Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки.

Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у.

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Изображение слайда Гипотеза происхождения человека от древнетропического примата долгопята тарзиальная гипотеза Сформулирована английским биологом Ф. Вудом Джонсоном в 1929 г оду. Опирается на сходство пропорций тел человека и долгопята, особенности волосяного покрова, укороченность лицевого отдела черепа последнего и т. Изображение слайда Гипотеза полицентризма мультирегионального происхождения неоантропа Возникновение и параллельная эволюция современного вида человека сразу в нескольких районах земного шара от разных форм древнего или даже древнейшего человека. Противоречит основным положениям синтетической теории эволюции. Изображение слайда Слайд 5: Гипотезы происхождения человека - гипотеза внетропического происхождения человека Базируется на том, что только суровые климатические условия высоких широт Евразии могли способствовать "очеловечиванию" обезьян. Авторы данной гипотезы, известные археологи - семья Лики. Гипотезы единого происхождения современного человека Изображение слайда Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека как биологического вида как общественного существа Билогические факторы: - наследственная изменчивость - борьба за существование - естественный отбор Морфофизиологические изменения: - прямохождение - разделение функции рук и ног - S-образный изгиб позвоночника - сводчатая стопа - изменения соотношения мозгового и лицевого отделов черепа Социальные факторы Трудовая деятельность: - создание и использование орудий труда - использование огня - изготовление одежды - совершенствование головного мозга - развитие руки Общественный образ жизни Членораздельная речь Абстрактное мышление Проявление альтруизма Изображение слайда Слайд 7: Основные этапы эволюции человека Парапитеки появились около 35 млн лет назад.

Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Согласно им, человек был создан непосредственно творцом, и никакой эволюции не подвергался см. Эволюционная теория ставит под сомнения истинность таких догматов, однако католическая и англиканская христианские церкви смогли преодолеть эти разногласия и признали эволюционную теорию. Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека. Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают. Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии. Так, сравнив геномы разных организмов, можно установить степень сходства и различия этих видов, а также сроки дивергенции их от общего предка. По результатам такого исследования строят филогенетическое древо см. Филогенетическое древо Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию.

У них формировалось крепкое телосложение. Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы. У людей, в местах обитания которых была доступна только жесткая и грубая пища, сформировались сильные челюсти и крепкие зубы.

Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека.

Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания.

Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Расоведение — наука о расах. Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека. Верно ли суждение: 16. Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами. Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм. Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около 180 см; мозг объёмом около 1600 см 3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство. Homo erectus Человек прямоходящий Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, мозг объёмом около 900 — 1200 см 3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла.

Эволюция человека слайд

Презентация Эволюционное происхождение человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека".

Происхождение человека (9 класс)

которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой).

Скачать похожие презентации по биологии

  • Презентация на тему Происхождение человека”
  • Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн
  • Происхождение человека (9 класс)
  • Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека

Эволюция человека

Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Презентация - Происхождение человека

Человек прямоходящий Слайд 26 Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы Слайд 27 Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей.

Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар. Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца.

Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг.

Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии.

Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека» Особенности строения, характерные для человека на разных этапах его эволюции. Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя.

Презентация Эволюция в 9 классе

Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора.

О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения.

Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение.

В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами. Ослабление действия отбора может привести к накоплению вредных мутаций, ведущих к снижению жизнеспособности особей. Расы современного человека Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков. Вид Человек разумный Homo sapiens в настоящее время разделён на 3 или 5 больших рас. В первом случае это европеоидная евразийская , монголоидная азиатско-американская и австрало-негроидная экваториальная расы рис. Во втором — европеоидная, монголоидная, американская, австралоидная и негроидная расы.

Внутри каждой из рас выделяют малые расы или подрасы. Расы появились в результате расселения и географической изоляции, видимо, популяций неоантропов, живших в разных природно-климатических условиях. С формированием социальных взаимоотношений и ослаблением действия биологических факторов темпы эволюции человека как вида резко снизились, и ни одна из рас не достигла видового обособления. Расы человека: а — европеоидная евразийская ; б — монголоидная азиатско-американская ; в — австрало-негроидная экваториальная Различия между расами заключаются в морфологических особенностях табл. Расы человека Различия между расами, скорее всего, связаны с адаптацией к условиям окружающей среды.

Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте. Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке. Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн. Древнейший предок человека — «Люси» Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные. Более 2 млн. Это были представители вида Человек умелый Homo habilis. Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты. Гипотеза внетропического происхождения человека описывает возникновение первых людей в высоких широтах Евразии Сибири. В пользу этого учения свидетельствуют открытие на территории современной Якутии палеолитических стоянок. Не утратила своего значения гипотеза божественного происхождения человека, относящаяся не к биологии, а к теологии. Существуют предположения о проникновении первых людей с других планет, скрещивании диких предков с разумными существами из космоса. Движущие силы и этапы эволюции человека Антропогенез происходит под воздействием двух групп факторов — биологических и социальных.

Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.

Сложные формы деятельности Добывание огня Речь типа лепета Слайд 14 1. Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.

Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях.

Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса.

Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги.

Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Слайд 15 11.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий