Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). «Лебединое озеро» по праву можно назвать жемчужной русского балета!
Билеты в наличии:
- НОВЫЙ СЮЖЕТ ПЕТИПА И ИВАНОВА
- WorldPodium в соц. сетях:
- Сколько по времени длиться Лебединое озеро
- Лебединое озеро
- ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Ближайшие балеты
- #«Лебединое Озеро»: балет и время
- Билеты на Лебединое Озеро
- Лебединое озеро - Михайловский театр
- НОВЫЙ СЮЖЕТ ПЕТИПА И ИВАНОВА
Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского
Лебединое озеро. Балет в 3 действиях (18+). Премьера балета «Лебединое озеро» в исполнении театра «Русский балет» в Эрмитажном театре состоялась 27 мая 2001. «Лебединое озеро» 6+. П. Чайковский Балет в 3-х действиях Премьера состоялась в 2002 году. В любом случае, из балета-любимчика "Лебединое озеро" превратилось в поминальную песню. Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. Лебединое озеро. Балет в 3 действиях (18+).
Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»
А они даже не видели трансляции, потому что в это время балетная труппа Большого театра находилась на гастролях в Латинской Америке. И хотя это не лунный ландшафт, а всего-навсего одна из стран Латинской Америки, ни один самолет "Аэрофлота" пока не приземлялся на ее территории. В качестве педагогов-репетиторов коллектив сопровождали две великие балерины — Марина Семенова и Галина Уланова. Всего же в турне отправились 147 артистов.
В течение всего турне по Латинской Америке из каждой новой точки я передавала репортажи. Успех выступлений был огромный, принимали Большой балет на самом высоком уровне. В присутствии тамошних президентов прошло открытие гастролей в Парагвае, в Чили, в Аргентине.
Я задал вопрос: "Что происходит? Мы не понимаем. Мы ждем информацию.
И лучше на эту тему ни с кем не говорить". Ну, если они ничего не знают и не понимают, в посольстве ничего не знают, о чем тогда говорить? Все это создавало определенное напряжение.
Конечно, был страх за близких и родных. И за всю страну В Москве путч. Казалось бы, какие могут быть танцы, когда дома такое!
Но контракт есть контракт, на следующий день — два спектакля. За кулисами не прекращается стихийный митинг. Разгоряченные, прямо со сцены в него включались отработавшие свою партию артисты.
Но вот из Москвы стали поступать более обнадеживающие сообщения. Путч, похоже, захлебывался. Эти вести вдохнули в ребят такую силу, что второй спектакль прошел при оглушительной овации.
А перед зданием театра в аргентинском городе Кордобе в эти самые мгновения бушевала манифестация в защиту свободы и демократии в СССР.
Почему именно балет? И тут объяснение очень простое: во-первых, это золотая классика, гордость нашей страны, которая, кстати, была обязательной программой для всех иностранных делегаций.
Во-вторых, «Лебединое озеро» оказывало некое гипнотическое действие своим отрывом от реальности, сказкой наяву, одновременно печалью и красотой. Также есть мнение, что впервые показывать народу «Лебединое озеро» в день смерти генсека решили потому, что Чайковский закончил работу над произведением в поминальную неделю, после Пасхи.
Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей. В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты.
Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя. Тревожная ночь на озере лебедей.
Зигфрид прицелился, но не выстрелил. Стая птиц улетела, осталась только Одетта, превращённая в лебедя. Одетта выходит с лебедями. Это такие же заколдованные девушки, как и она сама. Подруги назвали её королевой, поэтому она увенчана короной. Лебеди исполняют несколько танцев: втроём, затем соло Одетты и вновь массовый вальс. После идёт самая известная в мире балетная постановка — танец маленьких лебедей вчетвером. Следующая важная сцена — Белое адажио. Между Зигфридом и Одеттой вспыхивает любовь. Пара исполняет длинный танец, позади них танцуют все лебеди. Одетта открывает свою тайну Зигфриду: из-за злых чар она только при свете луны принимает облик девушки. Только искренняя любовь может разбить эти чары. Мелодия Белого адажио ускоряется, общий танец исполняется немного иначе. Кода, ещё один коллективный танец лебедей. Затем они отходят на второй план, пропуская вперёд двух влюблённых. Одетта и Зигфрид исполняют ещё один парный танец. Принц обещает расколдовать и спасти возлюбленную. Одетта тревожится: на завтрашнем балу Злой гений помешает спасению. Его чары слишком сильны. Если ему удастся навредить, то Одетта и её подруги навсегда останутся на заколдованном озере во власти Ротбарта. Сцена 3 Собираются гости, приглашённые на бал. Торжество открывается кордебалетом и танцем карликов. Затем начинается вальс.
Лебединое озеро
С их подачи балет приобрел свои фирменные «лебединые» картины. Гениальная музыка П. Чайковского провоцировала хореографов на поиск новых нюансов в передаче романтической истории, повествующей о принце Зигфриде и его несостоявшейся идеальной любви. Принц мечтает о чистой любви, и под властью непреодолимой силы попадает на берег фантастического озера. Среди девушек-лебедей он находит свой идеал — Одетту. Тут же он клянется ей в любви и верности. На балу, где ему предстоит выбрать невесту, появляется Одиллия, очень похожая на Одетту, в сопровождении свиты из черных лебедей.
Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией - дочерью Злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться лебедем. Впоследствии мрачный финал балета был изменен: принц и лебедь, бросившись в волны, разрушили злые чары. Действие заканчивается светлым апофеозом.
Однако, он нашёл выход: его Одетта не стала страдающей девушкой, а оказалась очарованной душой, полной трепетного просветления. Она уединилась от мира, нашла желанный покой, и только любовь к Зигфриду пробуждает в ней жажду вернуться к прошлой земной жизни. Его Одетта — робкое и беззащитное создание. Гордая и замкнутая девушка — воплощение трагического бессилия добра перед земным коварством и волшебным злом. У Иванова кордебалет приобретает новую функцию — он олицетворяет внутреннее состояние девушки, её мысли и чувства. Таким образом, у кордебалета нет и не может быть своей личной драмы. Утратив оперение птицы, Одетта должна утратить и свой «лебединый хор». Танцы лебедей демонстрируют разные стороны внутреннего мира Одетты: в танце маленьких лебедей — весёлую, юмористическую, и по-детски игривую; в танце больших лебедей — вольную полётную стихию; а вариация Одетты — это монолог об одиночестве, стремлении к полёту, скованному неволей. В спектакле Петипа-Иванова кордебалет белых лебедей прорывали чёрные лебеди. По задумке Петипа, они должны были контрастировать со стройными рядами белых, резвиться вокруг них. Но в итоге, чёрный лебеди просто повторяли движения белых, как символ мрачных мыслей, проникающих в это безмятежное царство. Петербургская постановка 1895 года имела трагический финал: герои кончали жизнь самоубийством. И это было не совсем логично, потому что Ротбарт в финале не появлялся, озеро из берегов не выходило, а значит и причин для этого поступка не было. Но Чайковский придал финалу черты роковой и фатальной неизбежности. Pas de deux Одиллии и Зигфрида — одно из лучших решений Петипа. Он ввёл на сцену Одиллию и Ротбарта сразу после благопристойного и скучного вальса невест, внеся смуту. Одиллия появляется на сцене в образе королевы, вершительницы судеб. В отличие от Одетты, чьи движения показывают замкнутость и уход во внутренний мир, движения Одиллии широкие и властные, она завоёвывает зал раскрепощённой женственностью и коварством. Майя Плисецкаяя в роли Одетты и Одиллии. Движения рук Одетты защищают внутренний мир героини. Движения рук Одиллии властные и направлены во внешний мир. Он стал не просто годом возрождения, но годом появления именно того «Лебединого озера», которое мы знаем сегодня. В 1901 году балет вернулся на московскую сцену в редакции Александра Горского. Сначала он практически полностью повторял версию Петипа-Иванова. Однако в 1920 году хореограф предпринял попытку создать оригинальную сценическую версию балета, усилив драматическое и социальное начала, заострив конфликт мечты и быта. Он также значительно изменил трактовку сюжета и танцевальную пластику. Эта постановка оказалась не по душе ни зрителям, ни артистам, поэтому в 1922 он вернул свою изначальную версию. Тем не менее, этот его эксперимент стал основой для последующих редакций Вагановой и Григоровича. Одной из главных ошибок Горского стало игнорирование музыки, которую он воспринимал лишь как приложение к балету. Но Горскому удалось структурно перестроить первый акт так, что он смотрелся куда более органично, чем у Петипа. Много внимания он уделил воссозданию исторической эпохи, создав не волшебную сказочную страну, а мир средневековой легенды, в котором присутствовали шут, танец масок и факельное шествие. Позднее бал в средневековом духе появится в постановке Вагановой, Лопухов усилит рыцарские черты в образе Ротбарта, а Григорович и вовсе повернётся в сторону средневековой легенды. Наиболее интересные интерпретации «Лебединого озера» в 20 веке можно условно разделить на те, которые следовали драматургической и идейной концепции 1895 года Лопухов, Сергеев, Бельский , и те, которые с ней порывали Ваганова, Бурмейстер, Григорович. Фото Евгения Рагузина. Зигфрид стал графом и «мелкобуржуазным» мечтателем. Ротбарт оказывается не волшебником, а обедневшим помещиком, который надеется поправить материальное положение выгодным замужеством дочери Одиллии. Сценическую концепцию устанавливал не столько хореограф, сколько сценарист, искавший вдохновение и пересечение отображения миров в литературной классике, а именно у Гофмана. Сохранив классические композиции Петипа-Иванова, Вагановский спектакль, по сути, продолжал редакцию Горского: в разделении ролей Одетты и Одиллии, в таинственной игре масок. Первый акт балета у Вагановой приобрёл логичность и ясность, он был поставлен совершенно иначе, чем у Петипа. Только пострадала музыка Чайковского, с которой обходились достаточно вольно: так музыкальное вступление вообще было заменено на увертюру из оперы «Воевода». Зигфрид в её постановке впервые занял своё центральное место в действии, хотя и не имел своей развёрнутой музыкальной и танцевальной характеристик. Он представал лирическим героем, с томиком стихов в руках и в студенческом берете. Не существовало озера вне героя; Одетта потеряла имя, оставшись просто Лебедем — символическим образом мечты героя, принимавшим земной облик лишь в представлении графа. Образ рока и зловещей судьбы воплотился в грозе, обрушившейся на Зигфрида в осеннем парке как предчувствие надвигающейся беды.
Принц принимает поздравления. На торжество прибывают владетельная принцесса и вассалы принца. Они вручают ему меч и рыцарский крест и присягают в верности своему новому сюзерену. Торжество продолжается, но принца тяготит шум пышного бала. Наступает вечер, темнеет. Зигфрид один. Его тревожат непонятные чувства, неведомая сила влечет в прекрасный мир мечты и фантазии… На темную гладь таинственного озера струится лунный свет. Из мерцающих бликов воды возникают прекрасные видения зачарованных девушек, превращенных злым гением в лебедей. Они подвластны его воле, и только верная и вечная любовь к самой прекрасной из них — Одетте — снимет с них роковые чары.
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать
Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут. «Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. История легендарного балета заслуживает того, чтобы о ней писали тома, поскольку она так масштабна, глубока, интересна и насыщенна, что само название «Лебединое озеро» стало синонимом слова «балет».
Написать отзыв
- "Зачем-то потребовалось крутить ни в чем не повинное "Лебединое озеро". Балет вне политики - ТАСС
- WorldPodium в соц. сетях:
- Билеты в наличии:
- Билеты в наличии:
- Балет «Лебединое озеро» в Большом театре