В интервью журналисту Нике Хачидзе Нани Брегвадзе ответила на важные вопросы о своей жизни. Нани Георгиевна Брегвадзе — что известно, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. грузинская певица, получившая в 1983 году звание Народной артистки СССР.
Нани Брегвадзе — биография певицы
Биография певицы Нани Брегвадзе: личная жизнь, бывший муж Мераб Мамаладзе, дочь Эка Мамаладзе, внучка Наталья Кутателадзе. Нани Брегвадзе С первого взгляда Нани Брегвадзе производила впечатление строгой, гордой, холодной и недоступной, как горная вершина Кавказских гор. Нани Брегвадзе утверждает, что в ее личной жизни и биографии Кикабидзе всегда занимал место хорошего друга, но не более того. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. Новости. Знакомства. Нани Георгиевна Брегвадзе — что известно, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Цена славы
- Содержание статьи
- Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе
- Журнал о кинозвездах
- Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
- Нани Брегвадзе Первая в ТБИЛИСИ Документальный фильм Интервью Биография
Нани Брегвадзе. Осень королевы
Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое — смерть — ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия — запереть уже нельзя — хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно.
Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение! Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения. Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении. Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним его уже не было, он ушел от них , а за самым близким воспоминанием о нем — за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали. Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко княжна Марья и Наташа понимали это , но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать. Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем. Где он теперь?.. Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.
Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях где предметом наблюдения суть действия людей самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, — исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события — нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами.
Тогда впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». После гастролей её пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, побывав в более 80-ти странах. В 1966 году к ансамблю присоединился Вахтанг Кикабидзе ударные инструменты, вокал , который стал близким другом певицы. С 1980-го года начала сольную карьеру. В 1960-е годы Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, кто вернул слушателям русский и цыганский романс, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. Является членом Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина». Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств МГУКИ профессор. Семья Отец — Брегвадзе Георгий Ефремович род. Ее отец был актером, а мама — происходила из княжеской семьи. Вся родня девочки пела, у нее также были большие музыкальные способности, которые Нани развивала сначала в музыкальной школе, потом в музыкальном техникуме, а в 1963 году окончила свое образование в Тбилисской консерватории. Кроме вокальной карьеры, Брегвадзе известна несколькими ролями в кино. На сцене начала выступать в составе государственного оркестра Рэро, в 1964 году — участвовала в гастролях Московского Мюзик-холла в Париже, позже — 15 лет проработала солисткой ансамбля Орэра. Ее сольная карьера началась в 1980 году, до сегодняшнего дня Нани выступает с песнями и романсами во многих странах мира. Певица известна вокальными партиям в советских кинофильмах Встреча в горах, Мелодии Верийского квартала, Ночной визит, Распахните окна, Примите вызов, синьоры! Роли Нани Брегвадзе в кино помнят зрители разных поколений, среди них: Айша в кинофильме Ожерелье для моей любимой 1971 г. Фильмы с Нани Брегвадзе последних лет — новелла Сочи-Батуми, входящая в киноальманах Любовь с акцентом 2012 г. Резо Гигинеишвили, в которой актриса играет с Вахтангом Кикабидзе супружескую пару, празднующую золотой юбилей совместной жизни. Певица замужем за Мерабом Мамаладзе, ее дочь — известная в Грузии певица Эка Мамаладзе, также у Нани есть внуки и правнуки. Певица создала компанию, названную ее именем, которая помогает начинающим грузинским певцам делать первые шаги на сцене. Певица ведет активный образ жизни: занимается йогой, любит смотреть кинофильмы, принимать гостей, иногда занимается преподавательской деятельностью, является одним из членов Ассоциации Женщины за мир и женского клуба Метехи. У Нани Брегвадзе карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы вьющиеся, густые. Нани Брегвадзе не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы крупный прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 175 см, татуировок нет. Знак зодиака — Рак 21. После окончания музыкальной школы и музыкального техникума поступила в Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили, которую окончила по классу фортепиано в 1963 году. Будучи студенткой, в 1957 году Брегвадзе стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. В 1959-1964 годах она пела в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением Константина Певзнера Грузинской государственной филармонии. В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, где выступала в зале «Олимпия». Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой вокально-инструментального ансамбля «Орэра», в котором впоследствии проработала 15 лет. С ансамблем гастролировала во Франции, Швейцарии, Бельгии, Канаде. В 1960-х годах Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, вернувшей слушателям русский и цыганский романсы после забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе. В 1970 году вместе с Вахтангом Кикабидзе она снялась в музыкальном фильме «Орэра, полный вперед! С 1980 года певица начала сольную карьеру. Наибольшую известность в ее исполнении получили песни «Ивушка» и «Снегопад». В репертуаре певицы сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание», «Я помню вальса звук», «Только раз бывает в жизни встреча», «Снился мне сад», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Очаровательные глазки», «Я так любила вас», «А напоследок я скажу» и многие другие. В 2005-2006 годах певица записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В 2000-х годах певица занималась педагогической деятельностью. В течение нескольких лет она была профессором и заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств. Лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели 1998. В 2008 году за большой вклад в развитие русской культуры и искусства, укрепление российско-грузинских культурных связей она была удостоена российского ордена Дружбы. Певица имеет ряд общественных наград. Почетный зарубежный член Российской академии художеств. Она является почетным гражданином городов Тбилиси 1995 и Беналмадена Испания, 1996. Нани Брегвадзе была замужем за Мерабом Мамаладзе. Внучка Наталья Кутателадзе выбрала также певческую карьеру. В годы ее детства пела вся Грузия: не было семьи, которая не коротала бы вечер под хорошую песню за гостеприимным столом. Но, конечно, певица немного лукавит: многие грузины хорошо поют, но от ее голоса у слушателей пробегали мурашки. Под маминым крылом Ее первые выступления начались, едва Нани научилась говорить. К 10 годам она уже хорошо исполняла «Калинку», «Караван», старинные народные песни и романсы. Однажды девочка призналась своей родной тете — профессиональной певице — что у нее бегут мурашки по коже, когда она поет. Это значит, что ты поешь с душой», — успокоила тетя. А в свободное от учебы время пела с эстрадным оркестром Политехнического института Тбилиси — именно в его составе Нани покорила жюри VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Молодую певицу похвалил сам Леонид Утесов. Это время Нани Брегвадзе вспоминает с удовольствием: таким счастливым и безмятежно спокойным оно было. У нее было любимое занятие, близкие люди рядом, каждый вечер — интересные гости. В маленькую квартирку, где девушка жила с родителями, часто приходили интересные молодые люди. Гости вели себя уважительно, много шутили и смеялись, пели вместе с Нани и ее семьей. Приглашала их мама, и она же впервые обратила внимание дочери на одного из парней — Мераба Мамаладзе. К тому времени он незаметно оттеснил от Нани других ухажеров: она отдавала себе отчет, что ее тянет к этому высокому и миловидному юноше. Но когда мама напрямую подняла вопрос о свадьбе, девушка поняла, что замуж не хочет. Родители не стали слушать ее возражений. Пути назад не было: семья Мамаладзе уже официально посваталась к Нани, их брак был делом решенным.
Вскоре «Снегопад» стал своеобразной визитной карточкой певицы. В те годы я была слишком молодой для этой песни. Не знаю, в чем ее феномен, но народу она понравилась в моем исполнении, хотя аранжировка была довольно слабой. Как смогла увидеть в ней свое? В 2005—2006 годах записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика. В конце 1990-х вошла в состав жюри Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса « Романсиада ». В 1997 году создала и возглавила компанию «Нани», целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей. В 1997 году состоялся концерт в Нью-Йорке. Эка Мамаладзе и Нани Брегвадзе на репетиции фестиваля «Лайма. Юрмала 2017» Член Ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина». В 2000 году в Грузии заложили памятную звезду Нани Брегвадзе. Занималась педагогической деятельностью: с 2002 года несколько лет заведовала кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств МГУКИ профессор. В 2005 году Нани Брегвадзе была героем программы «Кумиры» с ведущей журналистом Валентиной Пимановой на Первом канале. Приняла участие в фестивале «Золотой шлягер 2006» в Могилёве. Во время российско-грузинской войны 2008 года отменила юбилейные концерты в России [4]. В 2008 году была героем программы «Линия жизни» на телеканале «Россия К». В 2014 году о Нани Брегвадзе вышел документальный фильм «Нани Брегвадзе — возродившая романс».
Переубедить в выборе специальности Нани сумела мама, обратившая внимание на вокальный талант дочери. Начало пути В 1956 году девушка начала выступать с оркестром Политехнического института, и уже на следующий год коллектив стал лауреатом Всемирного молодежного музыкального фестиваля в Москве. Таланты юных певцов оценивали известные артисты, среди которых был сам Леонид Утесов. После песни «Потушила я свечу» в исполнении Нани артист сказал: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Нани Брегвадзе в начале творческого пути Несмотря на успехи в вокальном искусстве, в 1958 году Брегвадзе продолжила музыкальное образование по классу фортепиано в Государственной консерватории в родном городе. Но пение оставить она не смогла и в 1959 году стала одной из солисток в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро», где проработала пять лет. Нани Брегвадзе — солистка ансамбля «Орэра» На одном из выступлений певицу с необычайно проникновенным голосом заметили представители Московского мюзик-холла и пригласили ее на гастроли в Париж, где Брегвадзе посчастливилось спеть в легендарном зале «Олимпия». По возвращении домой она получила приглашение стать солисткой ансамбля «Орэра», с которым грузинская певица проработала в дальнейшем в течение 15 лет и посетила с гастролями более 80 стран. Музыкальная карьера В 1966 году Нани познакомилась с Вахтангом Кикабидзе, также присоединившимся к ансамблю «Орэра». Он не только пел, но играл там на ударных инструментах. Совместные гастроли сплотили молодых артистов, и вскоре они стали лучшими друзьями.
Нани Брегвадзе
А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. Знаменитая Нани Брегвадзе готовится проводить в последний путь Вахтанга Кикабидзе. Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-м, когда девушку приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза.
Певица Нани Брегвадзе: о неспокойной Грузии, жизни и мечтах
Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, — о жизни и смерти.
И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю.
Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность.
Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова.
Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно.
Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое — смерть — ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия — запереть уже нельзя — хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть.
И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение! Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним.
Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения. Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто.
Там чудесно! Природа невероятная! Хочется сидеть и просто любоваться ею. Даже не думаю об этом. Главное — дети, внуки, правнуки. И я такая уставшая прихожу иногда… Еще заботиться о ком-то? Нет уж!
Это уже привычка. Хотя и плохая.
А в 1957 году стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 1963 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени Сараджишвили по классу фортепиано у профессора Гаянэ Мачутадзе. Еще в студенческие годы начала работать в Тбилисской филармонии - пела в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением Константина Певзнера. С этим коллективом была на гастролях в Париже в 1964 году выступала в концертном зале «Олимпия». После триумфальных парижских гастролей была приглашена в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран.
В 1980 в Москве в Театре эстрады впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки Медеи Гонглиашвили. С тех пор выступает на эстраде только в этом дуэте. Стала популярной благодаря исполнению старинных романсов и песен: «Я помню вальса звук прелестный», «Только раз бывает в жизни встреча», «Газовая косынка», «Снился мне сад», «Капризная, упрямая», «Дай, милый друг, на счастье руку мне», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Пой, моя гитара», «Горчит калина», «Вернись», «Снегопад», «Калитка», «Уйди, совсем уйди», «Но я вас все-таки люблю», «Сухая верба», «Очаровательные глазки», «Звон гитары», «Ожидание», «Потерянная любовь», «Где же был ты, мой любимый», «Случайно встретилась с тобой», «Ах, эта красная рябина», «Два кольца», «Песня о Тбилиси», «Звезда счастья», «Тебе, любимая», «Яблоня», «Я вас любил», «Ивушка», «Я так любила вас», «Вальс для вас», «Романс о романсе», «А напоследок я скажу» и др. Озвучила музыкальные и художественные фильмы: «Мелодии Верийского квартала», «Встреча в горах», «Берега», «Наводнение», «Свет в окне», «Тепло твоих рук», «Тексель».
В отсутствие ведущих игроков команды Карлоса Тевеса и Криштиану Роналду Луишу пришлось брать на себя роль организатора атакующих действий команды.
В представленном матче португалец не только отметился двумя результативными передачами, но и сам заколотил мяч в ворота грозного противника. В конечном итоге «Юнайтед» победили в противостоянии со счетом 4:0. В составе «красных дьяволов» Нани выиграл свой первый европейский трофей. В финале «Лиги чемпионов», который состоялся 21 мая 2008 года, команда сумела одолеть другой английский клуб — «Челси». В 2015-м права на игрока были выкуплены турецким «Фенербахче».
Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой. В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская. Отец — Брегвадзе Георгий Ефремович 1909 г.
Мать — Микеладзе Ольга Александровна 1913 г. Супруг — Мамаладзе Мераб Григорьевич 1937 г. Дочь — Мамаладзе Эка Екатерина Мерабовна 1960 г. Внуки: Леван, Георгий, Наталья. Правнук — Дмитрий.
Нани Брегвадзе выросла в музыкальной семье. Профессиональной певицей была ее прабабушка, замечательно пели бабушка и дедушка и все семеро их детей, включая маму. Ольга Александровна играла на рояле и пела, отец, талантливый актер, тоже пел, тетя Кэто Микеладзе была солисткой Грузинского народного хора. Когда появилась на свет Нани — получился прекрасный домашний квартет. Еще совсем маленькой девочкой, в возрасте 6 лет, Нани уже исполняла под гитару «Калинку», «Караван», другие старинные русские песни и романсы.
После окончания музыкальной школы Нани поступила в музыкальный техникум. В 1957 году она стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г. Бзванели на стихи И. Гришашвили «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. Услышав ее на этом фестивале, Леонид Утесов сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получился хорошая певица».
Уже тогда завораживающе звучал ее низкий, выразительный голос, очевидной была тонкая музыкальность. В 1963 году Нани Брегвадзе окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили по классу фортепиано профессора Гаянэ Мачутадзе. Она готовилась к карьере профессиональной пианистки, однако незадолго до поступления в аспирантуру ушла на эстраду. Будучи еще студенткой, Нани Брегвадзе начала петь в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением К.
Певзнера Грузинской государственной филармонии. Одно из самых сильных впечатлений того времени — гастроли с Московским мюзик-холлом в Париже в 1964 году. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». Шарль Азнавур назвал пение Нани Брегвадзе чудом. После этих триумфальных гастролей ее пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран.
В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки, народной артистки Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили еще в студенческие времена они встречались в сборных концертах. С тех пор она выступает на эстраде только в этом дуэте, который музыкальные критики называют «театром Брегвадзе — Гонглиашвили». Элегантность, большой художественный вкус, чуткость и тонкость исполнения, слитность слова и музыки отличают все выступления этого дуэта. Свыше 40 лет Нани Георгиевна гастролирует во многих странах мира. В творчестве Нани Брегвадзе воссоединились две музыкальные культуры — грузинская и русская.
Особое место в нем занимает романс. Певица впитала его с детства. Недаром Т. Церетели, классическая исполнительница романсов, услышав на концерте в 1963 году начинающую Нани Брегвадзе, сразу угадала в ней преемницу и передала ей эстафету, подарив ноты романса «Вернись» с надписью «Нани Брегвадзе — царице эстрады». Воспитанная на серьезном отношении к музыке, Нани Брегвадзе проникает в самые глубины эмоционального строя произведения, бережно доверяется слову и, только прочувствовав, ощутив, пропустив через себя романс, песню, выносит их на суд зрителя.
Своим творчеством она создала образы доброты, любви, нежности и женственности. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание» слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе , «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В.
Азарашвили , «Где же был ты, мой любимый» слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили , «Случайно встретилась с тобой» слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко , «Ах, эта красная рябина» слова А.
Софронова, музыка С. Заславского , «Два кольца» слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского , «Я помню вальса звук» музыка Н. Листова , «Только раз бывает в жизни встреча» слова П.
Германа, музыка Б. Фомина , «Газовая косынка» слова М. Козырева, музыка Б. Прозоровского , «Снился мне сад» старинный романс , «Капризная, упрямая» старинный романс , «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К. Лучича , «Не уезжай, ты мой голубчик» старинный романс , «Пой, моя гитара» слова А.
Башкина, музыка А. Кручинина , «Горчит калина» слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова , «Вернись» слова В. Ленского, музыка Б.
Прозоровского , «Снегопад» слова А. Рустайкиса, музыка А.
Нани брегвадзе биография личная жизнь дети
В "Орэра" меня пригласили в 1964 году, до этого я выступала с ансамблем Политехнического института. И вот когда встал вопрос о моем выходе на профессиональную сцену, мама собрала семейный совет, который вынес решение: "Пусть идет и выступает. Ничего страшного в этом нет". Мама моя была очень строгая. Она мне давала свободу и не боялась.
Знаете почему? Потому что всех моих друзей и знакомых приглашали в дом. К нам, как в салон, приходили потрясающе интересные люди, образованные, веселые. Могли позвонить в дверь в два часа ночи!
Она встречала, накрывала на стол, я садилась за рояль, и мы пели до утра, тихо так, камерно… Дом был и остается местом моей силы и радости. Когда вы на месяц уезжали в гастрольный тур… Какой "на месяц"?! Мы по три месяца могли быть в туре по Дальнему Востоку! Гастроли всегда были испытанием для меня и моей семьи.
А когда вышла замуж, вопрос встал ребром: или-или. Сколько можно рассказывать эту историю? В итоге мой брак распался. Наверное, он был обречен, потому что муж и жена не должны расставаться надолго.
Вот, например, Буба Вахтанг Кикабидзе. Она была талантливой балериной, выступала в оперном театре. А потом ушла танцевать в "Орэра", чтобы быть рядом с мужем. Конечно, знаю!
Когда Резо режиссер Резо Гигинеишвили. Вообще, он мой близкий друг, я его очень люблю. Когда вы поняли, что пение - ваше призвание и другого не дано? Довольно поздно.
Мне было около 40 лет, когда я начала сольную карьеру как исполнительница романсов. Романс - это душа, эмоции, потерянная любовь. Никогда не получается исполнить одинаково, каждый раз появляются новые грани, новые чувства.
Мужу Мерабо Мамаладзе было трудно терпеть частые гастроли жены с ансамблем «Орэра». Приятели завидовали Мерабу, поэтому «старались» разжечь огонь ревности, сочиняя небылицы. Нани была верна мужу, ее чувства уважали музыканты ансамбля. Шутя, они называли певицу мужским именем Шалико. Приезды мужа на гастроли радовали женщину, ей было невдомек, что главной причиной частых свиданий являлась безграничная ревность супруга. Много испытаний выпало на долю удивительно скромной, порядочной, чуткой Нани. Чтобы облегчить судьбу мужа, который попал в «жуткую историю, артистка не побоялась даже обратиться к Шеварднадзе с просьбой о переводе его из колонии в Эстонии на родину, в Грузию. Муж долго не давал согласия на развод, мотивируя это своей любовью к дочери. Брегвадзе настояла на официальном оформлении развода, и с тех пор о своей личной жизни старается не говорить. Зато певица гордится своими внуками и правнуками. Ее дочь пользуется популярностью, является известной грузинской певицей. Почитатели талантливых грузинских исполнителей Нани Брегвадзе и Вахтанга Кикабидзе не раз приписывали им роман и даже считали мужем и женой. В комедии «Любовь с акцентом» эта «мечта» сбылась на радость зрителям. О чем с юмором поведала певица. Дочь Эка старается в своем творчестве не быть копией своей знаменитой матери. Мамина популярность заставляет ее искать свой путь на эстраде. Творческим спорам в их семье нет конца. Они самодостаточны и не ищут легких путей. Жизнь на сцене развивается по особым законам. Мамы приезжают и уезжают на гастроли, а дети их ждут и смотрят концерты с участием знаменитых мам.
В ее репертуаре есть песни, которые подходят для самых изысканных вкусов. Забавно, что сначала Нани отказывалась исполнить песню "Снегопад". Она говорила композитору Алексею Экимяну, что не знает, как правильно спеть этот романс. В конце концов автор ответил певице:«Просто спойте по-брегвадзевски». Во время конфликта между Россией и Грузией в 2008 году, артистка отказалась выступать в России. В марте 2015 года телеканал "Россия К" провел программу "Романтика романса", посвященную Нани Георгиевне. Певицу часто приглашают на телевизионные передачи и шоу. Летом 2015 года грузинская звезда посетила программу "Наедине со всеми" Юлии Меньшовой. А в ноябре 2016 года знаменитая исполнительница романсов была гостем программы Владимира Познера. Видеоклипы на песни Нани не были созданы, однако на YouTube можно найти множество записей выступлений Брегвадзе. Они спели песню "Тбилисо", которая вызвала восторг у зрителей. Личная жизнь Родители выбрали мужа для дочери. Как было принято в порядочных грузинских семьях, девушка подчинилась родителям, хотя не испытывала к будущему мужу никаких романтических чувств. Личная жизнь Нани Брегвадзе не сложилась удачно. Муж Мераб Мамаладзе был сторонником традиционного образа жизни. Он хотел, чтобы жена была дома и занималась только семьей. А Нани не могла жить без творчества и публики. Кроме девочки, детей у Нани нет. Иногда случалось, что ревнивый супруг неожиданно появлялся в городах, где жена гастролировала. Друзья мужа завидовали Мерабу, у которого была такая красивая и талантливая жена, и часто разжигали страсти сплетнями, хотя Нани всегда была верна своему мужу. Семейная пара часто ссорилась и имела скандалы в своей жизни вместе. Это происходило из-за того, что Мераб не смог осуществить свою мечту стать врачом, так как его отец был против этого.
Он не только пел, но играл там на ударных инструментах. Совместные гастроли сплотили молодых артистов, и вскоре они стали лучшими друзьями. С Вахтангом и Нани коллектив выпустил несколько пластинок, которые почти сразу стали классикой советской эстрадной музыки. В 1970 году вместе с Кикабидзе она приняла участие в съемках мюзикла «Орэра, полный вперед», посвященного путешествию ансамбля в Австралию. В 1974 году она стала Народной артисткой Грузии. В 1980 году певица решила отправиться в сольное плавание. Своими чувственными и нежными песнями она вернула любовь многих советских слушателей к русским и цыганским романсам. Особо полюбились ее поклонниками такие песни, как «Потерянная любовь» и «Я помню вальса звук». А вот визитной карточкой Нани стала лиричная песня о женской судьбе «Снегопад», исполненная ей впервые в 1981 году. В 1997 году Брегвадзе основала , в которой занялась поддержкой молодых грузинских музыкантов. Помимо этого она была активным участником общественных организаций «Женщины за мир» и «Советская женщина». С 2002 года Нани занималась педагогической деятельностью, заведовала кафедрой эстрадного вокала в институте музыки МГУКИ. В 2005 году певица записала новый диск с не выпускавшимися ранее песнями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Со временем Брегвадзе стала выступать все меньше и больше времени посвящать семье и заслуженному отдыху. Из-за частых гастролей жены супруг регулярно устраивал ей сцены ревности. Читайте также: Сергей Жилин: жена и дети. Личная жизнь Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе В 1960 году у пары родилась замечательная дочка Эка Екатерина , которая в дальнейшем тоже стала популярной в Грузии певицей. Брак у Нани с Мерабом не задался, и после долгих расставаний и судебных тяжб они развелись. Певица стала трижды бабушкой и сейчас уже воспитывает правнуков Дмитрия и Александра. Нани Брегвадзе с внуками 1989 Старший внук, Леван, по образованию стоматолог, сейчас работает на телевидении, его брат-погодок Георгий — архитектор. Внучка Наталья идет по стопам бабушки и строит карьеру вокалистки. Мамина дочка Солистка ансамбля «Орэра Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше.
Курсы валюты:
- Нани Брегвадзе: внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?!
- Детство и юность
- «Его имени не назову». Кто сделал счастливой Нани Брегвадзе
- Брегвадзе, Нани Георгиевна — Википедия
Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену. Биография певицы Нани Брегвадзе: личная жизнь, бывший муж Мераб Мамаладзе, дочь Эка Мамаладзе, внучка Наталья Кутателадзе. Личная жизнь знаменитой грузинской певицы Нани Брегвадзе полна событий веселых и грустных.
Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы
Нани Брегвадзе Нани Брегвадзе. На этом мероприятии Брегвадзе услышал Леонид Утесов. Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь, фото, видео. Знаменитая Нани Брегвадзе готовится проводить в последний путь Вахтанга Кикабидзе.