Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.
Англия замутила обострение для Индии с Китаем
Затем стороны отвели военных. Линия фактического контроля — условная демаркационная линия на приграничной территории, которую оспаривают Индия и Китай в Южном Тибете. В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней. Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию.
Чем может обернуться самая продолжительная гражданская война в истории для всего региона — в материале «Известий». Конфликт в Мьянме перекинулся на границу с Таиландом Военное правительство Мьянмы не в состоянии разрешить конфликт, который продолжается уже больше трех лет после госпереворота, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Ожесточенные бои в последние несколько недель уже переместились к границе с Таиландом. В результате, 3 тыс. Однако наплыв мигрантов оказался кратковременным. Несколько дней назад правительственные силы, по крайней мере частично, вернули себе контроль над Мьявади. Повстанцы вывели своих военных после контрнаступления ВС страны, и боевые действия подутихли. Вернулись и большинство беженцев. Тем не менее шаткая ситуация внутри страны вызывает опасения у соседей.
Зачем Вашингтону нестабильность в азиатской стране и почему это раздражает Пекин Более того, Бангкок предложил провести встречу с участием Индонезии, а также с Лаосом и Малайзией — нынешним и будущим председателями в АСЕАН. Пока что главы МИД объединения ограничились совместным заявлением, в котором призвали стороны конфликта «немедленно прекратить насилие и проявить максимальную сдержанность для соблюдения международного гуманитарного права».
Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.
Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31.
Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.
Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н.
Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев.
Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике. Индия, в частности, опасается экспоненциального роста китайской военной и экономической мощи и постоянного расширения его влияния в Индийском океане и странах Южной Азии37 за счет углубления всесторонних партнерских отношений в том числе с Пакистаном и Шри-Ланкой.
Нью-Дели также обращает внимание и на растущее военно-стратегическое присутствие Пекина в зоне ее интересов: Китай строил и впоследствии получил в аренду глубоководный порт Гвадар в Пакистане, расположение которого позволяет Пекину отслеживать военно-морскую деятельность Индии в Аравийском море, а также наблюдать за американо-индийскими маневрами в Индийском океане38. С настороженностью Индия подходит и к концепции «нить жемчуга» по цепи военно-морских объектов КНР по ее периметру. В этой связи введение в эксплуатацию в 2017 году и последующее расширение в 2020 г. Китай воспринимает оборонное и стратегическое партнерство Индии с США особенно в рамках Четырехсторонней группы по безопасности с участием Австралии и Японии QUAD как военный союз, направленный на сдерживание его интересов в регионе и за его пределами, а также как явную угрозу китайским геополитическим интересам в Южной и Юго-Восточной Азии, а также акватории Южно-Китайского моря. Активизация китайско-индийской конкуренции в ИТР заставляет Китай и Индию усиливать международные и региональные позиции, в связи с чем обе стороны стали еще более активно продвигать свои экономические интересы и модернизировать вооруженные силы, что вызывает рост взаимного недоверия40.
В 2022 году Индия поддержала Индо-Тихоокеанскую экономическую структуру ИТЭС под эгидой США, которая, согласно своим официальным целям, призвана содействовать многостороннему экономическому сотрудничеству в регионе. Индия, опасаясь дальнейшего ухудшения отношений с Китаем, начала усиливать процесс секьюритизации своих торговых связей с ним. Это вылилось как в ужесточении контроля за внешними инвестициями и увеличении количества импортных барьеров, так и негативно сказалось на желании страны участвовать в региональных интеграционных объединениях. И хотя мотивы в основном сводились к опасениям увеличения конкуренции для индийских производителей со стороны потенциальных партнеров по ВРЭП, одной из наиболее весомых причин был ожидаемый рост уязвимости индийского рынка перед наплывом более дешевых китайских товаров.
Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г.
Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г.
Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества.
Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.
Суть конфликта Индии и Китая
Конфликт Индии и Китая связан с демаркацией приграничных территорий, которые Индия и Китай оспаривают в Южном Тибете. Территориальный конфликт Индии и Китая перестал быть основным в отношениях двух стран. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. Чжао ЛИЦЗЯНЬ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД КНР:Китай и Индия в настоящее время решают соответствующие вопросы на местах посредством диалога по военным и дипломатическим каналам.
Индия сообщила о нападении Китая в районе Гималаев
Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта | Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров. |
Индия готовится к войне с Китаем | Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. |
"ВЗГЛЯД": Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая | В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. |
Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных | Политолог Павленко ответил, ждать ли военного конфликта между Китаем и Индией. |
На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные | Конфликт на границе Индии с Пакистаном и Китаем существует на протяжении многих десятилетий в замороженном виде, ситуация в ближайшее время не изменится, сказала НСН Татьяна Шаумян. |
Вы точно человек?
На границе Индии и Китая произошел конфликт с участием военных с обеих сторон. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров Две ведущие державы Азии находятся на грани конфликта. Чжао ЛИЦЗЯНЬ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД КНР:Китай и Индия в настоящее время решают соответствующие вопросы на местах посредством диалога по военным и дипломатическим каналам. Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu.
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе. Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. Обзорный материал, посвященный противостоянию Индии и Китая на спорной территории в приграничном регионе Ладакх, начавшемся в мае этого года. ; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели. Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане. Приграничный конфликт между Китаем и Индией перерос в новую, технологичную фазу — войну приложений для смартфонов.
Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных
Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались. Президенту России Владимиру Путину осталось сблизить Индию и Китай для решающего удара по Западу, утверждает обозреватель Diplomat Мохамед Зишан. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году. Нынешний виток конфликта на плато Доклам, территорию которого оспаривают Бутан и Китай, начался 16 июня, когда группа китайских военных инженеров начала прокладку автомобильной дороги через спорное плато.
Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну
В результате около двух десятков бойцов с обеих сторон получили лёгкие ранения. После чего военнослужащие отошли из этого района. Автор: Алексей Реклама. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.
При этом колонизаторам удавалось оставаться другом для тех и других. О колониальном прошлом Индии я написал объёмную статью. Здесь лишь приведу исторический факт, говорящий как англичане на самом деле относились к индийцам и китайцам. Те должны были быть вечными рабами.
Английский бизнес не брезговал получать баснословный доход от выращивания опиума в индийской Бенгалии и обмена его на серебро в Китае. Переориентация сельского хозяйства на выращивание опиума, индиго и хлопка сократило размеры рисовых полей и в Восточной Индии от голода умерло по меньшей мере 40 млн. А каждый третий китаец стал наркоманом. В истории это осталось как акт геноцида - намеренного сокращения населения. Корни колониальной политики настолько глубоки, что даже в XXI веке, когда все знают истоки конфликта проблему не удается решить. Для индийцев, китайцев и пакистанцев рана середины XX века стала слишком глубокой. И в прозападной прессе этих стран, и от либеральных преподавателей ВУЗов, и от оголтелых националистов во власти тема радикализируется вместо того, чтобы воздерживаться от агрессивных фраз и занятся поиском решений. Переместимся в начало XX века.
Для разворачивания деятельности в Тибете британским оккупационным властям нужна была некая международно-правовая основа. Они единолично признали независимость Тибета и помогли сформировать тибетское правительство. Теперь было кому ставить подпись на выгодных британцам конвенциях. В предгорьях Гималаев есть такой город - Шимла. Он хорошо известен всем заинтересованным странам. И не только тем, что это столица северного индийского штата Химачал-Прадеш. В этом городе 3 июля 1914 г. В ходе встречи представители Англии в лице Артура Генри МакМагона и властей Тибета в лице Лончен Шатра обменялись секретными письмами и картами о восточном участке границы между Тибетом и Британской Индией.
Полоса разграничения получила название "линия Мак-Магона", недвусмысленно говорящее нам, какая сторона была автором проекта. Китай был поставлен перед фактом, что он не имеет никаких прав на Тибет, не создает там поселений, не объявляет своей провинцией, не вводит войска, вообще не имеет права вести с Тибетом переговоры и заключать соглашения. Китайские власти вовремя осознали, что документ не сулит им ничего хорошего. Поэтому на конвенции красуются только подписи представителей Англии и Тибета, а Китай вообще не признал этот документ. В итоге Тибет сегодня - это автономный район Китая. Уже по названию можно понять, что регион не простой, иначе стал бы провинцией. Лидер всех тибетцев, а заодно и буддистов, Далай-лама просит политическое убежище в Индии и остаётся здесь по сей день. Лозунг "Free Tibet" я часто видел на дверях комнат буддийских монахов и товарах, продаваемых в тибетских поселениях в Индии.
Англосаксы, чтобы подогреть тему "Свободного Тибета" выдвинули Далай-ламу на Нобелевскую премию мира в 1989 г. Весь Западный мир в те годы требовал от Китая предоставить независимость Тибету. Индия вместо нейтральной позиции подливала масло в огонь. Север Индии В 1947 г. Ещё раньше отделилась Бирма Мьянма. Здесь тоже был спор. В Кашмире преимущественно проживают мусульмане и выглядело бы логичным, если территория отошла бы Пакистану, где проживающих индуистов всего 1. В 1963 г.
Этот участок Тибетского плато совсем не населён. К тому же представляет собой соляную высокогорную пустыню на высоте 5000 метров, где и кислорода-то почти нет.
В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Конфликт удалось локализовать, но страны продолжили демонстрировать друг другу силу в воздухе, на море, в горах и киберпространстве. Об этом сообщает издание " Коммерсантъ ". В Китае данный факт отрицают. Если учесть, что линия границы на этом участке условна, то каждая из сторон оценивает ситуацию на глаз.
Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества.
Поделиться
- На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт - Новости Калининграда
- Регистрация
- Тибет - яблоко раздора
- Китай и Индия помирились только на словах
- На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные
- Клуб «Валдай»
Дела минувшего прошлого
- Поделиться
- Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну
- Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх | Аргументы и Факты
- Суть конфликта Индии и Китая
Наши проекты
- Англия замутила обострение для Индии с Китаем
- Обострение конфликта между Индией и Пакистаном
- Индия и Китай
- Сможет ли Россия примирить Индию и Китай?
- Обсуждение (2)
- «Война ничего не решит»: Востоковед о конфликте Индии с Китаем и Пакистаном
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?
Тем более речь идет о высокогорье, где практически нет людей. Индия и Китай тогда приняли формулировку: «Оставить решение проблемы на усмотрение будущих поколений, а пока не обострять». Поэтому пока между ними происходят какие-то пограничные инциденты. Политолог уверил, что на данный момент нет никаких указаний на то, что в отношениях между Индией и Китаем радикально меняется ситуация. Ток-шоу «Будни» выходит ежедневно с понедельника по пятницу.
В расчёт берутся только аэродромы в близи государственной границы. Стоит понимать, что речь идёт о странах, располагающих значительными запасами ядерного оружия, а также колоссальным человеческим ресурсом для ведения военных действий. Некоторые аналитики полагают, что происходящее срежиссировано гостями из-за океана, ну а политики не хотят и не могут остановиться. Пока обе стороны находят консенсус, но исключать вооружённого конфликта не стоит. Китай и Индия считают действия другой стороны неприемлемыми, ну а у всего остального мира есть слишком много важных дел, поэтому подобные действия пока остаются в тени. Будем надеяться, что разум возобладает и до открытой войны не дойдёт. Если у вас остались вопросы, изучите историю взаимоотношений Китая и Индии в ракурсе регионов Аксайчин и Ладакх.
После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию. Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели. Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета. В августе еще одна трагедия произошла в Индии. Самолет с почти 200 людей на борту потерпел крушение при посадке в штате Керала - судно выкатилось за посадочную полосу.
Индийское же внешнеполитическое ведомство парировало, что это китайцы нарушили соглашение о линии фактического контроля, а столкновение «стало результатом попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво в регионе». Дела минувшего прошлого Впрочем, статус-кво для индийско-китайского приграничного региона понятие вполне эфемерное. Стычки здесь происходят постоянно, последнее серьёзное столкновение состоялось в 2017 году. До этого — в 2013-м. На грани военного полномасштабного военного столкновения стороны балансировали в 1967 и 1987 годах, а настоящая, хоть и скоротечная, война произошли между ними в 1962-м. Однако история противостояния между Дели и Пекином уходит в начало XX века и относится ко временам, когда Индия ещё не существовала как самостоятельное государство, а Китай только отходил от Синьхайской революции. Падение династии Цин привело к тому, что власти Тибета — одного из самых проблемных регионов Поднебесной на протяжении двух веков — изгнали всех китайских официальных лиц и солдат, и в 1913 году объявили о своей независимости. Ни Китай, ни другие страны Лиги Наций её не признали, но Тибет как де-факто суверенное государство, просуществовал до 1951 года. Образование новой страны, хоть и непризнанной, требовало решения многих вопросов. Чтобы урегулировать статус мятежного региона, а заодно и провести с учётом этого новые границы, в 1913 году в индийском Симле прошла конференция, которую посетили представители новообразованной Китайской республики, Тибета и Великобритании, под контролем которой находилась тогда Индия. По итогам переговоров, продлившихся до середины 1914 года, стороны договорились провести так называемую линию Мак-Магона, которая и должна была стать рубежом между Британией, Китаем, «Внутренним» и «Внешним Тибетом». При этом границы проводилась по карте очень малого масштаба с небольшим количеством деталей, что само собой вело к появлению пробелов — например, ни на одной редакции нет пометки «Британская Индия» или чего-то подобного в области, где сейчас находится штат Аруначал-Прадеш. Впоследствии, с юридической точки зрения это потеряло значение, поскольку Китай в итоге не признал Симлскую конвенцию, считая, что Тибет не имел суверенитета, а значит, не мог её подписать. В то же время утверждённая документом линия Мак-Магона в 1940-х годах, когда Дели получил независимость, всё же стала фактической границей между Индией и Поднебесной. Первое время им даже не мешало наличие неопределённостей на карте — но до тех пор, пока китайцы не вернули под свой контроль Тибет и не начали строительство на спорных территориях — через местность Аксай Чин — дороги, связывающей регион с Синьцзянем. В ответ Индия предоставила убежище тибетскому духовному лидеру Далай-ламе после провалившегося Тибетского восстания 1959 года.
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США
Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. В конце июля Индия осудила Китай, который по-прежнему выдает специальные визы жителям северо-восточного индийского штата Аруначал-Прадеш, образованного после китайско-индийского пограничного конфликта в 1962 году.