвященный событиям на Донбассе, появился в репертуаре Пензенского драматического театра. Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". / Театральная студия «Артека» представила моноспектакль «Малоизвестная история известного человека» на основе жизни и творчества поэта, барда, педагога Булата Окуджавы. Моноспектакль — сложная театральная форма, требующая от артиста свободного владения целостным литературным текстом, виртуозного искусства импровизации и перевоплощения.
Предложения в которых упоминается "моноспектакль"
- Проект как моноспектакль. | Театр-студия Премьер
- «ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров | Культура
- Моноспектакли в Москве: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише
- Рекомендованные материалы
- Советуем почитать
- Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
Актёр театра «ЦЕХЪ» Кыхалов Евгений рассказал ne. о том, что такое «Моноспектакль» и как каким был его первое первое «Облако в штанах». Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре. Премьеру моноспектакля «Голос» по одноименному научно-фантастическому рассказу Севера Гансовского представил в Доме актера заслуженный артист России Эдуард Аблавацкий. Моноспектакль. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. К 225-летию великого поэта А. С. Пушкина пройдет показ моноспектакля заслуженного артиста РФ Даниила Спиваковского «Евгений Онегин». Главный герой спектакля Евгений Онегин – человек, утомленный жизнью, много повидавший, искушенный.
Значение слова "моноспектакль"
В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. Что такое моноспектакль кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Моноспектакли в Новокузнецкой драме не играли как минимум 3 десятка лет, это своего рода эксперимент, как и площадка, на которой рождается эскиз, камерное пространство призвано открыть Гоголя зрителю с неожиданной стороны».
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем
Метаморфозы», артист Новокузнецкого драматического театра: «Что такое метаморфозы? Ну вот как-то так, остальное вы увидите 21-го, хотя мне говорят, что 21-го билетов уже нету, ну я надеюсь в какой-нибудь другой день». Спектакль наполнен видеоконтентом. Джо Дассен выгодно подчеркивает историю помешательства Аксентия Поприщина на дочке директора департамента, где он служит. Моноспектакль «Гоголь.
Метаморфозы» - эксперимент в рамках проекта «Терраса».
В Москве сейчас популярны иммерсивные шоу с неожиданными поворотами сюжета и спецэффектами. Не заскучает ли зритель без декораций и других действующих лиц? Моноспектакль — это не «ограничение», а, наоборот, открытие другого мира. Этот жанр может быть таким же захватывающим, как шоу, драма, танец. Причем все это может создавать один человек на сцене: показать зрителю за один час целый мир. К тому же монодрама — это не обязательно один герой. В постановке «Фауст» я играю и Мефистофеля, и Фауста.
В «Макбет. Реконструкция», который будет представлен в рамках фестиваля Solo 2 октября, я играю сразу четырех персонажей: ведьму, Макбета, короля Дункана и леди Макбет.
Если еще не видели, то в мае у вас есть возможность увидеть две актерские работы - "Таня.
Воспоминание о счастье" и "Не боюсь, что люблю». Это не просто спектакли, а интимная беседа, оставляющая после себя самые теплые и глубокие мысли. Столько вопросов остается в душах зрителей к самим себе: «А любил ли я когда-либо?
Но конфликт безусловно есть — это конфликт "маленького человека" с самим собой и с социумом. Главный и единственный герой спектакля - суфлер, тихий скромный человек, рад возможности помочь артистам, но никогда не хотел поменяться с ними местами. И вдруг он выходит на сцену, оставаясь один на один со зрителем, мужественно преодолевает самого себя, оказавшись на месте актеров. В спектакле актер рассуждает вспоминает истоки слова "суфлер", которое происходит с одной стороны от глагола "дышать" да, суфлер дышит вместе с актером , а с другой от "шептать", но герой Андреаса Олссона не шепчет, а кричит.
Кричит его душа. От боли, от одиночества, от своей ненужности. Подсказчик давал актерам уверенность и безопасность. Теперь это не модно.
Ему было важно "не дать петуха", как бы смешно это не звучало; он боялся подсказать актерам "не тот текст". Это не так!
Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"
Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет. Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество.
Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин. Материал и литературная основа приходят сами собой, просто срабатывает интуиция. Но это происходит редко, поэтому репертуар моноспектаклей у меня не такой обширный, как хотелось бы. Наш учитель, Аркадий Иосифович Кацман говорил, что если прочтение какого-то произведения вызывает гамму эмоций, значит, его нужно брать в работу.
Сейчас я начинаю развивать такую безумную тему как «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева в формате моноспектакля. Произведение несправедливо забытое и невостребованное на театральной сцене, пройденное по-диагонали в школе, по сути своей фантастично. Все великие литературные и драматические произведения созвучны и современны: Достоевский, Щекспир, Гоголь, Кафка. В этом и есть «фишка» всей великой классики.
Есть вещи, которые проецируются на сегодняшний день со стопроцентным попаданием. Смысл остаётся на века. Каждый моноспектакль - это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. В моноспектакле я не просто говорю слова и изображаю кого-то и перевоплощаюсь в разных персонажей в Салтыкове-Щедрине их целый парад - за этим смысл и содержательность, созвучная нашему времени.
Не могу сказать, какие при этом срабатывают механизмы, отследить невозможно. В театре самое главное - эмоциональный, энергетический выплеск, подкреплённый содержанием. А по-другому на голые страсти смотреть неловко. В работе над моноспектаклями вдохновляет потребность высказывания, потребность донести смысл, заложенный автором, до зрителя, и это часто удаётся.
Радостно, когда зритель выходит из зала с немного иными мыслями в голове. Если же спектакль ничего не изменил в мыслях, чувствах человека - это ненормально, такое приемлемо лишь для бульварного театра. Воздействие на зрителя, которое передаётся энергетикой, эмоционально-чувственной составляющей должно быть вкупе со смыслом и содержательным наполнением, что редко бывает, но если уж получается, то действительно имеет хороший результат. Я нашёл свою нишу, определился с судьбой, от которой не уйдёшь.
У театра есть какое-то наркотическое свойство, связавшись с ним, уже не бросишь.
Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И.
Носков "Ветеръ" , Е. Гришковец "ОдноврЕмЕнно". Да мало ли?
Исполнитель в театре одного актера - не просто актер. Он и автор, и актер, и чтец, и режиссЛер. Артист на сцене один и это, относительно массовости, например, открытие или закрытие таких международных спортивных форумов, как олимпиада - более щадящее зрелище.
Интересно, что моноспектакли, безусловно несущие собой положительный аспект, имеют и побочный эффект. То есть, актер на сцене "вытягивает" один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Но позднее, работая в партнерстве с другими актерами, часто продолжает играть так, словно считает пьесу своим собственным спектаклем.
И здесь важно не переступать тонкую грань, видеть разницу в подаче игровой техники. Моноспектакль - пристальное рассматривание человека. Это некоторый противовес камерности, шкатулошности, а также уникальная возможность только сегодня и именно сейчас видеть взгляд, который завтра уже не повторится.
Моноспектакль - это что-то очень особое и гениально сделанное только что! Поэтому, как самовыражение, "Аншлаг" всегда будет востребован. Основные виды моноспектакля: Знаменитые исполнители В.
Маневский 1941—2007 — профессиональный артист в этом жанре. Смотреть что такое "Моноспектакль" в других словарях: моноспектакль — моноспектакль … Орфографический словарь-справочник моноспектакль — сущ. Спектакль, исполнителем которого является один актёр одна актриса … Энциклопедический словарь моноспектакль — я; м.
Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы. На сегодняшний день в театре одного актера можно выделить такие направления как: Художественное чтение. Драматический театр.
Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г.
Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы. Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что режиссерские искания вокруг актера в конечном итоге привели к возникновению такого жанра как театр одного актера.
Актер в разных жанрах театра Театр 1 актера.
Он проходит на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» и собирает вокруг себя, как театральных деятелей, так и зрителей, поклонников драматического искусства. В этом году на суд зрителей будут представлены 19 постановок, которые покажут в течение 10 дней. В программе фестиваля есть постановки как по классическим произведениям, в том числе по Шекспиру, Достоевскому и Гоголю, так и по пьесам, написанным самими актёрами. Наверное, самым неожиданным среди всех моноспектаклей, принимающих участие в фестивале, будет «Капитал» по Карлу Марксу. Поставили его режиссёр Надя Кубайлат и художник и журналист Алексей Цветков, главную роль играет Александр Николаев, а премьера состоялась в декабре прошлого года в московском театре «Среда 21». Впрочем, все спектакли, представленные в программе фестиваля, совершенно однозначно достойны внимания зрителей.
Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки. В опросе приняло участие 247 человек.
Кто такие моноактёры
А завершится международный этап по традиции особенным спектаклем, который представляет ведущего артиста, блестяще владеющего актерским мастерством. Им станет постановка «Константин Райкин. Своим голосом» Российского государственного театра «Сатирикон». Художественный руководитель театра, народный артист России прочет со сцены произведения своих любимых поэтов — Давида Самойлова и Александра Сергеевича Пушкина. Помимо основной программы и показа спектаклей, в рамках фестиваля «Монокль» запланирована дополнительная программа, которая будет включать в себя несколько мероприятий. В Театре-фестивале «Балтийский дом» будет организована фотовыставка «Главные действующие лица Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» 1997-2024». Также состоится Круглый стол, посвященный жанру моноспектакля и фестивалям малых форм.
Мы владеем такими богатствами, такими россыпями мыслей, идей, которыми стоит гордиться". Чтобы попасть на моноспектакли с оркестром - необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный. Следить за афишей проекта и стартом регистрации на события можно в его официальной группе во "ВКонтакте".
А в Боярских палатах актёр Великолукского драматического театра Евгений Петров исследует гоголевские «Записки сумасшедшего» в постановке Дмитрия Борисова. А в Боярских палатах покажут «Капитал» Нади Кубайлат — актёр Александр Николаев исследует знаменитую книгу Маркса через призму театра и его проблем. Заключительным событием смотра 10 сентября станет важная премьера прошлого сезона — моноспектакль актрисы МХТ имени Чехова Натальи Теняковой «Говорит Москва». Историю прозрения и взросления поставил Данил Чащин по одноимённой пьесе Юлии Поспеловой — ритмизованному тексту, основанному на книге дочери Сталина Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу».
И какой вывод можно сделать из всего выше перечисленного. Начнём с мэтров. Чехов, ни Таиров, ни Товстоногов, ни Попов, ни Эфрос ряд можно продолжить не посвятил специального раздела монопьесе в своих книгах. Встречаются лишь редкие упоминания, которые практически все сводятся к тому, что требования к монопьесе моноспектаклю абсолютно те же, что и к обычной пьесе, где более одного персонажа. Это было для них как бы само собой разумеющимся, потому выдающиеся театральные деятели и не заостряли особого внимания на рассматриваемой нами теме. Впрочем, если кто-то найдёт у классиков специальное исследование монопьесы, то сообщите, я буду весьма признателен. Что касается большинства современных театрописателей, то они лишь описывают то, что есть, без категории долженствования, подобно акыну, поющего свою заунывную песнь и утверждая «неотменимую модальность зримого» что вижу, то и пою. Некоторые при этом пытаются дать классификацию того разношёрстного явления, когда исполнитель находится на сцене один и что-то говорит. Здесь даже стендап приписывают к моноспектаклям, а значит, и к монопьесам как литературной основе этого представления. А один договорился до того, что для него и лекция является монопьесой! Подобные измышления без труда можно найти в интернете. К моему удивлению оказалось, что монопьеса вообще теоретически не разработана. Поэтому и происходит смешение жанров, видов, типов в неразличимую, недифференцированную, как бы первобытную сплошность бытия в этом на самом деле достаточно узком отделе драматургии. Прежде всего, надо определить, что такое монопьеса. Определить — это значит — поставить предел, очертить границы, отделить её от лекций, стендапа, эстрады и т. Здесь не потребуется особого труда, так как абсурдность и анекдотичность самого сравнения показывает, что это совершенно разные вещи. Сложнее дело обстоит с рассказами и повестями, написанными от первого лица. Театральный критик Алексей Битов на вопрос, чем отличается пьеса от прозы, ответил, что пьеса не нуждается в инсценировке для постановки на сцене, а проза нуждается. Очень просто, точно и конструктивно. Но это только техническая сторона дела. Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой. Монопьеса моноспектакль — это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени здесь и теперь на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа.