Запланированные в рамках этого проекта начинания предусматривают формирование оптического коридора между Европой и Азией, создание крупнейшего в регионе DATA-центра и оказание соседним странам современных цифровых услуг. Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Компания "Атлас" завершила строительство первой очереди магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) "Транзит Европа — Азия нового поколения" (TEA NEXT), соединившей города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области.
Что предложили президенты Центральной Азии на Душанбинском саммите?
Срединный транспортный коридор «Восток — Запад» является маршрутом транспортировки грузов из Китая в Европу и на Ближний Восток через Казахстан, Туркмению, Азербайджан, Грузию, Турцию. В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой. Определив сеть наиболее устойчивых связей между Европой и Центральной Азией, исследование выдвигает приоритетные инвестиционные потребности, которые помогли бы материализовать эту сеть связей, о чем речь идет в главе 3 “Определение и расстановка. «Атлас» завершила строительство первой очереди магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT), соединившей города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области. 29 января в Еврокомиссии сообщили, что Брюссель намерен привлечь до €10 млрд инвестиций в создание транспортного коридора из Центральной Азии в Европу через Закавказье и Турцию в обход России.
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой
Граница между Европой и Азией — Википедия | Йемен. Подводные кабели связи в Красном море, обеспечивающие передачу информации между Европой и Азией, повреждены в результате очередной атаки хуситов из движения «Ансар Аллах». |
В Красном море перебиты кабели связи между Европой, Азией и Африкой | Амбициозная инициатива имеет целью стимулирование экономического развития за счет расширения связей и интеграции между Азией, странами Персидского залива и Европы. Результатом будет ускорение и облегчение торговли между регионами. |
Граница между Европой и Азией. Как она выглядит? | Специалисты считают, что Азия сможет перебить предложенную Европой стоимость нефти. |
ЕС создаст в Африке и Азии экономический противовес Китаю, пишут СМИ - 26.04.2024, ПРАЙМ | Таганай – группа горных хребтов протяжённостью примерно 52 км, недалеко от г. Златоуст в Челябинской области. Считается, что по южноуральским горам пролегает условная граница между двумя частями света – Европой и Азией. |
На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии | «Предстоит ожесточенная битва между Европой и Азией, и Азия может выиграть, что может привести к сокращению пробега в Европе, чтобы сбалансировать рынок сырой нефти», — заявили аналитики Energy Aspects Ltd. Амрита Сен и Кристофер Хейнс в недавней заметке. |
Азербайджан станет крупным торговым хабом между Европой и Азией
Конкуренция за тесное сотрудничество с Казахстаном между РФ и Евросоюзом усиливается. В исследовании будущих транспортных связей с Центральной Азией Европейский банк реконструкции и развития назвал "Центральную транскаспийскую сеть", проходящую через территорию Южного Казахстана, наиболее перспективной для интеграции с Трансъевропейской транспортной сетью. Готовность к совместной работе с "европейскими партнерами" подтвердил на прошлой неделе и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, сообщил "Коммерсантъ".
Это направление является одним из приоритетов внешней политики России. Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину изучить возможность создания Центрально-Евразийского транспортного коридора. Этот проект предполагает строительство железной дороги от Новосибирска до Улан-Батора, а затем до Эренхота в Китае. Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией.
В разговоре с «Известиями» он отметил, что с началом СВО на Украине Центральная Азия привлекла особое внимание западных держав, понимающих, какое важное значение имеет регион для России.
Он подчеркнул, что активность Запада в регионе начала проявляться практически сразу. Помимо этого, Вашингтон начал открыто запугивать страны Центральной Азии возможностью наложения вторичных санкций. Подобную тактику начал применять и ЕС, рассказывает аналитик. Ряд государств Центральной Азии, следуя многовекторной политике, начали прислушиваться к западным странам, испугавшись ухудшения отношений с ними, — считает Гузаеров. Как власти относятся к инициативе и будет ли без нее популярен новый инструмент вложений на бирже Политолог добавил, что несмотря на предпринятые шаги, Западу не удалось хоть как-то повлиять на интенсивность экономических отношений между Россией и странами региона. Москва остается одним из крупнейших торговых партнеров стран региона, одним из главных инвесторов. Также важно учитывать роль трудовых мигрантов, работающих на территории России, — подчеркнул эксперт.
В этом году ее впервые проводят в Томске: Сибирь, говорят организаторы, исторически играет роль своеобразного трансконтинентального моста между Европой и Азией. Вот и сегодня именно в Сибири говорят о развитии новых связей с Индией, Китаем и не только. На повестке дня обсуждение новых точек соприкосновения России и стран центральной Азии в условиях меняющегося мира. Россия — ключевой торговый партнер и основной потребитель товаров всей центральноазиатской пятерки стран, и совместных предприятий у нас больше 10 тысяч. Конечно, такое партнерство нравится не всем. С началом украинского кризиса, по словам заместителя главы МИД РФ Михаила Галузина, США пытаются вовлечь центральноазиатские страны в так называемые партнерские программы, предлагают защиту границ от террористов и наркотрафика. А взамен, конечно же, размещение на их территории своей военной инфраструктуры. Михаил Галузин, замминистра иностранных дел: «Нашим партнерам в этом районе мира Запад обещает дополнительные инвестиции, военную и материальную помощь при условии, что они публично осудят СВО, присоединятся к санкциям, разорвут связи с нашей страной.
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море
Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Срединный транспортный коридор «Восток — Запад» является маршрутом транспортировки грузов из Китая в Европу и на Ближний Восток через Казахстан, Туркмению, Азербайджан, Грузию, Турцию. Европейские и международные финансовые институты направят 10 млрд евро на развитие устойчивого транспортного сообщения между странами Евросоюза и Центральной Азией. Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией.
Bloomberg: Аналитики прогнозируют «тяжелую борьбу» за нефть между Европой и Азией
В прошлом году исполнилось 125 лет установления дипотношений между странами. Хотя товарооборот из-за мировой турбулентности и снизился, действует двусторонняя комиссия. На сегодняшний день 150 студентов из Таиланда учатся в России. Увеличивается турпоток, за январь — сентябрь этого года Таиланд посетили почти миллион россиян. В 2024-25-м у нас ожидаются перекрестные годы культурных обменов и туризма", — напомнил глава государства. Развиваются отношения и с Монголией. Президент Ухнаагийн Хурэлсух сказал Путину, что Россия всегда была "приоритетом нашей внешней политики". Отметил множество совместных проектов: "энергетика, железные дороги, автомагистрали".
Хурэлсух тоже пригласил коллегу в гости. Кульминацией первого дня пекинского форума стала встреча Си Цзиньпина с главами делегаций. Владимир Путин во время церемонии фотографирования пообщался с китайским председателем и его супругой, а также с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым — впрочем, недолго. Для полноценных бесед еще есть время.
Москва, 1980 Уральские горы можно назвать естественной границей Европы и Азии.
Фото: Алексей Путилов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна" Казалось бы, совсем недавно, в последней четверти прошлого века, в учебниках было довольно чётко определено, что граница между Европой и Азией проходит по линии: Уральские горы — река Эмба — Каспийское море — Кумо-Манычская впадина — Азовское море — Керченский пролив — Чёрное море — пролив Босфор — пролив Дарданеллы — Средиземное море. Однако в начале нового тысячелетия люди вернулись к вопросу, который, похоже, существует столько же, сколько и сама география: где же правильно провести европейско-азиатский рубеж? Недавно купила «Иллюстрированный атлас мира» издательства «Ридерз Дайджест» 2008 год. Думала, правда атлас. А в нём на картах Россия вообще не находится в Европе, что не мешает Эльбрусу именоваться высочайшей вершиной Европы!
Издание решило обратиться за консультациями к авторитетным отечественным учёным. Доктор географических наук, профессор географического факультета МГУ Александр Горкин, долгое время возглавлявший издательство "Большая Российская энциклопедия", тогда, в 2010 году, подчеркнул, что ответить на вопрос о точном положении сухопутной границы между Европой и Азией очень трудно по многим причинам. Фото: Артём Панфилов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна" Части света, в отличие от материков, являются скорее историко-географическими или культурно-географическими понятиями, а не физико-географическими. Поэтому чертить их границы по формам рельефа или берегам рек не всегда правильно. Тем более трудно провести разделение Европы и Азии, между которыми местами не существует даже каких-либо жёстких "цивилизационных" линий.
Само содержание историко-географического понятия Европа изменялось с течением времени. Его ввели в употребление в VI—V веках до н. Изначально под этим термином подразумевался "обитаемый мир" к северу от Средиземного моря. В Средние века Европа в общественном сознании расширилась на север и восток. Основной её чертой тогда можно было назвать католическо-протестантскую культуру.
Но никаких физико-географических обоснований для этого просто не существовало. У географов различных специальностей есть разные подходы к определению восточной границы Европы, отметил Горкин.
Тот же Томск — кузница научных кадров по высокотехнологичным направлениям. Там учатся студенты из 88 стран. Только индонезийцев — больше 100 человек. Недавно делегаты из Индонезии приезжали посмотреть, как учится их молодежь, и, впечатлившись, решили открыть филиал томского вуза у себя на родине.
Заинтересованы в развитии сотрудничества в сфере образования и страны Центральной Азии. Это удобно потому, что мы крепко связаны не только историческими границами, но и русским языком — им хорошо владеют, и его активно преподают в школах стран СНГ. Буквально на этой неделе в Китае должен пройти саммит лидеров стран Центральной Азии, где будут обсуждаться, в том числе, и геополитические вопросы. Это еще раз подчеркивает огромный интерес к региону у ведущих игроков мировой арены.
Напомним, в правительстве РФ неоднократно подчеркивали, что попытки экономической изоляции России провалились , а введенные Западом санкции неэффективны.
При этом в самих западных странах также признают , что "ограничения оказывают на российскую экономику меньшее влияние, чем надеялись лидеры Евросоюза".
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
Создается и модернизируется 14 портов и терминалов от Мурманска до Владивостока. Это порт "Бухта Север", который обеспечит загрузку чуть более 26 миллионов тонн, терминал "Енисей" - 4,5 миллиона тонн, терминал "Утренний" - 21,5 миллиона тонн к 2024 году". Севморпуть защитит от внешнего давления, разгрузит Восточный полигон и даст экономию при поставках в Китай. Это свободный путь между Западом и Востоком Развивается флот. Утверждены планы-графики создания нового ледокольного и транспортного флота ледового класса, всего 153 судна. Сейчас в акватории СМП работает семь атомных ледоколов Росатома, и до 2030 года планируется построить еще пять таких судов, рассказал Рустам Романенков. Это высвободит мощные атомные ледоколы, которые уйдут в восточный сектор", - пояснил эксперт. Еще одна задача - безопасность судоходства. Оперативную ледовую разведку из космоса предполагается обеспечить в ближайшие два года. До конца 2023-го запланирован запуск пяти космических аппаратов, сообщил Алексей Чекунков.
Подводные кабели связи в Красном море, обеспечивающие передачу информации между Европой и Азией, повреждены в результате очередной атаки хуситов из движения «Ансар Аллах». Об этом пишет Газета. Это привело к проблемам с интернет-коммуникациями, особенно в Индии и странах Персидского залива.
Я где-то читал, что именно из-за этой железной дороги и началась война, поскольку по ней планировалось перевозить и другие ресурсы, которые требовались Германии. Это якобы не устраивало британцев, и они решили "контролируемо" провалить эту идею…и выбрали Сербию.
К сожалению, мы все знаем, насколько "успешно" британцам удалось все держать под контролем. Логика подсказывает, что это нужно только России. Морские пути останутся и впредь, и корабли продолжат ходить по океанам через Суэцкий канал в Европу и в Америку через Атлантику. Зачем Европе или, например, Японии этот путь, если между Россией и Европой якобы будет воздвигнута стена? Тогда какой-нибудь торговый корабль из Японии или Южной Кореи просто будет плыть и плыть в Европу.
У этого коридора есть минус: он состоит из железнодорожного участка и морского. Придется все время разгружать — загружать. Корабли по-прежнему будут иметь преимущество. А у России есть еще и Транссибирская магистраль и трасса через Монголию, а вскоре Китай завершит путь через Казахстан. Но если, как написано в статье, будет возведена воображаемая стена между Европой и Россией, все эти направления будут полезны только России.
На самом деле если это произойдет, европейскому континенту придется туго. А еще хуже придется России, которую отторгнет ее окружение, то есть Европа. Это планировалось уже давно. И вот там звучали соображения и размышления разных журналистов, в том числе Станко Церовича, Франо Цетинича. Они говорили, что вот это и готовится.
Определенные силы на Западе уже тогда задумывались, как загнать Россию поглубже в Азию и возвести воображаемую стену. Если это произойдет, неужели нам запретят русскую литературу, балет, науку? Много разумных вопросов, а ответов нет даже в перспективе. KrleСамое время "Адвансу" осветить проект Международного транспортного коридора Север-Юг, поскольку речь идет о мегапроекте, который в случае успеха на самом деле изменит "кровеносную систему" Азии, а потом и всего мира. Еще запланировано развитие Северного морского пути, и эти два проекта способны отодвинуть на второй план те транспортные пути, которые на протяжении десятилетий и даже столетий оставались ключевыми, и которые были максимально выгодны европейским морским державам.
Напомним, в правительстве РФ неоднократно подчеркивали, что попытки экономической изоляции России провалились , а введенные Западом санкции неэффективны. При этом в самих западных странах также признают , что "ограничения оказывают на российскую экономику меньшее влияние, чем надеялись лидеры Евросоюза".
Передел Евразии: центр борьбы перемещается в Азербайджан
Европейские инвесторы вложат 10 млрд евро в развитие Транскаспийского транспортного коридора | По данным исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects, Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти в ближайшие годы, передает РБК со ссылкой на публикацию в Bloomberg. |
Зангезурский коридор | По данным исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects, Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти в ближайшие годы, передает РБК со ссылкой на публикацию в Bloomberg. |
WSJ предрекла вынужденную борьбу между Европой и Азией за российский газ | А в перспективе, как было отмечено на недавно прошедшем Петербургском международном экономическом форуме, Севморпуть может стать альтернативой традиционным морским маршрутам между Европой и Азией. |
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой | Но, с другой стороны, есть точка зрения, что граница между Европой и Азией проходит по Водораздельному хребту Кавказа. |
Борьба транспортных коридоров | Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. |
WSJ предрекла вынужденную борьбу между Европой и Азией за российский газ
Утверждается, что если «Срединный коридор» будет построен ударными темпами и станет самым быстрым и дешевым способом доставки грузов для стран-участниц, то влияние России на Черном море ослабнет, она утратит статус крупного транзитёра в данном регионе с еще большим отдалением от нее Армении. Словом, опутывание Закавказья сложными коммуникационными сетями при отсутствии устойчивого политического диалога создает опасную смесь, и поэтому пока неперспективно рассматривать эти коридоры только как средство решения узкоотраслевых транспортно-логистических проблем и перевозок между Китаем, Восточной Азией и Западной Европой. В этой связи президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о планах создания альтернативного торгового коридора и рассматривает возможность совместного использования проекта «Дорога развития Ирака» в качестве альтернативы. Более того, Анкара могла бы подключиться к коридору «Север — Юг», поскольку имеет общую границу с Ираном, но пока не спешит этого делать. По всем признакам, акценты «Большой игры» на этом поле станут все больше определяться его расположением на транспортных маршрутах, которые превращают Закавказье в коридор, связывающий в единую логистическую цепочку страны региона с Китаем, Индией и Ближним Востоком. В Москве понимают, что воспроизводство ее влияния в Закавказье предполагает, как минимум, два фактора: эффективное участие в урегулировании локальных конфликтов что происходит и устойчивое воздействие на базовые сектора региональной экономики что прослеживается очень слабо. Второй фактор связан со способностью России определять характер функционирования закавказского транспортно-энергетического коридора в качестве и участника, и альтернативного агента. Позитивный вариант развития ситуации предполагает активную интеграцию маршрутов «Восток-Запад» и «Север-Юг» в создании их общей региональной инфраструктуры на Кавказе. Буфер, наполненный чужим влиянием и интересами, будет содержать в себе риск превращения в барьер, ослабляющий российские позиции в товаропотоках, или в плацдарм, с которого будут ограничиваться уже собственно внутриполитические возможности Москвы.
Аналитики также опасаются холодной зимы в Европе после двух мягких сезонов подряд, что может резко повысить потребление газа. Этого достаточно для роста цен», — отметил Грегор Петт из Uniper.
До этого стало известно, насколько рухнул экспорт из России в Европу.
Сейчас же им нужны совсем другие — очень большие — объемы, — отметил эксперт в комментарии « 360 ». Корнеев также добавил, что в Европе наблюдается проблема нехватки ректификационных терминалов, к которым стыкуются танкеры. Ее можно решить в течение 2-3 лет. Во время торгов в четверг, 1 декабря, цена газа в Европе превысила отметку 1650 долларов за одну тысячу кубических метров впервые с середины октября.
Конкуренция за тесное сотрудничество с Казахстаном между РФ и Евросоюзом усиливается. В исследовании будущих транспортных связей с Центральной Азией Европейский банк реконструкции и развития назвал "Центральную транскаспийскую сеть", проходящую через территорию Южного Казахстана, наиболее перспективной для интеграции с Трансъевропейской транспортной сетью. Готовность к совместной работе с "европейскими партнерами" подтвердил на прошлой неделе и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, сообщил "Коммерсантъ".
Между Европой и Азией
Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой. Проект энергомоста между Европой и Азией родился в 2012 году, его целью была прокладка кабеля из Греции, через Крит и Кипр в Израиль, что позволяло надежнее притянуть к телу Евросоюза изолированный Кипр, а Греции это давало возможность напитать электричеством. Специалисты считают, что Азия сможет перебить предложенную Европой стоимость нефти.