Главная» Новости» 175 школа казань новости. Если бы не мужество и быстрая реакция учителей, жертв трагедии в казанской гимназии № 175 могло быть намного больше. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Информация об избиении Ильназа Галявиева, отбывающего пожизненный срок в колонии "Черный дельфин" за массовое убийство, недостоверна, никакого давления на него нет. До атаки школа № 175 была известной тем, что в 2017 году занимала первое место в рейтинге общеобразовательных заведений Казани. Трагедия произошла в казанской школе № 175, что на улице Джаудата Файзи.
Трагедия в Казани: что известно о стрельбе в школе № 175
Сегодня утром в школе №175 Казани, расположенной на улице Файзи, неизвестные открыли стрельбу. Казанскому стрелку Ильназу Галявиеву, убившему в 175-й гимназии девять человек, озвучили приговор. к школе №175 на улице Файзи, в сопровождении нескольких человек он прошел за оцепление.
Хронология трагедии в школе Казани: кого и зачем шел убивать Ильназ Галявиев
Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175 | Ровно год прошел с трагического дня, когда 19-летний парень ворвался в казанскую гимназию № 175 и расстрелял девять человек. |
Стрельба в школе №175 в Казани | Новости и статьи на сегодня | 360° | «11 мая мы в школу не пойдём»: годовщина трагедии в гимназии №175. |
«Раненые дети кричали от боли»: выживший ученик рассказал о теракте в казанской школе | трагедия в Казани, стрельба, школа 175, последние новости. |
Год трагедии в гимназии №175: выжившие дети все еще лечатся и меняют планы на будущее | Утром 11 мая парень проник с огнестрельным оружием в казанскую гимназию №175 и устроил бойню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Казань, Россия на развлекательном портале |
«Его глаза были пустые и холодные»: учительница казанской гимназии рассказала о нападении Галявиева
И в этот момент она услышала по громкоговорителю голос директора школы Амины Валеевой. Она сказала, чтобы учителя срочно закрыли дверь на ключ и не выпускали детей. Я видела только одного стреляющего. Мне казалось, что всё происходило очень долго. На тот момент сложно было описать психологическое состояние мое и детей. Я очень испугалась. Я понимала, что человек в черном мог зайти в кабинет, — сказала Плотникова. Как рассказала учительница, она попросила учеников дать ей ключ от дверей, однако найти его никто не мог. В этот же момент кто-то из детей стал строить баррикады у дверей из стульев. Потом кто-то из учеников догадался открыть окно, некоторые из них были оборудованы решетками, кроме одного.
Они так и сделали.
Среди них были картечные патроны. Террористический акт, направленный против детей, — самое подлое, самое низкое, что можно себе представить. Наши сердца сегодня полны скорби и сострадания. Всем пострадавшим желаю скорейшего выздоровления», - приводит его слова Regnum.
Об этом 11 мая сообщает пресс-служба РПЛ. Все матчи 30-го тура РПЛ состоятся 16 мая. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что журналистам не нужно освещать происшествия, связанные со стрельбой в школе, так как это может действовать на молодежь как подстрекательство к подобным действиям. Об этом сообщает РИА «Новости». В СФ призвали ужесточить контроль за видеоиграми после стрельбы в Казани Контроль за содержанием компьютерных игр необходимо ужесточить, так как присутствующие в них сцены насилия могут приводить к ЧП, подобным произошедшему в Казани.
В этих играх летают ошмётки мяса, летят брызги крови, сплошное насилие — для ещё не сформировавшейся подростковой психики это может быть крайне опасно, — цитирует его агентство. По мнению сенатора, на подобные игры следует распространить понятие «нежелательный контент». Башкин также высказался за усиление контроля в сфере выдачи разрешений на оружие, его хранения и использования. Он отметил, что исключить оружие из гражданского оборота нельзя, но «предстоит совершенствовать и совершенствовать законодательство». Семьи погибших при стрельбе в казанской школе получат по 1 млн рублей Власти Татарстана выплатят по 1 млн рублей семьям погибших при стрельбе в школе в Казани, сообщила журналистам руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова.
