Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Драма, история, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Описание. Основные события военно-драматической ленты «Праведник» разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. В Иркутске продолжается показ нашумевшего фильма режиссера Сергея Урсуляка "Праведник". Разговоры вокруг фильма Урсуляка "Праведник" начали вестись еще задолго до его официального релиза.
В широкий прокат выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Кадр из фильма "Праведник" - " Праведник" — это десятая работа в ваших проектах для Сергея Маковецкого, четвертая для Александра Яценко и третья для Евгения Ткачука. Чем вас привлекают эти актеры? У меня и раньше были артисты, которых я то снимал, то переставал снимать. Скажем, Федор Добронравов. У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв. Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким. Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую.
Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное! И очень "правдашний" артист!
В любом случае сходить в кино стоит. Фильм, который в прокате идет неделю, имеет уже довольно высокий рейтинг.
Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику.
Драма вышла в прокат 16 февраля. Сюжет рассказывает историю офицера Красной армии, которому предстоит вывести из оккупированного фашистами белорусского села Долгиново за линию фронта более 200 человек. Второе место заняла семейная комедия «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко , заработавшая 120,5 млн рублей за выходные. Лента рассказывает, как герой мультфильмов прибыл в тихий приморский городок из апельсиновой рощи далекой страны.
В минувший уикенд на экраны вышла российская драма «Праведник» и заняла первую строчку рейтинга, опередив до этого бессменного лидера — «Чебурашку». В период с 16 по 19 февраля, по данным ЕАИС, картина заработала больше 120 млн рублей, в то время как история про ушастого героя — только 88,9 млн.
За минувший уикенд «Праведника» посмотрели 391 тыс. Среднее число зрителей на одном сеансе — 20 человек. Средние сборы на один показ — 6054 рубля. В основе сценария лежит народный подвиг, реальная история, и это всегда притягательно для зрителя. Но самое очевидное преимущество «Праведника» — богатый актерский состав, куда вошли Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский и другие большие артисты, — сказала Ольга Зинякова «Известиям». За прошедший уикенд «Чебурашка» заработал 88,9 млн рублей, примерно в два раза меньше, чем неделей раньше. Тогда сборы составили 160 млн. Фильм посмотрели 299 тыс.
Число сеансов сократилось с 20 тыс. А вот среднее число зрителей на одном показе пока стабильно — 26.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему. Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго.
А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены. Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле.
Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича.
Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей.
Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим. Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит. Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик.
И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт. И этот опыт показался ей исключительно увлекательным: — Это не было тяжело. Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой!
Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики! Самые сложные эпизоды Столь масштабные съёмки, помимо перелётов и переговоров, декораций и техники, влекли за собой и другие сложности, о которых рассказал режиссёр: — Поскольку Киселёв спас больше 200 человек, то у нас, как правило, в кадре каждый день было не менее 100-150 человек.
Каждый божий день.
Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии. Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского. Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник. Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка. Знак четырех".
Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров получили статуэтки за костюмы, работавшего над этим фильмом Сергея Февралева признали лучшим художником-постановщиком.
В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова. Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого. В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей. Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях. Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур.
Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Праведник (2023)
кино о подвиге советского офицера продолжает трогать сердца приморцев. Трейлер фильма "Праведник". 9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. Его можно понять — после того памятного перехода, о котором рассказывает фильм «Праведник» (12+), Киселев был арестован контрразведкой как дезертир. «Праведник» во всех кинотеатрах страны с 16 февраля.
Фильм "Праведник" стал популярным фильмом в кинотеатрах России
Думаю, фильм «Праведник» в этом плане для израильского зрителя явно не будет лишним. Его можно понять — после того памятного перехода, о котором рассказывает фильм «Праведник» (12+), Киселев был арестован контрразведкой как дезертир. В кинотеатрах страны продолжаются показы фильма «Праведник». у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. Драма, история, военный. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Описание. Основные события военно-драматической ленты «Праведник» разворачиваются в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. Премьера фильма «Праведник» в Уфе пройдет 16 февраля в кинотеатре «Родина».
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
В 1942 году ему приказывают вывести с оккупированных фашистами земель более 200 евреев, чудом спасшихся из гетто. Не одному, конечно. С отрядом из пяти партизан. Это — мы, а это — линия фронта. Вот сюда и надо вывести, к нашим». Николай Киселёв повёл евреев к спасению по белорусским лесам. В Израиле об этом помнят, там офицера считают Праведником народов мира.
А их здесь много. Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо.
Вообще, к сценарию много вопросов. В фильме достаточно брошенных героев. Одними из первых мы теряем как раз родителей Моше, с которых начинается картина. Они пропадают из повествования, как только двое детей закрывают за собой дверь, хотя по впечатлениям Моше с раненой сестрой ещё пару недель скрываются по подворотням в том же городе. Не обошлось здесь и без штампов. Есть они в изображении евреев, есть и в образе главного злодея, выглядящего скорее как карикатура, а не живой человек. Немецкий гауптштурмфюрер Дитмар Кениг , как одержимый, охотится на евреев по всей Белоруссии. Он постоянно кривляется, смеётся сумасшедшим смехом и не упускает возможности сделать фото, испытывая особую страсть к фотографированию только что им убитых людей.
С одной стороны, потеря близких и разъедающий тело- страх, с другой - искренняя вера в победу над обстоятельствами и милосердие. Герои фильма понимают, что каждый день может стать последним, но несмотря на это - сохраняют чувство юмора, находят в себе силы верить и любить. Неоспоримое достоинство "Праведника" - интригующий сюжет, в центре которого десятки человеческих судеб. Борьба с отчаянием и жажда мести. Здесь каждый персонаж переживает личную драму и проходит сложный путь к спасению. Сергей Урсуляк - режиссер фильма "Праведник": - Это жизнь человека стихийного праведника, он стал праведником, потому что он спас очень много человеческих душ.
Многие из них были использованы и в «Праведнике», будь то эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, душераздирающая сцена со спрятанной в мешке девочкой или женитьба Киселева на своей попутчице по пересечению линии фронта Анне Сиротковой. В исполнении Александра Яценко партизанский вожак лишен сверхчеловеческих черт, какие, например, были приписаны военному летчику в «Девятаеве». Сергей Урсуляк предлагает нам довольно необычный для российских фильмов о войне типаж. Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске.
В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа. Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом. В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова. Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого.
Фильм "Праведник" стал популярным фильмом в кинотеатрах России
Линий и персонажей в «Праведнике» вообще хватило бы на целый телесериал — и иногда даже кажется, что в таком формате проект и задумывался. Доводы в пользу этого предположения — некоторая фрагментарность повествования о части событий, в том числе и значимых, авторы будто умалчивают и в целом телевизионная картинка. ВсеТолько положительныеТолько отрицательные.
Действие разворачивается в двух временных отрезках — в период Великой Отечественной войны и в 2000-х. Постановщик разбавил эмоционально тяжёлую картину сюжетными линиями и поворотами, которые дарят героям надежду на светлое будущее. Вдохновившись документальной лентой Юрия Малюгина «Список Киселёва. Спасённые из ада», продюсеры Тимур Вайнштейн, Леонид Верещагин и Антон Златопольский предложили экранизировать историю о бессмертном подвиге советского партизана Николая Киселёва Сергею Урсуляку.
В основу ленты также легла книга Инны Герасимовой «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». По сюжету еврейская община, живущая на оккупированной фашистами территории, ищет спасения. Семье Таль хватает средств на сохранение жизни только двоим детям. Юный Моше с сестрёнкой, которым посчастливилось остаться в живых, отправляются в белорусские леса, где встречают других беглецов. Там группа евреев находит партизан во главе с Николаем Киселёвым. Евреи просят взять их с собой, но политрук, понимая всю опасность ситуации, сначала отказывает.
Позднее Киселёв берёт с собой ещё нескольких партизан, и группа выдвигается в полный надежды и любви смертельно опасный путь. Главную роль исполнил Александр Яценко. По словам режиссёра, он не стремился искать актёра, внешне похожего на прототип.
В нём — пронзительная нота соединения времён и общности поколений. Фильм про семью, про те чувства, про героизм людей, поэтому он, конечно, не может оставлять равнодушным никого. Особенно в нынешней сегодняшней жизни. Я не могу себя вообще привести в чувства, потому что это не просто до слёз. Это сильно. А искусство, оно и порождает такие эмоции». В реальной жизни Николаю Киселеву было присвоено звание Праведник народов мира, его имя увековечено на Стене почета израильского мемориального комплекса.
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве в день последней акции в Долгиновском гетто.
Фото: кадр из фильма "Праведник", режиссер Сергей Урсуляк, 2023 г. Судя по всему, фильм планируется показать ещё и в Израиле с целью напомнить жителям этой страны о том, кому еврейский народ в первую очередь обязан своим спасением в годы военного лихолетья… И действительно, эта тема оказалась отнюдь не только исторической, так как Израиль сегодня занял откровенно враждебную России позицию. Мало того, израильское политическое руководство фактически заигрывает с потомками украинских нацистов, которые во время Великой Отечественной войны уничтожали евреев с неменьшей активностью, чем немецкие гитлеровцы. Официальный Иерусалим фактически присоединился к западной антироссийский коалиции. Недавно Киев посетил министр иностранных дел Израиля Эли Коэн — в ходе этого визита он заявил о полной поддержке украинского президента Зеленского и выделил бандеровцам 200 миллионов долларов. Увы, поддержка киевского нацистского режима идёт не только деньгами. В прошлом году министр обороны Израиля Бени Ганц признал, что Израиль оказывает Украине некую военную помощь с учётом неких «своих национальных интересов». Как говорят специалисты, речь идёт не только о поставках вооружений Украине в виде ударных дронов и противотанковых комплексов, но и о прямом участии десятков израильских военных «добровольцев» в рядах украинской армии… Надо сказать, что союз нацистов и израильской политической верхушки, при всей внешней абсурдности, имеет свои исторические корни.
В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Трейлер фильма "Праведник". 9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 187,5 млн рублей за минувший уикенд. В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации».
«Праведника» хотят показать в Израиле: поможет ли фильм изменить антироссийские настроения в стране
Военно-историческая драма режиссера Сергея Урсуляка рассказывает об офицере Красной армии, которому поступил приказ вывести с оккупированных белорусских земель чудом оставшихся в живых евреев — женщин, детей и стариков. В основу ленты легла реальная история советского партизана и политрука Николая Киселева. Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. Все изменилось в июне 1941 года, когда части немецкой танковой дивизии вошли в Минск. В Долгиново обосновались прибалтийские коллаборанты, а затем и солдаты вермахта, согнавшие местных евреев в гетто и установившие режим террора. К весне 1942 года террор усилился, и немецкие оккупанты перешли к «акциям» — массовым расправам над еврейским населением. Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса.
Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди. Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев.
Линий и персонажей в «Праведнике» вообще хватило бы на целый телесериал — и иногда даже кажется, что в таком формате проект и задумывался. Доводы в пользу этого предположения — некоторая фрагментарность повествования о части событий, в том числе и значимых, авторы будто умалчивают и в целом телевизионная картинка. ВсеТолько положительныеТолько отрицательные.
Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса». А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти.
Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана : «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха. Тогда же сионисты установили контакты и с германской военной разведкой, руководимой знаменитым адмиралом Канарисом. И сионисты добились своего — еврейский народ, напуганный антисемитским геноцидом в Европе, после войны очень легко поддался сионистской пропаганде и массово устремился в Палестину на создание израильского государства. А сегодня сионисты вновь вступили в союз с нацистами, на этот раз украинскими — только потому, что так им велели покровители из западных стран… …Понятно, что на таком историческом фоне России в Израиле будет очень нелегко донести свою точку зрения на украинские события. Но слава Богу, что в этой стране проживает немало честных людей, которые полностью отдают себе отчёт в том, что на самом деле представляет собой киевский режим и какую страшную идеологию из прошлого он исповедует.
Протяженность перехода составила около 1000 км. Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкие засады, многие были ранены. На протяжении трех месяцев требовалось обеспечивать безопасность, кормить и лечить жителей, среди которых были и маленькие дети. С поставленной задачей Николай Киселев успешно справился. Его имя с благодарностью вспоминают не только сами спасенные, но и тысячи их потомков, ныне живущие по всему миру. Николай Яковлевич Киселев — уроженец Благовещенского района Башкирии. На момент подвига ему было всего 29 лет. Командованием ему была обещана звезда Героя Советского Союза, однако его подвиг, ставший символом мужества и человечности, не был отмечен наградами. Документы на звание Героя Советского Союза сгорели в сбитом самолете. В Израиле Николая Киселева называют «русским Шиндлером», в 2005 году израильский мемориал Яд ва-Шем посмертно присвоил герою звание «Праведник народов мира», которое и стало основой для названия фильма. В 1941-м ушел добровольцем на фронт. Потом был подвиг, который и показан в фильме. Нам, то есть моим двоюродным братьям, сестрам ничего про эту историю особо не рассказывали.