21 января исполняется 80 лет народному артисту РСФСР, кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру Родиону Нахапетову. Родиона Нахапетова, о биографии, личной жизни которого вы можете прочесть в этой статье, называли самым романтическим героем кино в СССР. Родион Нахапетов и Вера Глаголева с дочерьми. Отец Родиона Нахапетова — горный инженер Рафаил Татэвосович Нахапетов. Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочками Аней и Машей.
Променял Глаголеву на любовницу, воспитал чужую дочь: как живет сбежавший в США Нахапетов
Несмотря на расставание, ему удалось сохранить с бывшей женой теплые отношения. С дочками после развода отец смог наладить общение не сразу. Однако сейчас они сблизились, особенно, после внезапного ухода Глаголевой из жизни. События на видео.
А младшая - Катя, учится в университете в Лос-Анджелесе. Увлекается поэзией, сочиняет музыку. А Америка? Когда ты не у дел, когда толкаешься в закрытую дверь, тебе, улыбаясь, говорят: "Мы позвоним вам, когда вы понадобитесь". Русские в городе ангелов - Как вы стали помогать детям?
Он подумал, что если я играл положительных героев, то такой же положительный человек и в жизни, и попросил помощи. Я поговорил с женой Наташей. Мы поняли, что этот звонок был неслучайным. У меня с рождения был порок сердца. Я знаю, что такое боль.
Наташа сказала; "Мы должны помочь". Она позвонила самому знаменитому американскому кардиохирургу - он делал в свое время операцию на сердце Окуджаве. Но вопрос не в том, чтобы найти доктора. А чтобы найти доктора, который бесплатно сделает операцию. Ни у нас таких денег не было, ни у бедного родителя.
Наташа включилась в это дело, и ей удалось найти добрых людей. Мы привезли девочку в Лос-Анджелес, там была сделана операция. Оказывается, порок сердца можно поправить. Увидеть, как ребенок оживает, большое счастье. Это было в 93 году.
Девочке сейчас десять лет. Она полноценный ребенок. А к нам один за другим стали сыпаться звонки с просьбой о помощи. Мы не можем допустить, чтобы он умер. И все-таки мы стали привозить детей в Америку.
Это было очень трудно. Если врачи делали бесплатно операции, то госпитальные услуги, проезд был за наш счет. А ведь еще нужно, чтобы кто-то приютил в Штатах семью. Одного сироту из детдома мы устроили в Нью-Йорке, а я жил в Лос-Анджелесе. У ребенка началось инфекционное заражение.
Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... Я знал, актер я очень хороший, но не владею в такой степени английским языком , чтобы блистать на западном экране. Как режиссер я могу делать хорошие картины. Но ведь нам, режиссерам и актерам, не выдают справок, в которых бы значилось: «Ты хороший режиссер». Ты должен доказать это на деле.
Надо сначала найти деньги. И вопрос даже не в том, можешь ли ты открыть нужную дверь. Я могу зайти к директорам самых крупных кинокомпаний. Но они не решают, дать или не дать тебе денег на съемки картины, - это функция продюсера. Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами. Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма.
Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью. А кому я должен объяснять, кто я такой? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом. Но я все равно бы старел со своим зрителем. Рецепт счастья - ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная.
Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом. У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность. На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела? И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь.
Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь. И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется. Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами.
Ну, у Кончаловского особый характер… Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы , давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи. Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями. Американцы не пытаются точно передать русский характер потому, что они его просто не знают. Однажды сложившийся стереотип так и кочует из фильма в фильм. Для американцев русский кто?
Мафиози, жестокий и без моральных принципов. Хотя сейчас они изображают так же и арабов, и китайцев. Им главное - построить действие, и чем проще при этом будут характеры, тем меньше придется объяснять зрителю, меньше нюансов придумывать в сюжете, а больше упирать на зрелищность - машины бьются, дома в воздух взлетают. Но сегодня образ русского как коварного врага уже не насаждается политиками, возможно, потихоньку будут меняться и фильмы. Возможно ли, что они станут звездами голливудского масштаба? Я очень хорошо отношусь и к Валере Николаеву, и к Володе Машкову, но звездами они еще не стали. Американские звезды - это те, кого узнают. Не просто узнают в лицо на улице, а принимают их как героев, на которых хотелось бы походить.
Наши же все равно выражают в первую очередь русский характер, а он еще не стал американцам в такой степени близок. Пожалуй, только Шварценеггер стал национальной американской звездой, не будучи американцем. Возможно, такое еще произойдет и с Машковым, и с Николаевым, но в их возрасте тех высот, каких достиг Шварценеггер, уже добиться сложновато. У нас двухэтажный дом, очень комфортный. Нет бассейна, зато есть хороший сад. Высокий ли это уровень? Для меня, во всяком случае, достаточный. У моих детей тоже все в порядке.
Анна танцует в Большом театре, Маша учится в Штатах, в компьютерной школе, а младшая, Катя, пишет стихи и песни и тоже учится в Америке в университете. Универсального рецепта нет. Жизнь может ограничиваться одной комнатой, но при этом быть насыщенной, а можно колесить по всему миру и оставаться до отчаяния одиноким. Что касается меня, то я уезжал к любимой женщине. Я не представлял жизни без Наташи, мне казалось, что мое место - там, рядом с ней, что мы созданы друг для друга. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она приехала в Россию. Я хотел, но и боялся одновременно. Наташа, хоть и русская, родилась в Китае, жила в Чили, потом переехала в жаркую Калифорнию.
А здесь - холода, и совсем другие люди, которые могут быть порой жестокими и грубыми. И если бы ей не понравилась Россия, мне пришлось бы разрываться между двумя странами. Но ей понравилось, несмотря на холода. В восторге Анатолий 17. Но вчера посмотрел его фильм "Моя большая армянская свадьба" и пришел в восторг. Столько тепла и любви в течение всех четырех серий может сотворить только очень добрый и хороший человек. Прочитанное на этом сайте интервью подкрепляет мое впечатление. Удачи ему и новых добрых картин.
Обращение Станислав 28. Хотел бы предложить ему свои песни для возможного использования в его фильмах. С уважением, Станислав Викторович. Российский и американский актер , режиссер и сценарист. Известен благодаря сериалу «Убойная сила» , «Не стреляйте в белых лебедей» , «Заражение». Родион Нахапетов родился на Украине. Его мать Галина — учительница, участвовала в подпольной организации во время фашистской оккупации. Отец Рафаил — горный инженер, руководитель одного из подпольных отрядов.
Во время одного из заданий Галину схватили и отправили в концлагерь.
Во время этой бомбёжки я и родился. Маме пришлось прикрывать меня подушкой, оберегая от осколков и камней, которые сыпались отовсюду". Свое имя при рождении - Родина - он получил в честь партизанского отряда «Родина». В школе друзья называли для краткости Радиком. Позднее, когда Нахапетов получал паспорт, в паспортном столе Днепропетровска последнюю букву убрали и, посчитав что слово «родина» женского рода, записали имя как «Родин», то есть мужского рода. После съёмок в картине «Первый снег» редактор, просматривая титры, решил, что это ошибка и исправил «опечатку», вписав «недостающую» букву. Так Родина Нахапетов в итоге стал Родионом Нахапетовым. Отец после окончания Великой Отечественной войны вернулся в Армению, где у него уже была семья. И Родион до десяти лет считал своего отца погибшим на войне.
Но потом мать рассказала ему правду. Мать вышла замуж. Но отчим бросил их, когда мать Родиона тяжело заболела. После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Родион Нахапетов в юности В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома. Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени.
Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры.
Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли - инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме "Живёт такой парень" Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие.
Родион Нахапетов: «Приемную дочь я люблю не меньше, чем своих детей»
Родиона попросили помочь умирающему ребенку. Нахапетов откликнулся на звонок. Не успел Родион Нахапетов отоспаться после многочасового перелета из Америки, как его разбудил звонок нашего. Глядя в карие глаза Родиона Нахапетова, женщины мысленно переносились в знойный летний Узбекистан, где разворачивались события фильма "Влюбленные".
Нахапетов после возвращения в Россию посетил концерт Розенбаума
Нахапетов после возвращения в Россию посетил концерт Розенбаума | Родион Нахапетов. Когда-то возникшие взаимные чувства привели начинающую актрису Веру Глаголеву и талантливого режиссера Нахапетова в ЗАГС. |
Родион Нахапетов: «Приемную дочь я люблю не меньше, чем своих детей» | Не успел Родион Нахапетов отоспаться после многочасового перелета из Америки, как его разбудил звонок нашего. |
Родион Нахапетов: “В Ереване я наконец познакомился со своим отцом...” | Глядя в карие глаза Родиона Нахапетова, женщины мысленно переносились в знойный летний Узбекистан, где разворачивались события фильма "Влюбленные". |
Родион Нахапетов: «Для меня съёмки в кино были не только актёрской практикой!»
Вместе мы сделали шесть художественных фильмов, два телесериала и три документальных фильма. Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни. В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе. Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки.
Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич. Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле.
Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы. Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам?
Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу. Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам.
Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом.
Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии.
В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах.
А мама всю свою жизнь звала сына Родиной. Сложности становления Родион Нахапетов в детстве. Детство Родиона Нахапетова сложно назвать безоблачным. Поначалу он жил у бабушки в селе под Кривым Рогом, позже вместе с мамой он переехал в Днепропетровск, где и пошёл в школу.
А потом мама заболела, у неё диагностировали туберкулёз. Она настолько ослабла, что совсем не могла ходить. По ходатайству школы мальчика отправили в детский дом, и какое-то время он даже не имел представления о том, удастся ли ему оттуда выйти и увидеть маму. Родион за полтора года научился курить, драться и сквернословить. Мама, едва окрепнув после болезни, забрала его домой и после ещё долго перевоспитывала, прививала любовь к чтению, рассказывала о серьёзных увлечениях. Она сама работала учителем, а потому не без труда, но смогла сгладить негативные последствия пребывания Родиона в детском доме. Благодаря маме он стал читать безостановочно, погружаясь в мир придуманных героев. Позже появилась у него мечта поступить в нахимовское училище.
Однажды его попросили принять участие в новогоднем представлении, и с тех пор жизнь Родиона Нахапетова изменилась. Сыгранный будущим актёром медведь потешно рычал, смешно косолапил и оказался очень обаятельным. Родион Нахапетов в детстве. Родион Нахапетов был горд собой, выходя к зрителям на поклон, и подумал, что хочет продолжить играть на сцене. Он записался в драматический кружок, а после окончания школы поступил во ВГИК. Экзамены у него принимали Сергей Герасимов и Тамара Макарова, но они набирали курс не для себя, а для своего коллеги, известного режиссёра Юлия Райзмана, который и стал руководителем курса. Уже в студенческие годы Родион Нахапетов начал сниматься в кино, дебютировав в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Талантливого молодого человека заметили, он стал играть главные роли, самыми важными из которых на тот момент сам актёр называл «Сердце матери» и «Верность матери», где он сыграл молодого Ленина.
Вождя он будет играть впоследствии на протяжении целых 30 лет. Родион Нахапетов в 14 лет в образе старика в драмкружке.
Два года назад меня пригласили на главную роль в постановку без единого слова. Это пластический спектакль о русской музе и супруге Сальвадора Дали — Галы. Я понимала, что мне будет не просто войти в спектакль и соответствовать своему прежнему уровню: для этого нужно все время быть в форме, заниматься в классе, тренироваться. А на тот момент прошло года три, как я вообще не вставала к балетному станку. У нас есть в театре тренинги, но они направлены на другое. И я сначала отказалась, но потом все-таки дала себя уговорить… И что вы думаете: в процессе репетиций втянулась, вошла во вкус и поняла, что пластические истории тоже интересны. С огромным удовольствием продолжаю играть этот спектакль.
С тех пор я и не люблю, например, белый хлеб. Булочки иногда могу себе позволить, а вот взять кусок белого хлеба, намазать маслом и положить сверху сыр…. Не могу себе позволить распуститься: в спектаклях надо легко двигаться, там есть поддержки, когда партнеры меня поднимают, и я комплексую, если не форме. И это огромная работа, прежде всего над собой… Да, это было непросто… — Ваша мама, актриса, стала режиссером. Папа, актер, стал режиссером. Не задумывались ли и вы о режиссуре? Но пока наслаждаюсь драматическим театром и счастлива, что он появился в моей жизни. Я могу выходить на сцену — для артиста это самое главное… Анна Нахапетова: Без характера в искусстве делать нечего Анна Нахапетова — российская актриса и балерина с удивительным талантом. Родилась она в творческой семье: отец Родион Нахапетов — актер, режиссер и сценарист, а мать — актриса и режиссер Вера Глаголева.
Анна рассказала «Вечерке» о творчестве и о том, как сама воспитывает дочь. Образ у нее достаточно неоднозначный. А вы испытываете к ней симпатию или сочувствие? Но благодаря режиссеру спектакля Гульнаре Галавинской мы нашли некий исток, с чего можно начинать выстраивать образ Одинцовой как героини. Написана она очень неоднозначно, и сначала она мне совсем не нравилась. Я примерно год ее играю и теперь уже лучше к ней отношусь и иначе ее чувствую. Из всего, что я играла, это, безусловно, самый противоречивый персонаж и самая сложная для меня роль. Скажите честно, в школе читали роман? Вдумчивое знакомство состоялось уже позже.
Моя мама очень серьезно занималась творчеством Тургенева, и у нее была мечта сделать фильм о самом Тургеневе и Полине Виардо. Когда знаешь историю его жизни, его общения с женщинами, уже иначе смотришь на его произведения. Поэтому более осознанно я прочитала роман сравнительно недавно. А вы чувствуете этот конфликт с дочерью? Сейчас, конечно, нет такого понятия, как нигилист, но такие люди, безусловно, существуют. В любом случае проблемы, поднятые в романе, актуальны, и противоречия между отцами и детьми существовали и существовать будут. Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью, и для меня самое главное — это услышать, что она хочет. Я больше мама-подружка. Меня так же воспитывали, и это, видимо, переходит по наследству.
В каких условиях воспитываешься, такие и воспроизводишь, когда сам воспитываешь следующее поколение. И в первую очередь из-за моей профессии: я артистка балета. Очень много сил было положено на это, и это был сложный период — девяностые годы. Мы жили на два города — Москву и Ленинград, снимали комнату в коммуналке. Мама разрывалась между столицей, где она жила с моей младшей сестрой, и Ленинградом, где я жила с бабушкой. Это был очень сложный период, и я понимала, что не могу свои «хочу» выставлять напоказ. Или спорить с родителями. Я была очень покладистым ребенком. Наверное, в силу сложного времени, в которое мы жили, и нелегкого положения нашей семьи на тот момент.
Вам это свойственно? Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего. А характер: как говорила Плисецкая, я не ручаюсь за точность цитаты, характер — это твоя судьба. Какой у тебя характер, так и сложится твоя жизнь. Наверное, какой-то жесткости мне не хватало — легче было отдать кому-то что-то танцевать, нежели идти и открывать дверь художественного руководителя кулаком и спрашивать, почему не я. Думаю, меня воспитали так, что я достаточно бесконфликтный человек. А дисциплина — разумеется Я дочку тоже отдала сразу в разные кружки и секции, потому что считаю, что ребенок должен быть всегда занят и это дисциплинирует — для дальнейшей жизни это очень важно и полезно — Есть ли роль, которую бы очень хотелось сыграть? И даже не одна, но расскажу про одну. Мы когда-то делали спектакль «Двое на качелях» тоже с режиссером Гульнарой Галавинской и Дмитрием Бозиным.
И мы даже его частично показали, но потом так получилось, что спектакля не стало. А я всегда люблю доводить то, что я делаю, до конца. И раз уж мы показали какие-то фрагменты, но он так и остался недоделанным, внутренне мне хочется вернуться к этому произведению и завершить работу — это спектакль на двоих, как видно из названия. Есть еще много других произведений, но я о них говорить не буду. В третьем классе школы поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище, затем в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 1996 году. Тогда же была принята в труппу Большого театра. Является ведущей актрисой Театра Романа Виктюка. Снимается в кино. Мама — В этом году исполнилось четыре года со дня уходы Веры Витальевны… — Мама всегда мне и сестрам говорила: придет время, и вы поймете, как важно, что вы есть друг у друга.
Наверное, всю полноту этих слов мы поняли, когда она ушла Несколько месяцев подряд каждый вечер мы собирались и просматривали фильмы, передачи, интервью с ее участием. Многие люди нам присылали видео, которые мы раньше не видели. Нас это спасало. Мы были единым целым — мы и сейчас неразделимы, и, действительно, в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один… — Читала, что она вас постоянно «контролировала». Но это никого не напрягало. Наоборот, мы не можем представить, как может быть по-другому, и, наверное, поэтому не бывает дня, чтобы мы с сестрами не созвонились. Есть вещи, которые она нам привила, и они остались. Мы без нее, но все равно как будто с ней. Мы все очень близки, и гены у нас одни, так что вполне естественно, что мы похожи и голосом, и характером, и привычками… — Читала, когда Настя младшая сестра, Анастасия Шубская-Овечкина стала общаться с Александром Овечкиным, мама увлеклась хоккеем и прекрасно в нем разбиралась… — Это чистая правда!
Стараюсь смотреть знаковые Сашины матчи, но кроме «гол» и «пас» ничего не понимаю. Здесь я совсем отстала от своей семьи!
Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [9]. В США[ править править код ] После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом [11]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [3]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [9]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [11]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима».
В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна [18]. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом. Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба».
Родион Нахапетов: “В Ереване я наконец познакомился со своим отцом...”
Не успел Родион Нахапетов отоспаться после многочасового перелета из Америки, как его разбудил звонок нашего. Как сейчас живет Родион Нахапетов., Как сложилась судьба Родиона Нахапетова в США?, Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь, Родион Нахапетов. Советский, российский и американский актер, режиссер, сценарист. Родион Нахапетов, главный романтический герой советского кино 60-х и 70-х годов, переиграл немало революционеров и подпольщиков (например, побывал молодым Лениным в фильмах Марка Донского и молодым Штирлицем в фильме «Пароль не нужен» по роману Юлиана.
Родион Нахапетов: “В Ереване я наконец познакомился со своим отцом...”
Вера Глаголева и Родион Нахапетов познакомились в 1974 году в коридорах «Мосфильма». Где он сейчас, с кем живет, чем занимается. Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну и уехал жить в США еще в жестокие девяностые, когда киноиндустрия нашей страны переживала совсем не лучшие времена. Родион Нахапетов. Выпускник актерского, а затем и режиссерского факультетов ВГИКа Родион Нахапетов в 1987 году снял фильм «На исходе ночи», которым заинтересовалась киностудия «Fox». Известному актеру, режиссеру, сценаристу и продюсеру исполнилось 70 лет Родиона Нахапетова зрители помнят по фильмам “Живет такой парень”, “Раба любви”, “Валентина”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Нежность”. Известному актеру, режиссеру, сценаристу и продюсеру исполнилось 70 лет Родиона Нахапетова зрители помнят по фильмам “Живет такой парень”, “Раба любви”, “Валентина”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Нежность”.
«любовь и предательство родиона нахапетова…» где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Супруги развелись. Вера Глаголева всегда была сдержанной и мудрой женщиной, всю боль она переживала одна, а дочерям никогда об отце ничего плохого не говорила. Они часто ездили к нему в гости, и Родион Нахапетов никогда при девочках не проявлял сильных эмоций к Наталье, чтобы не ранить их чувства. Глаголева нашла счастье с Кириллом Шубским, а Нахапетов до сих пор женат на Наталье. Все эти годы он поддерживал ровные отношения с первой женой, иногда звонил, разговаривал с ней буквально за неделю до ее смерти.
Вера ни слова не сказала ему о своей борьбе с болезнью.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Их брак казался окружающим счастливым и нерушимым, но все же рухнул... Уже несколько десятков лет Нахапетов живет в США. В день рождения народного артиста Passion.
В кино он пришел в далекие 1960-е. Он много играл и снимал. Кинематограф свел его с будущей женой и матерью его дочерей Верой Глаголевой.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Город ангелов Родиона Нахапетова
- Нахапетов, Родион Рафаилович — Википедия
- Родион Нахапетов: «Приемную дочь я люблю не меньше, чем своих детей»
- Родион Нахапетов: «Приемную дочь я люблю не меньше, чем своих детей»
Почему Родиону Нахапетову пришлось оставить Веру Глаголеву и уехать в США
- Родион Нахапетов: «Приемную дочь я люблю не меньше, чем своих детей»
- Вера в Веру
- Родион Нахапетов: “В Ереване я наконец познакомился со своим отцом...”
- 9 отечественных звезд, которые затосковали на чужбине и вернулись в Россию » Актуальные новости
Родина — Родион
- ЗАГУБИЛ карьеру в СССР, БРОСИЛ Глаголеву и ЭМИГРИРОВАЛ в США. Как сейчас живет Родион Нахапетов.
- Бывший муж Веры Глаголевой рассказал, как ушел от жены
- Почему Вера Глаголева ушла от Родиона Нахапетова | Знаменитости с фото и видео
- «Русский в городе ангелов». Документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова
- Нахапетов, Родион Рафаилович — Википедия
- Променял Глаголеву на любовницу, воспитал чужую дочь: как живет сбежавший в США Нахапетов
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова
В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк. Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей.
Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми. Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель.
Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков». Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды. Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом. Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают».
Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции. Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна. Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки. Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня? Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься. Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть.
Но это Россия моих детей, моих внуков. Их глазами я воспринимаю жизнь в России. События, которые им кажутся важными, важны и для меня. Мечтаю сделать фильм о подвиге своей матери, которая в годы Великой Отечественной войны, беременная мной, перешла линию фронта, чтобы передать важные сведения Красной армии. Как актеру, мне хотелось бы сыграть Сталина. Мне бы хотелось передать тайные механизмы его сложного характера. Хорошо было бы, чтобы подобный фильм снимал такой режиссер, как Никита Михалков, я бы просто предложил свою кандидатуру как актер. Это радости, потери, приобретения, испытания, которые выпадают на нашу долю. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Одна из главных составляющих нашей с Наташей жизни — это храм на улице Аргайл, который всегда был для нас вторым домом.
Я с большой любовью и теплом отношусь не только к этому месту как таковому, но и к настоятелям храма. Это и дорогой нам архиепископ Серафим, и епископ Александр Милеант , который нас с Наташей венчал, священники Борис Шварцкопф и Алексей Чумаков, и сегодняшний настоятель отец Виктор Цешковский — близкие нам люди, часть нашей жизни.
По словам Анны Нахапетовой, старшей дочери артистов, родители никогда не ссорились. Для девочек же уход отца стал большой трагедией: они еще долго рыдали и ждали его возвращения. К счастью, сегодня Родион Нахапетов может проводить с детьми и внуками сколько угодно времени. Так, он преподает актерское мастерство внучке Полине, которая уже успела сняться в нескольких фильмах. На вопрос журналистов, почему он все же уехал в США, Родион Нахапетов ответил: — Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я лирик по сути своей. Я уже бывал здесь, но, когда приехал сюда со своим фильмом, это была уже совершенно другая позиция — я уже был уважаемый режиссер. Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня и случился этот перелет.
Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они. Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей.
Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. Американская жена В 1988 году в поисках новых творческих горизонтов Нахапетов улетает в Америку для демонстрации своего фильма. Он признался, что за океаном перед ним открылись новые перспективы. Когда режиссер оставил в России Веру Витальевну, девочкам было 10 и 12 лет. Оба были в браке и общались исключительно по работе. Однако, на беду или на счастье, вскоре между ними вспыхнула страсть. Так была перечеркнута прежняя биография личной жизни и семьи Родиона Нахапетова. Но в то же время была открыта и ее новая страница. Наталья Шпляникофф вспоминала: Наверное, то, что мы встретились, - судьба. Не объяснить словами, что нас соединило, просто я в какой-то момент поняла, что он — моя вторая половинка.
У нас одинаковые взгляды на жизнь, религию, одинаковое отношение к людям... В 1991 году Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались.
Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы.
Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак. Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Судьбоносное знакомство с первой женой, Верой Глаголевой, произошло, когда Родион Рафаилович уже окунулся в режиссерскую работу.
В то время он искал актрису для нового фильма «На край света…», так как девушка, которую пригласили на пробы, не пришла Увидев проходящую по коридору студии Веру, молодой человек сразу же обратил на нее внимание, а затем позвал ее почитать текст за кадром. Начинающая актриса справилась с ролью, а через некоторое время начался их роман на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми После свадьбы Глаголева поселились в квартире режиссера. В 1978 году у них родилась дочь Анна, а через два года — дочь Мария. Нахапетов был счастлив и после рабочего дня бежал домой к своим любимым детям и жене. Режиссер уделял много времени воспитанию детей, он прививал им любовь к чтению и заставлял девочек учить стихи. Вместе они сочиняли сценарии спектаклей, которые потом сами играли.
Растить дочек супругам помогала мама актрисы. Долгое время их пара считалась одной из самых красивых и успешных, однако, после того, как режиссер уехал в Америку, в семье случился разлад. В Штатах состоялось его знакомство с Натальей Шляпникофф, которая в то время занимала руководящий пост в Ассоциации независимых телевизионных станций. Девушка покорила его не только красотой, но и своей увлеченностью и энергичностью. Родион Рафаилович почти сразу же увлекся Натальей, но он не спешил делать выбор, разрываясь между женой и новой возлюбленной. Глаголева понимала, что у него кто-то появился, однако, она не держала на него зла и советовала сделать свой выбор.
Наталья стала его менеджером, умело выполняя свою работу. Супругов объединяли не только творческие проекты, но и благотворительная деятельность. Сначала они просто помогали российским детям с врожденным пороком сердца, находя для них профессиональных кардиохирургов в Лос-Анджелесе. А затем стали привозить в Россию американских врачей. Таким образом, появился их Фонд дружбы. Дочери тяжело переживали уход отца, и первое время они не хотели с ним общаться, посчитав его предателем.
Но Вера Витальевна убеждала их простить отца и общаться с ним. Сама актриса вскоре смогла наладить свою личную жизнь: она вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского, которому родила дочь Анастасию. Со временем дочки простили звездного отца и часто летали к нему в гости, благодаря чему жена Нахапетова смогла наладить с ними добрые отношения. Сейчас Анна танцует в Большом театре, где исполняет различные партии. Младшая дочь еще в детстве хорошо рисовала. Она была студенткой художественного факультета во ВГИКе, а также прошла обучение в школе компьютерной графики в Лос-Анджелесе.
Мария вышла замуж и сейчас поглощена воспитанием двух сыновей. У Анны также подрастает дочь, которая сочиняет песни и стихи. Дети и внуки тесно общаются с Родионом Рафаиловичем, чему сам он очень рад. В 2021 году их семью постигло горе: умерла Вера Витальевна, которая страдала от рака желудка. Бывшая жена не рассказывала о своей страшной болезни, но сам режиссер предполагал, что с ее здоровьем не все в порядке. Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы.
Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру.
Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени.
Актёры-репатрианты, которые вернулись в Россию
Анна Нахапетова с сестрой Марией и отцом Родионом Нахапетовым «В тихом семейном кругу и с главным подарком ко дню рождения, приездом папы. Спасибо всем за добрые слова и пожелания! Хочется летать от ваших слов! Я счастлива. Берегите себя и своих близких.
Как сообщила сама Анна в своем блоге, отпраздновали торжество в узком, семейном кругу и главным подарком стал приезд папы. Также балерина поблагодарила всех подписчиков за добрые пожелания, сообщает gazeta.
Режиссер Родион Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой, когда искал актрису на главную роль в своем будущем фильме. Родиону Вера понравилась своей добротой и искренностью.
Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощёчина её гордости». Глаголева и Нахапетов развелись в 1991 году. Труднее всего развод переживали их дочери. Родион Нахапетов, режиссёр: «Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри.
Я благодарен Вере, что она не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась». Вскоре после развода с Нахапетовым в жизни Веры Глаголевой появился новый мужчина. Бизнесмен Кирилл Шубский, который был младше актрисы на 8 лет, стал её вторым мужем. Жизнь наградила меня замечательными детьми. У Кирилла сразу сложились хорошие отношения с моими дочерьми от предыдущего брака — Аней и Машей. Вера Глаголева, актриса: «Кирилла все любят за его доброту, щедрость, неистребимый оптимизм». В браке у Глаголевой и Шубского родилась дочь Анастасия. Впоследствии девушка окончила продюсерский факультет ВГИКа.
И снялась в фильмах «Чёртово колесо», «Ка де Бо» и телесериале «Женщина желает знать…» В 2016 году Анастасия вышла замуж за известного хоккеиста Александра Овечкина. Старшая дочь Глаголевой и Нахапетова Анна стала балериной Большого театра. В детстве она вместе с матерью снялась в фильме «Воскресный папа». А затем — в фильмах «С ног на голову», « Русские в городе ангелов » и «Тайна Лебединого озера», а также в фильме Веры Глаголевой « Одна война ». Средняя дочь Мария переехала в США, где окончила колледж по специальности «компьютерная графика». В 2007 году она снялась в фильме своего отца «Заражение».
Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня и случился этот перелет», — вспомнил Родион. Он собирался вернуться на Родину через год. Однако скоро стало понятно, что режиссер останется жить и работать в Америке. Вскоре он познакомился с Натальей Шляпниковой, ставшей впоследствии его женой. О семейной жизни с Верой Нахапетов говорит с большим уважением.