Мы заинтересовались, как сложилась жизнь актрисы Натальи Гусевой исполнившей роль Алисы Селезневой. Что известно о фильме «Сто лет тому вперед»: дата выхода и сюжет нового фильма об Алисе Селезневой. Ната́лия Евге́ньевна Гу́сева — киноактриса советского кино 1980-х годов, получившая широкую известность после исполнения роли Алисы Селезнёвой в детском пятисерийном телефильме. – Вы играете Алису Селезневу – одного из самых запоминающихся киноперсонажей в нашем кино для молодой аудитории.
"Сто лет тому вперед": новая жизнь Алисы Селезневой
Кроме того, стало известно имя исполнительницы главной роли, Алисы Селезневой: ее сыграла молодая актриса из Беларуси Дарья Верещагина. Стало известно, что произошло с Натальей Мурашкевич, актрисой, которая в юном возрасте сыграла Алису Селезневу в экранизации романа Кира Булычева. И не нужно проводить параллели с советским фильмом, рассказывает Константин Хабенский, сыгравший профессора Селезнева. Роли родителей Алисы исполнят Константин Хабенский (профессор Селезнев) и Виктория Исакова (Кира Селезнева), а роль Коли Герасимова досталась Марку Эйдельштейну, прозванному журналистами «российским Тимоти Шаламе». Алиса Селезнева — Наталия Гусева. Наталью Гусеву и ее героиню Алису Селезневу знала и обожала вся страна.
"Сто лет тому вперед": новая жизнь Алисы Селезневой
Повесть была частью цикла историй про девочку из будущего — его Булычёв начал писать ещё в 1965-м году для своей дочери Алисы. За экранизацию взялся режиссёр Павел Арсенов , который загорелся идеей снять фантастический фильм после встречи с коллегой Ричардом Викторовым. Тот с успехом выпустил « Через тернии к звёздам » и «Москва-Кассиопея» и красочно описал Арсенову перспективность фантастического жанра. После разговора режиссёр обратился к Булычёву и даже стал его соавтором при написании сценария. Горького, 1984, реж. Арсенов Главную героиню искали среди сотен пионерок, приходивших на пробы и мечтавших о кино, а нашли среди скромных поклонниц писателя Кира Булычёва. Наталья Гусева уже однажды снималась в кино — сыграла школьницу в учебном фильме о правилах дорожного движения, и запомнилась ассистентам киностудии. На пробы в «Гостью из будущего» она шла больше ради автографа любимого писателя, чем ради роли, но получила и то, и другое. Арсенов Главную мужскую роль сыграл Алексей Фомкин.
До этого он уже пытался попасть в кино — его приглашали на пробы к фильму «Чучело», но в результате роль сыграл другой мальчик. После проб фотографии Фомкина остались в картотеке, и его позвали сниматься «Ералаш», где его и увидел Павел Арсенов. Несмотря на оглушительный успех «Гостьи из будущего», кинокарьера Фомкина не сложилась — он снялся ещё в нескольких сериях «Ералаша», сыграл в паре малозаметных фильмов и ушел в армию. После возвращения молодой человек пристрастился к спиртному, переезжал с места на место и работал, где придется. В 26 лет Алексей Фомкин погиб при пожаре. Арсенов Вся интрига фильма закручивается вокруг миелофона — прибора для чтения мыслей. Художнику-постановщику пришлось поломать голову над внешним видом фантастического устройства.
Но внутренняя тревога и критика не оставляют меня. Я считаю, эта роль для меня — просто невероятный подарок, радостно, что этот проект вообще случился. Кадр со съемок фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 — Какие у тебя были впечатления, когда ты увидела готовый фильм? Даша Верещагина: Мы с Марком Эйдельштейном плакали. Смотрели мы по отдельности, но он мне написал потом об этом. Я смотрела одна и плакала семь раз. Потом вышла к Саше, легла головой ему на коленки и сказала: «Спасибо». Даша Верещагина: Я родилась в 1997-ом, и, конечно, та популярность Кира Булычёва и советской фантастики в целом, какая была в юношестве моих родителей, уже прошла. Но тем не менее первое воспоминание об Алисе у меня из детства. Помню, как бабушка показывала мне «Гостью из будущего». Мы сидели в небольшой комнате на скрипящем, поношенном диване с накидкой из ковра, сверху была картинка с горным водопадом, а перед нами — квадратный шипящий телевизор. Мне было десять лет, тогда я прониклась теплом этого мира и влюбилась в чистые, невинные глаза сильной и смелой девочки. И ее чудесную улыбку с ямочками на щеках. Это ощущение детской любви и спокойствия я пронесла с собой через весь период взросления, а теперь и в наш фильм. Надеюсь, что оно останется со мной еще надолго. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 Как только меня утвердили на роль, я сказала себе, что самое главное — не вступать ни в какие соревнования с другими воплощениями Алисы. В произведениях Кира Булычёва она одна, в «Тайне третьей планеты» — абсолютно другая, а в «Гостье из будущего» — третья. И все они, по моему мнению, совсем не похожи друг на друга. Но всех их, включая мою Алису, объединяет жажда приключений. А еще абсолютность и решительность в своих действиях. Алиса — абсолютно светлая героиня, в ней нет ничего негативного. И сыграть ее — очень непростая задача для актрисы. Потому что за кадром ты часто не уверена в себе, в тебе целый клубок сложных эмоций, ты сама как зажатый комочек. А в кадре должна быть надеждой на будущее. Я не претендую на то, что разгадала ключ к вселенной Булычёва, но мой подход был в безусловной искренности Алисы. Саша мне говорил: «Тебе просто нужно быть собой». Я старалась передать то, что когда-то увидела в «Гостье из будущего», — внутреннюю неторопливость, заземленность, от которой она становится как будто неземной, просто потому что она никуда не торопится. Такой я вижу эту героиню в фантастическом мире, описанном замечательным писателем. Даша Верещагина: С Викторией Исаковой мы сразу сработались, потому что до этого вместе снимались в «Лунатиках». Помню, что при нашей первой встрече у меня было ощущение, похожее на то, что на этих съемках было с Хабенским , потому что с ним я еще не работала. Александр Андрющенко, 2024 На съемках «Лунатиков» был момент, когда мне тоже нужно было заплакать. А у меня есть такая привычка, что я не репетирую то, что должна сыграть. Мне кажется, что сложные сцены лучше брать в обстоятельства, в тот момент, когда тебе говорят: «Начали, снимаем». Помню, тогда Исакова смотрела на меня очень заинтересованно, и в тот момент у меня всё получилось прям классно. Я почувствовала, будто у меня получилось доказать ей, что я что-то могу и умею.
Фильм снимается по мотивам одноименной повести Кира Булычева, написанной в 1978 году, содержание которой известно всякому, смотревшему фильм «Гостья из будущего»: «Алиса, миелофон у меня! Однако ждать ремейка прежней картины не стоит: в новом варианте приключений Алисы Селезневой сюжет и возраст героев претерпят существенные изменения, и возможно главным героем будущей экранизации окажется не девочка из будущего, а наш современник. Кроме того, любовная линия между героями не представляется такой уж невозможной. Коля Герасимов, который тусит с друзьями, слушает рэп и рубится в компьютерные игры, не слишком задумывается о будущем. Но однажды сам попадает в будущее, и в Прекрасном далеко всё оказывается совсем не просто. В противоположность литературному источнику и «Гостье из будущего», где новая счастливая жизнь наступала благодаря неуклонному движению по пути прогресса, в реальности нового фильма была межгалактическая война, где победила земная коалиция.
Учась на последнем курсе института Наталья вышла замуж. Со своим первым супругом, Денисом Мурашкевичем, она познакомилась еще школьницей, когда поехала на гастроли в Минск. Их брак продлился семь лет, и в нем появилась на свет дочь Алеся. Она, в отличие от мамы, решила связать свою жизнь с кино и стала режиссером. К слову, Алеся — копия мамы. После развода 12 лет Наталья, которая оставила фамилию первого мужа, занималась воспитанием ребенка и построением карьеры. Она доросла до должности руководителя компании и даже ненадолго вернулась в кинематограф, озвучив одну из героинь в мультфильме "День рождения Алисы", а еще сыграв эпизодическую роль в телесериале.
"Сто лет тому вперед": новая жизнь Алисы Селезневой
Главные роли — незадачливого школьника Сергея Сыроежкина и робота Электроника — сыграли близнецы Юрий и Владимир Торсуевы. Им на тот момент было по 13 лет. В той же картине состоялся дебют Владислава Галкина, которому на тот момент было 10 лет. Дружинин в последствии окончил танцевальную школу в Нью-Йорке, а затем работал хореографом с такими звёздами, как Филипп Киркоров и Лайма Вайкуле, а также преподавал в рамках телепроекта «Фабрика звёзд». В отличие от других актёров-подростков, она сыграла не в комедии, а в сложной драме Ролана Быкова «Чучело» 1983 года. У нее появилась огромная армия поклонников, которые днем и ночью дежурили у подъезда дома. Девочка не ожидала такой славы: даже при выходе из собственной квартиры Наталье редко удавалось быть незамеченной. На ее адрес стали приходить тысячи писем от таких же поклонников, только уже в масштабе целой страны. Прочитать их все Гусева физически не могла. Популярность простой школьницы из Москвы била все рекорды. Почему Наталья Гусева завершила актерскую карьеру?
Высшее образование девушка получила в Университете химических технологий, ведь её всегда привлекала биология и биотехнология. В 1994 году Гусева стала дипломированным биотехнологом и начала заниматься научной деятельностью в Научно-исследовательском институте. Гусева ни разу не пожалела о прекращении своей актёрской карьеры, ведь изначально не воспринимала кинематограф всерьёз. Дальнейшая карьера в кино Конечно же, после триумфальной роли Алисы Селезневой для ее исполнительницы загорелся зеленый свет в советском кинематографе. Однако фильмография Наташи Гусевой не так объемна: всего 6 ролей в кино. Конечно, она была бы больше, если бы девочка мечтала об актерской карьере. Но Наталья Евгеньевна выбрала другую стезю. После «Гостьи из будущего» она снялась в эпизодической роли у Николая Орлова в фильме «Гонка века» 1986. Спустя год Павел Арсенов вновь приглашает Наташу перевоплотиться в образ Алисы Селезневой, но уже в фильме «Лиловый шар». Это была заявка на еще больший рекорд, чем у «Гостьи из будущего».
Но с точки зрения популярности «Лиловый шар» уступил первому фильму про Алису Селезневу. Но уже в следующем 1988 году выходит картина Дмитрия Михлеева «Воля Вселенной», где Наташа Гусева вновь в главной роли. Затем Гусеву приглашали сыграть девушку-бунтарку в фильме «Авария — дочь мента» реж. Туманишвили, 1989. Но узнав о том, что в картине немало грубых сцен, Наташа отказалась. На этом ее карьера в кино, собственно, и подошла к концу. В 2009 году она снялась в детективном сериале «Литейный-2», сыграв эпизодическую роль телеведущей. Гусевой посчастливилось лично встретиться с писателем-фантастом Киром Булычевым. Она несколько раз принимала участие в мероприятиях, посвященных теме научной фантастики. Наташа Гусева: «Гостья из будущего» Но скучная жизнь Натальи закончилась в 1983 году, когда в школу, где училась девочка, пришел режиссер из киностудии.
Они отбирали девочку-школьницу для озвучки. Когда он попросил учителя отобрать учениц, которые лучше всех читают стихи, конечно же, Наташа попала в их число. После того как материал вышел в эфир, девочку заметил режиссер Павел Арсенов, который искал героиню на роль Алисы из сериала «Гостья из будущего». Когда девочке предложили сыграть роль главной героини, она согласилась, так как книгу с этим сюжетом она перечитывала, и не раз. Наталья сыграла свою роль превосходно.
Так ее кинокарьера и не состоялась. В 2001 году Наталья развелась с Денисом.
А в следующий раз о ней услышали только в 2007 году, когда она приняла участие в передаче «Главный герой», а также снялась в сериале «Литейный». После этого Наталья вела закрытый образ жизни. Лишь в 2017 году от бывшего мужа Дениса журналисты узнали, что их дочь выросла копией матери, а экс-супруги поддерживают дружеские отношения.
Довольно долго Наталья даже откликалась на имя любимой многими киногероини. Поняв, что «алисомания» — часть ее жизни. Правда, возникли проблемы с осанкой — передвигаться по улице девочка вынуждена была, низко опустив голову.
В свободное время на съемках Наташа сидела за учебниками и тетрадками, боясь отстать от одноклассников, не понять тему. Однажды в перерыве к ней подошел Вячеслав Невинный, игравший космического пирата Весельчака У: «Наташка, скажи честно, неужели ты в этом что-то понимаешь? Невинный тяжело вздохнул: «Понятно... Подались в политику и науку. Где сейчас актеры фильма «Гостья из будущего» Подробнее Отказалась от роли «Аварии» Проблем с учебой у нее никогда не возникало. С раннего детства она была целеустремленной, «энтомолог» стало едва ли не первым ее словом.
Наташа участвовала в олимпиадах по химии и биологии и мечтала поступить в МГУ. А режиссеры все присылали и присылали ей сценарии. В 1989-м, например, она получила предложение сняться в главной роли фильма «Авария — дочь мента». Но отказалась сразу, узнав, что в картине будет сцена изнасилования. Разрушать чистый светлый образ Алисы в глазах многочисленных поклонников Наташе совсем не хотелось. Наталья же после школы поступила в институт тонкой химической технологии, стала биотехнологом и уже окончательно распрощалась с кинематографом.
Вторую неделю подряд внимание амурчан захватывает лента «Сто лет тому вперед». Картину о невероятных приключениях современной Алисы Селезневой увидел и наш корреспондент. Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в современном, а Алиса Селезнева — на сто лет позже. Юную бунтарку не отпускает прошлое. Девушка хочет найти свою маму. Встреча двух главных героев станет началом невероятных приключений.
Им предстоит отвоевать вселенную у космических пиратов, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают
Алиса Селезнёва поражала окружающих своими знаниями и способностями, невозможными для обычной девочки. "Остров ржавого генерала" (1988) сняли без неё, так как Наташа к этому времени уже заметно выросла и не могла играть 9-летнюю девочку. Что известно о фильме «Сто лет тому вперед»: дата выхода и сюжет нового фильма об Алисе Селезневой. Дочь Натальи Гусевой, сыгравшей Алису Селезневу в фильме «Гостья из будущего» 1985 года, Алеся Мурашкевич рассказала «», что впечатлена актерским составом фильма «Сто лет тому вперед». О новых приключениях Алисы Селезневой вместе с молодыми артистами рассказывают звезды отечественного кино — Константин Хабенский в роли харизматичного профессора Селезнева, Александр Петров в роли Весельчака У и сам Бондарчук, озвучивший робота Вертера.
Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии
Но учились все нехотя и были рады сбежать. Чтобы не сильно перегружать детей, их съемочный день длился с 10:00 до 15:00. По сценарию он тоже симпатизирует именно ей. На почве волейбола». Наташа Гусева была немного стеснительной, вела себя очень скромно , и было трудно поверить, что вскоре в нее будут влюблены все мальчишки СССР. Ведь среди ребят она не пользовалась большой популярностью. Режиссер хотел, чтобы дети выглядели естественно, поэтому запретил гримерам даже подходить к ним. Но просил ребят не появляться на солнце, чтобы во всех кадрах был одинаковый цвет кожи. Наташу Гусеву задевали успехи Алисы в фильме, потому что она была не слишком способной ученицей как раз по английскому языку и физкультуре.
Вторым успехом Андрющенко был фильм «Спутник» , который он спродюсировал вместе с Михаилом Врубелем. Последний тоже принимает участие в работе над новой картиной. Фильм не вышел в прокат из-за действующих по миру коронавирусных ограничений. Но история про «советского Чужого» заняла первое место по просмотрам на мировых онлайн-платформах и собрала хорошие отзывы от американских критиков и зрителей. Поэтому шансы на то, что новая история про Алису Селезневу окажется хорошей, высоки. Окончательные выводы можно сделать 23 декабря 2023 года, когда пройдет премьера.
Попытки возрождения После успеха «Гостьи из будущего» продолжение истории Алисы Селезневой в советское время пытались снять дважды. Наташа Гусева снова появилась в роли девочки из будущего в фильме «Лиловый шар». Режиссером фильм снова стал Павел Арсенов. Но на этот раз Алиса отправилась в очень далекое прошлое, Эпоху Легенд, о которой у Булычева написана не одна книга. Главным отличием картины стало появление инопланетянина Громозеки, которого раньше все видели только в мультфильме «Тайна третьей планеты». Публичное достояние Путешественники во времени искали лиловый шар — бомбу с бактериологическим инопланетным оружием.
Помогал им в этом мальчик Герасик, сбежавший от Кощея Бессмертного и Бабы-яги.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Возвращение», который прошел на НТВ в 2018 году.
В 2021 году Верещагина сыграла в сериале «Анна К» по мотивам романа Льва Толстого, при этом действие создатели драмы перенесли в наши дни. Космические пираты "Гостьи из будущего". Кадр из фильма Весельчак У Саша Петров, 2023 г. Кадр из трейлера Юрий Борисов в роли злодея Глота. Кадр из трейлера Фильм «Сто лет тому вперед» наверняка станет знаковым в ее карьере актрисы.
Киноокритики уже заметили, что Алиса Селезнева была хоть и пришелицей из космоса, но все же школьницей. А 25-летняя Даша слишком взрослая для этой роли. Однако она выглядит достаточно миниатюрной при росте 170 см Даша весит 47 кг и юной, чтобы у зрителей не возникло диссонанса. Загадочности образа Алисы Селезневой добавляет то, что у актрисы частичная гетерохромия - то есть разная окраска радужной оболочки правого глаза коричневый участок на серо-зеленом.
«Сто лет тому вперед» и новая Алиса Селезнева
В фильме футуристическую столицу показывают недолго, но город заметно позеленел, оброс ветрогенераторами, зданий стало гораздо меньше, а машин не видно совсем — даже летающих. По задумке авторов, "прекрасное далеко" — экологичное, тихое, спокойное. Часть жителей переселились на другие планеты, оставшиеся отказались от мяса и культуры потребления. В "Космовете" большой ветеринарный центр вместо зоопарка , где работает папа Алисы Константин Хабенский , восстанавливают вымершие виды животных. У этого идиллического будущего есть и альтернативное — в стиле киберпанка: оно наступит в том случае, если пираты все же захватят власть.
То, что осталось за кадром В "Сто лет тому вперед" действительно много компьютерной графики — она использована в 700 кадрах, этап постпродакшна занял целый год при этом сами съемки длились три месяца. В процессе работы над фильмом использовали новые технологии: звуки и музыку синтезировали при помощи нейросетей, модель робота Вертера для съемок распечатали на 3D-принтере, сделали полный 3D-скан актера Юры Борисова, чтобы придумать облик Глота. Без традиционных методов тоже не обошлось — ежедневно пластический грим для Борисова занимал более четырех часов. Наверное, основной конфликт этой истории — столкновение настоящего человека с душой с существом без нее.
Он хочет контролировать весь мир, быть в нем главным и всем управлять. Это была очень интересная задача для меня Юра Борисов В течение нескольких недель перед съемками актеры вместе с режиссером собирались в спортзале, чтобы отработать трюки и отрепетировать сложнопостановочные сцены. Это было очень здорово, это было так легко", — говорит Марк Эйдельштейн. А вот для некоторых его коллег — например, Виктории Исаковой — процесс стал вызовом.
Я серьезная артистка — хочу стоять с пакетами на остановке, смотреть вдаль, играть драматические роли, а тут я все время куда-то бегу, с кем-то дерусь и постоянно боюсь кого-то убить", — рассказывает Виктория. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Одноклассники, которые раньше не обращали на нее никакого внимания, вдруг оказались в нее влюблены, «алисоманы» присылали мешки писем и дежурили на лестничной клетке. Массовое обожание достигло таких масштабов, что родители юной актрисы всерьез опасались того, что их дочь кто-нибудь похитит. Сама она была так напугана, что воспринимала слова родителей как угрозу: «Если не будешь учиться — станешь артисткой».
Наталья Мурашкевич Фото: kinopoisk. Ей даже предлагали главную роль в фильме «Авария — дочь мента», но Гусева ответила категорическим отказом — побоялась запятнать образ, с которым ее все ассоциировали. А после окончания школы Наталья поступила в Московский институт тонкой химической технологии на отделение биотехнологии и навсегда оставила кино.
Наталья с первым мужем Денисом Мурашкевичем Фото: kinopoisk. Белорус Денис Мурашкевич был заочно влюблен в актрису и когда узнал о том, что она прилетела на съемки в Минск, пробрался к ней в гостиничный номер в коробке из-под телевизора. После этого на несколько лет они потеряли друг друга из поля зрения, а затем снова встретились и решили пожениться.
Кроме взаимных чувств, пару объединяли и общие интересы. Когда он за мной ухаживал, то подарил шикарного большого богомола!
Образ робота Вертера Один из самых ярких героев фильма — робот Вертер. Его сыграл Евгений Герасимов. Известно, что его образ был скопирован с киборгов из итальянского фильма "Война роботов". Костюм был сшит из ткани, которая использовалась для создания настоящих скафандров. Сниматься в этом костюме было очень тяжело. Актер надевал его в начале дня и всю смену изнывал от жары в нем. Меня одевали в него утром, а снимали костюм только вечером, иногда через 12 часов съемок.
Это создавало некоторые, так сказать, технические проблемы", — говорил Герасимов. Футуристические наряды Для Алисы Селезневой костюмеры придумали красный сарафан. На его создание их вдохновила "космическая коллекция" модельера Андре Куррежа. А вот для инопланетянки Полины, которую сыграла модель Елена Метелкина, была придумана и создана целая коллекция футуристических нарядов. Мне очень нравилась актриса, которая играла Полину, у нее интересная фактура. Я придумала платье из крепдешина с юбкой солнце-клеш, которое при движении создавало ощущение полета. Сделала акцент на женственности. Тогда говорили, что в будущем нас ждет универсальная мода, стирающая границы между полами, но мне хотелось подчеркнуть, что этого не произойдет", — пояснила художник по костюмам Валентина Олоновская. Режиссеру не очень понравилось, как ее исполнили солисты детского хора, поэтому ее композицию для фильма записала Татьяна Дасковская, которой было на тот момент 38 лет.
Во-первых, что режиссер Павел Арсенов любил философию. Во-вторых, что мой соавтор, композитор Евгений Крылатов, хорошо чувствует лирику, а эксцентрику и озорство — не очень. Правда, я все равно их добавил, во фразе "прекрасное далеко". Юрий Энтин Мнение кинокритиков Однако "Гостья из будущего" была остро воспринята кинокритиками. Они посчитали, что у фильма слишком затянутый сюжет и очень слабые спецэффекты. Впрочем, у зрителей было совсем другое мнение — картина стала очень популярна. Школьники были в восторге от исполнителей главных ролей, которых забрасывали письмами. Дети создавали свои миелофоны, которые делали из подручных средств. Молодые родители давали своим новорожденным дочерям имя Алиса.
Помню, как одной женщине "Гостья из будущего" активно не понравилась. Она все раскритиковала.
Мне было десять лет, тогда я прониклась теплом этого мира и влюбилась в чистые, невинные глаза сильной и смелой девочки. И ее чудесную улыбку с ямочками на щеках. Это ощущение детской любви и спокойствия я пронесла с собой через весь период взросления, а теперь и в наш фильм. Надеюсь, что оно останется со мной еще надолго. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 Как только меня утвердили на роль, я сказала себе, что самое главное — не вступать ни в какие соревнования с другими воплощениями Алисы. В произведениях Кира Булычёва она одна, в «Тайне третьей планеты» — абсолютно другая, а в «Гостье из будущего» — третья. И все они, по моему мнению, совсем не похожи друг на друга.
Но всех их, включая мою Алису, объединяет жажда приключений. А еще абсолютность и решительность в своих действиях. Алиса — абсолютно светлая героиня, в ней нет ничего негативного. И сыграть ее — очень непростая задача для актрисы. Потому что за кадром ты часто не уверена в себе, в тебе целый клубок сложных эмоций, ты сама как зажатый комочек. А в кадре должна быть надеждой на будущее. Я не претендую на то, что разгадала ключ к вселенной Булычёва, но мой подход был в безусловной искренности Алисы. Саша мне говорил: «Тебе просто нужно быть собой». Я старалась передать то, что когда-то увидела в «Гостье из будущего», — внутреннюю неторопливость, заземленность, от которой она становится как будто неземной, просто потому что она никуда не торопится. Такой я вижу эту героиню в фантастическом мире, описанном замечательным писателем.
Даша Верещагина: С Викторией Исаковой мы сразу сработались, потому что до этого вместе снимались в «Лунатиках». Помню, что при нашей первой встрече у меня было ощущение, похожее на то, что на этих съемках было с Хабенским , потому что с ним я еще не работала. Александр Андрющенко, 2024 На съемках «Лунатиков» был момент, когда мне тоже нужно было заплакать. А у меня есть такая привычка, что я не репетирую то, что должна сыграть. Мне кажется, что сложные сцены лучше брать в обстоятельства, в тот момент, когда тебе говорят: «Начали, снимаем». Помню, тогда Исакова смотрела на меня очень заинтересованно, и в тот момент у меня всё получилось прям классно. Я почувствовала, будто у меня получилось доказать ей, что я что-то могу и умею. И вот после этого момента мне с ней было очень легко. Когда мы встретились на «Сто лет тому вперед», она ко мне очень трепетно относилась. У меня была даже особенная привилегия — Виктория кормила меня бутербродами с авокадо.
Только меня! Даша Верещагина: Я помню, что моя самая первая смена была с ним. Мы снимали одну из сцен из самого финала фильма. Было ужасно страшно, потому что в таком большом проекте сложно с ходу понять, как тебе сыграть финал, если ты еще не прошел всю сюжетную линию. Только прочитал и отрепетировал, но еще не «прожил». В результате почему-то всё сложилось довольно быстро и тонко, и режиссер остался в хорошем настроении, как и все мы. Еще одно воспоминание связано со съемками сцены, когда я читаю письмо мамы. Странно, но я никак не могла заплакать для кадра, хотя обычно у меня это довольно быстро получается. А тут я почувствовала какой-то невероятный зажим.
Счастье Алисы. Покорив сердца миллионов, Наталья Гусева спряталась от славы
Актёры фильма "Гостья из будущего" тогда и сейчас (22 фото) | Именно на озвучке данного кинопроекта Наталью заметил помощник режиссера Павла Арсенова, который в тот момент искал актрису на роль Алисы Селезневой в «Гостье из будущего» (1984). |
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают | Сыграв в 1985-м году роль Алисы Селезневой в картине, имевшей оглушительный успех, Наталья Мурашкевич (Гусева в девичестве) стала мегазвездой в одночасье. |
Счастье Алисы. Покорив сердца миллионов, Наталья Гусева спряталась от славы
Наблюдать за приключениями Алисы из 2084-го в Москве образца 1985-го каждый год не надоедало. Актрису на роль Алисы Селезневой нашли в одной из московских школ: ей стала Наташа Гусева, девочка с огромными серыми глазами. Все знают фантастический фильм “Гостья из будущего” и его главную героиню Алису Селезневу, сыгранную Наташей Гусевой. В 12 лет Наташа сыграла Алису Селезневу — главную героиню ленты, снятой по повести фантаста Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
«Сто лет тому вперед»: современные подростки обрели свою Алису Селезневу
Сыгравшая Алису Селезневу в «Гостье из будущего» Гусева ушла из кино ради науки. Алиса Селезнева (Наталья Гусева): судьба актрисы. Наталья Гусева про Алису Селезневу. О новых приключениях Алисы Селезневой вместе с молодыми артистами рассказывают звезды отечественного кино — Константин Хабенский в роли харизматичного профессора Селезнева, Александр Петров в роли Весельчака У и сам Бондарчук, озвучивший робота Вертера. "Остров ржавого генерала" (1988) сняли без неё, так как Наташа к этому времени уже заметно выросла и не могла играть 9-летнюю девочку. Ее знаменитая роль Алисы Селезневой принесла юной девочке с трогательным взглядом славу на весь Советский Союз.