Мотивом нападения Ильназа Галявиева на школу в Казани могла стать месть, сообщил источник в правоохранительных органах. Тем не менее у нас были очень дружные и хорошие классы, над ним никто не издевался, никогда не травил», — рассказала девушка. По ее словам, юноша учился средне, был нелюдимым и скромным, ничем не выделялся и не имел друзей. Она считает, что Галявиев мог затаить злобу на одну из учительниц, которая преподавала у него до девятого класса. Педагог якобы недолюбливала Галявиева и считала, что ему не стоит продолжать учебу.
Говорила, что он не сможет учиться, что у него не получится, поэтому он ушел после девятого класса», — рассказала девушка. Устроивший стрельбу в Казани сам сдался полиции Telegram-канал Mash опубликовал видео, на котором видно, что Ильназ Галявиев сам сдался полиции. Если в 12:58 аккаунт принадлежал ему, то уже в 13:05 — некоему Алексею Иванову. Также в личных данных предполагаемого стрелка было написано, что он родился 11 сентября 2001 года, в день террористической атаки сторонников террориста Усамы Бен Ладена на США. После этого мы почувствовали запах дыма, и вдруг произошёл очень громкий взрыв, и пол нашего кабинета весь затрясся», — рассказал школьник.
По его словам, после взрыва в класс кто-то сильно начал стучать, но потом убежал. На третьем этаже, где находился очевидец, были слышны звуки стрельбы. В Казани люди массово жалуются на отсутствие охраны в школах Жители Казани массово звонят в 112 и сообщают, что в школах, где учатся их дети, нет никакой охраны. Об этом сообщает Telefram-канал "раньше всех" со ссылкой на Life. Люди боятся повторения сегодняшней трагедии и просят полицейских прислать сотрудников, чтобы те обеспечили безопасность.
Слова задержанного приводит издание Baza.
Одного стрелка точно задержали, на данный момент подтверждено, что убито семь восьмиклассников. Мои друзья казанцы забирают детей из школ. Детей без родителей естественно никуда не выпускают.
И тогда погибли ее лучшие друзья. Ее сосед по парте Дамир — очень хороший мальчик, талантливый — он играл на фортепиано, хорошо учился… Они дружили, он Аделю из школы провожал, помогал нести рюкзак. Погибли Алиса — с ней дочка дружила, другие хорошие девочки, которые не так давно в нашу гимназию перешли — Зульфия, Эльфия… Не было у них плохих детей, хулиганов, все друг с другом дружили. Аделя очень переживала. Сейчас становится чуть легче, но она уже сказала мне, что никогда этого не забудет.
Нам и сейчас помогают психологи, собирают детей и родителей в гимназии, устраивают чаепития, прогулки совместные, походы в театр, круглые столы, чтобы поговорить о наболевшем. Трагедия круто изменила и планы Адели Гумировой на будущее: по словам матери, девочка раньше мечтала о другой профессии, но, проведя год в больницах, санаториях и на обследованиях, изменила мечту. Теперь она хочет быть врачом и спасать жизни детей и женщин — стать акушером-гинекологом: — Получится или нет — загадывать рано, после девятого класса дочка собирается поступать в медицинский колледж, выучиться на медицинскую сестру, а затем штурмовать медуниверситет. И старший сын рос, как все — с соответствующими подростковыми переживаниями, периодом непослушания — я даже настояла, чтобы он пошел в армию, чтобы стать взрослее и ответственнее. И хотя мне пришлось растить детей одной, я просто не могу себе представить, чтобы мать и отец вот так могли бы отгородиться от проблем ребенка. Об этом же, но безотносительно конкретной личности, говорит и клинический психолог, научный сотрудник ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», общественный помощник руководителя антитеррористической комиссии в Татарстане Эльвира Башлай: — Причиной школьного шутинга всегда являются среда, в которой находится ребенок, и его неудовлетворенные потребности. В семье — это потребность в эмоциональной привязанности, теплых отношениях, внимании и поддержке. Если их нет, то у ребенка формируется чувство обиды, эмоционального отвержения, одиночества и ненужности, незначимости для близких. В школьной среде — это возможность самореализоваться, быть успешным, значимым — неважно, в учебе, спорте или чем-то еще, иметь друзей среди сверстников.
