Новости кто виноват в ссоре онегина и ленского

Конфликт Онегина и Ленского – хороший урок психологии. Онегин с Ленским были уже в достаточно натянутых отношениях к моменту, когда между ними произошла размолвка и Ленский вызвал друга на дуэль.

Дуэль Онегина и Ленского в романе «Евгений Онегин»

Блестит и вьется; но постель Еще Евгений не покинул, Еще над ним летает сон. Вот наконец проснулся он Глядит — и видит, что пора Давно уж ехать со двора. Поединок мог быть отменен уже в этот момент, если бы не поведение персонажа Зарецкого — секунданта Онегина. Этот, на первый взгляд, второстепенный герой, по мнению исследователей, был максимально заинтересован в скандальном, а значит и кровавом исходе поединка.

Вопреки некоторым обывательским мнениям, даже в эту эпоху любая! В случае Онегина этого не произошло — и вот почему. На причины, по которым Онегин и Зарецкий секунданты также несли ответственность избежали наказания, тонко намекается в моменте с описанием могилы Ленского: Есть место: влево от селенья, Где жил питомец вдохновенья,.

Сам страстный дуэлянт, Александр Сергеевич не мог не включить эпизод дуэли в свой знаменитый роман «Евгений Онегин», поэтому мы разберем сейчас вкратце дуэль Онегина и Ленского. Дуэль заканчивается смертью одного из героев, милого и романтичного поэта Владимира Ленского, хотя изначально ничто не предвещало такого печального исхода. Итак, о том, почему Ленский вызвал на дуэль Онегина. Почему произошла дуэль Онегин и Ленский вместе приехали на именины Татьяны Лариной , где Евгению стало скучно и он захотел разозлить друга, которого посчитал виноватым в своем состоянии. Он начал усиленно приглашать на танцы невесту Владимира, легкомысленную и кокетливую Ольгу Ларину, шептать ей на ушко всякие любезности и полностью завладел ее вниманием.

Влюбленный в Ольгу поэт ревновал и не понимал, что происходит, ведь у них дело шло к свадьбе.

Дуэль На следующий день, через своего знакомого Зарецкого, Ленский вызывает Онегина на дуэль. Евгению стыдно за глупую насмешку над любовью друга , но не идет на применение и соглашается с вызовом. В душе он прощает Ольгу за ее танцы с Онегиным, но из гордости все-таки решает участвовать в дуэли. Противники должны встретиться утром в назначенном месте — на мельнице, но Онегин всячески пытается избежать этой бессмысленной дуэли.

Дуэль Ленского с Онегиным (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Идеалы вечной любви, победа добра над злом, брошенная перчатка, пистолеты — вся эта «романтика» была у Ленского в крови. Далеко была только истинная действительность, истинное положение вещей. Ленский в порыве гнева, руководствуясь правилами чести, решается убить Онегина. И погибает, как он считает сам, за честь Ольги. Он воплощает в жизнь идею стать «её спасителем». При этом с Ольгой откровенно поговорить он не считает нужным. Гордыня не позволяет. Гордыня — существенное зло. Она блокирует истинные качества человека, вводит его в круг нелепых заблуждений. Ольга не собиралась изменять Ленскому. Онегин не имел никаких видов на Ольгу.

И если бы Ленский смирил свою гордыню, разобрался во всём этом, то дуэли бы не было. И не сложил бы Ленский свою голову раньше времени. Страшная жизненная правда заключается в том, что судьба Пушкина, нашего любимого и столь рано ушедшего поэта, оказалась сходной с судьбой Ленского. Пушкин также был убит на дуэли. Между дуэлями Ленский — Онегин и Пушкин — Дантес есть сходство. Обе дуэли происходили в зимнее время на снегу. Пистолет Онегина той же марки работа Лепажа , что использовал в свой роковой день Пушкин. Обе дуэли проходили a la barriere стреляться на барьер. Возможна ли была отмена дуэли? Почему же Онегин принял вызов?

Ведь он прекрасно понимал, что погибнет либо он сам, либо его друг. Хотя в своих силах он был уверен. При этом он понимал, что причина дуэли ничтожна. По сути, он мог бы объясниться с Ленским. Но вступать в переговоры с восемнадцатилетним мальчиком — он не такой! Да и что скажет свет? И хотя соседей помещиков он презирает и ни во что ни ставит, пренебречь общественным мнением он не может. Прослыть в чьих-то глазах трусом — это не по нему. Раз уж так сложилось и ему брошена перчатка — он обязан принять вызов на дуэль. Таков был кодекс дуэльной чести, который, в свою очередь, был связан с понятием «дворянская честь».

Евгений опоздал на стрельбу. Из-за этого Зарецкий мог отменить ее, но не стал. Секундантом Онегина был простой слуга — лакей. Этот факт нарушал общепринятое правило, что дуэль может произойти только между дворянами.

К этому же классу должны относиться и секунданты. Ну или они должны были быть одного социального статуса, чего не произошло. Еще одна деталь — лакей был иностранцем. Из-за этого Зарецкий должен был отменить дуэль.

В силах Зарецкого также было предотвратить поединок, ведь Евгений, осознав, что ошибся, не хотел принимать в нем участие. Характеры дуэлянтов Нельзя не отметить поведение самого Евгения. В какой-то степени непонятно, почему Онегин убил Ленского и позволил дуэли состоятся, ведь спор между ними был пустяковый. В этой сцене раскрывается малодушие главного героя.

Он мог бы отказаться от проведения дуэли, но не стал. Евгений понимал, что если он примет вызов, погибнет или он или Ленский. Онегин не мог представить, что покажется трусом в чьих-то глазах. Его прежде всего волновало, что о нем сказали бы люди.

Персонаж презирал своих соседей, но все равно испугался общественного мнения и осуждения. Оно оказалось для героя важнее, чем друг. И как результат, он убивает Ленского. Теперь Евгению придется жить и корить себя, что лишил жизни совсем молодого парня, который любил его и был ему другом.

Как ни крути, но это он виноват в его кончине. Защищая дворянскую честь, Онегин забыл о доброте и дружбе. Что касается Ленского, он был романтиком, грезил идеалами вечной любви и верил в правила чести. Руководствуясь ими, он решает вызвать друга на дуэль, чтобы постоять за честь Ольги.

Но из-за гордыни даже не попытался поговорить с возлюбленной или Онегиным. А ведь со стороны было видно, что они не имели друг на друга никаких видов и это был лишь нелепый флирт. И будь Ленский менее вспыльчивым и гордым, дуэли можно было бы избежать. Но он решил стреляться, из-за чего и расплатился жизнью.

Был ли смысл в таком поступке непонятно, ведь Ольга быстро забыла своего жениха и вышла замуж за другого. После сцены со стрельбой автор высказывает свое мнение, что любые забавы и игры с чувствами других людей способны причинить боль врагу. И вероятно, это доставит удовольствие обидчику. Но даже если индивидуум желает другому смерти, это не так ужасно, как убить своими руками.

Убийство даже самого ужасного человека не принесет ни счастья, ни чувства облегчения или справедливости.

Тем не менее, у героев были сходства: оба хорошо образованы и любили пофилософствовать. На празднике Евгений скучает и за столь неинтересный вечер "поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить". Герой заигрывает с невестой Ленского Ольгой, много танцует с ней.

Когда Владимир приглашает возлюбленную на танец, то получает отказ ввиду того, что девушка уже пообещала Евгению. Пораженный двойным предательством, Ленский уезжает с вечера и решает вызвать Онегина на дуэль. Выражаясь откровенно, трудно определить, кто виноват в сложившейся ситуации. Доля вины лежит на Ленском, который в порыве ревности и злости принимает необдуманное решение, но здесь причиной является юный возраст и сверхэмоциональность.

На следующий день в доме Лариных в честь именины Татьяны устраивается прием, на который собираются гости, в том числе Онегин и Ленский. Евгений сидел напротив виновника торжества за столом, что очень смутило девушку. Заметив это, главная героиня очень раздражается, о чем свидетельствуют строки текста: «Чудак, приехав на большую вечеринку, уже разозлился. Но томная девственница, заметив дрожащий порыв, опустив разочарованный взгляд, надула губы…». Онегина раздражает то, что ему приходится мириться с неприятным для него обществом, он злится и пытается отомстить своему другу за свое времяпрепровождение, навязанное его поведением. Он притворяется и демонстративно флиртует с невестой Ленского Ольгой, приглашает ее на танцы и шутит. При этом Евгений понимает, что вызывает неприязнь Владимира, ведь он достаточно ревнив и вспыльчив, но не останавливается. Наблюдательные гости тоже с удивлением наблюдают за происходящим: «Вальс с ней продолжается, все поражены, сам Ленский не верит своим глазам…».

Возмущенный Ленский оставляет мяч, а через некоторое время через своего друга Зарецкого передает Онегину записку, в которой вызывает его на дуэль и предлагает застрелиться. Осознав, что вел себя неправильно, Евгений был вынужден согласиться. В противном случае его репутация в высшем обществе может быть серьезно подорвана. Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе Пушкина анализ эпизода Как этот певец, неизвестный, но милый, Поддайтесь глухой ревности, Воспетый им с такой чудесной силой, Ударил, как и он, безжалостной рукой. Этому анализу и будет посвящена эта глава. Первые 2 строфы говорят об окончании именины Татьяны. Мы скучаем по ним. Композиция Переживания Татьяны, ее ревность служат порогом трагедии и предпосылкой к дуэли.

Третий куплет начинается с переживаний девушки. Татьяну мучают, тревожат смутные предчувствия, но в чем их причина, она не может понять. Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского и косвенно сыграл важную роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий будет восхвалять его на весь округ, если он добьется перемирия. Зарецкий подошел к Онегину и принес ему знак от Владимира — вызов на дуэль. Когда Зарецкий ушел, Онегин задумался над своим поведением каким бы стереотипным оно ни казалось. Он осуждал себя, он понимал, что был неправ во всем. Примечание Однако он, Юджин, старше, опытнее и должен был проявить некоторую мудрость.

А теперь о бизнесе Вмешался старый дуэлянт; он зол, он сплетник, он словесный, О перемирии не может быть и речи. Онегин по-прежнему боялся «мирового мнения». Следующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой. Затем вставляется стих, посвященный влюбленной Татьяне, которая, если только заподозрить в дуэли, могла помирить соперниц. Потом снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихах. Наступает утро, и события разворачиваются. Поединок проходил за старой мельницей. Онегин привел француза из неблагородного сословия вместо второго.

Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса. Но Зарецкий, имевший право остановить поединок только в этом случае, только прикусил губу. Здесь Пушкин снова повторяет мысль о том, что дико светская вражда Страх ложного стыда. Приближается кульминация романа. Здесь секунданты готовят орудия, Зарецкий измеряет дистанцию. Поэт убит. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского и не ожидал такого результата.

Он до сих пор не верит, обращается к Ленскому, надеется, что ему просто больно, что он потерял сознание. Онегин зовет своего друга. Но нет. Ленский убит. Это слово, произнесенное Зарецким, вызывает у Евгения дрожь. Он уходит, он зовет людей. Зарецкий осторожно укладывает легкое тело юноши в нарты и увозит домой. В эпилоге сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала бы Ленского, если бы он остался жить.

А что в этом плохого? Все так живут и далеко не факт, что он носил бы украшение в виде оленя. Если бы он не умер, он смог бы оставить продолжение, он бы наслаждался жизнью, он бы наслаждался. Так что молодой любовник Важный Убит рукой помощи! В ротонде Пушкин дает описание места, где был похоронен молодой поэт, не успев познакомиться со всеми прелестями жизни. Владимир Ленский — горит злостью и ревностью и вызвал врага на дуэль. Онегин — сначала он чувствует себя виноватым за то, что подшучивает над молодым человеком, флиртуя с Ольгой, а в конце — за смерть Ленского. Вторые актеры второго плана — Зарецкий и мсье Гийо.

Отец семейства холост, активно участвует в мероприятиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только тогда, когда к ней приходит Ленский. А Татьяна со своими переживаниями полностью в тени. Построение стиха Глава написана стихами Онегина, которые поэт разработал специально для этого романа. В нем 14 строк: 3 четверостиший и 2 дополнительные строки: первое четверостишие рифмуется со скрещенной рифмой, второе четверостишие — смежная или парная рифма, в третьем четверостишии рифма звучит как кольцо, последние строки рифмуются попарно. Ударные рифмы почти везде сочетаются с безударными рифмами. Практически все произведения написаны тетраметром ямба.

Этот поэтический ритм оказался наиболее удобным для рассказа. Смерть Ленского можно назвать кульминацией «Евгения Онегина», а шестая глава — одна из самых волнующих и значимых во всем романе. Первый — привлекательный молодой человек, аристократ и завидная супруга. Светская жизнь — неотъемлемая часть его жизни, он регулярно ходит на танцы, в театры, рестораны. Но мальчик быстро теряет интерес ко всей этой возне. Он выше шумной толпы, весь этот шум ему не нравится. Случайно он попал в деревню. Там Онегин познакомился с Ленским.

У мужчин были разные личности, и их взгляды на жизнь были противоположными: Владимир был одним из тех, кто сходит с ума по жизни, жадно цепляясь за любую возможность. Эухенио все устал, он умирал от скуки. У Ленского романтическая душа, он поэт. Онегин скептически относится ко всему окружающему. Женя по натуре эгоистичен, все поддается критике. Владимир наивен, строит перед собой высокие идеалы, верит в вечную любовь и дружбу, не знает скуки. В отличие от Юджина, он действует по зову сердца, а не разума. Несмотря на ряд различий в мышлении, у персонажей тоже есть сходства.

Каждый из них не знает, где найти работу и чем заняться, у мужчин нет шансов извлечь выгоду из своей родины. Они пленники своего поколения. Евгений и Владимир подружились в деревне. Несмотря на то, что у них было мало общего, у молодых людей сразу завязались отношения. Сначала все было хорошо, но потом между ними вспыхнул роковой конфликт. Возникшая дуэль Онегина и Ленского — центральный поворотный момент в романе. Какой мерзкий обман полуживого веселящегося, поправляя подушки, печально приносить лекарство, вздыхать и думать про себя: когда черт тебя поймает! Прибыв в село и похоронив родственника, Онегин через некоторое время знакомится с Ленским, молодым местным помещиком, недавно вернувшимся из Германии.

Полка настенная белая лофт интерьер

Анализируя эпизод дуэли Ленского и Онегина, следует отметить то, какую роль в этой истории сыграл Зарецкий. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Кто виноват в том, что Онегин и Ленский сходятся в смертельном поединке на дуэли. Отношение Онегина к Ленскому очень показательно, оно помогает четко понять нравственный облик героя. Дуэль между Онегиным и Ленским стала ключевым моментом в судьбе главных героев произведения. Причина дуэли может показаться читателю весьма нелепой – незначительная ссора между Онегиным и Ленским. Дуэль между Онегиным и Ленским стала ключевым моментом в судьбе главных героев произведения.

Почему так трагически завершилась дружба Онегина и Ленского в романе "Евгений Онегин"?

В тот момент, когда Онегин получил вызов, почему он не смог отговорить Ленского от дуэли, выяснить все мирным путем, объясниться? Во-первых, для Онегина Владимир никогда не был настоящим другом, у них были слишком разные взгляды на жизнь. Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского – самый трагичный эпизод романа «Евгений. Таким образом ветреность Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина все вместе становятся причинами страшной дуэли. Таким образом ветреность Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина все вместе становятся причинами страшной дуэли. Онегин убил Ленского на дуэли по той же самой причине, что и Печорин Грушницкого — лишь потому, что этого требовал сюжет, фабула этих произведений.

Онегин! Вы больше мне не друг!

Онегин и Ленский вместе приехали на именины Татьяны Лариной, где Евгению стало скучно и он захотел разозлить друга, которого посчитал виноватым в своем состоянии. Формирование личностей Онегина и Ленского прошло под влиянием западных идеологий. Первую встречу главных героев произведения «Евгений Онегин» Ленского и Онегина, автор описывает, как столкновение противоположностей. О дуэли Онегина и Ленского, Нарушении правил игры и людях-игрушках. 2) виноват Онегин, он специально спровоцировал ленского, т. к был зол на него, что тот позвал его на именины.

Кто виноват в ссоре онегина и ленского почему вы так думаете

Поэтому с первого раза определить, кто виноват в дуэли Онегина и Ленского, довольно-таки трудно. дуэль Онегина и Ленского, разберем причины поступка и их последствия. Это было описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе "Евгений Онегин", анализ ее причин и т.д. Онегин и Ленский вместе приехали на именины Татьяны Лариной, где Евгению стало скучно и он захотел разозлить друга, которого посчитал виноватым в своем состоянии. Онегин убил Ленского по инерции, подчинившись правилам общества, которое не уважал, полагая с обычным высокомерием и равнодушием, что все само обойдется. Ссора Онегина и Ленского. Из-за чего стрелялись Онегин и Ленский.

Сочинение на тему Дуэль Онегина и Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин и Ленский вместе приехали на именины Татьяны Лариной, где Евгению стало скучно и он захотел разозлить друга, которого посчитал виноватым в своем состоянии. Юного Ленского погубила горячность, а Онегина привели к печальному финалу себялюбие и страх запятнать свою репутацию. Отношение Онегина к Ленскому очень показательно, оно помогает четко понять нравственный облик героя. Одной из главных причин дуэли Онегина и Ленского стало поведение Онегина на именинах Татьяны.

Суть ссоры Онегина и Ленского ?

Этот факт нарушал общепринятое правило, что дуэль может произойти только между дворянами. К этому же классу должны относиться и секунданты. Ну или они должны были быть одного социального статуса, чего не произошло. Еще одна деталь — лакей был иностранцем. Из-за этого Зарецкий должен был отменить дуэль. В силах Зарецкого также было предотвратить поединок, ведь Евгений, осознав, что ошибся, не хотел принимать в нем участие. Характеры дуэлянтов Нельзя не отметить поведение самого Евгения. В какой-то степени непонятно, почему Онегин убил Ленского и позволил дуэли состоятся, ведь спор между ними был пустяковый. В этой сцене раскрывается малодушие главного героя.

Он мог бы отказаться от проведения дуэли, но не стал. Евгений понимал, что если он примет вызов, погибнет или он или Ленский. Онегин не мог представить, что покажется трусом в чьих-то глазах. Его прежде всего волновало, что о нем сказали бы люди. Персонаж презирал своих соседей, но все равно испугался общественного мнения и осуждения. Оно оказалось для героя важнее, чем друг. И как результат, он убивает Ленского. Теперь Евгению придется жить и корить себя, что лишил жизни совсем молодого парня, который любил его и был ему другом.

Как ни крути, но это он виноват в его кончине. Защищая дворянскую честь, Онегин забыл о доброте и дружбе. Что касается Ленского, он был романтиком, грезил идеалами вечной любви и верил в правила чести. Руководствуясь ими, он решает вызвать друга на дуэль, чтобы постоять за честь Ольги. Но из-за гордыни даже не попытался поговорить с возлюбленной или Онегиным. А ведь со стороны было видно, что они не имели друг на друга никаких видов и это был лишь нелепый флирт. И будь Ленский менее вспыльчивым и гордым, дуэли можно было бы избежать. Но он решил стреляться, из-за чего и расплатился жизнью.

Был ли смысл в таком поступке непонятно, ведь Ольга быстро забыла своего жениха и вышла замуж за другого. После сцены со стрельбой автор высказывает свое мнение, что любые забавы и игры с чувствами других людей способны причинить боль врагу. И вероятно, это доставит удовольствие обидчику. Но даже если индивидуум желает другому смерти, это не так ужасно, как убить своими руками. Убийство даже самого ужасного человека не принесет ни счастья, ни чувства облегчения или справедливости. Онегин после выстрела чувствовал себя убитым, поникшим и не мог до конца осознать произошедшее. Анализ эпизода дуэли поможет школьникам во время подготовки к уроку, в написании сочинений и других работ. Причина дуэли может показаться читателю весьма нелепой — незначительная ссора между Онегиным и Ленским.

Но причиной трагедии, которой закончилась дружба Онегина и Ленского, стала не только разность их характеров и мировоззрений. На протяжении всего романа Пушкин подчеркивает неразрывную связь героев и среды, в которой они выросли. Лёгкое недоразумение, спровоцировавшее дуэль попытка вызвать ревность Ленского в отместку за ложь о скромных именинах в кругу семьи — лишь повод для поединка. По замыслу автора, главной причиной преждевременной смерти Ленского стало его соприкосновение с реальной жизнью. Романтические взгляды героя не позволяют ему познать жизнь такой, какова она есть на самом деле. Его, по мнению автора, ждало одно из двух: либо высокое звание поэта и, возможно, прижизненная слава, либо «обыкновенный удел»: жизнь в деревне, стеганый халат и смерть среди «плаксивых баб и лекарей». Именно от последнего Пушкин хотел уберечь Ленского, именно поэтому, на мой взгляд, он и «позволяет» ему погибнуть. Онегин же не имеет сил отказаться от дуэли, так как он, несмотря на презрение к мнению света, к его ценностям, сформирован этим самым светом. А общепринятая мораль утверждает, что от дуэли отказываться позорно.

В главе третье… три первые строфы предшествуют визиту Онегина к Лариным, в четвертой… Онегин и Ленский уже возвращаются от Лариных. Не знаю, но это так, ибо в противном случае фраза Онегина: «Скажи: которая Татьяна? Просидеть вечер в узкой компании — ведь их всего пять человек и не запомнить, кто есть кто, но помнить, кто и где сидел и у кого какой цвет лица… вы знаете людей на это способных? То есть Ленский намеренно не представил гостя хозяевам, а хозяев — гостю. Так примерно поступали с лакеем. Ну, кому придет в голову представлять хозяевам своего лакея? Разумеется, что Онегин, который, несомненно, знаком с этикетом, был оскорблён и тем, что Ленский его не представил, и тем, что хозяева не проявили интереса к его личности. Впрочем, даже не знакомый с условностями человек пребывал бы в недоумении от такого приема.

Ларины по простоте см. IV не заметили промаха или намеренного действия Ленского, а Онегин был уязвлён и на обратном пути выдал Ленскому пятую строфу, от начала до конца оскорбляющую Ольгу и её родню, сиречь самого Ленского. Что именно «Владимир сухо отвечал», нам неизвестно, и я рекомендовал бы Гению изменить строку на «Владимир что-то проворчал», то есть тихо и невнятно проговорил угрозу отомстить, а «И после во весь путь молчал» потому, что составлял план мести. Вполне возможно, что отсутствие свидетелей оскорбления, не давало формального повода к немедленному вызову. Вообще, немного странно, что возвращались они в одной коляске, а не каждый в своей. Вообще объяснить это можно, а вот убедительно — нет. Не знаю, какие высоты каких наук постиг Ленский в «Германии туманной», но той ерунде, которой он оперировал в беседах с Онегиным, можно научиться… учась «чему-нибудь и как-нибудь» и в деревне, зато сицилийскую пословицу «месть, это блюдо, которое подают холодным» он выучил и принял всей душой. Теперь о приглашении Онегина на бал.

Можно, конечно, допустить, что Ленский чистосердечно предполагал семейный вечер, но это вряд ли.

К сожалению, Онегин, будучи зависимым от устоев светского общества , самостоятельно не смог сделать выбор. Исход был предопределен. Пушкин показывает нам всю слабость и зависимость натуры Евгения. Все его попытки изменить свою жизнь, стать независимым были тщетны. Онегин убивает Ленского. Пушкин показал нам, как Онегин стал заложником общественного мнения. Он осуждает своего героя, показывая нам его лживость. В конечном итоге , жизнь наказала Евгения.

Он запомнится читателю, как « лишний человек » с каменным сердцем и огрубевшей душой. В первых же строках романа главный герой, Евге-ний Онегин, характеризуется как человек корыст-ный, заботящийся только о своем комфорте и благо-получии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться внимательным и заботливым: Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя! Приехав в деревню и похоронив родственника, Онегин через некоторое время знакомится с Ленским, местным молодым помещиком, недавно вернувшим-ся из Германии. Они проводят вместе много времени: совершают прогулки верхом, спорят на различные темы,— став «от делать нечего» друзьями, как пишет автор. А друзья ли? Евгений, всячески избегавший общения с местны-ми помещиками, сблизился с Ленским. Причина сближения — одинаковый возраст героев, то, что им обоим «господ соседственных селений... Евгений давно разочаровался в светской дружбе, не любит, а лишь играет чувствами, устал от светской жизни , не нашел себе любимого дела.

А Ленский восторженно воспри-нимает жизнь, искренне с детства любит Ольгу, ве-рит в настоящую дружбу , сочиняет стихи. Автор пишет: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Эта непохожесть сблизила героев, но она же и при-вела к гибели Владимира Ленского. Обычное недора-зумение, а также чрезмерное себялюбие Онегина, ко-торый, поверив Ленскому, сказавшему, что на именинах Татьяны будут лишь близкие люди, по приезде обнаружил весь «деревенский свет» и решил отом-стить Ленскому. А мстит он сообразно своему харак-теру: начинает оказывать знаки внимания Ольге, ко-торая благосклонно, не замечая, как уязвлен ее же-них, принимает ухаживания Евгения. Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вы-зывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает пере-мены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько от-стаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евге-ния.

Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал... Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испы-танное раздражение при виде многочисленных гос-тей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету. Онегин понимает, что был неправ, даже испытыва-ет угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во мно-гом... Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, при-нимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий