Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым вводится полный запрет на аудио- и видеозапись. или видеозапись демонстрируемых в кинозале фильмов или их фрагментов.
Сексолог прокомментировал возможность запрета показа в сети фильмов с сексуальными девиациями
Тогда же грузинский режиссер Тенгиз Абуладзе закончил свой художественный фильм «Покаяние», посвященный сталинским репрессиям. Но картина вышла в прокат не сразу, а только в 1987 году, когда в СССР взяли курс на перестройку. В пятом эпизоде подкаста «Россия закрывается» вспоминаем историю фильма, который впервые поднял тему сталинских репрессий — и неожиданно выявил одну из самых болезненных точек для властей — как тогдашних, так и нынешних.
Кстати, прокатное удостоверение у фильма не отозвано. Но это мало что меняет: на киноэкраны страны "Айта" вышла 30 марта этого года и, соответственно, к моменту запрета уже успела с них сойти.
Распространение такой информации аудиовизуальными сервисами недопустимо". Все ясно? Нет, ничего неясно. У тех, кто успел посмотреть "Айту" - в числе этих счастливцев и ваш покорный слуга, - такой вердикт вызывает, мягко говоря, недоумение.
Время действия фильма - наши дни. Место действия - маленький якутский поселок, отрезанный от "большой земли" распутицей: непрекращающиеся дожди размыли грунтовые дороги, сообщение возможно только по реке. Проведенное вскрытие обнаруживает, что погибшая девочка была беременной. В поселке лишь один Афоня, Афанасий - молодой сотрудник местного отделения полиции.
Помимо прочего, Афанасий, на свою беду, оказался одним из последних, кто видел Айту до ее трагического шага: он отвез ее домой на полицейской "Ниве" - после того, как полиция разогнала компанию подростков, в которой она находилась. Подозрение, естественно, падает на него. Афанасий утверждает, что он ни при чем, но ему никто не верит. Он чужак, "приезжий".
Зрители увидят кинокартину без второй новеллы, которая, как сообщили сегодня прокатчики, «не связана с основным сюжетом». Это фильм про взаимоотношения внутри семейной пары, и отношения их друга с незнакомкой с шокирующим прошлым. Постер: пресс-служба ТА «Русский Репортаж» Эта кинокартина — не единственное произведение, которое сокращают из-за закона о пропаганде «нетрадиционных отношений».
Так, российские зрители уже заметили, что некоторые серии сериала «Эйфория» сократили вдвое: вместо положенного часа они длятся полчаса.
Информация должна быть направлена на изменение мнения человека о недопустимости подобных действий. Должны убеждать в привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений. А также формировать положительный образ людей, состоящих в таких отношениях.
Искажают представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений. А также подобных предпочтений и установок. Каким-либо образом оправдывают отказ от традиционных сексуальных отношений в пользу нетрадиционных. Обосновывают допустимость нетрадиционных сексуальных отношений; Вызывают интерес к нетрадиционным сексуальным отношениям и способны изменить мнение о них с негативного на положительное.
В частности, навязывая для этого сведения о нетрадиционных сексуальных отношениях: их изображение или описание.
Дума одобрила в I чтении запрет зрителям снимать демонстрируемые в кинозале фильмы
На то, что "Барби" будет носить феминистский посыл, указывали и предыдущие работы Греты Гервиг. В 2017 году она презентовала фильм "Леди Берд". Спустя два года режиссер экранизировала роман "Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт, последовательницы феминизма первой волны. Главные идеи Греты заключаются в том, что каждая женщина может быть той, кем хочет, сама устраивать свою жизнь, не зависеть от мужчины и следовать за своими мечтами. По сюжету, в Барбиленде царит матриархат, а когда Кен герой Райана Гослинга узнает о существовании патриархата в реальном мире и пытается его внедрить в эту сказочную страну, Барби противостоит ему и делает все, чтобы в Барбиленде был прежний уклад. Мужчинам здесь отводится второстепенная роль. Об этом говорит и один из слоганов: "Барби — это все, а он просто Кен". По мнению некоторых зрителей и критиков, Барби в картине показаны как самодостаточные женщины, которым мужчины, то есть Кены, нужны лишь в качестве украшений. Из-за феминистских вопросов многие женщины в Южной Корее отказывались идти на показ, так как боялись, что их будут считать феминистками. А эта тема в патриархальном обществе страны табуирована. Женщины могут не решиться пойти посмотреть фильм.
Страх прослыть феминисткой в Южной Корее реален. Слово "феминизм" стало ругательством для многих людей в Корее, и они не желают его признавать. Им неудобно противостоять этому — глубоко укоренившемуся патриархату, который так долго управлял обществом", — рассказала изданию The Guardian южнокорейская активистка за права женщин Хейн Шим. Из-за этого корейских прокатчиков обвинили в том, что они лишают зрителей возможности понять суть и идею фильма. А он, как известно, призывает к расширению прав женщин. Кстати, новую работу Гервиг высмеял миллиардер Илон Маск.
Можно ли считать фильм новой иконой феминизма? Почему фильм "Барби" отменяют в некоторых странах Правительство Ливана одним из первых отменило показ "самого непредсказуемого фильма" года. Мохаммед Муртада, министр культуры Ливана, отметил, что картина противоречит вере и морали. Также он увидел в киноленте пропаганду нетрадиционных отношений и попытку разрушить представления о семейных ценностях. Вместе с тем проповедует уродливую идею отказа от опеки отца, умаления и высмеивания роли матери, ставит под сомнение необходимость вступления в брак и создания семьи, а также показывает их как препятствие для саморазвития личности, особенно для женщин", — говорил Муртада. По словам Лафи ас-Субеи, заместителя министра информации и культуры Кувейта, фильм был снят с проката в целях защиты "общественной этики и социальных традиций". Об этом сообщило AP со ссылкой на местное издание 24H Algerie. Министерство культуры причины своего решения называть не стало, но сообщило дистрибьюторам, что с 16 августа 2023 года "Барби" больше не будет идти в местных кинотеатрах. Политический скандал: запрет фильма во Вьетнаме из-за карты В начале июля 2023 года, еще до выхода картины в мировой прокат, произошел первый запрет на нее. Дело в том, что в фильме есть кадр с географической картой, на которой внимательные зрители увидели политический знак — девятипунктирную линию. В Китае ей изображают границу страны в Южно-Китайском море. Однако с этим не согласны другие южно-азиатские страны. Во многих из них из-за этой линии могут серьезно наказать. Власти Вьетнама, увидев эту линию в кадре "Барби", отказались выпускать в прокат фильм. Они были рады, что киноленту про жизнь Барби запретили в стране, потому что для граждан очень важен суверенитет их государства. Студия Warner Bros. Эти рисунки изображают воображаемое путешествие Барби из Барбиленда в реальный мир.
В пятом эпизоде подкаста «Россия закрывается» вспоминаем историю фильма, который впервые поднял тему сталинских репрессий — и неожиданно выявил одну из самых болезненных точек для властей — как тогдашних, так и нынешних. Был ли режиссер первым, кому удалось сделать фильм о сталинских репрессиях и почему в Москве долго сомневались — выпускать ли картину в прокат? Почему за три года, пока «Покаяние» лежало на полке, в Грузии его уже все посмотрели и из-за чего даже спустя 35 лет в России все еще запрещают фильмы?
Часть вторая статьи 282 Уголовного кодекса запрещает те же самые действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать в частности высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершение иных противоправных действий, в том числе с применением насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. БК] Согласно части 1 статьи 148 Уголовного кодекса Российской Федерации «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» запрещены публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, совершенные в том числе в местах, специально предназначенных для проведения богослужений и других религиозных обрядов. В данном случае главными квалифицирующими признаками являются публичность и цель оскорбления религиозных чувств верующих. Часть 2 статьи 5. Какие религии защищает наше законодательство? Допустимы ли на законодательном уровне ироничное отношение к религиозным вопросам, юмор на религиозную тему? Как показывает практика, однозначно гарантировать, что то или иное художественное произведение не оскорбит чувства верующих, невозможно. При возникновении спорных ситуаций правоохранительные органы и суд обычно оценивают все конкретные обстоятельства совершения предполагаемого правонарушения по внутреннему убеждению, поэтому иногда одни и те же действия могут быть признаны правонарушением, а могут и не быть признаны. СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Возрастная категория в данном случае не имеет значения, фильмы с любой возрастной категорией не должны быть направлены на возбуждение ненависти либо вражды, на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, не должны выражать явное неуважение к обществу с целью оскорбления религиозных чувств верующих, умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики. Какие ограничения на законодательном уровне применяются к изображению канонизированных святых персонажей? Допустим ли с юридической точки зрения ироничный взгляд на нашу историю? В случае, когда прокатчики изменяют что-либо в фильме если в оригинале отрицательный персонаж был русским, наделяют его другой национальностью , это их инициатива или есть какие-то требования в законе? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Изменение национальности отрицательных и или положительных персонажей, приписывание персонажам каких-либо национальностей определенных черт характера, традиционно считающихся присущими этим людям, и прочие действия подобного характера всегда являются инициативой создателей фильма. Российское законодательство не содержит требований о намеренном возвеличивании или унижении героев художественных произведений по национальному признаку. Может ли получить прокатное удостоверение фильм, где есть русские герои, показанные не в самом выгодном свете? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Согласно пункту 18 постановления правительства России об утверждении правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм оно не выдается, если на картину уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, если фильм содержит материалы, нарушающие российское законодательство о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей или оказывающие вредное влияние на их здоровье, если фильм содержит нецензурную брань, а также в иных определенных федеральными законами случаях. Таким образом, среди условий, предъявляемых российским законодательством к художественным фильмам для выдачи прокатного удостоверения, нет требования об изображении русских персонажей в кино исключительно положительными. И уж тем более не запрещают однополый секс, насилие и версии событий российской истории, отличающиеся от официальных. Но, во-первых, в законодательстве хватает серых зон — многие нормы можно трактовать двояко, а какие-то вещи и вовсе четко не прописаны. А во-вторых и это главное , помимо закона, есть неписаные социальные и этические нормы так называемые понятия , которыми могут руководствоваться как чиновники, так и продюсеры с дистрибьюторами, и декларируемое верховенство закона все чаще подменяется верховенством понятий. Впрочем, было ли в нашей стране когда-нибудь иначе?
Режиссёр «Зелёного слоника» назвала недальновидным решение суда о запрете фильма
В Якутии призвали повторно проверить запрещённый фильм. Помимо «Зеленого слоника», петербургский суд запретил фильмы «Ниндзя-убийца» и «Эксперимент «За стеклом». При этом фильм Степана Бурнашева ещё в феврале 2022 года получил прокатное удостоверение от Минкультуры с возрастным рейтингом 16+. Ежедневно в кинозале 5 сеансов, с обсуждением фильма с авторами. Согласно новому законопроекту, нарушителей запрета на прокат и показ фильмов, пришедших из Европы и США, ждет штраф.
В России запретили фильм «Зеленый слоник»
В Краснотурьинске член «Молодой Гвардии» Антон Ежов написал заявление в прокуратуру на местный кинотеатр «Новое кино». 17 сентября молодой политик сходил на фильм «Барби». Фильм "Запрет" вышел в 2015 году, но я его посмотрела недавно. Ранее суд Санкт-Петербурга принял решение о запрете на распространение фильма «Зелёный слоник» в России.
«Негативная реакция в соцсетях»: Минкульт объяснил запрет фильма «Айта»
Что я думаю по этому поводу? Грустно и абсурдно», — написал в своем телеграм-канале режиссер Степан Бурнашев, комментируя решение Министерства культуры России. Режиссер отметил, что все произошедшее не означает, «что теперь он будет плакаться в подушку и перестанет снимать фильмы». Я и дальше буду снимать кино, творить у себя в стране.
Я здесь живу, здесь растут мои дети, это мой дом», — заключил Бурнашев.
Кто такой Йоргос Лантимос? Лантимос, скорее всего, единственный современный кинорежиссер родом из Греции, имя которого вы хотя бы раз слышали. В нулевых он начинал как рекламщик и клипмейкер, ставил церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2004 в Афинах, а потом возглавил возникшее в стране творческое направление, прозванное критиками «греческой странной волной». Фильмы Лантимоса и его соратников отличались абсурдистским настроением, механической игрой актеров и тревожной атмосферой. Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово. За пределами Греции режиссер впервые прославился с фильмом «Клык» — семейной сатирой про пожилую пару, которая не выпускает детей из дома, убеждая их, что за забором глушь и постапокалипсис, а самый опасный зверь — это кошка.
Широкая аудитория киноманов полюбила творчество Лантимоса после англоязычного «Лобстера» с усатым Колином Фарреллом — в печальной антиутопии рассказывалось о мире, где запрещено жить без пары. И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру. Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой?
Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста.
Просмотр данных фильмов, как постановил суд, может причинить вред психическому здоровью несовершеннолетних. Ранее суд в Санкт-Петербурге признал запрещенным в России японское аниме «Тетрадь смерти». Приглашенный эксперт заявил, что фильм содержит сцены, которые пропагандируют самоубийства и могут оказать негативное влияние на психику несовершеннолетних, передает RT. Фильм «Зеленый слоник» рассказывает историю двух младших офицеров, которые оказываются в одной камере на гауптвахте. В фильме главные роли исполняют Владимир Епифанцев и Пахом.
В центре сюжета автор цифровых комиксов Чжи-У, он отправляется в заброшенный и странный дом для поиска новых идей. О здании ходят страшные легенды, но парень все же решается пойти туда. Внутри он встречает смотрителя, который рассказывает ему истории о проклятых квартирах и невезучих жильцах. Некоторые любители корейского кино уже посмотрели фильм в интернете, но те, кто решился отправиться на фильм в кинотеатр, мягко говоря, были шокированы. Фильм разделен на несколько эпизодов, часть из которых просто вырезана, а озвучка и вовсе оставляет желать лучшего. Нормально не переозвучили даже. Серийность такая, будто взяли полноценную дораму из 16 эпизодов и вырезали отдельно 5 штук. Даже в титрах прописано, что эпизодов больше 10, но в фильме их просто не показали», — рассказала зрительница. Острая комедия про сверхбогатых людей в российских кинотеатрах появилась с 1 декабря. В Приволжье картину можно посмотреть в Уфе и Казани. По задумке автора, главные герои среди которых модели, айтишник, блогер, русский бизнесмен и другие отправляются в роскошный круиз. Но вскоре они попадают на необитаемый остров, где им придется переосмыслить свое место и значимость. Кассовые сборы в России составили почти 900 тысяч долларов.
Российская премьера фильма «Запрет» пройдет в консерватории
Своим фильмом я хотел показать, к чему может привести разобщенность народов», — подчеркнул режиссер. Минкульт выдал прокатное удостоверение «Айте» в феврале 2022 года. О его отзыве ничего не известно. Лента стала самой кассовой на сегодняшний день якутской киноработой, она собрала в кинопрокате 26,4 млн рублей.
Россия закрывает кино про репрессии. Тогда же грузинский режиссер Тенгиз Абуладзе закончил свой художественный фильм «Покаяние», посвященный сталинским репрессиям. Но картина вышла в прокат не сразу, а только в 1987 году, когда в СССР взяли курс на перестройку.
Цифровой релиз фильма в ряде онлайн-кинотеатров состоялся 4 мая — он был представлен в кинотеатрах «Кинопоиск», Okko, Wink и Premier. Якутский режиссер Степан Бурнашев На сайте Якутия. Сегодняшняя новость о наложенных ограничениях на якутский фильм «Айта» вызвала крайнее возмущение, если не истерию в якутском культурном и около-культурном сообществе. Многие дружно бросились защищать картину, которая уже стала самым кассовым якутским фильмом, а перспективе, возможно, станет одной из культовых якутских картин. Напомним, что с российских видеосервисов «Кинопоиск», Okko, Wink и Premier убрали фильм «Айта» известного якутского режиссера Степана Бурнашева. Как рассказали топ-менеджеры двух крупных видеосервисов, киноленту пришлось исключить из библиотек онлайн-платформ по требованию Роскомнадзора. Помимо этого, свое недовольство и возмущение решением РКН выражают многие зрители, надеясь, что ведомство всё же отметит свое решение. Но почему мы считаем, что решение РКН — на самом деле благо для «Айты» и якутского кино в целом? Просьба понять нас правильно — мы никоим образом не поддерживаем политику запретов в творчестве. И слово «благо» здесь стоит воспринимать не совсем буквально. Хотя… Все, кто хоть немного следит за творчеством, могут заметить, что далеко не всегда лучшие продукты возникали в условиях полной свободы. И, несмотря на многочисленные жалобы, тот же блогер Бэдкомедиан признает, что сегодня в российском кино как таковой цензуры, как в советское время, нет за исключением политических моментов, но тут уж извольте. И что мы видим сегодня — можете ли вы навскидку назвать хотя бы одну российскую картину, которая прогремела в российском обществе? Которую бы обсуждали, ругали, требовали запретить или, наоборот, защищали бы? Сейчас киноведы, возможно, приведут какие-то примеры, но давайте признаем — в массовом сознании таких примеров нет. Российское кино тихо и спокойно осваивает деньги, где-то отбивает прокат, но в целом влачит свое спокойное и жалкое существование. И вот появляется «Айта» которой, кстати, предшествовал ее «земляк» «Нуучча» , на которую РКН налагает санкции. Что мы имеем в итоге? А в итоге картина уже успела отбить себя в прокате несколько раз, заработать на сервисах, а теперь еще и пропиарилась с подачи госоргана. Ведь у нас как: если запрещают — значит надо брать.
Все это, по словам Бурнашева, спровоцировало совершенно неожиданный общественный резонанс вокруг картины: «О том, что, что фильм убрали из онлайн-кинотеатров, я знал уже давно, но особого резонанса не было. Поступил ответ на журналистский запрос Марии Истоминой из «Ведомостей» на запрос о том, почему убрали фильм. Я высказал свое видение ситуации и забыл об этом. Вышла статья и на следующей день случилось то, что случилось — история с сайтом, с BadComedian, журналисты выражали свою поддержку. Радует то, что зрители в один голос пишут, что кино вообще не об этом.
Составлен список российских фильмов, запрещенных к показу
Согласно новому законопроекту, нарушителей запрета на прокат и показ фильмов, пришедших из Европы и США, ждет штраф. В Кувейте запрет объяснили тем, что фильм не соответствует «принципам общественной этики» страны, а Ливане в нем обнаружили пропаганду гомосексуализма. Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым вводится полный запрет на аудио- и видеозапись. Фильм "Запрет" Алексея Козлова вышел в 2015 году, правда посмотреть я его смогла не так давно. Статс-секретарь и замминистра культуры Алла Манилова анонсировала на заседании Госдумы законопроект о запрете проката пиратских копий фильмов в кинотеатрах. Законопроект о запрете фильмов, включающих сцены насилия и «нетрадиционных отношений», внесут в Госдуму после новогодних каникул.
Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть
Российская премьера фильма «Запрет» пройдет в консерватории | Disney, Columbia Pictures, Universal и другие крупные киностудии массово отзывают прокат своих фильмов в России. |
Госдума поддержала введение запрета на видеосъемку в кинозалах | и видеозапись фильмов или их фрагментов. |