Правительство России одобрило изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и их внесение в Государственную Думу, отмечается в сообщении на сайте кабмина. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Москва не признаёт расширение Вашингтоном внешних границ континентального шельфа, говорится в заявлении МИД России. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членами Совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля.
МИД России назвал незаконным расширение континентального шельфа США
Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации ст. Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря ст. Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. В Постановлении Правительства РФ от 19.
Оригинал договора в 2-х экземплярах необходимо привезти на мероприятие.
В частности, нередко возникают ситуации, когда на одни и те же участки недр федерального значения континентального шельфа претендуют различные юридические лица. При этом законодательством не установлен порядок разрешения таких спорных ситуаций. Указанное обстоятельство негативно сказывается на освоении недр континентального шельфа Российской Федерации. В целях совершенствования порядка предоставления права пользования участками недр континентального шельфа из Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» предлагается исключить первое предложение, предусматривающее безальтернативный безаукционный порядок предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.
Косачев напомнил, что в то время как Вашингтон расширяет свои границы через континентальный шельф, Россия, Дания и Канада не могут сделать этого годами. Сенатор подчеркнул, что объявляя о расширении границ, США не только проявили приверженность двойным стандартам, но и сыграли против своих союзников. Но на этот раз американцы превзошли самих себя, проигнорировав интересы даже своих союзников в Арктике.
Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана
Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтении изменения к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О внутренних морских водах. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. Приговор капитану за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе вступил в законную силу. Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ, сентябрь 2025, Санкт-Петербург. Текст научной работы на тему «Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе». Понятие континентального шельфа было введено в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву.
О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 19 октября 2023 года)
Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4.
К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания.
Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье.
Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см.
То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств.
В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года.
Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г.
В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму».
Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам.
Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано.
И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп.
И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство.
Ранее сообщалось, что администрация США после расширения территории за счет арктического шельфа обогатится месторождениями нефти и газа. Также Вашингтон получит доступ к минералам для производства аккумуляторов электромобилей.
Кроме того, Россия направила демарш по двусторонней линии. Ранее сообщалось, что администрация США после расширения территории за счет арктического шельфа обогатится месторождениями нефти и газа.
Если посмотреть на основной товар, который Соединенные штаты экспортируют, видно: они не экспортируют сейчас в наукоемкие технологии. На первом месте нефть, сельскохозяйственные продукты. Парадокс состоит в том, что Америка становится страной третьего мира. Для таких стран важен прямой контроль над экономическими ресурсами. Как отмечает эксперт, раньше все строилось на простой модели: экспортно-сырьевые страны экспортировали продукты, а высокоразвитые государства имели возможность получать эту продукцию по относительно конкурентоспособным ценам. Сегодня США сами становятся страной, которая экспортирует ресурсы. В таком случае установление контроля над ресурсной базой приобретает центральное значение. Уже нельзя полагаться на экономические механизмы, значит, надо полагаться на военные механизмы. В его освоении есть свои проблемы, но мы видим, что сейчас происходит: арабо-израильский конфликт, что происходит в Индийском океане, в Красном море, в Средиземном море… Северный маршрут становится очень важной транспортной артерией, свободной от, скажем, террористических атак и так далее. Для Соединенных Штатов важно заявить о своих правах, покачать их. Они могут считать, что их военное присутствие и присутствие экономическое создаст для них преимущества или возможности для использования Северного морского пути. Там планировали размещение ракет среднего радиуса действия: «Может быть, новое поколение ракет будет размещено в Гренландии. И тогда здесь накрываются все наши северные районы военного назначения, и значительная северная часть европейской части России тоже этими ракетами среднего радиуса действия может быть накрыта». Американская программа развития военных сил сегодня — это военно-морской флот и военно-воздушные силы, — подчеркивает эксперт. Тогда это: развитие ледоколов, развитие атомных подводных лодок, возможно, надводных кораблей. Это приобретает некое значение. У России — самый сильный военно-морской флот, который базируется на севере.
Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана
Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. Правительство России одобрило изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и их внесение в Государственную Думу, отмечается в сообщении на сайте кабмина. вопрос внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. По этому вопросу с докладом выступила вице-премьер Татьяна Голикова. В феврале с. г. на своей 57-й сессии Комиссия ООН по границам континентального шельфа (КГКШ) признала обоснованность российского суверенитета на арктическом шельфе. Определенные США границы их расширенного континентального шельфа не создают территориальных споров с Россией, но потребуют урегулирования с Канадой и Японией, следует из пояснения госдепартамента.
Косачёв: Мир вправе не признавать новые границы США на континентальном шельфе
"Континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85 трлн куб. м природного газа и 17 млрд тонн нефти. С 2000 года на российском шельфе глубоким бурением пройдено 154 скважины. Проект документа предусматривает передачу полномочий по управлению недрами российского континентального шельфа в Северном Ледовитом и Тихом океанах агенту Правительства РФ.
Вы точно человек?
Мир может не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. С ним согласились коллеги по комитету и рекомендовали Государственной Думе рассмотреть законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» в первом чтении 3 июля. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Комиссия ООН одобрила заявку России на морское дно Северного Ледовитого океана
В его рамках было выполнено первое в истории изучения континентального шельфа России бурение малоглубинных скважин на севере Карского моря. В 2021 году «Роснефть» продолжила исследования в акватории моря Лаптевых, а в 2022 году — в Чукотском море.
Научно-исследовательский проект по проведению стратиграфического бурения в северных морях стартовал в 2020 году. В его рамках было выполнено первое в истории изучения континентального шельфа России бурение малоглубинных скважин на севере Карского моря.
Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации ст. Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря ст. Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. В Постановлении Правительства РФ от 19.
Соответственно, их нарушение будет составлять преступление по ст.
Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росморречфлот, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Настоящее постановление вступает в силу с 01. Документ и приложение к нему размещены на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
МИД России назвал незаконным расширение континентального шельфа США
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Кроме того, Россия направила демарш по двусторонней линии. Ранее сообщалось, что администрация США после расширения территории за счет арктического шельфа обогатится месторождениями нефти и газа.
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа 04 апреля 2012, 21:57 План может быть представлен премьеру в апреле, сообщил Сечин План стимулирования разработки континентального шельфа РФ будет представлен премьер-министру РФ Владимиру Путину уже в апреле, сообщил вице-премьер Игорь Сечин. Мы должны будем доложить результаты председателю правительства.
Тогда внешнеполитические ведомства Канады и США включили иронию, мол, что вы там изучаете, не смешите. И после первых больших экспедиций получилась дипломатическая перестрелка.
Вы не можете разъезжать по свету, разбрасывать свои флаги и говорить, что заявляете свои права на эту территорию». Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Никто флагами не разбрасывается. Россия имеет такое же право установить флаг на Северном полюсе, как и Америка на Луне». Том Кейс, официальные представитель Госдепа США в 2007 году: «Насколько я понимаю, это лишь попытка доказать, что подводная часть шельфа является продолжением континента с территории России». Геополитический круг замкнулся. Тогда Штаты усмехались — нам не нужны ваши исследования, не раскидывайте флаги. Спустя 16 лет просто поставили на карту свой виртуальный флаг.
В Государственном департаменте США заявляли, что подобные исследования шельфа вокруг Аляски тоже проводили. Но проблема — как это оценить или проверить. Штаты не являются членом Конвенции по морскому праву и не обязаны предоставлять свои документы и исследования на суд международных экспертов.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
- Россия вновь расширит свои территории в Арктике | Октагон.Медиа
- Континентальный шельф
- Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа - Парламентская газета
- Континентальный шельф Российской Федерации
- Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией» - МК
Содержание
- Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили | Аргументы и Факты
- Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
- Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
- Шельфовые проекты
О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 19 октября 2023 года)
Компанией при участии специалистов ООО «Арктический научный центр» АНЦ организованы очередные ежегодные комплексные научно-исследовательские экспедиции, в ходе которых проведены исследования в арктических морях. В ходе научно-исследовательской экспедиции в Арктику «Кара-Лето 2021» выполнены гидрометеорологические исследования на шельфе арктических морей РФ с целью поддержания наблюдательной инфраструктуры Компании в Карском море. Выполнены экспедиционные исследования белого медведя в весенний период на о. Земля Александры арх. Земля Франца-Иосифа. Проведен мониторинг животных в период выхода самок из родовых берлог. Общая протяженность маршрутов экспедиции составила более полутора тысяч километров. Ученые зафиксировали 15 особей белых медведей.
Девять животных исследованы с использованием метода дистанционной иммобилизации, не представляющим угрозы их жизни и здоровью.
Мы им и так в своё время уступили, благодаря решению Шеварнадзе бездумному, большой шельф. Аппетит приходит во время еды. Я думаю, что мы будем отстаивать свои интересы.
Мало ли, что они претендуют. Надо ещё освоить эти регионы. А без наличия ледоколов, которых у Америки практически нет, в арктических регионах делать особенно нечего.
Потенциальные извлекаемые ресурсы "Газпрома" на континентальном шельфе в 1,2 раза превышают текущие извлекаемые запасы — 8,7 миллиарда тонн условного топлива углеводородов по сравнению примерно с 7 миллиардами, говорится в сообщении члена правления, начальника департамента компании Сергея Меньшикова. Потенциальные извлекаемые ресурсы оцениваются примерно в 8,7 миллиарда тонн условного топлива углеводородов", — сказал он в интервью корпоративному журналу газовой группы. Сейчас "Газпрому" принадлежат 23 лицензии на пользование участками недр, расположенными на континентальном шельфе Баренцева, Карского и Охотского морей, а также восемь лицензий на пользование участками недр, расположенными в территориальном море и внутренних морских водах акватории Карского моря Российской Федерации, уточнил Меньшиков.
Кроме того, Россия направила демарш по двусторонней линии. Ранее сообщалось, что администрация США после расширения территории за счет арктического шельфа обогатится месторождениями нефти и газа.
Континентальный шельф: что сделали США и почему это не устраивает Россию
вопрос внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. По этому вопросу с докладом выступила вице-премьер Татьяна Голикова. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе или исключительной экономической зоне является экологическим. «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа без проведения аукционов.