Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему " о работе официантов: легкий вход, большие нагрузки и уникальный опыт " в ленте новостей на сайте. Чем хороша первая работа официантом для студента? Пользователи твиттера обсуждают тред девушки из Владивостока, которая пожаловалась на трудности работы официантом.
Официант может зарабатывать до полумиллиона в месяц?
Моргенштерн устроился на работу официантом. В последнее время Моргенштерн часто находит различные работы — недавно, например, он устроился работать в Альфа-банк. Информация о зарплате и советы для официантов и официанток в US News Best Jobs. по запросам: Официант, Официант подработка, работа для студента, официант в ресторан, работа официантом, вакансия официантом, официантка, официант на банкет. Официант московского ресторана Dizengof99 рассказывает, как устроена работа и сколько можно заработать за неделю. Мне было 17 лет, мне нужны были деньги – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, истории, кафе на развлекательном портале
Почему многие хотят работать официантом
Работа официант в России свежие вакансии | В такой ситуации даже самые преданные официанты, понимая, что ничего не меняется, вскоре сменят место работы. |
Штрафы для сотрудников ресторана: работают или нет и почему | В лучшем случае помощник официанта уходит с работы в 00:10 — 00:20, а домой попадает к часу ночи, ну или, если повезет, немного раньше, — рассказал собеседник агентства. |
Почему работа официантом перестала привлекать россиян | Предложения работы в Москве по запросу официант подработка от прямых работодателей. |
"Актуальный репортаж": сколько зарабатывают официанты в Москве
Официант должен подойти к гостю, уточнить, что он желает, забить заказ в компьютер, принести готовое блюдо, затем отнести грязные тарелки на мойку. Помощник официанта по сути является его ассистентом — он после мойки натирает посуду до кристального блеска и приносит ее на кухню. Уйти домой раньше нельзя, пока официант не принесет последнюю посуду со стола. После натирки посуды обязанности не заканчиваются. Нужно отнести мусор, собрать в прачку все тряпки, ручники и другой текстиль.
В лучшем случае помощник официанта уходит с работы в 00:10 — 00:20, а домой попадает к часу ночи, ну или, если повезет, немного раньше, — рассказал собеседник агентства.
Ну а листовки не приносили стоящего дохода. В общем, подросткам зарабатывать тяжело, что совсем не удивительно. Но одновременно это и печально. Сколько зарабатывают официанты Конечно же это самое интересное. В среднем зарплата составляла 15 000 рублей в месяц, но будучи вежливой. А еще красивой и улыбчивой — посетители часто оставляли мне немалые чаевые. Сказав, что за прекрасную улыбку. Мне конечно же было приятно, но это был лишь раз.
Среднюю цифру по чаевым сказать невозможно, обычно это от 100 до 500 рублей, но бывают и исключения. Например, как ранее описанный случай. Могу сказать, что в России культуры чаевых до сих пор нет. Примерно один из трёх клиентов оставляет чаевые. Часто слышала, как люди между собой обсуждают этот вопрос. Спрашивают друг у друга сколько же нужно оставить «на чай», и всегда эти разговоры звучат странно. Иногда люди оставят в заведении тысячу, а потом спорят. Это было нужно, чтобы мне первой готовили блюда. Когда вечером идет большой наплыв клиентов.
Ведь если не будешь делиться с барменом и работниками кухни, то и чаевых от клиентов тебе не видать. Я вечно буду получать свои заказы самой последней. А работала я в дешевеньком общепите, поэтому зайти туда мог каждый. Я веду к тому, что частенько захаживали посетители. Которые не могли и не умели вести себя подобающе заведению. Они приставали к официантам, не исключая и меня. Постоянно грубили, относились не как к человеку. А как к крепостной крестьянке. Я конечно понимаю, что это моя работа.
Но такие люди требовали от меня то, что было не в моих обязанностях. Бывали конечно моменты, когда и само начальство выводило меня из себя. И умышленно шло со мной на конфликт. С одной стороны, их тоже можно понять. Ведь хозяева кафе не хотели терять клиентов. Но и я не могла допустить, чтобы ко мне относились как к мусору. К моей удаче, в тот момент за меня заступились мои коллеги. Кстати, сейчас я расскажу и о них. С кем приходится работать Коллектив мне попался безумно хороший, все ребята умели поддержать и прикрыть.
Если это было нужно. Что делало мою работу более приятной. К тому же частенько после работы мы дружно болтали и ходили вместе отдыхать. Все они были старше меня на несколько лет, а то и на десяток. Но нам это не помешало, с некоторыми я переписываюсь и общаюсь до сих пор. Уже потом я поняла, что в сфере общепита именно коллектив — лучшее, что есть на работе. Об этом говорят все, и я их понимаю. Зарплаты низкие, работа не самая приятная. Перспектив повышения мало или же практически нет — пожалуй, все это прекрасно понимают.
Отсюда и немного снисходительное отношение к жизни и себе самим. Никто не пытается сделать вид, что он какой-то великий и гениальный. А официантом стал по какой-то случайности. Нет, всё иначе, и меня это радовало. Работа официантом что нужно знать Что можно сказать о вреде от работы официанткой, кроме пьяных приставучих клиентов. Так это боль в ногах и спине.
Если меня назовут конченным …, я все равно найду как это обыграть. Все дело в отношении. Будем честными, у любого человека есть кто-то, кто его бесит. В метро такое происходит сплошь и рядом, то же и в ресторане. Но ты должен себя держать в руках. Есть вонючие, условно говоря, гости, у которых чего-то не заладилось, и им надо испортить настроение другим. К таким гостям надо выработать подход. Бывает, говорят просто «здрасьте», но так, что в этом столько хамства! Я всегда пытаюсь таких гостей сломать. Но после двух-трех ложных выпадов попытки бросаю: хочешь сидеть с таким лицом? Бывает, что гости приходят злющие, а уходят — огонь. Без этого можно работать, но я привык строить работу на чувственной составляющей. Мы работаем по позициям, это зона из определенных столов. И, если у тебя хорошие отношения на работе, я могу отойти и сказать напарнику: «Посмотри за позицией» — и не париться. Меня сюда устроил мой друг Александр, мы с ним вместе работаем, а знакомы пять лет, с одного района. И он обычно присматривает за моими столами, а я — за его. Бывает так, что у тебя на позиции полная посадка, а на других пусто. Тебе начнут помогать, но я после этого не буду им должен денег, это просто взаимовыручка. А дальше это на твое усмотрение — хочешь — давай им, хочешь — не давай. Гости спрашивают: «А где мое? Я всегда спрашиваю у гостей, сколько у них времени. Не буду им говорить: берите это и еще вот это и это. Я забочусь о них, хотя они мне чужие люди. Это не ради денег, а просто потому, что надо любить людей. Иногда кухня долго не отдает заказ, потому что сразу несколько человек заказали, например, наш самый популярный японский десерт. Но нам нельзя это объяснять гостям. Если десерт готовится 10 минут, а его нет уже 25 минут, то ты должен придумать, как засорить чат гостю, чтобы он не заметил времени. Гости ведь главнее всего, они должны быть довольны. Не всегда получается. Гость может спросить, например, сколько калорий в хлебе, я честно отвечаю: «Я не знаю, дайте мне время, сейчас вернусь» — никогда не вру гостям. Мы должны знать кухню, бар, меню, мы должны разбираться в вине. Но я буду честным, официанту не обязательно знать меню на вкус. Вся фишка в том, что ты должен сказать: «Простите, я уточню». Вообще, у нас каждый день собрания устраиваются, где мы обсуждаем меню. Это расстраивает немного. Самые большие мои чаевые с одного стола — 12 000 рублей. Но я в тот день даже 17 сделал, и это все мое. Мы не в Китае, китайцы не оставляют чаевые, у них не принято, потому что у официантов большие зарплаты. А мы-то живем на чаевые. Поэтому если гости часто не благодарят — один, второй, третий — или оставили меньше 10 процентов, то это сказывается на нашей жизни. Фишка в том, что это мой хлеб, у нас зарплаты мизерные, с прожиточный минимум. Бывает, что большие суммы оставляют монетками — так, 8 марта мне оставили 512 рублей мелочью, рублями, двушками, пятерками. У гостей не всегда с собой есть нал. Иногда гости могут посидеть на пять тысяч, на десять. И ты хорошо их катаешь, а потом выясняется, что у них нет налика. Они извиняются, говорят: «Где у вас тут банкомат? Поели, все понравилось? Ну и отлично! А если люди хорошие, то так еще приятнее поступить. Я знаю, как какое блюдо насыщает, я сто раз это проходил. Вот у нас есть хрустящие баклажаны: увесистая порция и они в масле. И, если придет девушка и попросит баклажаны и, например, говядину, я ей скажу: давайте так, сначала баклажаны, а потом, если вам не хватит, принесу еще чего захотите. У меня, например, есть постоянный гость, очень волнительная женщина, она, как ребенок, пальцем тычет: «Хочу это, и это, и это», а я ей говорю: «Милочка, успокойтесь, вы очень много заказали, съешьте сначала что-нибудь одно». У нас вообще много постоянных гостей. Вон тот, например, человек ест том-ям, а потом, может быть, выпьет американо — и закажет двойную порцию курицы. Фишка в этом: все о них знать. И никто целый день не ел, не пил. Но ты не замечаешь, как время летит. Пока ты молодой, это хорошая работа. Иногда бывает такой вал гостей, что просто не успеваешь даже стол засервировать: одни гости ушли — и тут же садятся другие. В этой работе может в один момент произойти все: пришли-ушли, там банкет, тут надо разлить вино, у этих ребенок срыгнет, еще что-то. Очень энергичная работа. Мне нравится, когда я распидоливаю, по-другому не выразишься. Я прямо распидоливаю запару за столами. И когда у тебя запара и ты один ее раскатываешь на достаточно высоком уровне — то получаешь редкое удовольствие. Я всех гостей катаю нормально. Мне это нравится. Я это и про себя знаю, и за другими подмечаю. Вот тут по любому косарь, а тут три триста и твои десять процентов, ага, — все это прокручиваешь в голове. А потом смотришь — и результат заставляет взгрустнуть. Но иногда ты стоишь и понимаешь, что только что заработал 17 тысяч. Забыл дома? Поезжай за ним, возвращайся и пей сколько угодно. Если подростки при родителях заказывают алкоголь, то я всегда спрашиваю у взрослых: «Да? Как говорил мой дед, это не по-христиански. Я гостей не раскручиваю. У нас есть палтус с салатом и зеленой стручковой фасолью. Там сначала укладывается фасоль слоями, а сверху кладется палтус и салат. А рыба-то жирная, и она может съехать набок: тогда ты должен идти на кухню и заново укладывать. Иногда су-шеф дает тебе перчатки и щипцы: накосячил — исправляй.
Что все должны всем, а значит никто никому и не должен. К таким ситуациями все относились с пониманием. Во время задержек зарплаты, которые случались пару раз. Все наоборот друг другу помогали с ещё большим рвением. Какая работа полезная Могу сказать, что я рекомендую попробовать себя официанткой хотя-бы для подработки. Так как это действительно влияет на тебя, и меняет к лучшему. Ты становишься более толерантным к обслуживающему персоналу, учишься сдерживать свои эмоции. И находить контакт с людьми, особенно с не самыми приятными. А это действительно помогает развиваться внутренне. Можно задаться вопросом: стоит ли эта работа того или нет? То можно ответить по-разному, с одной стороны — да. Если ставить в пример все полученные эмоции и неплохое саморазвитие. Но с другой стороны, если говорить лишь о финансовой выгоде. То думаю, что нет. Можно найти и более высокооплачиваемую работу или даже подработку, тут вопрос в наличии свободного времени и каких-нибудь других навыков. С другой стороны, попасть в общепит очень легко. Но если вдруг не понравится, то увольнение не станет большой проблемой. Всё же такая работа может и хорошо на тебя повлиять, если ты стойкая. А может и наоборот сломить, как одну из моих коллег. Которая не выдержала всё это и уволилась с криками. Посетители разные, коллеги везде разные, начальство и тд. Если бы мне снова представился шанс поработать именно в том заведении и с теми же коллегами, что тогда. То я не думая, согласилась бы. Мне повезло, что всё сложилось именно так. В каждом общепите своя атмосфера, свое отношение к работе и окружающим. И повезти при трудоустройстве может не всем. Но это не значит, что нужно считать такую работу плохой. Просто она бывает разной. Как правильно относиться к коллегам Конечно, такая работа повлияла на моё отношение к сервису услуг. Если я вижу, что кассир в магазине сидит со злым лицом. То я теперь отношусь к нему с пониманием. А когда вижу измученную улыбку кассира в каком-нибудь магазине, то мне становится жалко этого человека. Почему-то всякие бизнесмены считают, что выдавить из себя улыбку это очень легко. Даже когда у работника куча проблем на душе. При этом большую часть проблем можно было бы решить с помощью зарплаты, которая могла бы быть хоть немного побольше. Но всем на это плевать. Поэтому человек должен улыбаться сквозь боль. Общаясь с другими людьми, я вижу, что эта проблема повсеместна. Моя подруга работала в Додо Пицце, и получала настоящие копейки за очень нервную работу. Когда администраторы просмотрели камеры и увидели, что она не так улыбается интересно, как можно не так улыбаться в маске? Сказали, что она лицо их бизнеса, поэтому должна быть счастливой. Когда она начала спорить и спросила, почему ей не платят премии. Которые ей обещают каждый месяц, то её просто уволили. То есть почему-то работодатели не допускают возможности, при которой человек улыбался бы искренне. Просто из-за того, что к нему нормально относятся на рабочем месте. Вместо этого всем нужно воспринимать работника как животного и ещё требовать, чтобы он вилял хвостом. То же самое происходит и в других сферах обслуживания, а не только в общественном питании. Возьмите тех же водителей автобуса. При мне постоянно возникают ситуации, когда водителя просят подвезти бесплатно. Порой удивляешься, каким образом у людей возникает такая идея, что водитель имеет на это право.
Тяжело ли работать официанткой. Реальная история от молодой девушки
работа для низшего и необразованного слоя населения - неправда. Работа в ночную смену для сильных и выносливых. Мне было 17 лет, мне нужны были деньги – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, истории, кафе на развлекательном портале Работа «Однажды чаевыми оставили квартиру»: официанты рассказали о сумасшедших доходах и 16-часовом рабочем дне.
Личный опыт: устраиваемся официантом и узнаем все тайны ресторана
А охранник не сдаст, я же с ним за руку поздоровался. И с приподнятым настроением уверенной походкой иду прямо к выходу. Не успел. Пришел первый официант! Чаще всего это веселая слишком и жизнерадостная слишком девушка, которая работает совсем недавно и пока не может себе позволить опаздывать, как все остальные, но в то же время прав у нее побольше, чем у стажёра-однодневки.
Она настолько аккуратненькая, веселенькая, позитивненькая, что желание сбежать охватывает с невероятной силой. Но не успеваю я и глазом моргнуть, как она нежно берет меня за руку и провожает в раздевалку. Про раздевалку Это место заслуживает отдельного упоминания. Ряды металлических шкафов устремляются под закоптившийся потолок.
Горы старых фартуков, изношенных кроссовок, погнутых вешалок. При каждом шаге слышен звон закатившихся куда-то бутылок. Все шкафчики подписаны, и сразу становится ясно, какой тип человека живет в том или ином отсеке. Сколько алкоголя здесь было выпито, сколько всего скурено, сколько часов беспечно просижено!
Это уникальное явление может заменить огромное количество занятий. Кое-как переодевшись, я оставляю свои вещи в пакете на вешалке. Ведь свой шкафчик нужно еще заслужить. Обычно он появляется по истечении двух-трех месяцев работы.
Шкаф важен не сколько для хранения одежды, сколько для спокойствия, ведь эта твоя зона в ресторане, твоё личное пространство, и, если он появился, значит, тебя приняли в семью. Про первую встречу с коллегами Официантка, помогавшая мне с переодеванием, куда-то исчезает. Я в одиночестве выхожу в пустой, пахнущий мокрыми досками зал. Умиротворяющее зрелище.
Всего через пару часов он набьётся голодными до еды и разговоров гостями, но пока это обычное помещение со старой, пыльной, сдвинутой в кучу мебелью.
В месяц на одной работе зарплата выходит максимум 20к. Да, мы сами выбрали эту работу, но и вы будьте благодарны за уделенное вам внимание, качественное обслуживание и хорошее настроение после посещения заведения, ведь это настроение создаем вам мы. Если что, в большинстве заведений чаевые официантов делятся на кухню, бар, хостес и менеджеров, потому что все в заведении стараются ради вас и вашего настроения. Так много компаний уходило, узнав об этом. Вы серьезно? Вас 10 человек, вы посидели на 15 000 руб. Математика простая: по 150 рублей с каждого. Просто представьте, что вашу пьяную и орущую компанию обслуживает один человек, запоминает, что заказал каждый да, нам всем раздельные счета , и просто дает вам отдыхать — и в итоге остается ни с чем, кроме 330 рублей за ваши 3 часа, проведенных в ресторане В итоге этот правдивый рассказ лишил девушку работы: «Я хотела сегодня начать рассказывать про официантские будни, пока ехала на смену, а когда приехала, выяснилось, что я как работник уже под вопросом, попросили уйти со смены». Но она не сильно расстроилась, так как сама собиралась уходить из общепита.
Спойлер: не работает. Многие гости убеждены, что оставлять на чай необязательно, ведь у нас есть зарплата. Если кто не знал, но работаем мы за копейки. На одной работе у меня ставка 80 руб. И основной наш доход как раз чаевые. В месяц на одной работе зарплата выходит максимум 20к. Да, мы сами выбрали эту работу, но и вы будьте благодарны за уделенное вам внимание, качественное обслуживание и хорошее настроение после посещения заведения, ведь это настроение создаем вам мы. Если что, в большинстве заведений чаевые официантов делятся на кухню, бар, хостес и менеджеров, потому что все в заведении стараются ради вас и вашего настроения. Так много компаний уходило, узнав об этом.
Все сотрудники несут ограниченную материальную ответственность — в пределах месячного заработка. С отдельными категориями работников можно заключить договор о полной материальной ответственности. Заключённый договор с работником, должность которого не включена в перечень, является недействительным. Если работник согласен с причинённым ущербом и готов его возместить, для взыскания нужно издать приказ. Стороны вправе договориться и определить размер компенсации и удобный график платежей. Когда сотрудник не согласен с ущербом или его размер превышает месячный заработок, взыскание происходит через суд. Работник не должен возмещать ущерб из-за непредвиденных обстоятельств или если он предпринял всё необходимое, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия. Например, кассир предупреждал работодателя о проблемах с кассовым аппаратом, но сообщения проигнорировали. В результате кто-то этим воспользовался и похитил деньги из кассы. Работник не отвечает за нарушения, допущенные работодателем. Например, когда вместо кассы деньги складывались в коробку. Административный штраф, уплаченный работодателем, нельзя переложить на сотрудника в порядке материальной ответственности. Константин Бахтин Руководитель арбитражной практики юридической компании «Гебель и партнеры» Лишение премии Способ законно наказать сотрудника за плохую работу есть, но это не штрафы для поваров и официантов, а депримирование. Согласно статье 191 Трудового кодекса «Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности объявляет благодарность, выдаёт премию, награждает ценным подарком, почётной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии ». По закону премия — поощрение, и если сотрудник выполняет свои обязанности плохо, её не выдают.
Работа официантом для студентов: советы начинающим
Мерзнуть зимой и запекаться летом В уличных кофейнях, где можно взять кофе с собой, зарплата еще ниже — до 70 рублей в час. При этом условия труда гораздо хуже, так как зимой приходится мерзнуть, а летом «заживо запекаться». В некоторых трудовых договорах заранее оговаривается пункт, по которому, если вы уволитесь, не проработав трех месяцев, из вашей зарплаты высчитают пять тысяч рублей за обучение. Очень скоро будет понятно, почему начальнички так страхуются. Допустим, вы проработали два месяца, с горем пополам получив половину денег за первый месяц, потому что выручек нет. Зато есть проверки по камерам, которые просматриваются чуть ли не ежеминутно. Одно не то или несказанное слово — прилетает штраф.
За опоздания - штраф. Инвентаризация — минус из зарплаты, - пишет в январе 2017 года бариста сети «Точка кофе» на сайте antijob. Другими словами, жизнь рядового официанта или бармена в Новосибирске - не сахар. В качестве плюсов чаще всего называют хороший коллектив, бесплатные обеды и излишки коктейлей. Районные СМИ.
Чувствовать людей и их настроение. Понимать, с кем можно пошутить, а с кем держать дистанцию. Какие блюда предложить, если спросят совета, тоже часто зависит от гостя.
Уметь выслушать, если нужно. Посочувствовать иногда и так , улыбнуться и приободрить. Так что работа официантом - это невероятно сильная прокачка при вашем желании этому учиться модных нынче soft skills личных качеств и навыков общения которые пригодятся везде- в личной жизни, в работе, в коллективе любом, в построении карьеры.
Каким бы гением не был человек, если он не умеет общаться, мало кто согласится его терпеть.
Потом этот цикл повторился еще пару раз. Я еще улыбался. Он начал меня доставать в открытую: я носил ему трубочки разного цвета, потом зубочистки, потом убирал все. В итоге мы перешли уже на «ты» и «чувак».
Я попросил рассчитаться — он опять отказывается и начинает кидаться. Я позвал охрану. Гостя вывели на улицу, вызвали милицию. Пока рассчитывались, он еще умудрился врезать мне по затылку. Об алкоголе — Бар — отдельная тема.
Если заказываете дорогой алкоголь, просите официанта принести закрытую бутылку. Потому что с открытой я могу сделать что угодно. Будут препираться, но это ваше право. Вы никогда не отличите налитую в графин водку — обычная она или премиальная. Поэтому придется полагаться на честь официанта и бармена.
Даже имидж заведения не гарантия: руководство может быть просто не в курсе. О конфликтах — Почему вы — я обращаюсь в вашем лице к официантам страны — не выполняете элементарных правил: например, приносить еду одновременно компании из нескольких человек? Я про то, когда парень заказывает горячее, а его подруга — салат. Конечно, надо одновременно. Но для этого официант сам должен сообразить, что надо предупредить кухню.
Там должны услышать, что не каждый раз случается. Поэтому не всегда это наша вина. Если меню не несут сразу, можно сделать замечание, потому что это вопрос стандартов. Но просто так… Про плевки в суп я знаю только из карикатур. А вот подъесть из вашего блюда — легко.
Пока несут, останется чуть меньше, но вы этого не заметите. Официант всегда голоден. Нормальные повара все это контролируют, но чаще им без разницы. Самое неприятное — книга замечаний и предложений. Контролирующие органы всегда проверяют ее.
Я стал рассказывать про Шато Таманский Саперави. Она сказала: «Фу, я не буду пить российское вино». Тогда я предложил французское вино. Она ушла в уборную, а ее молодой человек подозвал меня и попросил подать ей российское вино. Я подал.
Она вернулась, пробует. И парень спрашивает, как ей вино. Она отвечает: «Замечательно, сразу чувствуется рука мастера, ноты спелых фруктов, сразу понятно, что это хороший качественный импорт». Парень сказал: «Пи…. На нее смотрели все гости.
Парочки не так часто выясняют отношения в ресторане, но и такое случается. Агрессия редко переходит на официанта, потому что в нормальных заведениях есть менеджер — это такая буферная зона между официантом и гостем. Когда гость начинает «негативить», удар принимает на себя менеджер, чтобы официант не зарядился этой негативной энергией и не переносил ее на других гостей. Когда гости выносят мозг официанту, он ходит высаженный, его начинают раздражать все гости, они это замечают, и невольно начинается конфликт. Как по внешнему виду гостя определить сумму чека В нормальных заведениях заказывают то, что порекомендовал официант, и без разницы, сколько денег гости планировали оставить в ресторане, 2—3 тысячи или 7—10.
У нас, среди официантов, раньше была такая игра. Приходит гость, мы сами заказываем блюда ему и потом предлагаем. Но во многих заведениях не умеют предлагать и продавать, поэтому гости заказывают сами. Кажется, что будет маленький счет, никаких чаевых, но это часто обманчиво» Официант Две девушки могут начать с коктейлей, взять бутылку шампанского, потом что-то на стол. Опа, и счет десятка, еще 2—3 тысячи на чай, и еще номер телефона подкинут.
Почти все гости оставляют чаевые. Расскажу про самые запоминающиеся случаи. Как-то были гости, которые достали наличку и стали делиться между собой. Это была куча пятитысячных купюр, делили их, как в карты играли. Я стоял, смотрел, а потом спросил, а можно мне одну?
И парень дал мне одну, а потом еще одну, и еще одну. Они посидели тысяч на 13, и 22 тысячи со стола были моими чаевыми. А самый крупный чай был 38 тысяч со стола. Были случаи, когда счет был 2,5 тысячи, и 5 тысяч поступало на чай. Я думал, что гости забыли деньги, оставили по ошибке, догнал их у выхода, на что гости ответили, что всё правильно — это чаевые, чтобы он их запомнил.
Хотя больше они к нам не приходили. Часто люди после тренировок заходят попить чаю, заказывают чайник, оставляют тысячу и уходят — рублей 700—800 остается на чай.
Как без опыта работы устроиться официантом — 4 эффективных способа
Я работаю официантом в ресторане | На первый взгляд, работа официанта – это просто «принеси-подай». |
Официант, работа официантом в Ростове-на-Дону, вакансии официанта на SuperJob | Моргенштерн устроился на работу официантом. В последнее время Моргенштерн часто находит различные работы — недавно, например, он устроился работать в Альфа-банк. |
В поисках блудного официанта. Петербургские рестораны не смогут насытить кадровый голод
В бизнес ланч все руки очень важны и в первый же день они как-то принимали заказы обслуживали столики, натирали посуду и плотно работали. Мы с Виталиком пришли на свою стажировку и нам прикрепили опытного официанта. В первый день мы ходили по всему отелю и смотрели где что находится, во второй день мы 2 часа натирали натертые тарелки и читали свод правил, который мы прочли за 30 минут и меню, которое все равно не выучишь сразу. Я так и не понял на что тратить 3 дня от 9 до 15 часов времени. В зале был еще администратор бармен и второй официант, официанты по очереди принимали заказы мы не знали что делать и продолжали учить меню. Администратор периодически приходил и рассказывал как важно правильно вести себя и угодить гостям, информация была полезной. Еще одной целью было разузнать про банкеты. Они действительно есть.
Я не смог расположить к себе администратора и показать приложение, но написал на следующий день HR менеджеру Динаре которая проводила с нами собеседование, она как раз и занимается организацией персонала на банкеты и фуршеты.
Тут некогда отдыхать. Даже если людей за столиками в начале дня не так много, как в вечернее время, существуют блюда, ингредиенты которых должны пройти специальную обработку и подготовку. Получается, что кухня работает без перерывов, а не только тогда, когда приходят гости. Столкнулась я в свой первый рабочий день и с тем, что не знала меню ресторана настолько, чтобы искренне порекомендовать что-то гостям. Зазубренное название блюда и цены — это одно, а вот личный «вкусовой опыт» — другое. Также мне пришлось придумывать ответ на вопрос вроде: «Какое количество креветок будет в ризотто с морепродуктами? Оказывается, хороший официант должен уметь грамотно ответить даже на такое. Ну, и он обязан знать все о степени прожарки стейков, детальном составе салатов и многое-многое другое.
Свое личное знакомство с блюдами ресторана я начала с первого перекуса. И это было, наверное, самое феерическое впечатление! Где вы видели работу, на которой кормят вкуснейшими блюдами, да еще два раза в день?! Я решила попробовать салат с тунцом, жареным картофелем, каперсами и яйцом-пашот. Воспользовавшись служебным положением, нагло наблюдала, как его готовят, потому что было действительно любопытно. И, к счастью потребителя, но к скуке журналиста, не углядела ничего криминального. Все свежее, все очень аппетитное. Скушала я этот салат за считанные минуты. И снова вернулась к новой «работушке», которая закончилась лишь в 00:00.
Более двенадцати часов, представляете? Ноги гудели, спина тоже давала о себе знать, а я мечтала лишь об одном — кроватке. Много лиц, много еды, много общения... Если кто-то мне скажет, что работа официантки — это просто и не очень престижно, я рассмеюсь тому в лицо! Попробуйте-ка пробегать на ногах столько времени, не перепутать заказы, улыбаться, вежливо отвечать даже на самые неожиданные вопросы, не хамить в ответ на заигрывания и быть аккуратно-прекрасной. Да я всем официантам готова памятник при жизни теперь поставить, честное слово! О доходах официантов Средние чаевые с обслуживания — от 0 руб. По данным коллег-официантов: Средние чаевые с обслуживания — от 0 руб. Многое зависит от самого заведения и цен в меню.
Публика бывает разная: кто-то считает нужным оставлять чаевые, а кто-то — нет. Диалог с коллегой В самом конце рабочего дня мне удалось пообщаться с коллегой-официанткой Татьяной Баландиной. Я тайно и искренне восхищалась ее прямой спиной и умением ловко приносить несколько блюд за раз. Оказывается, Татьяна в данной сфере работает уже 8 лет: — В данный момент для меня это удобная работа, поскольку дома маленький ребенок. Все рестораны разные. Это достойная оплата труда. Не сезон — часть января и февраль, когда люди потратились и по заведениям ходят меньше. Еще не сезон — сентябрь и октябрь. Видимо, после сборов в школу.
Самый пик и горячая пора для официанта — лето. Можно заработать до 60 000 рублей.
Так, чаще всего работать официантами устраивается молодежь — от 14 до 30 лет. Это легко объяснить — чаще всего у работников общепита достаточно гибкий график, поэтому работу можно совмещать, например, с учебой. Нередко работать официантами идут для того, чтобы оплатить учебу или аренду квартиры, а в какой-то момент молодые люди переходят на работу по специальности. В общепите тоже можно построить карьеру, начав с работы официантом.
Далее можно дорасти до должности менеджера, администратора, управляющего и так далее. Но вполне возможно, что такой карьерный рост требует получения образования в сфере ресторанного бизнеса. При такой работе взрослые официанты гораздо более компетентны — всегда готовы подсказать, знают каждое блюдо из меню или бара досконально.
Оказывается, теперь не нужно поднимать палец вверх или кричать «Официант!
Достаточно нажать специальную кнопку — такие есть на каждом столе. У официанта же на руке специальные часы, на них и приходит сигнал. Этим чудом техники я тоже научилась пользоваться. Ух, как же мощно они вибрируют — точно не оставишь гостя без внимания!
А также мне показали, как и чем обрабатывать столы, чтобы все было чисто и стерильно. Я и не догадывалась, что официанты еще и такие миссии выполняют! Конечно же, было знакомство с коллективом. Не только с официантами: работниками кухни, бара.
Ребята оказались очень приятными и дружелюбными. Ну и самое ответственное — сервировка стола и подача блюд. К моему огромному удивлению, оказалось, что я совершенно не умею это делать. На «репетиции» моя спина то и дело гнулась, пальцы отказывались держать тяжеленные тарелки, да и поднос дрожал!
Я испытала настоящий стресс. Одно дело — написание текстов, а другое — обслуживание людей и работа с посудой. Мне кажется, другие официанты с интересом наблюдали за тем, как я старалась выглядеть уверенной и дружелюбной. Но, пожалуй, получалось неправдоподобно.
Первый рабочий день Ресторан открывается в 12:00, но перед нами поставили задачу явиться на рабочее место за 1,5 часа, чтобы переодеться и все приготовить. Руки дрожали, а в голове проносились картинки вроде разливающегося супа или переворачивающегося подноса. Но нет, оказалось, что все это лишь глупые страхи. Обучение и поддержка других официантов помогли.
К приходу гостей я расслабилась и смогла влиться в работу. Хочется отметить, что сам процесс получения и оформления заказа оказался достаточно любопытным. Мы привыкли видеть официантов с блокнотами, но не знаем, что происходит дальше. Оказывается, не нужно с этими записями бежать сначала в бар, а потом на кухню, оглашая во всеуслышание заказ, необходимо лишь просто подойти к специальному экрану, выбрать нужный столик, а также блюда по меню.
Вся информация тут же сохраняется и автоматически выводится на чеках. Их получает бар, а также кухня. Четко и просто. А вот далее уже все зависит от слаженной работы команды ресторана.
Кухня должна приготовить выбранные блюда за определенное время, чтобы клиент остался доволен и не убежал в расстроенных чувствах. Бар должен также быть начеку, ведь кому-то нужно подавать напитки сразу, а кому-то в определенное время, например — строго с горячими блюдами. Когда же я заходила на кухню, то отмечала про себя слаженную работу поваров. Тут некогда отдыхать.
Даже если людей за столиками в начале дня не так много, как в вечернее время, существуют блюда, ингредиенты которых должны пройти специальную обработку и подготовку. Получается, что кухня работает без перерывов, а не только тогда, когда приходят гости. Столкнулась я в свой первый рабочий день и с тем, что не знала меню ресторана настолько, чтобы искренне порекомендовать что-то гостям. Зазубренное название блюда и цены — это одно, а вот личный «вкусовой опыт» — другое.
Работа официант в Москве
Начав работу с первыми клиентами, партнеры заметили, что у официантов не всегда получалось выводить средства на карту. Одна из самых популярных подработок у студентов — работа официантом. Работа: вакансии официанта во Владивостоке. — удобный поиск работы официанткой с дневной, ночной и другими видами занятости для женщин и мужчин без. Требуется официант для работы в России с хорошей оплатой. В лучшем случае помощник официанта уходит с работы в 00:10 — 00:20, а домой попадает к часу ночи, ну или, если повезет, немного раньше, — рассказал собеседник агентства. Работа такая. Александр Евгеньевич. 4K просмотров.