Новости плюсы и минусы семейного обучения

При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. В новом исследовании российские родители назвали самые распространённые причины, по которым перевели бы своих детей на семейное образование.

Семейное обучение в 2024 году

Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО. У них нет чëткой организации семейного обучения. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания.

Плюсы и минусы семейной формы обучения

  • Кому подходит семейное обучение?
  • Рост популярности домашнего образования.
  • Плюсы и минусы семейного образования
  • За и против

Домашнее обучение: плюсы и минусы

И большинство действительно ничем не интересовалось». Сначала Томас решил уйти на семейное обучение на год, чтобы найти сильную школу в Москве. Но проучился я там всего пару месяцев: понял, что учиться на дому нравится гораздо больше». В 10—11-м классах Томас все же вернулся в школу, правда, уже в частную. Но в государственные школы идти не хотелось: они все примерно одинаковые и не могли дать мне того, что я искал». Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела». Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему.

Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова. По русскому языку, например, я начала учиться сама уже с 7-го класса, по другим предметам — позже». С 10-го класса Наташа полностью училась самостоятельно. Мама Серафима учила его примерно до 5-го класса, после он осваивал программу сам. В 9-м и 11-м классах в рамках подготовки к ГИА с ним также занимались репетиторы по русскому языку и математике.

Здесь есть два направления — надомная и дистанционная подготовка. Рассмотрим каждое из них подробнее. Надомное обучение Этот формат используется для детей, которые страдают серьезными заболеваниями.

Надомное обучение не является самостоятельной формой, к ребенку домой ходят учителя, которые работают в школе или получают там зарплату. При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу бы и в самой школе. Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку. К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого. Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания.

Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении. Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться.

Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования.

И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию. Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова. По её словам, в настоящее время в Лесновской школе несколько детей учатся дома. Одни по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, другим пришлось начать работать. Но есть и ребята, которым просто не хочется вставать рано утром и идти в школу.

Они также выходят на сдачу ЕГЭ, как и другие ученики. То есть для них послаблений нет никаких. Единственное отличие — это то, что они не ходят в школу. А так всё то же самое, и программа у них такая же. Они учатся дома по учебникам, некоторые нанимают репетиторов или занимаются онлайн. Когда дело доходит до экзаменов, до сдачи ЕГЭ, они сдают очень плохо, потому что школа — это чётко выстроенная система.

Никаких оценок, контрольных и домашних заданий нет! Мы прорабатываем каждый урок от точки до точки, и я способна сама оценить уровень знаний сына. Учеба — ежедневная, один выходной в неделю. Он справляется с заданиями эффективней и быстрей, если я нахожусь рядом. Если отлучаюсь, может чем-то увлечься. Часть учебников мы купили в школе, часть — скачали в интернете. Мы учимся по программе «Школа Россия». Но у нас несколько учебников разных авторов. Я учу ребенка поиску информации, ее анализу, сравнению с другими источниками, выводам. Это гораздо полезнее, чем что-то зубрить. Я учу перепроверять информацию. Например, мы задаемся вопросом, почему ежик всегда изображается с яблоком на иголках? И находим, что ежик, вообще-то, не ест яблоки, он питается червяками. Уроки Карате, куда ходит сын, нам засчитывают за физкультуру. На портале инфоурок. Технология труд — это поделки, лепка, аппликация, рисование. В конце года для отчетности мы сдаем полный пакет работ по каждому предмету. Есть и проектные работы. Например, на тему «Моя Анталия». Я сначала возмущалась — мол, это проект для мамы: ну что может 7-летний ребенок знать об этом? А потом объяснила сыну алгоритм, как делать проекты, как разбивать их на смысловые части, оформлять. Хороший опыт! Аттестат Аттестат при такой форме обучения выдается государственного образца. Мы не собираемся получать российское школьное образование. С 5—6 класса сын пойдет в школу той страны, где будет получать высшее образование: в Европе или Канаде. Время Много лет назад с подачи своего папы я увидела интернет-уроки на сайте знайка. Мы же сидим 45 минут в школе с тем же результатом! Я была в шоке: сколько времени теряем! Объяснить тему 30 ученикам в классе и одному дома — это большая разница. Я даю «выжимку», объясняю наглядно: мы с рулеткой ползаем с сыном по полу и измеряем периметры, шнурками обвязываем банки из-под варенья, чтобы вычислить число Пи. Ну какой учитель такое будет делать? К слову, уже сейчас по математике мы далеко ушли по программе: решаем дроби и уравнения с иксом. За и против Самый большой плюс семейного образования то, что в ребенке горит жажда знаний, ему нравится учиться. Нет никакой обязаловки. Минус — усталость мамы: физическая и эмоциональная. Потому что это дополнительная нагрузка, помимо прочих миллионов дел. Репетиторы Если ребенок занимается только с мамой, понадобятся репетиторы: нужно давать детям опыт общения с разными взрослыми, в разных обстоятельствах. У моего сына репетитор по развитию речи и по немецкому языку. Ищем по олимпиадной математике, так как сын начал спрашивать, что такое косинусы и синусы. Социализация Современные дети очень заняты: школа, кружки, семья. У них почти нет друзей. Мы ходим на группы развития речи, на каратэ, на интеллектуальные игры, где есть общение со сверстниками. План На следующий год я хотела бы прикрепиться к другой школе. Юридически она находится в Москве. Это полностью онлайн-школа с интернет-уроками. У нее богатая база видеоматериалов, к которым можно подключаться в удобном для нас режиме. Контрольные работы и экзамены сдаются онлайн, по итогам аттестации выводится годовая оценка. Личное дело хранится в школе и при необходимости документы высылаются в любую точку мира. Обучение платное, но доступное. Дочь Анна, 11 лет, 5 класс, год на семейном обучении после частной очной школы. Семья живет в Москве. После 4 класса мы собирались переходить из одной частной школы в другую, но за две недели до начала учебного года, выяснилось, что наша новая школа не набрала 5 класс. Сначала я впала в панику. Основания для перевода были самые веские, поэтому вернуться было невозможно. Других приемлемых вариантов вокруг не было. После двух дней лихорадочных поисков мне и пришла в голову мысль о дистанционном образовании. Дочка приняла эту идею осторожно, но спокойно. Главным аргументом в пользу этой формы обучения для нас обеих стало то, что она дает возможность путешествовать, учиться в любой точке мира. Главным аргументом против и сейчас — отсутствие среды сверстников. Решили пробовать. Как проходит домашнее обучение онлайн Я нашла школу, в которой дети учатся хоть и онлайн, но в классе. Мы приписаны к школе «Наши пенаты», которая выдает аттестат о среднем образовании государственного образца. Все предельно просто: мы пришли на собеседование, подали документы, я подписала договор, нам показали, как работать в системе, ребенок прошел собеседование у психолога. После оплаты обучения наш вариант стоит 9 500 рублей в месяц нам дали входы в личный кабинет: родительский и ученика. И все — начали работать. Учеба Уроки проводят в формате видеоконференций, по каждому предмету раз в неделю. То есть в 5-м классе 8 уроков по восьми предметам. По сути, это семинары, к которым дети самостоятельно готовят большое задание, в нем и тот материал, который в обычной школе разбирают на уроке, и домашнее задание. Особенно много работы, конечно, по русскому и математике. Ведь освоить самостоятельно нужно все то, что в обычной школе проходят с педагогом каждый день в течение недели. По каждому предмету свой педагог. Также у нас есть тьютор, классный руководитель, которая уроков не ведет, но всегда на связи, если возникают проблемы. С каждым педагогом можно связаться в чате в системе. Распорядок Расписание уроков стабильное, но уроки проходят в разное время. Например, в понедельник математика в 9. В любом случае, за редким исключением, будний день у нас в семье — рабочий. Дочка встает с утра и садится за домашнюю работу или выходит на онлайн-урок. Занимается обычно до 16. После этого у нее дополнительные занятия — те же, на которые она ходила после обычной школы. После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы.

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Семейное обучение можно попробовать без официального расторжения связей со школой, например, на пару недель «заболеть» или уйти на месяц на заочку «по семейным обстоятельствам». Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании».

Быть или не быть семейному образованию?

Занятые на работе родители такого Пети вздохнут и скажут, «ну что ж, не математик он», и уже в старших классах возникнут проблемы при изучении более сложных тем. На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову. Тема хорошо усвоится, «цемент застынет», дав добротный фундамент для обучения в старших классах. Кроме того, у детей есть возможность быстрее пройти школьную программу. В среднем половина урока в школе уходит на дисциплинарные замечания, выстраивание учебного процесса и записывание домашнего задания.

Я детский психолог, взрослый психолог, нейропсихолог. На этом канале вы сможете найти видео о развитии и воспитании ребенка, как правильно воспитывать особенного ребенка, как подготовить ребенка к школе и семейных отношениях.

Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все. Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы. Еще есть риск смешения отношений.

Читайте также: Школьный учитель про учебу дома: что нужно знать, прежде чем решаться Педагогом быть обязан Если линейно перенести рамку общеобразовательной школы на жизнь ученика-экстерна и его родителя, может показаться, что школа на дому — удел высоколобых умников и экспериментаторов, нечто вроде человека-оркестра или синхрофазотрона своими руками. Воображение рисует изнурительный марафон, в ходе которого родитель с частотой одного раза в сорок пять минут меняет обличья, от преподавания рисования до интегрального счисления и от ОБЖ до особенностей экономической географии государств Юго-Восточной Азии. Это ошибочное мнение. Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Желание и собранность при этом требуются больше, чем особые дарования. Первый вопрос, обращаемый к нам: «Вы с женой, наверное, педагоги? Хотя, дело не в этом. Выучить детей на «отлично» может родитель, не имеющий высшего образования. А уж курс начальных классов осилит с ребенком практически каждый. Педагогический навык естественен для пап и мам. Любой из родителей для своих детей — природный учитель и педагог. Особенно теперь дистанционное образование перестает быть экзотикой. При желании легко можно получить самую разную информацию. Специализированные порталы предлагают видеоуроки на любой класс и предмет, обсуждения на интернет-форумах «семейников» проясняют какие угодно нюансы. Сохранится ли в будущем школа в своем привычном виде, мы не знаем. Ясно, что роль школьного учебника и пересказа его содержания учителем в классе уже не столь велика. Возможности для самообразования ширятся с каждым днем. Меньше да лучше Одно из открытий, которые делает для себя родитель, решившись на семейное обучение: школьный курс относительно невелик. Сильный ученик почти не заметит времени, затраченного на учебу и ежегодные аттестации. Наши дети звезд с неба не хватают — им, увы, слабовато дается математическое, абстрактное мышление. И, несмотря на это, две трети предметов они могли бы сдавать в режиме «два класса за год». Вопрос, для чего? Вундеркинды, поступающие в ВУЗ в 12-летнем возрасте, с точки зрения педагогической пользы, — достижение весьма специфическое. Однако аттестационные требования не содержат в себе ничего сверхъестественного. Особенно в пересчете на длиннейший одиннадцатилетний период, в который дитя плюшевым зайчиком переступает порог первого класса, а встает из-за парты 17-летним, созревшим молодым орлом. От занятий в таком необыкновенно обширном объеме можно было бы, честно говоря, ждать и более впечатляющих результатов. Школа ужасно громоздка. Ненормальная скученность в классах по тридцати и более человек исключает индивидуальную работу. Различие в способностях и показателях успеваемости разных детей вынуждает педагога устанавливать планку преподавания на уровне среднем и ниже среднего. Классно-урочная система — плод мучительного компромисса, напоминающего известную сказку о дюжине шапок, пошитых из одной овчины. Черепашьим шагом движется учебный процесс, дожидаясь, пока до самых слабых дойдет содержание прописных истин. Экстернат — это распорядок, больше напоминающий занятия студента-вечерника или студента-заочника: самообразование, консультации, экзамен или контрольная. Загруженным выдается окончание учебного рода. Половина апреля и май в нашей семье — школьные месяцы, в остальное время освоение общеобразовательных предметов проходит как бы само собой, без особого напряжения.

Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы

преимущества и недостатки семейной формы обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть В новом исследовании российские родители назвали самые распространённые причины, по которым перевели бы своих детей на семейное образование.
Семейное образование — Википедия Плюсы и минусы семейного обучения.
За и против школы на дому — Реальное время У них нет чëткой организации семейного обучения.

Свежие записи

  • Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
  • Семейное образование шестиклашки: наш опыт
  • Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
  • Семейное образование шестиклашки: наш опыт

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В Москве, например, хороший репетитор стоит от тысячи рублей за 45 минут. Например, за час 60 минут они могут попросить и полторы тысячи, и две. Правда, и результат, можно сказать, гарантируют. Есть случаи, когда к такому репетитору по математике приходят девятиклассники, которые завалили обязательный ГИА. Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов. Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях.

Аттестацию сдавала в школе. Из плюсов: обучение шло качественно, интересно, хватало времени на музыку, спорт, здоровье и отдых. Из минусов: я превратилась из мамы в круглосуточного наставника, учителя. Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку?

Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию. Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова.

Константин Мацан: — Сейчас у нас радио, нас видео не снимается, но если бы это было телевидение, наши слушатели и зрители увидели бы, что вы сейчас в такой кофте, на которой принт таблицы Менделеева, элементы на рукавах, на плечах. Евгений Ковалев: — Да, естественно. Это такая иллюстрация того, что ее обладатель — это учитель химии. Если мы вспомним, сейчас попробуем, школьную химию и все радиослушатели попробуют вспомнить Константин Мацан: — Сейчас заскрипят мозги. Евгений Ковалев: — То мы сейчас представим, что таблица Менделеева это закономерность из рядов и столбцов. Порядок элементов, которые располагаются в определенном порядке. Еще что нам нужно вспомнить здесь?

Нам нужно вспомнить, что таблица Менделеева состоит из периодов и из групп. Группы это столбцы. И сразу можно вопрос задать: сколько этих групп в таблице Менделеева? Константин Мацан: — Я даже не буду сейчас пытаться вспоминать. Евгений Ковалев: — Я напомню, их восемь. Когда-то я задался вопросом, почему их восемь в природе? Почему их не 9, почему их не 7?

Если смотреть историю, как формировалась таблица Менделеева, сначала групп было семь, потом появилась нулевая группа, потом она трансформировалась в восьмую. Число восемь. Мы сейчас переходим на духовно-нравственные понятия. Число восемь это для химического элемента завершенность. Химический элемент, который имеет завершенную электронную оболочку, я, уж извините, так несколько слов скажу химических. Константин Мацан: — Мне интересно, воспоминание школьное. Евгений Ковалев: — Это элемент, который образовывать химических связей больше не может.

Он завершил свои внешние условия, он достиг все то, чего он хотел достичь. А теперь мы, если осмыслим число восемь с точки зрения христианской эсхатологии, то вспомним, что есть замечательное творение Иоанна Дамаскина, которое называется «Точное изложение основ христианской веры». И там сказано, что Господь творил мир за шесть дней, седьмой день это день покоя, а «осьмый» день это день будущего века, день завершенности. Изучая таблицу Менделеева, осмысляя ее, пытаясь понять эту закономерность мироздания, почему это так, мы не говорим, что мы открыли здесь и ставим точку. Может быть, это где-то действительно не так, но сейчас на данный момент развития естественных наук, этот пазл складывается. Восемь — это завершенность. Вот, пожалуйста, переход от таблицы Менделеева к христианской эсхатологии.

Я несколько раз на уроках с детьми на эту тему разговаривал, если не в восьмом классе, где они пока что еще не готовы, то в 11-м были такие разговоры. Константин Мацан: — Какие были реакции? Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком? И дети немножко растерялись. Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники.

Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был? А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно. Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти.

То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить. Мне кажется, они запомнят этот пример. То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды. Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать.

И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди. Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить. Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может... А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую...

Константин Мацан: — Внимание, проповедь. Евгений Ковалев: — Да, внимание. Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время.

Томас же с первого дня на семейном обучении учился самостоятельно: «Родители помогали мне решать юридические трудности, оказывали поддержку, но не более, учился и сдавал экзамены я всегда сам». Вначале учиться самому было сложно, но уже на следующий год стало даже проще, чем в школе.

Процесс обучения у ребят строился тоже по-разному. Серафим и Томас учились по мере своего желания, свободное время занимали кружками, чтением научных и художественных книг. Экзамены на семейном обучении Взаимодействие с традиционной образовательной системой во время семейного обучения может строиться по-разному. Наташа до 10-го класса сдавала исключительно независимые диагностики в МЦКО Московский центр качества образования и не была прикреплена к школе. У нас по закону учащийся на семейном образовании имеет право сдавать экзамены в любой школе города. Но, когда я действительно попыталась найти такое место, мне отказала 51 школа из 52 Наташа сдала ОГЭ, когда была по возрасту в 10-м классе, а еще через год — ЕГЭ, но из-за юридических неточностей ей не смогли выдать аттестат.

Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет. Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год.

Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы.

Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году

Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий