«Дама с камелиями» в эпоху перемен. Цена билета на оперу «Дама с камелиями», которая будет идти 10 и 21марта 2024 года на Основной сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге, от 1 500 до 10 000 рублей. Музыкальный театр «Оперетта на Таганке» представляет музыкально-драматический спектакль «Дама с камелиями» (по мотивам оперы Джузеппе Верди «Травиата» и романа Александра Дюма «Дама с камелиями) на музыку Джузеппе Верди. рассказал Кехман.
Кехман дебютировал как оперный режиссëр спектаклем о трудностях эмиграции
роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». В Саратовском театре оперы и балета 13 февраля зрители увидели одну из самых популярных мировых опер — «Травиата» Джузеппе Верди. 8 и 9 июля Большой театр приглашает на балет «Дама с камелиями» с участием Светланы Захаровой и Дениса Родькина. С 8 по 10 февраля в Михайловском театре пройдут премьерные показы оперы «Дама с камелиями» на либретто Франческо Марии Пьяве по одноименному произведению Александра Дюма-сына. «Дама с камелиями» имела оглушительный успех. 26 и 27 марта Михайловский театр на сцене МХАТА имени Горького в Москве представил оперу «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана.
В Михайловском театре поставят "Даму с камелиями" о русской балерине-эмигрантке
Произведения великих классиков, настоящих мэтров оперы, ставших своего рода хитами, прозвучат в исполнении талантливых музыкантов-виртуозов. Формат оперного или театрального концерта позволяет не только в очередной раз услышать произведения из полюбившихся опер, но и пробудить интерес к театральному искусству, знакомству с новыми творениями композиторов, которых вы, возможно, еще не видели на театральной сцене. Такой концерт — своего рода «путеводитель» по самым известным и любимым оперным ариям. Кроме фрагментов знаменитых арий в нем прозвучат и произведения, малоизвестные российскому зрителю. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания прекрасных музыкальных композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей классики!
Художник: Елизавета Дворкина Продолжительность спектакля — 100 минут Вместе с главными героями, Альфредом и Маргаритой, вы почувствуете тепло и окрыленность влюбленности, узнаете горесть разлуки, содрогнетесь от несправедливости судьбы и все же поверите в сильное чувство под названием любовь, которое преодолевает все преграды, правда, иногда слишком поздно… Это блестяще рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. На кону стоит многое: репутация семьи аристократа, отношения с отцом, собственно любовь — и сама жизнь. Итальянская премьера балета-мелодрамы Наталии Касаткиной и Владимира Василёва привела в восторг местную публику, традиционно скептически настроенную к переосмыслению произведений своего великого соотечественника.
Основные идейные мотивы постановки получили отражение в четырех цветах: иссиня-черный, напоминающий о неизбежности трагического исхода событий, синий — отданный высшему свету, белый — символизирующий невинность и чистоту, серый — вездесущий неизменный рок, который в конечном счете и возьмет вверх над главными героями оперы. Говоря о режиссерском замысле, в своем спектакле режиссер Наталья Индейкина сделала акцент не на историческом контексте происходящего, а на вневременном характере трагичного сюжета, выводя на первый план условность сценического действия. Основной сюжетной линией в спектакле постановщика явилась любовная драма, расцветшая в отблеске смерти, где главной явилась отнюдь не тема любви, а тема неизбежной гибели героини.
Предвосхищая многочисленную критику подобной трактовки ведь «Верди писал о любви» и раскрывать интригу о болезни героине в оперных кругах принято лишь ближе к финалу , вернемся к первоисточнику сюжета авторства Дюма, — где автор предпочел начать роман со сцены публичного осмотра имущества умершей, назначенного перед аукционом. В противовес известному финалу, где Альфред мчится в Париж и успевает проститься с Виолеттой этот конец — изобретение Верди и Пиаве , в реальности — сам Дюма, будучи в то время совсем не богатым человеком, сумел выкупить лишь золотую цепочку Мари Дюплесси, герою же «Дамы с камелиями» с этого аукциона достается книга «Манон Леско». Заполучив которую, одержимый желанием еще раз увидеть возлюбленную, он принимает усилия по перезахоронению истлевшего тела героини спустя три недели после ее погребения, с открытием гроба для «последней встречи» с усопшей. И лишь нарисовав эту страшную картину «последней встречи», Дюма начинает свое повествование о силе безграничной любви и сердечном благородстве героини, оставшихся лишь в воспоминаниях ее возлюбленного. Посему утверждать, что бессмертный сюжет «Травиаты» заключен исключительно в драме о любви, — означало бы лишь расписаться в собственном верхоглядстве. История эта, конечно, и о болезни, и о смерти.
Само по себе это не слишком привлекательное сочетание. Однако осознав, что первая тема знаменитой увертюры — не что иное, как мотив болезни героини, а вторая — ее любви, мы снова убеждаемся, как чудесно великий композитор умел высказываться о вещах, казалось бы, малопривлекательных и неприглядных. И это великолепный урок для нас. Вместе с тем, в режиссерском пересказе сюжета «Травиаты» ощутимо стремление не столько поставить сугубо вердиевский сюжет, сколько вернуться ко всем предысториям и первоисточникам истинной истории, разыгравшейся с героями, жившими в столь блестящем и жестоком Париже XIX века, сделав акцент на незримом присутствии рока в любых поворотах человеческой судьбы. Начальные координаты основоположной режиссерской мысли являются зрителю еще в увертюре — с первыми нотами главной партии на сцене начинают оживать некие мистические существа, как станет понятно позже, — принадлежащие к темной свите призрака смерти, — пластического персонажа в исполнении Алексея Олехова, на каждом шагу преследующего Виолетту и возникающего во всех драматургически важных местах оперы. Главные же действующие лица появляются лишь на последних тактах увертюры, постепенно входя в играемые образы, разыгрывая пышный прием в гостиной дома Виолетты Валери.
Очевидно особое внимание, которое режиссер уделил постановке сценических задач артистам хора, изображающим высшее общество. Хор с неподдельным радушием встречает Виолетту Мария Бочманова , сияющую на общем фоне безукоризненных костюмов синего атласа своим белоснежным платьем, обхваченным лишь легкой черной вуалью по верху юбки пышного кринолина. Довольно скоро Виолетта представляет собравшемуся обществу молодого человека, приехавшего в Париж из провинции. Хор предвкушает завязку любовной интриги, в то время как Виолетта, а затем и все остальные подхватывают песню и веселой игрой соединяются в беззаботном вальсовом ритме. С окончанием номера все гости устремляются в соседний зал, но у Виолетты случается приступ кашля, и она не торопится догонять гостей, Альфред, оставшись с ней, объясняется ей в любви. Их голоса сливаются в экспрессивной колоратуре в конце дуэта, и, перед тем как гости возвращаются, Виолетта обещает Альфреду вновь увидеться с ним на следующий день.
Ведь изгнать смерть может лишь истинное проживание по правде, когда огонь чувства поглощает не только пространство сцены и холодное пространство зала что и происходило на спектакле. И тогда свет прожекторов оголенной сцены словно обнаруживает тайну настоящей романической любви, теряя эффект театральной подсветки. А вердиевская опера раскрывает истинную «страстность». И как бы не старалась смерть раздавить Виолетту, катя на нее огромный булыжник в духе амбициозного символизма Мейерхольда, любовь окрыляет героиню, давая силы резким движением руки оттолкнуть устрашающий камень назад. Гипертрофированная бутафория — булыжники, огромные с человеческий рост камелии и такие же огромные черепа — характерная черта постановки, введенная в сценический рисунок не красивости ради, а осмысленно вписанная в сценические пустоты, где живет без конфликта с поющими участниками действия, и зачастую помогает режиссеру наглядно показать как безысходна участь героев, меркнущих под давлением множества мрачных символов столь устрашающих размеров и смыслов... Последняя картина акта согласно либретто разыгрывается в дачном домике в окрестностях Парижа, обозначенным в спектакле фрагментом белоснежной кованой лестницы и множеством, на этот раз белых, но столь же больших камелий, отделяющих пространство авансцены от задника.
Но именно Виолетта оплачивает все счета за их уединенную жизнь вдали от Парижа, распродавая свои личные вещи.
Сценическую редакцию либретто для своей постановки Владимир Кехман сделал сам — поскольку перенес время действия в первую половину ХХ века, после революции 1917 года. В аннотации спектакля говорится, что «Дама с камелиями» Михайловского театра — это «история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами». Арман, её любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу.
ДАМА С КАМЕЛИЯМИ
В постановке выступили ведущие солисты лучших музыкальных театров Москвы. Партию Виолетты исполнила лауреат престижных международных конкурсов Ирина Костина из «Новой оперы». Фото из группы Саратовского академического театра оперы и балета в соцсети Примечательно, что одна из главных партий «Травиаты» — влюбленного в Виолетту Альфреда — досталась новому солисту оперной труппы Аббосхону Рахматуллаеву. Это стало оперным дебютом тенора из Узбекистана на саратовской сцене.
На парижской премьере присутствовал Джузеппе Верди, оставшийся под колоссальным впечатлением от спектакля и написавший по драме Дюма оперу — великолепную, упоительную, окрыляющую, с мощными хорами и неотразимыми ариями, — в которой главная героиня, отвергнутая обществом, на деле превосходит это общество своим внутренним благородством и душевной красотой... Спустя почти 200 лет, сегодня «Травиата» уверенно находится в пятерке наиболее часто исполняемых произведений на мировых сценах. Трудно найти оперу более знаменитую и любимую публикой, чем «Травиата», носящую звание одной из первых в мире лирико-психологических опер, в которой с необычайной силой показана трагедия женщины, павшей жертвой общественных предрассудков. Все средства выразительности в опере подчинены этой задаче. Характеристика блестящего светского мира, в котором выступает героиня, постепенно меняется, сменяя внешнюю красоту салонных роскошеств — красотой внутренней, не прячущейся за блеском хрусталя и позолоты. Следуя, за логикой постепенного узнавания истинной красоты и благородства героини, сверкающей ярче любых бриллиантов, авторы спектакля творят бессмертную оперу Дж. Верди на сцене Музыкального театра «Мюзик-холл» в роскоши парадных залов и изумительных костюмах Юлий Гольцовой, трактуя оперу как романтический вердиевский спектакль «от кутюр», купающийся в роскоши светского блеска и несравненной красоте салонных вечеров. В художественном образе спектакля много тьмы как символа темной стороны человеческой природы, пронизанной безжалостностью общественных предрассудков, лишенных любви и прочих добродетелей, и приводящей героиню к неминуемой гибели, символом которой над всем пространством сцены зияет монолитный череп, с первых тактов увертюры, пронизывая весь предстоящий сюжет предчувствием могильного холода. Практически весь объем зловеще черного задника сцены занимает огромный экран, дополняющий визуальный ряд спектакля современным видеоконтентом Вадима Дуленко, состоящим из киноцитат классических постановок оперы и метких символических метафор, как правило, отсылающих к тематике смерти, и тонко подчеркивающих режиссерский замысел, раскрытие которого, как кажется, было бы практически невозможным без столь поэтически выразительного бекграунда. Отдав большую часть создания художественного образа спектакля на откуп создателя видеоконтента, и сосредоточившись на внутреннем мире персонажей, в декорационном оформлении сцены художник обошелся почти минималистическими средствами — массивными подсвечниками, столами с белыми скатертями, диваном и стульями синего бархата, — дав режиссеру возможность максимально воплотить свое видение оперы Верди с подчеркнутым акцентом на игре артистов, их ярких образах и, как уже подчеркивалось, невероятной красоты костюмов, составляющих единое смысловое ядро спектакля. Основные идейные мотивы постановки получили отражение в четырех цветах: иссиня-черный, напоминающий о неизбежности трагического исхода событий, синий — отданный высшему свету, белый — символизирующий невинность и чистоту, серый — вездесущий неизменный рок, который в конечном счете и возьмет вверх над главными героями оперы. Говоря о режиссерском замысле, в своем спектакле режиссер Наталья Индейкина сделала акцент не на историческом контексте происходящего, а на вневременном характере трагичного сюжета, выводя на первый план условность сценического действия. Основной сюжетной линией в спектакле постановщика явилась любовная драма, расцветшая в отблеске смерти, где главной явилась отнюдь не тема любви, а тема неизбежной гибели героини. Предвосхищая многочисленную критику подобной трактовки ведь «Верди писал о любви» и раскрывать интригу о болезни героине в оперных кругах принято лишь ближе к финалу , вернемся к первоисточнику сюжета авторства Дюма, — где автор предпочел начать роман со сцены публичного осмотра имущества умершей, назначенного перед аукционом. В противовес известному финалу, где Альфред мчится в Париж и успевает проститься с Виолеттой этот конец — изобретение Верди и Пиаве , в реальности — сам Дюма, будучи в то время совсем не богатым человеком, сумел выкупить лишь золотую цепочку Мари Дюплесси, герою же «Дамы с камелиями» с этого аукциона достается книга «Манон Леско». Заполучив которую, одержимый желанием еще раз увидеть возлюбленную, он принимает усилия по перезахоронению истлевшего тела героини спустя три недели после ее погребения, с открытием гроба для «последней встречи» с усопшей. И лишь нарисовав эту страшную картину «последней встречи», Дюма начинает свое повествование о силе безграничной любви и сердечном благородстве героини, оставшихся лишь в воспоминаниях ее возлюбленного. Посему утверждать, что бессмертный сюжет «Травиаты» заключен исключительно в драме о любви, — означало бы лишь расписаться в собственном верхоглядстве. История эта, конечно, и о болезни, и о смерти. Само по себе это не слишком привлекательное сочетание. Однако осознав, что первая тема знаменитой увертюры — не что иное, как мотив болезни героини, а вторая — ее любви, мы снова убеждаемся, как чудесно великий композитор умел высказываться о вещах, казалось бы, малопривлекательных и неприглядных. И это великолепный урок для нас. Вместе с тем, в режиссерском пересказе сюжета «Травиаты» ощутимо стремление не столько поставить сугубо вердиевский сюжет, сколько вернуться ко всем предысториям и первоисточникам истинной истории, разыгравшейся с героями, жившими в столь блестящем и жестоком Париже XIX века, сделав акцент на незримом присутствии рока в любых поворотах человеческой судьбы. Начальные координаты основоположной режиссерской мысли являются зрителю еще в увертюре — с первыми нотами главной партии на сцене начинают оживать некие мистические существа, как станет понятно позже, — принадлежащие к темной свите призрака смерти, — пластического персонажа в исполнении Алексея Олехова, на каждом шагу преследующего Виолетту и возникающего во всех драматургически важных местах оперы. Главные же действующие лица появляются лишь на последних тактах увертюры, постепенно входя в играемые образы, разыгрывая пышный прием в гостиной дома Виолетты Валери. Очевидно особое внимание, которое режиссер уделил постановке сценических задач артистам хора, изображающим высшее общество. Хор с неподдельным радушием встречает Виолетту Мария Бочманова , сияющую на общем фоне безукоризненных костюмов синего атласа своим белоснежным платьем, обхваченным лишь легкой черной вуалью по верху юбки пышного кринолина. Довольно скоро Виолетта представляет собравшемуся обществу молодого человека, приехавшего в Париж из провинции.
Он собственноручно сделал сценическую редакцию либретто Пьяве по драме Александра Дюма-сына, созданного для вердиевской «Травиаты», а также поучаствовал в музыкальной реадкции спектакля вместе с дирижером-постановщиком Александром Соловьевым фрагменты оперы решено было дополнить музыкой Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса. Новая постановка будет рассказывать о жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами. Кахмановская Маргарита с детства живет балетом, но события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать строить карьеру заново в эмиграции.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра. В театральном зале в этот вечер прозвучит прекрасная музыка из известных опер. Произведения великих классиков, настоящих мэтров оперы, ставших своего рода хитами, прозвучат в исполнении талантливых музыкантов-виртуозов.
И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями»
И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями» | П. Сальников «Дама с камелиями». Балет-мелодрама в двух действиях. |
Новая «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана — Музыка России | Новости России Санкт-Петербург сегодня последние свежие события читайте на официальном сайте Федерал Пресс. |
Билеты на оперу «Дама с камелиями» | С 8 по 10 февраля в Михайловском театре пройдут премьерные показы оперы «Дама с камелиями» на либретто Франческо Марии Пьяве по одноименному произведению Александра Дюма-сына. |
Балет "Дама с камелиями" Джона Ноймайера Парижская опера
Театръ • Кехман дебютировал как оперный режиссëр спектаклем о трудностях эмиграции | Дама с камелиями. на музыку Фредерика Шопена. |
Худрук Михайловского театра Владимир Кехман дебютировал как оперный режиссер | Большой театр: в репертуаре помимо «Дамы с камелиями» находятся 20 балетов. |
Дама с камелиями в Санкт-Петербурге
Известно, что сюжет оперы заимствован из драмы «Дама с камелями» Александра Дюма-сына, специализировавшегося на борьбе с ханжеством. В Саратовском театре оперы и балета 13 февраля зрители увидели одну из самых популярных мировых опер — «Травиата» Джузеппе Верди. Ф. Шопен, Адажио из балета «Дама с камелиями» Хореография: Вала Канипароли.
«Травиата» – это бессмертная «Дама с камелиями»
Театр оперы и балеты завершил сезон громкой премьерой и представил зрителям балет-драму в двух действиях "Дама с камелиями". Спектакль по мотивам одноименного романа Александра Дюма-сына поставила балетмейстер Виктория Сайкина. Сообщается, что постановка будет называться «Дама с камелиями». Действие спектакля будет проходить после революции 1917 года. Сюжет оперы будет посвящен истории жизни русской балерины, которая была вынуждена покинуть Санкт-Петербург и начать карьеру в эмиграции. «Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. Чёрно-белые тона, барная стойка, стеклянная перегородка и огромная люстра-паук над сценой – в таком интерьере разворачивается действие бессмертной «Травиаты» Джузеппе Верди в Новой Опере. Спектакль будет называться «Дама с камелиями» — так, как называлась драма Александра Дюма-сына, по которой Франческо Марии Пьяве в свое время написал либретто для оперы Верди «Травиата». На Исторической сцене Большого театра после двух лет и трех месяцев отсутствия вновь появилась «Дама с камелиями» — Джон Ноймайер продлил лицензию на показ своего спектакля.