Новости кгб когда появилось

Бывший председатель КГБ РСФСР, а теперь генеральный директор Агентства федеральной безопасности Виктор Иваненко сообщил корреспонденту "Интерфакса", что структура этого органа претерпит значительные изменения. КГБ занималось разведывательной работой, борьбой с подрывной деятельностью иностранных разведок внутри СССР, контрразведкой в Советской армии и флоте.

Глава КГБ заявил о пресечении ударов боевыми дронами по Минску из Литвы

Так появился КГБ СССР. Иван Александрович Серов Первым председателем КГБ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1954 года был назначен генерал-полковник Иван Александрович Серов, бывший до этого заместителем министра внутренних дел. Тогда же в КГБ СССР начала выстраиваться система борьбы с терроризмом, была создана "Альфа" – спецподразделение для проведения контртеррористических операций. Только после смерти Сталина КГБ, или Комиссариат государственной безопасности, официально появился на свет.

Комментарии

  • Глава КГБ заявил о пресечении ударов боевыми дронами по Минску из Литвы
  • КГБ история становления и знаковые факты
  • От ВЧК до ФСБ: история органов госбезопасности СССР и России
  • История создания и развития ФСБ
  • Созданный ровно 70 лет назад КГБ до сих пор не дает покоя западным спецслужбам
  • Как КГБ меняло методы управления по мере усложнения общества в СССР

Приложение 9. Основные даты истории КГБ СССР

Уже летом 1918 года выяснилось, что, несмотря на заявления западных правительств, их спецслужбы вовсе не намерены сворачивать свою подрывную работу против России. Поэтому уже в конце 1918 года в структуре ВЧК появился Особый отдел в количестве 11 человек, на который возлагались функции борьбы с иностранными спецслужбами. Но в начале 1918 года, в первые дни существования ВЧК, о борьбе с иностранным шпионажем никто не думал. Более того, предполагалось, что поставленные перед чрезвычайной комиссией задачи — борьба с контрреволюцией и саботажем - будут решены довольно быстро, после чего надобность в такой структуре отпадет. Именно поэтому ЧК рассматривалась как временный чрезвычайный специальный орган. Неслучайно в первые месяцы, примерно до апреля 1918 года, деятельность ЧК распространялась лишь на Петроград и губернию. И только весной 1918 года, после переезда правительственных учреждений, в том числе и самой ВЧК, в Москву, началось создание чрезвычайных комиссий на местах. Уже к концу 1918 года в республике имелось 40 губернских и 365 уездных чрезвычайных комиссий, кроме того, были образованы ЧК в армии, на железных дорогах и в пограничной полосе.

И работы им, судя по всему, хватало. Одновременно с практической деятельностью в руководстве ВЧК шла весьма напряженная дискуссия о методах и средствах работы. Например, в течение всего 1918 года среди руководящего состава ВЧК не было единого мнения относительно использования в оперативном процессе секретных сотрудников и негласных средств. На жаргоне первых чекистов такие методы назывались «провокацией». Так вот, многие товарищи считали провокацию наследием проклятого империалистического прошлого, недопустимым в новых революционных условиях. И поначалу эта точка зрения возобладала. На заседании коллегии ВЧК 18 марта 1918 года даже было принято специальное постановление "О недопустимости пользоваться провокацией в работе ВЧК".

Впрочем, уже через несколько месяцев, в связи с резким обострением внутренней обстановки и оккупацией значительных территорий страны иностранными войсками, руководство ВЧК пришло к выводу, что без старых проверенных методов контрразведывательной работы не обойтись. И все-таки в первые годы деятельности ВЧК негласные методы оперативно-розыскной работы не были главными. В этот период активно практиковались совсем иные методы: массовые обыски, облавы и засады, в ходе которых зачастую задерживались случайные и вполне лояльные новой власти люди. Именно поэтому уже осенью 1918 года в большевистских верхах всерьез рассматривался вопрос о кардинальной реорганизации ВЧК, в частности, о лишении чрезвычайных комиссий права выносить приговоры арестованным. Дело дошло до того, что в ноябре 1918 года, в разгар "красного террора", вообще встал вопрос о ликвидации ВЧК. Об этом современная либеральная публика предпочитает не вспоминать, однако далеко не всем большевикам нравилась деятельность чрезвычайных комиссий. В качестве аргументов против ВЧК выдвигались следующие доводы: недостаточное правовое регулирование ее деятельности, политические ошибки отдельных руководителей в области репрессивной политики, а также вопиющие факты злоупотреблений на местах.

Действовал с 1954 по 1991 год. Основными преемниками организации стали государственные органы безопасности бывших республик СССР. В перечень основных функций КГБ входили внешняя разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственных границ и руководителей КПСС , организация правительственной связи и борьба с инакомыслием. Комитет госбезопасности стал союзно-республиканским органом при Совете Министров, руководить им назначили генерал-полковника Ивана Серова.

Подчеркнем, что необходимость укрепления системы обороны и обеспечения национальной безопасности СССР и непосредственно органов госбезопасности проистекала из объективного усиления геополитического противоборства двух сложившихся мировых социально-политическими систем, политики «холодной войны», определявшейся конкретными планами руководителей коалиции западных государств. В ней, в частности, отмечалось, что МВД «... Сразу отметим, что в результате проведенных преобразований в МВД осталось 20 управлений и самостоятельных отделов. А в целом, с учетом сокращения численности МВД на 8839 штатных единиц , реформа обещала экономию в сумме 860 млн.

Приводимые цифры позволяют предположить, что к февралю 1954г. По результатам обсуждения этой докладной записки и с учетом высказанных в ходе него предложений и замечаний 13 марта 1954г. Серов, бывший до этого заместителем министра внутренних дел. Приказом председателя КГБ от 18 марта 1954г. В целом эта структура раскрывает задачи и функции нового союзно-республиканского ведомства. В июне 1954г. Согласно решению ЦК КПСС в числе задач КГБ была сформулирована и такая: «В кратчайший срок ликвидировать последствия вражеской деятельности Берия и добиться превращения органов госбезопасности в острое оружие нашей партии, направленное против действительных врагов нашего социалистического государства, а не против честных людей». Отметим и тот факт, что в 1953 году в последний раз было вынесено решение «в особом порядке» об административной высылке членов семей бывшего министра Л.

Берии и лиц, проходивших по его уголовному делу всего в отношении 54 человек. Следует особо подчеркнуть, что образование КГБ СССР знаменовало собой действительно серьезный шаг по утверждению законности в нашей стране, хотя сам принцип законности неотделим от существующей системы права, имеющегося законодательства. А последнее, и прежде всего уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, также претерпело существенные изменения в конце 50-х годов. Необходимо отметить, что сразу же после образования КГБ в связи с поступавшими обращениями и заявлениями граждан в ЦК КПСС и органы прокуратуры начался пересмотр уголовных дел в отношении лиц, осужденных за контрреволюционные преступления. Хотя реабилитация многих несправедливо и необоснованно репрессированных имела место и конце тридцатых и в сороковые годы. Для пересмотра уголовных и следственных дел в мае 1954г. Все невинно осужденные Особым совещанием НКВД, а также «тройками» НКВД — УНКВД были освобождены и реабилитированы, многим осужденным были сокращены сроки наказания или переквалифицированы составы преступления, что влекло за собой их досрочное освобождение. Только в период с 1954 по 1961 год в результате пересмотра уголовных дел было реабилитировано более 750 тысяч человек.

Но работа эта не прекращалась и в последующие годы, вследствие чего к концу 1987г. В процессе работы комиссий по пересмотру архивных уголовных дел вскрывались факты нарушений законности, применения недопустимых методов ведения следствия и необоснованного привлечения обвиняемых к уголовной ответственности. Эти факты не оставались без должной оценки. Так, в 1954 — 1957 годах за грубые нарушения законности, приведшие к необоснованным репрессиям, к уголовной ответственности были привлечены 1342 сотрудника НКВД — МГБ, в том числе некоторые из них были приговорены к расстрелу, в том числе и ряд бывших руководителей органов НКВД — МГБ в центре на местах. Чрезвычайно важное значение для упрочения правовой базы деятельности органов государственной безопасности СССР имело принятие нового уголовного законодательства. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему укреплению социалистической законности и усилению прокурорского надзора «от 19 января 1955г. Важное значение для обновления всей правовой основы деятельности правоохранительных органов имело принятие 25 декабря 1958 года Верховным Советом Основ уголовного законадательства и «Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик». Основы уголовного законодательства вводили понятие и систему особо опасных и иных государственных преступлений.

Статья 29 Основ уголовного судопроизводства определяла подследственность по особо опасным и иным государственным преступлениям. Непосредственно компетенция КГБ в сфере правоприменения определялась уголовными и уголовно-процессуальными кодексами союзных республик СССР. Согласно данным доктора юридических наук В. Лунеева из 10 938 человек, привлеченных к уголовной ответственности «за контрреволюционные преступления» ст. Всего же в 1959 — 1991 годах, то есть за 32 года, за государственные преступления были осуждены 14 689 человек. Из них 5483 были осуждены за особо опасные государственные преступления, в том числе 2781 человек — за антисоветскую агитацию и пропаганду[5]. В то же время деятельность органов КГБ в 50-е — 60-е годы не была свободна от влияния субъективизма и волюнтаризма их руководства, хотя именно в этот период в полной мере утверждается прокурорский и партийно-государственный контроль за их работой. Следует также отметить, что в нашей стране, к сожалению, не получила полной реализации идея построения общенародного государства, провозглашенная в новой Программе КПСС, принятой на XXII съезде партии в октябре 1961г.

Необходимо также сразу и особо подчеркнуть, что серьезная критика деятельности органов госбезопасности в 30-е — 50-е годы, начатая в специальном докладе Первого секретаря ЦК КПСС Н. Хрущева на ХХ съезде Коммунистической партии в феврале 1956г. Известно, что Н. Хрущев неоднократно официально заявлял, что «органы госбезопасности вышли из-под контроля партии и поставили себя над партией», что не в полной мере соответствует исторической правде, означало очередную мифологизацию истории органов госбезопасности СССР. Январь 1922 — декабрь 1936» М. Декабрь 1936 — 1937гг. Под лозунгом «исключить возможность возврата к 1937 году» органам госбезопасности в нарушение конституционного принципа равенства всех граждан перед законом ЦК КПСС было запрещено собирать компрометирующие материалы на представителей партийно-советской и профсоюзной номенклатуры. Правда, подобное решение принималось еще и ранее, в декабре 1938г.

По мнению многих исследователей, это ошибочное и противоправное политическое решение 1956г. С одной стороны, создавая некое подобие касты «неприкасаемых», оно в то же время способствовало зарождению «телефонного права», получившего особое распространение в середине 80-х годов прошлого века. В то же время это облегчало зарубежным спецслужбам попытки вербовочных подходов и оперативной разработки партийно-государственных функционеров различного ранга, в результате чего руководящая элита страны оказалась без должного контрразведывательного прикрытия от разведывательно-подрывного воздействия спецслужб иностранных государств. А в совокупности это решение имело самые негативные последствия для судьбы страны и Советского государства. Отметим также, что нечто похожее произошло в нашей стране и в 1988г. Следствием этого решения стал уход в 1991г. Однако и в плане нормативного регулирования деятельности КГБ далеко не все складывалось благополучно. Но, имея гриф «Совершенно секретно», оно было недоступно и оставалось неизвестным даже сотрудникам, слушателям учебных заведений КГБ.

В его первом пункте подчеркивалось, что органы государственной безопасности «... Они призваны бдительно следить за тайными происками врагов Советской страны, разоблачать их замыслы, пресекать преступную деятельность империалистических разведок против Советского государства... Комитет государственной безопасности работает под непосредственным руководством и контролем Центрального Комитета КПСС». В пункте 11 раздела «Кадры органов и войск государственной безопасности» Положения отмечалось: «Работники органов государственной безопасности должны воспитываться в духе беспощадной борьбы с врагами нашей Родины, умения предотвращать преступления, выполнять свой служебный долг, не щадя своих сил, проявляя при этом решительность и инициативу. В органах государственной безопасности не должно быть места карьеристам, подхалимам и перестраховщикам». В пункте 12 подчеркивалось: «Органы государственной безопасности обязаны непосредственно и через соответствующие организации принимать меры предупредительного характера в отношении тех советских граждан, которые допускают политически неправильные поступки в силу своей недостаточной политической зрелости. Руководители и партийные организации органов и войск КГБ обязывались воспитывать своих сотрудников «... Партийные организации проводят партийно-политическую и организационную работу и обеспечивают развитие деловой критики и самокритики.

Партийные организации и каждый коммунист имеют право, руководствуясь Уставом КПСС, сигнализировать о недостатках в работе органов государственной безопасности в соответствующие партийные органы»[6]. К сожалению, в Положении не закреплялись права и обязанности сотрудников. Это Положение продолжало формально действовать, поскольку личный состав КГБ с ним не знакомился, до 16 мая 1991г. С момента образования КГБ при СМ СССР по устоявшейся традиции формирование его штата шло по рекомендациям партийных или комсомольских организаций предприятий, воинских частей или вузов, после тщательной проверки и изучения кандидатов, или «партийным набором», то есть направлением партийных работников на, как правило, руководящие должности после соответствующей краткосрочной подготовки. С 1954г. Хрущев с явным подозрением смотрел на органы государственной безопасности, И. Серов в мае 1954г. В то же время шел процесс проверки всего личного состава органов КГБ на предмет причастности к имевшим место в предшествовавшие годы нарушениям законности — часто подобные факты выявлялись в процессе пересмотра архивных уголовных дел по заявлениям граждан и обращениям с просьбой о реабилитации.

В 1957г. Серов докладывал в ЦК КПСС, что с момента образования КГБ « было уволено 18 тысяч человек, в том числе более 2300 сотрудников за нарушения социалистической законности, злоупотребления служебным положением и аморальные поступки. Около 2000 человек были уволены из центрального аппарата КГБ, 48 из них являлись начальниками отделов и выше, 40 были лишены генеральских званий». Заменены были почти все руководящие работники главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата. Он также отмечал, что по сравнению с 1954г. По этому поводу в одном из своих выступлений в феврале 1959г. Хрущев отмечал, что «мы... Хрущеву было направлено 2508 информационных сообщений, полученных от резидентур ПГУ за рубежом, 2316 сообщений было направлено в Совет Министров, также разведывательная информация направлялась в отдел ЦК КПСС по внешним связям, в министерства обороны, иностранных дел, внешней торговли, среднего машиностроения и здравоохранения[8].

За этими сухими цифрами стоит повседневная кропотливая и опасная работа советских разведчиков. Далее в этом же документе непосредственно о деятельности иностранных разведок против СССР говорилось следующее: «В своих разведывательных целях американская разведка использует многочисленные эмигрантские организации, в том числе т. Направляя антисоветские эмигрантские организации на борьбу против СССР и стран народной демократии, американская разведка затрачивает огромные средства на их содержание. Как известно, США ежегодно ассигнуют более 100 млн. За последние три года органами безопасности при активной помощи советского народа были пойманы на советской территории десятки шпионов, проникших нелегальным путем морем, воздухом, через сухопутные границы , у которых были изъяты радиостанции, оружие, фотоаппараты, средства тайнописи, яды, фиктивные документы и значительные суммы советских денег и иностранной валюты. По изъятым у этих шпионов документам и по их личным показаниям, а также по материалам, полученным нами из других источников, видно, что разведки капиталистических государств всеми силами стремятся добывать сведения о наших вооруженных силах, о новой технике и достижениях советской науки, пытаются проникнуть в важные промышленные центры страны и объекты оборонного значения и атомной промышленности. Наряду с заброской специально обученной агентуры на территорию Советского Союза вражеские разведки принимают активные меры к сбору разведывательных данных через своих разведчиков, прибывающих в СССР под видом дипломатов, туристов и членов различных делегаций. В этих целях они используют не только поездки по стране, но и новейшую технику, рассчитанную на добычу секретных данных большой государственной важности...

Организуя подрывную работу против Советского Союза, американская разведка рассчитывает на использование отдельных вражеских элементов внутри нашей страны и создание с их помощью антисоветского подполья. Органы госбезопасности за последние три года вскрыли ряд антисоветских групп, проводивших подрывную работу и поддерживавших связь с некоторыми иностранными посольствами в Москве. Под воздействием международной реакции жалкие остатки антисоветских элементов в нашей стране кое-где пытаются поднять голову, используя в своих гнусных целях имеющиеся еще трудности и недостатки, возводят клевету на политику партии и правительства, распространяют провокационные слухи. Имеюшиеся в органах госбезопасности материалы свидетельствуют о том, что разведки империалистических государств наряду с усилением шпионско-диверсионной деятельности развернули бешеную пропаганду против основ политического строя в СССР и странах народной демократии». Прервем здесь цитирование этого чрезвычайно важного документа для одного необходимого замечания по его дальнейшему содержанию. Объективные основания для подобной пропаганды действительно имелись. И содержались они в докладе Н. Хрущева 6 февраля 1956г.

Несмотря на закрытый характер этого выступления, его содержание стало достаточно широко известно, а уже в апреле того же года ЦРУ получило его текст, который с прямой подачи директора ЦРУ А. Даллеса 4 июня был опубликован газетой «Нью-Йорк таймс». Съезд в целом одобрил доклад Хрущева и призвал партийные и советские органы, всех советских людей бдительно стоять на страже социалистической законности, решительно и сурово пресекать всякие проявления беззакония, произвола, нарушения социалистического правопрядка[11]. Принятое в июле того же года постановление ЦК КПСС «О культе личности Сталина и преодолении его последствий» имело маловразумительный и противоречивый характер, не отвечало на насущные и актуальные вопросы, что не могло не породить как разного рода слухи, так и недоумение, возмущение, что искусно стимулировалось и инспирировалось западной радиопропагандой. Именно его половинчатость и породила в интеллектуальных кругах общества дискуссию о сталинизме и путях дальнейшего общественного развития, что стало лейтмотивом, главной темой духовно-творческих исканий, причиной появления «демократического» и «правозащитного» движений в Советском Союзе[12]. Особую активность проявляют бывшие участники троцкистско-националистических и других враждебных организаций, а также отдельные антисоветские элементы, которые ведут работу против партии, используя в этих целях неустойчивых и политически незрелых лиц из числа рабочих, интеллигенции, молодежи, призывая их к борьбе против советской власти. Оживлению антисоветской деятельности после венгерских событий в значительной мере способствовали вражеские элементы из числа лиц, возвратившихся из мест заключения, отбывавших наказание за контрреволюционные преступления. Эти лица пытаются группировать вокруг себя политически неустойчивых граждан с целью привлечения их к враждебной подрывной работе.

Органы госбезопасности с помощью партийных, комсомольских и профсоюзных организаций бдительно следят за происками враждебных элементов и в соответствии с законами советской власти своевременно пресекают их преступные действия». Ставший 25 декабря 1958г. Шелепин продолжил политику дальнейшего сокращения кадров органов госбезопасности. В апреле 1959г. Нельзя не отметить, что подобная затянувшаяся кампания «чисток» и сокращений не лучшим образом сказывалась как на результатах оперативно-следственной работы органов КГБ, так и на состоянии морально-психологического климата в чекистских коллективах, порождая у сотрудников чувства неуверенности, недооценки важности и нужности работы по обеспечению безопасности государства и его граждан. В феврале 1960г. Шелепину при председателе КГБ была организована Группа по изучению и обобщению опыта работы органов безопасности и данных о противнике со штатом 10 человек, трансформировавшаяся впоследствии в Группу консультантов председателя КГБ. В целом данное организационно-кадровое решение позволило значительно повысить уровень разрабатываемых планов контрразведывательных операций и оперативных мероприятий.

Также в феврале 1960г. Второе главное управление, а фактически всю контрразведку страны с момента образования КГБ и до его упразднения последовательно возглавляли П. Федотов, О. Грибанов 1956 — 1964 гг. Банников 1964 — 1966 гг. Цинев 1967 — 1970 гг. Григоренко 1970 — 1983 гг. Маркелов 1983 — 1989 гг.

Грушко 1989 — 1991 гг. Однако вследствие непродуманной кадровой политики руководста страны в 50-е — 60-е годы проводилось сокращение числа контрразведчиков в органах КГБ. Если в марте 1954г. Соответственно в 1954 — 1991 годах военную контрразведку страны — 3 Главное управление КГБ — последовательно возглавляли Д. Леонов 1954 — 1959 , А. Гуськов 1960 — 1963 , И. Фадейкин 1963 — 1966 , Г. Цинев 1966 , В.

Федорчук 1967 — 1979 , И. Устинов 1970 — 1974 , Н. Душин 1974 — 1987 , В. Сергеев 1987 — 1990 , А. Жардецкий 1990 — 1991. В речи в октябре 1961г. Шелепин заявил, что «органы государственной безопасности реорганизованы, значительно сокращены, освобождены от несвойственных им функций, очищены от карьеристских элементов. Вся деятельность органов КГБ проходит теперь под постоянным контролем Партии и Правительства, строится на полном доверии к советскому человеку, на уважении его прав и достоинства...

Органы государственной безопасности — это уже не пугало, каким их пытались сделать в недалеком прошлом враги — Берия и его подручные, а подлинно народные политические органы нашей партии в прямом смысле этого слова». Следует также отметить, что реорганизация и последующее сокращение штатов органов госбезопасности негативно повлияли как на разведывательные, так и контрразведывательные возможности органов страны. Так, в апреле 1954г. Хохлов в Германии. Эти побеги привели как к усложнению условий деятельности советских разведчиков за рубежом, так и к раскрытию ряда ценных источников информации. Некоторые перебежчики из КГБ в те и последующие годы: А. Голицын, А. Шевченко, О.

Гордиевский, О. Калугин — активно использовались спецсужбами зарубежных государств для попыток дискредитации органов госбезопасности СССР. В целом следует сказать, что провалы в деятельности разведки и контрразведки — это следствие того объективного обстоятельства, что они действуют в условиях реального и непрекращающегося противоборства с реальным и потенциальным противником, стремящимся как скрыть, замаскировать свои подлинные цели и намерения, так и проводить специальные дезинформационные и отвлекающие кампании, активные мероприятия. Сопутствуют этому и те субъективные обстоятельства, что в последние годы получили наименование «человеческого фактора». При этом речь идет как о неосознаваемых просчетах и ошибках, так и о целенаправленном предательстве. О масштабах урона, наносимого предательством интересам безопасности государства, органов госбезопасности, свидетельствует лишь тот факт, что измена только одного В. Предательство не может иметь никакого оправдания. И поэтому вполне уместно недоумение по поводу того факта, что некоторые отечественные СМИ пытаются «ваять благородные» образы В.

Резуна и подобных ему перебежчиков. В то же время, уже в 50-60-е годы органами КГБ был разоблачен ряд как сотрудников разведок посольских резидентур в Москве, так и работавших на них агентов из числа советских граждан, в том числе и военнослужащих. Так, в 1958г. Попов, а в октябре 1961-го — полковник О. Поляков [16]. Однако представляется также необходимым рассказать о некоторых неизвестных страницах истории деятельности советской разведки в начале 60-х годов в США. Общая канва тех давних событий хорошо известна: 14 октября 1962г. Тогдашний американский президент Джон Кеннеди потребовал от советского правительства вывода этих ракет, что, с одной стороны, поставило мир на грань ядерной войны, и, с другой стороны, было выполнено Советским Союзом.

Да, такова краткая фабула той далекой истории, за кулисами которой скрываются кардинальные повороты мировой политики, подлинные триумфы и мнимые поражения. К числу последних многие наши соотечественники относили и относят ныне как эвакуацию советских ракет, так и мнимое «унижение» вследствие этого СССР, причиной чего стал якобы «авантюризм и волюнтаризм» тогдашнего советского руководителя Н. Хрущева, о чем на октябрьском 1964г. При этом некоторые отечественные, да и зарубежные исследователи говорят о якобы «односторонней вине СССР» в возникновении опасного международного кризиса, получившего в нашей стране название Карибского, в США — Ракетного, а на Кубе — Октябрьского. Напомним, что к тому времени администрация США придерживалась внешнеполитической стратегии «сдерживания» или «отбрасывания коммунизма», основой которой являлось военное, в том числе ядерное, превосходство и угроза применения вооруженной силы. К 1962 году США не только увеличили число своих военных баз вдоль границ СССР, но и развернули батареи стратегических ракет «Юпитер» в Турции и планировали их размещение в Японии и Италии, что было призвано изменить как пропорциональность носителей ядерных зарядов в отношении 1:17 в пользу США, так и сократить «подлетное время», являющееся важной стратегической характеристикой ядерного сдерживания. Отметим и следующее важное, но практически неизвестное современникам обстоятельство. Опираясь на свое мнимое научно-техническое превосходство, США полагали, что отныне космические и иные технические средства разведки надежно гарантируют безопасность страны и в этой связи решили перенести тяжесть разведывательной деятельности с агентурной разведки на техническую.

Из этой оказавшейся впоследствии ложной посылки, между прочим, был сделан и достаточно сомнительный вывод о том, что в разведывательном противоборстве центр тяжести отныне также следует перенести с агентурной защиты государственных секретов на техническую, акцентировав основное внимание на противодействии техническим разведкам противника. Пеньковский арестован 22 октября 1961г. Между прочим, Пеньковский рекомендовал ЦРУ в случае возникновения вооруженного конфликта разместить в Москве и привести в действие миниатюрные ядерные боезаряды, тем самым парализовав стратегический центр управления страной. За год до описываемых событий, в марте 1961г. При этом в августе того же года Кеннеди санкционировал подготовку новой тайной операции против Кубы с целью свержения ее правительства под кодовым названием «Мангуста», предусматривавшей возможность поддержки десанта «контрас» ВМС и армией США. Отметим при этом, что широкой общественности о плане «Мангуста» стало известно только в 1975г.

В феврале 1918 года его подчиненные получают право расстреливать преступников без суда и следствия в рамках декрета "Отечество в опасности! Высшую меру наказания применяли в отношении "неприятельских агентов, спекулянтов, громил, хулиганов, контрреволюционных агитаторов, германских шпионов", а затем и "всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам". В архиве можно найти немало материалов, которые написаны в некой мемуарной форме, иногда с иронией и авторскими оценками.

Но советуем только немецким товарищам не делать ошибок, сделанных нами в октябре, не освобождать преждевременно таких прохвостов", - пишет Николай Антипов. Подобные материалы публиковались в газете "Петроградская Правда" на постоянной основе - так читатели могли узнать об активной деятельности ведомства на почве борьбы с контрреволюцией. ВЧК стала предшественницей всех последующих структур, которые на протяжении 100 лет выполняли функции органов государственной безопасности. Так, 6 февраля 1922 года встает вопрос об упразднении ВЧК. Полномочия переходят к Государственному политическому управлению, которое впоследствии получило название объединённого ОГПУ. Главой ведомства после смерти Дзержинского становится бывший нарком финансов Вячеслав Менжинский.

КГБ – Комитет Государственной Безопасности при Совете Министров СССР (1954-1978)

Иван Александрович Серов Первым председателем КГБ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1954 года был назначен генерал-полковник Иван Александрович Серов. В 1980 году по предложению КГБ на атомных электростанциях СССР были введены должности офицеров безопасности. Последним руководителем КГБ в августе—декабре 1991 года стал Вадим Бакатин (на фото), после этого занявший пост главы Межреспубликанской службы безопасности СССР — преемницы КГБ. Президент РФ подписал Указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство Федеральной безопасности РСФСР. Однако звучали свидетельства о постоянных контактах председателя КГБ и неофициального лидера ГКЧП Владимира Крючкова с обоими президентами.

От ВЧК до ФСБ: история органов госбезопасности СССР и России

В перечень основных функций КГБ входили внешняя разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственных границ и руководителей КПСС , организация правительственной связи и борьба с инакомыслием. Комитет госбезопасности стал союзно-республиканским органом при Совете Министров, руководить им назначили генерал-полковника Ивана Серова. Инициатива создания новой структуры приписывается министру внутренних дел Сергею Круглову. Он посчитал, что структура МВД была громоздкой, из-за чего обеспечить должный уровень агентурно-оперативной работы было невозможно.

Вкратце история такова. Весной-летом 1918 года основные усилия западных спецслужб, работавших на восточном направлении, были направлены на дальнейшую дестабилизацию ситуации в России. Слабая, охваченная внутренней смутой, растаскиваемая на куски сепаратистами страна — вот идеальный сценарий для России, предусмотренный масонской Европой. Неудивительно, что западные разведки, особенно английская, активно поддерживали, в том числе и деньгами, любые попытки раскачать ситуацию в России, тем паче что врагов у новой власти было предостаточно. По признаниям самих англичан, только в 1918 году британские спецслужбы израсходовали на подрывную деятельность против России не менее полутора миллионов рублей — деньги по тем временам немалые.

Москву и Петроград наводнили английские, французские и американские шпионы. Многие из них работали под дипломатическим прикрытием. А потому вполне естественно, что уже летом 1918 года в поле зрения ВЧК попали высокопоставленные британские дипломаты, включая посла в России Роберта Брюса Локкарта. Чтобы добыть доказательства антигосударственной деятельности иностранных дипмиссий на территории России, в ВЧК была разработана специальная операция по проникновению в среду иностранных разведчиков-дипломатов. Внешне все выглядело так. В подразделения латышских стрелков, расквартированные в Петрограде, были направлены сотрудники ВЧК Я. Буйкис и В. Согласно плану операции, эти товарищи под видом националистически настроенных офицеров-латышей, проводящих антисоветскую агитацию среди солдат, должны были привлечь внимание иностранных разведчиков.

Так оно и получилось. Вскоре Буйкис и Спрогис попали в поле зрения английского военно-морского атташе Кроми, выполнявшего функции резидента военно-морской разведки Великобритании. В то время Кроми активно работал над созданием антисоветского подполья в Петрограде и вербовал агентуру среди моряков Балтфлота и латышских стрелков. Так что, появление в Питере латышских "националистов" было воспринято британским резидентом как подарок судьбы. Поверив в антисоветские убеждения Буйкиса и Спрогиса, Кроми написал им рекомендательное письмо к главе английской миссии в России Локкарту. Кроме того, перед их отъездом в Москву Кроми познакомил латышей с английским агентом Сиднеем Рейли, профессиональным разведчиком, прибывшим в Россию со специальной миссией от шефа британской разведки. Так сотрудники ВЧК сумели внедриться в среду английских дипломатов. А когда благодаря их усилиям были собраны убедительные доказательства многочисленных фактов шпионажа против Советской России, руководство ВЧК отдало приказ об аресте Локкарта и его коллег.

Вечером 31 августа 1918 года отряд чекистов оцепил здание посольства Великобритании на Дворцовой набережной в Петрограде и занял первый этаж.

Причиной стала необходимость предотвращения массовых саботажей противников советской власти. Молодое государство стремилось себя защитить, уничтожив врагов сначала внутри своих территориальных границ. И только в 1920 году было создано подразделение ВЧК для защиты государственной безопасности со стороны иностранных противников. Оно называлось «Иностранный отдел». С этого момента борьба стала вестись в двух направлениях — внутри государства и за пределами его границ. Основные функции организации оставались неизменными с 1917 года и по наши дни.

Цель деятельности — выявление в иностранных государствах организаций, которые вели подрывную работу против СССР, а также получение сведений об экономическом положении зарубежных стран и их намерениях по отношению к СССР. Подробно о целях и задачах ПГУ сказано в утвержденном в 1974 году документе под названием «Разведывательная доктрина» ссылка на сторонний источник ; оперативно-розыскная деятельность примечание: написание «разыскная» также является правильным — Седьмое управление. Цель — выполнение мероприятий по раскрытию и предотвращению преступлений, а также по выявлению информации, каким-либо образом способной оказать негативное влияние на безопасность государства; контрразведка — Второе главное управление ВГУ , в его состав входило 17 отделов.

Основными преемниками организации стали государственные органы безопасности бывших республик СССР.

В перечень основных функций КГБ входили внешняя разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственных границ и руководителей КПСС , организация правительственной связи и борьба с инакомыслием. Комитет госбезопасности стал союзно-республиканским органом при Совете Министров, руководить им назначили генерал-полковника Ивана Серова. Инициатива создания новой структуры приписывается министру внутренних дел Сергею Круглову.

Развал Союза устроил КГБ

И он же фигурировал в докладах о мародерстве в зоне оккупации. Он стал опорой Хрущева в перевороте 1953-го. Главной для руководства КГБ была такая задача: «В кратчайший срок ликвидировать последствия вражеской деятельности Берия в органах... Структура госбезопасности СССР была реформирована, сокращена, часть чекистов уволили и вывели за штат.

Щелоков решил переломить ситуацию, пользуясь близостью к Брежневу. Высшая школа МВД была реорганизована в Академию, в нескольких крупных союзных городах были открыты филиалы. Щелоков добился, чтобы милиция стала комплектоваться современной техникой, средствами связи, автомобилями, — всего этого в прежней милиции почти не было. Щелоков был близок к миру искусства, он сам рисовал и был знаком со многими деятелями и понимал всю силу поп-культуры. По его инициативе в СССР стали сниматься фильмы, показывающие будни милицейской службы. Появился целый жанр милицейских фильмов, показывающий советских милиционеров как идеальных людей без изъянов. Именно в те годы и был создан положительный образ советского милиционера. Вряд ли в Советском Союзе нашёлся бы хоть один человек, который не смотрел "Следствие ведут знатоки" или "Место встречи изменить нельзя". Все эти фильмы снимались под патронажем МВД, которое даже выделяло специальных консультантов, работавших над созданием фильмов.

При Щелокове начал с государственным размахом отмечаться День милиции, в честь которого ежегодно давался едва ли не самый шикарный музыкальный концерт, транслировавшийся на всю страну. Конечно, в реальной жизни всё было не так радужно и милиционеры не очень походили на свои экранные воплощения, но всё-таки Щелоков старался повысить уровень милиции. Его стараниями им были значительно повышены оклады, по всей стране возводилось жильё для милиционеров, которые стали переезжать из общежитий в отдельные квартиры. Все эти мероприятия повышали престижность службы в милиции и позволяли вербовать на службу более ценные кадры, чем раньше, а хронический недокомплект был преодолён. Правда, у этого была и обратная сторона. Стремясь создать образ идеального милиционера, Щелоков лично контролировал, чтобы его подопечные воспринимались именно так. Даже сводки простой преступности, фиксировавшие её повышение год от года, фактически являлись государственным секретом. А милицейская преступность и вовсе была строжайше засекречена. Все рапорты о преступлениях милиционеров ложились на стол министра, который не позволял им "утекать" из ведомства.

Сор не должен выноситься из избы — вот главное правило щелоковской эпохи, никогда не нарушавшееся. Это породило чрезвычайно пагубную практику: дела с участием милиционеров стремились "замять", особенно в провинции, чтобы не пятнать честь мундира. Риск заключался в том, что одну из ключевых должностей Брежнев отдал не человеку из своей команды, а постороннему Андропову, которого в своё время выдвинул Отто Куусинен, просидевший в партийных верхах "от Ильича до Ильича". С этого момента началась самая знаменитая война силовиков в СССР. Разумеется, никаких перестрелок не было, однако натянутые отношения как между ведомствами, так и между их руководителями длились всю брежневскую эпоху. Чекисты привыкли свысока поглядывать на милиционеров, милиционеры завидовали обеспеченности чекистов, их возможностям и привилегиям. При Брежневе каждый руководитель стремился развивать свою вотчину, и сам генсек этому не препятствовал. Но в случае с силовиками укрепление одних практически неминуемо приводило к ослаблению других. Андропов укреплял КГБ, повышал оклады сотрудникам, "выбивал" им различные привилегии.

К 70-м годам КГБ настолько укрепился, что даже в сталинские времена о таком можно было только мечтать. Благодаря созданию райотделов КГБ курировал практически все крупные предприятия и учебные заведения в стране. Ничего подобного не было ни в 30-е, ни при Хрущёве. Практически любое назначение на более-менее серьёзный пост требовало согласования с КГБ. Отличники, спортсмены, комсомольцы и знавшие языки вербовались ещё со студенческой скамьи. Конечно, о таком влиянии МВД не могло и мечтать, хотя Щелоков и старался его укрепить. Его усилиями в МВД была создана служба профилактики преступлений, которая работала с людьми, вернувшимися из лагерей и тюрем, которые считались группой риска и имели склонность к рецидивам. Щелоков смог создать при МВД мини-армию. Внутренние войска, которые при хрущёвском роспуске МВД были переданы союзным республикам, вновь были восстановлены в союзном центре при Щелокове.

Ему удалось значительно расширить их состав, включив в них внутреннюю и конвойную охрану, а также вернув войсковую структуру во внутренние войска.

В этот период активно практиковались совсем иные методы: массовые обыски, облавы и засады, в ходе которых зачастую задерживались случайные и вполне лояльные новой власти люди. Именно поэтому уже осенью 1918 года в большевистских верхах всерьез рассматривался вопрос о кардинальной реорганизации ВЧК, в частности, о лишении чрезвычайных комиссий права выносить приговоры арестованным. Дело дошло до того, что в ноябре 1918 года, в разгар "красного террора", вообще встал вопрос о ликвидации ВЧК. Об этом современная либеральная публика предпочитает не вспоминать, однако далеко не всем большевикам нравилась деятельность чрезвычайных комиссий. В качестве аргументов против ВЧК выдвигались следующие доводы: недостаточное правовое регулирование ее деятельности, политические ошибки отдельных руководителей в области репрессивной политики, а также вопиющие факты злоупотреблений на местах. После жарких дискуссий предложение ликвидировать ВЧК было отклонено, однако в местные комиссии ушли распоряжения умерить свой репрессивный пыл и проводить более взвешенную карательную политику. Первой серьезной операцией молодой советской спецслужбы стало раскрытие так называемого "заговора послов".

Вкратце история такова. Весной-летом 1918 года основные усилия западных спецслужб, работавших на восточном направлении, были направлены на дальнейшую дестабилизацию ситуации в России. Слабая, охваченная внутренней смутой, растаскиваемая на куски сепаратистами страна — вот идеальный сценарий для России, предусмотренный масонской Европой. Неудивительно, что западные разведки, особенно английская, активно поддерживали, в том числе и деньгами, любые попытки раскачать ситуацию в России, тем паче что врагов у новой власти было предостаточно. По признаниям самих англичан, только в 1918 году британские спецслужбы израсходовали на подрывную деятельность против России не менее полутора миллионов рублей — деньги по тем временам немалые. Москву и Петроград наводнили английские, французские и американские шпионы. Многие из них работали под дипломатическим прикрытием. А потому вполне естественно, что уже летом 1918 года в поле зрения ВЧК попали высокопоставленные британские дипломаты, включая посла в России Роберта Брюса Локкарта.

Чтобы добыть доказательства антигосударственной деятельности иностранных дипмиссий на территории России, в ВЧК была разработана специальная операция по проникновению в среду иностранных разведчиков-дипломатов. Внешне все выглядело так. В подразделения латышских стрелков, расквартированные в Петрограде, были направлены сотрудники ВЧК Я. Буйкис и В. Согласно плану операции, эти товарищи под видом националистически настроенных офицеров-латышей, проводящих антисоветскую агитацию среди солдат, должны были привлечь внимание иностранных разведчиков. Так оно и получилось. Вскоре Буйкис и Спрогис попали в поле зрения английского военно-морского атташе Кроми, выполнявшего функции резидента военно-морской разведки Великобритании.

После того как Брежнев пришёл к власти, Щелоков был назначен сначала министром охраны общественного порядка, а затем и министром внутренних дел.

Эпоха Щелокова считается золотым веком советской милиции, поскольку он действительно не жалел усилий на повышение престижности службы в милиции. К моменту его прихода милиция представляла собой печальное зрелище. Основной кадровый состав милиционеров — вчерашние колхозники, после школы-семилетки отслужившие в армии и завербованные в милицию, поскольку больше никуда не смогли устроиться. Немногочисленные "идейные" сотрудники через год-другой уходили на более оплачиваемую и менее тяжёлую работу. Мало того что всё было печально с личным составом, так ещё и на всю страну было лишь одно высшее профильное учебное заведение — Высшая школа МВД. Про участковых и говорить не приходится, там большинство не имело за плечами даже законченной школы. Милиция никогда не находилась в зоне повышенного внимания партийной номенклатуры. Если чекисты всегда считались отборной гвардией партии, то милиция всего лишь охраняла общественный порядок, а по представлениям ранних большевиков граждане вообще сами должны были добровольно охранять порядок в местах проживания, поэтому милиция всегда была на периферии внимания партийных чинов.

Щелоков решил переломить ситуацию, пользуясь близостью к Брежневу. Высшая школа МВД была реорганизована в Академию, в нескольких крупных союзных городах были открыты филиалы. Щелоков добился, чтобы милиция стала комплектоваться современной техникой, средствами связи, автомобилями, — всего этого в прежней милиции почти не было. Щелоков был близок к миру искусства, он сам рисовал и был знаком со многими деятелями и понимал всю силу поп-культуры. По его инициативе в СССР стали сниматься фильмы, показывающие будни милицейской службы. Появился целый жанр милицейских фильмов, показывающий советских милиционеров как идеальных людей без изъянов. Именно в те годы и был создан положительный образ советского милиционера. Вряд ли в Советском Союзе нашёлся бы хоть один человек, который не смотрел "Следствие ведут знатоки" или "Место встречи изменить нельзя".

Все эти фильмы снимались под патронажем МВД, которое даже выделяло специальных консультантов, работавших над созданием фильмов. При Щелокове начал с государственным размахом отмечаться День милиции, в честь которого ежегодно давался едва ли не самый шикарный музыкальный концерт, транслировавшийся на всю страну. Конечно, в реальной жизни всё было не так радужно и милиционеры не очень походили на свои экранные воплощения, но всё-таки Щелоков старался повысить уровень милиции. Его стараниями им были значительно повышены оклады, по всей стране возводилось жильё для милиционеров, которые стали переезжать из общежитий в отдельные квартиры. Все эти мероприятия повышали престижность службы в милиции и позволяли вербовать на службу более ценные кадры, чем раньше, а хронический недокомплект был преодолён. Правда, у этого была и обратная сторона. Стремясь создать образ идеального милиционера, Щелоков лично контролировал, чтобы его подопечные воспринимались именно так. Даже сводки простой преступности, фиксировавшие её повышение год от года, фактически являлись государственным секретом.

А милицейская преступность и вовсе была строжайше засекречена. Все рапорты о преступлениях милиционеров ложились на стол министра, который не позволял им "утекать" из ведомства. Сор не должен выноситься из избы — вот главное правило щелоковской эпохи, никогда не нарушавшееся. Это породило чрезвычайно пагубную практику: дела с участием милиционеров стремились "замять", особенно в провинции, чтобы не пятнать честь мундира. Риск заключался в том, что одну из ключевых должностей Брежнев отдал не человеку из своей команды, а постороннему Андропову, которого в своё время выдвинул Отто Куусинен, просидевший в партийных верхах "от Ильича до Ильича". С этого момента началась самая знаменитая война силовиков в СССР. Разумеется, никаких перестрелок не было, однако натянутые отношения как между ведомствами, так и между их руководителями длились всю брежневскую эпоху. Чекисты привыкли свысока поглядывать на милиционеров, милиционеры завидовали обеспеченности чекистов, их возможностям и привилегиям.

При Брежневе каждый руководитель стремился развивать свою вотчину, и сам генсек этому не препятствовал. Но в случае с силовиками укрепление одних практически неминуемо приводило к ослаблению других. Андропов укреплял КГБ, повышал оклады сотрудникам, "выбивал" им различные привилегии. К 70-м годам КГБ настолько укрепился, что даже в сталинские времена о таком можно было только мечтать.

Определение понятия КГБ – что это

  • Комитет государственной безопасности СССР — Рувики
  • ВЧК (1917–1922)
  • Красная паника
  • Документы. Государственный Комитет по Чрезвычайному Положению
  • 13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности СССР - Аргументы Недели

Как создавали КГБ

Иваненко сказал, что в последние недели были проведены инспекции управлений КГБ Краснодарского края, Ростовской и Челябинской областей, которые в предварительном порядке показали, что территориальные органы КГБ находятся в состоянии кризиса. Иваненко сообщил, что из 70 начальников территориальных управлений КГБ 20 уволены, а 30 человек в скором времени будут уволены. Он сказал, что будет проведена глубокая кадровая реформа. Это была уже полноценная организация, способная самостоятельно решать крупные задачи". Вадим Бакатин в тот период руководитель Межреспубликанской службы безопасности. Из книги "Избавление от КГБ". Изд-во "Новости", 1992 г.

После подавления беспорядков в ведомстве начались реформы.

Нашли ошибку? Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24 Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

По представлениям западных кинематографистов, даже спустя 30 лет после окончания холодной войны нелегальные отставные агенты КГБ до сих пор продолжают проводить свои операции и наводить ужас по всему миру. Хотя в реальности все было и остается ровно наоборот. Это агенты ЦРУ, Ми-6, "Моссада" и французской разведки продолжают свергать правительства, ликвидировать неугодных политиков, использовать террористов и развязывать войны по всему миру. А многие реальные офицеры КГБ, которые начинали свою службу в Советском Союзе, стали успешными руководителями гражданских и силовых структур, бизнеса, политиками. Тем не менее и в России сегодня у части либеральной общественности сохраняются клише о сотрудниках Комитета госбезопасности исключительно как о борцах с инакомыслием и диссидентами. Об этом, кстати, еще несколько десятков лет назад говорил Юрий Андропов, который дольше всех председателей - в течение 15 лет - возглавлял КГБ. На самом деле служба безопасности создана самим обществом для своей самозащиты от происков империалистических разведок и действий враждебных элементов. Она строит свою работу на принципах социалистической демократии, она находится под постоянным контролем народа, его партии и правительства", - заявлял Андропов. По сути, к моменту создания КГБ советским органам безопасности противостояло все западное разведсообщество во главе с США.

Кеннеди при ведении переговоров с советским лидером во время Карибского кризиса. Последние годы пребывания Семичастного на посту председателя КГБ прошли в условиях нарастающей волны диссидентства. Он возглавлял КГБ пятнадцать лет и создал пятое управление для борьбы с инакомыслящими. Неудачей обернулось советское вторжение 1979 в Афганистан, а в Польше в 1981 пришлось вводить военное положение, чтобы противостоять движению «Солидарность». В 1982 Андропов возвратился на руководящую партийную работу. Его агентом стал сотрудник контрразведывательного подразделения ЦРУ О. Эймс, который передавал советской разведке имена американских агентов в СССР. Горбачева, который потребовал очистить государственный аппарат от предателей. В годы «перестройки» из-за предательства ряда перебежавших на Запад высокопоставленных сотрудников КГБ Эймс был арестован и казнен. Чебриков не принял горбачевской политики перестройки и гласности, полагая, что эта политика играет на руку западным разведывательным службам, целью которых является подрыв советского общества. В октябре 1988 он уступил свой пост начальнику управления внешней разведки В. Год спустя была разрушена Берлинская стена, пришел конец восточногерманской службе безопасности «Штази» — самой эффективной разведывательной организации, созданной в Восточной Европе, а затем последовало объединение Германии. С этого началась цепь событий, которые привели к неудавшемуся путчу августа 1991 и упразднению КГБ 3 декабря 1991. Организациями, ставшими в Российской Федерации преемниками КГБ, являются Служба внешней разведки СВР, бывшее первое главное управление и Федеральная служба безопасности ФСБ , вобравшая в себя второе главное управление КГБ контрразведка , третье главное управление КГБ военная контрразведка , четвертое управление безопасность на транспорте , пятое управление борьба с подрывной деятельностью , шестое управление экономическая безопасность и седьмое управление наружное наблюдение. Восьмое главное управление шифровальная и дешифровальная служба объединилось с шестнадцатым радиоперехват и электронная разведка , в результате чего образовалось Федеральное агентство правительственной связи и информации ФАПСИ. Девятое управление охрана теперь называется Главным управлением охраны, а Управление погранвойск — Федеральной пограничной службой. Тринадцать «железных наркомов». История отечественных органов безопасности. Ответь на вопросы викторины «Мифология» Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

Созданный ровно 70 лет назад КГБ до сих пор не дает покоя западным спецслужбам

Как работало КГБ в СССР — пост пикабушника valkiriya87. Один заметный успех КГБ произошел в 1967 году, когда был принят на работу ВМС США старший уорент-офицер Джон Энтони Уокер. Последним руководителем КГБ в августе—декабре 1991 года стал Вадим Бакатин (на фото), после этого занявший пост главы Межреспубликанской службы безопасности СССР — преемницы КГБ. Комитет Государственной Безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР был создан 13 марта 1954 г., путем выделения из МВД управлений, служб и отделов, имевших отношение к вопросам обеспечения госбезопасности. Эта новая организация, которая в конечном итоге превратилась в КГБ, занималась широким кругом задач, включая разведку, контрразведку и изоляцию Советского Союза от западных товаров, новостей и идей. – Валерий Павлович, после того как вы возглавили КГБ, в прессе стали появляться довольно скупые новости о работе Комитета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий