«Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ. Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г.
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Организатор ГБУК г. Успейте купить лучшие места!
У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат.
Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством.
Деревенский мир Анатовки обозначен тут весьма условно — большими черно-белыми картинами, чем-то напоминающими произведения Шагала: покосившиеся домики, странноватый, парящий над «поехавшими» нарисованными крышами персонаж да старая скрипучая телега, угодившая своим колесом во вращающееся колесо нашей жизни сценография художника Владимира Боера, костюмы Марии Козловой — символ того, что хотя наша жизнь — это ямки да ухабы на дороге, но ехать-то надо! Минимализм декораций весьма успешно работает на основную идею спектакля: зрителям кажется, что герои заглянули на Покровку не откуда-то из прошлого, а с окрестных улиц — они выглядят ярко, мощно и абсолютно современно.
В хороводе лиц, судеб, историй каждый способен разглядеть отражение самого себя. Спектакль Шапошникова — о том процессе, свидетелем которого мы стали в недавнем прошлом, когда нас, людей разных национальностей, разной веры, десятилетиями живших в добрососедстве на одной земле, какая-то неведомая сила вдруг разметала, разделила на своих и чужих. Причем раскол этот прошел не только внешне, но и, увы, внутренне. Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру. Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли. Материально обеспечить их теперь может только удачный брак.
В молодости Григорий Офштейн взял псевдоним «Горин». Почему такой? Сам автор шутил по этому поводу: «Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович? Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность». Но на самом деле девичья фамилия матери Григория Израилевича была Горинская, от этой фамилии и произошли псевдонимы: сначала Горинштейн, потом — Горин. Литература — моя любовница".
Я тоже долго метался между этими двумя дамами сердца, пока не возникли новые увлечения мужского и среднего рода — Театр и Кино!
Новости Республики Коми | Комиинформ
На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется.
Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком.
Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль. Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос.
Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами. Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни? И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся.
Фото: Юлия Трегуб Самое подробное описание: поминальная молитва сюжет — для наших читателей и подписчиков. Поминальная молитва спектакль «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения. Содержание Читайте так же: Сильнее слёз молитва В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу. Поминальная молитва телеспектакль Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
О спектакле На древнееврейском языке «шолом апеупгем» - это обычное приветствие. Подлинное имя писателя - Шолом Нохимович Рабинович, родился в марте 1859 года на Украине. Этому человеку было суждено стать знаменитым писателем, любимым сыном своего народа, его гордостью и украшением.
Нарочитый аскетизм условного оформления концентрировал внимание на трагической судьбе главного героя, исполненной серьезного социального смысла. Автором сценографии и костюмов выступила Ирина Кохан. Спектакль с большим успехом показали на фестивале «Театры Самары в Москве» в ноябре 1992 года. Это, кстати, был первый в истории самарского ТЮЗа выезд в столицу. Актер, десять лет блиставший на сцене Куйбышевского академического театра драмы имени Горького, был известен на весь Советский Союз. Его дебют в кино состоялся в 1969 году. Наиболее известная роль — Демьян Инютин в популярном телесериале «Вечный зов». Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В 1993 году, когда театр собирался открыть «Поминальной молитвой» сезон, Михеев скоропостижно скончался.
Спасти ситуацию помог известный актер Владимир Стеклов — единственный после смерти Леонова исполнитель роли Тевье в «Ленкоме». Спектакль сошел со сцены «СамАрта» в 2008 году. Предыдущая Любовь Долгих актриса театра «СамАрт», исполнительница роли Голды: — Текст пьесы очень понравился всей труппе. Роль Голды для меня была понятна и близка. Жена Тевье, мама пяти дочерей. То, что она еврейка, — всего лишь национальность, это ничего не меняет в ней как в человеке.
В многочисленной массовке порой приходится выходить и реквизиторам, и костюмерам и работникам сцены, дабы создать реалистичную картину в сценах еврейской свадьбы или деревенского погрома. Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре. Но не только о грусти, потерях и печали пойдет речь. Зрителю представится возможность, как смеяться до слез от тонкого и саркастического юмора, так и плакать от сочувствия и сопереживания героям.
Вместе мы не пропадём или «Поминальная молитва» Г.Горина
это история его семьи, история народа, история страны. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Спектакль Марка Захарова «Поминальная молитва», премьера которого состоялась в 1989 году на сцене театра «Ленком», уникальное произведение искусства, которое стало легендой и навсегда вошло в историю.
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова
Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Полное описание: Поминальная молитва содержание спектакля специально для наших уважаемых читателей. 8 июня 2023 года был юбилей спектаклю "Поминальная молитва" в постановке режиссёра Натальи Никитиной. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Полное описание: Поминальная молитва содержание спектакля специально для наших уважаемых читателей. пьесе Григория Горина в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема. спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения.
Вы точно человек?
Скрипач на крыше англ. Адрес театра: г. Самара, ул. Толстого, 109. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия Поминальная молитва сюжет Для улучшения этой статьи желательно? Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия «Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва» Видео удалено. Видео кликните для воспроизведения. В Мурманском областном драматическом театре с успехом идёт спектакль «Поминальная молитва». Доцент, кандидат филологических наук Марина Наумлюк поделилась впечатлением о постановке. Читайте так же: Заговор молитва от грыжи младенца Из «глубин забвения» Спектакль начинается метафорическим прологом: тусклый фонарь освещает сцену и актёров, стоящих у рампы.
Мы видим неясные лица в полумраке, размытые силуэты — так из «глубин забвения» возникает история Тевье. А далее он сам рассказывает о деревне Анатовке, в которой есть место и украинцу, и еврею, и русскому. Между ними протягиваются связи, основанные на понимании человеческого родства. Пьеса Григория Горина «Поминальная молитва» по мотивам произведений Шолом-Алейхема — премьера уходящего года и поставлена в Мурманском областном драматическом театре его главным режиссёром Станиславом Васильевым. Сценическая история книги Шолом-Алейхема насчитывает несколько интерпретаций, но режиссёру каждого нового поколения этот материал интересен двухмерностью драматургического построения: за простым сюжетом, его достоверными персонажами встаёт образ трагической судьбы, подобной античному року. В новой постановке основой режиссёрской концепции становится тема памяти. Это и память о народных и культурных традициях, о бессознательно — архетипических формах бытия, память чувств, память о времени и о пространстве, о людях и предметах. Дом — хранитель памяти Центром пространственной организации спектакля становится дом как опора человека в мире, как воплощение древнейшего лада жизни замечательная работа художника — постановщика Н. Авдевой при участии С. Лаконичная декорация не меняется в течение действия и представляет собой фасад деревянного старого трёхэтажного здания, полинявшие доски которого расходятся, образуя щели.
Это жилище многих поколений семьи Тевье. Актёры естественно и легко существуют в пространстве дома: из окон выглядывают дочери Тевье и его жена, вечером, когда семья собирается в комнатах и зажигает свет, дом сияет как фонарь, как печка с приоткрытой дверью — из каждой щёлочки сквозят тёплые лучи. Художник по свету П. Куделькин создал очень красивую партитуру светотени, благодаря которой невзрачный дом кажется живым. На стене отражается тень дерева, посаженного отцом Тевье. В какой-то момент дом с его вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, ассимметрией окон и наличниками напоминает подсвеченный снизу фасад готического собора с очень сложной и нарядной игрой бликов в каменных узорах. Ритмы света и тени сродни памяти, в которой одни события всплывают, другие остаются в глубине… В художественной палитре спектакля неяркие краски, спокойная цветовая гамма — точка отсчёта трагического ритма в движении сюжета. Светлые пастельные цвета девичьих платьев как будто сгущаются к финалу драмы и превращаются в коричневые, серые, тёмно-фиолетовые оттенки. В спектакле не раз возникают фронтальные мизансцены, похожие на фотографии, есть и эпизод фотографирования во время свадьбы. Цветовое решение многих сцен напоминает сепию или старинный размытый снимок.
Предметный мир полон иносказательных смыслов. Колёса от телеги «телега жизни»? Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали». А может быть, это «Книги судеб»? На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы.
Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти.
Но, пожалуйста, хотя бы иногда — выбирай кого-нибудь другого!
Сначала очень смешной, потом очень грустный. Душевный» Анна, сайт TicketLand, 14. Плакала… Смеялась, переживала, чувствовала. Жила там, в том времени и с теми людьми. С их радостями и болью. Конечно же, само произведение не дает шансов на проигрыш, но и актеры сыграли отлично. Десять баллов из пяти возможных.
Очень-очень-очень давно не получала такого удовольствия. Время пролетело как одна минута, спектакль захватывает с первых секунд. Как зрители аплодировали! После этого спектакля хочется извиниться перед всей еврейской нацией... Невозможно уйти в спокойном состоянии. Невозможно остаться равнодушным. Колоссальное удовольствие!
Душа рыдает и умирает с героями и тут же воскресает и вновь поёт и танцует вместе с ними! Моя пятнадцатилетняя дочь сказала, что это лучший спектакль, что она смотрела.
До мурашек! Молодцы здорово нам очень понравилось! Спектакль понравился! Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные. Мы сидели на ооочень неудобных местах. Перед нами была практически глухая стена.
Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места. Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями! Нужно предупреждать что места неудобные или вовсе не продавать на них билеты! Спектакль тоже смотрела год-полтора назад на одном дыхании. Очень трогательно, душевно, искренне.
Актеры великолепны! И смеялись, и плакали. Спектакль смотрела пару лет назад, но до сих пор помню каждую сцену и прекрасную игру актеров. Несмотря на более, чем скромные возможности театра по части размера сцены и декораций , спектакль захватывает сразу. Все 4 часа спектакля я не то что шевельнуться - я по-моему дышать забывала! Наверное, и другие зрители были буквально оглушены впечатлением:аплодисменты раздались лишь спустя пару минут после окончания спектакля. Смотрела "Поминальную молитву" в другом театре, но это было совсем не то.
Появляется Урядник с гусем.
Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило!
А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка.
Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху!
Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче!
Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»
«Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века!
Поминальная молитва сюжет
Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу.
Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль.
Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям.
Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами. Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни? И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся. Фото: Юлия Трегуб Самое подробное описание: поминальная молитва сюжет — для наших читателей и подписчиков. Поминальная молитва спектакль «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.
Содержание Читайте так же: Сильнее слёз молитва В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу. Поминальная молитва телеспектакль Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году. Краткое содержание Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.
Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?
В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. История бедняка Тевье, который пытается благополучно выдать замуж трех дочерей, разворачивается на фоне событий в предреволюционной России. Начинался спектакль с цитаты из завещания Шолом-Алейхема, а дальше шли слова, которых в пьесе не было. Евгений Леонов, игравший молочника Тевье, обращаясь к зрительному залу, произнес: «Я знаю, некоторые люди говорят: «Театр — храм». Я так не думаю вовсе, но жизнь у нас такая, что, может быть, и надо встать на колени прямо здесь и помолиться.
Господи, ты все видишь, помоги нам. Ты меня можешь не услышать, я к тебе никогда не обращался, никогда не прислушивался. Я тебя даже не знал — меня так воспитали. Но сегодня мне очень хочется, чтобы ты услышал меня и всех нас». Это обращение, которое даже сейчас, когда видишь его в видеозаписи, вызывает мурашки, сразу подсказывало, о чем будет спектакль. Новая версия спектакля тоже об этом — постановка Марка Захарова восстановлена с документальной точностью, как и декорации его соавтора Олега Шейнциса.
Режиссер реконструкции Александр Лазарев в прежней «Поминальной молитве» танцевал в массовке, потом играл неудачливого предпринимателя, человека без определенных занятий Менахема-Мендла, сменив в этой роли Александра Абдулова, а теперь вот успешно выступил в новой роли. Евгений Леонов в одном из своих последних интервью сказал, что «Поминальная молитва» получилась «нервная и сиюминутная».
События как будто набирают обороты эмоциональной напряженности по ходу повествования. Две культуры — православная и иудейская — только что мирно сосущетвовавшие рядом, вдруг становятся антогонистами.
Взаимная поддержка «В субботу нам Степан коров доит, в воскресение — мы ему» сменяется погромами, история любви писаря Федора Тимур Дятчик и Хавы Ульяна Бойцова , дочери молочника-еврея, приобретает сходство с шекспировской трагедией: «Рыбы с птицами гнезд не вьют». Среди зрителей были люди разного возраста, но преобладающее большинство — молодого и среднего. На спектакль пришли те, кому важно мыслить самостоятельно, а не тиражированными массовой культурой концепциями.
В его реконструкции нет никакой отсебятины. Он сделал максимально точное восстановление легендарной постановки, сохранив мизансцены, которые сочинил Марк Захаров, хореографию, костюмы… Та же чудесная музыка композитора Михаила Глуза, та же гениальная сценография Олега Шейнциса, тот же обугленный частокол и золотые маковки церкви. И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина. А что же другое? Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии.
За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли. Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Тридцать лет назад Иван Агапов был студентом Перчиком, теперь же он повзрослел и примерил лапсердак Менахема-Мендла.