С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS.
42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года
Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J-7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане. Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов.
Один из самолетов ВВС Эфиопии во время войны 1977 года. В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим. Например, во время Войны за Огаден между Сомали и Эфиопией в 1977-1978 годах где горячие участие принимали советские и американские военные специалисты во всю силу наряду с современными реактивными самолетами использовались моторные машины времен Второй мировой войны.
Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей каждого самолета. Так с самолета No. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза". Растормаживается только "заюзившее" колесо.
Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 КМ-1 и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону. Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность".
Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе.
Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут.
Специалисты делят все модификации истребителя на четыре поколения.
Первое поколение. Вооружение МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек, неуправляемых ракет и ракет С-24. На истребителях первого поколения не было радиолокаторов.
Второе поколение. Ко второму поколению истребителей относятся модификации МиГ-21П 1960 г. Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения.
На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом». Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой.
На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне. На модификации МиГ-21ПФС была установлена система сдува пограничного слоя с закрылков, что позволило значительно уменьшить посадочную скорость истребителя и уменьшило его длину пробега до 480 метров. Модификация, созданная для индийских ВВС.
Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием. Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км.
Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения. Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения. Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно.
Это полностью изменило тактику использования истребителя. К третьему поколению истребителя относятся модификации МиГ-21С 1965 г. Типичным ракетным вооружением истребителей МиГ-21 третьего поколения стали две ракеты с инфракрасным наведением и две — с головками радиолокационного наведения.
Посмотрите также Читать МиГ-21М. Экспортная версия истребителя, ее изготавливали по лицензии в Индии. Опыт Вьетнамской войны показал, что пушечное вооружение не является вспомогательным, оно нужно истребителю в каждом боевом столкновении.
Экспортная модификация МиГ-21СМ.
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей. Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный. Истребитель миг-21 ПФМ. МиГ-21ПФМ (1964; Издание 94А; НАТО "Фишбед-Ф") Экспортный вариант с другой системой IFF и без возможности нести ракеты С-24 или напалмовые баллоны ZB-62. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ
Она, вообще-то, была не пригодна для взлета - слишком была коротка. Но советский пилот не растерялся: на разбеге он включил форсаж и сумел уйти почти вертикальной "свечкой". Остальные пилоты поняли в чем дело и сменили курс. Вскоре они благополучно долетели до аэродрома Коттбус. Туда же прибыл и их командир. Естественно, началось следствие. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации.
Все это было бы досконально изучено натовскими специалистами - как в поисках достоинств, так и возможных уязвимостей.
Так с самолета No. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза". Растормаживается только "заюзившее" колесо. Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 КМ-1 и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону. Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность". Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре.
Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м.
Модификация, созданная для индийских ВВС. Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием. Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км. Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения. Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения. Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно. Это полностью изменило тактику использования истребителя.
К третьему поколению истребителя относятся модификации МиГ-21С 1965 г. Типичным ракетным вооружением истребителей МиГ-21 третьего поколения стали две ракеты с инфракрасным наведением и две — с головками радиолокационного наведения. Посмотрите также Читать МиГ-21М. Экспортная версия истребителя, ее изготавливали по лицензии в Индии. Опыт Вьетнамской войны показал, что пушечное вооружение не является вспомогательным, оно нужно истребителю в каждом боевом столкновении. Экспортная модификация МиГ-21СМ. Модификация с более мощным двигателем и увеличенным объемом топливных баков. Использовался в качестве носителя ядерного оружия. Всего было изготовлено 15 единиц этой модификации.
Четвертое поколение. К этому поколению истребителя относится машина МиГ-21бис — самая последняя и совершенная модификация самолета. Она была выпущена в 1972 году. Основной «изюминкой» этой модификации стал двигатель Р-25-300, развивавший тягу на форсаже до 7100 кгс. На самолете было найдено оптимальное соотношение между емкостью топливных баков и аэродинамическими свойствами. МиГ-21бис был оснащен более совершенной РЛС «Сапфир-21» и улучшен оптический прицел, позволяющий пилоту стрелять даже при больших перегрузках. Самолеты четвертого поколения получили более совершенные ракеты с инфракрасной головкой наведения Р-13М и легкие ракеты для ближнего боя Р-60. Число управляемых ракет на борту МиГ-21бис увеличилось до шести штук. Всего было выпущено 2013 единиц этой модификации истребителя.
На этот раз США привлекли к «ковровым бомбардировкам» территории противника стратегические бомбардировщики Боинг В-52, которые совершали боевые вылеты под плотным прикрытием многочисленных истребителей сопровождения и самолетов обеспечения. Группировке американской авиации, задействованной против Вьетнама и насчитывающей около 1 200 самолетов в том числе 188 В-52 , противостояло к осени 1972 187 вьетнамских самолетов, из которых лишь 71 в том числе 31 МиГ-21 являлись боеготовыми. Однако это не помешало вьетнамским истребителям организовать эффективное противодействие авиации противника. В ходе кульминации воздушной войны над Северным Вьетнамом — операции «Лейнбакер»-2, продолжавшейся 12 суток, когда американцы попытались нанести решительное поражение противнику путем массированных бомбардировок с воздуха с привлечением стратегических бомбардировщиков, вьетнамские истребители выполнили 31 боевой вылет в том числе МиГ-21 — 27 , провели восемь воздушных боев и сбили два самолета В-52, четыре F-4 Фантом II и один разведчик RA-5С, потеряв при этом лишь три истребителя все — МиГ-21. Оба бомбардировщика В-52 были сбиты самолетами МиГ-21: один 27. Всего в течение 1972г. ВВС Вьетнама совершили 823 боевых вылета в том числе 540 — на МиГ-21 , провели 201 воздушный бой и сбили 89 самолетов противника, потеряв при этом 48 своих машин в том числе 34 — МиГ-21. В ходе боевых действий вьетнамские МиГ-21 практиковали взлет с плохоподготовленных ВПП при помощи пороховых ускорителей большинство бетонных ВПП было повреждено американцами , перебазирование с поврежденных аэродромов на запасные при помощи вертолетов Ми-6 и другие нетрадиционные боевые решения, отработанные первоначально на советских политонах.
В конце 1971г. В основном индийские МиГи вели бои с истребителями F-6. Были отмечены и столкновения между МиГ-21 и Старфайтерами, в ходе которых МиГи сбили два F-104, не понеся при этом потерь. По официальным данным индийских ВВС, в ходе войны они потеряли 45 самолетов и уничтожили 94 самолета противника. В то же время пакистанским истребителем Сейбр был сбит один МиГ. В арабо-израильской войне, начавшейся 6 октября 1973г. Мубарака, египетские истребители сумели добиться превосходства над ВВС Израиля, соотношение потерь в воздушных боях по итогам войны сложилось в пользу арабских летчиков. Если воздушные схватки МиГ-21 с Миражами велись, в основном, «на равных» МиГ-21 имели несколько лучшую маневренность, но уступали Миражам в характеристиках бортовой РЛС, обзоре из кабины и продолжительности полета , то при столкновении с Фантомами выявилось существенное превосходство самолетов МиГ-21 последних модификаций.
Так, в пятидесятиминутном воздушном бою 14 октября, в котором встретились 70 самолетов F-4E и 70 МиГ-21, было сбито 18 Фантомов и лишь четыре МиГа. Так, в воздушных боях над Ливаном в 1979-1982г. МиГ-21бис не смог эффективно противостоять самолету F-15A, не уступающему МиГу в маневренности и значительно превосходящему его по другим характеристикам. Последним крупным успехом МиГ-21 явилось использование этого самолета в ходе ирако-иранской войны, где МиГи, состоящие на вооружение иракских ВВС, успешно применялись против иранских Фантомов и F-5 иракские летчики признали этот самолет наиболее эффективным из всех известных им истребителей. Использовались МиГ-21, также, в ходе боевых действий в Анголе, Афганистане и других вооруженных конфликтах.
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2
В ВВС Египта ещё и МиГ-21ПФМ/МФ числятся, но по факту это "недвижимость". Истребитель МиГ-21ПФМ Истребитель МиГ-21ПФМ. Перегнать истребители в ГДР поручили лётчикам 16 гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21.
100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF
#mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). Следующей в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77 и 94). В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ.
МиГ-21Р - самолет-разведчик
Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных. Также командующий рассказал партнерам об усилившихся ударах российской авиации по различным энергетическим объектам страны, а еще сообщил о потребности Киева в различных видах вооружения и снарядах. Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года.
Формат А2 - Стр. Формат А2 Чертежи на страницах журнала: Стр.
В соответствии с мартовским 1960 года постановлением правительства конструкторским бюро Туманского и Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Система СПС обеспечивала уменьшение посадочной скорости самолета за счет увеличения подъемной силы крыла, достигаемого эффективностью закрылка с которого сдувается пограничный слой.
Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей каждого самолета.
Полностью объект должен быть сдан весной следующего года. Гарантийный срок на проведенную реставрацию - пять лет. Добавим, памятник установили в 1973 году. У самолета-памятника в Волгограде появились обновленные таблички с фамилиями Героев СССР 21 Декабря 2021 года, 21:38 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция памятника «Самолет «МиГ-21», установленного в память подвига выпускников Качинского военного училища летчиков. Сегодня специалисты уже закончили облицовку 70 квадратных метров мраморного постамента памятника и закрепили таблички с именами Героев Советского Союза, которые получили это звание во время Сталинградской битвы. Значимое место не только для жителей Дзержинского района Волгограда преображается буквально на глазах. Красавец-истребитель, который появился на улице Качинцев в 30-ю годовщину разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом, уже радует обновленной мраморной плиткой на постаменте. Здесь установили и новые таблички с именами летчиков, героев Великой Отечественной войны. Волгоградцы, наблюдающие за ходом реконструкционных работ, с нетерпением ждут официального открытия монумента.
Читайте также
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
- Малоизвестные факты о самом массовом реактивном самолете в мире
- [В разработке] МиГ-21 ПФМ - Новости - War Thunder
- Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
Море инцидентов
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
- В небе над Кашмиром: как МиГ-21 сбил F-16
- Характеристики
- Характеристики
Стар, как МиГ
- Содержание
- Конструкция МиГ-21
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики
- Истребитель МиГ-21
Самолёт МиГ 21
На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза - пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник - лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.
В 1989 г. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием, удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет с 1959 по 1986г.
По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае. Разновидности истребителя МиГ-21: МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году. Выпускался в 1959—1960 гг. Выпускался в 1960—1962 гг. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом.
Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
Угол отклонения закрылка — 25 град при посадке — 45 град. Система сдува пограничного слоя СПС , которой оснащен ряд модификаций МиГ-21, имеет воздушный канал с тонкостенной оболочкой, по которому воздух, отбираемый от двигателя место забора — за компрессором ТРДФ , подводится и выдувается на закрылок через специальную щель. Теплоизоляция и уплотнение воздушного канала достигается применением специальных прокладок и воздушным зазором между воздушным каналом и стрингерами. Стабилизатор — цельноповоротный. На его концевой части смонтирован противофлаттерный груз. Профиль — симметричный, NA6A, площадь подвижной части 3,94 кв. Угол отклонения стабилизатора — 55 град. Киль — со стреловидностью по передней кромке 60 град.
В его законцовке размещается радиооборудование и хвостовой аэронавигационный огонь АН , в средней части смонтоирован отсек БРЭО. Угол отклонения киля — 60 град. Шасси самолета трехопорное. Передняя стойка убирается поворотом вперед. ТРДФ оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который совместно с топливными насосами, обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага. Ось форсажной камеры при виде сверху составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя. Двигатель оборудован системой электрического автономного запуска, обеспечивающей запуск двигателя нажатием одной кнопки; системой электрозажигания; системой автоматической кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте ; электрогидравлической следящей системой управления соплом; автономной масло-системой и коробкой приводов. Самолет имеет систему высотного коррелятора приемистости, служащую для поддержания оптимальных характеристик разгона двигателя на больших высотах.
Для управления воздухозаборником служит система УВД-2М на различных углах атаки в систему вводится коррекция выдвижного конуса по углам отклонения стабилизатора. Топливная система включает 12 или 13 в зависимости от модификации топливных баков. Пять мягких баков уложены в металлические контейнеры в фюзеляже в отличие от истребителей более ранних модификаций, на самолете МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки , в крыле размещено четыре бака-отсека, еще один накладной бак объем которого меняется в зависимости от модификации истребителя размещен в гаргроте на МиГ-21Ф и Ф-13 не устанавливался. Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Заправка всех топливных баков кроме ПТБ осуществляется через заправочную горловину бака N 7 в гаргроте самотеком. Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот — двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей. Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме.
Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке. Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета. К системе управления стабилизатором механически подсоединен датчик сигнализации углов ДСУ-2А, использованный для коррекции выдвижного конуса и управления противопомпажными створками в зависимости от положения стабилизатора то есть режима полета по тангажу. Управление рулем поворота — механическое, без гидроусилителей. Ручка управления самолетом РУС состоит из рукоятки и трубы, выполненных из алюминиевых сплавов. На самолетах МиГ-21 поздних модификаций рукоятка крепится к трубе при помощи карданного устройства, обеспечивающего «переламывание» РУС на углы малой величины вперед, назад и вбок «переламывание» рукоятки служит для выключения автопилота и перехода на ручное управление. Гидросистема состоит из бустерной и основной систем. Бустерная система служит для питания гидроусилителей управления: одной камеры двухкамерного гидроусилителя стабилизатора и двух гидроусилителей элеронов. Основная система служит для питания второй камеры гидроусилителя стабилизатора, дублирования системы питания гидроусилителей элеронов в случае выхода из строя бустерной системы, управления конусом воздухозаборника ТРДФ, противопомпажными створками, тормозными щитками, шасси, створками реактивного сопла, клапанами обдува отсеков оборудования и автоматического торможения колес при уборке шасси.
Источник давления в каждой гидросистеме — поршневой насос переменной производительности НП34М-1Т. В каждой системе установлено два гидроаккумулятора — шаровой и цилиндрический, служащие для поддержания рабочего давления при выходе из строя гидронасосов. Для обеспечения аварийной посадки с неработающим двигателем в бустерной системе устанавливается аварийная насосная станция, работающая от электродвигателя. Воздушная система состоит из двух подсистем: основной и аварийной. Основная служит для торможения колес, управления герметизацией фонаря, выпуском тормозного парашюта, про-тивообледенительной системой фонаря; аварийная подсистема применяется для аварийного выпуска шасси и торможения колес. Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов. Радиоприцел РП-22, разработанный под руководством Ф. Максимальная дальность обнаружения цели с ЭПР 16 кв. Обеспечивается перехват воздушных целей в диапазоне высот 1000-20000 м.
РЛС способна: обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью; обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение самолетов противника ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой; производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики; формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и «замораживанием» изображения. Обеспечена возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. В состав оборудования РЛС входит антенна, передатчик, аналоговый процессор, источник питания, сигнальный процессор, задающий генератор, синхронизатор, БЦВМ, блок сопряжения с БЦВМ, блок преобразователь информации, индикатор на ЭЛТ, установленный в кабине истребителя, пульт встроенного контроля, пульт управления, ИЛС, на который также выводится информация РЛС и система жидкостного охлаждения. РЛС имеет семь основных режимов работы: обнаружение и автосопровождение воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли моря с выдачей целеуказания на ракеты с ТГС и РГС, а также прицеливание при применении неуправляемого оружия пушка, НАР, бомбы ; сопровождение в режиме обзора до восьми целей и их атака ракетами; режим быстрого поиска — ближний бой; картографирование земной поверхности действительным лучом низкое разрешение ; картографирование с синтезированной апертурой высокое разрешение ; укрупнение масштаба выбранного участка карты; измерение координат цели, выбранных на земле море. Диапазон высот перехватываемых целей — 30-22000 м. Самолеты поздних модификаций оснащены пилотажно-навигационным комплексом ПНК «Полет-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении.
Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцать первых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак, затеняя вертикальное оперение, ухудшал маневренные характеристики истребителя. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков абип. Автор — М. Эскадрилья из 13 МиГ-21ПФМ вошла в состав 136-го авиаполка истребителей бомбардировщиков аэродром Кандагар 34-го смешанного авиакорпуса, позднее преобразованного в ВВС 40-й армии. Среди задач, стоявших перед бывшими перехватчиками, было подавление объектовой ПВО и нанесение ударов по наземным целям противника, обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Помимо своего прямого назначения МиГ-21ПФМ использовался в качестве летающих лабораторий и наземных стендов. Но встретить их в отечественных музеях и на постаментах в оригинальном виде — большая редкость. МиГ-21ПФМ в ожидании реставрации в музее Центра боевого применения и переучивания летного состава авиации ПВО в Саваслейке Продолжение темы знаменитого истребителя читайте здесь Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!
Микояна, разработавшее модернизированный вариант самолета, МиГ-21 И ранее обозначение МиГ-21 И уже носил экспериментальный самолет с оживальным крылом. Для пассивной защиты имеются два блока выброса ложных целей БВП-30-26. По своим боевым возможностям самолет МиГ-21И приближается к модернизированным истребителям четвертого поколения, имея при этом значительно меньшую стоимость. Помимо истребительных вариантов МиГ-21 была создана специализированная разведывательная модификация самолета — МиГ-21Р изделие 94Р со сменными контейнерами, расположенными на подфюзеляжном узле подвески и оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965-1971г. Тбилисси, соответственно, в 1962-1966, 1966-1970 и 1971 годах. Самолет МиГ-21 послужил основой для создания многочисленных экспериментальных самолетов и летающих лабораторий. Следует выделить МиГ-21И первый самолет с таким названием , известный, также, как «Аналог». Он был построен для испытаний оживального крыла и отработки техники пилотирования сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Первый полет самолета состоялся 18. Два двигателя были установлены в средней части фюзеляжа вертикально. Так как исследовать предполагалось лишь взлетно-посадочные режимы, шасси самолета было выполнено неубирающимся. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором смонтирована РЛС на самолетах ранних модификаций — радиодальномер. Воздухозаборник разделяется на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины. В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 м2 на ранних модификациях отсутствовал. Имеется эксплуатационный разъем для удобства снятия и установки двигателя. Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Для вентиляции на земле имеется специальный патрубок, к которому подсоединяется шланг от наземной установки. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф, Ф-13 состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищающий летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь самолета МиГ-2ПФМ и последующих модификаций — упрощенной конструкции с меньшей площадью остекления, состоит из козырька и откидной створки. Переднее стекло козырька — силикатный триплекс 14 мм , боковые стекла имеют толщину 10 мм. Откидная часть фонаря выполнена из термостойкого стекла толщиной 10 мм. Открывание производится вручную в правую сторону аварийная система открывания — пиротехническая, приводящаяся в действие от ручки выстрела на катапульном кресле или автономно от ручки аварийного сброса. В случае отказа пиросистемы имеется механическая система. Для устранения обледенения переднего стекла фонаря имеется система разбрызгивания этилового спирта, смонтированная в фюзеляже непосредственно перед фонарем и состоящая из струйного коллектора, спиртового бачка на 4,5 л и пневмоклапана. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством, подобное креслу, применяемому на самолетах МиГ-19. Однако из-за недостаточной надежности кресло «СК» было заменено катапультой КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. На фюзеляже имеется три тормозных щитка два передних и один задний. Профиль — ЦАГИ, скоростной, симметричный. На верхней поверхности консоли имеется небольшой аэродинамический гребень. На консолях крыла устанавливаются малогабаритные фары, которые на некоторых модификациях могут быть заменены на фотоаппараты для ведения воздушной разведки при этом меняется, также, крышка люка фары. Элероны с осевой аэродинамической компенсацией имеют противофлатерные грузы. Толщина обшивки крыла — 1,5-2,5 Закрылок — простого типа, прямоугольной в плане формы на самолетах последних модификаций имеет сотовый заполнитель. Угол отклонения закрылка — 25 град при посадке — 45 град. Система сдува пограничного слоя СПС , которой оснащен ряд модификаций МиГ-21, имеет воздушный канал с тонкостенной оболочкой, по которому воздух, отбираемый от двигателя место забора — за компрессором ТРДФ , подводится и выдувается на закрылок через специальную щель. Теплоизоляция и уплотнение воздушного канала достигается применением специальных прокладок и воздушным зазором между воздушным каналом и стрингерами. Стабилизатор — цельноповоротный.
Истребители
13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б.