Если всего этого нет, а среда враждебная, недружественная, то у ребенка формируется чувство несправедливости и потребность отомстить за переживания. Неслучайно у многих школьных «стрелков» обнаружились потом интернет-дневники, где они очень много писали о своих переживаниях, о перенесенных оскорблениях, насмешках.
Стрельба в школе в Казани - СМИ сообщают об 7 погибших (11 видео + 4 фото)
Школа 175, гимназия 175, школа 175 Казань, нападение на школу, школы Казани. Утром 11 мая 2021 года в казанскую гимназию № 175 проник человек в маске с пятизарядным гладкоствольным ружьём и самодельной взрывчаткой. Трагедия произошла в казанской школе № 175, что на улице Джаудата Файзи. Россиянин, устроивший стрельбу в школе №175 в Казани, начал готовить атаку на учебное заведение за несколько месяцев. Проект реконструкции казанской гимназии №175 получил гран-при на архитектурном смотре-конкурсе Build School Project в этом году.
Год трагедии в гимназии №175: выжившие дети все еще лечатся и меняют планы на будущее
Не все, некоторые виду не подавали, что им страшно. Я лично лежала под партой, дрожала, плакала. Карина в результате потеряла телефон. Точнее, оставила где-то в классе. Впрочем, своей маме о том, что все в порядке, сообщила сразу же, пусть и «через левых людей»: — Потом мама пришла, и мы подальше от школы пошли. Говорили, что там есть кто-то второй, — вспоминает она. На рукаве полевой формы Романа — шеврон военной разведки. Боевой путь — «обе чеченские и задания за пределами России». Вокруг него и его овчарки Джини — «боевая собака, минное дело в совершенстве» — собрались еще несколько спецов в отставке.
Выкладки ветерана-спецназовца и его коллег-отставников, понятное дело, обнародовать в широком доступе не стоит. А выводы — пожалуй, что и необходимо. Если бы подозреваемых в 175-й гимназии было бы двое, то жертв было бы больше не в два раза, а... Во всех, на которые хватает личного состава. И начали за час-полтора до того, как к школам стали подъезжать полицейские. Вокруг периметров, да. А у других просто школа рядом. И не одна.
Пока вот этого дедушку-вахтера, который ребятишек собой тут закрыл, везде не сменят профессионалы. Гвардейцы либо хотя бы чоповцы. На постоянной основе… В числе первых раненых действительно оказался 62-летний Мулланур Мустафин. Все остальное — правда: заметил, пытался остановить, сейчас в реанимации.
Ученики, спрятавшиеся в химической лаборатории, рассказали , что вооруженный мужчина ломился к ним, но не смог открыть дверь и пошел в соседний класс, где был 8 «А». Там нападавший открыл огонь.
Больше всего погибло детей из этого класса. Они оказались в замкнутом пространстве и не смогли избежать пуль. Четверо мальчиков и три девочки погибли. Также получила смертельное ранение учительница английского языка 26-летняя Эльвира Игнатьева. Она вышла в коридор в тот момент, когда шел вооруженный мужчина. Учительница загородила одного из учеников.
Погибшая преподавала в школе около четырех лет, а в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года». Учителя отзываются о нем плохо: он не отличался примерным поведением и хорошей учебой. Он учился на 4-м курсе, изучал программирование. С декабря 2020-го по 14 февраля 2021 года Галявиев проходил практику дома, а с 15 февраля по 11 апреля — в фирме «Техтимарт». С сентября он пропускал занятия, а с 13 апреля перестал выходить на связь. Он не явился на защиту производственной практики и три государственных экзамена, за что его отчислили.
Согласно характеристике, за время учебы в колледже Галявиев показал себя тихим, спокойным, опрятным, неконфликтным. Он уважительно относился к группе и преподавателям, не имел вредных привычек Между тем нападение на школу Галявиев начал продумывать как минимум с февраля. Известно, что уже тогда он обзванивал магазины, интересуясь компонентами для снайперской винтовки. В марте Галявиев приступил к оформлению разрешения на оружие и 28 апреля смог получить его. Психиатр, обследовавший его перед выдачей лицензии, заявил на допросе, что не заметил у молодого человека признаков психического расстройства.
Пока вот этого дедушку-вахтера, который ребятишек собой тут закрыл, везде не сменят профессионалы. Гвардейцы либо хотя бы чоповцы. На постоянной основе… В числе первых раненых действительно оказался 62-летний Мулланур Мустафин. Все остальное — правда: заметил, пытался остановить, сейчас в реанимации. И говорили же об этом много тогда, три года назад. И те, кто закрылся наглухо. Каждый по-своему. Если бы учителя 175-й не «повели себя самоотверженно. Вовремя нажали [тревожную] кнопку… действовали по ситуации, обратились к детям, чтобы они зашли в кабинеты». Да, обязательно. И Романа Гузенфельда, русский и литература. И всех остальных педагогов, кто поступил так же, как они. Камилла окончила 175-ю школу — девять классов — в 2018 году. Подозреваемый Галявиев старше ее на год и на класс. А про него — вообще не знала, кто такой. Показали бы фото — вспомнила бы: ну да, был, видела. А как зовут — не вспомнила бы. Версия, которую дальше излагает Камилла — «над ним издевались, не дали остаться в школе после девятого класса» и т. С обязательным добавлением конструкции «никак не защищаю его». Наверное, попытка объяснить причины убийства двух и более лиц, особенно если лицо самого подозреваемого хоть и смутно, но знакомо — тоже защитная реакция. Одна из многих возможных, непроизвольных, на самом первичном уровне.
Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале. В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг. Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам.
Трагедия в 175-й школе в Казани: причины стрельбы по детям
Ждем, наблюдаемся у врачей, делаем томографию регулярно, наблюдаем, как срастаются кости. Спина у нее болит не так, как вначале — я вообще не представляю, как она эту боль выносила, но боли и сейчас есть. Когда невмоготу — колем обезболивающее. Заканчивая рассказ о лечении дочки, Альфия попросила: — Напишите только о хорошем.
Доктора, государство, сделали для нас все! Аделя Гумирова — единственная из учеников восьмого «А», кто не остался в родной гимназии. Поэтому пришлось перейти в другую школу, поближе к дому.
Учителя к нам приходят, директор часто звонит, спрашивает, как дела. Ее портрет висел на Доске почета. И сейчас она не сдала позиций!
Но связей с прежней школой девочка не потеряла. И тогда погибли ее лучшие друзья. Ее сосед по парте Дамир — очень хороший мальчик, талантливый — он играл на фортепиано, хорошо учился… Они дружили, он Аделю из школы провожал, помогал нести рюкзак.
Погибли Алиса — с ней дочка дружила, другие хорошие девочки, которые не так давно в нашу гимназию перешли — Зульфия, Эльфия… Не было у них плохих детей, хулиганов, все друг с другом дружили. Аделя очень переживала. Сейчас становится чуть легче, но она уже сказала мне, что никогда этого не забудет.
Мотивом нападения на школу могла стать месть. В университете, где учился стрелок, его запомнили как тихого и спокойного студента, который уважительно относился и к сокурсникам, и к преподавателям. Мать Ильназа Галявиева рассказала Life, что видела ружье, которое сын принес домой, и была против, но он сказал ей: «Не лезь, я буду охотиться». По ее словам, она не догадывалась о подготовке сына к нападению на гимназию. Накануне трагедии Галявиев опубликовал сообщение в своем телеграм-канале под названием «Бог»: «Я как бог хочу, чтобы вы признали себя моими рабами. Вы должны делать абсолютно все, что я захочу. Я хочу, чтобы каждый из вас убил более 10 и сам выпилился. В мире не должно остаться живности, это ошибка вселенной. Я явился в этот мир в облике человека, чтобы избавиться от всех вас». Вера Сучек, юрист — По закону гладкоствольное огнестрельное оружие может получить любой человек, которому исполнилось 18 лет, если он соберет все необходимые документы.
