Изучите олимпиадные задания прошлых лет. Это огромная база вариантов ЕГЭ, ОГЭ(ГИА), олимпиад, вступительных экзаменов и других заданий по математике с такими возможностями, как просмотр ответов, решений и видеоразборов. Олимпиада «Высшая проба» по обществознанию проводится ежегодно для школьников 8-11 классов России и СНГ. Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Разбор заданий олимпиады "Высшая проба" по обществознанию. Эссе по социологиии для 8 10 класса.
Олимпиада «Высшая проба» по обществознанию
Психология»: В сборник вошли задания межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию за 2010-2015 годы и по психологии за 2013/2014 учебный год. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» — одна из крупнейших олимпиад в России, которая даёт возможность проявить себя в 26 профилях от физики и. Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Приглашаем студентов 8-11 классов принять участие в заключительном этапе Олимпиады «Высшая проба» по обществознанию. Разбор заданий олимпиады по политологии 10-11 классы, тема №2.
Межрегиональная олимпиада «Высшая проба» по обществознанию
Тут посмотрел пробник от эмш на закл - математика. Anonymous не всегда, до региона- да, а дальше. Не факт, что успешны и там и там. Anonymous Математика, кажется, в разы сложнее, обычно ведь наоборот все работает Anonymous 10.
Я немного неправильно выразилась -дети, участвующие в математике, часто идут и в олимпиадную экономику. Там задачки специфические, но они тоже математические. Сын у меня участвует и там, и там.
Предметы ВсОШ проводится по 24 предметам. Наибольшей популярностью пользуются олимпиады по русскому, математике, английскому, биологии, литературе и обществознанию. Этапы Олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, городской, региональный и всероссийский. Заключительный этап ежегодно проводится в разных городах, поэтому для участия в финале придётся отправиться в другой регион. Подготовка Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Некоторые из них ведут сами победители или члены жюри олимпиад.
Главное, что требуется для участия во ВсОШ, — это системность при подготовке и умение держаться в стороне от крайностей. Нельзя посвятить месяц или два усиленной подготовке, а затем отложить предмет в сторону. И наоборот, очень плохо «перегореть», готовясь к состязаниям в течение всего года.
Заключительный этап ежегодно проводится в разных городах, поэтому для участия в финале придётся отправиться в другой регион. Подготовка Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Некоторые из них ведут сами победители или члены жюри олимпиад. Главное, что требуется для участия во ВсОШ, — это системность при подготовке и умение держаться в стороне от крайностей. Нельзя посвятить месяц или два усиленной подготовке, а затем отложить предмет в сторону. И наоборот, очень плохо «перегореть», готовясь к состязаниям в течение всего года. Обеих этих ошибок можно избежать, разработав подробный план подготовки на год. Дмитрий Балашов организатор олимпиады «Высшая проба» и преподаватель кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ Преимущества при победе Возможность поступить в любой российский университет без экзаменов. Остаётся сдать базовую математику и перешагнуть порог баллов по русскому языку.
Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Готовиться к олимпиадам можно на дополнительных курсах, например, в «Фоксфорде». Все олимпиадные курсы — на этой странице. Готовиться предстоит не только к заданиям, но и к тому, что у вас будет на них мало времени. На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120—240 минут. Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну. Там черновик можно прикладывать к работе. Огромное удовлетворение и гордость за проделанную работу. Льготы при поступлении в Вышку и другие вузы. Но, чтобы подтвердить олимпиаду, придётся сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее чем на 80—85 баллов.
Олимпиада "Высшая проба"
Сколько тонн пшеницы в таком случае готовы предложить все компании на рынке? Как изменится Ваш ответ, если цена повысится до 9300 рублей за 1 тонну пшеницы? Если снизится до уровня 6700 рублей за 1 тонну пшеницы? Представьте в виде таблицы шкалу рыночного предложения товара. Страны производили только пшеницу и сахарную свеклу. Определите, по какой из сельскохозяйственных культур каждая страна имела абсолютные преимущества, а по какой сравнительные.
Если центнер сахарной свеклы стоит 1000 ден. На какой культуре будет специализироваться каждая из стран? Решение: а Страна, где урожайность какого-либо пшеницы или свеклы больше, обладает абсолютным преимуществом в производстве этого товара. В задаче урожайность как пшеницы, так и сахарной свеклы больше у страны А, поэтому абсолютное преимущество как в производстве пшеницы, так и в производстве свеклы у данной страны. Сравнительные преимущества определяются на основе сравнения относительной урожайности альтернативных издержек.
Следовательно, сравнительным преимуществом не обладает ни одна страна. Таким образом, страна А имеет сравнительное преимущество в производстве свеклы, а страна В — в производстве пшеницы. Экономика Чтобы стране А было выгодно специализироваться на свекле, она должна иметь возможность покупать 1 центнер пшеницы на мировом рынке не дороже, чем за 9 центнеров свеклы иначе ей будет выгоднее самой его производить. Чтобы стране В было выгодно специализироваться на пшенице, она должна иметь возможность продавать 1 центнер пшеницы на мировом рынке не дешевле, чем за 8 центнеров свеклы иначе ей будет выгодно самой производить свеклу. Относительная цена пшеницы на мировом рынке должна быть больше 8 и меньше 9.
Следовательно, при цене сахарной свеклы в 1000 ден. По данным бухгалтерской отчетности известно, что в текущем году фирма получила чистую прибыль в размере 9600 ден. При этом компания продала всю произведённую продукцию. Расходы фирмы на рекламу составили 3000 ден. На аренду основных средств производственного назначения компания потратила 24000 ден.
Расходы на амортизацию внеоборотных активов производственного назначения составили 1000 ден. На лизинговые платежи пришлось 300 ден. Иные капиталовложения, не зависящие от объёма выпускаемой продукции, составили 13700 ден. Рыночная цена единицы продукции фирмы равна 45 ден. Приведите соответствующие расчеты.
При изложении своих мыслей используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия и факты общественной жизни. Монополист имеет возможность мобилизовать достаточные средства для проведения дорогостоящих научно-технических разработок. Технический прогресс в будущем ведет к снижению цен. Естественные монополии В некоторых случаях на рынке эффективно действовать только одной крупной фирме, чем множеству фирм, конкурирующих между собой. Естественная монополия возникает на основе возрастающей отдачи от масштаба положительного эффекта масштаба.
Обществу обходится дешевле выпуск большого объема благ на одной крупной фирме, нежели производство небольшого количества товара каждой из множества мелких фирм. Примерами естественной монополии выступают метро, железнодорожный транспорт, электроэнергетика, коммунальное хозяйство. Государственная монополия для обеспечения безопасности В некоторых сферах должна действовать государственная монополия. Экономика наркотических средств например, определенных лекарственных препаратов и т. Частные компании не имеют права производить указанную продукцию, поскольку это может привести к возникновению угрозы общественной безопасности.
С одной стороны, это позволит контролировать качество продукции отсутствие суррогата. С другой стороны, за счет повышения цены государство может ограничивать потребление товаров, наносящих вред здоровью. Отрицательные стороны монополии Потери общественного благосостояния С целью максимизации прибыли фирма-монополист сокращает объем продаж и повышает цену единицы продукции. Теперь потребители получают меньшее количество товара по более высокой цене, чем в условиях конкуренции, что отражается в потерях излишка потребителя. Таким образом, наличие монополии может приводить к возникновению потерь общественного благосостояния.
Менее эффективное производство В силу отсутствия конкуренции фирма-монополист не заинтересована в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости производства продукции. Монополист производит блага с более высокими издержками и менее эффективно, нежели в условиях совершенной конкуренции. Злоупотребление доминирующим положением Монополист полностью контролирует рынок. Пользуясь своим положением, фирмамонополист может ущемлять интересы других лиц. Отсутствие разнообразия Фирма-монополист производит уникальный продукт, у которого нет абсолютных заменителей.
У потребителей нет возможности выбрать наиболее подходящий товар из предложенных различными производителями. Из-за отсутствия заменителей потребители вынуждены покупать продукцию монополиста. Отсутствие стимулов для повышения качества товаров Из-за отсутствия конкурентов фирма-монополист не заинтересована в повышении качества товара. Монополисту не нужно бороться за покупателей — товар, который производит фирма-монополист, будет продан. Право 8 класс Согласно ст.
Неопубликованные законы не применяются 2 балла. Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не предусмотрено иное 1 балл. Если одно из указанных условий не выполняется, то утверждение неверно. Право 9 класс Клад — это зарытые в земле или сокрытые иным способом 1 балл деньги или ценные предметы 1 балл , собственник которых не может быть установлен 1 балл. В данном же случае мы знаем, что имущество принадлежит Лисе 1 балл.
Поэтому то, что нашел Колобок, не будет кладом 1 балл. Если находка будет отвечать признакам клада, то клад делится между нашедшим и собственником имущества, в котором был сокрыт клад поровну 1 балл , а если раскопки производились без согласия собственника имущества 1 балл , в котором сокрыт клад, - клад подлежит передаче собственнику имущества 1 балл. Ягоды и грибы, произрастающие в лесу, являются общедоступными для сбора вещами 1 балл и поступают в собственность лица, производящего сбор, ни с кем делиться не надо 1 балл. Право 10 класс Аргументы в обоснование высказывания. Максимум — 10 баллов.
В соответствии с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ: забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей 1 балл ; они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей 1 балл ; они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей 1 балл ; они имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами 1 балл. Родители, в том числе несовершеннолетние, имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании 1 балл. Родитель, в том числе проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним 1 балл. Частная собственность охраняется законом. Родители, реализуя право собственности на жилище квартиру, дом , могут им владеть, пользоваться и распоряжаться.
Соответственно, они имеют право посещать любые жилые помещения, которыми владеют как собственники, особенно если это касается вопросов содержания жилища, чрезвычайных ситуаций 2 балла. Учитывая обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, они должны пресекать любые попытки неправомерных действий в отношении детей. В частности, в России не допускается потребление табака несовершеннолетними допускаются и другие примеры: защита детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; защита детей от вовлечение в употребление алкогольной продукции; защита детей от вовлечения в азартные игры и т. Следовательно, в первую очередь родители обязаны предотвращать данные действия, включая попытки вовлечения своего ребенка в потребление табака любыми лицами и организациями 2 балла. Право Аргументы в опровержение высказывания.
В то же время, согласно Конституции РФ, каждый имеет права: на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ограничение некоторых прав допускается только на основании судебного решения 1 балл. Однако, следует помнить, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет 1 балл.
Ознакомьтесь с расписанием.
Выполните задания заочного отборочного этапа. Результаты будут опубликованы на сайте и в личном кабинете. Выберите удобную площадку для участия в очном заключительном этапе, зарегистрируйтесь.
Подписывайтесь на социальные сети «Вышки Родителям» и оставайтесь в курсе самой актуальной информации о воспитании детей, поступлении и обучении в НИУ ВШЭ! Как устроена олимпиада «Высшая проба» Гид по олимпиаде НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места Олимпиаду проводит Высшая школа экономики. В ней участвуют школьники 7-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Популярность олимпиады растёт: в 2018 году на отборочный этап пришло 82 тысячи человек. И это неудивительно — первые три места позволяют поступить со льготами как в саму Вышку, так и в другие вузы страны. Но на соревнования приходят не только ради победы. Участники любят олимпиаду за интересные задания и развитие способностей. Из чего состоит олимпиада Профили. К стандартному набору предметов в 2018 году добавили «Финансовую грамотность» и «Основы бизнеса».
Получить представление о том, что это за дисциплины, можно из курсов обществознания, математики и с сайта ВШЭ. К сожалению, первые места на этих олимпиадах пока не позволяют поступить в вуз без экзаменов. Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку. Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований. Отборочный этап. Проводится дистанционно в ноябре-декабре.
Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование.
Особую ценность представляют рекомендации по самоподготовке к написанию эссе. Задания олимпиады по психологии будут интересны тем, кто с удовольствием посвящает свое время изучению и биологии, и обществознания. Блок заданий по биологии, вопросам социального взаимодействия, задачи на умение нестандартно мыслить во многом показывают участникам, насколько богата и разнообразна психологическая наука.
Как устроена олимпиада «Высшая проба»
Задания 11 класс. Высшая Заключительный этап по обществознанию 8-11 класс олимпиада высшая проба задания и ответы. Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере.
Разбор заданий олимпиады "Высшая проба". Социология 8-11 классы 🎥 Топ-4 видео
Вариант 8696959 Обществознание. Вариант 8741055 Обществознание. Фото решение по обществознанию с ответами. Решу ЕГЭ Обществознание вариант 9552320. Задания ЕГЭ по обществознанию по блокам. Примеры заданий ЕГЭ Обществознание. Типы обществ задания ЕГЭ. Перевод баллов ОГЭ 2020 В оценки.
Таблица перевода баллов ОГЭ 2020. ОГЭ баллы и оценки 2020. Баллы по ОГЭ биология 2020 таблица оценка. Тесты на тему религия Обществознание. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание. Шпаргалки по обществу. Деятельность Обществознание ЕГЭ.
Пиза и ФГОС. Умение находить и извлекать информацию -. ФГОС примеры. ЕГЭ Обществознание задания. Типы заданий в ЕГЭ по обществознанию. Задания ЕГЭ по обществознанию 2021. Скрипты по обществознанию.
ЕГЭ для выпускников прошлых лет. Регистрация ЕГЭ для выпускников прошлых лет. Зам директора по англ. Назначение заданий. Критерии оценки 26 задания Обществознание. Критерии оценивания задания 26 ЕГЭ по обществознанию. Задания по обществознанию 9 класс.
ГИА по обществознанию. Задания обществознанию 2 класс. Тренировочные задания по обществознанию девятый класс. ЕГЭ по обществознанию Пазин задания высокого уровня сложности.
Однако уже с 2011 года олимпиада стала охватывать все предметы образовательной области «Обществознание». Она позволяет ученикам проявить знания и талант в открытой борьбе со своими ровесниками.
Олимпиада помогает абитуриентам по-новому взглянуть на такие предметы, как философия, политология, социология, обществознание и сделать уже осознанный шаг навстречу своей будущей профессии. Участники должны показать не только доскональное владение фактическим материалом, но также и умение творчески применять его при решении олимпиадных заданий.
Почти на всех сайтах олимпиад, о которых пойдёт речь ниже, можно найти материалы для подготовки. Информацию о предстоящих турах можно найти на сайте олимпиады. Сразу после регистрации открываются тренировочные задания, по которым можно готовиться. Участие в олимпиаде по физике бесплатное.
Делится на два этапа — отборочный и заключительный. На сайте олимпиады можно найти разнообразные материалы для подготовки, а также узнать, что включает в себя тот или иной этап. Олимпиада по физике «Покори Воробьёвы горы! Делится на отборочный и заключительный этапы. Даты проведения каждого тура определяются организаторами, информация публикуется на сайте олимпиады. Первый проводится в несколько независимых туров: очных, очно-заочных и дистанционных.
Можно поучаствовать в одном или нескольких состязаниях — будет учитываться лучший результат. Олимпиады по математике и физике независимы: можно участвовать в обеих, или в любой по выбору. Финал проходит очно в Москве и других городах России. Эта олимпиада по физике и математике рассчитана на учеников 7—11 классов. Что дают победа и призовые места 1. Огромное удовлетворение и гордость за проделанную работу.
Льготы при поступлении в Вышку и другие вузы. Но, чтобы подтвердить олимпиаду, придётся сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее чем на 80—85 баллов. Для 10-ти и 11-классников льготы могут быть в виде зачисления без вступительных экзаменов или 100 баллов за ЕГЭ. Для остальных — приглашения сразу на заключительный этап в следующем году. Также победители и призёры могут рассчитывать на грант Президента РФ. Каждый вуз устанавливает свои льготы.
Подробности о льготах, которые можно получить благодаря участию, призёрству или победе в Высшей Пробе, советуем смотреть на сайте олимпиады по конкретным профилям или на сайте выбранного вуза. Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад.
Другая особенность — это географический охват олимпиады. Цели и задачи олимпиады Основные цели олимпиады «Высшая проба» 2024 — это развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи, популяризация научных знаний и создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников. Кроме того, это соревнование направлено на то, чтобы помочь старшеклассникам определиться с будущей профессией и выбрать свою дальнейшую траекторию. Организаторы олимпиады Основной организатор олимпиады — это Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Созданием заданий и проверкой работ занимаются специальные предметные комиссии, куда входят представители отдельных факультетов Вышки.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию - задания школьного этапа 2023
Олимпиада «Высшая проба» по обществознанию (1 уровень), задания прошлых лет. Победитель первого отборочного этапа Всероссийской олимпиады "Высшая проба" по обществознанию 30 декабря 2023 16 Поделиться Еще одна отличная новость в преддверии Нового года! Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере. Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере. Подготовка Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия.
🌟 Похожие видео
- Особенности Всероса по обществознанию
- Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию - задания школьного этапа 2023
- Высшая проба обществознание задания
- Олимпиада Высшая проба заключительный этап задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Варианты олимпиады «Высшая проба» по математике — Архив файлов
- Задания прошлых лет
Архив заданий, решений и видеоразборов этапов ВсОШ по обществознанию
Высшая проба задания Обществознание. Сборник олимпиадных заданий по обществознанию. Для тех, кто готовится к "Высшей пробе". Опубликованы 5 вариантов заданий творческой части для 9-10 классов. Высшая школа государственного аудита (Юриспруденция). Задания для олимпиады по обществознанию 7 класс. Межрегиональная олимпиада для школьников «Высшая проба» по обществознанию для поступления в ВШЭ по льготе I уровня.
Задания прошлых лет
Психология»: В сборник вошли задания межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию за 2010-2015 годы и по психологии за 2013/2014 учебный год. Разбор заданий олимпиады по политологии 10-11 классы, тема №2. Ответы олимпиады для 8-11 классов Олимпиада по обществознанию «Высшая проба» проводится с 2003 года. Официальные задания и ответы прошлых лет всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба" заключительный этап для 7, 8, 9, 10, 11 класса. Для тех, кто готовится к "Высшей пробе". Опубликованы 5 вариантов заданий творческой части для 9-10 классов.
Разбор заданий олимпиады "Высшая проба". Социология 8-11 классы 🎥 Топ-4 видео
Таким образом, наличие монополии может приводить к возникновению потерь общественного благосостояния. Менее эффективное производство В силу отсутствия конкуренции фирма-монополист не заинтересована в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости производства продукции. Монополист производит блага с более высокими издержками и менее эффективно, нежели в условиях совершенной конкуренции. Злоупотребление доминирующим положением Монополист полностью контролирует рынок. Пользуясь своим положением, фирмамонополист может ущемлять интересы других лиц. Отсутствие разнообразия Фирма-монополист производит уникальный продукт, у которого нет абсолютных заменителей. У потребителей нет возможности выбрать наиболее подходящий товар из предложенных различными производителями. Из-за отсутствия заменителей потребители вынуждены покупать продукцию монополиста. Отсутствие стимулов для повышения качества товаров Из-за отсутствия конкурентов фирма-монополист не заинтересована в повышении качества товара. Монополисту не нужно бороться за покупателей — товар, который производит фирма-монополист, будет продан.
Право 8 класс Согласно ст. Неопубликованные законы не применяются 2 балла. Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не предусмотрено иное 1 балл. Если одно из указанных условий не выполняется, то утверждение неверно. Право 9 класс Клад — это зарытые в земле или сокрытые иным способом 1 балл деньги или ценные предметы 1 балл , собственник которых не может быть установлен 1 балл. В данном же случае мы знаем, что имущество принадлежит Лисе 1 балл. Поэтому то, что нашел Колобок, не будет кладом 1 балл. Если находка будет отвечать признакам клада, то клад делится между нашедшим и собственником имущества, в котором был сокрыт клад поровну 1 балл , а если раскопки производились без согласия собственника имущества 1 балл , в котором сокрыт клад, - клад подлежит передаче собственнику имущества 1 балл. Ягоды и грибы, произрастающие в лесу, являются общедоступными для сбора вещами 1 балл и поступают в собственность лица, производящего сбор, ни с кем делиться не надо 1 балл.
Право 10 класс Аргументы в обоснование высказывания. Максимум — 10 баллов. В соответствии с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ: забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей 1 балл ; они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей 1 балл ; они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей 1 балл ; они имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами 1 балл. Родители, в том числе несовершеннолетние, имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании 1 балл. Родитель, в том числе проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним 1 балл. Частная собственность охраняется законом. Родители, реализуя право собственности на жилище квартиру, дом , могут им владеть, пользоваться и распоряжаться. Соответственно, они имеют право посещать любые жилые помещения, которыми владеют как собственники, особенно если это касается вопросов содержания жилища, чрезвычайных ситуаций 2 балла. Учитывая обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, они должны пресекать любые попытки неправомерных действий в отношении детей.
В частности, в России не допускается потребление табака несовершеннолетними допускаются и другие примеры: защита детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; защита детей от вовлечение в употребление алкогольной продукции; защита детей от вовлечения в азартные игры и т. Следовательно, в первую очередь родители обязаны предотвращать данные действия, включая попытки вовлечения своего ребенка в потребление табака любыми лицами и организациями 2 балла. Право Аргументы в опровержение высказывания. В то же время, согласно Конституции РФ, каждый имеет права: на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ограничение некоторых прав допускается только на основании судебного решения 1 балл. Однако, следует помнить, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет 1 балл. В соответствии с Семейным кодексом РФ, ребенок имеет права: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства; на защиту своих прав и законных интересов, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих; выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей 1 балл. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями одним из них обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства 1 балл , а по достижении возраста четырнадцати лет в суд 1 балл. Право 4. Вопрос с осмотром жилых помещений, досмотром личных вещей. С одной стороны, согласно Конституции РФ, жилище неприкосновенно и никто не вправе проникать в него против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством например, сотрудник полиции в случае возникновения необходимости пресечения совершаемого в жилище преступления , или на основании судебного решения 1 балл. С другой стороны, в соответствии с Семейным кодексом РФ, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. То есть решение вопроса о доступе в помещения и досмотре вещей при совместном проживании родителей и детей зависит от обоюдного согласия сторон 1 балл. Дополнительные баллы за эрудицию по 1 баллу за каждый возможный вариант утверждения, но в сумме не более 2-х баллов : 1.
Осмотр — это визуальный обзор материальных объектов. Досмотр — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. В том случае, если родитель -и ребенка был -и лишен -ы родительских прав на основании решения суда, то он -и уже не вправе осматривать занимаемые ребенком помещения помещения, где ребенок временно или постоянно проживает. В том случае, когда ребенок становится полностью дееспособным: в силу достижения установленного законом возраста — 18 лет или в силу объявления его полностью дееспособным до наступления возраста 18 лет эмансипация , или в силу государственной регистрации брака, пока ему не исполнилось 18 лет, родительские права прекращаются. С точки зрения права: ст. В соответствии со ст. С точки зрения религии: Христианство выступает против эвтаназии. Христианская церковь определяет эвтаназию как форму убийства или самоубийства в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент , что является грехом. Ислам против эвтаназии.
С точки зрения буддизма эвтаназия обременяет карму максимум - 2 балла: за указание оценки эвтаназии в 2 и более религиях — 2 балла; за указание на религиозную оценку эвтаназии в целом или за указание оценки эвтаназии в одной религии — 1 балл. С точки зрения морали и этики однозначная оценка эвтаназия невозможна. Сама эвтаназия является актом гуманизма. Однако распространенная практика эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным Максимум — 2 балла: за представление противоположных обоснованных позиций, либо за то, что конкурсант дал отдельно моральную оценку по существу, отдельно этическую то есть за выход в область этики как учения о морали от имени философов — 2 балла; если дана односторонняя позиция, то 1 балл. Право человек. Максимум — 2 балла: за два и более проявления эрудиции — 2 балла, за одно проявление — 1 балла. В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов. Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию.
Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса. Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1.
И успешны обычно, если успешны, и там, и там. А сейчас Заключительный другой. Другой формат, другая разбалловка, другие критерии оценивания. Но то что он смотрит за 9 класс -одна математика. И очень специфическая. До закла ему как до Луны. Тут посмотрел пробник от эмш на закл - математика.
Олимпиада «Высшая проба» по обществознанию Как участвовать Если вы учитель, отправьте ссылку на эту страницу ученикам. Если вы родитель, помогите ребенку зарегистрироваться и участвовать. Ознакомьтесь с положением и регламентом олимпиады. Зарегистрируйтесь на сайте организаторов.
Материалы рубрики «Взгляд изнутри» — интервью, в которых студенты Вышки разных образовательных программ делятся опытом и впечатлениями. Подписывайтесь на социальные сети «Вышки Родителям» и оставайтесь в курсе самой актуальной информации о воспитании детей, поступлении и обучении в НИУ ВШЭ! В ней участвуют школьники 7-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Популярность олимпиады растёт: в 2018 году на отборочный этап пришло 82 тысячи человек. И это неудивительно — первые три места позволяют поступить со льготами как в саму Вышку, так и в другие вузы страны. Но на соревнования приходят не только ради победы. Участники любят олимпиаду за интересные задания и развитие способностей. Из чего состоит олимпиада Профили. К стандартному набору предметов в 2018 году добавили «Финансовую грамотность» и «Основы бизнеса». Получить представление о том, что это за дисциплины, можно из курсов обществознания, математики и с сайта ВШЭ. К сожалению, первые места на этих олимпиадах пока не позволяют поступить в вуз без экзаменов. Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку. Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований. Отборочный этап. Проводится дистанционно в ноябре-декабре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование.
Что запомнить
- Дарим скидку 10% за подписку на нашу рассылку
- Как подготовиться к Всеросу по обществознанию: личный опыт
- Как устроена олимпиада «Высшая проба» | Сила Лиса
- Архив пуст
Структура Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
- Как подготовиться к Всеросу по обществознанию: личный опыт
- высшая проба право задания прошлых лет
- Высшая проба по математике
- Об олимпиаде
- Олимпиада школьников «Высшая проба»
Олимпиада "Высшая проба"
Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку. Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований. Отборочный этап. Проводится дистанционно в ноябре-декабре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование.
Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Кажется, что здесь легко сжульничать и посмотреть ответы в интернете. Но на деле время теста ограничено: в зависимости от предмета на его решение дают от 40 до 240 минут. Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней.
Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку. Часто едут в другие области — в 2018 году площадки открыли в 42 городах. Здесь задания уже сложней и интересней. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии.
Расходы фирмы на рекламу составили 3000 ден. На аренду основных средств производственного назначения компания потратила 24000 ден. Расходы на амортизацию внеоборотных активов производственного назначения составили 1000 ден.
На лизинговые платежи пришлось 300 ден. Иные капиталовложения, не зависящие от объёма выпускаемой продукции, составили 13700 ден. Рыночная цена единицы продукции фирмы равна 45 ден. Приведите соответствующие расчеты. При изложении своих мыслей используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия и факты общественной жизни. Монополист имеет возможность мобилизовать достаточные средства для проведения дорогостоящих научно-технических разработок. Технический прогресс в будущем ведет к снижению цен.
Естественные монополии В некоторых случаях на рынке эффективно действовать только одной крупной фирме, чем множеству фирм, конкурирующих между собой. Естественная монополия возникает на основе возрастающей отдачи от масштаба положительного эффекта масштаба. Обществу обходится дешевле выпуск большого объема благ на одной крупной фирме, нежели производство небольшого количества товара каждой из множества мелких фирм. Примерами естественной монополии выступают метро, железнодорожный транспорт, электроэнергетика, коммунальное хозяйство. Государственная монополия для обеспечения безопасности В некоторых сферах должна действовать государственная монополия. Экономика наркотических средств например, определенных лекарственных препаратов и т. Частные компании не имеют права производить указанную продукцию, поскольку это может привести к возникновению угрозы общественной безопасности.
С одной стороны, это позволит контролировать качество продукции отсутствие суррогата. С другой стороны, за счет повышения цены государство может ограничивать потребление товаров, наносящих вред здоровью. Отрицательные стороны монополии Потери общественного благосостояния С целью максимизации прибыли фирма-монополист сокращает объем продаж и повышает цену единицы продукции. Теперь потребители получают меньшее количество товара по более высокой цене, чем в условиях конкуренции, что отражается в потерях излишка потребителя. Таким образом, наличие монополии может приводить к возникновению потерь общественного благосостояния. Менее эффективное производство В силу отсутствия конкуренции фирма-монополист не заинтересована в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости производства продукции. Монополист производит блага с более высокими издержками и менее эффективно, нежели в условиях совершенной конкуренции.
Злоупотребление доминирующим положением Монополист полностью контролирует рынок. Пользуясь своим положением, фирмамонополист может ущемлять интересы других лиц. Отсутствие разнообразия Фирма-монополист производит уникальный продукт, у которого нет абсолютных заменителей. У потребителей нет возможности выбрать наиболее подходящий товар из предложенных различными производителями. Из-за отсутствия заменителей потребители вынуждены покупать продукцию монополиста. Отсутствие стимулов для повышения качества товаров Из-за отсутствия конкурентов фирма-монополист не заинтересована в повышении качества товара. Монополисту не нужно бороться за покупателей — товар, который производит фирма-монополист, будет продан.
Право 8 класс Согласно ст. Неопубликованные законы не применяются 2 балла. Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не предусмотрено иное 1 балл. Если одно из указанных условий не выполняется, то утверждение неверно. Право 9 класс Клад — это зарытые в земле или сокрытые иным способом 1 балл деньги или ценные предметы 1 балл , собственник которых не может быть установлен 1 балл. В данном же случае мы знаем, что имущество принадлежит Лисе 1 балл. Поэтому то, что нашел Колобок, не будет кладом 1 балл.
Если находка будет отвечать признакам клада, то клад делится между нашедшим и собственником имущества, в котором был сокрыт клад поровну 1 балл , а если раскопки производились без согласия собственника имущества 1 балл , в котором сокрыт клад, - клад подлежит передаче собственнику имущества 1 балл. Ягоды и грибы, произрастающие в лесу, являются общедоступными для сбора вещами 1 балл и поступают в собственность лица, производящего сбор, ни с кем делиться не надо 1 балл. Право 10 класс Аргументы в обоснование высказывания. Максимум — 10 баллов. В соответствии с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ: забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей 1 балл ; они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей 1 балл ; они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей 1 балл ; они имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами 1 балл. Родители, в том числе несовершеннолетние, имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании 1 балл. Родитель, в том числе проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ним 1 балл.
Частная собственность охраняется законом. Родители, реализуя право собственности на жилище квартиру, дом , могут им владеть, пользоваться и распоряжаться. Соответственно, они имеют право посещать любые жилые помещения, которыми владеют как собственники, особенно если это касается вопросов содержания жилища, чрезвычайных ситуаций 2 балла. Учитывая обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, они должны пресекать любые попытки неправомерных действий в отношении детей. В частности, в России не допускается потребление табака несовершеннолетними допускаются и другие примеры: защита детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; защита детей от вовлечение в употребление алкогольной продукции; защита детей от вовлечения в азартные игры и т. Следовательно, в первую очередь родители обязаны предотвращать данные действия, включая попытки вовлечения своего ребенка в потребление табака любыми лицами и организациями 2 балла. Право Аргументы в опровержение высказывания.
В то же время, согласно Конституции РФ, каждый имеет права: на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ограничение некоторых прав допускается только на основании судебного решения 1 балл. Однако, следует помнить, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет 1 балл. В соответствии с Семейным кодексом РФ, ребенок имеет права: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства; на защиту своих прав и законных интересов, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих; выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей 1 балл.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями одним из них обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства 1 балл , а по достижении возраста четырнадцати лет в суд 1 балл. Право 4. Вопрос с осмотром жилых помещений, досмотром личных вещей. С одной стороны, согласно Конституции РФ, жилище неприкосновенно и никто не вправе проникать в него против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, предусмотренных федеральным законодательством например, сотрудник полиции в случае возникновения необходимости пресечения совершаемого в жилище преступления , или на основании судебного решения 1 балл. С другой стороны, в соответствии с Семейным кодексом РФ, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. То есть решение вопроса о доступе в помещения и досмотре вещей при совместном проживании родителей и детей зависит от обоюдного согласия сторон 1 балл.
Дополнительные баллы за эрудицию по 1 баллу за каждый возможный вариант утверждения, но в сумме не более 2-х баллов : 1. Осмотр — это визуальный обзор материальных объектов. Досмотр — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. В том случае, если родитель -и ребенка был -и лишен -ы родительских прав на основании решения суда, то он -и уже не вправе осматривать занимаемые ребенком помещения помещения, где ребенок временно или постоянно проживает. В том случае, когда ребенок становится полностью дееспособным: в силу достижения установленного законом возраста — 18 лет или в силу объявления его полностью дееспособным до наступления возраста 18 лет эмансипация , или в силу государственной регистрации брака, пока ему не исполнилось 18 лет, родительские права прекращаются. С точки зрения права: ст. В соответствии со ст.
Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит.
Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации. Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт.
Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда. Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет. N — хороший педагог и имеет звание заслуженного учителя России, она признана учениками, коллегами и их родителями.
Однажды в семье гражданки N случилась беда — ее сыну потребовалась серьезная операция. В медицинском учреждении гражданке N сказали, что ее страховка не может покрыть стоимость операции и постоперационного лечения. Больших сбережений у нее не было, поэтому ей пришлось вступить в нелегальный карточный клуб, чтобы заработать средства на лечение. Критерии оценивания Гражданка N является представителем статусной группы, которая понимается, согласно трактовке Макса Вебера, как группа, обладающая престижем и социальными привилегиями. При этом классовое положение гражданки N, критериями которого выступают доход и жизненные шансы, проявляющиеся благодаря экономическому положению, невысокое.
Таким образом, социальное положение гражданки N является рассогласованным раскристаллизированным — 4 балла. Подобная статусная рассогласованность становится источником девиации как формы социального приспособления адаптации. И социальная структура общества вынуждает гражданку прибегать к нелегитимным средствам для достижения легитимных целей — игре в карты. Таким образом, согласно теории Роберта Мертона, она прибегает к такой форме индивидуального приспособления как инновация — 4 балла. Социология Данный кейс можно также интерпретировать в терминах ролевого конфликта — противоречием между реальным ролевым поведением индивида и ролевыми ожиданиями со стороны окружающих — 2 балла.
Социология 11 класс Гражданка N после окончания вуза переехала в столичный город. Ей удалось устроиться на работу, обзавестись кругом знакомств, кроме того, она успевала интересно проводить досуг в большом городе. Но она все равно испытывала чувство одиночества. От одиночества она сблизилась с мужчиной, который недавно вышел из тюрьмы где отбывал срок за хищение имущества. Однако различные убеждения и образ жизни привел их к расставанию.
Это любовное и человеческое разочарование обусловило попытку самоубийства гражданки N. Является ли данная жизненная история следствием индивидуальных особенностей молодой женщины? Если да, то почему? Если нет, то каковы социальные причины такого жизненного сценария? Раскройте суть этой жизненной ситуации с помощью социологических теорий и понятий.
Если мы рассматриваем такую ситуацию с социологической точки зрения, то можно обнаружить социальные причины данного жизненного сценария. Гражданка N совершила горизонтальную социальную мобильность в терминах П. Сорокина , переехав в другой город. Условия задания не позволяют нам сделать вывод, что гражданка совершила вертикальную мобильность — мы ничего не знаем о ее социальном положении в родном городе. После переезда в новый город гражданка N сформировала круг новых социальных контактов — 1 балл.
Современный крупный город характеризуется все более детальным и специализированным разделением труда, что обусловило переход от механической к органической солидарности по Эмилю Дюркгейму. Это, в свою очередь, приводит к формированию объединений на профессиональной, а не на локальной основе. Таким образом, первичные связи, основанные на эмоциональной близости, в городе уступают место вторичным социальным связям, в основе которых лежит профессиональный интерес. Данные социальные изменения описывали и такие социологи как Ф. Социология совместном проживании отношениями формальному обществу для которого характерно отчуждение, мимолетность связей, основанные на договоре и рациональном обмене отношения.
Все это приводит к усилению гетерогенности индивидов в городе, углублению социальной дистанции между ними. Отсюда чувство одиночества, которое может проявляться у жителей крупных городов — 3 балла. Гражданка N сблизилась с мужчиной, прошедшим ресоциализацию в тюрьме, усвоившим новые ценности и нормы во время своего пребывания в данном институциональном учреждении. Особые убеждения и образ жизни мужчины можно интерпретировать через теорию делинквентных субкультур: мужчина в ходе вторичной социализации начал усваивать и принимать новые нормы и ценности, характерные для тюремной субкультуры. Таким образом, ценностные ориентации гражданки N, транслирующей конформное поведение, и ее спутника, чье поведение в недавнем прошлом можно было назвать девиантным, могут не совпадать — 3 балла.
Попытка самоубийства гражданки N также может быть проинтерпретирована с точки зрения социологии. Эмиль Дюркгейм, изучавший суицид, приходит к выводу, что самоубийства предопределяются прежде всего не психологическими, а социальными причинами. В данном случае вероятно речь идет об эгоистическом самоубийстве типология Э. Дюркгейма , вызванным в результате чувства одиночества недостаточной степенью интеграции общества, ослаблением связей между индивидом и обществом — 3 балла. Философия 8 класс.
Не исключено, что числа одинаковые. Затем ведущий публично объявил, что сумма этих чисел больше, чем их произведение. После этого мудрецы начинают переговариваться. По условиям игры, они могут утверждать только то, что действительно знают. Первый говорит второму: — Я не знаю, какое у тебя число.
Какие им достались числа? Как каждый из них понял это? Какие умозаключения они использовали — дедуктивные или индуктивные? Обоснуйте свои ответы. Второй сразу это понимает.
Философия 9 класс. Одна из них троечница, другая — хорошистка, а третья — отличница. Определите успеваемость Лены, Оли и Кати. Обоснуйте свой ответ. Ответ: Лена — хорошистка, Катя — отличница, Оля — троечница.
Попытаемся определить, кто отличница. Тогда Оля лжет, то есть Оля тоже отличница по условию, лгут только отличницы. Но Лена говорит, что Катя отличница.
Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману.
Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации.
Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации. Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт.
Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда. Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет.
N — хороший педагог и имеет звание заслуженного учителя России, она признана учениками, коллегами и их родителями. Однажды в семье гражданки N случилась беда — ее сыну потребовалась серьезная операция. В медицинском учреждении гражданке N сказали, что ее страховка не может покрыть стоимость операции и постоперационного лечения. Больших сбережений у нее не было, поэтому ей пришлось вступить в нелегальный карточный клуб, чтобы заработать средства на лечение.
Критерии оценивания Гражданка N является представителем статусной группы, которая понимается, согласно трактовке Макса Вебера, как группа, обладающая престижем и социальными привилегиями. При этом классовое положение гражданки N, критериями которого выступают доход и жизненные шансы, проявляющиеся благодаря экономическому положению, невысокое. Таким образом, социальное положение гражданки N является рассогласованным раскристаллизированным — 4 балла. Подобная статусная рассогласованность становится источником девиации как формы социального приспособления адаптации.
И социальная структура общества вынуждает гражданку прибегать к нелегитимным средствам для достижения легитимных целей — игре в карты. Таким образом, согласно теории Роберта Мертона, она прибегает к такой форме индивидуального приспособления как инновация — 4 балла. Социология Данный кейс можно также интерпретировать в терминах ролевого конфликта — противоречием между реальным ролевым поведением индивида и ролевыми ожиданиями со стороны окружающих — 2 балла. Социология 11 класс Гражданка N после окончания вуза переехала в столичный город.
Ей удалось устроиться на работу, обзавестись кругом знакомств, кроме того, она успевала интересно проводить досуг в большом городе. Но она все равно испытывала чувство одиночества. От одиночества она сблизилась с мужчиной, который недавно вышел из тюрьмы где отбывал срок за хищение имущества. Однако различные убеждения и образ жизни привел их к расставанию.
Это любовное и человеческое разочарование обусловило попытку самоубийства гражданки N. Является ли данная жизненная история следствием индивидуальных особенностей молодой женщины? Если да, то почему? Если нет, то каковы социальные причины такого жизненного сценария?
Раскройте суть этой жизненной ситуации с помощью социологических теорий и понятий. Если мы рассматриваем такую ситуацию с социологической точки зрения, то можно обнаружить социальные причины данного жизненного сценария. Гражданка N совершила горизонтальную социальную мобильность в терминах П. Сорокина , переехав в другой город.
Условия задания не позволяют нам сделать вывод, что гражданка совершила вертикальную мобильность — мы ничего не знаем о ее социальном положении в родном городе. После переезда в новый город гражданка N сформировала круг новых социальных контактов — 1 балл. Современный крупный город характеризуется все более детальным и специализированным разделением труда, что обусловило переход от механической к органической солидарности по Эмилю Дюркгейму. Это, в свою очередь, приводит к формированию объединений на профессиональной, а не на локальной основе.
Таким образом, первичные связи, основанные на эмоциональной близости, в городе уступают место вторичным социальным связям, в основе которых лежит профессиональный интерес. Данные социальные изменения описывали и такие социологи как Ф. Социология совместном проживании отношениями формальному обществу для которого характерно отчуждение, мимолетность связей, основанные на договоре и рациональном обмене отношения. Все это приводит к усилению гетерогенности индивидов в городе, углублению социальной дистанции между ними.
Отсюда чувство одиночества, которое может проявляться у жителей крупных городов — 3 балла. Гражданка N сблизилась с мужчиной, прошедшим ресоциализацию в тюрьме, усвоившим новые ценности и нормы во время своего пребывания в данном институциональном учреждении. Особые убеждения и образ жизни мужчины можно интерпретировать через теорию делинквентных субкультур: мужчина в ходе вторичной социализации начал усваивать и принимать новые нормы и ценности, характерные для тюремной субкультуры. Таким образом, ценностные ориентации гражданки N, транслирующей конформное поведение, и ее спутника, чье поведение в недавнем прошлом можно было назвать девиантным, могут не совпадать — 3 балла.
Попытка самоубийства гражданки N также может быть проинтерпретирована с точки зрения социологии. Эмиль Дюркгейм, изучавший суицид, приходит к выводу, что самоубийства предопределяются прежде всего не психологическими, а социальными причинами. В данном случае вероятно речь идет об эгоистическом самоубийстве типология Э. Дюркгейма , вызванным в результате чувства одиночества недостаточной степенью интеграции общества, ослаблением связей между индивидом и обществом — 3 балла.
Философия 8 класс. Не исключено, что числа одинаковые. Затем ведущий публично объявил, что сумма этих чисел больше, чем их произведение. После этого мудрецы начинают переговариваться.
По условиям игры, они могут утверждать только то, что действительно знают. Первый говорит второму: — Я не знаю, какое у тебя число. Какие им достались числа? Как каждый из них понял это?
Какие умозаключения они использовали — дедуктивные или индуктивные? Обоснуйте свои ответы. Второй сразу это понимает. Философия 9 класс.
Одна из них троечница, другая — хорошистка, а третья — отличница. Определите успеваемость Лены, Оли и Кати. Обоснуйте свой ответ. Ответ: Лена — хорошистка, Катя — отличница, Оля — троечница.
Попытаемся определить, кто отличница. Тогда Оля лжет, то есть Оля тоже отличница по условию, лгут только отличницы. Но Лена говорит, что Катя отличница. Получается, что Лена лжет.