Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может выделить 30 млрд рублей на поддержку выпуска готовых беспилотных коммерческих решений – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот" со ссылкой на директора по управлению проектами фонда Наталью Эрдем.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»
До начала СВО правительство финансировало федеральный проект «Беспилотная аэродоставка грузов» в сумме около 4 млрд рублей, но новый нацпроект гораздо шире и масштабнее, отметил Марат Фаттахов. Федеральный проект 2021 года вырос из стратегических инициатив, разработанных правительством России, и носил скорее пилотный характер, там отрабатывались новые подходы к применению беспилотников при доставке грузов», — пояснил он. Военный импульс До 2022 года в России разрабатывались отдельные направления, связанные с производством беспилотников, изучались иностранные образцы, при этом отдельной отрасли как таковой не было, напомнил aif. В сжатые сроки были решены самые разные задачи, в том числе проблемы с GPS-сигналом и связью», — сказал эксперт.
По его словам, военные беспилотники — это не только то, что «один раз взлетает и потом где-то взрывается». Существует масса моделей для разведки и боевого применения, которые могут вести видеосъемку или сбрасывать боеприпасы, а потом возвращаться к пилоту. Интересными для гражданской сферы являются модели с опцией вертикального взлета и посадки, с полезной нагрузкой до 20 кг.
Похожие модели могут широко применяться и в мирных целях, например, для доставки полезных грузов. Ими можно доставлять почту, лекарства, небольшие посылки в тех случаях, когда отправка курьера экономически нецелесообразна», — пояснил Глеб Белавин.
В ходе визита министру показали новые беспилотники и стрелковое оружие, Шойгу проверил выполнение указаний по учету опыта спецоперации при создании новых видов вооружения. Представленные беспилотники были произведены из отечественных композитных материалов, поэтому запуск их серийного производства может быть организован в кратчайшие сроки, а простота управления позволит обучать операторов БПЛА в течение всего двух недель.
По итогу согласования перечня мероприятий и задач проекта БАС, а также параметров и источников их финансового обеспечения заинтересованными ФОИВ, указанный проект будет внесен на рассмотрение в правительство РФ", — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания.
Беспилотную авиацию в России будут развивать с помощью нового нацпроекта
По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. НОВОСИБИРСК, 8 авг – РИА Новости. Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми. По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
Представленные беспилотники были произведены из отечественных композитных материалов, поэтому запуск их серийного производства может быть организован в кратчайшие сроки, а простота управления позволит обучать операторов БПЛА в течение всего двух недель.
Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России.
До начала СВО правительство финансировало федеральный проект «Беспилотная аэродоставка грузов» в сумме около 4 млрд рублей, но новый нацпроект гораздо шире и масштабнее, отметил Марат Фаттахов. Федеральный проект 2021 года вырос из стратегических инициатив, разработанных правительством России, и носил скорее пилотный характер, там отрабатывались новые подходы к применению беспилотников при доставке грузов», — пояснил он. Военный импульс До 2022 года в России разрабатывались отдельные направления, связанные с производством беспилотников, изучались иностранные образцы, при этом отдельной отрасли как таковой не было, напомнил aif. В сжатые сроки были решены самые разные задачи, в том числе проблемы с GPS-сигналом и связью», — сказал эксперт. По его словам, военные беспилотники — это не только то, что «один раз взлетает и потом где-то взрывается».
Существует масса моделей для разведки и боевого применения, которые могут вести видеосъемку или сбрасывать боеприпасы, а потом возвращаться к пилоту. Интересными для гражданской сферы являются модели с опцией вертикального взлета и посадки, с полезной нагрузкой до 20 кг. Похожие модели могут широко применяться и в мирных целях, например, для доставки полезных грузов. Ими можно доставлять почту, лекарства, небольшие посылки в тех случаях, когда отправка курьера экономически нецелесообразна», — пояснил Глеб Белавин.
Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом.
Наши эксперты совместно со специалистами ГТЛК и НТИ активно участвуют в формировании паспортов проектов, помогают определять параметры для государственного гражданского заказа, в частности — потребности федеральных органов, госкомпаний и регионов. Мы объединили экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и разработку инструментов для его продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. Наша деятельность нашла свое отражение в Telegram-канале «Первый беспилотный», который после «Архипелага» стал востребован не только в профессиональных кругах. Так вот, в процессе нашей экспертной работы мы увидели, что в разных субъектах разный уровень восприятия возможностей использованиябеспилотников. Многие регионы серьезно подошли к этому вопросу, но нашлись и те, кто считал, что никакой потребности в беспилотных летательных аппаратах у них нет.
Мы стали думать, как наглядно донести им информацию о возможностях БАС и показать, какие потребности можно закрыть с их помощью. Так появилась деловая игра по разработке сценария применения дронов, создание которой мы закончили как раз перед «Архипелагом». Что она дает регионам, какие задачи решает? Простой шаблон — купи и эксплуатируй — самый невыгодный. Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно.
Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности. Так, в ходе игры становится очевидно, что выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Наша игра — это, по сути, справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. Смысл игры — донести эти сценарии до регионов в легкоусвояемой форме. Игра состоит из двух частей.
Сначала участники работают, можно сказать, с теорией, с бланками для определения своих потребностей. Затем, когда они поняли, как устроен рынок беспилотников и его услуги, переходим в онлайн-часть, где решаем уже практические задачи. Финальное задание — это, в сущности, подготовка проекта по собственному региону с реальными показателями. При содействии отраслевых экспертов участники моделировали основные направления для беспилотных авиационных систем, учились создавать сценарии их применения и рассчитывать экономику. Сразу скажу, что версия игры, презентованная на «Архипелаге», уже претерпела значительные изменения.
За 7 дней работы на интенсиве у нас произошло 3-4 обновления: постоянно поступала обратная связь, и мы тут же дорабатывали игру. Как долго она создавалась? Есть ли аналоги?
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
В настоящее время эти документы находятся в процессе финального утверждения. Перед запуском нацпроекта необходимо принять ряд нормативных актов для развития сервисов и внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем. Также важной задачей является разработка подробного плана производства различных типов беспилотников, включая выполнение государственного гражданского заказа. На заседании были рассмотрены предварительные результаты так называемых быстрых побед - решений, которые правительство должно принять перед запуском реализации нацпроекта. На данный момент планом предусмотрено 16 мероприятий в сфере беспилотных авиационных систем на 2023 г.
Представители федеральных органов власти сообщили, что на текущий момент успешно завершены несколько мероприятий, включая упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве, упрощенный порядок сертификации БАС и допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности.
Проект успешно прошел отбор Минпромторга России на получение федеральной финансовой поддержки. Общая сумма вложений составит 1,2 млрд рублей. Буквально недавно начал действовать экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем. Мы намерены развивать функциональные сервисы по 4 приоритетным направлениям: сельское и лесное хозяйство, энергобезопасность и грузоперевозки», — рассказал премьер-министр Башкирии. Павел Новицкий отметил, что аэропорт города Сибая дает большие возможности для кооперации с «Аэрокосмической инновационной долиной». Аэропорт города Сибая привлекает тем, что в нем присутствует экспериментальный режим, что очень важно для наших резидентов и компаний, которые занимаются изготовлением продукта, необходимого нашей стране.
Сибайский аэропорт позволит совместно с нашим проектом и Башкортостаном выстроить цепочку кооперации.
О работе над национальным проектом по развитию БАС рассказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак , также с докладом выступил специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Участие в стратегической сессии приняли производители беспилотных авиационных систем, представители заказчиков и эксплуатантов БАС, научных институтов, научно-производственных и инновационных центров, а также представители Минтранса России , Минфина России , Минобрнауки России , Минсельхоза России и других ведомств. Андрей Белоусов напомнил о том, что задачу сформировать полноценную отрасль беспилотных авиационных систем поставил президент Российской Федерации. Первая и центральная — это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС.
Только в одной Москве на базе индустриального парка «Руднево» запущены три производства БПЛА, и уже произведено 1490 беспилотных летательных аппаратов, а всего до конца года планируется выпустить 5 тысяч. Всего до 2030 года власти хотят потратить на развитие беспилотных систем около триллиона рублей, рассказал aif. Триллион на беспилотники «Речь может идти об объемах финансирования проекта до 900 млрд рублей, из них 697 млрд — это федеральные средства, 144 млрд — средства региональных бюджетов, а остальные 60 млрд — бизнеса. Благодаря нацпроекту будет стимулирован спрос на отечественные беспилотники, их разработка и серийный выпуск, будет создаваться инфраструктура и развиваться система подготовки кадров», — рассказал эксперт. До начала СВО правительство финансировало федеральный проект «Беспилотная аэродоставка грузов» в сумме около 4 млрд рублей, но новый нацпроект гораздо шире и масштабнее, отметил Марат Фаттахов. Федеральный проект 2021 года вырос из стратегических инициатив, разработанных правительством России, и носил скорее пилотный характер, там отрабатывались новые подходы к применению беспилотников при доставке грузов», — пояснил он.
Военный импульс До 2022 года в России разрабатывались отдельные направления, связанные с производством беспилотников, изучались иностранные образцы, при этом отдельной отрасли как таковой не было, напомнил aif. В сжатые сроки были решены самые разные задачи, в том числе проблемы с GPS-сигналом и связью», — сказал эксперт. По его словам, военные беспилотники — это не только то, что «один раз взлетает и потом где-то взрывается».
Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности
Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей | Национальный стандарт Российской Федерации – «Беспилотные авиационные системы. |
Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте |
На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России | Аргументы и Факты | Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. |
Развитие новой для России отрасли - БАС | Напомним, Тульская область – один из пилотных регионов федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». |
Портал Правительства Тульской области // Пресс-центр // Новости | Правительство Тульской области | Управление беспилотных систем и робототехники создано в Минпромторге РФ для реализации задач профильного национального проекта «Беспилотные авиационные системы». |
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем
Андрей Белоусов Изображение: сайт холдинга «Вертолёты России» www. Это создание гарантированного спроса, как на малые беспилотники весом до килограмма, так и среднетяжёлые. Второе направление — вот оно, наверное, главное, центральное — это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 сентября 2023, 14:59 Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей На 2025 и 2026 годы правительство заложило на эти цели 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей соответственно МОСКВА, 27 сентября. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС.
БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов», — подчеркнул замглавы Минпромторга России.
Участники стратсессии озвучили предложения о формировании сети научно-производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах. Андрей Белоусов подчеркнул, что предложения отрасли будут отработаны при подготовке нацпроекта. Минпромторг уже провел определенные подготовительные мероприятия, есть понимание уровня локализации производства компонентов и двигателей. Сразу отмечу, что необходимо будет сделать отдельную программу по компонентам — аналогичную той, которая у нас есть по автокомпонентам», — отметил первый вице-премьер. Он добавил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотников должен быть систематизирован по нескольким ключевым пунктам. В их числе гарантированный спрос со стороны государства и госкомпаний, схема кооперации, унификация стандартов, технологические карты и связанная с ними линейка НИОКР , а также меры господдержки.
Андрей Белоусов поручил отдельно отработать возможность запуска дополнительных инструментов, предложенных участниками стратсессии.
На сегодняшний день мы находимся в стадии адаптации отрасли - это подтверждается наличием экспериментально-правовых режимов ЭПР и сегрегацией воздушного пространства. В перспективе интерес для участников отрасли может представлять также вопрос полной автоматизации БАС, однако вопрос возможности снятия соответствующих правовых барьеров требует дополнительного изучения. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
31 октября 2023, Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Андрей Белоусов обсудил с регионами поэтапное открытие неба для использования беспилотников. беспилотной авиации. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем.
Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации
Валерия Лобко Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем БАС заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Сейчас документ направлен на финальное утверждение. До конца 2023 года будет принято несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. В 2025 году их число должно вырасти до 15, а к 2030 году - до 48.
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Кроме того, он призвал к установлению правил игры в правовом пространстве, организации подготовки кадров на всех уровнях, формированию нормативно-технической базы, введению актуальных для отрасли мер поддержки. По словам Варятченко, на фоне возросшей популярности использования БАС стоит создать четкие стандарты для обеспечения безопасности полетов, ввести регуляторные механизмы. Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации.
Отмечается, что данный центр будет представлять собой объединение разных предприятий и конструкторских бюро, специализирующихся на разработке и производстве перспективных видов вооружения. В ходе визита министру показали новые беспилотники и стрелковое оружие, Шойгу проверил выполнение указаний по учету опыта спецоперации при создании новых видов вооружения.
Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий. Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти.
Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА
Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно.
На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации
На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации | В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА). |
На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС» | Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. |