Для подачи заявления на лицензию нужны документ, удостоверяющий личность, документы о прохождении подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием. Также — медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в организме человека наркотических средств и психотропных веществ. Если все документы в порядке, выдается лицензия, а после — разрешение на хранение. По информации Life, психиатр, которая выдавала Галявиеву справку на получение оружия, не нашла у него никаких отклонений. Лев Долженков, специалист по безопасности, Израиль — От терроризма защититься сложно, но нужно минимизировать возможность терактов. В первую очередь — поставить вооруженную и обученную охрану.
Согласно постановлению правительства, школы относятся ко второй категории зданий, охранять такие объекты должны сотрудники профессиональных охранных организаций. Раз в три года на данных объектах проводятся проверки, последняя была проведена в школе в 2019 году, когда учебное заведение охраняли сотрудники ЧОПа. По информации источника «Известий», после проверки школа разорвала договор с охранной организацией по причине дороговизны предоставляемых услуг, функции охраны учебного заведения были возложены на одного из сотрудников школы. Тогда же администрация школы заключила договор с Росгвардией о необходимости установки в здании тревожной кнопки. В связи с произошедшим Следственный комитет возбудил уголовное дело. Мэр Казани Ильсур Метшин назвал трагедию подлым и низким террористическим актом.
Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности. Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении. Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону. Здесь семьи погибших высадили деревья, на каждом — ленточка с фамилией. Среди них петляет дорожка, а позже появятся бетонные ограждения. Сад заменяет мемориал и остается не слишком явным и травмирующим напоминанием для школьников, но важным местом для родителей, которые потеряли в здании гимназии своих детей. Деревья они выбирали сами — кто-то посадил кедр в память о дочери, любившей кедровые орехи. Как все эти преобразования отразятся на учениках и педагогах, еще предстоит выяснить специалистам. В рабочую группу вошли учителя, родители, архитекторы-разработчики, психологи, представители сферы школьной безопасности. Они проанализируют терапевтический эффект от обновления гимназии, удачные и неудачные решения, что позволит и дальше совершенствовать школьную среду. На примере этой школы 1000 детей получат опыт нахождения в современном пространстве и будут транслировать его дальше. Надеюсь, он поможет им обновить страну в плане благоустройства, поиска новых архитектурных решений и эстетики. Чтобы дать им этот опыт, вся команда — проектировщики, архитекторы, строители — работала здесь круглосуточно. Да, это был непростой проект с психологической точки зрения. Осознание произошедшего создавало сильнейшее эмоциональное напряжение у всех участников проекта на протяжении всего периода работы. Пришлось сквозь себя пропустить все события, прочувствовать, проанализировать, как все было.
«Слёзы лились и лились»
- Что говорят пострадавшие 175-й гимназии Казани, 30 ноября 2022 года - 30 ноября 2022 - 116.ру
- По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани —
- Выживший ученик 8 «А» из казанской школы: «Учительница истекала кровью, а он начал палить по нам»
- Массовое убийство в гимназии № 175 — Википедия
- «Слёзы лились и лились»
В Казани стрельба в школе — погибли 9 человек. Стрелявший задержан. Материал обновляется
По предварительным данным , погибли 11 человек, среди них девять детей. По появившимся несколько минут назад официальным данным, при стрельбе в казанской школе погибли 7 детей и учительница, пострадали 20 человек -- эту информацию уточнили в пресс-службе президента Татарстана. В городе веден режим контртеррористической операции. Что еще известно к этому часу? Один из стрелков, пишет Znak. При задержании он сообщил, что по адресу своей прописки заложил бомбу.
По ее словам, в ходе эвакуации ученики прыгали с третьего этажа. Ранее он учился в этой гимназии. По некоторым данным, у молодого человека не сложились отношения с одноклассниками. Из-за этого Галяевиев покинул школу и поступил учиться в колледж Татарского института содействия бизнеса.
Некоторое время назад Галяевиев создал приватный Telegram-канал, где в день трагедии выложил свое фото в маске и сообщил о намерении «убить много людей». Уточняется также, что с февраля текущего года преступник обзванивал магазины и интересовался компонентами для снайперской винтовки, а с марта начал оформлять разрешение.
Первый выстрел предназначался 19-летней девушке: она случайно одновременно оказалась у дверей школы вместе с ним. Однако выстрел был мимо — девушке удается убежать. Свободно попасть в здание Галявиев не смог: путь ему перегородил 62-летний работник школы Мулланур Мустафин.
Он молниеносно закрыл стеклянную дверь, навалившись на нее всем телом. Ильназ выстрелил сквозь нее — Мустафина тяжело ранило, он упал. Оставаясь в сознании, пострадавший наблюдал, как Галявиев заходит внутрь и наводит ружье на его голову. Невероятное везение позволило мужчине выжить: заряд картечи задел его лишь по касательной. Злоумышленник подумал, что жертва уже мертва, и направился дальше.
К этому времени тревожная кнопка уже сработала, директор школы по громкой связи быстро приказывает закрыть все двери в классах. На первом этаже здания Галявиев застрелил учителя начальных классов Венеру Айзатову, а у запертой двери кабинета начальных классов взорвал самодельное устройство и пошёл по этажам. К тому моменту большинство классов уже успели запереть. Однако на третьем этаже преступник все же пробирается в один из кабинетов. Там у 8 «А» шел урок родного языка.
Галявиев пощады не знал — начал стрелять в учеников. Именно в этом классе умерли все дети из списка жертв. У дверей школы его тут же задержали, чему он противился. Интересен тот факт, что полицейский, задержавший преступника, был без оружия. Ленар Мусин оказался около школы случайно.
Мужчина находился в отпуске и заезжал к родителям проведать их. Услышав звуки выстрелов, помчался к школе, прекрасно понимая, что безоружен. Именно Мусин в первые минуты - до прибытия полицейского начальства и СОБРа, координировал действия сотрудников школы, выводил детей из здания и бегал по коридорам, крича, чтобы дети не выходили из кабинетов. Тот же Мусин встретил Галявиева, когда тот вышел из здания. К тому моменту сотрудники Росгвардии уже были на месте инцидента.
Мусин приказал им взять на мушку Галявиева. Первый допрос Галявиева провели сотрудники патрульно-постовой службы. В их машине предполагаемый стрелок пытался покончить с собой.
Казанский градоначальник Ильсур Метшин считает, что сегодняшняя стрельба в местной школе — это целенаправленный теракт. В Татарстане 12 мая объявлен траур. Местные жители приносят к школе цветы, некоторые родители сидят неподалеку и не могут поверить в происходящее. Вовсю работают пункты приема крови, так как после стрельбы многие дети в тяжелом состоянии, и нуждаются в переливании. Люди приходят, чтобы сдать свою кровь.
Что известно о парне, стрелявшим по детям в Казани 19-летний Ильназ Галявиев 4 года назад закончил обучение в 175-й гимназии, где сегодня утром решил отнять жизни у детей. Убийца учился на айтишника. Из-за того, что он не сдал все предметы, его отчислили.
Преступником человека делает общество, или можно ли было избежать казанской трагедии
Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова. Власти Татарстана сообщили, что 175-ю гимназию в Казани охраняла вахтерша. В понедельник 19-летний Ильназ Галявиев напал на школу №175 и расстрелял нескольких учащихся. Он закончил школу № 175 четыре года назад и учился в техникуме. В Казани 11 мая около 9:30 вооруженный человек открыл стрельбу в школе №175 на улице Джаудата Файзи.